Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


3 сентября
3 сентября 2004 года произошла кровавая развязка террористического акта в Беслане: взрыв зала с заложниками. В последующие годы 3 сентября является днём памяти жертв бесланского теракта.

3 сентября 1996 года США наносят ракетный удар по Ираку (операция «Удар в пустыне»).

3 сентября 1984 года летчик-испытатель Н.Ф. Садовников совершил первый взлет на опытном самолете Су-27К (Т10-25) с трамплина

3 сентября 1976 года представители 12 государств подписали в Лондоне Конвенцию об учреждении международной организации спутниковой связи – ИНМАРСАТ.

3 сентября 1976 года беспилотный аппарат Viking-2 совершает посадку на Марсе.

3 сентября 1971 года СССР, Великобритания, США и Франция подписали четырёхстороннее соглашение о статусе Западного Берлина. В нём было зафиксировано, что город не является частью ФРГ.

3 сентября 1965 года запущен ИЗС «Космос-80» с изотопным генератором на борту. Расчетное время вращения спутника вокруг Земли около 10 тыс.лет.

3 сентября 1953 года Никита Хрущёв избран первым секретарём ЦК КПСС.

3 сентября 1947 года после перерыва, вызванного войной, возобновилось строительство Ленинградского метрополитена.

3 сентября 1945 года в Москве произведен салют (24 залпа из 324 орудий) в честь победы над Японией.

3 сентября 1939 года Великобритания, Франция, Индия, Австралия и Новая Зеландия объявили войну Германии.

3 сентября 1939 года подводная лодка U-30 топит пассажирский пароход «Атения» (SS Athenia). Инцидент произошёл спустя 8 часов после начала войны между Германией и Великобританией. В результате торпедной атаки погибли 128 человек, из них 69 женщин и 16 детей.

3 сентября 1932 года началось строительство канала имени Москвы.

3 сентября 1930 года успешно прошли летные испытания первого советского вертолета ЦАГИ 1-ЭА.

3 сентября 1914 года во время Первой мировой войны русские войска Юго-Западного фронта (генерал от инфантерии Н.И. Иванов) в ходе Галицийской битвы взяли г. Львов.

3 сентября 1912 года состоялось открытие Второго Российского конкурса военных аэропланов. Победители: биплан И.И. Сикорского, биплан «Дукс» («Фарман»), моноплан «Дукс» («Ньюпор-IV»).

3 сентября 1875 года в Москве в торжественной обстановке при огромном скоплении народа, в присутствии императора Александра II прощла закладка здания Исторического музея.

3 сентября 1783 года подписан Версальский мирный договор. Великобритания признала независимость США.

3 сентября 1722 года во время Персидского похода русской армии и флота 1722-1723 гг. русские войска и моряки Каспийской флотилии под командованием Петра I и генерал-адмирала Ф.М. Апраксина нанесли поражение утемишскому султану Махмуду и вступили в Дербент (Дагестан).


03.09.2021
КОРАБЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТА 15550 «ХАСКИ» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Главное командование ВМФ впервые широкой публике представило корабль обеспечения и поддержки проекта 15550 «Хаски».
Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) показало на форуме «Армия-2021» модель перспективного корабля обеспечения и поддержки сил высадки в арктической зоне проекта 15550 «Хаски», сообщил ТАСС замгендиректора бюро по кораблестроению и военно-техническому сотрудничеству Алексей Юхнин.
Проект 15550 «Хаски» — корабль нового класса для решения боевых и логистических задач в районах Новосибирских островов, Земли Франца-Иосифа, в акваториях Баренцева и Карского морей и на всей протяжённости Северного морского пути, обеспечения развертывания тактических соединений береговых войск ВМФ и поддержки деятельности тактических групп, расположенных в арктической зоне. Выполняемые задачи: снабжение арктических баз, включая доставку разнородных грузов; транспортировка личного состава со снабжением, имуществом и техникой; решение задач патрулирования в районах арктической зоны.
На корабле размещено две взлетно-посадочные площадки (ВВПл) для приема вертолета и применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). На представленной модели на них находятся два вертолета типа Ми-8. Вооружение «Хаски» состоит из двух 30-мм автоматических пушек типа АК-630М-2. Для погрузо0разгрузочных работ имеется два бортовых крана.
Главные размерения перспективного корабля позволят организовать строительство на любом основном судостроительном заводе РФ. Унификация в части комплектующего оборудования и основных систем позволит обеспечить ключевые сроковые и стоимостные параметров проекта.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение — до 14000 т
Скорость хода -15 узлов
Автономность — 60 суток
Вооружение — 2 x 30 мм АК-630М; ЛАК: 1 х Ми-8, 4 х БПЛА
Варианты загрузки -1 дивизион БРК «Бастион» или 1 мотострелковая бригада или 30 ед. КамАЗ-5350 + 1700 т диз. топлива
Экипаж -120 человек

ВТС «Бастион» 02.09.2021

КОРАБЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТА 15550 «ХАСКИ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
КОРАБЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТА 15550 «ХАСКИ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

03.09.2021

В Нижегородской области начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первый заместитель Министра обороны России генерал армии Валерий Герасимов проверил готовность подразделений и учебно-материальной базы войск к стратегическим учениям «Запад-2021».
Он заслушал доклады по подготовке к проведению учений, проинспектировал объекты полигона Мулино и оценил практические действия подразделений. Кроме того, генералу армии Валерию Герасимову продемонстрировали перспективные образцы техники связи.
Ранее в ходе подготовки к «Западу-2021» начальник Генштаба ВС РФ проверил активную фазу специальных учений подразделений материально-технического обеспечения, войск РХБ защиты и мобильных групп военно-политической работы.
Около 3,5 тысяч военнослужащих (600 единиц вооружения, военной и специальной техники) общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) совершили комбинированные марши в Нижегородскую область на полигон Мулино, где они примут участие в совместном стратегическом учении вооруженных сил Российской Федерации и Республики Беларусь «Запад-2021».
Личный состав и штатная техника объединения была передислоцирована из Воронежской, Брянской, Смоленской, Курской, Белгородской и Московской областей. Военнослужащие преодолели свыше 2,5 тыс. км по железной дороге и трассам федерального значения. На месте они уже приступили к интенсивным тренировкам на штатной технике: танках Т-72Б3, боевых машинах пехоты БМП-2, реактивных системах залпового огня БМ-21 «Град», «Торнадо-Г», «Смерч», «Ураган», оперативных тактических реактивных комплексах «Искандер-М», самоходных гаубицах «Мста-С-М2», миномётах 2С12 «Сани».
В сентябре 2021 года в совместных российско-белорусских стратегических учениях «Запад-2021» примут участие около 200 тыс. военнослужащих из стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Практические действия войск пройдут с 10 по 16 сентября на девяти полигонах в России и на пяти полигонах в Белоруссии. В них также будет задействовано свыше 80 самолетов и вертолетов, до 760 единиц боевой техники (свыше 290 танков, более 240 орудий, реактивных систем залпового огня и минометов), а также до 15 кораблей. Почти 13 тысяч человек, более 30 самолетов и вертолетов, до 350 единиц боевой техники будут задействованы на территории Республики Беларусь.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДНО-ШТАБНОЕ УЧЕНИЕ «ЗАПАД-2021″


В Астраханской области на полигоне Ашулук завершился основной эпизод совместного учения войск противовоздушной обороны вооруженных сил государств-участников объединенной системы ПВО СНГ «Боевое Содружество-2021».
В рамках мероприятия были разыграны различные тактические эпизоды по организации совместного применения коалиционных группировок авиации и войск противовоздушной обороны стран Содружества независимых государств в регионах коллективной безопасности.
В ходе учения радиотехнические подразделения отработали контроль воздушной обстановки в охраняемом районе, сопровождение целей и выдачу целеуказаний зенитным ракетным подразделениям, которые в условиях сложной помеховой обстановки уничтожили около 20 высотных, маловысотных и баллистических целей во всем диапазоне высот и скоростей. В стрельбах были задействованы зенитные ракетные системы С-400 «Триумф», С-300 «Фаворит», зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С».
Также в учении приняли участие экипажи дальних бомбардировщиков Ту-22М3, фронтовых бомбардировщиков Су-34, многоцелевых истребителей Су-30СМ, а также самолетов Су-25СМ, Су-24МР, Су-35, МиГ-29СМТ, Як-130.
Летчики отработали преодоление системы ПВО противника, ближний маневренный воздушный бой, уничтожение наземных целей, отражение массированного авиационного удара.
В совместном учении задействованы более 2 тыс. военнослужащих и свыше 200 единиц боевой и специальной техники, около 100 боевых самолетов и вертолетов. Всего в мероприятии принимают участие военнослужащие вооруженных сил семи стран: России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Следующий этап учения пройдет с 2 по 24 сентября на территориях Казахстана и Таджикистана.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


В пункте базирования Балтийского флота, в г. Балтийске, прошла совместная тренировка с дежурными сменами центров управления, с корабельными расчётами постов противовоздушной обороны и с подразделениями морской авиации. Они отработали обнаружение неопознанных воздушных целей и отражение воздушных ударов.
Учебные задачи выполняли экипажи корветов, малых ракетных кораблей и катеров, а также малых противолодочных кораблей и тральщиков. Всего к плановому мероприятию боевой подготовки привлекалось более 10 надводных кораблей Балтийского флота.
По замыслу тренировки средствами радионаблюдения был выявлен подлёт авиации условного противника к пункту базирования. Корабли были приведены в готовность к применению средств ПВО, боевые расчеты начали приём и анализ данных по воздушной обстановке.
Налет авиации условного противника имитировали бомбардировщики Су-24 и Су-30СМ морской авиации Балтийского флота. После того, как операторы боевых постов классифицировали воздушные цели, они были условно уничтожены расчётами корабельных зенитных ракетных и артиллерийских комплексов.
Подобные тренировки являются плановыми и проводятся на Балтийском флоте на регулярной основе.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


По результатам 25 (из 34) завершившихся конкурсов Армейских международных игр–2021 в общем зачете лидирует сборная Вооруженных Сил Российской Федерации (15 первых, 8 вторых и 2 третьих места). Об этом сегодня на традиционном брифинге для журналистов в объединенном пресс-центре АрМИ-2021 заявил главный судья игр генерал-майор Александр Перязев.
По информации главного судьи, на втором месте расположилась сборная Узбекистана (4, 5, 3), третье место занимает сборная Китая (3, 8, 3). Далее следуют Казахстан, Белоруссия, Иран, Армения, Вьетнам, Монголия.
«Вчера завершились соревнования на трех конкурсах: «Кубок моря» (Иран), «Мастера артиллерийского огня» (Казахстан) и «Чистое небо» (Китай). Прошла красочная церемония закрытия конкурса «Армия культуры». Хочу напомнить, что данный конкурс в этом году проводится впервые и является самым многочисленным. В нем участвовали представители 20 государств практически со всех континентов», – отметил генерал-майор Александр Перязев.
Также 1 сентября завершились вторые этапы на конкурсах «Аварийный район» и «Снайперский рубеж» во Вьетнаме. По предварительным данным, в состязании аварийно-спасательных формирований первое место занимает Вьетнам, второе – Россия, третье – Белоруссия. В конкурсе «Снайперский рубеж» по результатам двух этапов лидирует Вьетнам, второе место – Узбекистан, третье – Россия.
Кроме того, завершаются третьи этапы состязаний военнослужащих военной полиции «Страж порядка» в Сербии и «Снайперский рубеж» в Белоруссии.
Армейские международные игры в этом году проводятся с 22 августа по 4 сентября одновременно на 23 полигонах и в акваториях трех морей – Каспийского, Аравийского и Японского. Конкурсы принимают 11 государств: Алжир, Армения, Белоруссия, Вьетнам, Иран, Катар, Казахстан, Китай, Сербия, Узбекистан и Россия.
Всего в АрМИ–2021 участвуют более 5 тыс. военнослужащих в составе 277 команд из 42 стран.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2021


Омский завод транспортного машиностроения («Омсктрансмаш», входит в концерн «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех») работает над включением тяжелой огнеметной системы ТОС-1А «Солнцепек» в автоматизированный контур управления войсками. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Игорь Лобов.
«Мы как раз сейчас над этим работаем. Хотелось бы добиться максимальной скорости применения машины, чтобы она могла отработать и как можно быстрее перебазироваться», — сказал он, отвечая на вопрос, предполагается ли автоматизировать применение «Солнцепека».
По его словам, какого-либо иностранного аналога «Солнцепека» пока нет. «Нет, откуда? В таком калибре с использованием специальных термобарических снарядов, с такой огневой мощью аналогов не существует», — сказал глава «Омсктрансмаша».
Ранее на международном форуме «Армия-2021» Лобов сообщил ТАСС, что предприятие ведет модернизацию ТОС-1А, появление этой машины ожидается в ближайшее время.
ТОС-1А «Солнцепек» — огнеметная система на танковом шасси. Использует неуправляемые реактивные снаряды калибра 220 мм с термобарической боевой частью для уничтожения объемным взрывом живой силы противника, его боевой техники и фортификаций.
ТАСС

ТЯЖЕЛАЯ ОГНЕМЕТНАЯ СИСТЕМА ТОС-1


Радиус применения беспилотного аппарата «Орион-Э» будет значительно увеличен после оснащения спутниковой связью. Об этом сообщил ТАСС гендиректор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков.
Ранее аппарат «Орион-Э» со спутниковым терминалом был представлен на VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
«Это позволяет значительно расширить его диапазон применения и получать информацию с этого аппарата в любой точке мира по необходимости», — отметил Богатиков.
По словам гендиректора компании, спутниковый терминал помогает передавать данные и управлять беспилотником.
Сейчас беспилотник «Орион-Э» может управляться по радиоканалу на дальности 250 км. По данным «Рособоронэкспорта» (входит в госкорпорацию Ростех), беспилотник на сегодняшний день предлагается на экспорт в варианте воздушного разведчика. В то же время в российские вооруженные силы комплекс поступает в ударном варианте.
ТАСС

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»


Штаб конкурса «Авиадартс» Армейских международных игр 2021 года подвел окончательные итоги соревнования.
Российские экипажи выиграли в номинациях: бомбардировочная, штурмовая, дальняя авиация и армейская авиация на боевых и транспортно-боевых вертолетах. Это позволило в общекомандном зачете занять первое место и завоевать кубок конкурса. Лучшими в российской команде стали: экипажи модернизированного бомбардировщика Су-34 из Липецка, штурмовиков Су-25СМ3 из Краснодарского края, дальнего бомбардировщика Ту-22М3 из Иркутской области, ударных вертолетов Ми-28Н и транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ из Ростовской области.
Летчики Китайской Народной Республики выиграли соревнования в истребительной и военно-транспортной авиации на самолетах J-10 и Y-9, а также завоевали два вторых места в дальней и бомбардировочной авиации и третье место – в военно-транспортной авиации.
Экипажи ВВС Республики Беларусь выиграли три комплекта серебряных медалей в номинациях: штурмовая авиация и армейская авиация на боевых и транспортно-боевых вертолетах.
«При подсчете баллов у нас определена пара экипажей, которая установила уже четвертый в этом году рекорд конкурса. В номинации армейской авиации на транспортно-боевых вертолетах два экипажа из Ростовской области по итогам конкурса набрали 641 балл», – заявил начальник штаба конкурса полковник Алексей Дмитриев.
«Церемония закрытия конкурса и награждения победителей и призеров состоится на аэродроме Дягилево 4 сентября. На ней капитану команды, победившей в соревнованиях, будет вручен кубок конкурса «Авиадартс», – подчеркнул полковник Алексей Дмитриев.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации




АВИАДАРТС-2021 МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ


Испытания гибридной силовой установки на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электромотора на летающей лаборатории Як-40ЛЛ будут завершены в 2022 году, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова Михаил Гордин.
Ранее сообщалось, что Россия первой в мире подняла в воздух самолет с реализованными в двигателе технологиями сверхпроводников. Демонстрационный полет самолета прошел в рамках авиасалона МАКС-2021.
«Все планы отражены в программе испытаний, которая продлится до первой половины 2022 года. Конечно, сроки не жесткие и зависят от того, с какими трудностями мы столкнемся в ходе полетов. Как только все запланированное будет завершено, мы демонтируем с летающей лаборатории все оборудование и сформируем план дальнейшего использования самолета», — рассказал Гордин.
В настоящее время летающая лаборатория вернулась из Жуковского, где проходил МАКС-2021, в Новосибирск, где продолжит летные испытания. ЦИАМ вместе с СибНИА имени С. А. Чаплыгина (ЦИАМ — головной исполнитель проекта, СибНИА отвечает за летающую лабораторию, обе организации входят в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») предстоит проверить работу систем самолета и двигателя при разных режимах полета, в различных условиях вибрации и перегрузок. «Необходимо понять, как меняется мощность электрогенерации на разных высотах», — рассказал Гордин.
Он также уточнил, что данная гибридная установка ни на каком самолете применения не найдет, а создана только для испытаний и отработки технологий.
Испытания гибридной установки в составе самолета начались в феврале в Новосибирске.
Для летных испытаний один из трех двигателей Як-40, которые располагаются в хвостовой части, заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором, разработанным Центральным институтом авиационного моторостроения имени П. И. Баранова совместно с Уфимским авиационным техническим университетом. А в «носу» летающей лаборатории установлен электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему, который разработан ЗАО «СуперОкс» по заказу Фонда перспективных исследований.
РИА Новости

ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – САМОЛЕТ ЯК-40ЛЛ


Форум «Армия-2021» свою работу завершил, но анализ и осмысление того, что было в его рамках показано, будут продолжаться еще долго.
Одна из неярких, но очень важных презентаций — создание цифровой модели газотурбинного двигателя для боевых кораблей ВМФ. Она примечательна тем, что в этой работе самое активное участие принимала вузовская наука.
По словам проректора по цифровой трансформации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексея Боровкова, подобный проект реализуется в России впервые. Цифровая модель поможет сократить время проектирования морских газотурбинных двигателей нового поколения и его стоимость. «Умный» двойник позволит свести к минимуму затраты на изготовление опытных образцов силовых установок, сам испытательный процесс, поможет управлять жизненным циклом изделия. Таким образом повысится надежность и коммерческая привлекательность российских морских газотурбинных двигателей.
«Это будет базовая модель, которая позволит быстро на основе цифровой платформы создавать новые экземпляры. Работу отличает высокая производительность. Оцифровать изделие — значит сократить сроки и стоимость создания морских газотурбинных двигателей. Можно сказать, сегодня — это наш флагманский проект» — отметил Алексей Боровков.
Заказчиком цифровой «копии» морского газотурбинного двигателя М90ФР выступает министерство промышленности и торговли России. В партнерстве с АО «ОДК» проект реализуют специалисты инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» — ключевого подразделения Центра НТИ СПбПУ. Работа над госзаказом рассчитана на четыре этапа. Завершить проект планируется к октябрю 2023 года.
Цифровой двойник — это «умная» высокоточная математическая модель изделия, которая помогает спрогнозировать долговечность, срок службы различных элементов конструкции на разных этапах создания.
В дальнейшем М90ФР должен стать базовым морским газотурбинным двигателем для отечественного флота. «В прошлом году ОДК осуществила поставку двух двигателей для фрегата «Адмирал Головко». Третий агрегат тоже готов и будет использоваться на фрегате «Адмирал Исаков». Сейчас проводятся испытания четвертого агрегата для этого же корабля. ОДК также разработала модификацию двигателя М90ФР для установки на корветы проекта 20386″, — пояснили в пресс-службе проекта «Инжиниринг и инновации» Центра управления проектами в промышленности.
Российская газета

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


Иностранцев заинтересовали выпускаемые российским производителем системы связи «Азарт», в том числе экспортный вариант портативной радиостанции Р-187-П1Е и возимой радиостанции Р-187ВЕ.
Как сообщила пресс-служба НПО «Ангстрем», разработавшего радиостанции, среди желающих ознакомиться с характеристиками различных типов «Азарта» и условиями их приобретения были как наши союзники по ОДКБ из Армении и Беларуси, так и представители военных ведомств стран Африки, Азии и Латинской Америки: Мьянмы, Судана, Уганды, Ирана, Кубы, Мали, Пакистана, Буркина-Фасо.
Особенно конструктивно прошли переговоры с делегациями Мьянмы, Армении и Кубы. Делегация Мьянмы была наиболее представительной по составу и уровню участников переговоров. Кубинскую делегацию возглавляла военный атташе Моника Милиан Гомес, имеющая опыт модернизации и организации систем связи.
Применяемая в радиостанциях «Азарт» SDR-платформа обеспечивает бесшовную сквозную совместимость с радиостанциями предыдущих поколений, работающими с разными протоколами и диапазонами частот. Режим псевдослучайной перестройки рабочей частоты со скоростью до 20 тысяч скачков в секунду исключает возможность технического подавления связи удаленными средствами РЭБ противника или точной пеленгации сигнала.
Линейка радиостанций «Азарт» — исключительно российская разработка. Центральный процессор, программное обеспечение, схемотехника, топология печатных плат и конструкция радиостанции в полном объеме разработаны на территории России отечественными учеными и инженерами. Радиостанции «Азарт» поставляются в российскую армию более 10 лет и отлично себя зарекомендовали.
Гендиректор «НПО Ангстрем» Вадим Малюков рассказал посетившему стенд «НПО Ангстрем» начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Валерию Герасимову, как предприятие работает над совершенствованием программного обеспечения и аппаратной части радиостанций по запросам основного заказчика — Министерства обороны Российской Федерации.
Российская газета

ВОЗИМАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-187ВЕ АЗАРТ
РАДИОСТАНЦИЯ Р-187П1 АЗАРТ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Как сообщила компания Lockheed Martin, официальные представители США и Нидерландов недавно заключили контракт на поставку ВС Нидерландов ЗУР PAC-3 MSE (Missile Segment Enhancement) и сопутствующего вспомогательного оборудования.
После подписания соглашения Нидерланды стали 12-м заказчиком ЗУР PAC-3 MSE, которая расширит возможности противоракетной обороны, обеспечиваемые закупленными в 2004 году ЗУР PAC-3 Cost Reduction Initiative (CRI).
Являясь развитием PAC-3 CRI, PAC-3 MSE оснащена двухимпульсным твердотопливным ракетным двигателем, который обеспечивает улучшенные характеристики как по высоте, так и по дальности. ЗУР обеспечивает поражение цели прямым ударом (hit-to-kill). Силовая установка и улучшенный планер предоставляют ракете большую маневренность при перехвате более скоростных тактических баллистических ракет, крылатых ракет и самолетов.
Как сообщал ЦАМТО, в сентябре 2020 года Госдепартамент США одобрил потенциальную поставку Нидерландам в рамках программы «Иностранные военные продажи» 34 ракет-перехватчиков PAC-3 MSE (Missile Segment Enhancement) для зенитных ракетных комплексов «Пэтриот», а также другого вспомогательного оборудования и услуг общей стоимостью до 241 млн. долл.
ЦАМТО

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС PATRIOT PAC-3
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Согласно информации, опубликованной британской компанией Babcock International Group 1 сентября 2021 года, она подписала Меморандум о взаимопонимании (MoU) с южнокорейской компанией Hyundai Heavy Industries Co Ltd (HHI) по программе разработки и строительства легкого авианосца CVX для ВМС Республики Корея.
Babcock Korea предлагает богатый мировой опыт в области поддержки программ на протяжении всей жизни, от концепции до проектирования и создания до постоянной оперативной поддержки военно-морских сил Республики Корея и ее союзников в Юго-Восточной Азии.
«Бэбкок» твердо укрепила свою приверженность Республике Корея и свою поддержку Министерству национальной обороны Кореи посредством инвестиций в предприятие по сборке, техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту в Пусане, где в настоящее время компания собирает оборудование для все большего числа южнокорейских военно-морских программ.
Джон Хоуи, директор по корпоративным вопросам Babcock Group, подписал исторический меморандум о взаимопонимании с г-ном Сэмом Хен Ка, генеральным директором Korean Shipbuilding and Offshore Engineering (KSOE) на предприятии Babcock Korea Limited в Пусане. Совместная работа с их индивидуальным опытом и возможностями может оказать дальнейшую поддержку в проектировании и строительстве нового авианосца CVX.
CVX это авианосец нового класса, который в настоящее время разрабатывается для ВМС Южной Кореи. Запланированное проектирование корабля официально объявлено и профинансировано в рамках «Среднесрочного плана обороны на 2020~2024 годы», опубликованного в декабре 2020 года. В августе 2020 года МО Южной Кореи подтвердило, что для CVX будет закуплено 20 истребителей F-35B, корабль также будет иметь перспективные ударные вертолеты (Marine Attack Helicopters) морской пехоты РК.
Новый авианосец будет иметь длину 263 м, ширину 46,6 м и водоизмещение 45 000 тонн, сможет развивать максимальную скорость в 27 узлов (50 км/ч), авиагруппа будет состоять из 16 истребителей F-35B короткого взлета и вертикальной посадки (STOVL), которых можно разместить на палубе, еще 12 самолетов этого типа возможно держать в ангаре.
Военный паритет

ЮЖНАЯ КОРЕЯ ГОТОВИТСЯ СОЗДАТЬ АВИАНОСЕЦ


02.09.2021
НОВЕЙШИЙ ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ «БАЙКАЛ» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском ООО «Байкал-инжиниринг» впервые представило новейший легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал».
В октябре 2019 года компания ООО «Байкал-Инжиниринг» выиграла конкурс Минпромторга России на создание Легкого Многоцелевого Самолета (ЛМС).
Минпромторгом России были заданы основные требования по характеристикам будущего самолета. Целевая стоимость самолета при серийном производстве не должна превышать 120 миллионов рублей в ценах 2020 года, стоимость летного часа (без учета стоимости владения) – не более 30 тысяч рублей.

20 июля 2021 года ООО «Байкал-инжиниринг» на площадке международного авиакосмического салона (МАКС) в подмосковном городе Жуковском представил Владимиру Путину опытный образец легкого многоцелевого самолета «Байкал».
ЛМС-901 «Байкал» призван улучшить транспортную доступность российских регионов, заменить Ан-2 в традиционных сферах применения: грузоперевозках, поисково-спасательных работах, авиалесоохране, при выполнении сельскохозяйственных задач, обучении. ЛМС «Байкал» будет оснащён российским двигателем ВК-800С. Модификации «Байкала» с лыжными, колесно-лыжными и поплавковыми шасси будут востребованы в удаленных российских регионах и на территории Арктики.
Легкий многоцелевой самолет «Байкал» создает уникальную категорию унитарных турбовинтовых самолетов.
«Байкал», благодаря лучшим показателям в классе по дальности полета, максимальной скорости и полезной нагрузке, является идеальным воздушным судном для выполнения задач любого типа.

Преимущества:
∙ Возможность эксплуатации на грунтовых ВПП
∙ Укороченные взлет и посадка
∙ Эксплуатация в диапазоне от-50 С до +50 С
∙ Лыжное / колесно-лыжное шасси
∙ Низкие эксплуатационные расходы
Компоновка:
∙ Пассажирская
∙ Грузовая
∙ Санитарная
∙ Парашютная
∙ Специального назначения
ЛМС «Байкал» должен приступить к летным испытаниям в четвертом квартале 2021 года. Сертификация самолета ожидается к концу 2022 года, а поставка заказчикам начнётся в 2023-м.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс, взлетный вес 4800 кг
Макс, коммерческая нагрузка 2000 кг
Размах крыла 16,5 м
Длина 12,4 м
Высота 5,5 м
Двигатель 1 х СЕ Н80-100 800 л.с.
Винт 1 х Hartzell Propeller 4лопасти
Макс. крейсерская скорость 300 км/ ч
Макс. дальность 3000 км
Макс. дальность (нагрузка 2000кг) 1500 км
Длина разбега/пробега (9 пас.) 250/230 м
Расход топлива 120 кг/ч

ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ
Количество мест 9
ВТС «БАСТИОН», 02.09.2021


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ «БАЙКАЛ» НА МАКС-2021 НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 1
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ «БАЙКАЛ» НА МАКС-2021 НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 2
ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

02.09.2021
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЭФ-2021 НОВЕЙШУЮ ГРАЖДАНСКУЮ ТЕХНИКУ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представил на Восточном экономическом форуме линейку новейшей техники гражданского назначения. Гости и участники форума смогут ознакомиться со средним многоцелевым вертолетом Ка-62, легким вертолетом VRT500 и беспилотником VRT300.
В рамках деловой программы форума специалисты и руководство холдинга проведут ряд встреч и переговоров с действующими и потенциальными заказчиками российской вертолетной техники из Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ка-62 — многоцелевой вертолет, спроектирован с применением последних мировых достижений авиапрома, отвечает российским и международным нормам летной годности, стандартам надежности и безопасности выполнения грузовых и пассажирских перевозок. Вертолет имеет одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения В конструкции Ка-62 активно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе). Это позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины.
Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость – 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета – 6 800 кг, вместимость – 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 тонны груза внутри кабины и до 2,5 тонн на внешней подвеске. В зависимости от требований заказчика может оснащаться спасательной лебедкой и медицинским модулем.

VRT500 – легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1900 кг. Машина получит современный комплекс интерактивной авионики и самую объемную в своем классе кабину, которая может быть легко конвертирована из пассажирской в грузовую или медицинскую конфигурацию. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 240 км/ч, совершать полеты на дальность до 900 км и брать на борт 6 человек (1 пилот + 5 пассажиров) или до 970 кг полезной нагрузки.

VRT300 — беспилотная авиационная система вертолетного типа с максимальной взлетной массой до 380 кг. БПЛА может применяться для мониторинга местности, доставки грузов, мероприятий по защите лесов, поиска и спасения людей, нужд сельского хозяйства. Беспилотник способен нести полезную нагрузку в 70 килограмм, развивать скорость до 130 км/ч и выполнять полеты на дальность до 325 километров. Практический полет составляет 5800 метров, максимальная продолжительность полета — 5 часов. VRT300 разработан компанией «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России».
Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

02.09.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №8 2021

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №8 2021

02.09.2021
КОНЦЕПТ АЛЮМИНИЕВОГО РАБОЧЕГО КАТЕРА РАЗРАБОТАЛИ В СПЕЦИАЛЬНОМ КОНСТРУКТОРСКОМ БЮРО КМЗ

Специальное конструкторское бюро СКБ-1 Кингисеппского машиностроительного завода разработало концепт-проект катера из алюминия со вспененным бортом и стационарным дизельным двигателем. Он получил рабочее название РК800.
В зависимости от потребностей заказчика судно комплектуется водомётным движителем или поворотно-откидной колонкой.
По словам руководителя проекта на КМЗ Александра Мазурова, отличительная особенность катера — наличие ровной плоской палубы в кормовой оконечности судна. «Это позволяет разместить то или иное оборудование или задействовать свободное место для проведения работ по профилю», — подчеркнулМазуров.
Алюминиевый рабочий катер со вспененным бортом получил индекс РК800. Длина судна— 8,4 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м. Спусковая масса — 5,6 т.
В апреле Кингисеппский машиностроительный завод объявил о создании специального конструкторского бюро СКБ-1. Оно занимается малотоннажным судостроением и сосредотачивает компетенции по разработке судового палубного оборудования.
Кингисеппский машиностроительный завод

РАБОЧИЙ КАТЕР РК800


В избранное