28.09.2021
Масштабные учения Воздушно-десантных войск (ВДВ), в которых задействовано около двух тысяч военнослужащих и свыше 100 единиц боевой техники начались в Крыму.
Тактическое учение с боевой стрельбой проводится с гвардейскими десантно-штурмовым и артиллерийским полками Новороссийского гвардейского десантно-штурмового горного соединения ВДВ.
Манёвры проходят на полигоне Опук в восточной части полуострова. Они начались с марша-броска десантно-штурмового и артиллерийского полков Новороссийского соединения на боевых машинах десанта БМД-4М и бронетранспортерах БТР-МДМ «Ракушка» к месту выполнения задач.
В ходе учений военнослужащие отработают организацию обороны в дневное и ночное время, а также наступление при поддержке танков Т-72Б3, самоходно-артиллерийских орудий 2С9 «Нона-С» и 122-мм гаубиц Д-30.
Во время манёвров десантники будут использовать различные виды стрелкового оружия, включая пулемёты «Печенег» и «Корд», гранатомёты, огнеметы РПО-А «Шмель» и снайперское вооружение.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Издание Military Watch задалось вопросом, почему российские военные начали устанавливать новые ракеты малой дальности Р-74М на перехватчики МиГ-31БМ/БСМ?
В статье напоминают, что принятый на вооружение в 1981 году самолет считается самым мощным истребителем, состоящим на вооружении России. Радар с фазированной антенной решеткой «Заслон-М» обеспечивает степень ситуационной осведомленности, которой не может похвастать ни один другой российский истребитель. Способность МиГ-31 летать на очень больших высотах и применять там оружие, его чрезвычайно высокая скорость и выносливость в сочетании с ракетам Р-37 с дальностью 400 км делают истребитель чрезвычайно эффективным.
При этом МиГ-31 плохо подходит для ведения ближнего боя и практически не способен выполнять сложные маневры. Ракета Р-74M компенсирует этот недостаток, позволяя поражать цели без необходимости наведения носа перехватчика на них. К тому же она может использоваться против вертолетов, крылатых ракет и беспилотников.
Новая ракета малой дальности является третьей, которую МиГ-31 используют с момента поступления на вооружение, после Р-60 и Р-73.
По сравнению с Р-73, максимальная дальность пуска Р-74 увеличилась с 30 до 40 километров, она может поражать цели, находящиеся на расстоянии до 300 метров, и менять их в полете.
Поскольку на самолеты МиГ-31 возлагается все больше надежд, особенно в Арктике, интеграция Р-74 представляет собой важный шаг на пути модернизации самолета. Хотя на момент поступления на вооружение МиГ-31 был узкоспециализированным перехватчиком, широкий спектр нового вооружения сделал его универсальным самолетом.
Российская газета
РАКЕТА КЛАССА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ И БЛИЖНЕГО ВЫСОКОМАНЕВРЕННОГО ВОЗДУШНОГО БОЯ РВВ-МД
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
Китайская народно-освободительная армия рассматривает возможность приобретения российских вертолетов Ка-52К корабельного базирования. Эти машины должны «дать крылья» универсальным десантным кораблям нового поколения.
Как пишет «ИноСМИ» со ссылкой на South China Morning Post, делегация КНР уже посетила вертолетный завод в Приморском крае.
Ка-52К — корабельный вариант боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор». Он оснащен современной бортовой навигационной электроникой. Китайское издание назвало преимущества вертолета. Во-первых, это первый корабельный ударный вертолет российского ВМФ со складывающимися лопастями и крыльями, имеющий больший взлетный вес, что позволяет экономить пространство. Машина может взлетать с массой в 12,2 тонны, что примерно на 1,4 тонны больше, чем у Ка-52. Во-вторых, вертолет имеет катапультное кресло. И это единственный тяжелый вертолет в мире, у которого оно есть. Ка-52К подходит для размещения на ударных десантных кораблях Тип 075.
Как считают в Китае, если сделку по приобретению российских тяжелых вертолетов Ка-52К заключат, то это укрепит военное сотрудничество двух стран.
Российская газета
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Армия обороны Израиля сообщила о потере разведывательного БПЛА IAI Heron в небе над Голанскими высотами.
По словам представителей израильского оборонного ведомства, он упал из-за технических неполадок на территории Сирии. Однако, сирийские источники сообщают о поражении аппарата зенитной ракетой, выпущенной ЗРК «Бук» и публикуют фотографию с падающим дроном.
В тот же день правительственным войскам САР удалось сбить второй израильский беспилотник. На этот раз это был БПЛА Skylark. Он также нарушил границу воздушного пространства арабской республики.
Для поражения дрона был использован неизвестный комплекс РЭБ. В результате этого беспилотник не получил каких-либо серьёзных повреждений и был принудительно посажен в сирийской провинции Кунейтра.
Ранее подобные действия сирийских зенитчиков не оставались без ответа. Обычно в ответ ВВС Израиля наносили удар по комплексу, из которого выпускалась ракета, но не в этот раз. Сейчас израильтяне, на протяжении последних 2-х недель, не рискуют осуществлять авианалеты на территорию Сирии, говорит Free News.
Военно-промышленный курьер
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ 9К317 «БУК-М2″
ВОЙНА В СИРИИ
Корпорация Rolls-Royce 24 сентября 2021 года сообщила, что ее американское подразделение Rolls-Royce North Americа признано победителем в тендере военно-воздушных сил США по программе B-52 Commercial Engine Replacement Program (CERP) на поставку новых авиационных двухконтурных турбореактивных двигателей для замены старых двухконтурных турбореактивных двигателей Pratt & Whitney TF33-P-103 на американских стратегических бомбардировщиках Boeing B-52H Stratofortress.
По итогам тендера, ВВС США выбрали для ремоторизации своего парка бомбардировщиков В-52Н предложенный Rolls-Royce двигатель под военным обозначением F130, являющийся вариантом коммерческого двигателя BR725, используемого на бизнес-джете Gulfstream G650.
Сейчас каждый бомбардировщик B-52H оснащен восемью двигателями TF33-P-103 производства первой половины 1960-х годов. Планируется подвергнуть ремоторизации все 76 наличных бомбардировщиков В-52Н с заменой на каждом восьми старых двигателей TF33-P-103 на восемь новых с максимальных сохранением конструкции мотогондол. Всего планируется приобрести 650 новых двигателей F130 (608 двигателей для ремоторизации 76 самолетов и, и 42 запасных двигателя). Общая стоимость выданного 24 сентября министерством обороны США рамочного контракта для Rolls-Royce на поставку этих двигателей составила 2,604329 млрд долл. В качестве первого этапа Rolls-Royce North Americа получила первый твердый контракт ВВС США на поставку нераскрываемого количества двигателей F130 на сумму 500,9 млн долл сроком на шесть лет.
Непосредственные работы по модернизации самолетов В-52Н будет осуществлять корпорация Boeing. Первые два ремоторизованных самолета должны быть переданы ВВС США к концу 2025 года, а первая строевая партия ремоторизованных бомбардировщиков должна быть введена в строй ВВС США к концу 2028 года. Ожидается, что работы по ремоторизации парка В-52Н продлятся до 2035 года, После этого модернизированные самолеты смогут оставаться в строю еще до 30 лет, таким образом общий срок службы самолетов В-52Н может превысить 100 лет. Ежегодно до середины 2030-х годов на программу ремоторизации предлагается выделять по 270-300 млн долл.
Сборка двигателей F130 (BR725) для ремоторизации В-52Н будет осуществляться на предприятии Rolls-Royce North Americа в Индианаполисе (штат Индиана), в реконструкцию которого корпорацией было вложено 600 млн долл.
Двигатель BR725 (ранее обозначался как BR700-725) максимальной взлетной тягой 7670 кг является развитием популярного семейства двухконтурных турбореактивных двигателей BR700, изначально разработанных и производимых созданным в 1990 году совместным предприятием BMW Rolls-Royce AeroEngines GmbH, с 2000 года находящимся в полной соственности корпорации Rolls-Royce в качестве ее немецкого подразделения Rolls-Royce Deutschland. С 1995 года и по настоящее время общая наработка двигателей семейства BR700 превысила 27 млн часов. Двигатель BR725 был сертифицирован в 2009 году и находится в серийном производстве для бизнес-джетов Gulfstream G650 с 2011 года. ВВС США используют некоторое количество бизнес-джетов Gulfstream предшествующих версий Gulfstream V и Gulfstream G550 (под обозначениями серии С-37) и самолетов-ретрансляторов на базе Bombardier Global 6000 (Е-11А), с двигателями версии BR710, также имеющими общее военное обозначение F130.
https://bmpd.livejournal.com
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS (США)
ВВС США вывели из боевого состава 17 стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer из-за износа, дороговизны ремонта и модернизации, сообщило командование глобального удара.
Накануне последний бомбардировщик прибыл на авиабазу ВВС США Девис-Монтен в штате Аризона, где хранится на консервации крупнейший парк авиатехники в мире.
На начало года ВВС США располагали 62 такими самолетами, теперь в боевом составе осталось 45 единиц.
«С сокращением количества B-1B обслуживающий персонал сможет больше времени и внимания уделять каждому остающемуся во флоте самолету», — сказал директор по логистике и инженерии Командования глобального удара ВВС США бригадный генерал Кеньон Белл.
«Начало списания этих устаревающих бомбардировщиков открывает дорогу для (нового) бомбардировщика B-21 Raider, — заявил Белл. — Непрерывная эксплуатация в течение последних 20 лет сказалась на нашем флоте B-1B. И если вернуться к прежнему статус-кво, в краткосрочной перспективе пришлось бы тратить 10-20 млн на каждый списанный самолет, пока не будет введен в эксплуатацию B-21».
Выведя эти самолеты из эксплуатации сейчас, командование глобального удара ВВС сможет сосредоточиться на определении приоритетов в отношении нынешнего состава флота, включая его модернизацию, чтобы сделать парк бомбардировщиков более смертоносным и боеспособным в целом, добавил генерал.
По его словам, ВВС США необходимо перейти от трех типов стратегических бомбардировщиков к двум — модернизируемому B-52 и самолету нового поколения B-21, чтобы сдерживать как нынешние, так и усиливающиеся державы.
Интерфакс-АВН
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ROCKWELL B-1B LANCER (США)
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЯДЕРНЫЕ СИЛЫ США
На выставке «Эйршоу Чайна 2021» китайский ВПК покажет новую ракету воздушного боя PL-15E. Дальность стрельбы ракеты 145 км, максимальная дальность 160 км, она будет использоваться в связке с ракетой малой дальности PL-10E с дальностью стрельбы до 20 км, новая версия этой ракеты может бить противника на дальности 30 км, пишет источник.
Размеры стелс-истребителя FC-31 — длина 17,3 м, высота 4,8 м, размах крыла 11,5 м. Максимальная скорость 1,8М, потолок 15000 м, максимальная взлетная масса 28 т. На базе этого самолета создан палубный вариант J-31.
Источник сообщает, что вывод на экспорт FC-31 возможен с 2030 года, когда завершится разработка J-31 авианосного базирования.
Военный паритет
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА ВОЗДУШНОГО БОЯ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ PL-15 (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION
Израильская компания Israeli Aerospace Industries (IAI) на выставке DSEI 2021 в Лондоне (Великобритания) впервые показала ПКР Sea Serpent («Морской змей»). Ракета создана в сотрудничестве с французской компанией Thales.
ПКР предназначена для вооружения фрегатов Тип 23 британского флота, это требование известно как SSGW (surface to surface guided weapon).
Ракета специально разработана для удовлетворения потребностей Королевского военно-морского флота. Новая ПКР создавалась параллельно с модернизациями других ракет, в том числе ПКР Gabriel V, выбранной ВМС Финляндии, а также Blue Spear, разрабатываемой совместно с ST Engineering для ВМС Республики Сингапур. Но «Си Серпент» специально разработан для противодействия угрозам, с которыми Королевский флот столкнется как сегодня, так и, самое главное, завтра. «Я могу сказать, что это, без сомнения, лучшая ракета в своем классе», сказал морской директор IAI Малкольм Маккензи, особо отметив простоту эксплуатации.
Из соображений конфиденциальности Маккензи не раскрыл информацию о конечной фазе полета ракеты, но раскрыл общие технические характеристики ПКР, сказав, что «Си Серпент» предназначена для обеспечения хорошей дальности полета — на малой высоте ракета способна преодолеть 290 км. «Королевский флот будет приятно удивлен возможностями, которые мы предлагаем», заявил он.
Sea Serpent способна переключаться на другую цель в быстро меняющихся ситуациях, особенно в совместных действиях и получая информацию от распределенных сетей датчиков. и стрелков. Ракета также обеспечивает значительные преимущества от широкого использования «готового военного оборудования» (MOTS — Military Off-the-Shelf), что удешевляет затраты на закупку, эксплуатацию вооружения и обеспечивает снижение технических рисков.
Военный паритет
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА SEA SERPENT (ИЗРАИЛЬ)
Китай в понедельник осуществил запуск спутника дистанционного зондирования серии «Цзилинь-1» HR-02D. Об этом сообщило Центральное телевидение Китая.
Пуск состоялся в 14:19 по местному времени (09:19 мск) с космодрома Цзюцюань (северо-западная провинция Ганьсу) при помощи ракеты-носителя на твердом топливе «Куайчжоу-1А». Аппарат успешно выведен на заданную орбиту.
Данный спутник предназначен для развития умных городов, проведения разведки ресурсов, сбора информации для землемерных работ, нужд лесного хозяйства и экологического мониторинга.
Этот запуск стал 11-м по счету для ракет-носителей серии «Куайчжоу».
ТАСС
27.09.2021
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ «СТАРТ» ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге НПФ «Меридиан» показала интегрированный пульт управления полетами «Старт».
Автоматизированная система управления полетами летательных аппаратов (ЛА) предназначена для повышения безопасности и эффективности управления летательными аппаратами на всех этапах полета.
Оснащение помещения стартового командного пункта (СКП) интегрированным пультом руководителя полетов (ИПРП) позволяет исключить размещение на СКП большого количества различного по назначению оборудования с разными принципами передачи, обработки и отображения данных.
ИПРП обеспечивает получение, обработку и отображение информации в удобном для восприятия оператором виде, что позволяет учитывать большее количество данных, а также обеспечивает выработку рекомендаций для принятия решений при резком изменении обстановки в воздухе и на взлетно-посадочной площадке корабля.
АСУП тесно взаимодействует с боевой информационно-управляющей системой корабля в реальном времени, что обеспечивает безопасность полетов и успешное выполнение поставленных перед ЛА задач, четкость и слаженность работы всех командных пунктов и постов корабля, привлекаемых к обеспечению полетов.
Особенности:
∙ Автоматизация функций руководителей полетов (РП).
∙ Документирование информации о полетах ЛА и действиях РП (диспетчера).
∙ Тренировка РП (диспетчера) навыкам управления полетами вертолетов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальное число ЛА, которые одновременно могут находиться на управлении в системе 6
Максимальное число типов ЛА, которые одновременно могут находиться на управлении в системе 5
Максимальное число одновременно обрабатываемых одиночных целей в соответствии с возможностью источников
Время реакции системы при выходе контролируемых параметров за допустимые пределы при возникновении конфликтных ситуаций, с, не более 1
Время реакции системы на действия РП, с, не более 1
Степень обоснованности вырабатываемых рекомендаций, не ниже 0,9
Время отработки на отказ, ч, не менее 2000
ВТС «БАСТИОН», 27.09.2021
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ «СТАРТ» НА НЕВА-2021
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ «СТАРТ»
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»