08.09.2021
Военнослужащие иностранных воинских контингентов из 7 стран прибыли для участия в совместном стратегическом российско-белорусском учении (ССУ) «Запад-2021» в Нижегородской области.
Около 500 военнослужащих Армении, Индии, Казахстана, Киргизии, Монголии, Пакистана и Шри-Ланки совершили перелет самолетами военно-транспортной авиации ВКС России в автономный полевой лагерь центра боевой подготовки Западного военного округа и приступили к приемке вооружения, военной и специальной техники, а также подготовке к проведению совместного учения.
В течение пяти дней иностранные военные контингенты пройдут ознакомление с площадками проведения совместного учения, проведут пристрелку вооружения и военной техники, в частности танков Т-72Б3, боевых машин пехоты БМП-2, а также автоматов Ак-74М, гранатометов РПГ-7В и пулеметов ПКМ.
Первые совместные тренировки иностранных воинских контингентов перед активной фазой совместного стратегического учения «Запад-2021» начались 6 сентября. Военнослужащие смогут отработать взаимодействие с использованием полученного вооружения в составе батальонных тактических групп совместно с российскими военнослужащими.
Совместное стратегическое российско-белорусское учение (ССУ) «Запад-2021» является завершающим этапом совместной подготовки Вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации и проходит раз в два года в соответствии с решением, принятым главами двух государств.
Практические действия войск (сил) проходят на пяти полигонах Республики Беларусь и на девяти полигонах, расположенных на территории Российской Федерации.
В ССУ «Запад-2021» принимает участие около 200 тыс. человек, свыше 80 самолетов и вертолетов, до 760 единиц боевой техники, в т.ч. свыше 290 танков, более 240 орудий, реактивных систем залпового огня и минометов, до 15 кораблей. Из них 12800 человек (в т.ч. до 2500 российских военнослужащих), более 30 самолетов и вертолетов, до 350 единиц боевой техники (в т.ч. около 140 танков, до 110 орудий, реактивных систем залпового огня и минометов) задействовано в учении на территории Республики Беларусь. В учении также участвуют около 2 тыс. военнослужащих от государств – членов ОДКБ, ШОС и других дружественных стран.
Пресс-служба Западного военного округа
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДНО-ШТАБНОЕ УЧЕНИЕ «ЗАПАД-2021″
Экипажи гвардейского ордена Нахимова ракетного крейсера (ГРКР) «Москва» и сторожевого корабля (СКР) «Ладный» Черноморского флота (ЧФ) вышли в морские полигоны боевой подготовки для отработки элементов курсовой задачи К-2.
В акватории Чёрного моря экипажи проведут комплекс корабельных боевых учений с другими кораблями, самолётами и вертолётами морской авиации флота.
Кроме того, личный состав отработает задачи боевого маневрирования, поиск и обнаружение морских мин, а также выполнит комплекс учений по противовоздушной обороне и ведению морского боя с артиллерийской стрельбой из вооружения корабля.
Также в ходе учения экипаж ГРКР «Москва» отработает алгоритм применения главного ракетного комплекса корабля при выполнении ракетной стрельбы.
Учение проходит в соответствии с планом боевой подготовки сил флота в морских полигонах в акватории Чёрного моря.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Сегодня корабли и суда арктической группировки Северного флота прибыли в порт Дудинка.
Переходом кораблей по Енисею непосредственно руководил заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Олег Голубев, походный штаб которого находится на большом противолодочном корабле «Североморск».
В составе отряда Северного флота также действуют большой десантный корабль «Георгий Победоносец» и спасательное буксирное судно «Памир».
При прохождении населенного пункта Воронцово, расположенного на берегу реки Енисей, на борт большого противолодочного корабля «Североморск» были доставлены юнги и юнармейцы, ученики 7 класса одной из школ города Дудинка. Такая традиция — поощрять таймырских школьников, отличившихся в учёбе, дисциплине и общественной деятельности, экскурсией на боевой корабль появилась в прошлом году. В период перехода к порту Дудинка таймырские школьники не только ознакомились с выставкой техники и вооружение, но и изучили устройство корабля и пробовали себя в различных военно-морских специальностях.
Ранее отряд кораблей Северного флота провел учение по разрешению кризисных ситуаций в районе морозостойкой ледовой стационарной платформы «Приразломная», а также во взаимодействии с Пограничным управлением ФСБ России по Западному арктическому району отработал межведомственное тактическое учение по недопущению входа иностранного судна в территориальные воды Российской Федерации в Арктике.
Десятый арктический поход надводных сил Северного флота поход начался 10 августа с выходом из главной базы Северного флота города Североморска. За время перехода из Североморска отряд кораблей преодолел около 7100 морских миль.
Пресс-служба Северного флота
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
О работах компании «Радар ммс» по поисково-прицельному комплексу «Касатка» для Минобороны РФ исполнительный директор АО «НПП «Радар ммс» Иван Анцев в интервью ТАСС сообщил, что работы с Минобороны как с заказчиком ведутся не первый год, вектор уже задан, элементы системы уже сейчас размещаются на летательных аппаратах Минобороны России. «Мы активно используем комплекс «Касатка» и в гражданской сфере, в том числе на наших беспилотниках для геологоразведки, доставки грузов, а также мониторинга земной поверхности. Его эффективность уже оценили ряд крупных геологоразведочных компаний и МЧС России», — сказал Иван Анцев.
Разработка «Касатки» начата в 2007 г. на основе опыта работ НПП «Радар ммс» по радиолокационным системам. Поисково-прицельный комплекс (ППК) «Касатка» предназначен для обнаружения подводных и надводных объектов, целеуказания различным носителям противолодочного и противокорабельного оружия, поисково-спасательных работ, экологического мониторинга акваторий морей и океанов. ППК «Касатка» работает под управлением новейшей многофункциональной информационно-управляющей системы с открытой модульной программной архитектурой, что позволяет в кратчайшие сроки осуществлять интеграцию дополнительных бортовых радиоэлектронных систем, информирует ВТС «Бастион».
«У нас есть паспорт экспортного облика, поэтому мы демонстрируем возможности «Касатки» и иностранным партнерам. Интерес к этому проекту есть, и потенциальные заказчики ждут авиационный носитель для него — самолет Ил-114-300. Я считаю, что у него высокий экспортный потенциал для решения задач спецавиации, патрульных и поисково-спасательных самолетов», — добавил исполнительный директор.
«В комплексе мы сегодня активно внедряем и развиваем алгоритмы искусственного интеллекта, благодаря этому он становится самообучаемым: чем больше мы летаем и чем больше информации получаем, тем умнее он становится. Благодаря искусственному интеллекту на борту появляются новые возможности для максимально точного распознавания и классификации объектов, а также внедрения новых элементы поддержки принятия решений операторско-штурманским составом», проинформировал Анцев.
Он заключил, что сейчас «Касатка» — это полноценная система, которая позволяет вскрывать наземную, надводную и подводную обстановку, формировать и обрабатывать большие базы данных в режиме реального времени. При этом она унифицирована для одинаково эффективной работы как на самолетах и вертолетах, так и на БВС. А благодаря наличию у нее элементов наземного и надводного базирования экипаж и операторы комплекса всегда обеспечены оперативной корректировкой полетных заданий и обработкой полетной информации.
Напомним, что на выставке KADEX 2018 в Казахстане российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила морской патрульный самолет Ил-114МП на базе Ил-114-300. Самолет оснащен системой поиска и наведения «Касатка-С» (дальность обнаружения 120 км), также в состав оборудования входят многорежимный радиолокатор с активной ФАР, магнитометр, турель с тепловизором с интегрированным ТВ-каналом и лазерным дальномером, напоминает ВТС «Бастион». Так же модель патрульного самолета на базе Ил-114 демонстрировалась ОАК на прошлом Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019.
