Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


29 сентября
29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК») состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. В ходе состоявшегося 29 сентября 2016 г. первого полета учебно-тренировочного самолета Як-152 машину пилотировал летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Василий Севастьянов.

29 сентября 1995 года совершен дальний перелет самолета Су-30 и самолета Су-35 в ЮАР для участия в праздновании 70-летия ВВС ЮАР, летчики С.Н.Мельников и В.Ю.Аверьянов

29 сентября 1991 года совершена первая посадка военного летчика Т.А.Апакидзе на Су-27К на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов».

29 сентября 1983 года Первый полёт транспортного самолёта Ан-74, предназначенного для применения в условиях Арктики и Антарктики.

29 сентября 1977 года запущена ОС «Салют-6».

29 сентября 1964 года пущен первый агрегат Нововоронежской АЭС.

29 сентября 1963 года атомная подводная лодка К-181 (командир капитан 2 ранга Ю.А. Сысоев) Северного флота всплыла на Северном полюсе. Моряки водрузили здесь государственный и Военно-морской флаги СССР. Лодка стала первым в послевоенное время кораблем, награжденным орденом Красного Знамени. Командир корабля и командующий Северным флотом адмирал В.А. Касатонов, участвовавший в этом походе, были удостоены звания Героя Советского Союза.

29 сентября 1951 года состоялся первый полет истребителя МиГ-17Ф, его выполнил летчик-испытатель А.Н. Чернобуров. Несмотря на введенное ограничение времени работы двигателя ВК-1Ф на форсаже и увеличение полетного веса, летно-технические характеристики самолета МиГ-17Ф значительно улучшились. Скорость на форсаже возросла до 1145 км/ч на высоте 3000 м, а практический потолок увеличился на 1000 м и составил 16600 м. Улучшились скороподъемность и разгонные характеристики.

29 сентября 1941 года в Москве начала работу конференция представителей СССР, США и Англии. Конференция имела своей целью решить вопрос, какую помощь оказать СССР в отпоре агрессору и об эффективном использовании ресурсов в борьбе с общим врагом. Конференция завершилась 1 октября.

29 сентября — 4 октября 1937 года состоялся рекордный по продолжительности (130 ч 27 мин) полёт советского дирижабля В-6 (пройдено 4800 км).

29 сентября 1907 года вертолёт, построенный братьями Бреге, с пилотом на борту оторвался от земли, но его устойчивость была обеспечена с помощью наземного персонала.


29.09.2021
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке в рамках авиационного кластера был представлен модернизированный вертолет Ка-52 с БРЛС с АФАР типа «Резец», новой прицельной системой ГОЭС 451М и новыми многоцелевыми управляемыми ракетами «изделие 305» и «изделие 85».
Так же в подвеске вертолета демонстрировались противотанковые управляемые ракеты «Вихрь-1» и «Атака», комплект аппаратуры управления и пусковых модулей «Стрелец» для ракет типа «Игла» или «Игла-С», блоки типа Б-8В20А для неуправляемых ракет семейства С-8, контейнеры со специальной аппаратурой.
Известно, что Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») планировал впервые представить на военно-техническом форуме «Армия-2021» модернизированную версию разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор».
К опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения «Вертолеты России» приступили по поручению министра обороны РФ в 2019 году.
Ка-52М отличается от своего предшественника очень многим: системой управления огнём и комплексом связи, новым ракетным вооружением и навигационной системой, усиленным бронированием и новым комплексом обороны.
По данным разработчиков, ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего ударного вертолета, Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей. Также Ка-52М получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.
Первый полет опытного образца модернизированного вертолета состоялся 10 августа 2020 года.
В ходе испытаний модернизированный ударный вертолет Ка-52М «Аллигатор» выполнил серию стрельб новейшими высокоточными ракетами «Изделие 305».
Новая дальнобойная управляемая вертолетная ракета «Изделие 305» разработана АО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» (в составе АО «НПО «Высокоточные комплексы» Государственной корпорации Ростех). Новейшая ракета «305Э» оснащается оптической тепловизионной головкой самонаведения. На «изделие 305Э» применена комбинированная система управления, которая включает инерциальной наведение с коррекцией от аппаратуры спутниковой навигации и самонаведение под управлением ГСН с возможностью участия оператора на конечном участке траектории.
Ракета «Изделие 305» запускается с вертолетов с пусковых устройств АПУ-305, рассчитанных на одну или две ракеты. На форуме «Армия-2021» на подвески вертолета было две одиночных АПУ-305.
Лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволит эксплуатировать вертолёт во всем диапазоне температур, включая арктические условия. Вертолет оснащен колесами шасси с более высокой несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов. На модернизированном «Аллигаторе» применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе при пилотировании в тёмное время суток в очках ночного видения.
Холдинг «Вертолёты России» и Министерство обороны Российской Федерации на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» заключили двухлетний контракт на поставки партии модернизированных разведывательно-ударных вертолётов Ка-52М.
Государственные испытания обновленного «Аллигатора» планируется завершить в 2022 году.

ХАРАКТЕРИСТКИ
Макс. взлетная масса, кг 12 200
Макс. скорость, км/ч 300*
Крейсерская скорость, км/ч 260*
Практический потолок, м 5 500*
Дальность полета, км 460
Экипаж 2
∙ Новая прицельная система ГОЭС 451М

Характеристики Телевизионный ТвК Тепловизионный ТпК
Дальность обнаружения цели типа «танк» до 15 000 до 12 000
Дальность распознавания цели типа «танк» до 12 000 до 8 000

∙ БРЛС с АФАР (типа «РЕЗЕЦ»)
Дальность обнаружения цели типа «Танк». км до 45
Дальность обнаружения цели типа «Мост», км 100
Дальность обнаружения цели типа «Вертолет», км 20
∙ Изделие «305»
∙ Взаимодействие с КРУС «Стрелец»
* при взлетной массе 10 400 кг

ВТС «Бастион» 28.09.2021

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52М
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

29.09.2021
ОДК ЗАВЕРШИЛА ИСПЫТАНИЯ ВТОРОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА РОССИЙСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ «СУПЕРДЖЕТА»

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила испытания второго опытного газогенератора — «сердца» двигателя ПД-8, предназначенного для самолета SSJ-NEW. В рамках испытаний была подтверждена корректная работа узлов, требуемые параметры температуры и давления, соответствие экологическим нормам. Следующим этапом проекта станут стендовые испытания первого опытного образца двигателя, которые намечены на начало следующего года.
Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления — именно эта часть приводит силовую установку в движение.
В ходе запусков на испытательном стенде оценивалась совместная работа узлов газогенератора, выполнены замеры температуры и давления, а также эмиссии вредных веществ и дыма. По их итогам подтверждена правильность заложенных в горячую часть силовой установки решений.
«Создание ПД-8 ведется методом параллельной разработки горячей части двигателя, благодаря чему на реализацию проекта уходит меньше времени. Госкорпорация Ростех завершила испытания уже второго опытного газогенератора, которые прошли успешно и подтвердили правильность используемых технологий. Сейчас ведется изготовление узлов для начала сборки опытных образцов ПД-8, стендовые испытания которых намечены на начало 2022 года», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Параллельно с изготовлением опытных образцов ПД-8 продолжатся и испытания газогенераторов.
«Подтверждение конструкторских решений на этапе испытаний газогенератора важно для всего хода сертификационных работ по двигателю ПД-8. В планах — испытания газогенератора на высотном стенде ЦИАМ в условиях, близких к работе двигателя. Параллельно компрессор пройдет испытания в составе автономной установки в ЦИАМ для исследования и подтверждения заложенных характеристик», — отметил заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
На сегодняшний день в рамках работы над силовой установкой пройден этап технического проекта, завершен выпуск рабочей конструкторской документации, идет изготовление опытных образцов двигателя. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год.
Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием опыта создания двигателя ПД-14.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-8

29.09.2021

В рамках первого этапа тактического учения с десантно-штурмовым и артиллерийским полками Новороссийского гвардейского десантно-штурмового горного соединения подразделения и органы управления соединения и полков осуществили перевозку личного состава и техники комбинированным способом из Краснодарского края на полигон Опук в восточной части Крымского полуострова.
По прибытии в район учения подразделения соединения отработали мероприятия по маскировке и организации боевого охранения, после чего подготовили к работе пункты управления и приступили к планированию боевых действий.
Для отработки учебных вопросов была создана сложная, быстроменяющаяся обстановка, характерная для современных вооруженных конфликтов.
Пункты управления подразделений осуществляли смену районов развертывания. При сборе и обработке информации, оценке обстановки, выработке решений и постановке боевых задач широко применялась автоматизированная система управления войсками «Андромеда-Д», позволяющая охватить все звенья управления от командира соединения до отдельных подразделений и экипажей.
Подразделения связи обеспечили бесперебойное управление войсками в условиях применения условным противником средств радиоэлектронной борьбы.
Полковое тактическое учение проводится в период с 27 по 29 сентября, в нем задействовано около 2000 военнослужащих и более 100 единиц боевой и специальной техники Воздушно-десантных войск.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


В морских полигонах боевой подготовки в акватории Чёрного моря экипажи подводных лодок (ПЛ) «Великий Новгород» и «Старый Оскол» Черноморского флота (ЧФ) нанесли условный ракетный удар по корабельной группе условного противника.
Учение проведено в соответствии с планом боевой подготовки и повседневной деятельности сил флота на 2021 учебный год.
В ходе учения экипажи вертолёта Ка-27ПЛ и самолёта Бе-12 отработали практические навыки по вскрытию и освещению надводной обстановки в различных условиях ведения боевых действий на море с дальнейшей выдачей данных на подводные лодки для подготовки и нанесения ракетного удара.
В свою очередь, экипажи субмарин после получения целеуказаний отработали алгоритм нанесения ракетного удара по разведанным целям путём выполнения электронных пусков.
В учении приняли участие экипажи подводных лодок «Великий Новгород» и «Старый Оскол», самолета амфибии Бе-12, вертолёта Ка-27ПЛ, а также малые противолодочные корабли и вспомогательные суда, выполнявшие роль группировки кораблей условного противника.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на базе вертолета Ми-8АМТШ для подавления систем связи и автоматизированных систем управления войсками условного противника создают в России. Сейчас проводятся летные испытания машины, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«На базе вертолета Ми-8АМТШ создается комплекс радиоэлектронной борьбы для подавления систем связи и управления, в том числе автоматизированных систем управления войсками, условного противника. В настоящее время завершаются летные испытания машины», — сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что ранее в России с успехом разрабатывались средства РЭБ для поражения высокоточного оружия и бортовых систем ударной и беспилотной авиации. А данном случае вертолетный комплекс будет подавлять наземные пункты управления войсками, а также специализированные системы связи.
Новый вертолет Ми-8АМТШ разработан холдингом «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») с учетом опыта боевых действий в Сирии. Главной особенностью Ми-8АМТШ-ВН стало применение на спецподвеске двух курсовых пулеметов калибра 12,7 мм. Вертолет также оснащен новым пилотажно-навигационным оборудованием, гиростабилизированной оптико-электронной системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем, двухдиапазонным светотехническим оборудованием, адаптирован под применение очков ночного видения.
Для повышения боевой живучести машина оснащена цифровым автопилотом, бортовым комплексом обороны. Кабина экипажа и основные агрегаты вертолета защищены новой броней из титанового сплава, для защиты личного состава пол грузовой кабины, а также борта вертолета до уровня иллюминаторов закрыты съемной облегченной кевларовой броней.
В 2019 году холдинг «Вертолеты России» сообщил о подписании с Минобороны РФ контракта на поставку 10 многоцелевых вертолетов Ми-8АМТШ-ВН. 7 апреля 2020 года первые два вертолета Ми-8АМТШ «Терминатор» поступили в авиационный полк армейской авиации объединения ВВС и ПВО Южного военного округа, базирующийся в Краснодарском крае.
ТАСС

КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ НА БАЗЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8АМТШ


В России создали новый военный разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Мерлин-ВР», способный работать на высоте до пяти километров.
Дрон может непрерывно вести воздушный мониторинг в автоматическом и полуавтоматическом режимах на протяжении десяти часов. Максимальная масса полезной нагрузки «Мерлина» составляет до 6,5 килограмма.
Аппарат способен нести разные варианты оптико-локационных станций, работающих как в видимом, так и в инфракрасном диапазонах. Благодаря применению гибридного двигателя и больших высот полета беспилотник сложно обнаружить.
Как уточнил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе, аппарат показали представителям военного ведомства, сейчас рассматривается возможность его испытаний.
БПЛА разработали в смоленском Научно-исследовательском институте современных телекоммуникационных технологий. Ранее компания представила проект беспилотного комплекса «Флибустьер» с дронами «Мерлин-21БМ», которые должны были оснащаться оптическими датчиками или радиолокационной станцией. Эти аппараты имели существенно меньшие размеры, время и высоту полета, а также более скромную полезную нагрузку, чем «Мерлин-ВР».
РИА Новости

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «МЕРЛИН-ВР»


Пентагон успешно провел испытания гиперзвуковой ракеты, чья скорость в пять раз превысила скорость звука. Об этом сообщается в понедельник на сайте Управления перспективных исследовательских программ Министерства обороны США.
«Управление совместно с ВВС США на прошлой неделе провело испытания гиперзвукового оружия с воздушно-реактивным двигателем. <…> Крылатая ракета развила скорость свыше 5 M (то есть в пять раз больше скорости звука)», — говорится в заявлении. Отмечается, что в ходе испытаний основные поставленные цели были достигнуты.
Разработчик ракеты — американский концерн Raytheon Technologies.
ТАСС

ГИПЕРЗВУКОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА АВИАЦИОННОГО БАЗИРОВАНИЯ HCSW (США)


На международном авиационно-космическом салоне Airshow China 2021, открытие которого состоится завтра, ожидается большое количество различных премьер. Например, специалисты и посетители форума смогут более детально изучить конструкцию беспилотного ракетоплана, известного как WZ8.
Как рассказал военный эксперт Юрий Лямин, этот скоростной аппарат впервые был показан 1 октября 2019 года в ходе военного парада в Пекине, посвященного 70-летию образования КНР. Информация о нем практически отсутствовала, было известно лишь, что в качестве платформы для запуска используется самолет H-6N.
Сейчас, по всей видимости, решили полностью рассекретить его облик и, возможно, даже часть тактико-технических характеристик.
Также будут показаны другие беспилотники. Например, еще один участник юбилейного парада — «невидимка» GJ-11, разведывательно-ударный БЛА CH-6 массой 7800 кг. Последний способен брать на борт до 2000 кг боевой нагрузки в виде различных высокоточных средств поражения. Максимальная скорость — 800 км/ч. Продолжительность полета — 20 часов, при этом дальность полета может достигать 12000 км.
Интересно, что в ходе подготовки к выставке была замечена перевозка некоего тщательно укрытого самолета. Что это, официально не сообщалось, появились предположения, что авиапромышленность КНР презентует новый истребитель пятого поколения с одним двигателем — своеобразный ответ на российский Су-75 Checkmate. Оказалось, что это, просто уменьшенный макет известного самолета J-20.
Кроме того, на Airshow China 2021 можно будет увидеть различные ракетные комплексы, реактивные системы залпового огня, бронетехнику, в том числе новейший трехосный бронетранспортер.
Российская газета

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ WZ-8 (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION


Американцы прикроют свои войска «Несокрушимым щитом». Вчера, 26 сентября, портал defensenews.com сообщил о том, что армия США подписала контаракт с компанией Dynetics на постройку предсерийных образцов системы ПРО Enduring Shield.
«Несокрушимый щит» (англ. — Enduring Shield) разработан в рамках программы Indirect Fires Protection Capability (IFPC). В ходе последних тестовых стрельб армия США отдала предпочтение Enduring Shield перед израильской системой «Железный купол» (англ. — Iron Dome).
В рамках контракта стоимостью $247 млн компания Dynetics построит для Армии 16 пусковых установок и 60 ракет-перехватчиков. В ближайшее время будут проведены финальные испытания противоракетной системы, а в 2023 году планируется запустить серийное производство Enduring Shield. Всего для нужд ВС США планируется заказать 400 пусковых установок Enduring Shield.
Изначально американская армия инициировала программу Multi-Mission Launcher (MML) с мини-ракетами MHTK от Lockheed Martin. Но позже эту программу отменили, в качестве временного решения были закуплены две системы Iron Dome, а позже программа трансформировалась в IFPC.
WarSpot

МОБИЛЬНАЯ ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА ENDURING SHIELD (США)


Ракета-носитель Atlas V со спутником дистанционного зондирования Земли из серии Landsat успешно стартовала в понедельник с базы Космических сил Ванденберг в Калифорнии. Трансляция велась Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).
Запуск произошел в 14:11 (21:11 мск). Изначально старт планировался на 23 сентября, но был отложен из-за погодных условий.
Спутник дистанционного зондирования Земли из серии Landsat успешно выведен на орбиту. Об этом сообщается в понедельник в Twitter Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).
Непрерывное изучение земной поверхности с орбиты — совместный проект NASA и Геологической службы США — продолжается с 1972 года, когда был запущен Landsat 1. Девятый по счету спутник призван заменить Landsat 7, который был запущен в апреле 1999 года. Он будет выведен на ту же орбиту высотой примерно 705 км, что позволит легче прокалибровать бортовые приборы. Предполагается, что ежесуточно Landsat 9 будет передавать свыше 700 изображений.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ATLAS V (США)



В избранное