Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 22.10.2013


 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

Правовые новости. Коротко о важном от 22.10.2013

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 10.10.2013 N 901
"О требованиях к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, и требованиях к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок"

Определены требования к банкам, в которых открываются счета операторам электронных площадок для учета денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в закупках для государственных (муниципальных) нужд

Финансовая устойчивость банков оценивается, в частности, по следующим критериям: участие банка в системе страхования вкладов физических лиц (с учетом показателей оценки активов, доходности, ликвидности и структуры собственности); отсутствие запрета ЦБР на привлечение вкладов физических лиц; наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 15 млрд. рублей.

Согласно Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок..." условия договоров о ведении счетов для учета средств, поступающих в качестве обеспечения заявок участников закупок, также должны отвечать определенным условиям.

Так, например, в договоре должны быть прописаны: порядок распределения ответственности между банком и оператором электронной площадки перед участниками закупок за несоблюдение срока возврата внесенных денежных средств; порядок удовлетворения требований о возврате денежных средств и порядок их списания; расчет уплачиваемых банком процентов; порядок расчета вознаграждения за услуги по обслуживанию счета и др.

Постановление Правительства РФ от 11.10.2013 N 907
"О внесении изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению"

Премии Всероссийского музыкального конкурса, а также премии Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов теперь не подлежат налогообложению

Соответствующие изменения внесены в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 N 89).

<Письмо> ФНС России от 30.09.2013 N ПА-4-6/17542
"О проведении информационно-разъяснительной кампании"

ФНС России напоминает, что с 1 января 2014 года декларации по НДС представляются только в электронной форме и только через оператора электронного документооборота

С указанной даты вступают в силу соответствующие изменения, внесенные в статьи 80 и 174 НК РФ.

Сообщается также, что электронные документы (в том числе счета-фактуры) должны подписываться усиленной квалифицированной подписью. Документы, подписанные электронной подписью в соответствии с ранее действовавшим порядком (Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ), будут приниматься до 31 декабря 2013 года.

<Письмо> ФНС России от 02.10.2013 N СА-4-7/17648

ФНС России поручает налоговым органам учитывать в своей работе судебную практику заключения мировых соглашений с налогоплательщиками

ФНС России напоминает, что мировое соглашение может быть заключено сторонами по любому делу и на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта. Мировое соглашение утверждается арбитражным судом.

При этом обращено внимание на необходимость согласования проектов соглашений с Правовым управлением ФНС России.

<Письмо> ФНС России от 08.10.2013 N ЕД-4-3/17985@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 05.09.2013) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 5 сентября 2013 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.

Письмо ФНС России от 09.10.2013 N БС-4-11/18086@
"О направлении письма Минфина России"

Стоимость проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно сотруднику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не облагается НДФЛ

Размер, условия и порядок компенсации указанных расходов для сотрудников организаций, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами или локальными нормативными актами.

В письме, направленном в налоговые органы, сообщается, в частности, что статья 217 НК РФ не содержит норм, напрямую освобождающих от налогообложения указанные выплаты. Однако с учетом сложившейся судебной практики финансовое ведомство рекомендует не облагать данные выплаты НДФЛ.

<Письмо> ФНС России от 11.10.2013 N ОА-4-13/18320
"Об изменении реквизитов для уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании"

ФНС России сообщила о новых реквизитах для уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании

Соглашение о ценообразовании заключается между налогоплательщиком и налоговым органом и предусматривает, в частности, порядок определения цен и порядок применения методов ценообразования в контролируемых сделках. При соблюдении налогоплательщиком условий соглашения о ценообразовании ФНС России по результатам налоговой проверки не вправе начислять налоги, пени и штрафы в отношении тех контролируемых сделок, цены по которым (методы их определения) согласованы.

Для заключения соглашения необходимо уплатить госпошлину.

В письме ФНС России сообщается, что реквизиты для уплаты госпошлины, доведенные письмом от 20.01.2012 N ЗН-4-13/727@, не актуальны, и приведены новые реквизиты (в реквизитах изменен КПП).

Письмо ФНС России от 15.10.2013 N ЕД-4-3/18471@
"О направлении информации для размещения на стендах в территориальных налоговых органах"

Для ознакомления налогоплательщиков подготовлена информация, касающаяся правил учета индивидуальными предпринимателями уплаченных страховых взносов при применении УСН, ЕНВД, ПСН

В сводной таблице приведены варианты учета сумм страховых взносов, уплаченных ИП в 2012 году, а также уплачиваемых с 2013 года в отношении наемных работников и за себя. Под учетом страховых взносов понимается порядок уменьшения сумм исчисленных налогов (стоимости патента) при применении специальных режимов налогообложения на сумму уплаченных страховых взносов.

Письмо Минфина России от 08.10.2013 N 03-07-15/41875

Декларацию по НДС за IV квартал 2013 года можно представить в бумажном виде

С 1 января 2014 года декларации по НДС представляются только в электронной форме и только через оператора электронного документооборота по ТКС. С указанной даты вступают в силу соответствующие изменения, внесенные в статьи 80 и 174 НК РФ.

Минфин России уточнил, что декларацию за IV квартал 2013 года налогоплательщики смогут сдать на бумаге, а отчетность за I квартал 2014 года и последующие налоговые периоды необходимо представлять в электронной форме. За нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета) установлена ответственность в виде штрафа, сумма которого составляет 200 рублей (статья 119.1 НК РФ).

<Письмо> Казначейства России от 14.10.2013 N 42-4.0-11/980

Казначейство России сообщает об открытии для кредитных организаций с 1 ноября 2013 года сервиса по предоставлению выписки из депозитного счета в электронном виде

Кредитная организация, заключившая с Казначейством России договор о размещении средств федерального бюджета на банковском депозите, обязана представлять выписки из депозитного счета в срок не позднее пяти рабочих дней со дня проведения операции по счету.

