Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 31.07.2013


 

Вся важная информация о применении документа в КонсультантПлюс

Вся важная информация о применении документа уже содержится в его тексте. Как результат - сразу ясно:

  • действует документ или нет;
  • какие нужно учитывать особенности в применении.

А также даны консультации, разъяснения и судебная практика к каждой статье. 

Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

Правовые новости. Коротко о важном от 31.07.2013

∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 23.07.2013 N 237-ФЗ
"О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Размер взносов, уплачиваемых в ПФР за себя, для самозанятых граждан будет определяться в зависимости от получаемого дохода

23 июля 2013 г. был опубликован Закон N 237-ФЗ, в соответствии с которым размер взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за себя индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой (самозанятыми гражданами), будет дифференцирован в зависимости от доходов. Закон N 237-ФЗ вступит в силу с 1 января 2014 г.

Напомним, что с 1 января 2013 г. размер пенсионных взносов, уплачиваемых самозанятыми гражданами за себя, увеличился более чем в два раза. В 2012 г. сумма данных взносов составляла 14 386,32 руб. Взносы в Пенсионный фонд России за 2013 г. уплачиваются в размере 32 479,2 руб. независимо от получаемого лицом дохода.

При сохранении общего принципа исчисления пенсионных взносов Закон N 237-ФЗ предусматривает дифференциацию их размера в зависимости от получаемых плательщиками доходов. Так, если годовой доход гражданина составит не более 300 000 руб., взносы будут рассчитываться как увеличенное в 12 раз произведение установленного на начало финансового года МРОТ и тарифа пенсионных взносов. Соответственно, если МРОТ, установленный Федеральным законом от 03.12.2012 N 232-ФЗ, в 2014 г. останется неизменным, то самозанятые граждане, получающие указанный доход, должны будут уплатить взносы в ПФР в фиксированном размере в сумме 16 239,6 руб.

Лицам, имеющим доход более 300 000 руб., к названному размеру взносов необходимо будет прибавлять 1 процент от суммы, на которую полученный доход превышает 300 000 руб. При этом максимальный размер взносов не может превышать увеличенное в 12 раз произведение восьмикратного размера МРОТ, установленного на начало финансового года, и тарифа взносов в ПФР. При сохранении в 2014 г. размера МРОТ, установленного в 2013 г., максимальная сумма пенсионных взносов, перечисляемых самозанятыми лицами за себя, составит 129 916,8 руб.

В соответствии с Законом N 237-ФЗ страховые взносы, которые исчислены с суммы дохода, превышающего 300 000 руб., должны будут уплачиваться не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Порядок определения размера доходов для расчета суммы взносов также установлен Законом N 237-ФЗ: его необходимо будет определять по правилам Налогового кодекса РФ в соответствии с тем режимом налогообложения, который применяет плательщик взносов.

Отметим, что территориальные органы ПФР будут получать информацию о доходах самозанятых лиц от налоговых органов. Если ПФР не будет располагать такими сведениями в связи с тем, что до окончания расчетного периода самозанятые лица не представили в налоговые органы необходимую отчетность, пенсионные взносы, перечисляемые ими за себя, будут взысканы в максимальном размере - 129 916,8 руб.

Изменения, вносимые Законом N 237-ФЗ, затронут только порядок исчисления взносов на обязательное пенсионное страхование. Размер взносов, перечисляемых в ФФОМС, и порядок их расчета останутся прежними.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предлагается установить самостоятельный порядок привлечения к ответственности за непредставление сведений персонифицированного учета

На портале regulation.gov.ru был размещен разработанный Минтрудом России проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Проект), которым, кроме прочего, предлагается установить порядок привлечения к ответственности страхователей за нарушение ими законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Напомним, что в ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) установлена ответственность страхователей, которые уклоняются от подачи сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. За непредставление такой информации в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям могут быть применены финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период или за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд России. Взыскать данную сумму органы ПФР могут только в судебном порядке.

Однако порядок привлечения страхователей к ответственности Законом N 27-ФЗ не предусмотрен. На практике применяется порядок, установленный Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.08.2012 по делу N А56-62032/2011). Необходимо отметить, что в случаях существенного нарушения порядка привлечения к ответственности суды отказывают во взыскании штрафов (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.08.2012 по делу N А56-62521/2011) либо оставляют заявление ПФР без рассмотрения (см., например, Постановления ФАС Центрального округа от 14.08.2012 по делу N А64-11477/11, ФАС Западно-Сибирского округа от 03.12.2012 по делу N А27-11358/2012, от 18.07.2012 по делу N А27-2011/2012).

Разработчики Проекта предлагают законодательно закрепить порядок привлечения страхователей к ответственности за указанное нарушение. В случае принятия Проекта органы ПФР обязаны будут в строго определенные сроки составлять акт о выявлении правонарушения, рассматривать возражения на него, выносить решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности страхователя и направлять ему требование об уплате штрафа. При неисполнении страхователем требования в добровольном порядке в течение 10 календарных дней с момента его получения территориальный орган ПФР обязан будет обратиться в суд с иском о взыскании суммы штрафа.

Кроме того, в Проекте предлагается законодательно зафиксировать порядок исчисления размера штрафа за рассматриваемое нарушение. Согласно Проекту штраф будет рассчитываться исходя из суммы платежей, подлежащих уплате за отчетный период в отношении тех застрахованных лиц, по которым не представлены сведения, поданы неполные или недостоверные сведения. Напомним, что аналогичный подход высказан в п. 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 23.07.2013 N 226-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Регулирование производства и потребления озоноразрушающих веществ будет усилено

23 июля был опубликован Закон N 226-ФЗ, в соответствии с которым будет существенно усилен контроль за производством, использованием и утилизацией веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы. Он вступит в силу с 1 января 2014 г.

С вступлением в силу Закона N 226-ФЗ будут установлены новые ограничения при обращении с озоноразрушающими веществами. В частности, Правительство РФ сможет вводить запреты на проектирование и строительство объектов, осуществляющих производство продукции, содержащей такие вещества. Напомним, что данный запрет в отношении объектов, осуществляющих производство самих озоноразрушающих веществ, уже установлен Постановлением Правительства РФ от 05.05.1999 N 490 "Об усилении мер государственного регулирования производства и потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации" (далее - Постановление N 490).

Кроме того, Законом N 226-ФЗ запрещается захоронение содержащей озоноразрушающие вещества продукции, утратившей свои потребительские свойства, без извлечения (рекуперации) из нее таких веществ в целях их восстановления для дальнейшего повторного использования (рециркуляции) или уничтожения. В настоящее время подобного запрета не установлено, а захоронение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляется согласно общим нормам Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

За нарушение указанных и иных правил обращения с озоноразрушающими веществами Законом N 226-ФЗ установлена административная ответственность. Соответствующие изменения были внесены в ст. 8.2 КоАП РФ. Данной статьей предусматривается ответственность организаций в виде штрафа в размере от 100 до 250 тыс. руб. либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, использование, транспортировку, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркуляцию и уничтожение озоноразрушающих веществ, обязаны будут представлять отчетность в уполномоченные органы. Формы отчетности и сроки ее представления должно будет установить Правительство РФ.

Отметим, что перечень конкретных веществ, на которые распространено действие Закона N 226-ФЗ, в настоящий момент не определен. В соответствии с данным Законом исчерпывающий перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых подлежит государственному регулированию, должно будет утвердить Правительство РФ. В то же время список рассматриваемых веществ для целей ограничения их ввоза на территорию России содержится в Постановлении Правительства РФ от 08.05.1996 N 563 "О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции". На международном уровне перечень рассматриваемых веществ установлен в приложении А к обязательному для России Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой (подписан в г. Монреале 16.09.1987). В данные списки включены, в частности, некоторые виды хладагентов, используемых в холодильниках, кондиционерах, тепловых насосах, а также веществ, используемых в качестве пенообразователей. Вероятно, перечень веществ, утвержденный Правительством РФ во исполнение Закона N 226-ФЗ, будет во многом совпадать с указанными выше.

Напомним, что в настоящее время Постановлением N 490 установлен ряд мер, направленных на ограничение производства и потребления озоноразрушающих веществ. В частности, в соответствии с данным документом производство указанных веществ может осуществляться только в тех случаях, когда они используются исключительно как сырье для производства других химических веществ, а также в особых случаях, предусмотренных Монреальским протоколом.

∙ ГОСУДАРСТВО

Проект Федерального закона N 316881-6
"О внесении изменений в статью 52 Федерального закона "О связи" (ред., внесенная в ГД ФС РФ)

У операторов связи может появиться обязанность сообщать экстренным службам о местонахождении абонента

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект N 316881-6. В соответствии с ним предлагается обязать операторов связи сообщать персоналу системы обеспечения вызова экстренных служб о местонахождении абонентского устройства, с которого осуществлен вызов или передано сообщение о происшествии (далее - Законопроект). Кроме того, согласно Законопроекту операторы должны будут передавать экстренным службам иные сведения, необходимые для обеспечения реагирования на вызов. Порядок представления и объем такой информации должна будет утвердить Минкомсвязь России. Обработка и представление персональных данных абонента, осуществившего вызов, будут производиться без его согласия. В случае принятия соответствующий закон вступит в силу с 1 декабря 2013 г.

Законопроект не содержит норм об ответственности операторов за нарушение данных требований. Однако, если экстренная служба является государственным органом (например, полицией), оператора можно будет привлечь к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ (за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом деятельности). Напомним, что согласно указанной статье для организаций установлен штраф от 3 до 5 тыс. руб.

Отметим, что Законопроектом не предусмотрен срок, в течение которого операторы должны сообщить необходимую информацию в экстренные службы. Можно предположить, что таким сроком является период, позволяющий данным службам оперативно реагировать на сообщение о происшествии.

Исполнение операторами рассматриваемой обязанности, вероятно, повлечет несение ими дополнительных расходов. Однако их возмещение не предусмотрено ни Законопроектом, ни действующим законодательством. В соответствии с п. 2 ст. 52 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" возмещению подлежат только те расходы операторов, которые понесены в связи с обеспечением вызова экстренных служб. Такие затраты возмещаются на основании договоров, заключаемых с создавшими соответствующие службы органами и организациями. Если подобный договор не заключен, возникают проблемы с возмещением данных сумм. Это касается, в частности, случаев, когда экстренным службам не выделены из бюджета средства на оплату услуг операторов (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.02.2008 по делу N А56-45655/2006). Если в договоре не указана стоимость услуг связи, служба должна их оплачивать по той цене, по которой при сравнимых обстоятельствах оплачиваются аналогичные услуги. Сравнимость обстоятельств и аналогичность услуг должен доказать оператор (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.08.2011 по делу N А66-14605/2009).

Представляется, что в случае принятия Законопроекта в подобные договоры по соглашению сторон можно будет включать условие о возмещении расходов, понесенных в связи с сообщением в экстренные службы необходимых сведений. Иначе взыскать соответствующие суммы будет затруднительно.

Разработчики Законопроекта также предлагают установить для операторов связи обязанность обеспечивать бесплатный вызов экстренных служб не только по единому номеру, но и по номерам, устанавливаемым согласно системе и плану нумерации, которые применяются в России.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное