Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 16.07.2013


 

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы?

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы? Полная информация об этом - в "Путеводителе по договорной работе" КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

Правовые новости. Коротко о важном от 16.07.2013

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 02.07.2013 N 563
"О порядке выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта (легковые автомобили и мотоциклы) в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием"

Установлены новые максимальные нормы компенсации расходов за использование личного транспорта в служебных целях

Утверждены Правила выплаты федеральным государственным гражданским служащим компенсации за использование личного транспорта (легковых автомобилей и мотоциклов), а также расходов, связанных с его использованием. Документ заменит собой Постановление Правительства РФ от 20.06.1992 N 414 "О нормах компенсации...".

Правила предусматривают требования к содержанию заявления о компенсации расходов, порядок его подачи и рассмотрения, а также порядок выплаты компенсации и возмещения расходов на приобретение горюче-смазочных материалов.

Максимальный размер компенсации установлен в следующих размерах: легковые автомобили с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. сантиметров - 2400 руб. в месяц; свыше указанного объема - 3000 руб. в месяц; мотоциклы - 1200 руб. в месяц.

Письмо ФНС России от 02.07.2013 N ОА-4-13/11860@
"О заполнении уведомлений о контролируемых сделках"

ФНС России сообщает об особенностях заполнения уведомлений в отношении отдельных видов контролируемых сделок

Разъясняется порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках в отношении, в частности: группы однородных сделок, сделок строительного подряда, сделок, выраженных в иностранной валюте; безвозмездного получения имущества.

Кроме того, в разъяснениях затронуты вопросы, касающиеся заполнения уведомления в отношении возмещения ущерба в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по сделке, применения допустимых группировок сделок в рамках одного листа 1Б, округления количественных и стоимостных показателей Уведомления.

Письмо ФНС России от 09.07.2013 N ЕД-4-3/12369@
"О применении подпункта 4 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не более чем в пять раз по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек"

ФНС России даны разъяснения о порядке оценки численности населения города для целей определения максимального размера потенциально возможного годового дохода налогоплательщиков ПСН

Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (ПСН), устанавливаются законами субъектов РФ (максимальный размер не может превышать 1 млн. рублей).

Субъекты РФ вправе увеличивать максимальный размер годового дохода не более чем в пять раз, если деятельность осуществляется на территории города с численностью населения более одного миллиона человек.

Оценка численности населения производится один раз в год по состоянию на 1 января текущего года (Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р).

Сообщается, что для оценки численности населения в целях определения максимально возможного к получению годового дохода на 2013 год должны использоваться данные о численности населения города на 1 января 2012 года.

<Информация> Минфина России N ОП-4-2013
"Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации"

Годовая консолидированная финансовая отчетность должна представляться до проведения годового общего собрания акционеров (участников общества)

Минфином России указано также, что 30-дневный срок опубликования такой отчетности следует исчислять с самого раннего момента ее представления одному из пользователей, указанных в статье 4 ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (участникам (акционерам), в уполномоченный орган или Центральный банк РФ (кредитными организациями)).

Помимо этого разъяснения коснулись порядка применения МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты". Сообщается, в частности, о допустимости применения указанного стандарта в редакции 2009 года и досрочного применения этого стандарта в редакции 2010 года (подлежащего применению для годовых периодов, начинающихся с 1 января 2015 года).

<Информация> ФНС России от 11.07.2013

ФНС России даны разъяснения по вопросам уплаты земельного налога за 2012 год

В случае если налогоплательщик при получении налогового уведомления на уплату земельного налога обнаружил увеличение размера земельного налога по сравнению с 2011 годом, ФНС России рекомендует обратить внимание на графы "налоговая база (кадастровая стоимость)", "налоговая ставка", "сумма налоговых льгот" и иметь в виду следующее:

- сумма земельного налога зависит от кадастровой стоимости земельного участка, так как именно она является налоговой базой для исчисления данного налога. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Ее результаты утверждаются региональным органом исполнительной власти в отношении каждого земельного участка. Разъяснение в отношении результатов оценки конкретного земельного участка осуществляется территориальными органами Росреестра;

- если размер ставки увеличился по сравнению с 2011 годом, а величина суммы налоговых льгот уменьшилась, то это также может привести к увеличению суммы земельного налога.

Получить информацию об установленных на 2012 год органами местного самоуправления налоговых ставках и налоговых льготах можно через интернет-сервис ФНС России "Имущественные налоги: ставки и льготы".

Информационное письмо ФСФР России от 27.06.2013 N 13-ДП-12/23781
"Об условиях и форматах представления страховщиками формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" в виде электронного документа, а также о контрольных соотношениях ее показателей, начиная с отчетности за первое полугодие 2013 года"

ФСФР доводит до сведения страховщиков условия и форматы представления страховщиками формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" в виде электронного документа, начиная с отчетности за первое полугодие 2013 года

Форма N 1-С представляется в одном экземпляре на бумажном носителе (ксерокопии не принимаются), а также в виде электронного документа. При этом информация, представленная в виде электронного документа, должна быть идентичной информации, представленной на бумажном носителе.

В случае представления отчетности в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, их представление на бумажном носителе не требуется.

Электронный адрес для отправки отчетности: ssd_1c@ffms.ru.

Форма может быть представлена в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет субъектов страхового дела (кроме отчетных периодов ранее первого полугодия 2013 года).

В приложении к документу приведены Контрольные соотношения показателей формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика", начиная с отчетности за первое полугодие 2013 года.

Информационное письмо ФСФР России от 08.07.2013
"О порядке применения законодательства Российской Федерации в части размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов"

В случае выявления нарушений инвестиционной декларации договора доверительного управления пенсионными резервами, заключенного НПФ с управляющей компанией, специализированный депозитарий обязан сообщить о таких нарушениях в ФСФР России

По результатам обобщения правоприменительной практики в области размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, в том числе по результатам выявленных нарушений в деятельности управляющих компаний, ФСФР России сообщает, в частности, что ежедневный контроль за соблюдением НПФ и управляющими компаниями ограничений на размещение средств пенсионных резервов, правил размещения средств пенсионных резервов, состава и структуры пенсионных резервов, а также инвестиционными декларациями управляющих компаний осуществляется специализированным депозитарием НПФ на основании договора об оказании услуг.

О нарушениях, выявленных при осуществлении указанного контроля, специализированный депозитарий обязан сообщать в уполномоченный федеральный орган, федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, НПФ и соответствующую управляющую компанию не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их выявления.

Информационное письмо ФСФР России
"О порядке расчета показателя доходности негосударственного пенсионного фонда при инвестировании средств пенсионных накоплений"

ФСФР России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся определения доходности НПФ от инвестирования средств пенсионных накоплений

Сообщается, в частности, что при расчете показателя доходности (в таблице раздела IV формы НПФ-Ф "Отчет о финансовой деятельности") необходимо руководствоваться пунктом 24 "Стандартов раскрытия информации...", утвержденных Приказом Минфина России от 22.08.2005 N 107н, с учетом некоторых особенностей.

Так, например, указано, что стоимость чистых активов (СЧАn, СЧАo, СЧАi, СЧАi-1 формулы 1 указанных Стандартов) должна включать сумму средств пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление, и сумму средств на расчетных счетах НПФ, открытых для учета таких средств.

Сообщено, что в соответствии с установленным порядком определения стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, в сумму обязательств, подлежащих исполнению за счет активов, включены выплаты вознаграждений специализированному депозитарию, управляющей компании, а также средства на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности. В этой связи отмечено, что указанные перечисления не могут быть учтены в качестве изъятия при расчете доходности НПФ.

∙ ЭКОНОМИКА

<Информация> ФТС России от 05.07.2013

ФТС России информирует о том, что с 14 августа 2013 года изменятся условия применения процедуры МДП

Сообщается, что в целях обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей, с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Приказ Минтруда России от 13.06.2013 N 256н
"О внесении изменений в Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. N 908н"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2013 N 28948.

Страхователи, применяющие УСН, ЕНВД и ЕСХН, больше не обязаны вести учет сумм произведенных расходов и средств, полученных от территориальных органов ФСС РФ в соответствии с правилами бухгалтерского учета

Соответствующее изменение внесено в "Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование...", утвержденный Минздравсоцразвития России от 18.11.2009 N 908н.

Исключен также пункт 13, обязывающий страхователей вести раздельный учет указанных расходов при одновременном применении общей системы налогообложения и ЕНВД.

"Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 3-2013)
(одобрено Советом по аудиторской деятельности 27.06.2013, протокол N 9)"

В стаж работы аудитора, связанный с осуществлением аудиторской деятельности, подлежит зачету отпуск по уходу за ребенком при условии, что его место работы при уходе в указанный отпуск было связано с осуществлением аудиторской деятельности

Согласно пункту 6 части 1 статьи 12 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" основанием для аннулирования квалификационного аттестата аудитора является неучастие аудитора в осуществлении аудиторской деятельности в течение двух последовательных календарных лет.

В соответствии с трудовым законодательством РФ течение стажа работы по специальности не прерывается в связи с нахождением работника в отпуске по уходу за ребенком.

Исходя из этого в стаж работы аудитора, связанный с осуществлением аудиторской деятельности, подлежит зачету отпуск по уходу за ребенком при условии, что место работы (должность) этого претендента при уходе в указанный отпуск было связано с осуществлением аудиторской деятельности. По окончании отпуска по уходу за ребенком аудитор должен приступить к осуществлению аудиторской деятельности в течение двух последовательных календарных лет.

∙ ГОСУДАРСТВО

Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613
"Вопросы противодействия коррупции"

Определен порядок размещения сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих и членов их семей на сайтах соответствующих органов власти, и предоставления этих сведений СМИ

Размещению подлежат, в частности:

- перечень объектов недвижимости, принадлежащих госслужащему, его супруге/супругу или несовершеннолетним детям, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;

- перечень транспортных средств с указанием вида и марки;

- декларированный годовой доход;

- сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению вышеуказанных объектов, если сумма покупки превышает общий доход служащего за три последних года.

В размещаемых в Интернете и СМИ сведениях запрещается раскрывать:

- персональные данные супруги, детей и иных членов семей чиновника;

- данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации вышеуказанных лиц;

- данные, позволяющие определить место нахождения указанных объектов недвижимого имущества.

Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2013 N 18-П
"По делу о проверке конституционности положений пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Крылова"

Если порочащие гражданина сведения, размещенные на сайте в сети "Интернет", признаны судом не соответствующими действительности, владелец сайта или уполномоченное им лицо, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, должны быть обязаны по заявлению потерпевшего такие сведения удалить

В соответствии со статьей 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности (пункт 1); гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением (пункт 5); если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности (пункт 6).

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 ГК РФ:

не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они направлены на защиту личных неимущественных прав гражданина, нарушенных распространением в отношении него сведений, порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию, в том числе на сайте в сети "Интернет", не зарегистрированном в качестве средства массовой информации, и - не предполагая привлечения к ответственности владельца сайта или уполномоченного им лица, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, за сам факт размещения сведений, распространенных третьими лицами, достоверность которых владелец сайта или уполномоченное им лицо не имеют возможности самостоятельно проверить, - не лишают такого гражданина права обратиться к другим, не указанным в этих законоположениях законным средствам защиты нарушенного права;

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, в системе действующего правового регулирования - не обязывают владельца сайта в сети "Интернет", не зарегистрированного в качестве средства массовой информации, или уполномоченное им лицо, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, удалить по требованию гражданина информацию, содержащую сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, которые вступившим в законную силу судебным решением признаны не соответствующими действительности.

Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2013 N 1111-р

Утвержден прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы

План предусматривает завершение до 2016 года выхода государства из капитала компаний "несырьевого сектора", не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса, за исключением:

организаций, включенных в перечень стратегических акционерных обществ и стратегических предприятий, которые будут включаться в прогнозный план после принятия Президентом РФ решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических;

находящихся в собственности Российской Федерации миноритарных пакетов акционерных обществ, являющихся дочерними обществами головных компаний вертикально-интегрированных структур, в целях их последующего внесения в уставные капиталы головных обществ соответствующих интегрированных структур;

находящихся в федеральной собственности "единичных" акций акционерных обществ, затраты бюджетных средств на подготовку к приватизации которых превышают возможные доходы федерального бюджета от их приватизации.

В частности, в 2014 - 2016 годах планируется прекращение участия Российской Федерации в уставном капитале открытых акционерных обществ Росспиртпром, Объединенная зерновая компания, РОСНАНО, Ростелеком, "Международный аэропорт Шереметьево", "Аэропорт Внуково", "Международный аэропорт Внуково".

До 2016 года планируется сокращение доли участия Российской Федерации в уставных капиталах, в частности, следующих открытых акционерных обществ:

"ИНТЕР РАО ЕЭС" - до 0 процентов плюс 9 акций;

"Аэрофлот - российские авиалинии" - до 25 процентов плюс 1 акция;

"Российские железные дороги" - до 75 процентов плюс 1 акция;

"Банк ВТБ" - до 50 процентов плюс 1 акция.

Поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, ожидаются в 2014 - 2016 годах в размере 3 млрд. рублей ежегодно.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.04.2013 N 11
"О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 1996 года N 1 "О судебном приговоре"

Каждый обвиняемый в совершении преступления имеет право на вызов и допрос свидетелей в его пользу на тех же условиях, что и для свидетелей, показывающих против него

Указанное положение Конвенции о защите прав и основных свобод включено в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.04.1996 N 1 "О судебном приговоре".

Также подчеркивается, что в связи с названным положением выводы суда о виновности подсудимого в совершении преступления не могут быть основаны исключительно или главным образом (в решающей степени) на фактических данных, содержащихся в оглашенных показаниях потерпевшего или свидетеля, если обвиняемый (подсудимый) в стадии предварительного расследования либо предыдущих судебных заседаниях не имел возможности оспорить эти показания (например, допросить показывающего против него потерпевшего или свидетеля на очной ставке, задавать ему вопросы, высказать свои возражения в случае несогласия с показаниями).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24
"О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"

Пленумом Верховного Суда РФ разъяснены вопросы, возникающие у судов при рассмотрении уголовных дел о взяточничестве и об иных связанных с ним преступлениях, в том числе коррупционных

В частности, сообщается, что при рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 290 УК РФ, судам необходимо иметь в виду, что в этой статье установлена ответственность за получение взятки:

за совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц;

за способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействию);

за общее покровительство или попустительство по службе;

за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействие).

Разъяснены отдельные понятия, в том числе "иностранное должностное лицо", "должностные лица публичной международной организации".

Оговаривается, что не образует состав получения взятки принятие должностным лицом денег, услуг имущественного характера за совершение действий (бездействие), хотя и связанных с исполнением его профессиональных обязанностей, но при этом не относящихся к полномочиям представителя власти, организационно-распорядительным либо административно-хозяйственным функциям.

Также подчеркивается, что судам необходимо исполнять требования закона о строго индивидуальном подходе к назначению наказания лицам, совершившим коррупционные преступления с использованием своего служебного положения, учитывая при оценке степени общественной опасности содеянного содержание мотивов и целей, значимость обязанностей, которые были нарушены, продолжительность преступных действий (бездействия), характер и тяжесть причиненного вреда, другие фактические обстоятельства и данные о личности виновного.

Признано утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" с внесенными изменениями.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное