17.09.2021
СВЕРХЛЕГКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ЛСТС-1943 «САРМАТ-2» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке ОКБ «Техника» показало сверхлегкое специальное транспортное средство ЛСТС-1943 «Сармат-2». Представленный образец имеет улучшенные технические и эксплуатационные характеристики, обладает высокой проходимостью и маневренностью.
«Сармат-2» предназначен для монтажа стрелкового вооружения (12,7-мм пулеметов «Корд», автоматических гранатометов АГС-17 «Пламя»), перевозки личного состава (до 3-х человек), выполнения специальных задач и функций группы сопровождения при использовании в районах боевых действий.
Автомобиль «Сармат-2» имеет капотную компоновку, двухосную колесную формулу 4х4. Транспортное средство рассчитано на эксплуатацию в рабочих температурах воздуха от минус 20 до плюс 50 С, может эксплуатироваться в горных районах на высоте до 3100 метров над уровнем моря, преодолевать перевалы высотой до 4500 метров, а также транспортироваться по воздуху вертолетами армейской авиации на внешней подвеске и перевозить максимально допустимый груз до 600 кг при общей допустимой полной массе автомобиля около 2000 (2500) кг.
В качестве силовой установки использован двигатель ВАЗ-2123 мощностью 105 л.с. Автомобиль имеет колесную формулу 4×4 и шасси на основе мостов с пружинной подвеской.
Трансмиссия ЛСТС-1943 включает в себя межосевой и межколесный дифференциал с блокировкой. Максимальная скорость, которую «Сармат-2» может развивать на шоссе, составляет 130 км/ч.
Дополнительные опции:
— фароискатели;
— лебедка;
— кронштейн для антенны;
— БРВУ.
Ульяновские десантники в ходе ССУ «Запад-2021» использовали новое легкое специальное транспортное средство «Сармат-2». Одновременно с личным составом из вертолетов Ми-8 посадочным способом десантировались легкие специальные транспортные средства «Сармат-2», обеспечивающие высокую маневренность и позволяющие подразделениям быстро занять назначенные рубежи.
Так же с целью усиления боевого потенциала тактического воздушного десанта вертолеты осуществили доставку в район высадки на внешней подвеске специальных транспортных средств «Сармат-2», гаубиц Д-30 с грузами и боеприпасами.
В настоящий момент существует и более совершенный вариант этой машины ЛСТС-1944 «Сармат-3».
ВТС «Бастион» 16.09.2021
СВЕРХЛЕГКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ЛСТС-1943 «САРМАТ-2» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
ЛЕГКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО «САРМАТ-2»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
17.09.2021
Госиспытания новейшей зенитной ракетной системы (ЗРС) С-500 завершены, начались поставки комплекса в Вооруженные силы РФ, заявил журналистам на Тюменском нефтегазовом форуме вице-премьер Юрий Борисов.
«Только-только завершены госиспытания и начались первые поставки этого комплекса. И то ещё не в той полной номенклатуре, которая по требованию заказчика «Алмаз-Антеем» должна быть сделана. Это такие конфигурации комплекса оговорённого состава», — сказал он, не уточнив, о какой конфигурации комплекса идет речь.
Госиспытания С-500 начались в 2020 году. Замглавы Минобороны Алексей Криворучко заявлял, что Вооруженные силы России планируют получить первые комплексы зенитной ракетной системы дальнего перехвата С-500 в 2021 году, серийная поставка начнется в 2025-м. В июле военное ведомство сообщало, что после завершения полного цикла испытаний предусмотрена поставка первой системы С-500 в подмосковное объединение ПВО-ПРО.
С-500 «Прометей» (ОКР «Триумфатор-М») относится к новому поколению ЗРС «земля-воздух». Она представляет собой универсальный комплекс дальнего действия и высотного перехвата с повышенным потенциалом противоракетной обороны и способна перехватывать баллистические ракеты. Перспективная система способна поражать не только баллистические, но и аэродинамические цели (самолеты, вертолеты, другие воздушные цели), а также крылатые ракеты.
Радиус поражения С-500 составляет около 600 километров. Кроме того, система будет способна обнаружить и одновременно поразить до десяти баллистических сверхзвуковых целей, летящих со скоростью до 7 километров в секунду, а также иметь возможность поражения боевых блоков гиперзвуковых ракет. По своим характеристикам С-500 будет значительно превосходить стоящую на вооружении С-400 и ее американского конкурента Patriot Advanced Capability-3.
РИА Новости
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)
Индия может стать первым покупателем новейшей российской зенитной ракетной системы С-500, но речь о поставках будет идти только после насыщения этими комплексами российской армии, заявил журналистам в четверг вице-премьер Юрий Борисов.
«Потенциально, да… Но в практических планах пока нет договорённостей. И это общая практика — пока мы не насытим родные Вооруженные силы, мы не продаем за границу», — сказал Борисов, отвечая на соответствующий вопрос на Тюменском нефтегазовом форуме.
После старта серийных поставок С-500 российской армии потребуется разрешение президента России на поставки систем за рубеж при наличии соответствующих заявок.
«Но это перспектива, я думаю, не ближайших лет», — сказал Борисов.
При этом он отметил, что поставляемые на экспорт С-500 будут отличаться от тех, которые ставятся на вооружение российской армии: «Как правило, характеристики поставляемой на экспорт вооружения не должны превосходить российские».
Борисов напомнил, что Россию и Индию скрепляет многолетнее сотрудничество в области продажи и совместной разработки вооружений.
«Индия является крупнейшим экспортером российского вооружения. И мы Индии продаём порой то, что не продаём другим странам, потому что у нас нет ни политических, ни территориальных претензий между собой. Или конфликтных ситуаций», — сказал он.
РИА Новости
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В ходе практических действий завершившегося учения с арктической экспедиционной группировкой на Северном флоте было выполнено шесть стрельб крылатыми ракетами морского и наземного базирования.
Пуски ракет «Гранит» выполнили экипажи тяжелого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий» и атомного подводного ракетного крейсера «Орёл». Противокорабельными ракетами «Вулкан» и «Москит» отстрелялись боевые расчёты ракетного крейсера «Маршал Устинов» и эскадренного миноносца «Адмирал Ушаков». Береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион» отработали стрельбы по морским целям с побережья полуострова Средний и арктического острова Земля Александры.
Более половины всех выполненных боевых упражнений будут представлены на приз главнокомандующего ВМФ по видам подготовки.
В ходе учения с арктической экспедиционной группировкой основное внимание уделялось практическим действиям командующих, командиров и штабов в планировании применения сил и войск и управления ими.
На различных этапах мероприятия были отработаны слаженность тактических групп кораблей и судов, подразделений сухопутных и береговых войск в ходе выполнения совместных учебно-боевых задач в Арктике.
Также решались задачи по обороне Арктических территорий России, обеспечению военной безопасности и морской экономической деятельности Российской Федерации в Арктике и пресечению действий условных незаконных вооруженных формирований и диверсионно-разведывательных групп.
Практические действия органов военного управления, сил и войск Северного флота отрабатывались у архипелага Земля-Франца Иосифа, в акваториях Баренцева и Карского морей, а также моря Лаптевых в районе Новосибирских островов.
По предварительной оценке командования, все задачи, поставленные силам и войскам Северного флота, успешно решены.
К учению привлекалось до 8 тыс. военнослужащих, было задействовано более 800 единиц боевой и специальной техники — около 40 танков, до 460 боевых бронированных машин, до 240 единиц орудий, миномётов и реактивных систем залпового огня, около 120 летательных аппаратов, до 50 кораблей и судов обеспечения.
Пресс-служба Северного флота
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ
На вооружение отдельного морского инженерного полка Тихоокеанского флота впервые поступил новейший специальный автомобиль групп разминирования (САГР) на базе пикапа УАЗ-2363.
Автомобиль был разработан специально для инженерных войск и уже начал поступать в подразделения по соответствующему графику.
САГР защищён бронированным кузовом-капсулой, а внутри багажного отсека оборудованы контейнеры для перевозки средств подрыва, стеллажи для взрывоопасных предметов (ВОП), одеяло для локализации взрыва и многое другое.
Специальный автомобиль групп разминирования укомплектован миноискателем, градиетнометром, шанцевым инструментом, лентами ограждения, лестницей, лебёдкой, носилками для переноски ВОП и аптечками.
Шасси САГР на базе пикапа УАЗ-2363 дополнительно усилены, установлена специальная резина. Спецавтомобиль оборудован прожекторами, громкоговорителем и дополнительным багажником на крыше.
Расчёт САГР состоит из четырех военнослужащих, среди которых командир группы, водитель и инженеры-сапёры. Личный состав способен самостоятельно выполнять задачи по разминированию ВОП в городских условиях с большей эффективностью и безопасностью.
Пресс-служба Восточного военного округа
СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ГРУПП РАЗМИНИРОВАНИЯ САГР НА БАЗЕ УАЗ-2363
На базе унифицированной платформы «Армата» концерн «Уралвагонзавод» разрабатывает тяжёлую скорострельную самоходную артиллерийскую установку (САУ) калибра 152 миллиметров, сообщили РИА Новости два источника в оборонно-промышленном комплексе. Новая САУ нужна России для превосходства над технически сопоставимым противником.
«В рамках программы расширения линейки бронетехники на платформе «Армата» в дополнение к уже созданным танку, БМП и инженерной машине концерном «Уралвагонзавод» разрабатывается тяжелая самоходная артиллерийская установка калибра 152 миллиметров с повышенной скорострельностью», — рассказал один из собеседников агентства.
Он добавил, что в настоящее время проект находится на этапе научно-исследовательских работ.
Другой источник в «оборонке» уточнил РИА Новости, что «перспективная САУ на платформе «Армата» будет иметь усовершенствованный боевой модуль от артустановки «Коалиция-СВ» с повышенной скорострельностью».
«Также в рамках проекта рассматривается возможность реализации в новой САУ двуствольной башни, что обеспечит комплексу беспрецедентную для тяжелых артустановок скорострельность в 30 выстрелов в минуту», — сообщил второй собеседник.
РИА Новости
152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С35 «КОАЛИЦИЯ-СВ»
Испытания систем управления новой ракеты-носителя «Союз-5» начнутся одновременно с летными испытаниями самой ракеты, которые запланированы на декабрь 2023 года, сообщил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин
«Реальные летные испытания всех систем управления, которые стоят на «Союз-5″, начнутся, когда начнутся летные испытания самой ракеты. Это декабрь 2023 года», — сказал Рогозин в среду журналистам, отвечая на вопрос «Интерфакса».
«Мы надеемся, что до конца сентября будет подписан контракт между нашим центром эксплуатации наземно-космической инфраструктуры и казахстанской строительной компанией, начнется модернизация стартового комплекса, каждый день созваниваюсь с директорами, чтобы завершить все эти предконтрактные процедуры. Это будет, собственно, стартовый комплекс для «Союза-5», — сказал Рогозин.
В апреле гендиректор «НПО Автоматики» Андрей Мисюра сообщил, что испытания системы управления для новой ракеты-носителя «Союз-5» начнутся в 2021 году.
Интерфакс-АВН
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5»
15 сентября 2021 года КНДР запустила две баллистические ракеты в сторону Японского моря, которые упали в исключительной экономической зоне Японии. Комитет начальников штабов Республики Корея сообщал, что запущенные КНДР ракеты пролетели около 800 км, высота полета в наивысшей точке составила 60 км, сообщает ТАСС.
Как стало известно на следующий день, ракетные запуски КНДР осуществлялись силами нового железнодорожного ракетного полка и целью учений было поражение целей на расстоянии 800 км от точки запуска, отмечает агентство ЦТАК.
«Ракетные учения проводились с целью подтверждения эффективности железнодорожного ракетного комплекса, развернутого впервые, и для оценки боевой готовности и боевых способностей недавно созданного полка», — говорится в сообщении ЦТАК. Подчеркивается, что целью учений было поражение целей на расстоянии 800 км от точки запуска.
Вскоре в сети Интернет появилось фото запуска военными Северной Кореи баллистической ракеты из железнодорожного состава.
Исходя из опубликованных кадров, запущенная из железнодорожного состава ракета относится к оперативно-тактическим. Внешне эта ракета напоминает изделие из состава оперативно-тактического ракетного комплекса KN23 вооруженных сил КНДР
Ранее KN23 размещалась как на колесных, так и на гусеничных самоходных пусковых установках (СПУ). На одной СПУ устанавливалась одна или две таких ракеты.
Важнейшей особенностью KN-23, согласно сообщению ЦТАК, является необычная траектория полета. Она стала рикошетирующей баллистической. Старт не отличается от обычного. Но на нисходящей части траектории ракета, используя несущие возможности своего корпуса и аэродинамические органы управления, на высокой скорости отталкивается от плотных слоев атмосферы и совершает «подскок».
Обычно на испытаниях ракета KN-23 показывала дальность стрельбы в 400 – 450 км. При этом на одном пуске в июле 2019 года дальность полета модернизированного изделия достиг 690 км.
До этого о создании боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) было известно только в СССР, США и Китае. Пока только последний ведет разработку БЖРК для стратегических ракет.
ВТС «Бастион»
БОЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)
Консорциум компаний LIG Nex1, Hanwha Aerospace и Taurus Systems GmbH представил полноразмерный макет перспективной южнокорейской крылатой ракеты большой дальности.
Сообщается, что крылатая ракета большой дальности предназначена для интеграции в состав вооружения перспективного южнокорейского многофункционального истребителя KF-21 Boramae. Стоимость проекта составляет 810 млрд вон (707 млн долл). Разработка новой КР будет завершена к 2028 году, а производство планируется начать в 2031 году.
https://dambiev.livejournal.com
АВИАЦИОННАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Первые атомные подводные лодки, построенные Австралией в рамках трехстороннего партнерства AUUKUS, будут приняты на вооружение ВМФ страны в 2036 году. Об этом в четверг сообщил премьер-министр страны Скотт Моррисон.
По словам премьера, первые из восьми атомных субмарин будут построены и введены в эксплуатацию в середине следующего десятилетия. «Относительно благоприятная обстановка, которой мы наслаждались на протяжении многих десятилетий в нашем регионе, осталась позади. Мы, без сомнения, вступили в новую эру, с новыми вызовами для Австралии и для наших партнеров, друзей и стран всего региона», — сказал Моррисон.
Премьер подчеркнул, что создание партнерства AUUKUS стало «величайшей инициативой в вопросах безопасности» с 1951 года, когда был заключен Тихоокеанский пакт безопасности — военный союз Австралии, США и Новой Зеландии (АНЗЮС). Он отметил, что в его рамках страна получит «доступ к самым современным подводным технологиям для защиты Австралии и ее национальных интересов».
Также Моррисон сообщил, что для строительства атомного подводного флота будет использована военно-морская верфь в Аделаиде, где французская Naval Group должна была построить субмарины в рамках разорванного соглашения между Австралией и Францией. «Строительство подводных лодок в Аделаиде не повлияет ни на одно из международных соглашений Австралии о нераспространении ядерного оружия. Реакторы прибудут в Австралию уже с обогащенным ураном <…> и их не нужно будет заправлять топливом в течение всего срока службы», — заявил премьер-министр.
Австралия, Великобритания и США объявили о создании трехстороннего партнерства AUUKUS в среду, 15 сентября 2021 года. В рамках этой организации страны намерены обмениваться технологиями, в том числе военными и обеспечивать безопасность в Индо-Тихоокеанском регионе.
ТАСС
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ ЗАПРЕТИТ ЗАХОД В СВОИ ВОДЫ АВСТРАЛИЙСКИМ АТОМНЫМ ПОДВОДНЫМ ЛОДКАМ
ФРАНЦИЯ СЧИТАЕТ РАЗРЫВ КОНТРАКТОВ С АВСТРАЛИЕЙ ПО ПОДЛОДКАМ ПОДРЫВОМ ДОВЕРИЯ
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПО ПРОГРАММЕ AUUKUS (АВСТРАЛИЯ)
Как сообщил германский Бундесвер, 15 сентября 2021 года военнослужащие 393-го танкового батальона (Panzerbataillon 393 „Thüringer Löwen“) 37-й мотопехотной бригады (Panzergrenadierbrigade 37 „Freistaat Sachsen“) 10-й танковой дивизии (10. Panzerdivision) начали приемку первых 30 модернизированных основных танков Leopard 2A7V на базе хранения вооружения (Bundeswehrdepot) в Карлсруэ и отправку их к месту дислокации 393-го танкового батальона в Бад-Франкенхаузен (Тюрингия, на территории бывшей ГДР). Танки перевозятся туда на расстояние 500 км из Карлсруэ на танковых транспортерах. В тот же день в Бад-Франкенхаузене состоялась церемония получения первых 14 танков Leopard 2A7V этим батальоном, поступивших на вооружение его 3-й танковой роты. 393-й танковый батальон до настоящего времени был вооружен танками Leopard 2A6 и станет первой линейной частью германской армии, получившей танки Leopard 2A7V, тем самым обозначив процесс фактического начала перевооружения танковых частей Бундесвера на Leopard 2A7V.
Сообщается, что остальные 14 танков Leopard 2A7V для полного перевооружения и доукомплектования 393-го танкового батальона до штатной численности (44 танка) поступят к концу года. В 2022 году после перевооружения 393-й танковый батальон должен войти в состав Объединённой оперативной группы повышенной готовности (Very High Readiness Joint Task Force — VJTF) Сил быстрого реагирования НАТО.
37-я мотопехотная бригада была сформирована в 1991 году на основе бывшей 7-й танковой дивизии Национальной народной армии ГДР, неоднократно переформировывалась, и с декабря 2014 года находится в составе 10-й танковой дивизии. В то же время 393-й танковый батальон был передан в состав 37-й бригады в 2001 году из состава расформированной 39-й танковой бригады, которая была создана в 1991 году на основе бывшей 4-й мотострелковой дивизии ННА ГДР.
Напомним, что церемония передачи Бундесверу германской компанией Krauss-Maffei Wegmann (KMW) первого модернизированного ею танка Leopard 2A7V состоялась 29 октября 2019 года в Мюнхене, но только теперь эти танки начали поступать непостредственно в линейные части германской армии.
https://bmpd.livejournal.com
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ ТАНК LEOPARD-2A7 (ГЕРМАНИЯ)
Модернизированная реактивная система залпового огня БМ-21у» Град «(ОКР «Верба/1») разработки Харьковского конструкторского бюро по машиностроению им. А. А. Морозова (ХКБМ), входящего в состав Укроборонпрома, принята на вооружение Вооруженных сил Украины, сообщает УкрОборонПром.
ВТС «Бастион» напоминает, что ГП «Харьковское конструкторское бюро машиностроения им. А.А. Морозова» выполняло опытно-конструкторскую работу по теме «Модернизация реактивной системы залпового огня БМ-21 «Град», шифр «Верба/1» по Государственному контракту от 19.09.2007 г. № 247/2/07-9, заключенного ГП «ХКБМ» – головной Исполнитель с Минобороны Украины – генеральный Заказчик.
В конце 2015 года Харьковское конструкторское бюро им. А.А. Морозова представило новую реактивную систему залпового огня «Верба». По словам разработчиков, это новое поколение известных «Градов». Модернизированная система размещена на шасси КРАЗ и оснащена кабиной на 5 мест. Управление огнем, прицеливания и даже зарядка осуществляется в автоматическом режиме с кабины, без непосредственного вмешательства солдат в ее работу. Масса новой системы залпового огня достигает почти 20 т, но она способна развивать скорость до 85 км / ч.
Цифровые системы «Вербы» позволяют экипажу управлять огнем, вести прицеливание и даже перезаряжание в автоматическом режиме. Боекомплект этой РСЗО состоит из 40-ка 122-мм реактивных снарядов, которые способны уничтожать цели на расстоянии до 40 км. Вместо этого перезарядка полного пакета занимает всего 5 минут.
Использование цифровых систем управления огнем позволило в разы сократить время для открытия огня, а благодаря новой системе стабилизации платформы удалось значительно повысить точность. Кроме того, на”Вербу» установлены современные системы цифровой связи для защищенной передачи информации. В сочетании с высокопроходимым шасси от «КрАЗ “это обеспечивает высокую боевую эффективность и мобильность”Вербы» на поле боя.
«Верба“ разработана на базе боевой части БМ-21” Град», однако пусковая установка получила ряд усовершенствований, в частности, системы навигации, связи, выравнивания и стабилизации платформы.
“Мы воплотили уникальные технические решения, которые позволили превзойти “Грады”. Так, время на подготовку залпа удалось сократить в 5 раз благодаря минимизации вмешательства человека в работу боевой машины. Если боекомплект “Града” перезаряжали вручную несколько военнослужащих – вес одного снаряда в среднем составляет более 60 кг, – то “Верба” является полностью автоматизированной. Это значительно повышает эффективность выполнения боевой задачи», — отметил директор Харьковского конструкторского бюро по машиностроению им. А. А. Морозова Яков Мормило.
Украинское КБ «Южное» в декабре 2019 года сообщило о начале испытаний ракет (реактивных снарядов) «Тафун-1″. На начальном этапе испытаний предусматривается стрельба с применением «Тайфуна-1″ на расстояние около 40 км. В июле 2021 года испытания были продолжены.
ВТС «Бастион»
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ БМ-21 «БАСТИОН» (УКРАИНА)
Американская компания SpaceX впервые осуществила пуск ракеты-носителя с кораблем Crew Dragon, экипаж которого составляют исключительно гражданские лица. Трансляция запуска ведется в среду на сайте компании.
Запуск состоялся в рамках программы Inspiration4, которая стала первой полностью коммерческой миссией астронавтов на орбите. Ракета-носитель Falcon 9 стартовала в 20:02 по времени Восточного побережья США (03:02 мск 16 сентября) с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида).
Спустя две минуты 40 секунд отделилась первая ступень ракеты-носителя. Она в автоматическом режиме снизилась и совершила посадку на плавучую платформу в Атлантическом океане.
Через восемь минут и 51 секунду после запуска выключились двигатели второй ступени ракеты-носителя, и спустя приблизительно три минуты от нее отсоединился сам корабль. После этого распахнулся защитный кожух расположенного на носу Crew Dragon стеклянного купола. Он был установлен на корабль специально для туристических миссий и располагается на месте механизма, предназначенного для стыковки с Международной космической станцией (МКС).
Как ожидается, полет продлится около трех суток, после чего Crew Dragon произведет снижение и совершит посадку на воду в Атлантическом океане. Во время трехдневного полета корабль достигнет орбиты высотой 575 км, что значительно выше орбиты МКС (около 420 км).
ТАСС
16.09.2021
ПРОТИВОГРАДОВУЮ РАКЕТУ «АЛАЗАНЬ-8М» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «ЧПО им. В. И. Чапаева» в экспозиции холдинга «Технодинамика» в павильоне Госкорпорации Ростех впервые представило новую противоградовую ракету «Алазань-8М». Ранее, на МВТФ «Армия – 2018» в Кубинке АО «Чебоксарское производственное объединение имени В.И.Чапаева» представила другие образцы противоградовых ракет «Алазань-6» и «Алазань-9» .
«Алазань-8М», по сравнению с востребованной ранее моделью «Алазань-6», имеет повышенную эффективность. При этом она отличается меньшим калибром (60 мм против 82 мм), благодаря чему разработчикам удалось примерно на 20% сократить материалоемкость изделия, тем самым, снизив его стоимость.
Новые ракеты надежнее и эффективнее аналогов, при этом их себестоимость снижена на 10%. Уже сегодня мы ведем подготовку серийного производства.
В первом полугодии 2021 года уже проводились заводские испытания изделий «Алазань-8М». Первые противоградовые ракеты «Алазань-8М» АО «ЧПО им. В. И. Чапаева» планирует поставить в противоградовые службы уже в 2022 году.
Запуск противоградовых ракета «Алазань-8М», а так же «Алазань-6», «Алазань-9», обеспечивает модернизированные пусковые установки (ПУ) «Эльбрус-А» .
Пусковые установки обеспечивают запуск противоградовых ракет до 16 штук последовательно. Изделия направляются по различным азимутам, что обеспечивает увеличение площади воздействия. Могут устанавливаться и разные вертикальные углы запуска от +5 до -5 градусов от основного, что усиливает объемный засев, дальность полета ракет, обеспечивая повышенную эффективность воздействия.
Разработка ПУ Эльбрус-А» началась на Чебоксарском производственном объединение им. Чапаева в 2018 году, через год был изготовлен первый опытный образец. К началу 2021 года «Технодинамика» проводит совместные с Росгидрометом межведомственные испытания, по завершении которых будет начат выпуск установок «Эльбрус-А».
Эффективность ракет «Алазань» достигает 90%, они могут защищать площадь до 1 миллионов гектар. В ряде регионов России эта разработка пользуется повышенным спросом.
ВТС «Бастион» 16.09.2021
ПРОТИВОГРАДОВАЯ РАКЕТА «АЛАЗАНЬ-8М» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
ПРОТИВОГРАДОВАЯ РАКЕТА АЛАЗАНЬ-8М
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
16.09.2021
«ПАВЕЛ ЛЕОНОВ» ПРИБЫЛ В ПОРТ ПРИПИСКИ «КОРСАКОВ»
Построенный на Невском ССЗ (входит в АО «ОСК») грузопассажирский паром «Павел Леонов» прибыл в порт приписки на юг Сахалина.
Второе судно проекта PV22 «Павел Леонов» прибыло на Сахалин. В отличие от головного судна проекта PV22, «Павел Леонов» отправился на Сахалин по северному морскому пути — кратчайшему морскому пути между Европейской частью России и Дальним Востоком. Паром преодолел более 10,69 тысяч километров, переход занял чуть больше 30 суток.
Планируется, что «Павел Леонов» выйдет на линию этой осенью и будет курсировать по маршруту Корсаков – Курильск – Южнокурильск – Малокурильское – Корсаков, где уже работает головное судно «Адмирал Невельской».
По расчетам, с выходом судов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза.
Строительство судов проекта PV22 осуществлялось по заказу АО «Сахалинлизингфлот» в рамках программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016 — 2025 годы».
Невский судостроительно — судоремонтный завод
16.09.2021
ПОДПИСАН ПРИЁМНЫЙ АКТ НА НОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 1496М1 «ЛАМАНТИН» ДЛЯ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ
14 сентября 2021 года государственная комиссия подписала приёмный акт на патрульный катер проекта 1496М1 «Ламантин» в речном исполнении.
Проект катера разработан отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» с учетом требований Пограничной службы ФСБ России по улучшению тактико-технических характеристик и обитаемости.
«Ламантин» проекта 1496М1 заводской №01409 предназначен для контроля соблюдения установленных режимов на внутренних водных путях и в прибрежной зоне морей, задержания судов-нарушителей и доставки на них осмотровых групп, а также для выполнения перевозок личного состава в интересах пограничных органов. При необходимости, катер может осуществлять буксировку судов водоизмещением до 500 тонн со скоростью до 4 узлов.
Речной «Ламантин» прошёл полный комплекс приёмо-сдаточных испытаний: скоростные, манёвренные, мореходные, в ходе которых подтвердил все заявленные в проекте тактико-технические характеристики.
Катер оснащён современным радиотехническим вооружением, двумя боевым модулями.
Главная энергетическая установка состоит из трех российских дизель-редукторных агрегатов ЯМЗ-8401ррDMT280H мощностью по 800 л.с. (588 кВт) каждый.
Малая осадка катера позволяет выполнять поставленные задачи на реках с малой глубиной и подходить к берегу для высадки десанта с помощью носовой аппарели.
Доставка осмотровых групп осуществляется бортовым скоростным катером «Вымпел-500», для спуска и подъема которого предусмотрена кормовая аппарель.
Экипаж катера двенадцать человек. Предусмотрены каюты для размещения спецперсонала до 9 человек.
В ближайшее время «Ламантин» будет передан заказчику и приступит к несению службы.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
∙ Водоизмещение— 130 т
∙ длина — 33,75 м
∙ Ширина — 5,8 м
∙ Осадка — 0,95 м
∙ Максимальная скорость хода — 18 узлов
∙ Тяга на швартовых – 60 kH
Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»