Сообщается, что по желанию кредитной организации выписки могут передаваться в электронном виде с электронной подписью, без предоставления выписки на бумажном носителе.

Указанный сервис доступен для кредитных организаций, использующих информационные программно-технические средства ЗАО "Санкт-Петербургская Валютная Биржа". Аналогичный сервис позднее будет предоставлен кредитным организациям, использующим ИПТС ОАО "Московская Биржа ММВБ-РТС".

В письме указано также, что в случае принятия решения об использовании вышеуказанного сервиса в Казначейство необходимо представить дополнение к Перечню лиц, уполномоченных на обмен информацией (документами) по Генеральному соглашению о размещении средств федерального бюджета на банковские депозиты. Форма представления указанной информации приведена в приложении к настоящему письму.

∙ ЭКОНОМИКА

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67
"О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции"

С 1 мая 2014 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)

Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68
"О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции"

С 1 мая 2014 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)

Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к продуктам убоя и мясной продукции и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке продуктов убоя и мясной продукции для обеспечения свободного перемещения продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Технический регламент вступает в силу с 1 мая 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 N 218
"О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013)"

Разрешены процедурные вопросы, касающиеся введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013)

Установлено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования, до дня вступления в силу указанного Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 августа 2015 года.

До 1 августа 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

До 1 августа 2014 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза или законодательству государства - члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

<Информация> Минэкономразвития России
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2013 г."

Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2013 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

на нефть сырую - 395,9 доллара США;

на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, мазут - 261,2 доллара США;

на сжиженные углеводородные газы - 154,3 доллара США;

на бензины товарные и прямогонный бензин - 356,3 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 сентября по 14 октября 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 793,8 доллара США за тонну.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 10.10.2013 N 899
"Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"

Определены нормативы федеральных стипендий для студентов и аспирантов

Нормативы установлены в следующих размерах:

1) государственная академическая стипендия для студентов, обучающихся по образовательным программам:

- среднего профессионального образования - в размере 487 рублей в месяц;

- высшего образования - в размере 1340 рублей в месяц.

2) государственная социальная стипендия студентам, обучающимся по образовательным программам:

- среднего профессионального образования - в размере 730 рублей в месяц;

- высшего образования - в размере 2010 рублей в месяц.

3) стипендия аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам:

- по программам высшего образования - в размере 2637 рублей в месяц (по техническим и естественным направлениям подготовки - в размере 6330 рублей в месяц);

- по программам ординатуры - в размере 6717 рублей в месяц;

- по программам ассистентуры-стажировки - в размере 2637 рублей в месяц.

Размер стипендиального фонда определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативов, установленных Правительством РФ по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 N 912
"О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы"

С 1 октября 2013 года повышены оклады работников федеральных государственных органов, не являющихся госслужащими, на 5,5 процента

Повышены должностные оклады, установленные приложением к постановлению Правительства РФ от 24.03.2007 N 176.

Данным приложением предусмотрены, в частности, оклады (в центральных аппаратах федеральных госорганов): ведущего эксперта, главного инженера (оклад 4070 руб.), заведующего копировально-множительным бюро (оклад 2640 руб.), экспедитора (оклад 1540 руб.).

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.10.2013 N 20-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", части первой статьи 10 и части шестой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Г.Б. Егорова, А.Л. Казакова, И.Ю. Кравцова, В.А. Куприянова, А.С. Латыпова и В.Ю. Синькова"

Нелимитированное по времени ограничение федеральным законом пассивного избирательного права не может быть оправдано одним фактом судимости как его единственным обоснованием - такое ограничение не может быть необратимым, оно допустимо лишь как временная мера

Конституционный Суд РФ признал:

- подпункт "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации":

соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленное им в отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за тяжкие и (или) особо тяжкие преступления, ограничение пассивного избирательного права, не являющееся уголовным наказанием, может применяться в механизме общеправовых последствий осуждения без специального указания в приговоре в качестве установленного на определенный срок конституционно-правового дисквалифицирующего препятствия для занятия такими лицами выборных публичных должностей после отбытия ими наказания;

не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой им установлено бессрочное и недифференцированное ограничение пассивного избирательного права в отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений;

- положения подпункта "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части шестой статьи 86 Уголовного кодекса РФ в их взаимосвязи не противоречащими Конституции РФ, поскольку предполагается, что сроки вводимых федеральным законом ограничений пассивного избирательного права, по общему правилу, должны устанавливаться соответственно дифференциации сроков судимости, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.

В исключительных случаях за отдельные тяжкие и особо тяжкие преступления, исходя из повышенной степени их общественной опасности, федеральным законом могут вводиться ограничения пассивного избирательного права и на более продолжительные сроки - с соблюдением конституционных критериев соразмерности и необходимости;

- положения подпункта "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части первой статьи 10 Уголовного кодекса РФ в их взаимосвязи - в той мере, в какой данные законоположения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, служат основанием для отказа в восстановлении пассивного избирательного права гражданам, которые были осуждены к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и судимость которых снята или погашена, в случае принятия нового уголовного закона, в соответствии с которым совершенные ими деяния более не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями, - не соответствующими Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит незамедлительно внести соответствующие изменения в подпункт "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также установить процессуальные гарантии, обеспечивающие возможность восстановления пассивного избирательного права граждан, судимость которых снята или погашена, в случае принятия нового уголовного закона, в соответствии с которым совершенное ими деяние более не признается тяжким или особо тяжким преступлением.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное