05.09.2021
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ВЛАДИМИР АНДРЕЕВ» ПРОЕКТА 11711 ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Главное командование ВМФ показало модель и информацию по большому десантному кораблю «Владимир Андреев» проекта 11711. Так же Невское ПКБ представило рекламный буклет по этому кораблю.
На предыдущем МВТФ «Армия-2020» в кластере ВМФ так же была впервые показана эта модель. Этот вариант проекта 11711 отличается от ранее известных вариантов, в основном, мачтой насыщенной системами радиотехнического вооружения.
Большой десантный корабль «Владимир Андреев» проекта 11711 — предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники, а также различного оборудования и грузов. В 2019 году принято решение о закладке ещё двух БДК проекта 11711, но с увеличенным водоизмещением. Закладка 3-го и 4-го БДК проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» состоялась 23 апреля 2019 года на АО «ПСЗ «Янтарь» в г. Калининграде.
Большой десантный корабль (БДК) проекта 11711 второй серии «Кайман», представленный на форуме «Армия-2021» Невским проектно-конструкторское бюро (НПКБ), отличается от предшествующих вариантов повышенными эксплуатационными возможностями и способен составить основу обновленных десантных сил ВМФ РФ, сообщил ТАСС заместитель гендиректора Невского ПКБ по кораблестроению и военно-техническому сотрудничеству Алексей Юхнин.
«Проект «Кайман» — это корабль развития предыдущей серии больших десантных кораблей «Иван Грен» и «Петр Моргунов», построенных на ПСЗ «Янтарь», — сказал он. — Надеюсь, что в ходе завершения строительства БДК новой серии («Владимир Андреев» и «Василий Трушин») флот примет решение по дополнительным заказам на корабли этой обновленной серии».
«При разработке проекта модели «Кайман» был сделан акцент в том числе и на заинтересованность в этом БДК инозаказчика. Одна из модификаций проекта — корабль поддержки сил высадки», — пояснил Юхнин.
Говоря об особенностях кораблей новой серии, он отметил, что их отличают улучшенные эксплуатационные характеристики: удобство управления, навигация, улучшенная маневренность, остойчивость. Большое внимание уделено улучшению обитаемости. Размер корабля несколько увеличился, выросла и мощность его энергоустановки. Масштабнее стал размер полетной палубы, которая теперь позволяет обеспечить одновременную подготовку к взлету двух вертолетов. Выгодно отличает новый корабль и его внешний вид.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение, т ок. 9000 (7000)
Длина наибольшая, м ок.150
Ширина наибольшая, м ок.20
Осадка, м ок.5
Главная энергетическая установка — 2х ДДРА-12000 (10 400 л.с.)
Скорость ходе, уз 18
Автономность, суток 30
ВООРУЖЕНИЕ
1 х АУ АК-630М-2,
2 х АУ АК-630,
2 х 14,5 мм МПТУ «Жало»
Экипаж 120 человек
ВТС «Бастион» 05.09.2021
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ВЛАДИМИР АНДРЕЕВ» ПРОЕКТА 11711 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТА 11711
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
05.09.2021
КАТАВ-ИВАНОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ЗАПУСКАЕТ ПРОИЗВОДСТВО БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
АО «Катав-Ивановский приборостроительный завод» заключило договор с компанией «ИДС Технологии» на разработку, создание и производство трех типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и комплектующих к ним, таких, как двигатели ДВС, аналогов которым нет в России. Их производят только в Чехии, Китае и США. На спортивном аэродроме «Калачёво» состоялась презентация инновационного продукта завода. Содействие в её организации оказало министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, пригласив представителей силовых структур и коммерческой организации, которые заинтересованы в использовании подобных технологий.
«Приборостроительный завод – социально значимое предприятие с интересным гособоронзаказом. От его стабильной работы во многом зависит благополучие жителей всего муниципалитета, поэтому мы активно боремся за сохранение производства. И когда генеральный директор завода сказал, что есть возможность наладить в регионе выпуск такой высокотехнологичной продукции, как БПЛА, мы, конечно, выступили с поддержкой этой инициативы. Ведь она не только поможет заводу расширить линейку производимой продукции и выйти на новые рынки, но и поспособствует развитию межрегиональной кооперации, поскольку партнером завода выступает уфимское предприятия – «ИДС Технологии», – отмечает министр промышленности Челябинской области Павел Рыжий.
Для гостей провели полевые показательные полеты современных программно-аппаратных комплексов для грузоперевозок, мониторинга протяженных и площадных объектов на базе беспилотных систем. Представленные БПЛА имеют рекордные показатели продолжительности полета, а технические характеристики позволяют им конкурировать с большинством аналогов как отечественных, так и зарубежных производителей. Они могут применяться при поиске и спасении людей, предупреждении и ликвидации ЧС, а также помогать при выполнении различных задач в промышленной сфере, в сельском и лесном хозяйстве, при строительстве, картографии и во многих других направлениях.
«Для нашего завода это, во-первых, очень перспективный проект, потому что создание беспилотных летательных аппаратов сейчас на пике популярности, и думаю, будет оставаться актуальным ещё много лет. Во-вторых, его реализация позволит создать новые рабочие места и получить дополнительную прибыль. Всего мы планируем запустить в производство три вида беспилотников: IDS-5 Классической схемы, IDS-DW Обратной стреловидности и IDS-Cargo коптерного типа для грузоперевозок. Каждый из них имеет уникальные характеристики и различные области применения. После получения заказа, мы готовы через 3-4 месяца выпустить первую промышленную партию, у нас для этого уже есть необходимые производственные мощности», – комментирует новый проект генеральный директор АО «Катав-Ивановский приборостроительный завод» Динар Сагдетдинов.
Представители силовых структур смогли увидеть в работе IDS-5 – БПЛА Классической схемы, который предназначен для мониторинга удаленных объектов и применяется в основном на Севере. Его главное преимущество – длительность полета до 20 часов. Он представляет собой модульную конструкцию из композитного материала: свободно-несущийся моноплан, с универсальным фюзеляжем, к которому присоединяются прямые крылья с хвостовым оперением на балках, с задним расположением двигателя. Целевая нагрузка крепится на быстросъемном носовом модуле. А также попробовали самостоятельно запустить IDS-DW – БПЛА Обратной стреловидности, который имеет небольшие габариты и обладает высокой маневренностью для того, чтобы осуществлять полеты в горной местности и над водоемами. Собственное производство позволит дополнительно к линейке разработанных целевых нагрузок, интегрировать новые решения или устройства.
Новое направление работы завода также оценили представители Фонда развития промышленности Челябинской области и центра «Мой бизнес».
Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области
05.09.2021
НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ДВУХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СУДОВ
В рамках Года науки и технологий начато строительство двух научно-исследовательских судов (НИС) неограниченного района плавания. Они станут базой для проведения морских научно-исследовательских работ фундаментального и прикладного характера. Старт процессу резки металла, который символизирует начало строительства судов, дали глава Минобрнауки России Валерий Фальков, вице-президент «Роснефти» Андрей Шишкин и генеральный директор судостроительной компании «Звезда» Сергей Целуйко.
«В новейшей истории России ещё не закладывали научно-исследовательские суда. Совместно с компанией «Роснефть» мы реализуем ряд крупнейших проектов, которые качественно меняют условия для развития российской науки. Одним из них является строительство многофункциональных научно-исследовательских судов на базе судоверфи «Звезда». И мы с нетерпением будем ждать момента, когда на рубеже 2024-2025 годов мы получим два современных научных судна, названных в честь выдающихся российских ученых: Виктора Ильичёва, внёсшего значительный вклад в развитие океанологии, гидрофизики и гидроакустики, и одного из основателей морской геологии в России Александра Лисицына. Хочу поблагодарить весь коллектив за этот значимый для страны труд», — сказал Валерий Фальков.
Названия НИС выбирали в ходе всероссийского голосования на сайте Минобрнауки России. Участие приняли более 30 тысяч человек.
Два научно-исследовательских суда, строящиеся в рамках нацпроекта «Наука и университеты», предназначены для океанологических исследований в любой точке Мирового океана. Передовое оборудование лабораторий позволит выполнять гидрофизические, биологические, химические, метеорологические, геологические, геофизические и другие виды исследований независимо от погодных условий. С помощью установленного непосредственно на НИС оборудования учёные смогут отбирать пробы на самых больших глубинах.
Суда смогут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 0,8 метров и находиться в автономном плавании до 50 суток, совершать переходы дальностью более 7500 миль и развивать максимальную скорость не менее 15 узлов. На судах предусмотрены вертолетные площадки. Всё это позволит эксплуатировать НИС в арктических условиях.
Особое внимание при проектировании новых НИСов уделили вопросам защиты окружающей среды. Предусмотрены меры, предотвращающие загрязнение океана нефтепродуктами, сточными и хозяйственно-бытовыми водами, а за счет использования системы очистки на основе селективных каталитических реакторов будет сокращено содержание оксидов азота в выхлопных газах.
Конструкторскую документацию новых судов разработало ЦКБ «Лазурит», а строительство ведёт судоверфь «Звезда» на Дальнем Востоке. Всего на новые НИС выделено 28,4 млрд рублей. Суда спустят на воду в 2024 году.
Сегодня в научные экспедиции в Атлантический океан, Балтийское море и моря западной и центральной Арктики выходят учёные и студенты подведомственных Минобрнауки организаций на НИС «Академик Мстислав Келдыш», «Академик Сергей Вавилов», «Академик Иоффе», «Академик Борис Петров», «Академик Николай Страхов», «Дальние Зеленцы». В дальневосточных морях и восточной Арктике работают «Академик Опарин» и «Академик Лаврентьев». В Чёрном и Азовском морях проводят исследования на НИС «Профессор Водяницкий». Все экспедиции направлены на получение новых знаний и решение задач, связанных с реализацией положений Морской доктрины Российской Федерации, Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.
Минобрнауки России
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 123