25.09.2021
Военно-морской флот России получит до конца года еще семь боевых кораблей, из них четыре новых и три после ремонта, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов.
«В этом году мы должны передать ВМФ десять кораблей: в мае флот получил головной атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта «Ясень-М» — «Казань». В августе — судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» и базовый тральщик «Георгий Курбатов», — сказал Рахманов.
Он добавил, что «до конца года наши предприятия завершат строительство еще четырех кораблей и ремонт трех».
Ранее источник в кораблестроительной отрасли сообщил РИА Новости, что ВМФ РФ получит до конца 2021 года три атомные подводные лодки (АПЛ): стратегическую «Князь Олег» (проект 955А, «Борей-А»), многоцелевую «Новосибирск» (проект 885М, «Ясень-М») и носитель беспилотных «Посейдонов» «Белгород» (проект 09852).
РИА Новости
АЛЕКСЕЙ РАХМАНОВ: ПРОЕКТЫ АВИАНОСЦА У ОСК ЕСТЬ, А ЗАКАЗА ВМФ НЕТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
На строительство будущего авианосца для ВМФ России уйдет восемь лет при готовой документации, весь проект может быть реализован лет за десять, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов.
«Но корпуса еще полдела, надо еще иметь документацию, а на ее разработку уйдет некоторое время. Думаю, лет за восемь управимся [с учетом документации]», — сказал Рахманов.
По его словам, реализация всего проекта займет «лет десять».
«Скорее всего [лет десять]. Возьмите американцев: они строят свои авианосцы десять лет, причем у них они серийные. Все-таки авианосец — это апофеоз судостроительной мысли, целая армия на воде», — сказал Рахманов.
В настоящее время в боевом составе ВМФ России находится единственный авианосец «Адмирал Кузнецов», который проходит плановый ремонт и модернизацию.
РИА Новости
АЛЕКСЕЙ РАХМАНОВ: ПРОЕКТЫ АВИАНОСЦА У ОСК ЕСТЬ, А ЗАКАЗА ВМФ НЕТ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) передаст Военно-морскому флоту РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» в 2023 году, если не вскроются другие дефекты, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор корпорации Алексей Рахманов.
«У нас по контракту все доковые работы должны завершиться к началу 2023 года, с этим все в порядке. Проблема, в другом», — сказал Рахманов.
По его словам, при подписании контракта на ремонт и модернизацию крейсера и определении необходимого объема работ предполагалось, что выгрузке и ремонту подлежит только один газотурбинный агрегат из четырех.
«На сегодняшний день ситуация изменилась – оказалось, что ремонт необходим всем четырем агрегатам, а это еще суммарно 10-11 месяцев работ. Но и в этом случае, если не вскроются другие дефекты, в 2023 году мы корабль передадим флоту, как и планировалось», — добавил глава ОСК.
Авианосец «Адмирал Кузнецов» является единственным кораблем подобного типа в ВМФ России. Он проходит ремонт и модернизацию на 35-м судоремонтном заводе (Североморск).
Ранее с авианесущим крейсером произошло несколько инцидентов. В октябре 2018 года при спуске «Адмирала Кузнецова» на воду случилась авария: плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, резко ушел под воду, в результате чего на авианосец упал подъемный кран и повредил часть его палубы.
«Адмирала Кузнецова» затем перевели на 35-й судоремонтный завод в Мурманске, где на его борту возник пожар, когда искра от сварки попала в трюмное помещение с разлитым топливом. Два человека погибли, более десятка пострадали.
Кроме того, ОСК пришлось расторгнуть контракт с компанией, которая строила новый сухой док на заводе в Мурманске. Работы продвигались в десять раз медленнее того, что было прописано в контракте. Вдобавок подрядчик не смог отчитаться по авансу в 2,6 миллиарда рублей.
РИА Новости
АЛЕКСЕЙ РАХМАНОВ: ПРОЕКТЫ АВИАНОСЦА У ОСК ЕСТЬ, А ЗАКАЗА ВМФ НЕТ
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
Последний в серии из шести фрегатов 11356 будет продан за рубеж, иностранные партнеры уже проявляют к нему интерес, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
«Корабли этого проекта показали себя в реальной работе, и инозаказчики проявляют к ним серьезный интерес. Уверен, что мы договоримся с ними о судьбе фрегата»,- сказал Рахманов
Изначально калининградский завод «Янтарь» должен был построить шесть фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота, но строительство приостановили из-за отсутствия силовых установок, которые ранее поставлялись Украиной. Верфь получила двигатели только для трех фрегатов, и сейчас они служат на Черноморском флоте: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров».
В 2018 году стало известно, что два из оставшихся трех кораблей этой серии будут достроены и проданы Индии, которая до этого уже приобрела у России шесть подобных фрегатов. Строительство двух кораблей для Индии завершится в 2022-2023 годах. Кроме того, еще два аналогичных фрегата будут построены на индийской верфи Goa Shipyard Limited.
Судьба шестого фрегата оставалась до сегодняшнего дня неизвестной.
РИА Новости
АЛЕКСЕЙ РАХМАНОВ: ПРОЕКТЫ АВИАНОСЦА У ОСК ЕСТЬ, А ЗАКАЗА ВМФ НЕТ
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
С отрядом кораблей Черноморского флота проведено специальное учение по защите объектов морской экономической деятельности (МЭД) Российской Федерации в акватории Черного моря.
Учение проведено в рамках проходящего в Чёрном море совместного учения кораблей Крымской и Новороссийской военно-морских баз Черноморского флота.
Экипажи кораблей отработали элементы совместного плавания и боевого маневрирования в составе однородных и разнородных тактических групп, провели частные учения по связи, противолодочной и противовоздушной защите отряда кораблей на переходе морем.
На завершающем этапе учения экипажи кораблей выполнили ракетные и артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям из зенитно-ракетных и артиллерийских комплексов.
В данном этапе учения были задействованы пять кораблей и катеров флота, в том числе патрульные корабли «Дмитрий Рогачёв» и «Павел Державин», ракетный корабль на воздушной подушке «Самум», а также ракетные катера «Шуя», «Ивановец» и «Р-60».
В совместном учении корабельных сил Черноморского флота, принимают участие порядка 20 надводных кораблей и судов обеспечения Черноморского флота, в том числе ракетные, противолодочные корабли, подводные лодки, тральные силы флота, вспомогательные и спасательные суда, самолеты и вертолёты морской авиации.
Выход кораблей на учение в морские полигоны проводится в соответствии с планом мероприятий боевой подготовки Черноморского флота на 2021 учебный год.
Визуальный контроль за действиями участников учения и выполнением ими учебно-боевых упражнений осуществляется с использованием беспилотных летательных аппаратов.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Роскосмос вложит более 1,7 млрд рублей в проведение научно-исследовательских работ (НИР) для реализации пилотируемых полетов на Луну. Заявка на проведение исследований опубликована на официальном сайте государственных закупок.
«Наименование объекта закупки — прикладные исследования проблемных вопросов реализации пилотируемых полетов на Луну, создания ключевых элементов и технологий, в том числе медико-биологического направления, обеспечивающих безопасное пребывание и работу космонавтов на окололунной орбите и на поверхности Луны в части работ 2022-2025 годов», — отмечено на сайте.
Как уточняется в заявке, начальная цена исследований равна 1 734 764 300 рублей. В 2022 году на НИР планируется планируется потратить более 399 млн рублей, в 2023 году — более 400 млн рублей, в 2024 году — около 421 млн рублей и в 2025 году размер финансирования работ составит более 500 млн рублей.
ТАСС
ВИД РОССИЙСКОЙ ЛУННОЙ БАЗЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРАБОТАН ДО КОНЦА 2025 ГОДА
РОСКОСМОС ПЛАНИРУЕТ РАЗРАБОТАТЬ ЛУННЫЙ СКАФАНДР И ПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛУНОХОД
СВЕРХТЯЖЕЛАЯ РАКЕТА НОСИТЕЛЬ
Российская орбитальная служебная станция будет включать семь модулей и центрифугу короткого радиуса. Об этом сказано в техническом задании на проект исследований по подготовке к полету на Луну, опубликованном Роскосмосом на сайте госзакупок.
«Разработка проекта тактико-технического задания на модуль-стапель, <…> универсальный узловой модуль, <…> лабораторный модуль, <…> свободнолетающий модель, <…> трансформируемый модуль, <…> базовый блок, <…> шлюзовой модуль, <…> центрифугу с коротким радиусом», — говорится в документе.
Как сказано в задании, станция будет являться частью инфраструктуры для осуществления полетов на Луну.
В соответствии с размещенным на сайте госзакупок документом, Роскосмос потратит около 1,7 млрд рублей на изучение условий пребывания космонавтов на Луне и окололунных орбитах.
ТАСС
РОССИЙСКАЯ ОРБИТАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ
Великобритания ввела в строй новую многоцелевую атомную субмарину HMS Audacious/
Британцы ввели в эксплуатацию четвертую субмарину типа Astute. На сегодня это наиболее современный тип подлодок в арсенале Королевского военно-морского флота.
Подводную лодку HMS Audacious официально ввели в эксплуатацию 23 сентября, во время церемонии на военно-морской базе Клайд в Шотландии. Субмарину заложили 24 марта 2009 года и спустили на воду 28 апреля 2017-го. Это четвертый корабль типа Astute.
Многоцелевые лодки типа Astute — самые современные субмарины британского флота. Головную лодку ввели в строй в 2010 году. Третий корабль начали эксплуатировать в 2016-м.
Субмарина типа Astute имеет водоизмещение (подводное) 7800 тонн. Длина корабля наибольшая (по КВЛ) — 97 метров. В состав экипажа входят 98 человек. Субмарина имеет шесть 533-миллиметровых носовых торпедных аппаратов. Astute может применять, в частности, крылатые ракеты Tomahawk.
https://naked-science.ru
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ASTUTE (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
23 сентября началась резка стали для первого фрегата Тип 31 для Королевского британского флота, церемония состоялась на верфи компании Babcock в Розите.
Будущий HMS Venturer является головным из пяти фрегатов общего назначения Типа 31, которые заменят такое же количество фрегатов общего назначения Типа 23, которые служили Королевскому флоту с начала 1990-х годов.
Эта программа считается одним из приоритетов Национальной стратегии судостроения, строительство фрегатов обеспечит около 1250 рабочих мест в «Бэбкоке» и позволит создать дополнительные 150 рабочих мест для обучения персонала.
«Сегодня знаменательное событие для программы Tип 31, оборонной и судостроительной промышленности Шотландии», сказал министр обороны Бен Уоллес.
Основываясь на фрегатах датского типа Iver Huitfeldt Odense Maritime Technology (OMT), корабли Тип 31 также будут известны как тип Inspiration, взяв свои названия от бывших военных кораблей и подводных лодок, чьи миссии и история призваны вдохновлять операции Королевского флота. Четыре оставшихся корабля в этом классе были недавно объявлены как HMS Active, HMS Formidable, HMS Bulldog и HMS Campbeltown.
Тип 31 будет оснащен инновационной технологией и будет обладать передовыми возможностями, установленными на борту, включая ЗРК Ceptor компании MBDA, 57-мм и две 40-мм морские пушки Bofors, 4-координатную РЛС и вертолет. По данным Министерства обороны, все фрегаты будут переданы флоту к концу 2028 года, головной будет спущен на воду в 2023 году, экипаж до 105 человек
Во время церемонии резки стали министр обороны Уоллес также открыл мемориальную доску в ознаменование официального ввода в эксплуатацию нового промышленного цеха «Бэбкока». В рамках более масштабных инвестиций компании в строительство объекта стоимостью 35 миллионов фунтов стерлингов оцифрованное помещение сможет вместить два фрегата для одновременного строительства.
Военный паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИП 31 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Компания Raytheon 20 сентября заключила с командованием ВВС США контракт стоимостью 140,37 млн. долл. на производство, поставку и интеграцию 36 БРЛС AN/APG-79(V)4 на истребители C/F-18A «Хорнет» ВВС Канады.
Как сообщается в пресс-релизе МО США, кроме поставки непосредственно БРЛС, контракт предусматривает интеграцию оборудования и поддержку, включая программное обеспечение, инженерную поддержку и предоставление соответствующих услуг в поддержку программы по интеграции БРЛС. Договор заключен по линии американкой программы «Иностранные военные продажи».
Работы по программе будут выполняться в Форесте (шт.Миссисипи; 41,1%), Эль-Сегундо (шт.Калифорния; 32,6%), Андовере (шт.Массачусетс; 18,3%), Далласе (шт.Техас; 8%) и, как ожидается, будут завершены в марте 2024 года.
Напомним, что первоначально, до поставки самолетов нового поколения, правительство Канады одобрило покупку для замены устаревших CF-18 18 новых F/A-18E/F «Супер Хорнет» компании Boeing стоимостью около 5 млрд. долл. Тем не менее, проект был аннулирован после подачи компанией Boeing жалобы в Министерство торговли США с обвинением канадской Bombardier в получении незаконных субсидий от регионального правительства Квебека и демпинге. В результате администрация бывшего президента Дональда Трампа ввела в отношении самолетов Bombardier 300-процентную пошлину.
В связи с ухудшением отношений правительство Канады решило отказаться от закупки новых «Супер Хорнет» и приобрести самолеты F/A-18A/B «Хорнет» из состава ВВС Австралии.
Первая пара приобретенных одноместных F/A-18A прибыла в Колд-Лейк (пров.Альберта) из Неллиса (шт.Невада) 16 февраля 2019 года, где они участвовали в учениях RED FLAG. 17 февраля 2019 года состоялась официальная церемония их встречи. Третий самолет был поставлен в Канаду 6 февраля 2020 года.
Ранее федеральное правительство Канады подтвердило, что австралийские самолеты будут применяться совместно с самолетами CF-18 на базах в Колд-Лейке (пр. Альберта) и Баготвилле (пр. Квебек). В настоящее время на вооружении австралийских ВВС остается около 70 самолетов F/A-18A/B (включая 16 двухместных F/A-18B). Командование ВС Австралии планирует снять их с вооружения к 2022 году.
Судя по заказу 36 новых БРЛС с активной решеткой с электронным сканированием AN/APG-79(V)4, в составе ВВС Канады до закупки самолетов нового поколения останется 18 приобретенных в Австралии и 18 имеющихся в наличии C/F-18A «Хорнет».
Канадское правительство 31 июля 2020 года объявило, что в тендере на поставку 88 истребителей нового поколения для ВВС страны примут участие две американские компании (Lockheed Martin с F-35 и Boeing с F/A-18E/F «Супер Хорнет»), а также шведская Saab с «Грипен E». Подвести итоги конкурса планируется в 2022 году, а поставка первых самолетов должна состояться в 2025 году. Стоимость закупки оценивается в 19 млрд. кан. долл. (14 млрд. долл. США).
ЦАМТО
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Командование ВВС Австралии завершило комплекс работ по модернизации парка самолетов базовой патрульной авиации P-8A «Посейдон».
По информации Министерства обороны Австралии, проект был реализован в течение 12 месяцев компаниями Boeing Defense Australia, Airbus Australia Pacific, 92-м авиакрылом ВВС Австралии и Офисом по реализации программ систем наблюдения и реагирования.
Последним самолетом, подвергшимся модернизации, стал P-8A с регистрационным номером A47-006. По заявлению командира 92-го авиакрыла ВВС Австралии капитана авиагруппы Джона Грайма, теперь парк P-8A соответствует требованиям завтрашнего дня и готов к предстоящим техническим модернизациям.
Модификация включала модернизацию электропроводки для расширения и улучшения пакета установленных на самолетах боевых систем и повышения оперативной совместимости, а также создание сетей для связи «воздух-воздух», «воздух-корабль» и «воздух-земля» в поддержку проводимых межвидовых операций.
Как сообщал ЦАМТО, начиная с 2014 года, правительство Австралии приобрело 14 самолетов БПА P-8A «Посейдон» для замены устаревших AP-3C «Орион», которые планируется снять с вооружения в 2023 году. Согласно изданной в феврале 2016 года «Белой книге по обороне», к концу 2020-х гг. общее количество P-8A «Посейдон» в составе ВМС Австралии должно составить 15 ед. При выполнении задач P-8A «Посейдон» будут взаимодействовать с БЛА MQ-4C «Тритон».
Первый P-8A был передан МО Австралии 27 сентября 2016 года и прибыл в Австралию 16 ноября 2016 года. 12-й P-8A «Посейдон» был поставлен в декабре 2019 года. Самолеты входят в состав 11-й и 292-й авиаэскадрилий, размещенных на авиабазе в Эдинбурге. О приобретении 13-го и 14-го самолетов МО Австралии объявило в декабре 2020 года. Контракт с Boeing, предусматривающий их поставку, был подписан в марте 2021 года.
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON ( США)
Оборонный бюджет Эстонии на 2022 год составит рекордные 748 миллионов евро или 2,31% прогнозируемого валового внутреннего продукта республики, сообщил министр обороны Калле Лаанет (Kalle Laanet).
Расходы на оборону вырастут на 103 млн евро, передала его слова пресс-служба министерства обороны.
«Я рад, что с увеличением бюджета на 103 миллиона евро мы можем послать убедительный сигнал как нашим союзникам, так и потенциальному агрессору, что Эстония очень серьезно относится к своей безопасности и готова внести в нее свой вклад», — сказал Лаанет.
Оборонный бюджет включает расходы на базирующихся в Эстонии союзников на НАТО, программу инвестиций в оборону и разработку новых возможностей.
Минобороны планирует подписать контракт на закупку противокорабельных ракет на 46 млн вро. Кроме того, на 25 млн евро закупят боеприпасы большого калибра, на такую же сумму — колесная техника. Кроме того, будут приобретены самоходные артиллерийские установки на 15 млн евро. 36 млн пойдет на завершение подготовки бронетранспортеров поддержки CV-90.
Интерфакс-АВН
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА
Реактивный тактический беспилотник Air Wolf американской компании Kratos запустил в полете барражирующий боеприпас Switchblade. Как сообщает The Drive, эта комбинация поможет в разы увеличить дальность Switchblade, позволяя ему проникнуть глубже на территорию противника.
Kratos уже несколько лет учит крупные беспилотники запускать маленькие. В апреле она испытала беспилотного ведомого XQ-58A Valkyrie запуском разведывательного беспилотника Altius-600. Эта технология должна продлить жизнь более дорогим аппаратам и увеличить зону разведки с воздуха.
Air Wolf — самый дешевый и самый маленький из серии многоразовых недорогих беспилотников Kratos, которыми в случае необходимости можно пожертвовать. Он создан на основе воздушной мишени MQM-178 длиной 3,3 метра и шириной 1,9 метра. MQM-178 запускают из пневматической пусковой установки, и она летает на скорости до 772 километров в час.
Барражирующие боеприпасы Switchblade производит компания AeroVironment. Это аппараты трубного запуска, оснащенные складным крылом. Базовая версия Switchblade вместе с боезарядом весит около 2,5 килограмма. Она может летать от 20 до 40 минут на скорости до 60 километров в час. Еще у барражирующего боеприпаса есть увеличенная версия, но ее технические характеристики неизвестны.
Air Wolf испытали запуском барражирующего боеприпаса Switchblade несколько месяцев назад, но известно это стало только в сентябре. Как именно Air Wolf приспособили для запуска Switchblade, неизвестно. Но барражирующий боеприпас достаточно компактный, чтобы его можно было поместить в фюзеляж беспилотника или подвесить под крылом.
Во время испытаний Switchblade находился под управлением оператора. Он поддерживал обратную связь с помощью канала передачи данных на Air Wolf. Хотя технические характеристики беспилотника не раскрываются, разработчики говорят, что его комбинация со Switchblade позволяет в разы увеличить дальность барражирующего боеприпаса. Обычно последний способен пролетать только около 10 километров.
Военные планируют, что в будущем большие беспилотники будут запускать не один, а множество маленьких. Подробнее об их планах мы писали ранее.
N+1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SWITCHBLADE (США)
Компания Rheinmetall объявила о подписании с командованием ВС Германии контракта на проведение модернизации бронированных машин РХБ-разведки «Фукс».
Пять бронемашин версии A6A1 будут модернизированы до новой высокозащищенной конфигурации A8A7.
Таким образом, Бундесвер получит в свое распоряжение средства для РХБ-разведки и анализа, соответствующие современным угрозам. Работы начнутся в сентябре 2021 года и, как ожидается, будут завершены к июлю 2024 года. Первые машины должны быть переданы ВС Германии в 2023 году.
Как заявлено, заказ имеет особое значение для предприятия Rheinmetall в Касселе по двум причинам. Он укрепляет Центр передовых технологий группы в сфере систем РХБ защиты и, таким образом, сохраняет рабочие места в мегаполисе на севере Гессена. Кроме того, заказ потенциально может привести к модернизации до новой конфигурации A8A7 оставшихся 22 бронированных машин РХБ разведки «Фукс» ВС Германии, а также разработке предложений по модернизации техники, эксплуатирующейся зарубежными заказчиками.
ВС Германии приняли на вооружение различные версии бронетранспортера «Фукс», начиная с 1979 года. Более сотни из них применялись в Афганистане. Несмотря на более чем 40-летний срок эксплуатации, совершенствование бронемашины продолжается.
Последняя версия машины «Фукс 1A8» отличается от более ранних моделей улучшенной защитой от мин, самодельных взрывных устройств и обстрела из стрелкового оружия.
Среди основных отличий «Фукс 1A8» – измененная форма корпуса, новые сиденья и их крепление в боевом отделении, при котором ноги членов расчета не соприкасаются с полом, а также усиление колесных арок, дверей и окон, дополнительные отсеки для хранения.
На вооружении Бундесвера имеется около 940 машин «Фукс», 272 из которых выполнены в последней версии 1A8. Всего на сегодняшний день собрано около 1600 ББМ «Фукс».
ЦАМТО
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА FUCHS (ГЕРМАНИЯ)
Соединенные Штаты рассчитывают завершить процесс ликвидации своего арсенала химических вооружений в 2023 году. Это подтвердила в четверг заместитель помощника министра обороны США, курирующая вопросы химической и биологической защиты, Брэнди Вэнн.
«Конечно, в плане обязательств, установленных [для правительства США американским] законодательством, мы должны иметь в виду крайний срок, приходящийся на 31 декабря 2023 года. Конгресс [США] велел нам ликвидировать к этому времени [арсенал американских боевых отравляющих веществ]. Однако мы в действительности работаем над тем, чтобы уложиться в крайний срок, приходящийся на сентябрь [2023 года], как это прописано в Конвенции о запрещении химического оружия», — заявила представитель Пентагона, выступая на интернет-семинаре, организованном американской неправительственной Ассоциацией по контролю над вооружениями.
«Императивно для нашей национальной безопасности уложиться в крайние сроки», — подчеркнула Вэнн.
По ее словам, «США продолжают демонстрировать неуклонный и поддающийся измерению прогресс в направлении полной ликвидации арсенала» химического оружия. «Хочу подчеркнуть, что мы по-прежнему полностью привержены ликвидации химического оружия настолько безопасно и настолько быстро, насколько это практически возможно. США в настоящее время выдерживают график движения к [означенным] датам завершения [ликвидации арсенала боевых отравляющих веществ]», — заверила сотрудник военного ведомства.
«США официально уничтожили 97% своего арсенала [химоружия]. От полной реализации этой инициативы нас отделяет только 3%», — добавила Вэнн.
Конвенция о запрещении химического оружия вступила в силу в 1997 году. Конвенция оговаривает, что химическое оружие должно быть уничтожено не позднее чем через 10 лет после ее вступления в силу. Крупнейшими странами по объему задекларированного химоружия были Россия (около 40 тыс. тонн) и США (31,5 тыс. тонн). В России последний боеприпас химоружия был уничтожен 27 сентября 2017 года. Инспекторы Организации по запрещению химического оружия подтвердили, что Москва полностью выполнила взятые на себя обязательства. Пентагон же несколько раз сдвигал сроки завершения программы ликвидации своего арсенала отравляющих веществ: с 2007 года на 2012-й, потом на 2017-й, на 2021-й и, наконец, на 2023 год.
ТАСС
24.09.2021
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» СПУСТИЛО НА ВОДУ ЧЕТВЕРТЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР «КАПИТАН МАРТЫНОВ»
24 сентября 2021 г. на АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера «Капитан Мартынов».
Заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко поздравила собравшихся и отметила, что новое судно, которое пополнит Дальневосточный флот, позволит улучшить не только экономику промысла, но и условия труда рыбаков.
– Производительность рыбопромысловых траулеров, которые сегодня строятся в рамках программы инвестиционных квот, в два с половиной раза превышает производительность судов, которые в настоящее время служат в Дальневосточном бассейне страны, – подчеркнула Абрамченко. – «Капитан Мартынов» – высокотехнологичное судно с инновационными российскими разработками. Кроме того, оно экологично. Благодаря новым технологиям по снижению расхода топлива, уровень выброса парниковых газов будет снижен. Рыбоперерабатывающая фабрика будет работать по безотходной технологии, а значит, поможет бережней использовать ресурсы Мирового океана.
Генеральный директор предприятия Александр Бузаков заявил, что «адмиралтейцы в очередной раз сдали экзамен на качество и сроковую дисциплину».
– Мы успешно преодолеваем очередную ступень профессионального развития и уверенно идем вперед, – заверил глава верфей. Он также поблагодарил коллектив завода за то, что с честью продолжает выполнять контрактные обязательства по строительству серии из десяти траулеров.
Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Серия закладывается парами, по два судна в год. Первый траулер «Капитан Вдовиченко» спущен на воду в марте 2020 года. Сегодня на нем произведены пуски главных дизелей, котлов, вспомогательных дизель-генераторов. Ведутся наладка и швартовные испытания основных механизмов траулера, продолжается закрытие швартовных и построечных удостоверений. В настоящее время на втором судне серии, «Механик Маслак», спущенном в июне прошлого года, принято топливо, началась промывка топливных систем дизель-генераторов и главного двигателя на чистоту; идет покраска балластных цистерн, металлизация и окраска открытых частей судна; продолжается зашивка кают второго яруса, зашивка и изоляция морозильного трюма; помещение ГРЩ готовится к приему питания; идет погрузка и монтаж оборудования рыбообрабатывающего цеха.
Команду на спуск третьего траулера – «Механик Сизов» – отдал Президент РФ Владимир Путин 25 июля 2021 года. «Капитан Юнак» – пятое судно серии, заложено 5 июня текущего года.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
Адмиралтейские верфи
24.09.2021
РОСТЕХ НАЧАЛ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО КОМПЛЕКСОВ ЗАЩИТЫ ОТ ВЫСОКОТОЧНОГО ОРУЖИЯ
Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИточмаш) Госкорпорации Ростех начал серийное производство унифицированных комплексов защиты от высокоточного оружия для новейшей военной техники. Изделие предназначено для защиты тяжелой огнеметной системы ТОС-2, разведывательной машины ПРП-5, а также комплексов автоматизированного управления артиллерией «Завет-Д».
В состав комплексов входят датчики предупреждения об атаке, аппаратура управления и индикации, пусковые устройства, а также аэрозольные боеприпасы. Комплекс способен защитить технику от высокоточного оружия с лазерным, оптическим, тепловым и радиолокационным наведением.
«Во время атаки противника комплекс определяет угрозу и «прячет» технику за завесой из комбинированных помех. Благодаря этому боеприпас теряет контакт с целью, сбивается с атакующего курса или продолжает полет «вслепую» – в инерциальном режиме без точного наведения на цель. Испытания показали, что комплекс способен защитить технику во время боя и на марше от ракет противотанковых комплексов, а также от атак с воздуха высокоточными авиационными средствами поражения», – отметил индустриальный директор кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии Ростеха Бекхан Оздоев.
Предприятие обладает высокими компетенциями в создании оптико-электронных средств защиты объектов вооружения и военной техники от высокоточного оружия противника. Сегодня предприятие уже изготавливает серийно комплексы защиты для оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер», подвижного разведывательного пункта ПРП 4А и других боевых машин.
Ростех
24.09.2021
ГОЛОВНАЯ «КАСАТКА 2М» ДЛЯ МЧС ПРОИЗВОДСТВА КМЗ УСПЕШНО ПРОШЛА ИСПЫТАНИЯ
В сентябре верфь Кингисеппского машиностроительного завода по производству маломерных судов спустила на воду головной катер «Касатка 2 М», построенный на предприятии, для ГУ МЧС России по Новгородской области. Катер успешно прошёл испытания.
Разработчик катера — ООО «Северное море» — с августа 2021 года входит в Группу Компаний «КМЗ». Предприятие передало рабоче-конструкторскую документацию на судно на КМЗ, где развернули серийный выпуск катеров разработки «Северного моря».
Как рассказали создатели катера, «Касатка 2М» отличается лёгкостью и прочностью благодаря корпусу из морского алюминия. На судне предусмотрена просторная эргономичная рубка с диваном, трансформирующимся в двуспальное место. Контроль всех судовых систем проходит в дистанционном режиме с пульта управления, расположенным в ходовой рубке. Также «Касатка» маневренна и устойчива на курсе.
По требованию заказчика катер можно оснастить дополнительным оборудованием, в частности прицепом для транспортировки, прокачным гальюном, кухонным блоком, системой отопления, кондиционером, холодильником и др.
Пресс-служба ООО «КМЗ»
24.09.2021
НА СНСЗ СПУСТИЛИ НА ВОДУ ИННОВАЦИОННОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «ПИОНЕР-М»
На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась церемония спуска на воду инновационного научно-исследовательского судна «Пионер-М», на котором будет применяться технология безэкипажного судовождения.
В торжественном мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, председатель Совета директоров ОСК Георгий Полтавченко, генеральный директор ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо. Крестной матерью судна стала генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева.
«Пионер-М» строится для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно (НИС) катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. НИС «Пионер-М» будет обладать технологиями «безэкипажного» судовождения благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями. Планируется круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей.
После спуска на воду специалисты завода продолжат работы по достройке судна, выполнят насыщение системами и механизмами, внутренние отделочные и электромонтажные работы.
«Спуск на воду научно-исследовательского судна «Пионер-М» — знаковое событие Года науки и технологий, объявленного Президентом России Владимиром Путиным. Это уникальный корабль с технологией безэкипажного судовождения. Его проект разрабатывали студенты из семи вузов страны — Санкт-Петербурга, Калининграда, Архангельска, Нижнего Новгорода, Казани и Владивостока. Поддержка талантливых ребят и молодых ученых – наша приоритетная задача. Сам проект корабля наглядный пример кооперации высшего образования, науки и промышленности. Для Правительства России такая связка принципиально важна», — сказал Дмитрий Чернышенко.
«Судостроители Средне-Невского судостроительного завода освоили строительство кораблей и судов из четырех видов материалов. Это судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы, российские композиционные материалы. Предприятие также активно использует современную технологию вакуумной инфузии при изготовлении конструкций из композитных материалов», — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Пионер-М» станет первым в России судном, на котором будут отрабатываться технологии безэкипажного судовождения. Мы видим его в ближайшем будущем «беспилотным автомобилем» на воде, — сказал глава ОСК Алексей Рахманов. – Корпорация шаг за шагом внедряет автоматизированные системы, появление которых все больше приближает нас к эре беспилотного судовождения. А это не только минимизация издержек при строительстве судов, удешевление перевозок, но и снижение экологической нагрузки на акватории рек и морей».
Проект реализован при поддержке Минобрнауки России и АСИ, стратегическим партнером выступил Центр судоремонта «Звездочка». При этом «Пионер-М» – первый федеральный проект по созданию НИС с участием талантливых студентов страны. В рамках конкурса студенческих инициатив на базе Севастопольского государственного университета команды ведущих кораблестроительных вузов страны предлагали идеи корабля, призванного определить будущее судостроения в Российской Федерации. В результате, межвузовская студенческая команда под руководством преподавателей и наставников из ОСК создала концепт НИС «Пионер-М».
Также на СНСЗ гостям мероприятия показали производство двух теплоходов «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев». Они позволят сохранить транспортную доступность населённых пунктов Красноярского края. Планируется, что судна будут курсировать по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск.
Научно-исследовательское судно «Пионер-М»:
Длина, м – 25,7
Ширина не более, м – 9,04
Осадка не более, м – 1,5
Водоизмещение, т – 114
Скорость максимальная, узл. – 10
Мощность ГД, кВт – 246х2
Мореходность: максимальная высота волны, м – 3,5
Автономность, сут. – 5
Дальность плавания, миль – 500
Экипаж, чел. – 4
Доп. персонал, чел. – 12
Класс судна – специальное, КМ⍟R3-RSN
Пресс-служба АО «СНСЗ»
24.09.2021
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗОВ (ИБВ) НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге СПМБМ «Малахит» представило информацию по индивидуальному буксировщику водолазов (ИБВ). Разработчик заявляет это изделие как гражданскую продукцию.
Перспективный отечественный индивидуальный буксировщик водолазов предназначен для транспортировки одиночного водолаза в подводном и надводном положении в пресной и морской воде.
ИБВ реализован на основе сочетания внутренней пространственной рамы, выполненной в виде сварной конструкции из алюминиевого профиля, и внешнего корпуса, выполненного из стеклопластика холодного отверждения, форма которого обеспечивает снижение гидродинамического сопротивления и повышение комфорта для водолаза за счет анатомического профиля ложемента.
Возможно создание серийных ИБВ с дополнительно устанавливаемым оборудованием (например, с модулем навигации, гидроакустической аппаратурой связи и пр.), а также с АБ более высокой емкости.
Ранее, на международном форуме «Армия-2020» был представлен другой перспективный образец индивидуальных подводных средств движения (ПСД) — буксировщик водолазов «Спрут», разработанный ОАО «Завод «Буревестник»‘ (Гатчина). Тогда же это предприятие показало еще два образца подводных буксировщиков водолаза «Протон-СН» и «Фактор». Два аппарата «Протон-СН» и «Фактор» выполнены по толкающей схеме, характерной для советских и российских буксировщиков. Последняя разработка – более компактный и маневренный аппарат «Спрут» – решена в традиционной для западных аналогов тянущей схеме.
Через год, на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор» (входит в АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») впервые представило Индивидуальный буксировщик пловца «Коралл».
При этом, в ноябре 2016 года СМИ с выставки Indo Defence-2016 сообщили о поставках немецкой компанией Rotinor двух- и четырехместных подводных буксировщиков Seabob BlackShadow 730 для нужд Минобороны РФ, первый договор стороны подписали в 2013 году, а в 2017 году планировалось заключение очередного контракта.
В то время, в России похожую по назначению технику мог выпускать только гатчинский завод «Буревестник». Предприятие продвигало на гражданский рынок буксировщик двойного назначения «Сом-3».
Еще известно, что в 2017–2018 годах выполнен ряд инициативных разработок в области создания ПСД, наибольший интерес из которых представляют опытные образцы ИБВ «Аквилон» и грузовой контейнер (ГК) «Хиус», разработанные ООО «Морская комплексная безопасность» (г. Москва). Испытания опытных образцов проходили в морских условиях летом 2018 г. на Черноморском флоте.
В советское время для спецподразделений ВМФ было создано много образцов буксировщиков водолазов, которые обеспечивали выполнение боевых задач «подводного спецназа». Тогда были созданы индивидуальные буксировщики водолазов: «Протей-1» и «Протей -2», «Протей-5М», «Протей-Х», «Протей-5МУ», «Протон», «Протон-У», «Тунец» и другие.
Современные разработки уже российских конструкторов в области индивидуальных буксировщиков водолазов (ИБВ), которые были показаны на последних международных выставках вооружений, позволят осуществить импортозамещение и вернуться Россию в ряд ведущих разработчиков и производителей систем данного назначения. Здесь изделие ИБВ от СПМБМ «Малахит» тоже найдет свое место.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Мощность двигателя/кВт до 2
Максимальная скорость, м/с до 3
Длина/м 1,8
Ширина в рабочем положении/м 0,75
Максимальная дальность хода/км до 43
Масса/кг до 100
Емкость аккумуляторной батареи (АБ)/А*ч до 150
Диаметр/м 0,53
ВТС «Бастион»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗОВ (ИБВ)
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»