Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


1 сентября
1 сентября 1985 года американско-французская экспедиция на глубине около 4000 м обнаружила обломки затонувшего после столкновения с айсбергом в 1912 году лайнера «Титаник».

1 сентября 1983 года советским истребителем Су-15 был сбит южнокорейский пассажирский самолёт «Боинг 747» авиакомпании Korean Air Lines рейса КАЛ007.

1 сентября 1982 года состоялся первый кругосветный перелёт на вертолёте.

1 сентября 1977 года утверждён новый текст гимна СССР, в котором были заменены слова о Сталине.


1 сентября 1958 года Филиал ОКБ-2 НИИ-88 ГКОТ при заводе № 66 передан в состав СКБ-385 для обслуживания опытного и серийного производства двигателей для ракет СКБ-385.

1 сентября 1943 года во время Великой Отечественной войны началась Брянская наступательная операция войск Брянского фронта (генерал армии М.М. Попов), перед которыми стояла задача разгромить противостоящие соединения 9-й армии противника, форсировать р. Десна и наступать на Гомель.

1 сентября 1939 года фашистская Германия напала на Польшу. Начало Второй мировой войны 1939-1945 гг. В нее оказались втянутыми 61 государство с населением 1,7 млрд. человек, боевые действия развернулись на территории 40 государств, на обширных морских и океанских театрах.

1 сентября 1939 года Верховный Совет страны принял Закон «О всеобщей воинской обязанности». Закон закреплял переход к кадровой системе комплектования Вооруженных Сил, устанавливал два призывных возраста: для работников народного хозяйства – 19 лет, для выпускников средних учебных заведений – 18 лет; срок службы: в сухопутных войсках, в авиации, береговой обороне и пограничных войсках – 4 года, на кораблях и частях ВМФ – 5 лет.

1 сентября 1938 года в «Правде» впервые опубликован лозунг «За Родину! За Сталина!».

1 сентября 1920 года подводная лодка Американских вооруженных сил S-5, оснащенная на тот момент по самому последнему слову техники, утонула. При срочном погружении в лодку неожиданно стала поступать вода, ПЛ легла на дно. В течение 6 часов с помощью кувалды и зубила было пробито небольшое отверстие, через которое смог спастись весь экипаж подводной лодки.

1 сентября 1910 года Главное Инженерное управление организовало при Петербургской офицерской воздухоплавательной школе временный авиационный отдел, который начал подготовку лётных кадров.

1 сентября 1867 года в ходе военно-судебной реформы Указом Александра II введена должность главного военного прокурора. На этот пост был назначен бывший генерал-аудитор русской армии действительный тайный советник В.Д. Философов. Под его руководством были составлены Воинский устав о наказаниях и Дисциплинарный устав (1869 г.), создана Военно-юридическая академия, введен военно-прокурорский надзор в войсках.

1 сентября 1714 года в Петербурге заработала созданная по распоряжению Петра I первая в России государственная публичная библиотека, ныне — Библиотека Российской академии наук.

1 сентября 1612 года первый день Московской битвы между войсками Второго народного ополчения и польско-литовской армией гетмана Ходкевича.

1 сентября 1581 года Ермак собрал отряд из 840 человек для завоевания Сибири.

1 сентября 1482 года войска Крымского хана Менгли Гирея захватили и разрушили Киев.


01.09.2021
ПОЛКОВУЮ ЗЕМЛЕРОЙНУЮ МАШИНУ ПЗМ-2М ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке на площадке инженерных войск Галичский автокрановый завод впервые представил опытный образец полковой землеройной машины ПЗМ-2М (модернизированной) на базе КАМАЗ-65224, оснащенное многоцелевым гусеничным движителем (МГД).
Галичский автокрановый завод разработал и выпустил первый образец полковой землеройной машины ПЗМ-2М на колесно-гусеничном шасси КАМАЗ-65224. В середине лета 2021 года машина вышла на заводские испытания.
ПЗМ-2М предназначена для отрывки траншей и котлованов при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Отрывка траншей обеспечивается как в талых, так и в мерзлых грунтах.
Основными преимуществами ПЗМ-2М являются:
1.Высокая транспортная скорость, позволяющая передвигаться в составе автоколонны.
2.Применение гусеничного движителя позволит увеличить проходимость и сцепление машины с грунтом, уменьшить давление на грунт при отрывке траншей и котлованов.
3. Ремонтопригодность вследствие использования в качестве средства передвижения серийного базового шасси КАМАЗ-65224, принятого на снабжение ВС РФ.
4.Совмещение функции бульдозера и землеройной машины.
По мнению специалистов АО «ГАКЗ» разработанная нами землеройная машина ПЗМ-2М может быть задействована для борьбы с лесными пожарами и оборудования минеральных полос шириной до 3,2 метра в труднодоступных местах таежных лесов.
ПЗМ-2М идет на замену ПЗМ-2 на базе харьковского трактора Т-155, уже много лет стоящую на вооружении российской армии.

«Основной недостаток ПЗМ-2 – малое тяговое усилие, которое не позволяет отрывать траншеи в мерзлых грунтах. Для таких целей на этом тракторе приспособлена лебедка, – рассказал Mil.Press Военное генеральный директор конструкторского бюро перспективных разработок Галичского автокранового завода Александр Трофимов. – Еще один минус – отсутствие мобильности: трактор не может двигаться в автоколонне, потому что скорость не позволяет. Для его перевозки требуется трал. Также недостатком трактора стала плохая устойчивость. Центр тяжести у него высоко, землеройный орган в транспортном положении смотрит вверх, и транспорт на косогорах и на уклонах нередко переворачивался».
Александр Трофимов объяснил, что модернизированная машина ПЗМ-2М унифицируется не с бронетехникой, а со снегоболотоходами: «Данная гусеница используется на тракторах «Алтайлесмаш», которые широко применяются в лесозаготовке, в Арктике».
Основной пульт управления находится в кабине водителя. На машине установлены видеокамеры наружного наблюдения. Обзор позволяет управлять ПЗМ-2М, не выходя из кабины водителя. «Но при необходимости оператор может взять выносной пульт, который работает по кабель-каналу либо по радиосвязи в радиусе 50 метров, и управлять дистанционно всеми операциями машины», – сообщил Александр Трофимов.
Он добавил, что в ходе модернизации Галичский автокрановый завод не только капитально ремонтирует рабочий орган ПЗМ-2, но и закладывает современные решения по резцам, резцодержателям, по лопаткам – чтобы повысить производительность. Также добавляется автоматизация.
Серийное производство спецтехники на колесно-гусеничных шасси КАМАЗ планируется освоить на Камышинском крановом заводе, входящем, как и Галичский автокрановый завод, в состав машиностроительного холдинга «Кудесник».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Базовое шасси КамАЗ-65224
Техническая производительность:
— при рытье траншей глубиной 1,2 м
∙ в немерзлых грунтах II… III категории прочности, м/ч 180
∙ в мерзлых грунтах V-VI категории прочности, м/ч 35
— при рытье котлованов:
∙ в немерзлых грунтах II…III категории прочности, м/ч 140
Размеры отрываемых траншей:
— ширина по верху:
∙ в немерзлых грунтах II…III категории прочности, м 0,9
∙ в мерзлых фунтах V-VI категории прочности, м 0,65
— ширина по дну, м 0,65
— глубина, м 1,2
Размеры отрываемых котлованов в грунтах II…III категории прочности:
∙ ширина за один проход, м от 2 до 3,5
∙ ширина по верху (за несколько проходов), м 3,5 до 7
∙ глубина, м до 3
Максимальная скорость движения, км/ч 80
Полная масса, т 23,5
Расчет, человек 2

ВТС «Бастион» 31.08.2021

ПОЛКОВАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ПЗМ-2М НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 1
ПОЛКОВАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ПЗМ-2М НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 2
ПОЛКОВАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ПЗМ-2М
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

01.09.2021

В Челябинской области завершился очередной этап испытаний экспериментальной робототехнической платформы «Маркер», предназначенной для отработки технологий создания перспективных робототехнических комплексов. В контрольных экспериментах были задействованы две колёсных и одна гусеничная машины.
В рамках испытаний одна из колесных машин совершила марш протяженностью в 100 километров. Время выполнения данного задания составило 5 часов 41 минуту, за это время платформа преодолела 40 километров по бездорожью (поле) и 60 километров по грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием. Движение осуществлялось в полностью автономном режиме. Функции оператора сводились лишь к обозначению на цифровой карте точек старта и финиша, а также нескольких промежуточных точек для обеспечения однозначности заданного маршрута. Установленная на платформе система технического зрения, основанная на конволюционных нейронных сетях и включающая в себя набор различных сенсоров, самостоятельно строила трехмерную карту проходимости, что позволяло автономно преодолевать препятствия и выбирать оптимальный маршрут движения. Кроме этого осуществлен эксперимент по патрулированию территории. В процессе его проведения платформа двигалась по пересеченной местности по кольцевому маршруту протяженностью 2,5 километра вокруг условного населенного пункта в течение шести часов.

Успешно выполнены контрольные эксперименты по запуску с борта платформы мультироторных БпЛА (20 запусков) и по управлению машинами с использованием возможностей имеющихся на вооружении сухопутных войск комплексов разведки, управления и связи. Эксперимент показал возможность существенного упрощения управления робототехническими комплексами за счёт применения штатных средств боевой экипировки.
Также 27-29 июля 2021 г. платформа «Маркер» была задействована в военно-техническом эксперименте, который проводился на базе военно-инновационного технополиса «Эра». В рамках комплекса совместных мероприятий коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и Минобороны России обсуждены направления исследований по роботизации широкого спектра задач с целью повышения эффективности их выполнения и сохранения жизни военнослужащих.
Проект Фонда перспективных исследований «Маркер» стартовал в марте 2018 года. Главная задача проекта — проведение полномасштабной отработки технологий и базовых элементов перспективных наземных робототехнических комплексов.
Фонд перспективных исследований

РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «МАРКЕР»


Два глубоководных аппарата «Витязь-Д» в 2022 году будут направлены на поиски кораблей, затонувших в районе Курило-Камчатского желоба и других районах Тихого океана.
На данный момент формируется карта маршрута с указанием затонувших кораблей на глубинах недоступных для других средств поиска. Помимо поиска кораблей запланированы работы по изучению биоразнообразия районов погружения, а также ряд контрольных экспериментов.
8 мая 2020 года необитаемый глубоководный аппарат «Витязь-Д» совершил погружение на дно Марианской впадины, датчики аппарата зафиксировали глубину 10 028 метров. В июле 2021 года завершено создание второго аппарата, который в ближайшее время пройдет испытания на морских полигонах.
Аппарат «Витязь-Д» представлен на международном военно-техническом форуме «Армия -2021» в составе экспозиции головного исполнителя проекта – ЦКБ МТ «Рубин». Среди проектов Фонда перспективных исследований на форуме также представлены летательный аппарат с циклическими движителями «Циклон», автономный необитаемый аппарат «Сарма», ряд других разработок.
Фонд перспективных исследований

АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ВИТЯЗЬ-Д»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


Корветы Тихоокеанского флота «Громкий» и «Совершенный» провели ракетные стрельбы в Японском море.
Корабли поочерёдно вышли в район выполнения задач и отработали на практике действия по противовоздушной обороне (ПВО) в одном из морских полигонов боевой подготовки.
Боевые расчёты выполнили ракетную стрельбу зенитным ракетным комплексом ЗРК «Редут» по ракетам-мишеням «Малахит», выпущенным с малого ракетного корабля «Иней», который имитировал условного противника.
Воздушные цели были своевременно выявлены и взяты на сопровождение. После входа крылатых ракет в зону поражения они были успешно уничтожены выпущенными с корветов ракетами ПВО ЗРК «Редут».
Стрельбы прошли без замечаний. Все системы и зенитный ракетный комплекс отработали в штатном режиме.
Выполнение боевого упражнения обеспечивал беспилотный летательный аппарат Морской авиации ТОФ.
Корветы «Совершенный» и «Громкий» — первый и второй серийные корветы проекта 20380 построенные на Амурском судостроительном заводе. «Совершенный» введен в состав Тихоокеанского флота в 2017 году, «Громкий» — в 2018 году. Проект корвета разработан в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Корабли проекта 20380 предназначены для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Малый ракетный корабль (МРК) «Советск» Балтийского флота (БФ) выполнил учебно-боевой пуск крылатой ракеты «Калибр-НК» из акватории Белого моря. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе БФ.
«МРК «Советск» выполнил успешную стрельбу крылатой ракетой комплекса морского базирования «Калибр» из акватории Белого моря по береговой цели на полигоне «Чижа». По результатам, полученным со средств объективного контроля, ракета успешно поразила береговую мишень на расстоянии свыше тысячи километров», — отмечается в сообщении.
По даным пресс-службы, ракетной стрельбе предшествовал межфлотский переход МРК «Советск» из Балтийского в Белое море. За время перехода экипаж корабля провел более 30 внутрикорабельных учений — по организации работы боевых информационных постов при прохождении узкостей, организации маневрирования и ведения радиообмена в районах интенсивного судоходства, организации противодиверсионной обороны корабля на незащищенных рейдах и др. Всего экипаж корабля преодолел уже более 3,3 тыс. морских миль.
В настоящее время МРК «Советск» начал обратный переход к месту постоянного базирования в Балтийскую военно-морскую базу.
ТАСС

УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «КАЛИБР» (CLUB)
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


Аварийно-спасательную кассету с медикаментами, продуктами и вещами, которая будет лететь по заданным координатам для оказания оперативной помощи терпящим бедствие в труднодоступных районах, могут создать в рамках работы над планирующей кассетной авиабомбой «Дрель». Об этом сообщил ТАСС на форуме «Армия-2021» исполнительный директор АО «НПК «Техмаш» (входит в холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех») Александр Кочкин.
«На базе планирующей кассеты возможна разработка аварийно-спасательной кассеты для оказания оперативной помощи пострадавшим в труднодоступных районах, в том числе в Арктической зоне», — сказал он.
По словам Кочкина, сейчас в рамках проекта по созданию «Дрели» идет разработка кассетных средств, в том числе планирующих, снаряженных боевыми элементами — как специализированными (для поражения конкретных объектов противника), так и универсальными: широкого спектра поражающего действия.
«Естественно, все боевые элементы будут иметь ряд ступеней предохранения, обеспечивающих безопасность их эксплуатации и боевого применения, а также систему самоликвидации с целью исключения «замусоренности» территории после ведения боевых действий и исключения возможного ущерба мирному населению», — уточнил он.
Планирующая авиабомба «Дрель» разработана НПО «Базальт» (входит в «Техмаш»). Предназначена для уничтожения бронетанковой техники, наземных радиолокационных станций, пунктов управления энергетических установок и зенитных ракетных комплексов. О создании новой авиабомбы было впервые заявлено в 2016 году. Планируется, что ее будет практически невозможно распознать на радарах.
ТАСС

ПЛАНИРУЮЩАЯ БОМБОВАЯ КАССЕТА ПБК-500У
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


Оборонно-промышленный комплекс Индии адаптировал новейшую ракету класса «воздух-воздух» Astra к истребителю Су-30МКИ. Об этом ТАСС сообщил директор управления по связям с общественностью главного индийского разработчика военной техники Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) Нарендра Кумар Ария.
«Мы адаптировали новую ракету Astra к Су-30МКИ», — сказал он, добавив, что ракета Astra была представлена в ходе недавно завершившегося форума «Армия-2021».
Ария высоко оценил российско-индийское сотрудничество в оборонной сфере. «Россия и Индия наладили очень хорошее сотрудничество [в сфере оборонной промышленности]. [Это сотрудничество] положительно и очень плодотворно, в качестве примера можно привести успешное предприятие BrahMos. Также мы участвовали в «Армии-2021″ с целью показать наши новые продукты», — проинформировал Ария. Он отметил, что в ходе выставки DRDO представило две радиолокационные станции, новые противотанковые ракеты HELINA и NAG.
Ракета класса «воздух-воздух» Astra, разработанная DRDO, является первым авиационным средством поражения индийской разработки. Ее дальность составляет более 100 км. Astra станет базовой ракетой «воздух-воздух» большой дальности действия Военно-воздушных сил (ВВС) Индии.
Истребитель Су-30МКИ формирует основу индийской фронтовой авиации — на вооружении ВВС Индии состоит около 270 таких машин.
ТАСС

АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА ASTRA (ИНДИЯ)


Турция продолжает усиливать свою армию беспилотными летательными аппаратами. Как сообщает информационное агентство Anadolu, вчера, 29 августа, на аэродроме Чорлу в провинции Текирдаг состоялась торжественная церемония принятия на вооружение турецкой армии новейшего разведывательно-ударного БПЛА Bayraktar Akinci.
«Сегодня мы приветствуем включение в арсенал нашей армии тяжёлого беспилотника Bayraktar Akinci, одного из лучших в мире. Это ещё один символ нашей независимости. Турция стала третьей ведущей страной, которая имеет такие технологии. Мы полны решимости сделать Турцию лидером в сфере технологий беспилотного истребителя», — заявил турецкий президент Реджеп Эрдоган, присутствовавший на церемонии.
БПЛА Akinci (тур. — «Знаменосный рейдер») оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-450Т производства украинского АО «Мотор-Сич». Размах крыла аппарата составляет 20 м, масса полезной нагрузки — 1350 кг (в том числе 450 кг во внутреннем отсеке), продолжительность полёта — до 24 ч, рабочий потолок — 12 000 м. Беспилотник имеет шесть подвесных точек для ракет МАМ-Т, МАМ-L, МАМ-С, Cirit, Mk81, Mk82 и СОМ ALCM, а также оборудован радаром с активной фазированной антенной решеткой AESA, системой нацеливания от Aselsan, тепловизором, оптическими камерами и сенсорами.
Первый полёт Akıncı PT-3 в рамках кампании лётного тестирования с боеприпасами был проведён 17 апреля этого года. 21 апреля состоялся второй испытательный полёт с боеприпасами, а 22 апреля прошли первые стрельбы. Как сообщала пресс-служба компании Baykar, «умные» боеприпасы MAM-C, MAM-L и MAM-T, созданные турецкой компанией Roketsan, поразили все обозначенные цели.
WarSpot


БЕСПИЛОТНЫЙ УДАРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ AKINCI (ТУРЦИЯ)


Военное ведомство Тайваня во вторник представило законодательному органу предложение по оборонному бюджету на 2022 год на сумму 471,7 млрд тайваньских долларов ($17 млрд). Об этом сообщило центральное информационное агентство острова.
В документе предусматривается закупка у США новых партий вооружений для оборонных потребностей, включая высокоточные управляемые противокорабельные ракеты «Гарпун» (AGM-84), противорадиолокационные ракеты HARM (АGМ-88), тактические управляемые авиабомбы AGM-154 для авиапарка истребителей F-16.
Также планируется приобретение четырех американских беспилотников MQ-9B Sea Guardian, предназначенных для морской разведки.
ВМС будут выделены ассигнования на модернизацию боевых возможностей шести фрегатов класса «Кандин» (французские «Лафайет»), которые будут оснащаться разработанными на Тайване противовоздушными ракетами «Морской меч».
Также в бюджете речь идет о перспективах приобретения американской системы залпового ракетного огня HIMARS и самоходных гаубиц М-109A6 («Паладин»).
Соединенные Штаты разорвали дипломатические отношения с Тайбэем в 1979 году и установили их с Пекином. Признавая политику «одного Китая», Вашингтон продолжает поддерживать контакты с самоуправляемым островом и поставляет ему вооружения. Это вызывает протесты в КНР, где Тайвань рассматривают в качестве неотъемлемой части китайской территории.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА


31.08.2021
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МДП-01 ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Научно-производственное предприятие «Стрела» (АО НПП «Стрела») совместно с Группой компаний «Калашников» (входит в госкорпорацию «Ростех») представили разведывательно-ударный комплекс с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) вертолетного типа. На борту беспилотного вертолета был нанесен индекс «МДП-01».
На данном вертолете «Калашников» на международном военно-техническом форуме «Армия-2021» презентовал новую 80-мм корректируемую авиационную ракету семейства С-8 с лазерной головкой самонаведения – С-8Л. На беспилотном летательном аппарате вертолетного типа МДП-01 в трех трубчатых направляющих под фюзеляжем были размещены новые ракеты С-8Л.
БЛА вертолетного типа выполнен по нормальной одновинтовой схемы с рулевым винтом. Вертолет имеет лыжное шасси, двигатель внутреннего сгорания, двухлопастной основной несущий винт и двухлопастный рулевой винт на хвостовой балке.
Для разведки и наведения ударного оружия беспилотный летательный аппарат вертолетного типа оснащен многоканальной оптико-электронной системой (ОЭС), которая размещается на специальных кронштейнах в носовой части фюзеляжа беспилотного вертолета. ОЭС может проводить обзор в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Как было отмечено разработчиком, разведывательно-ударный беспилотный вертолет в настоящее время проходит испытания. После чего могут быть внесены некоторые изменения в конструкцию БЛА.
В тоже время, в ходе форума «Армия-2021» заместитель Министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко сообщил, что в ближайшей перспективе в Вооруженные Силы России поступят ударные вертолетные беспилотные летательные аппараты (БЛА) разработки НПП «Стрела».
«В рамках заключённых договоренностей планируем в ближайшей перспективе получить легкие беспилотные вертолеты в ударном исполнении, а также тяжелые ударные беспилотные аппараты вертолетного типа «Платформа», – сказал замминистра.
Так же, как сообщило ТАСС 24 августа 2021 года, Минобороны подписало контракт с НПП «Стрела» на беспилотники вертолетного типа «Термит» и «Платформа». «В ходе Международного военно-технического форума «Армия-2021» подписан государственный контракт на поставку комплексов с беспилотными летательными аппаратами «Платформа» и «Термит», — сказали в Минобороны.

Строящиеся в Крыму первые российские универсальные десантные корабли (УДК) могут быть оснащены ударными беспилотными вертолетами компании «Кронштадт», сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компании «Кронштадт» Сергей Богатиков в преддверии форума «Армия-2021».
На заводе компании в Дубне будут производиться беспилотные вертолеты, разработанные компанией НПП «Стрела», которую приобрел «Кронштадт». Как отметил Богатиков, «они в том числе смогут нести вооружение и выполнять ударные функции».
«Вопрос применения беспилотных вертолетов с УДК мы с судостроителями обсуждали. На мой взгляд, те перспективные беспилотники, которые есть сейчас у «Кронштадта», они точно обеспечат вертолетоносцы», — сообщил генеральный директор.
Глава «Кронштадта» добавил, что если когда-то Россия будет заниматься авианосцами, то в первую очередь нужно ориентироваться на беспилотную авиацию.
«Хотя бы потому, что они легче и проще обеспечивают взлет/посадку с палубы авианосца. Кроме того, они меньше по габаритам, соответственно, меньше будут занимать места в ангаре авианесущего корабля», — пояснил он.
Два универсальных десантных корабля – аналога неполученных когда-то Россией французских «Мистралей» — были заложены на судостроительном заводе в Керчи 20 июля 2020 года по проекту 23900 . Корабли получили название «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». Головной корабль серии сойдет со стапелей не позднее 2027 года. На УДК смогут базироваться вертолеты Ка-52К «Катран», Ка-27, Ка-29 и Ка-31.
Известно, что Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Стрела» совместно с Московским физико-техническим институтом (МФТИ) ранее успешно завершило комплекс научно-исследовательских работ по ледовой разведке в Арктической зоне Российской Федерации в рамках межведомственной целевой программы «Арктические технологии». Полеты для наблюдения за ледовой обстановкой были выполнены в 2020 году.
В полетах принимала участие беспилотная авиационная система с беспилотным воздушным судном вертолётного типа (БАС с БВС-ВТ) с установленной на ней в качестве полезной нагрузки гиростабилизированной оптико-электронной системой (ГОЭС) или радиолокационными станциями Х- и С-диапазона.
Кроме того, АО НПП «Стрела» впервые представила на МВТФ«АРМИЯ-2021» другой беспилотный вертолет гражданского назначения БВС-ВТ450.
ВТС «Бастион» 31.08.2021

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МДП-01 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МДП-01
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

31.08.2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ БВС-ВТ 450 ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

Компания «Кронштадт» на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке впервые представила беспилотный вертолет гражданского назначения БВС-ВТ450 разработки НПП «Стрела».
Как известно, совсем недавно в контур Компании «Кронштадт» вошел разработчик беспилотников вертолетного типа – Научно-производственное предприятие «Стрела». Вертолеты НПП «Стрела» будут производиться на серийном заводе Компании «Кронштадт», который строится в Дубне.
Беспилотный вертолет типа БВС-ВТ450 максимальной взлетной массой 450 кг может применяться для мониторинга объектов транспортной и энергетической инфраструктуры, промышленности, наблюдения за экологической обстановкой. Аппарат также предназначен для координации действий при чрезвычайных ситуациях, тушения небольших природных и техногенных пожаров, доставки грузов и может использоваться в сельском хозяйстве для химической обработки полей.
Беспилотный вертолет БВС-ВТ450 способен находиться в воздухе шесть часов и работать на высотах от 50 до 3,5 тысячи метров. Максимальная скорость БПЛА может достигать 150 км/ч, тогда как крейсерская скорость равна 90 км/ч. Аппарат может брать на борт до 140 литров горючего.
Взлет и посадка беспилотного вертолета требует площадки размером 20х20 метров.

На МВТФ«АРМИЯ-2021» беспилотный вертолет БВС-ВТ450 был представлен с устройством для сброса 10 самосрабатывающих огнетушителей FINFIRE сферической формы. Этот огнетушитель предназначен для промышленных объектов и шахт, магазинов и заведений общепита, баров и ресторанов, офисов, дач и квартир, ангаров и складов. Он срабатывает автоматически при соприкосновении с огнем. Его можно применять, как защиту от огня в автономном режиме, установив в зоне риска, так и использовать как ручной огнетушитель
Беспилотные летательные аппараты гражданского назначения компании «Кронштадт» — самолет «Орион» и вертолет БВС-ВТ450 – смогут совместно тушить пожары и предотвращать их распространение. Об этом на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» рассказал заместителю председателя правительства РФ Юрию Борисову генеральный директор «Кронштадта» Сергей Богатиков.
Вице-премьер посетил статическую экспозицию компании, где обсудил с представителями «Кронштадта» перспективы проектов, «Орион», «Сириус», «Гром» и «Гелиос-РЛД». Юрию Борисову также представили новый продукт в рамках программы диверсификации – беспилотное воздушное судно вертолетного типа БВС-ВТ450.
«Сейчас мы ведем активную работу по интеграции беспилотного комплекса вертолетного типа в наши наземные пункты управления. Разрабатывается целая линейка вертолетов от 350 кг взлетной массы до 1,5 тонн. Здесь представлен вертолет взлетной массой 450 кг в варианте для целей пожаротушения. Система, которую мы сейчас разрабатываем, позволит одновременно использовать вертолет и БЛА «Орион» с одного пункта. Идея в том, что «Орион» производит разведку местности на больших территориях, определяет очаги пожара, а вертолет выполняет операцию по пожаротушению локальных очагов», — сказал Сергей Богатиков.
По его мнению, применяемая сегодня схема борьбы с пожарами малоэффективна. Новая схема работы беспилотников «Кронштадта» позволит увидеть зарождающийся пожар, зафиксировать и локализовать его, не допустив распространения.
Работать вертолет БВС-ВТ450 может при температурах от -30С до +40С, то есть от Крайнего Севера до пустыни.
«При стандартном исполнении БВС-ВТ 450 может работать в диапазоне температур от -30 С до +40 С. Но для конкретного заказчика из определенных регионов может быть изготовлен и поставлен комплекс с БВС в нужном климатическом исполнении вплоть до температур от -50 до + 50», — сказал генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков.
Компания сможет производить до 30 таких беспилотных вертолетов в год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальный взлетный вес 450кг
Масса пустого БВС, не более 270 кг
Максимальный запас топлива 140 л
Максимальная скорость полета 150 км/ч
Крейсерская скорость полета 90 км/ч
Динамический потолок, не менее 3500 м
Максимальная продолжительность полета 6 ч
Диапазон эксплуатационных высот полета от 50 м до 3500 м
Размер взлетно-посадочной площадки 20×20 м
Предельная скорость бокового ветра при взлете и посадке 10 м/с
ВТС «Бастион» 31.08.2021

БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БВС-ВТ 450 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БВС-ВТ 450
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

31.08.2021
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ КЛАССА МИКРО С ФУНКЦИЕЙ ГРУППОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АНПА-М ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2021»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке СПГМТУ представил автономный необитаемый подводный аппарат класса микро с функцией группового управления АНПА-М. Он разработан для ВМФ России и заинтересовал командование флота, был представлен министру обороны генералу армии Сергею Шойгу, сообщил РИА Новости представитель разработчика (Госмортехуниверситет Санкт-Петербурга) Алексей Блинков.
«Основные его задачи – это гидрология, рельеф дна, измерение толщины льда, солености, температуры, давления воды и прочих параметров, которые необходимы, в том числе, для применения оружия. Модули можно нарастить или уменьшить, добавить аккумуляторный отсек для того, чтобы увеличить автономность», – сказал А.Блинков.
Он уточнил, что именно эти технологические новинки заинтересовали главкома ВМФ, который доложил о них министру обороны РФ.
А.Блинков пояснил, что автономность аппарата составляет два часа, но с помощью дополнительных аккумуляторных отсеков ее можно увеличить. АНПА-М – беспилотник переносного класса, он весит менее 10 кг, двигается со скоростью до 2,5 узла и погружается на глубину до 50 м.

Ранее, на VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года, Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет представил свою инициативную разработку автономный необитаемый подводный аппарат класса микро с функцией группового управления МИКРО АН ПА «АКАРА», который и является вариантом автономного необитаемого подводного аппарата АНПА-М. Далее автономный необитаемый подводный аппарат класса микро с функцией группового управления МИКРО АНПА «АКАРА» Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и АО «НПП ПТ «Океанос» представили на Международном Военно-морском салоне МВМС-2019.
Автономный необитаемый подводный аппарат класса микро с функцией группового управления АНПА-М создал Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПГМТУ) в инициативном порядке. Разработка группового комплекса натурных экспериментальных образцов автономных необитаемых подводных аппаратов класса микро (АНПА-М), выполнена в рамках научно-исследовательских работ по созданию мультиагентной сенсорно-коммуникационной сети, базирующейся на морских роботизированных платформах (МПР).
Новый аппарат может работать в группе подобных ему систем, которые базируются на морских роботизированных платформах.
Особенностью использования группировки АНПА-М является ее совместное использование с волновым глайдером-ретранслятором. Ретрансляция потока данных между АНПА-М и постом берегового управления (ПБУ) осуществляется по смешанному гидроакустическому/радио каналу с использованием аппаратуры волнового глайдера-ретранслятора, расположенного в района выполнения миссии группировкой АНПА М.

ХАРАКТЕРИСТИКИ АНПА-М

Габаритная длина аппарата, мм 1230
Габаритный диаметр цилиндрической части, мм 100
Полная габаритная ширина аппарата (по кормовым стабилизаторам), мм 177
Количество модулей (в базовой комплектации), шт. 8
Глубина погружения, м до 50
Автономность, ч не менее 2,0
Масса, кг не более 10
Максимальная скорость, узлов не менее 2,5
ВТС «Бастион», 31.08.2021

АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АКАРА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


В избранное