ВТС «БАСТИОН»
ПОИСКОВО-ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «КАСАТКА»
Холдинг «Высокоточные комплексы» корпорации «Ростех» рассматривает возможность создания легкого колесного плавающего танка со 125-мм пушкой, сообщил РИА Новости заместитель главного конструктора Волгоградского тракторного завода (в составе КМЗ входит в «Высокоточные комплексы») Владимир Будаев.
«У нас есть идея поставить боевое отделение «Спрута-СДМ1″ на колесную базу, которая, скорее всего, будет плавающей. На какую конкретно колесную базу будем ставить модуль — вопрос открытый, так как сегодня в Российской Федерации есть много удачных колесных шасси, и тут все зависит от финального назначения колесного танка, от того, в какие войска он должен будет пойти», — рассказал он.
Как уточнил заместитель главного конструктора, «предполагается, что колесный «Спрут» будет ориентирован на экспорт». Будаев пояснил, что в Вооруженных силах применение колесного танка менее вероятно, так как приоритет традиционно отдается гусеничным шасси с учетом особенностей российской географии.
«Колесные танки» — неофициальное название семейства боевых бронированных машин на колесной базе, вооруженных пушками танковых калибров, которые устанавливаются в поворотной башне. Обычно у них слабая по сравнению с танками защищенность, однако эти боевые машины обладают существенно большей мобильностью при использовании на дорогах общего назначения. Также они как правило авиатранспортабельны.
РИА Новости
125-ММ САМОХОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПУШКА ТИПА «СПРУТ-СД»
Минобороны утвердило план испытаний новейшего подводного беспилотного комплекса «Клавесин-2Р-ПМ», сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Согласно документу, новинка в настоящее время проходит испытания на Дальнем Востоке. Перед командой испытателей поставлена задача проверить работу дрона на малых глубинах в условиях ограниченных видимости и маневра. В качестве носителя аппарата выступает гидрографическое судно Тихоокеанского флота «Маршал Геловани».
Ранее «Клавесин» уже проходил испытания в Крыму. По их итогам конструкция аппарата была доработана, а на его борту появилось специальное оборудование, в том числе гидролокатор. Поэтому сейчас на Дальнем Востоке тестирование проходит и обновленный комплекс бортового оборудования уникального подводного беспилотника.
«Клавесин-2Р-ПМ» относится ко второму поколению семейства отечественных автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА). Он крупнее предшественника — «Клавесина-1». Если последний внешне и по габаритам напоминает торпеду, то новая разработка выглядит как миниатюрная субмарина длиной около 7 м и диаметром примерно в 1 м с небольшой надстройкой сверху.
Вес второй версии «Клавесина» — около 4 т. Аппарат может погружаться на глубину до 6 тыс. м. После отделения от носителя он приступает к работе по программе, но при необходимости оператор может дать ему новые задания. Предполагаемый радиус действия — 50 км. «Клавесин-2» может нести большой набор оборудования: гидролокаторы, электромагнитные датчики, видеокамеры.
Известия.ру
АВТОНОМНЫЕ НЕОБИТАЕМЫЕ ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА «КЛАВЕСИН-2Р»
В научно-испытательном комплексе НПО Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершились огневые испытания второго ракетного двигателя РД-171МВ. Программа испытаний выполнена в полном объеме. Испытания прошли в штатном режиме.
В ближайшее время НПО Энергомаш отправит в Самару снятый с огневого стенда двигатель РД-171МВ. В РКЦ «Прогресс» будет проведена сборка первой ступени ракеты-носителя «Союз-5» и двигатель пройдет еще ряд испытаний в составе первой ступени ракеты.
«Создаваемая ракета-носитель «Союз-5» сможет выводить до 17 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту, а с применением разгонного блока — до 5 тонн на геопереходную и до 2,5 тонн на геостационарную орбиты. Универсальная ракета для разных задач. Наше предприятие строго выдерживает все сроки по изготовлению двигателей, чтобы в 2023 году «Союз-5» начал проходить летные испытания. Сейчас на стапелях нашего сборочного цеха собираются следующие экземпляры РД-171МВ, а производственные цехи изготавливают детали для узлов и агрегатов двигателей, которые встанут на стапель в следующем году», — рассказал Игорь Арбузов, генеральный директор АО «НПО Энергомаш».
РД-171МВ — самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель разработан, выпускается и испытывается на НПО Энергомаш для первой ступени ракеты-носителя «Союз-5».
РД-171МВ — модификация двигателя РД-170/171, который был создан в середине 1980-х в рамках программы «Энергия-Буран» и обеспечил два пуска сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Кроме того, он успешно применялся на ракете среднего класса «Зенит» вплоть до завершения ее эксплуатации в проектах «Морской старт» (последний пуск состоялся в мае 2014 г.) и «Наземный старт» (декабрь 2017 г.).
«Это новый двигатель. В отличие от предшественников РД-171МВ имеет новые исполнительные механизмы системы управления, улучшенную защиту от возгораний и современную систему аварийной защиты. В нем ниже температура на турбине, самом напряженном элементе конструкции двигателя, что повышает ее ресурс. При этом тяга двигателя осталась прежней, а удельный импульс тяги стал выше. Проектирование этого двигателя в «цифре» фактически упрощает дальнейшую модернизацию его агрегатов», — сообщил Петр Левочкин, главный конструктор НПО Энергомаш.
Проектирование РД-171МВ конструкторы НПО Энергомаш осуществляли в сквозной системе автоматизированного проектирования, которая предусматривает создание 3D-модели — подлинника конструкторской документации, используемой и конструкторами, и технологами.
НПО Энергомаш»
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-170/РД-171/РД-171М
Стартовый комплекс для многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ» на космодроме Восточный начнут строить после завершения создания стола для ракеты «Ангара», заявил генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
«Это Восточный, это так называемая третья очередь, к которой мы приступим сразу после (завершения строительства стартового комплекса для) «Ангары», и эта ракета придёт на смену нашей легендарной ракете типа «Союз-2», — сказал он в эфире YouTube-канала «Соловьев Live».
В первую очередь Восточного вошли стартовый и технический комплексы для ракеты «Союз-2», которая летает оттуда с 2016 года. В рамках второй очереди создается стартовый комплекс для ракеты «Ангара», первый пуск которой намечается в декабре 2023 года. В третью очередь ранее входили стартовые комплексы ракеты сверхтяжелого класса «Енисей» и среднего «Союз-5».
Двухступенчатая ракета среднего класса «Амур-СПГ», первый пуск которой с космодрома Восточный планируется в 2026 году, будет иметь многоразовую (до 10 раз) возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателями РД-0169, которые работают на кислороде и сжиженном природном газе (метане). Планируется, что она придет на смену эксплуатирующимся в настоящее время ракетам «Союз-2».
С Восточного ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9,5 тонны при многоразовом использовании первой ступени и 12 тонн — при однократном, на геопереходную орбиту — 2,5 тонны с применением разгонного блока «Фрегат» и многоразовой ступени. Стоимость пуска составит 22-35 миллионов долларов в зависимости от конфигурации.
Роскосмос
ТЯЖЕЛАЯ РАКЕТА НОСИТЕЛЬ ТИПА «АМУР»
В пятницу, 3 сентября 2021 года, прошло заседание государственной комиссии по рассмотрению результатов лётных испытаний высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы (ВГКС) «Арктика-М» с космическим аппаратом «Арктика-М» №1.
Госкомиссией принято решение лётные испытания завершить. Рекомендовано передать ВГКС «Арктика-М» с космическим аппаратом «Арктика-М» №1 в эксплуатацию.
Роскосмос
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «АРКТИКА-М»
ВВС Испании 2 сентября на своей странице в Twitter объявили о состоявшейся на предприятии Airbus Defense and Space в Севилье передаче 31-му транспортному авиакрылу 11-го самолета военно-транспортной авиации A-400M.
После завершения торжественной церемонии самолет выполнил перелет на авиабазу в Сарагосе.
Как сообщал ЦАМТО, в мае 2003 года Испания приняла решение о приобретении 27 военно-транспортных самолетов А-400М на сумму около 6 млрд. евро. Тем не менее, из-за сложной экономической ситуации в середине 2013 года Министерство обороны Испании пересмотрело свои планы, решив отказаться от принятия на вооружение 13 самолетов. Эти А-400М планируется приобрести, начиная с 2025 года, а затем предложить для продажи на внешнем рынке. По соглашению между МО Испании и Airbus Defence and Space, первая партия из 14 самолетов будет поставлена ВВС Испании в период с 2016 по 2023 гг.
Окончательная сборка первого A-400M (MSN44) для ВВС Испании началась на предприятии в Сан-Пабло (Севилья) в октябре 2015 года. Самолет был поставлен ВВС Испании в ноябре 2016 года и принят на вооружение 1 декабря 2016 года.
A-400M ВВС Испании будут базироваться в Сарагосе и пополнят парк самолетов ВТА, который также включает поставленные Airbus Defence and Space средние C-295, CN-235 и легкие C-212. Новые A-400M заменят устаревшие самолеты C/KC-130H «Геркулес» и позволят транспортировать вдвое больше груза на тоже расстояние или аналогичный груз на вдвое большее расстояние.
A-400M «Атлас» оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями, восьмилопастными винтами, развивают скорость до 0,76М (900 км/ч) и обеспечивает транспортировку до 35 т груза как внутри ТВД, так и между ними, десантирование войск и оборудования, в том числе с больших высот, дозаправку в воздухе самолетов и вертолетов, включая другие A-400M, медицинскую эвакуацию.
ЦАМТО
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M
На верфи в Киле состоялась официальная церемония подписания контракта между ThyssenKrupp Marine Systems и закупочными органами Норвегии и Германии на поставку двум странам шести дизель-электрических подлодок класса «Тип-212CD». Напомним, что стороны оформили соглашение еще в июле, но тогда из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, церемония прошла в виртуальном формате – посредством видеоконференцсвязи.
Полная стоимость контракта составила 5,5 млрд евро. Соглашение включает поставку двух подлодок ВМС Германии и четырех – Королевском военно-морскому флоту Норвегии.
Начало строительства ДЭПЛ запланировано на 2023 год. Поставка первой субмарины ВМС Норвегии ожидается в 2029 году, а двух подлодок ВМС Германии – в 2032 и 2034 годах.
В рамках подготовки к этой программе ThyssenKrupp инвестировала в 2019 году около 250 млн евро в развитие своего судостроительного центра в Киле. Сейчас там продолжается возведение нового стапельного цеха.
В базовом варианте подлодки «Тип-212» оснащены дизель-электрической воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на топливных элементах. Подводное водоизмещение субмарин – 1840 тонн, длина корпуса – 56,3 метра, ширина – 6,8 метра. Максимальная глубина погружения – 350 метров. Подлодки развивают под водой скорость до 20 узлов. Автономность плавания – 30 суток. Экипаж – 27 человек.
По данным ThyssenKrupp, подлодки версии «Тип-212CD» имеют сниженную акустическую заметность по сравнению с субмаринами «Тип-212А», которые уже состоят на вооружении ВМС Германии. Кроме того, у новых ДЭПЛ повышены характеристики дальности, скорости и автономности, что расширит возможности их применения.
https://flotprom.ru
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 212CD (ГЕРМАНИЯ/НОРВЕГИЯ)
ВМС Южной Кореи вышли на заключительный этап разработки собственной баллистической ракеты, предназначенной для запуска с подводных лодок (БРПЛ). Как утверждает Naval News со ссылкой на информированный источник в оборонной промышленности республики, в обстановке секретности проведены два пуска боеприпаса с борта ДЭПЛ «Досан Ан Чан-хо» – первой подлодки класса KSS-III («Чанг Бого-3»).
Издание отмечает, что таким образом Южная Корея стала восьмым государством в мире, обладающим технологией БРПЛ. Остальные семь стран, вооруженных баллистическими ракетами для подлодок, – США, Россия, Великобритания, Франция, Индия, Китай и Северная Корея.
По словам источника в оборонном комплексе Южной Кореи, в сентября состоятся третьи испытания с борта «Досан Ан Чан-хо», которые должны стать последними в серии тестов.
Еще в июле этого года агентство «Рёнхап» сообщило, что военные республики приступили к испытаниям баллистической ракеты Hyunmoo 4-4 (модификация боеприпаса Hyunmoo-2B) с дальностью поражения до 500 км. Тогда речь шла о тестовом запуске ракеты с борта полузатопленной платформы. Бросковые испытания на суше состоялись, по данным журналистов, еще в 2020 году.
В августе ВМС Южной Кореи официально ввели в строй подлодку «Досан Ан Чан-хо». Подводное водоизмещение субмарины достигает 3700 тонн, длина корпуса – 83,5 метра, ширина – 9,6 метра. В надводном положении субмарина развивает скорость до 12 узлов, под водой – 20 узлов. Дальность плавания – 10 000 миль, автономность – 50 дней. Экипаж – 50 человек. Подлодка оснащена шестью 533-мм торпедными аппаратами и установкой вертикального пуска K-VLS на шесть ячеек.
По данным местных СМИ, K-VLS допускает возможность запуска как баллистических ракет, так и крылатой ракеты Hyunmoo-3C с дальность поражения до 1500 км.
Министерство национальной обороны Южной Кореи пока никак не комментирует сообщения о разработке баллистических ракет для подлодок.
https://flot.com
БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК K-SLBM (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА JANGBOGO III (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
7 сентября 2021 года на турецкой военно-морской верфи в Стамбуле (İstanbul Tersane Komutanlığı, Istanbul Naval Shipyard) состоялась церемония официальной закладки для военно-морских сил Украины первого корвета турецкого проекта MILGEM (типа Ada), строящегося в рамках заключенного в декабре 2020 года соглашения о строительстве для Украины четырех корветов данного типа. Фактическая постройка первого корвета для УКраины была начата на военно-морской верфи в Стамбуле 28 апреля 2021 года.
На церемонии присутствовал командующий ВМС Украины контр-адмирал Алексей Неижпапа. Хотя украинские СМИ ранее сообщали, что церемония должна была пройти в присутствии «высших лиц обеих государств», однако, видимо, турецкая сторона от этого уклонилась (хотя президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган присутствовал на церемониях первой резки стали и официальной закладки обеих корветов проекта MILGEM, строящихся на данной верфи для Пакистана, а также на недавнем спуске первого корвета для Пакистана).
Головным подрядчиком в строительстве корветов для Украины выступает турецкая государственная проектно-конструкторская компания Savunma Teknolojileri Mühendislik ve Ticaret A.Ş. (STM). На церемонии закладки было сообщено, что головной корвет должен быть передан Украине для достройки и доукомплектования в 2022 году и войти в состав ВМС Украины в 2024 году.
Напомним, что 14 декабря 2020 года в Киеве глава Управления оборонной промышленности Турции (SSB) Исмаил Демир подписал с министерством обороны Украины соглашение о постройке для ВМС Украины четырех (некоторые источники первоначально сообщали о пяти) корветов турецкого проекта MILGEM (тип Ada). При этом головной корвет будет полностью построен на турецкой военно-морской верфи Istanbul Naval Shipyard, ведшей строительство этих кораблей для ВМС Турции, его стоимость для Украины составит около 8 млрд гривен (около 265 млн евро) — видимо, без учета стоимости вооружения. Остальные три корвета должны быть построены на Украине на заводе «Океан», который в декабре 2020 года также подписал соответствующее соглашение с SSB. Cогласно турецким источникам, рамочная стоимость контракта с Украиной составляет более 1 млрд долл.
Со ссылкой на источники в министерстве обороны Украины сообщалось, что заказанные в Турции для ВМС Украины корветы проекта MILGEM (типа Ada) будто бы будут оснащены противокорабельным ракетным комплексом Boeing Harpoon (видимо, Block 2), зенитным ракетным комплексом малой дальности MBDA VL MICA, 76-мм универсальной артиллерийской установкой Leonardo Super Rapid, 35-мм зенитным артиллерийским комплексом Rheinmetall Millennium, двумя 12,7-мм дистанционно управляемыми пулеметными установками Aselsan STAMP и 324-мм торпедными аппаратами с противолодочными торпедами MU90.
https://bmpd.livejournal.com
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРВЕТ F-511 HEYBELIADA (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
07.09.2021
РОСОБОРОНЭКСПОРТ: В ПЕРИОД ЛЕТНИХ ВЫСТАВОК В РОССИИ ПОДПИСАНЫ ОРУЖЕЙНЫЕ КОНТРАКТЫ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 3 МЛРД ЕВРО
Завершившийся летний выставочный период подтвердил устойчивый высокий спрос на российское вооружение и военную технику. В рамках военно-технического форума АРМИЯ-2021, авиационно-космического салона МАКС-2021 и военно-морского салона МВМС-2021 Рособоронэкспорт (входит в Государственную корпорацию Ростех) по результатам переговоров с иностранными партнёрами подписал свыше 30 контрактных документов на сумму более 3 млрд евро.
Рособоронэкспорт эффективно использовал площадки российских летних оборонных выставок, нарастив портфель заказов компании и увеличив загрузку предприятий отечественного ОПК: в план по экспорту вошли самолеты типа Су-30, вертолёты Ми-35М/П, Ми-171Ш и Ми-17В-5, авиационные средства поражения, зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1/С1М», ПЗРК «Верба», РЛС «Противник-ГЕ», комплекс РЭБ «Красуха», мобильный комплекс радиоэлектронного противодействия «Репеллент-Патруль», противотанковый ракетный комплекс «Корнет-ЭМ», дистанционно управляемые боевые модули, оружие для кораблей и подводных лодок, стрелковое оружие, боеприпасы. Достигнута договорённость об интеграции российского корабельного ракетно-артиллерийского комплекса ПВО «Пальма» в систему вооружения корабля иностранного производства.
«Успехи России в сфере военно-технического сотрудничества подтверждают возможности отечественной промышленности создавать интересные рынку новые уникальные продукты и решения. При этом качественное обновление фондов заводов и конструкторских бюро, их своевременное техническое перевооружение за счёт средств от реализации гособоронзаказа и экспортных контрактов запускает в регионах процессы позитивного преображения инфраструктуры, от объектов быта до доступных молодёжи научных школ, технопарков, экспериментальных лабораторий», – сказал заместитель Председателя Союза машиностроителей России генеральный директор АО «Рособоронэкспорт» Александр Михеев.
Среди российских новинок, представленных этим летом на российских выставках, иностранные партнёры особое внимание уделили танку Т-14 «Армата», боевым машинам на базе платформы «Бумеранг», разведывательно-ударному БПЛА «Орион-Э», ЗРС «Антей-4000», ЗРПК «Панцирь-С1М», истребителю 5-го поколения Су-57, БМП-3 с модулем «Бережок», другой технике.
Свыше 80% ежегодных поставок Рособоронэкспорта приходится на продукцию предприятий СоюзМаша России: холдингов Госкорпорации Ростех, в том числе «Вертолетов России», «Высокоточных комплексов», Объединённой авиастроительной корпорации и других предприятий отечественного ОПК.
«Предприятия Союза машиностроителей России – мощный драйвер роста российской экономики, который вносит большой вклад в развитие военно-технического сотрудничества: их высокотехнологичная продукция активно эксплуатируется партнёрами более чем из 100 государств, в сложнейших природно-климатических и боевых условиях», – подчеркнул Александр Михеев.
Системная кооперация с предприятиями СоюзМаша России осуществляется во всех регионах страны, за счёт чего Рособоронэкспорт непрерывно пополняет «библиотеку оффсетных проектов», целью которой является оперативное включение отечественных предприятий в формирование тендерных предложений для зарубежных покупателей.
Сегодня портфель экспортных заказов Рособоронэкспорта составляет более 52 млрд долларов.
Рособоронэкспорт
07.09.2021
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» С РАБОЧИМ ВИЗИТОМ ПОСЕТИЛ МИНИСТР ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
На АО «Адмиралтейские верфи» с рабочим визитом прибыл министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов. В ходе визита проведен осмотр ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».
Во время осмотра судна Александр Бузаков доложил Александру Козлову о ходе достроечных работ на ЛСП «Северный полюс» и подготовке судна к швартовым испытаниям, которые запланированы на конец сентября текущего года, а также обозначил планируемые даты выхода судна на заводские ходовые испытания и передачи заказчику.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
Сегодня на судне проходят работы по центровке и окончательному монтажу главного дизеля; изготовлению и монтажу систем, обеспечивающих пуск дизель-генераторов; идет подготовка к сдаче на конструкцию помещений верхней палубы, передаче их на окраску и изоляцию.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Адмиралтейские верфи
ЛЕДОСТОЙКАЯ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМА «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ПРОЕКТА 00903
07.09.2021
ПЕРВЫЙ ИЛ-76МД-90А, СОБРАННЫЙ В АО «АВИАСТАР-СП» НА НОВОЙ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ, ПЕРЕДАН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Первый тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки ульяновского авиастроительного предприятия АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК в составе Госкорпорации Ростех) передан в эксплуатацию.
«Это важный этап для коллектива ульяновских самолетостроителей, подтверждающий способность эффективно решать поставленные задачи. Благодаря модернизации производственных мощностей и внедрению нового технологического процесса завод в ближайшей перспективе планирует стабильно наращивать серийный выпуск самолетов с выходом на темпы производства до 12 воздушных судов в год. Для реализации масштабной производственной программы предприятие активно ведет прием новых работников», – отметил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Шереметов.
В отличие от ранее используемой технологии новая поточная линия в АО «Авиастар-СП» позволяет снизить трудоёмкость сборки самолета. Линия состоит из десяти рабочих станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок и систем воздушного судна. Она оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета.
В настоящее время в производстве АО «Авиастар-СП» готов к передаче на испытания очередной тяжелый транспортник Ил-76МД-90А. В цехах предприятия в разной степени готовности находятся еще несколько воздушных судов данной модификации.
Авиастар-СП
07.09.2021
НА СНСЗ ЗАВЕРШИЛИСЬ ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ КАТЕРА «РОНДО»
Катер проекта Р1650 «Рондо», построенный Средне-Невским судостроительным заводом (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), успешно завершил программу заводских ходовых испытаний.
Входе выполнения программы испытаний сдаточная команда СНСЗ проверила работоспособность основных систем и механизмов катера. Судно станет четвертым катером серии проекта Р1650, построенным на Средне-Невском судостроительном заводе для нужд Пограничной службы ФСБ РФ. Головной катер проекта Р1650 «Рондо» был передан заказчику в 2015 году.
Многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо» предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств.
Особенность проекта Р1650 «Рондо» — комбинирование материалов и технологий при строительстве, что даёт ряд преимуществ, позволяющих существенно сократить затраты на эксплуатацию и обслуживание судна. Применение композитных материалов при изготовлении палубы, рубки и элементов обстройки обеспечивает высокое качество отделки. Корпус катера, выполненный из судостроительной стали, и особенности конструкции донно-забортной арматуры позволяют эксплуатировать судно в зимний период в условиях мелкобитого льда, а также производить отстой катера на воде с вмерзанием в лед.
Пресс-служба АО «СНСЗ»