КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 22.10.2013
В "Конструктор
договоров" добавлены новые договоры
В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов
договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды
договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.
Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.
Определены требования к банкам, в которых открываются
счета операторам электронных площадок для учета денежных средств, внесенных
в качестве обеспечения заявок на участие в закупках для государственных
(муниципальных) нужд
Финансовая устойчивость банков оценивается, в частности, по следующим
критериям: участие банка в системе страхования вкладов физических лиц (с
учетом показателей оценки активов, доходности, ликвидности и структуры
собственности); отсутствие запрета ЦБР на привлечение вкладов физических
лиц; наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 15 млрд.
рублей.
Согласно Федеральному закону
"О контрактной системе в сфере закупок..." условия договоров о ведении
счетов для учета средств, поступающих в качестве обеспечения заявок
участников закупок, также должны отвечать определенным условиям.
Так, например, в договоре должны быть прописаны: порядок
распределения ответственности между банком и оператором электронной площадки
перед участниками закупок за несоблюдение срока возврата внесенных денежных
средств; порядок удовлетворения требований о возврате денежных средств и
порядок их списания; расчет уплачиваемых банком процентов; порядок расчета
вознаграждения за услуги по обслуживанию счета и др.
Премии Всероссийского музыкального конкурса, а также
премии Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов теперь не
подлежат налогообложению
Соответствующие изменения внесены в перечень
международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в
области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и
средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками,
не подлежат налогообложению (утв. Постановлением Правительства РФ от
06.02.2001 N 89).
ФНС России напоминает, что с 1 января 2014 года
декларации по НДС представляются только в электронной форме и только через
оператора электронного документооборота
С указанной даты вступают в силу соответствующие изменения, внесенные
в статьи
80 и 174
НК РФ.
Сообщается также, что электронные документы (в том числе
счета-фактуры) должны подписываться усиленной квалифицированной подписью.
Документы, подписанные электронной подписью в соответствии с ранее
действовавшим порядком (Федеральный закон
от 10.01.2002 N 1-ФЗ), будут приниматься до 31 декабря 2013 года.
ФНС России поручает налоговым органам учитывать в своей
работе судебную практику заключения мировых соглашений с налогоплательщиками
ФНС России напоминает, что мировое соглашение может быть заключено
сторонами по любому делу и на любой стадии арбитражного процесса и при
исполнении судебного акта. Мировое соглашение утверждается арбитражным
судом.
При этом обращено внимание на необходимость согласования проектов
соглашений с Правовым управлением ФНС России.
По состоянию на 5 сентября 2013 года подготовлен реестр
аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области
информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей
259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу
http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.
Стоимость проезда и провоза багажа к месту отпуска и
обратно сотруднику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, не облагается НДФЛ
Размер, условия и порядок компенсации указанных расходов для
сотрудников организаций, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются
коллективными договорами или локальными нормативными актами.
В письме,
направленном в налоговые органы, сообщается, в частности, что статья
217 НК РФ не содержит норм, напрямую освобождающих от налогообложения
указанные выплаты. Однако с учетом сложившейся судебной практики финансовое
ведомство рекомендует не облагать данные выплаты НДФЛ.
ФНС России сообщила о новых реквизитах для уплаты
государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о
ценообразовании
Соглашение о ценообразовании заключается между налогоплательщиком и
налоговым органом и предусматривает, в частности, порядок определения цен и
порядок применения методов ценообразования в контролируемых сделках. При
соблюдении налогоплательщиком условий соглашения о ценообразовании ФНС
России по результатам налоговой проверки не вправе начислять налоги, пени и
штрафы в отношении тех контролируемых сделок, цены по которым (методы их
определения) согласованы.
Для заключения соглашения необходимо уплатить госпошлину.
В письме
ФНС России сообщается, что реквизиты для уплаты госпошлины, доведенные письмом
от 20.01.2012 N ЗН-4-13/727@, не актуальны, и приведены новые реквизиты (в
реквизитах изменен КПП).
Для ознакомления налогоплательщиков подготовлена
информация, касающаяся правил учета индивидуальными предпринимателями
уплаченных страховых взносов при применении УСН, ЕНВД, ПСН
В сводной таблице
приведены варианты учета сумм страховых взносов, уплаченных ИП в 2012 году,
а также уплачиваемых с 2013 года в отношении наемных работников и за себя.
Под учетом страховых взносов понимается порядок уменьшения сумм исчисленных
налогов (стоимости патента) при применении специальных режимов
налогообложения на сумму уплаченных страховых взносов.
Декларацию по НДС за IV квартал 2013 года можно
представить в бумажном виде
С 1 января 2014 года декларации по НДС представляются только в
электронной форме и только через оператора электронного документооборота по
ТКС. С указанной даты вступают в силу соответствующие изменения, внесенные в
статьи
80 и 174
НК РФ.
Минфин России уточнил, что декларацию за IV квартал 2013 года
налогоплательщики смогут сдать на бумаге, а отчетность за I квартал 2014
года и последующие налоговые периоды необходимо представлять в электронной
форме. За нарушение установленного способа представления налоговой
декларации (расчета) установлена ответственность в виде штрафа, сумма
которого составляет 200 рублей (статья
119.1 НК РФ).
Казначейство России сообщает об открытии для кредитных
организаций с 1 ноября 2013 года сервиса по предоставлению выписки из
депозитного счета в электронном виде
Кредитная организация, заключившая с Казначейством России договор о
размещении средств федерального бюджета на банковском депозите, обязана
представлять выписки из депозитного счета в срок не позднее пяти рабочих
дней со дня проведения операции по счету.
Сообщается, что по желанию кредитной организации выписки могут
передаваться в электронном виде с электронной подписью, без предоставления
выписки на бумажном носителе.
Указанный сервис доступен для кредитных организаций, использующих
информационные программно-технические средства ЗАО "Санкт-Петербургская
Валютная Биржа". Аналогичный сервис позднее будет предоставлен кредитным
организациям, использующим ИПТС ОАО "Московская Биржа ММВБ-РТС".
В письме
указано также, что в случае принятия решения об использовании вышеуказанного
сервиса в Казначейство необходимо представить дополнение к Перечню лиц,
уполномоченных на обмен информацией (документами) по Генеральному соглашению
о размещении средств федерального бюджета на банковские депозиты. Форма
представления указанной информации приведена в приложении к настоящему
письму.
С 1 мая 2014 года вступает в силу технический регламент
Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС
033/2013)
Технический регламент
устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной
территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной
продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного
союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и
утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной
продукции для обеспечения их свободного перемещения.
С 1 мая 2014 года вступает в силу технический регламент
Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)
Технический регламент
устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной
территории Таможенного союза требования безопасности к продуктам убоя и
мясной продукции и связанные с ними требования к процессам производства,
хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к
маркировке и упаковке продуктов убоя и мясной продукции для обеспечения
свободного перемещения продукции, выпускаемой в обращение на таможенной
территории Таможенного союза.
Технический регламент
вступает в силу с 1 мая 2014 года, за исключением отдельных положений, для
которых установлен иной срок вступления их в силу.
Разрешены процедурные вопросы, касающиеся введения в
действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности
оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013)
Установлено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия
обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами
Таможенного союза и Единого экономического пространства или
законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого
экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции,
являющейся объектом технического регулирования, до дня вступления в силу
указанного Технического регламента,
действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 августа 2015
года.
До 1 августа 2015 года допускается производство и выпуск в обращение
продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными
нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического
пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и
Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке
(подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям,
выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
До 1 августа 2014 года допускается производство и выпуск в обращение
на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня
вступления в силу Технического регламента
обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным
правовым актам Таможенного союза или законодательству государства - члена
Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении)
соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия
(знаком обращения на рынке).
Решение
вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального
опубликования.
Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных
таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров,
выработанные из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2013 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
на нефть сырую - 395,9 доллара США;
на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное
топливо, бензол, толуол, мазут - 261,2 доллара США;
на сжиженные углеводородные газы - 154,3 доллара США;
на бензины товарные и прямогонный бензин - 356,3 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 сентября по 14
октября 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на
средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет
793,8 доллара США за тонну.
- по программам высшего образования - в размере 2637 рублей в месяц
(по техническим и естественным направлениям подготовки - в размере 6330
рублей в месяц);
- по программам ординатуры - в размере 6717 рублей в месяц;
- по программам ассистентуры-стажировки - в размере 2637 рублей в
месяц.
Размер стипендиального фонда определяется исходя из общего числа
обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета и нормативов, установленных Правительством РФ по
каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с
учетом уровня инфляции.
С 1 октября 2013 года повышены оклады работников
федеральных государственных органов, не являющихся госслужащими, на 5,5
процента
Повышены должностные оклады, установленные приложением
к постановлению Правительства РФ от 24.03.2007 N 176.
Данным приложением
предусмотрены, в частности, оклады (в центральных аппаратах федеральных
госорганов): ведущего эксперта, главного инженера (оклад 4070 руб.),
заведующего копировально-множительным бюро (оклад 2640 руб.), экспедитора
(оклад 1540 руб.).
Нелимитированное по времени ограничение федеральным
законом пассивного избирательного права не может быть оправдано одним фактом
судимости как его единственным обоснованием - такое ограничение не может
быть необратимым, оно допустимо лишь как временная мера
Конституционный Суд РФ признал:
- подпункт
"а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации":
соответствующим Конституции
РФ в той мере, в какой установленное им в отношении граждан РФ, осужденных к
лишению свободы за тяжкие и (или) особо тяжкие преступления, ограничение
пассивного избирательного права, не являющееся уголовным наказанием, может
применяться в механизме общеправовых последствий осуждения без специального
указания в приговоре в качестве установленного на определенный срок
конституционно-правового дисквалифицирующего препятствия для занятия такими
лицами выборных публичных должностей после отбытия ими наказания;
не соответствующим Конституции
РФ в той мере, в какой им установлено бессрочное и недифференцированное
ограничение пассивного избирательного права в отношении граждан РФ,
осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких
преступлений;
- положения подпункта
"а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" и части
шестой статьи 86 Уголовного кодекса РФ в их взаимосвязи не
противоречащими Конституции
РФ, поскольку предполагается, что сроки вводимых федеральным законом
ограничений пассивного избирательного права, по общему правилу, должны
устанавливаться соответственно дифференциации сроков судимости,
предусмотренных Уголовным кодексом
РФ.
В исключительных случаях за отдельные тяжкие и особо тяжкие
преступления, исходя из повышенной степени их общественной опасности,
федеральным законом могут вводиться ограничения пассивного избирательного
права и на более продолжительные сроки - с соблюдением конституционных
критериев соразмерности и необходимости;
- положения подпункта
"а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" и части
первой статьи 10 Уголовного кодекса РФ в их взаимосвязи - в той мере, в
какой данные законоположения по смыслу, придаваемому им правоприменительной
практикой, служат основанием для отказа в восстановлении пассивного
избирательного права гражданам, которые были осуждены к лишению свободы за
совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и судимость которых
снята или погашена, в случае принятия нового уголовного закона, в
соответствии с которым совершенные ими деяния более не признаются тяжкими
или особо тяжкими преступлениями, - не соответствующими Конституции
РФ.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит
незамедлительно внести соответствующие изменения в подпункт
"а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", а также установить процессуальные гарантии, обеспечивающие
возможность восстановления пассивного избирательного права граждан,
судимость которых снята или погашена, в случае принятия нового уголовного
закона, в соответствии с которым совершенное ими деяние более не признается
тяжким или особо тяжким преступлением.