КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 23.07.2013
Простой и быстрый поиск в
КонсультантПлюс
Найти всю необходимую информацию по своему вопросу в КонсультантПлюс
очень просто. Поиск в КонсультантПлюс учитывает профессиональную лексику,
распространенные сокращения (например, упрощенка, больничный, УСНО) и дает
точный и надежный результат. Вы получаете только актуальную и проверенную
информацию!
Актуализирован Справочник соответствия кодов налоговых
деклараций (расчетов) кодам бюджетной классификации
Справочник (КНД-КБК) предназначен для автоматического открытия
налоговых обязательств, для проверки правильности заполнения реквизитов КБК
при приеме и обработке документов налоговой отчетности, при проведении
выездной налоговой проверки (определение перечня кодов КБК по КНД для
проверки в случае представления "нулевой" отчетности).
С 9 сентября 2013 года вводятся новые форматы
технологических документов, используемых при приеме по телекоммуникационным
каналам связи заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
российских налогоплательщиков
С указанной даты вводятся в действие:
формат квитанции о приеме;
формат сообщения о проставлении отметки налогового органа;
формат уведомления об отказе в проставлении на заявлении о ввозе
товаров и уплате косвенных налогов отметки налогового органа об уплате
косвенных налогов (освобождении от налогообложения).
С 09.09.2013 утрачивает силу приказ ФНС России от 29.07.2011 N
ММВ-7-6/476@ "Об утверждении форматов технологических документов,
используемых при приеме по ТКС заявления о ввозе товаров и уплате косвенных
налогов российских налогоплательщиков".
На официальном интернет-сайте ФНС России размещены новые
способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым
риском
К таким способам отнесены:
схема получения необоснованной налоговой выгоды путем включения в
хозяйственный оборот посредников (как российских, так и иностранных),
деятельность которых сводится к созданию видимости осуществления реальной
финансово-хозяйственной деятельности;
схема получения необоснованной налоговой выгоды путем приобретения
фиктивных инвестиционных инструментов.
В первом случае лицами, участвующими в схеме, являются:
Принципал - российский налогоплательщик, от имени и за счет которого
действует Агент;
Агент - лицо, формально действующее в интересах Принципала в рамках
агентского или иного аналогичного договора;
Покупатель - лицо, приобретающее товары, работы, услуги Принципала.
Схема получения необоснованной налоговой выгоды в этом случае может
выглядеть следующим образом.
Принципал в рамках осуществления своей основной деятельности
номинально привлекает Агента для выполнения определенных задач, в частности,
для поиска клиентов. Агентское вознаграждение связано с доходом, полученным
в связи с выполнением контрактов с найденными Агентом заказчиками. При этом
фактический поиск заказчиков, подготовка контрактов, ведение переговоров с
заказчиком осуществляют должностные лица Принципала. Функция Агента
фактически сводится к созданию документооборота, подтверждающего фиктивные
затраты по выплате агентского вознаграждения.
Представленная схема приводит к получению Принципалом необоснованной
налоговой выгоды в виде необоснованного включения в расходы затрат по
фиктивным агентским договорам и занижению налога на прибыль организаций.
Во втором случае лицами, участвующими в схеме, являются:
налогоплательщик - российская организация;
владельцы ценных бумаг (как правило, не являются резидентами
Российской Федерации).
Схема получения необоснованной налоговой выгоды подразумевает под
собой приобретение ценных бумаг. Выпуск ценных бумаг в таких случаях
осуществляет компания, как правило, зарегистрированная в оффшорных
территориях и не ведущая финансово-хозяйственную деятельность, не имеющая
активов под обеспечение выпуска, банковской гарантии, поручительства третьих
лиц. При этом объем выпуска ценных бумаг может быть значителен.
Выпущенные ценные бумаги реализуются заранее определенному кругу лиц
со значительной рассрочкой платежа, при этом оплата ценных бумаг
предусмотрена позднее даты их погашения. То есть размещение и последующая
реализация не направлены на привлечение денежных средств.
В дальнейшем данные ценные бумаги вносятся в уставный капитал реально
действующих российских организаций. В свою очередь российская организация
реализует полученные ценные бумаги фирмам-"однодневкам" с убытком, включая в
состав расходов для целей исчисления налога на прибыль организаций стоимость
ценных бумаг по данным налогового учета у передающей стороны.
В этом случае необоснованная налоговая выгода возникает вследствие
уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму
полученного убытка.
Уточнены контрольные соотношения показателей налоговой
декларации по УСН
Внесение поправок связано с тем, что с 1 января 2012 года
индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, сумму единого
налога вправе уменьшить на всю сумму взносов, уплаченных в ПФР и ФФОМС в
размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Сообщается, в частности, что в Контрольные соотношения, доведенные
Письмом ФНС России от 07.10.2009 N ШС-2-4-3/333дсп@, внесены следующие
изменения:
- исключены контрольные соотношения: N N 3.1, 4.3.6, 4.3.7;
- контрольные соотношения N N 4.2.1, 4.3.4, 4.3.5 и 4.3.8 изложены в
новой редакции;
Разъяснен порядок аннулирования первичных и представления
новых извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза
производителями алкогольной продукции
В ситуации, когда в результате потерь этилового спирта (допущенных в
процессе его транспортировки, хранения и последующей технологической
обработки) фактический объем закупленного спирта меньше указанного в
извещении, налогоплательщик может аннулировать первичное извещение,
руководствуясь положениями статьи 204 НК РФ, предусмотренными для случаев
закупки этилового спирта в меньшем объеме по сравнению с указанным в
первоначально представленном извещении.
Отмечено также, что в связи с уточнением в сторону уменьшения
обязательств налогоплательщика по банковской гарантии, представленной
одновременно с первичным извещением, представления новой банковской гарантии
не требуется.
До сведения налоговых органов доведено письмо Минфина
России о порядке определения доли участия в организации для целей признания
лиц взаимозависимыми
Сообщается, что при применении пункта 3 статьи 105.2 НК РФ по вопросу
определения доли косвенного участия в организации необходимо также учитывать
различные варианты прямого и косвенного участия организации в собственном
капитале:
- наличие собственных акций (долей), принадлежащих организации;
- "перекрестное" участие организаций в капитале друг друга;
- "кольцевое" владение.
В письме на конкретных ситуациях разъяснены варианты такого участия и
приведены примеры расчета фактических долей участия одной организации в
другой в соответствии с прилагаемыми схемами.
Разъяснен порядок уточнения налоговых обязательств
налогоплательщиком, применяющим ПСН, в связи с увеличением количества
наемных работников (количества транспортных средств, объектов торговли)
В патенте на право применения патентной системы налогообложения
указываются показатели, характеризующие вид предпринимательской
деятельности, в отношении которого выдан патент (в том числе средняя
численность наемных работников, количество транспортных средств или объектов
торговли), а также рассчитанная с учетом таких показателей сумма налога,
подлежащая уплате в бюджет.
Если у индивидуального предпринимателя в течение срока действия
патента увеличивается, например, количество наемных работников, то
полученный патент будет действовать в отношении числа работников, указанных
в патенте. В отношении доходов от деятельности, связанной с использованием
работников, не указанных в патенте, налогоплательщик вправе применять либо
ПСН (получив патент), либо иной режим налогообложения.
При реализации товаров через интернет-магазины время
выдачи покупателю кассового чека должно совпадать с моментом осуществления
наличных денежных расчетов
Данное разъяснение основано на положениях, в частности, пункта 1
статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ от 22 мая 2003 г. "О применении
контрольно-кассовой техники...", согласно которому отпечатанные
контрольно-кассовой техникой кассовые чеки должны выдаваться покупателю в
момент оплаты. Сообщается, что расхождение во времени на выдаваемых чеках с
реальным временем наличных расчетов не должно превышать 5 минут.
Отмечено также, что данное правило распространяется и на реализацию
товаров дистанционным способом, в том числе через интернет-магазины.
С 1 января 2014 года платежные агенты при приеме платежей
вправе использовать платежные терминалы, содержащие в своем составе
контрольно-кассовую технику, соответствующую установленным требованиям
Сообщается, что Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ и от
03.06.2009 N 121-ФЗ установлены дополнительные требования к
контрольно-кассовой технике, применяемой платежными агентами (наличие на
кассовом чеке обязательных реквизитов, передача в фискальном режиме в
платежный терминал или банкомат информации о платежах в некорректируемом
виде и др.).
ФНС России подготовлен перечень моделей ККТ, которые вправе применять
платежные агенты с 1 января 2014 года при осуществлении деятельности по
приему платежей (в настоящее время в Государственный реестр включены
сведения о 38 таких моделях ККТ).
Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в
отношении нефти, в июне 2013 года определена в размере 10,8590
В мае этого года его величина была несколько ниже и составляла
10,4376.
ФНС России ежемесячно определяет величину коэффициента, исходя из цен
на нефть и курса доллара к рублю.
В июне 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на
средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья определен в сумме
102,80 долл. США за баррель (в мае - 102,20 долл. США за баррель).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, -
среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового
периода. В июне данный показатель определен в размере 32,2830 (в мае -
31,2411).
Разъяснен порядок документального подтверждения права
применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды аптечными организациями
Пониженные тарифы страховых взносов установлены для аптечных
организаций, применяющих ЕНВД, в отношении выплат и вознаграждений,
производимых физическим лицам в связи с осуществлением ими фармацевтической
деятельности.
Статус аптечной организации, осуществляющей розничную торговлю
лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных
препаратов для медицинского применения, подтверждается лицензией на
осуществление фармацевтической деятельности, в приложении к которой указан
ее вид: аптека, аптечный пункт или аптечный киоск.
Отмечено также, что организация, осуществляющая два вида
фармацевтической деятельности (розничную торговлю лекарственными препаратами
и оптовую торговлю лекарственными средствами), уплачивающая ЕНВД, вправе
применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и
вознаграждений, производимых в пользу работников, которые имеют право на
занятие фармацевтической деятельностью и заняты в розничной торговле
лекарственными препаратами.
Банком России разъяснен порядок перенумерации лицевых
счетов на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег и
осуществления расчетов по отдельным операциям"
Получателям средств бюджетов и организациям, не являющимся
участниками бюджетного процесса, на балансовом счете 40116 открываются
отдельные лицевые счета с отличительным признаком бюджетного счета "1" в
шестнадцатом разряде номера лицевого счета (для выплаты и учета сдаваемых
наличных денег) или с отличительным признаком "2" (для учета операций,
совершаемых с использованием платежных карт).
Сообщается, что перенумерация лицевого счета может быть осуществлена
при отсутствии на нем остатка денежных средств на основании заявления
клиента об открытии лицевого счета с указанными отличительными признаками,
составленного в произвольной форме, с одновременным закрытием прежнего
лицевого счета.
При наличии остатка денежных средств требуется заявление клиента в
произвольной форме на изменение договора банковского счета, которое будет
являться основанием для открытия нового лицевого счета в рамках данного
договора банковского счета. Одновременно требуется заявление клиента на
закрытие ранее открытого счета с распоряжением о переводе остатка денежных
средств на новый лицевой счет.
Платежное поручение на общую сумму с реестром применяется
в соответствии с условиями договора между кредитными организациями
В связи с запросами кредитных организаций о порядке применения
платежных поручений в электронном виде на общую сумму принятых к исполнению
распоряжений, информация по которым указывается в реестре, Банк России
сообщает следующее.
Учитывая требования пункта 1.20 Положения Банка России от 19 июня
2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" об
указании в реестре предусмотренных договором реквизитов, достаточных для
зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств, выдачи
наличных денежных средств получателям средств, при переводе денежных средств
в рамках платежной системы Банка России между кредитными организациями -
участниками обмена, платежное поручение на общую сумму с реестром
применяется в соответствии с условиями договора между данными кредитными
организациями.
Совет директоров Банка России принял решение оставить без
изменения уровень процентных ставок по операциям Банка России и ставки
рефинансирования
В Письме приводятся процентные ставки по операциям Банка России.
Также принято решение об установлении с 15 июля 2013 года минимальной
процентной ставки по аукционам по предоставлению кредитов, обеспеченных
нерыночными активами или поручительствами, по плавающей процентной ставке на
срок 12 месяцев в размере 5,75% годовых.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут
рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести 9
августа 2013 года.
С 1 января 2014 года подлежит применению новая редакция
Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций
Советом по аудиторской деятельности одобрены поправки в Правила
независимости аудиторов и аудиторских организаций.
Документ устанавливает концептуальный подход к соблюдению требований
независимости при выполнении аудиторами заданий (аудит, обзорная
проверка).
Понятие независимости аудитора подразумевает независимость его мышления и
поведения от влияния факторов, способных скомпрометировать профессиональное
суждение аудитора, его объективность и профессиональный скептицизм.
Установлен порядок переноса абонентских номеров между
операторами мобильной связи
В "Правила оказания услуг подвижной связи" (постановление
Правительства РФ от 25.05.2005 N 328) включены новые пункты, устанавливающие
подробную регламентацию погашения абонентом задолженности перед оператором
связи, номер которого переносится к другому оператору (задолженности перед
"оператором-донором"), подачи заявления новому оператору
("оператору-реципиенту") о расторжении договора с оператором-донором и
перенесении абонентского номера, определения даты начала оказания услуг
оператором-реципиентом (не ранее 8-го дня для абонента - физического лица и
не ранее 29-го дня для абонента - юридического лица со дня заключения
договора), обмена соответствующей информацией между операторами-донорами и
операторами-реципиентами, технологических особенностей начала оказания услуг
связи оператором-реципиентом.
Кроме этого в "Правила..." внесены изменения, в соответствии с
которыми уточняются обязанности третьих лиц, заключающих договор с
абонентами от имени операторов связи, в частности по включению в договор
более подробных сведений о себе.
Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных
таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров,
выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2013 года
В частности, в указанный период ставка пошлины составит:
на нефть сырую - 379,8 доллара США;
на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное
топливо, бензол, толуол, мазут - 250,6 доллара США;
на сжиженные углеводородные газы - 40,5 доллара США;
на бензины товарные и прямогонный бензин - 341,8 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 июня по 14 июля
2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на
средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет
766,9 доллара США за тонну.
Верховный Суд РФ запретил снижать температуру горячей
воды в системах горячего водоснабжения в местах водоразбора ниже 60 градусов
от установленной санитарными правилами
Верховный Суд РФ признал недействующим пункт 5 приложения N 1 к
Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением
Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, в той мере, в которой данная норма
допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком
изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении
коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Суд, в частности, указал следующее.
Пункт 5 приложения N 1 к Правилам предписывает обеспечение
соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям
законодательства РФ о техническом регулировании
(санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09
"Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего
водоснабжения", утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20);
предусматривает допустимое отклонение температуры горячей воды в точке
водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей
требованиям законодательства РФ о техническом регулировании: в ночное время
(с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 градусов Цельсия; в дневное время
(с 5.00 до 0.00 часов) - не более чем на 3 градуса Цельсия; устанавливает,
что за каждые 3 градуса Цельсия отступления от допустимых отклонений
температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный
период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента
размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с
приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых
отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела
IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке
разбора ниже 40 градусов Цельсия, суммарно в течение расчетного периода
оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к
качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении
коммунальной услуги по горячему водоснабжению, по такому показателю,
обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель
характеризуется минимальным (не ниже 60 градусов Цельсия) и максимальным
пределом (не выше 75 градусов Цельсия) и не допускает отклонений от
указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается
качество коммунальной услуги.
Отклонение от установленных требований означает предоставление услуги
ненадлежащего качества.
Пункт 5 приложения N 1 закрепляет условия и порядок изменения размера
платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению
ненадлежащего качества, который не допускает полного отказа от оплаты
стоимости горячей воды, поставляемой с нарушением ее температурного режима.
Пункт 5 приложения N 1 к Правилам в той мере, в которой он подлежит
применению для целей изменения размера платы за коммунальную услугу по
горячему водоснабжению при предоставлении этой услуги ненадлежащего
качества, действующему законодательству не противоречит.
Пункт 5 приложения N 1 подлежит признанию недействующим в той мере, в
которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с
условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при
предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
При установлении по результатам аттестации рабочих мест
по условиям труда 3 класса любой степени вредности работник независимо от
того, что выполняемая им работа не предусмотрена отраслевым перечнем работ с
тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, имеет
право на соответствующие компенсации
Верховный Суд РФ признал недействующим с 28 марта 2013 г. абзац
первый пункта 2 постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 3
октября 1986 г. N 387/22-78 "Об утверждении Типового положения об оценке
условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней
работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда" в
части, устанавливающей производство доплат за выполнение лишь тех работ с
вредными условиями труда, которые предусмотрены отраслевым перечнем работ с
тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.
Установлены новые санитарно-эпидемиологические правила,
направленные на охрану здоровья детей в дошкольных образовательных
организациях
Новые санитарные правила определяют требования в частности:
к условиям размещения дошкольных образовательных организаций;
к оборудованию и содержанию территории и помещениям;
к освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и
канализации;
к организации питания;
к личной гигиене персонала.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях" (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91) признаны
утратившими силу.
Минздрав России напоминает о недопустимости отказа
гражданам, страдающим редкими заболеваниями, в лекарственном обеспечении за
счет средств бюджетов субъектов РФ
В соответствии со статьями 16 и 83 Федерального закона "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации", организация обеспечения
граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в
перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных)
заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или
инвалидности, относится к полномочиям региональных органов в сфере охраны
здоровья.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О
государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении
обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами
и изделиями медицинского назначения" закреплены обязательства органов
исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению российских граждан
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на
региональном уровне.
В отдельных случаях при отказе гражданам в лекарственном обеспечении
региональными органами управления здравоохранением отмечается отсутствие
утвержденного Минздравом России стандарта лечения соответствующего
заболевания. В связи с этим, Минздрав России отмечает, что стандарт
медицинской помощи не является алгоритмом лечения конкретного заболевания
(состояния) пациента, а служит инструментом для планирования объемов и
стоимости медицинской помощи при формировании программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных
программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи.
Утверждены перечни общедоступной информации о
деятельности федеральных государственных органов, органов государственной
власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, размещаемой в сети
Интернет в форме открытых данных
Так, к общедоступной информации о деятельности федеральных
государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет
Правительство РФ, и подведомственных им федеральных государственных органов,
размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных, в частности,
относятся:
план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей на очередной год;
сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы,
имеющихся в федеральном органе исполнительной власти;
реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование
которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти.
Состав предусмотренных утвержденными перечнями сведений определяется
в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми
Правительственной комиссией по координации деятельности открытого
правительства.
На регистрационных знаках транспортных средств,
отнесенных к типу 1, допускается применять в трехзначном коде региона в
качестве первой цифры кода не только цифру 1, но и цифру 7
К типу 1 относятся регистрационные знаки с трехзначным кодом региона
регистрации (введены в дополнение к регистрационным знакам типа 1 с
двухзначным кодом региона регистрации) для легковых, грузовых,
грузопассажирских автомобилей и автобусов (в частности, в настоящее время в
Москве используются трехзначные коды 177, 197, 199).