Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


26 сентября
26 сентября 2007 года в городе Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке России состоялась выкатка Sukhoi Superjet 100 — первая публичная презентация летного экземпляра самолета.
Через восемь месяцев после этого события, в мае 2008 года, был выполнен первый испытательный полет первого опытного образца самолета Sukhoi Superjet 100.
Уже весной 2011 года компания Гражданские самолеты Сухого (ГСС) – производитель SSJ100, начала поставлять серийные самолеты в авиакомпании.


26 сентября 1996 года в Зерноградском районе Ростовской области при столкновении автобуса с маневровым тепловозом погибает 20 детей и 1 взрослый, 18 человек получают ранения

26 сентября 1991 года Приказ Министерства общего машиностроения № 275: «Постановление Президиума Челябинского областного Совета народных депутатов от 17 сентября 1991 г. № 170 принять к сведению и руководству. Конструкторское бюро машиностроения (г. Миасс) впредь именовать «Конструкторское бюро машиностроения имени академика В. П. Макеева».

26 сентября 1990 года в СССР принимается закон о свободе вероисповедания

26 сентября 1989 года Советский министр иностранных дел Эдуард Шеварднадзе призывает к тотальному уничтожению советского и американского химического оружия

26 сентября 1986 года Советский Союз подписывает в Вене Конвенцию об оперативном оповещении о ядерных авариях и Конвенцию о помощи в случае ядерных аварий и радиационных аварийных ситуаций

26 сентября 1979 года принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 892-264 о разработке комплекса ракетного оружия Д-5М с ракетой Р-27М.


26 сентября 1977 года вводится в эксплуатацию первый блок Чернобыльской АЭС

26 сентября 1957 года ДПЛ M-256 проекта A615 затонула в Балтийское море. При работе среднего дизеля на малом ходу в подводном положении на глубине 70 метров в кормовых отсеках возник пожар. 35 человек погибли.

26 сентября 1943 года началась Мелитопольская наступательная операция войск Южного фронта (с 20.10. – 4-й Украинский, генерал армии Ф.И. Толбухин). Операция завершилась 5 ноября выходом советских частей к Днепру и к крымским перешейкам.

26 сентября 1936 года начались первые крупномасштабные поставки советского вооружения за рубеж — в виде военной помощи испанскому республиканскому правительству. 26 сентября 1936 года из Феодосии в Картахену вышло первое судно, которое впоследствии будет определено транспортом Y-1 — испанский танкер Campeche, на борту которого, помимо нефти в грузовых танках, также находилась первая партия передаваемого советской стороной вооружения: шесть английских 114-мм гаубиц Mk I и 6000 снарядов к ним, 240 немецких 16-линейных гранатометов и 100 тысяч гранат к ним, 350 станковых пулеметов St. Etienne, Colt и Vickers, 200 ручных пулеметов MG 08/15 и Hotchkiss, 21347 винтовок (2000 немецких 7,92-мм Mauser, 6000 австрийских 8-мм Manlicher, 13347 однозарядных итальянских 11-мм Vetterli), 16,5 млн различных винтовочных патронов. Судно прибыло в Картахену 4 октября.

26 сентября 1922 года Ленин направляет членам Политбюро письмо, в котором обосновывает идею создания Союза Советских Социалистических Республик (СССР) как федеративного государственного образования. Единство этого государства будет поддерживаться правящей и единственной большевистской партией, которая будет одной во всех республиках

26 сентября 1920 года Приказом Реввоенсовета Республики Московский авиатехникум реорганизован в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского (впоследствии — военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н. Е. Жуковского).

26 сентября 1919 года войска Нестора Махно прорывают фронт белой армии и совершают дерзкий рейд в направлении Бердянска и Таганрога, за что Махно будет награжден орденом Красного Знамени

26 сентября 1919 года ЦК РКП(б) принимает постановление о создании Комитета обороны Москвы, на которую наступают войска Деникина

26 сентября 1917 года в Исторических письмах, адресованных Центральному Комитету большевиков, Ленин призывает к вооруженному восстанию

26 сентября 1869 года по инициативе инженер-генерала Э.И. Тотлебена, руководителя инженерных работ во время Севастопольской обороны 1853-1854 гг., в г. Севастополе основан музей Черноморского флота.

26 сентября 1787 года во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. турецкая флотилия из 38 судов напала на русские войска, находящиеся у Кинбурна. Галера «Десна» под командой мичмана Ломбарда смело атаковала турецкие суда и после боя, в котором одно вражеское судно было потоплено, а второе сильно повреждено, принудила их отступить к Очакову.

26 сентября 1783 года в Херсоне спускается на воду первый корабль Черноморского флота «Слава Екатерины».


26.09.2021
СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРОЕКТА 22980 «СПРУТ» ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) показало модель судна обеспечения подводно-технических работ проекта 22980 «Спрут».
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы в 2010 году провело тендер на выполнение ОКР «Разработка аванпроекта судна для подводно-технических работ на морских нефтегазопромыслах », шифр «Спрут».
На основе опыта создания морских судов обеспечения для ВМФ России, который вобрал в себя современные технические решения и технологии мирового судостроения (электродвижение, динамическое позиционирование и другие), АО «ЦМКБ «Алмаз» разработан проект судна для подводно-технических работ на морских нефтегазопромыслах проекта 22980 «Спрут».
Разработаны два варианта судна:
∙ без стационарного ГВК — с применением дистанционно управляемых ПТС (без использования водолазов). Этот вариант предлагается рассматривать в качестве основного.
∙ с ГВК (при выполнении нетиповых аварийно-спасательных и ремонтновосстановительных работ, а также на этапе отработки новых «безводолазных» технологий и выполнения подводно-технических работ в интересах различных ведомств и заказчиков может потребоваться применение водолазов).
Оба варианта судна оснащаются высокоэффективным комплексом для обнаружения течи в подводных нефтегазопроводах. Район плавания – неограниченный, включая арктические, доступные по ледовому классу, и тропические моря. Основной район эксплуатации – северные районы Атлантического и Тихого океанов круглогодично, Арктические моря в навигационный период. Автономность по запасам воды и провизии составляет 40 суток.

Автономность по запасам топлива и масла выбрана исходя из перехода в район работ и возвращения в базу в течение 20 суток и выполнения подводно-технических работ в течение не менее 20 суток. Скорость полного хода на глубокой воде при осадке по грузовую ватерлинию, волнении моря не более 2-х баллов по шкале Бофорта, силе ветра не более 3-х баллов, чистом свежеокрашенном корпусе составляет не менее 15 уз.
Для обеспечения возможности использования СПТР в работах на месторождениях нефти и газа на российском шельфе, представляющих первоочередной интерес, максимальная глубина выполнения работ должна составлять около 350 м. Для работы на перспективных месторождениях российского шельфа должна быть обеспечена возможность работы на глубинах до 450-500 м. Эта величина принята в качестве рабочей глубины для основных ПТС, входящих в комплектацию СПТР «Спрут ».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс судна KM Arc5 [1] АUT1 DYNPOS-2 EPP Special purpose ship
Водоизмещение, Т 6620
Длина наибольшая, м 108,5
Ширина наибольшая, м 17,8
Полная скорость, уз. ок. 15,0
Экономическая скорость хода, уз. ок. 10,0
Дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива, мили не менее 6000
Автономность по запасам провизии и пресной воды, сутки 40
Экипаж судна (специалисты), чел. 36(60)
Энергетическая установка – дизель-электрическая Единая электроэнергетическая система в составе:
∙ 4 х главных дизель-генераторов мощностью 4х2610 кВт, 690 В, 50 Гц;
∙ 2 х главных распределительных щитов;
∙ 1 х стояночного дизель-генератора мощностью 760 кВт, 400 В, 50 Гц;
∙ 1 х аварийного дизель-генератора мощностью 200 кВт, 400 В, 50 Гц.
Система электродвижения:
∙ 2 х гребных электродвигателя по 3000 кВт;
∙ 2 х винто-рулевые колонки;
∙ 2 х носовых подруливающих устройства по 800 кВт;
∙ 1 х выдвижная поворотная колонка 1х1000 кВт.
Вспомогательная энергетическая установка:
∙ 2 х автоматизированных котлоагрегата типа КАВ 1,6/7-М.

ВТС «БАСТИОН», 25.09.2021

СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРОЕКТА 22980 «СПРУТ» НА НЕВА-2021
СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ НА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛАХ ПРОЕКТА 22980 «СПРУТ»
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»

26.09.2021

Три радиолокационные станции серии «Воронеж», входящие систему предупреждения о ракетном нападении (СПРН), планируется модернизировать до 2028 года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе межгосударственной акционерной корпорации (МАК) «Вымпел».
«Три узла модернизируется в ближайшей перспективе в 2025-2028 годах: «Воронеж-М» в Лехтусе (Ленинградская область), «Воронеж-ДМ» в Армавире и «Воронеж-М» в Усолье-Сибирском (Иркутская область)», — сказали в корпорации.
Там также уточнили, что, согласно плану модернизации, на станциях в первую очередь будет усилена помехозащищенность, а также улучшена система энергообеспечения.
На сегодняшний день российская СПРН состоит из двух эшелонов: космического, включающего на данный момент четыре спутника «Тундра», и наземного, состоящего из сети станций типа «Воронеж», охватывающих своим радиолокационным полем все ракетоопасные направления. Основное назначение системы — в максимально короткие сроки засечь и взять на сопровождение баллистические ракеты, выпущенные по территории РФ или ее союзников.
ТАСС

РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ «ВОРОНЕЖ-М» И «ВОРОНЕЖ-ДМ»


АО «Объединенная судостроительная корпорация» заявило о начале строительства модернизированных фрегатов океанской зоны проекта 22350М с повышенной ударной мощью в 2024 году. На вопрос корреспондента ТАСС «когда нам ожидать закладки головного фрегата проекта 22350М?» заместитель генерального директора ОСК по военному кораблестроению Владимир Королев сообщил: «Мы осознаем, что современный фрегат с большим водоизмещением и вооружением очень нужен флоту. В настоящее время этот вопрос активно прорабатывается в Минобороны. Сейчас идет работа над техническим проектом корабля, который мы рассчитываем завершить в 2023 году. С 2024 года приступим к строительству головного модернизированного фрегата».
Ранее, в августе 2021 года, ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщало, головной фрегат проекта 22350М будет заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в 2023 году.
О появлении модернизированных фрегатов 22350М сообщил в декабре 2014 года главкомом ВМФ России адмирал Виктор Чирков. Модернизированные фрегаты проекта 22350 получат более мощное вооружение и смогут выполнять функции эскадренных миноносцев. На кораблях проекта 22350М может увеличиться водоизмещение до 7000 — 8000 тонн, сообщает ВТС «Бастион».
Новые фрегаты получат единую универсальную автоматизированную систему управления огнем всех видов корабельных средств поражения — артиллерийских, зенитно-ракетных, зенитно-артиллерийских, противокорабельных, противолодочных, для стрельбы по берегу и радиоэлекторонных.
ВТС «Бастион»

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 22350М


Запуск космического аппарата «Скиф» позволит в будущем создать полноценную систему широкополосного доступа в интернет в России. Об этом в пятницу в Twitter сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
«Первым запуском «Скифа» мы закрепим за собой необходимую орбитальную позицию, которая потребуется для развертывания полноценной системы [широкополосного интернета]», — заявил он.
Ранее в компании «Информационные спутниковые системы» имени М. Ф. Решетнева сообщили о начале изготовления космического аппарата связи «Скиф-Д». Его запуск запланирован на октябрь 2022 года.
Космические аппараты «Скиф» предназначены для предоставления широкополосного доступа в интернет, они разрабатываются в рамках программы «Сфера», анонсированной в 2018 году. Помимо подсистем связи, в «Сферу» войдут аппараты дистанционного зондирования Земли. Всего в системе будет около 380 аппаратов. Развитие «Сферы» также позволит организовать в России массовое движение беспилотников как в воздушном пространстве, так и на земле.
ТАСС

КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ СВЯЗИ «СКИФ-Д»


На Тихоокеанском флоте (ТОФ) прошло совместное зачётное тактическое учение малых противолодочных кораблей (МПК) «Метель» и «Кореец» с подводной лодкой «Комсомольск-на-Амуре».
Корабельная противолодочная ударная группа (КПУГ) в составе МПК «Метель» и «Кореец» выполнила комплекс задач по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника с комбинированным использованием противолодочного оружия.
В свою очередь экипаж подводной лодки «Комсомольск-на-Амуре» отработал скрытное маневрирование и уход от слежения.
На завершающем этапе учения боевые расчёты кораблей отработали алгоритм действий по применению реактивных глубинных бомб и торпедного оружия.
Авиационную поддержку при проведении поиска субмарины «противника» выполнял противолодочный самолёт Ил-38 из состава морской авиации ТОФ.
В ходе совместного зачётного тактического учения экипажи МПК успешно выполнили поставленные задачи по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника, а подводники на практике отработали все элементы ухода от слежения и преодоления минной опасности.
Учение было проведено в соответствии с планом боевой подготовки Тихоокеанского флота в морском полигоне залива Петра Великого.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Разнородные корабельные группы Черноморского флота (ЧФ) в составе ракетных, противолодочных кораблей, подводных лодок, тральных сил флота, вспомогательных и спасательных судов завершили проведение совместных учений и взяли курс на пункты базирования в Севастополе и Новороссийске.
В ходе проведённых совместных учений Крымской и Новороссийской военно-морских баз ЧФ экипажи кораблей в составе однородных и разнородных тактических групп отработали алгоритмы ведения морского боя с надводными кораблями условного противника, выполнили одиночные и совместные ракетные и артиллерийские стрельбы, провели комплекс учений по тралению, поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки, провели специальное учение по защите объектов морской экономической деятельности Российской Федерации в акватории Чёрного моря.
Также в рамках учения дивизионы мобильных береговых противокорабельных ракетных комплексов «Бастион» успешно выполнили ракетную стрельбу и поразили морские цели – два больших корабельных щита, имитировавшие корабли условного противника.
После возвращения в пункты базирования экипажи кораблей пополнят запасы материальных средств, проведут обслуживание вооружения, корабельных систем и механизмов и продолжат выполнение задач в соответствии с планом деятельности сил флота на 2021 учебный год.
Всего в ходе учения в море находились и выполняли поставленные задачи порядка 20 надводных кораблей и судов обеспечения Черноморского флота, в том числе ракетные, противолодочные корабли, подводные лодки, тральные силы флота, вспомогательные и спасательные суда, а также самолеты и вертолёты Морской авиации и ПВО ЧФ.
Выход кораблей на учения в морские полигоны проведён в соответствии с планом мероприятий боевой подготовки Черноморского флота на 2021 учебный год.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Группа Airbus 24 сентября 2021 года сообщила о подписании контракта на поставку военно-воздушным силам Индии 56 легких двухдвигательных турбовинтовых военно-транспортных самолетов Airbus С295, после длившихся более шести лет переговоров.
Хотя группа Airbus не называет конкретную модификацию приобретаемых Индией самолетов С295, но, согласно индийским источникам, это будут самолеты в исполнении С295MW.
По условиям контракта Airbus с индийской стороной, первые 16 самолетов С295MW будут поставлены в Индию подразделением Airbus Defence and Space в готовом состоянии со сборочной линии его предприятия в Севилье в Испании, с завершением поставок течении четырех лет. Остальные 40 самолетов будут произведены и собраны на территории Индии компанией Tata Advanced Systems Ltd. (TASL) — аэрокосмическим и оборонным подразделением частной группы Tata, в рамках совместного предприятия, созданного Airbus Defence and Space и TASL в 2014 году. Выпуск С295MW должен быть организован на новом заводе, предполагаемом к строительству TASL в Хайдерабаде, где сосредоточены основные мощности TASL. Самолеты С295MW для ВВС Индии должны быть оснащены бортовым комплексом обороны индийского производства.
В ВВС Индии самолеты С295МW должны заменить устаревшие турбовинтовые транспортно-пассажирские самолеты Avro (Hawker Siddeley) 748, собиравшиеся индийским государственным авиастроительным объединением Hindustan Aeronautics Limited (HAL) по британской лицензии с 1961 по 1983 годы. Впрочем, видимо, закупки и производство самолетов С295МW в Индии будут иметь длительное продолжение, и в последующим этими самолетами будут также заменены в ВВС Индии и самолеты Ан-32.
Напомним, что самолет Airbus C295W был выбран ВВС Индии еще в середине 2015 года в рамках тендера по програме Medium Transport Aircraft (MTA) по замене самолетов Avro 748.
Однако процесс закупки С295МW развивался с типичной индийской неспешностью, и только весной 2017 года были начаты предконтрактные переговоры с Airbus. В последующем переговоры неоднократно тормозились и только после двухкратного формального одобрения Комитетом кабинета министров по безопасности под председательством премьер-министра Индии Нарендры Моди 13 января и 8 сентября 2021 года стало возможным, наконец, подписание контракта. Объем средств на реализацию данного контракта Комитетом кабинета министров по безопасности определен в 2,5 млрд долл.
Ранее сообщалось, что еще четыре самолета C295W планируют приобрести силы пограничной безопасности Индии (Border Security Force).
Подписанный контракт сделает Индию крупнейшим в мире эксплуатантом самолетов семейства С295. Индия станет 33-й страной, приобретшей самолет С295.
https://bmpd.livejournal.com

ЛЁГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA C-295 (ИСПАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


На борисовском общевойсковом полигоне проходят предварительные испытания опытного образца отечественного легкого многоцелевого гранатометного комплекса.
Председатель Госкомвоенпрома Дмитрий Пантус проверил ход проведения предварительных испытаний по отработки опытного образца в рамках выполнения опытно-конструкторской работы (ОКР) по разработке легкого многоцелевого гранатометного комплекса «Сапфир» одним из предприятий оборонного сектора экономики.
На территории 227 общевойскового полигона (г. Борисов) предприятие с участием представителей Госкомвоенпрома проводит испытания по проверке внешней баллистики корпуса гранаты с инертной головной частью и штатным реактивным двигателем.
Целью проведения испытаний была проверка соответствия разработанных и изготовленных составных частей опытного образца требованиям, заданным в тактико-техническом задании на проведение ОКР, и возможности применения их в составе серийного изделия.
Испытания проводились методом одиночной стрельбы в мишень-уловитель размером 2×2 м, установленный на расстоянии 133 м.
Опытный образец в виде транспортно-пускового контейнера (ТПК) с расположенным внутри гранатометным выстрелом (метаемый объект), с использованием специального кронштейна был размещен на станке-треноге к станковому противотанковому гранатомету СПГ9. Прицеливание осуществлялось при помощи механических средств наведения.
После каждого испытания (выстрела) путем анализа высокоскоростной видео регистрации производилась проверка внешней баллистики изделия, а также работы реактивного двигателя, реакции станка и корпуса ТПК, выхода изделия из канала ствола, работы оперенья.
Проведенные испытания подтвердили выбранные предприятием технические решения, что позволит завершить ОКР в намеченные сроки.
Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь

61 ММ ГРАНАТОМЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «САПФИР» (БЕЛАРУСЬ)


16 сентября 2021 года на проходившей в Лондоне выставке-конференции по оборонным технологиям DSEI-2021 британская промышленная группа Babcock International подписала контракт с министерством обороны Индонезии на продажу лицензии на строительство двух фрегатов проекта Arrowhead 140 (АН140) для военно-морских сил Индонезии индонезийскому государственному судостроительному объединению РТ PAL (Persero).
Это первый экспортный заказ на фрегаты проекта Arrowhead 140. Стоимость и другие параметры контракта не называются. Контракт позволит объединению PT PAL произвести широкие модификации проекта Arrowhead 140 в соответствии с требованиями ВМС Индонезии и предусматривает передачу проектной документации и технологий. Корабли будут построены на предприятии объединения РТ PAL в Сурабае при содействии группы Babcock, с плановыми сроками сдачи в 2027 и 2028 годах
Ранее ВМС Индонезии несколько лет вели переговоры о возможности постройки фрегатов датского проекта типа Iver Huitfeldt, но в итоге выбрали его развитие. Следует отметить, что контракт на лицензионную постройку двух фрегатов проекта Arrowhead 140 является параллельным по отношению к заключенному министерством обороны Индонезии в июне 2021 года контракту с итальянским судостроительным объединением Fincantieri на строительство для военно-морских сил Индонезии шести фрегатов проекта FREMM и поставку Индонезии с проведением ремонта и модернизации двух выводимых из состава ВМС Италии фрегатов типа Maestrale. Cогласно итальянским источникам, первые три фрегата типа FREMM будут построены для Индонезии на верфях Fincantieri в Италии, а три других будут строиться при итальянском содействии на предприятии РТ PAL в Сурабае. Болезненная страсть к многотипности и к диверсификации (скорее пестроте) поставщиков является характерной чертой закупочной политики стран Юго-Восточной Азии.
Согласно перспективным планам ВМС Индонезии, в их составе после 2024 года планируется иметь 16 фрегатов. Сейчас ВМС Индонезии имеют в строю только семь фрегатов — два новых построенных PT PAL фрегата проекта Damen SIGMA 10514 (типа Raden Eddy Martadinata), введенных в строй в 2017-2018 годах, и пять старых бывших голландских фрегатов типа Van Speijk (модифицированный британский тип Leander) постройки 1960-х годов, полностью изношенных и планируемых к выводу из состава флота.
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА ARROWHEAD 140 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


24 сентября 2021 года первый самолет Lockheed P-3K2 Orion Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) совершил последний полет после 55 лет службы.
Orion (серийный NZ4203, заводской номер 5200), управляемый 5-й эскадрильей Keitou Kalawaca Na Wasaliwa (Фиджи, «Мы пересекаем океан»), вылетел со своей базы на авиабазе Уэнупай близ Окленда около 10:40 по местному времени и вылетел на авиабазу Вудборн, где он будет демонтирован.
Борт NZ4203 прибыл в Новую Зеландию в октябре 1966 года и налетал более 27 000 часов. За прошедшие десятилетия все шесть «Орионов» прошли ряд серьезных модернизаций, включая проект замены крыла и последнюю программу модернизации, в рамках которой были установлены модернизированные системы навигации, управления и связи.
«Орион» уходит в отставку раньше, чем прибудет первый Boeing P-8A Poseidon — он должен прибыть в Новую Зеландию в 2022 году.
Военный паритет

ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ LOCKHEED P-3 ORION (США)



В избранное