Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.07.2020


КонсультантПлюс в Telegram. Присоединяйтесь!

Подписывайтесь на канал КонсультантПлюс в Telegram, чтобы ежедневно получать важные новости о свежих разъяснениях, обзорах изменений законодательства и практических материалах в КонсультантПлюс.

Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть и во всех других популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, на Яндекс.Дзен.

Присоединяйтесь! С нами интереснее!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 31.07.2020
  • Письмо Роструда от 20.07.2020 N ТЗ/3780-6-1 "Об оплате труда"

    Разъяснен порядок исчисления средней заработной платы с учетом объявленных Президентом РФ нерабочих дней

    Указами Президента РФ и Законом от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ с 30 марта по 30 апреля, 6 - 8 мая, 24 июня и 1 июля 2020 года установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

    Порядок исчисления средней заработной платы установлен статьей 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года N 922.

    Согласно разъяснению при исчислении среднего заработка период, когда работник освобождался от работы, и суммы, фактически начисленные за этот период, в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 Положения N 922 не учитываются.

    Если работники в период действия Указов и Закона не освобождались от работы и в табеле учета рабочего времени у них указаны рабочие дни, то этот период и суммы выплат за него учитываются при исчислении среднего заработка в установленном порядке.


  • Письмо Генпрокуратуры России от 15.07.2020 N 40-11-2020 <О плановых контрольных мероприятиях>

    Органами прокуратуры приняты меры к отмене плановых контрольных мероприятий, запрещенных к проведению в 2020 году, в связи с распространением коронавирусной инфекции

    Сообщается об установлении дополнительных ограничений на проведение в 2020 году плановых мероприятий по контролю в отношении субъектов предпринимательства. Так, с 01.04.2020 прекращен мораторий на плановые проверки субъектов малого предпринимательства, установленный частью 1 статьи 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Вместо этого на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 г. установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых не превышает 200 человек (за исключением политических партий и некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента).

    В отношении хозяйствующих субъектов иных категорий проведение плановых проверок в текущем году допускается лишь в случае, если их деятельность и (или) используемые производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска.

    Данные ограничения не применяются к таможенным проверкам, проводимым таможенными органами, а также к проверкам, проводимым в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии".

    Все остальные плановые мероприятия подлежат исключению из сводного плана, возможность переноса их срока действующим законодательством не предусмотрена.


  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 260-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 261-ФЗ "О внесении изменений в статью 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 262-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 266-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 271-ФЗ "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 274-ФЗ "О внесении изменения в статью 34.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 277-ФЗ "О внесении изменений в статьи 161.1 и 164 Жилищного кодекса Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

    Усилен контроль за сделками, совершаемыми иностранными инвесторами в отношении акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение

    Внесенные изменения направлены на исключение возможных злоупотреблений при временной передаче иностранными инвесторами прав распоряжения голосующими акциями (долями) стратегических хозяйственных обществ на определенный срок иному лицу на основании договора доверительного управления имуществом, договора залога, договора репо, обеспечительного платежа, иного соглашения или сделки.

    Установлено, что указанные сделки должны подлежать предварительному согласованию уполномоченным органом.


  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 251-ФЗ "О внесении изменения в статью 94 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Уточнен порядок перехода доли участника общества с ограниченной ответственностью обществу при подаче им заявления о выходе из него

    Ранее было установлено, что доля переходит к обществу с момента получения им соответствующего заявления либо требования о приобретении обществом принадлежащей участнику доли.

    Согласно внесенным изменениям, теперь переход к обществу доли вышедшего участника будет осуществляться с даты внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в связи с выходом участника общества из общества (если общество является кредитной организацией, к такому обществу доля переходит с даты получения заявления участника общества о выходе из него) или с даты получения обществом соответствующего требования.


  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 250-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

    Правительство РФ будет устанавливать минимальную долю закупок товаров российского происхождения

    При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в договор при его заключении должна включаться информация о стране происхождения товара. Указанное требование вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

    Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых были направлены до дня вступления в силу указанного требования, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения либо на дату направления такого приглашения.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

    Подписан Закон о реформе системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах ("регуляторной гильотине")

    Законом определены правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

    Обязательные требования устанавливаются федеральными законами, указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, положениями международных договоров РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

    Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором РФ.

    Законом сформулирован ряд принципов установления и оценки применения обязательных требований, в частности:

    - обязательные требования устанавливаются исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей;

    - применение обязательных требований по аналогии не допускается;

    - обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы;

    - оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая федеральным органом исполнительной власти или уполномоченной организацией при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований;

    - при установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

    - содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении, а также должно быть согласованным с целями и принципами законодательного регулирования той или иной сферы и правовой системы в целом;

    - обязательные требования должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования обязательных требований, а также противоречий между ними;

    - обязательные требования, установленные в отношении одного и того же предмета регулирования, не должны противоречить друг другу;

    - обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих указанные обязательные требования, с соблюдением соответствующей процедуры;

    - обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота;

    - установление обязательных требований, исключающих возможность исполнить другие обязательные требования, не допускается;

    - при установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения.

    В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству РФ и указанным принципам проводится правовая экспертиза проекта нормативного правового акта, включая оценку его регулирующего воздействия.

    Законом также предусматривается возможность установления экспериментального правового режима, который состоит в применении в течение определенного периода времени специального регулирования, в том числе в полном или частичном отказе от применения определенной группой лиц или на определенной территории обязательных требований либо в отказе от осуществления разрешительной деятельности в отношении объекта разрешительной деятельности.

    Установлено, что в рамках "регуляторной гильотины" Правительством РФ до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).

    Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории РФ или отменены ли указанные нормативные правовые акты, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в них, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

    Также определено, что с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

    С 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий и иных разрешений, аккредитации не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа.

    Указанные положения не распространяются на нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, нормативные правовые акты Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, направленные на реализацию проектов государственно-частного партнерства, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером по которым выступает Российская Федерация.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 246-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части передачи индивидуальных трудовых споров спортсменов, тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений на рассмотрение третейских судов"

    В Трудовом кодексе РФ определены особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров спортсменов и тренеров

    Индивидуальные трудовые споры спортсменов, тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами, а также могут быть переданы по арбитражному соглашению между работодателем и спортсменом, тренером в арбитраж (третейское разбирательство), администрируемый постоянно действующим арбитражным учреждением.

    Передача рассмотрения такого спора в арбитраж возможна при наличии арбитражного соглашения, составляемого в письменной форме одновременно с заключением трудового договора, в период действия указанного трудового договора, а также при возникновении индивидуальных трудовых споров, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

    Правила арбитража (третейского разбирательства) индивидуальных трудовых споров спортсменов и тренеров утверждаются некоммерческой организацией, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение.


  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 245-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статьи 3 и 22-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

    Установлены особенности рассмотрения трудовых споров спортсменов и тренеров в третейском суде

    Передача в арбитраж рассмотрения индивидуальных трудовых споров в спорте возможна при наличии между сторонами отдельного соглашения.

    Споры, касающиеся нарушения антидопинговых правил, спортивных санкций, а также индивидуальные трудовые споры спортсменов и тренеров являются предметом арбитража (третейского разбирательства), администрируемого исключительно постоянно действующим арбитражным учреждением, образованным в соответствии с законодательством, и не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда, администрируемого иным арбитражным учреждением (за исключением иностранного арбитражного учреждения в случаях, прямо предусмотренных нормами международных спортивных организаций).


  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 244-ФЗ "О внесении изменений в статью 252 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

    Уточнено требование к административному исковому заявлению о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок

    Законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 13.06.2019 N 23-П, которым часть 3 статьи 6.1 УПК РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она позволяет при определении разумного срока уголовного судопроизводства для лица, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред (признанного в установленном уголовно-процессуальным законом порядке потерпевшим), не учитывать период со дня подачи им заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела об этом преступлении в случаях, когда производство по данному уголовному делу завершилось постановлением обвинительного приговора.

    В связи с этим в пункт 5 части второй статьи 252 КАС РФ внесена поправка, касающаяся указания в административном исковом заявлении периода судопроизводства, за который должна быть присуждена компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и который исчисляется со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия решения о приостановлении предварительного расследования в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, либо до дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, либо до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора.


  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 243-ФЗ "О внесении изменения в статью 6-1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    В УПК РФ уточнен порядок определения начала исчисления разумного срока уголовного судопроизводства

    Поправками реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 13.06.2019 N 23-П, которым часть 3 статьи 6.1 УПК РФ была признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она позволяет не учитывать при определении разумного срока уголовного судопроизводства для потерпевшего период со дня подачи им заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела об этом преступлении.

    Законом уточнено, что разумный срок судопроизводства для лица, в отношении которого осуществляется уголовное преследование, исчисляется со дня начала осуществления уголовного преследования, а для потерпевшего либо для лица, подлежавшего признанию потерпевшим, - со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора.


  • <Письмо> Минюста России от 15.07.2020 N 12/79244-МБ <О виде и форме сделки, заключаемой во исполнение обязательства получателя государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, по приобретению объекта недвижимости в общую долевую собственность супруга и детей>

    Минюст России разъяснил, как заключить соглашение при приобретении жилья за счет средств маткапитала

    Лицо, получившее сертификат, его супруг (супруга) обязаны оформить жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала, в общую собственность такого лица, его супруга (супруги) и их детей с определением размера долей по соглашению.

    Размер долей должен определяться на основании письменного соглашения всех дееспособных членов семьи. Требование об обязательном нотариальном удостоверении данного соглашения законодательством РФ не установлено.

    Если жилое помещение приобретено не только за счет средств материнского капитала, но и за счет собственных средств супругов, тогда:

    для оформления жилого помещения, приобретенного в общую долевую собственность родителей (супругов) и детей, должно быть прекращено право совместной собственности супругов на данный объект;

    условие о прекращении совместной собственности супругов может быть включено в содержание соглашения по определению долей в праве общей собственности родителей и детей на такое жилое помещение.

    При этом указано, что соглашение об определении размеров долей в праве общей собственности родителей и детей на жилое помещение, приобретенное с использованием средств маткапитала и совместных средств супругов, содержащее по выбору супругов элементы брачного договора или соглашения о разделе общего имущества супругов, должно быть нотариально удостоверено.


  • <Письмо> Минфина России от 24.07.2020 N 28-06-09/65061 <О предоставлении отсрочки по уплате арендной платы по договору аренды недвижимого имущества в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции >

    Минфин разъяснил порядок освобождения от внесения арендной платы в связи с COVID-19

    Сообщается, что принятыми нормативными актами предписано обеспечить предоставление отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году, на следующих условиях:

    отсрочка предоставляется с 01.04.2020 по 01.10.2020;

    задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 01.01.2021 в срок, предложенный арендаторами, но не позднее 01.01.2023, поэтапно, не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды;

    в связи с отсрочкой не применяются штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности;

    не допускается установление дополнительных платежей в связи с предоставлением отсрочки;

    дополнительные соглашения к договорам аренды, предусматривавшие отсрочку, подлежат заключению в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения арендаторов.


  • <Письмо> Минфина России от 24.07.2020 N 28-06-04/65095 <По вопросу оказания поддержки бизнесу в сфере размещения наружной рекламы в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением (COVID-19)>

    Минфин рассказал о мерах поддержки бизнеса в сфере размещения наружной рекламы в условиях распространения COVID-19

    Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов.

    Указано, что в рамках исполнения заключенного по результатам торгов договора собственник недвижимого имущества и владелец рекламной конструкции вправе заключить допсоглашение, если оно не меняет существенных условий договора (в том числе, имевших существенное значение для определения цены на торгах).

    Минфин сообщает, что в настоящее время ФАС России подготовлены проекты нормативных правовых актов (о внесении изменений в перечень наиболее пострадавших отраслей российской экономики, а также о внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), положения которых направлены на поддержку отрасли наружной рекламы в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


  • <Письмо> Минфина России от 24.07.2020 N 27-04-13/64906 <О рассмотрении обращения>

    Изложена позиция Минфина России по вопросам производства и оборота алкогольной продукции, в том числе винодельческой продукции

    Сообщается, что в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29.05.2014, со дня вступления в силу технического регламента ЕАЭС на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов или актами комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом ЕАЭС и (или) актом комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов ЕАЭС.

    Пунктом 1 статьи 1 технического регламента Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881, установлено, что область применения указанного технического регламента распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки.

    Маркировкой пищевой продукции является информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке или помещенного в них либо прилагаемого к ним.

    При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 ТР ТС 022/2011 дополнительные требования к маркировке упакованной пищевой продукции, не противоречащие требованиям ТР ТС 022/2011, могут быть установлены в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.


  • <Письмо> Минфина России от 24.07.2020 N 27-04-13/64814 <О положениях Федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации">

    С 9 января 2021 года к фруктовому вину будут применяться требования, установленные техническим регламентом ЕАЭС "О безопасности алкогольной продукции" (ТР ЕАЭС 047/2018)

    Сообщается, что Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" не регулирует производство алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, вместе с тем устанавливая, что использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании таких алкогольных напитков не допускается. При этом алкогольная продукция, использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением положений данного Федерального закона, является фальсифицированной.

    Иные требования к маркировке и розничной продаже, содержащиеся в статье 26 Федерального закона N 468-ФЗ, установлены к винодельческой продукции и виноградосодержащим алкогольным напиткам, к которым фруктовое вино не относится.

    Вместе с тем технический регламент ЕАЭС "О безопасности алкогольной продукции" (вступает в силу 9 января 2021 года) устанавливает требования к алкогольной продукции и относит к ней в том числе "вино фруктовое".


  • <Письмо> Минприроды России от 21.07.2020 N 08-25-53/18336 "Об отнесении образующихся в процессе содержания зеленых насаждений отходов к ТКО"

    Растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к твердым коммунальным отходам

    Отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.

    Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией, по нерегулируемой цене.

    Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.


  • Приказ ФНС России от 30.06.2020 N ЕД-7-21/409@ "Об утверждении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формата представления и порядка направления указанных сведений в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.11.2014 N ММВ-7-11/604@" (вместе с "Порядком направления сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р оссийской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации")

    Обновлен состав сведений об объектах недвижимости, облагаемых налогом исходя из кадастровой стоимости, направляемых в налоговые органы

    Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ определяет на перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

    ФНС России определяет состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту РФ.

    Новым приказом не только обновлен состав сведений, включаемых в такой перечень, но и определен порядок их направления в налоговый орган по субъекту РФ.

    Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 28.11.2014 N ММВ-7-11/604@, изданный для регламентации аналогичных правоотношений.


  • Приказ Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг"

    Росгвардией утверждены типовой контракт на оказание охранных услуг и информационная карта типового контракта на оказание охранных услуг

    Данные документы утверждены в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения".

    Приказ не применяется в отношении закупок услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС в сфере закупок до его вступления в силу.


  • Приказ Минфина России от 07.04.2020 N 58н "О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. N 55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки"

    Актуализирован Порядок формирования идентификационного кода закупки

    Реализованы нормы Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установившего с 1 июля 2020 года возможность осуществления "малых" закупок в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую 3 млн рублей в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


  • <Информация> ПФ РФ "Пенсионный фонд России начал устанавливать ежемесячные денежные выплаты инвалидам и детям-инвалидам беззаявительно"

    С 28 июля 2020 года ежемесячная денежная выплата назначается инвалидам и детям-инвалидам автоматически, на основании сведений Федерального реестра инвалидов

    ЕДВ назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности. Уведомление о назначении ЕДВ поступит в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), либо в смс-сообщении.

    Процедура определения инвалидности в настоящее время также происходит заочно, на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы. Такой временный порядок был введен в связи с эпидемиологической ситуацией и действует с 1 марта до 1 октября 2020 года.

    Для получения ЕДВ от гражданина требуется только заявление о предпочитаемом способе доставке пенсии, которое можно подать через личный кабинет на портале Госуслуг или сайте ПФР. Если же ранее ему были установлены выплаты по линии ПФР, заявление о доставке представлять не требуется.


  • Письмо ФНС России от 28.07.2020 N СД-4-15/12135@ "О реестрах, подтверждающих вычеты в соответствии со статьей 201 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Даны рекомендации заполнению реестров документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов по акцизам на алкогольную продукцию

    С учетом поправок в Налоговый кодекс РФ письмом ФНС России от 05.03.2020 N СД-4-3/3941@ были изменены коды видов подакцизных товаров.

    Рекомендуемые формы реестров документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов по акцизам в соответствии со статьей 201 НК РФ, разработаны и доведены письмом ФНС России от 30 декабря 2019 года N ЕД-4-15/27217@.

    Сообщается, что при заполнении граф "19" "Код показателя", "20" "Объем подакцизного товара", "21" "Сумма акциза, подлежащая налоговому вычету" таблицы N 2 приложения N 1 к указанному выше письму следует отражать:

    - вместо кода "295" "виноматериалы" - код "252" "виноматериалы, производимые из подакцизного винограда";

    - вместо кода "296" "виноградное сусло" - код "254" "виноградное сусло, производимое из подакцизного винограда".


  • <Письмо> ФНС России от 28.07.2020 N БС-4-21/12123@ "О налогоплательщике транспортного налога в случае принудительной реализации арестованного транспортного средства" (вместе с Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 05.06.2020 N 6-КА20-1)

    Предыдущий собственник транспортного средства, реализованного в рамках исполнительного производства, не обязан нести бремя его содержания

    Налоговая инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика задолженности по транспортному налогу.

    Налог был начислен в отношении грузового автомобиля, который ранее, в рамках исполнительного производства, был реализован новому собственнику. При этом регистрационные действия в отношении ТС не совершались.

    Удовлетворяя требование налогового органа, суды исходили из того, что в соответствии с нормами главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога признается лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.

    Верховный Суд РФ, отменивший принятые в пользу налогового органа судебные акты, указал, что законодательство Российской Федерации не возлагает на предыдущего собственника транспортного средства обязанности по несению бремени его содержания в случае, если его арестованное имущество было принудительно реализовано по договору продажи в рамках исполнительного производства.


  • <Письмо> ФНС России от 28.07.2020 N БС-4-21/12121@ "О применении акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости для исчисления земельного налога за предыдущие налоговые периоды" (вместе с Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 17.06.2020 N 18-КА20-10)

    Верховный Суд РФ отменил судебные акты нижестоящих судов, принятые не в пользу налогового органа, по вопросу применения кадастровой стоимости земельного участка

    При рассмотрении налогового спора суды пришли к выводу о том, что приказ департамента имущественных отношений об определении кадастровой стоимости земельного участка является основанием для перерасчета сумм исчисленных налогов за прошедшие налоговые периоды.

    В кассационной жалобе, поступившей в Верховный Суд РФ, налоговой инспекцией был поставлен вопрос об отмене состоявшихся по административному делу судебных актов в связи с тем, что судами не учтены нормы, содержащиеся в пункте 4 статьи 5 НК РФ, устанавливающие, что акты законодательства о налогах и сборах, снижающие налоговые ставки, устраняющие обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Вместе с тем приказ департамента имущественных отношений не предусматривает возможность распространения установленной им кадастровой стоимости спорного земельного участка на предшествующие налоговые периоды.

    Верховный Суд РФ указал, что новые правила перерасчета земельного налога для физических лиц, согласно пунктам 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2019 года и подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

    При этом Федеральным законом N 334-ФЗ не предусмотрено, что положения статьи 1, дополняющей статью 52 НК РФ пунктом 2.1, имеют обратную силу.

    Отменяя принятые по делу судебные акты, Верховный Суд указал, что судебными инстанциями не учтены приведенные выше обстоятельства.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.07.2020 N 93 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. N 217"

    Продлен срок применения отдельных стандартов, необходимых для исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий" (ТР ТС 006/2011)

    Срок применения ГОСТ Р 51270-99 "Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности" и ГОСТ Р 51271-99 "Изделия пиротехнические. Методы испытаний" продлен с 01.07.2020 до 01.01.2023.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 июля 2020 года.


  • <Информация> ФНС России "Чек для компенсации НДС теперь может быть электронным"

    С 1 января 2021 года розничные магазины при продаже товаров иностранным гражданам смогут оформлять чеки для компенсации сумм НДС в электронной форме

    Кроме того, документооборот между магазинами розничной торговли, операторами, оказывающими услуги по компенсации сумм НДС, таможенными и налоговыми органами, в том числе обмен сведениями о вывозе товаров за пределы территории ЕАЭС и компенсированных покупателям суммах НДС также будет осуществляться в электронной форме.


  • Информация Минэкономразвития России <О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на III квартал 2020 года>

    Утверждены на III квартал 2020 года коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля

    Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

    антрацит - 1,103;

    уголь коксующийся - 1,038;

    уголь бурый - 0,973;

    уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого - 1,089.


  • Постановление ФСС РФ от 25.06.2020 N 107 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2021 год"

    На 2021 год определены показатели по видам деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на "травматизм и профзаболевания"

    Значения основных показателей на очередной финансовый год утверждаются в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524.

    Такими показателями являются:

    - отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

    - количество страховых случаев на 1 тысячу работающих;

    - количество дней временной нетрудоспособности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.


  • Указ Президента РФ от 30.07.2020 N 487 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников"

    Уточнен порядок подтверждения страховых случаев, при наступлении которых производится страховая выплата отдельным категориям медицинских работников, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции

    Установлено, что страховые случаи при отсутствии возможности проведения лабораторных исследований подтверждаются решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких.

    Также предусмотрено, что право медицинских работников (выгодоприобретателей) на получение единовременной страховой выплаты возникает со дня наступления страхового случая.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.


  • Приказ Минпромторга России от 11.06.2020 N 1863 "Об утверждении Перечня высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики"

    Обновлен перечень высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики

    К такой продукции, работам и услугам отнесены в том числе клеи, вещества взрывчатые, ферросплавы, шины, покрышки и камеры резиновые новые, корабли, суда и лодки, услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минпромторга России от 18.10.2019 N 3876.


  • "Временные методические рекомендации "Медицинская реабилитация при новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 2 (31.07.2020)" (утв. Минздравом России)

    Минздравом России подготовлена вторая версия методических рекомендаций по вопросам медицинской реабилитации при COVID-19

    Приводятся в числе прочего:

    клинические особенности коронавирусной инфекции;

    общие принципы организации медицинской реабилитации пациентов с новой коронавирусной инфекцией;

    особенности организации медицинской реабилитации детей с новой коронавирусной инфекцией.


  • <Информация> Минздрава России от 31.07.2020 "Минздрав России утвердил методрекомендации по реабилитации пациентов после COVID-19"

    Минздрав России разработал и направил в регионы Временные методические рекомендации по вопросам медицинской реабилитации при COVID-19

    Разработанные группой экспертов рекомендации учитывают особенности медицинской реабилитации при оказании специализированной медпомощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, маршрутизацию пациентов с COVID-19 на этапы реабилитации, особенности организации медицинской реабилитации детей, а также мероприятия по оздоровлению и восстановлению работоспособности сотрудников медицинских организаций, оказывающих помощь пациентам с COVID-19. Отдельное внимание уделено реабилитации пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями.


  • <Информация> Роспотребнадзора от 31.07.2020 "О рекомендациях для туристов в связи с распространением COVID-19 в странах мира"

    Россиянам, возвращающимся из государств, с которыми возобновляется авиасообщение, необходимо пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР

    Роспотребнадзор обращает внимание, что с 1 августа 2020 г. возобновляется международное авиасообщение с тремя странами - Великобританией (Лондон), Танзанией (Занзибар), Турцией - Анкарой и Стамбулом, с 10 августа 2020 г. - на курортных направлениях Анталия, Бодрум, Даламан. С учетом санитарно-эпидемиологической ситуации на первом этапе рейсы будут выполняться из международных аэропортов Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону.

    В отношении граждан, прибывающих из указанных государств, отменяется двухнедельный карантин по прилете в РФ. Иностранные граждане должны иметь при себе результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, которые получены не менее чем за три дня до прибытия в РФ, и при наличии - медицинские документы, подтверждающие выявление антител иммуноглобулина G.

    Также даны рекомендации для туристов в связи с распространением COVID-19 в странах мира. Так, в частности, перед поездкой рекомендуется ознакомиться с эпидемиологической обстановкой в стране, которую планируется посетить, и по возможности сократить сроки бронирования - бронировать билеты и жилье за несколько дней до вылета.


  • "Перечень поручений по итогам встречи с членами рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации" (утв. Президентом РФ от 30.07.2020)

    Президентом РФ утвержден перечень поручений Правительству РФ

    Правительству РФ поручено рассмотреть ряд вопросов, касающихся, в частности: организации мероприятий, направленных на сохранение исторической памяти и изучение Конституции РФ; предоставления субсидий на оплату ЖКУ; оптимизации процедур подачи заявлений о приеме в гражданство; дополнительных мер поддержки граждан, лишившихся вкладов в банках; подготовки предложений о внесении поправок в Конституцию РФ, которые не были учтены при подготовке поправок; и при необходимости представить предложения по внесению соответствующих изменений в законодательство РФ. 


  • Поручение Правительства РФ от 31.07.2020 "О решениях по итогам выступления Михаила Мишустина в Государственной Думе с отчётом Правительства Российской Федерации о результатах деятельности за 2019 год"
  • Проект Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Основных положений развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2024 года"

    Минэкономразвития России предложен проект Основных положений развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2024 года

    Согласно проекту Основные положения определяют цели и направления развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - НГС) как системы взаимодействующих организаций - участников НГС, осуществляющих деятельность в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, к кредитным и иным финансовым ресурсам.

    Основным направлением развития НГС на период 2021 - 2024 годов будет являться дальнейшее увеличение объемов кредитно-гарантийной поддержки в целях расширения доступа субъектов МСП, самозанятых граждан к льготному финансированию в целях реализации федерального проекта "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также достижения целевых индикаторов указанного национального проекта и подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316.

    Предлагается признать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 19 февраля 2015 г. N 74 "Об утверждении основных положений Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2020 года".


  • Обзор: "ВС РФ разобрался в вопросах оплаты работ по Законам NN 44-ФЗ и 223-ФЗ и в других проблемных моментах"
  • Обзор: "Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте находится на подписи у президента"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (31.07.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное