Подготовлен проект поправок в НК РФ в целях развития IT-индустрии, а также уточнения налогового резидентства в 2020 году
Для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, соответствующие установленным условиям, проектом предусматривается:
снижение действующего тарифа страховых взносов с 14% до 7,6% (на ОПС - 6,0%, на ОСС на ВНиМ - 1,5%, на ОМС - 0,1%),
снижение ставки налога на прибыль с 20% до 3% (в федеральный бюджет - 3%, в бюджет субъекта РФ - 0%).
Аналогичные условия налогообложения установлены также для организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.
Пересмотрен порядок освобождения от НДС операций по реализации исключительных прав на программы, включенные в Единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Кроме того, физические лица, находившиеся на территории РФ в 2020 году от 90 до 182 дней включительно, получают право признать себя российскими налоговыми резидентами. Для этого необходимо будет подать в налоговые органы заявление в произвольной форме вместе с налоговой декларацией по НДФЛ.
16 июля Правительством РФ одобрен ряд проектов и поправок к федеральным законам
По итогам состоявшегося заседания принято решение внести в Госдуму, в частности, следующие проекты федеральных законов:
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (принятие законопроекта позволит создать привлекательные налоговые условия для IT-компаний);
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров)" (принятие законопроекта позволит создать условия, исключающие использование различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, подтвердить законность оборота товаров при их перемещении с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, обеспечить контроль за операциями, связанными с оборотом товаров);
"О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения максимально допустимого объёма потерь в виде стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции" (законопроект направлен на поддержку налогоплательщиков налога на прибыль организаций, осуществляющих производство и выпуск книжной и периодической печатной продукции);
"О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" (реализация положений законопроекта будет способствовать уменьшению объема оборота обрабатываемых персональных данных и повышению их защищенности);
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности" (принятие законопроекта позволит усовершенствовать механизм защиты прав граждан от недобросовестных действий при возврате просроченной задолженности).
Институциональным инвесторам рекомендуется внедрить в практику своей деятельности принципы ответственного инвестирования
В целях развития подходов к ответственному инвестированию на российском финансовом рынке Банком России направлены для применения рекомендации по реализации принципов ответственного инвестирования.
Ответственное инвестирование предполагает осуществление институциональным инвестором деятельности в интересах своих клиентов и выгодоприобретателей, выполнение обязанности по добросовестному и разумному инвестированию средств, повышению надежности и доходности инвестиций для своих клиентов и выгодоприобретателей. Указанное достигается посредством грамотного и взвешенного выбора объектов инвестиций с учетом требований регулирования, проведения тщательного инвестиционного анализа объектов инвестиций, в том числе рисков и доходности вложений на основе их оптимального соотношения, соответствующего принятой стратегии инвестирования, активного взаимодействия с обществом, в ценные бумаги которого осуществляются инвестиции, направленного на повышение устойчивости, долгосрочное развитие и рост капитализации общества.
В целях защиты и повышения долгосрочной доходности вложений своих клиентов и выгодоприобретателей инвестору рекомендуется придерживаться в том числе следующих принципов:
определение подходов к осуществлению ответственного инвестирования и раскрытие информации о принятых подходах;
анализ и учет факторов устойчивого развития при осуществлении инвестирования;
осуществление инвестором на постоянной основе анализа и оценки (мониторинга) общества;
реализация инвестором корпоративных прав как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими инвесторами.
Лицензионный контроль за деятельностью букмекерских контор и тотализаторов осуществляется с применением риск-ориентированного подхода
Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806, которым в числе прочего установлен перечень видов федерального государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
Кроме того, из данного перечня исключен государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.
Ко второму чтению подготовлен законопроект о реализации экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций
Экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций подразумевает применение в отношении его участников в течение определенного периода времени специального регулирования по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций.
Законопроект направлен на создание правовых условий для ускоренного появления и внедрения новых продуктов и услуг в сферах применения цифровых инноваций (с использованием в том числе таких цифровых технологий, как искусственный интеллект, распределенный реестр, нейротехнологии, квантовые технологии).
Законопроектом в числе прочего регулируется порядок инициирования и реализации экспериментальных правовых режимов, устанавливаются требования к его участникам, определяются критерии допустимости установления экспериментальных правовых режимов по следующим направлениям:
медицинская деятельность, в том числе с применением телемедицинских технологий и технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан, фармацевтическая деятельность;
проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, в том числе высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотных воздушных судов, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания;
сельское хозяйство;
финансовый рынок;
продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом;
предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
промышленное производство (промышленность);
иные направления разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, установленные Правительством РФ.
В перечне целей экспериментального правового режима: формирование новых видов, форм и способов осуществления экономической деятельности; повышение качества или доступности товаров, работ и услуг; привлечение инвестиций в развитие предпринимательской деятельности в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации.
Внесены многочисленные изменения в Правила обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в ТОФК, финансовых органах
В частности, правила дополнены разделом VI (I) "Осуществление органом Федерального казначейства операций по обеспечению денежными средствами клиентов с применением заявки для обеспечения наличными денежными средствами и объявления на взнос наличными в структурированном виде".
Скорректированы некоторые формы документов, а также включены три новых приложения: "Реквизиты заявки для обеспечения наличными в электронном виде", "Реквизиты объявления в электронном виде", "Реквизиты уведомления о принятии".
Актуализированы типовые контракты н
а оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также на поставку отдельных видов продукции и оборудования
Приведены информационные карты указанных типовых контрактов.
Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 12 марта 2018 г. N 716, которым были утверждены ранее применявшиеся типовые контракты, с внесенными в него изменениями.
Актуализированы требования к раскрытию кредитными организациями информации о принимаемых рисках
В Указание вносятся поправки юридико-технического характера, уточняющие отсылочные нормы, в связи с принятием Банком России новых актов.
Отдельные уточнения внесены в порядок формирования показателей в разделах II - VII формы раскрытия информации о применяемых процедурах управления рисками и капиталом.
Правила доверительного управления паевых инвестиционных фондов, инвестиционные паи которых ограничены в обороте, должны быть в возможно короткие сроки приведены в соответствие с требованиями законодательства
Деятельность управляющих компаний и специализированных депозитариев, а также правила доверительного управления (далее - ПДУ) паевых инвестиционных фондов, инвестиционные паи которых ограничены в обороте, должны быть в возможно короткие сроки приведены в соответствие с требованиями новой редакции Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", учитывающей изменения, внесенные Федеральным законом от 26.07.2019 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и вступившие в силу 23.01.2020.
Также отмечается, что в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов владельцев инвестиционных паев в случае если в действующих ПДУ фонда предусмотрен отложенный срок вступления в силу изменений и дополнений в ПДУ с даты их регистрации Банком России, целесообразно любые изменения и дополнения, не связанные с приведением ПДУ фонда в соответствие с законодательством, вносить только после приведения ПДУ фонда в соответствие с законодательством.
С 17 июля 2020 года Банк России снижает лимит на ежедневный объем операций "валютный своп" по продаже долларов США за рубли с расчетами "сегодня" с 5 до 3 млрд долларов США
Сообщается, что в условиях стабильной ситуации на денежном и валютном рынках и сохранения на достаточном уровне объема валютной ликвидности в банковском секторе спрос на указанные операции со стороны кредитных организаций отсутствует. Банк России продолжает мониторинг ситуации на денежном и валютном рынках и в случае необходимости будет корректировать величину лимита по операциям "валютный своп".
Утвержден ФСБУ ГФ "отчетность по операциям системы казначейских платежей"
Стандартом определены требования к составлению и представлению Федеральным казначейством и его территориальными органами отчетности по операциям системы казначейских платежей.
Стандарт устанавливает формы и методологию составления казначейской отчетности.
Стандарт применяется начиная с отчетности 2021 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Военнослужащие вправе применять НПД в отношении услуг по сдаче в аренду (наем) жилого помещения
Ограничения на применение данного специального налогового режима установлены частью 2 статьи 4 и частью 2 статьи 6 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 4 части 2 статьи 6 Закона не признаются объектом налогообложения доходы государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений.
Учитывая изложенное, доходы госслужащих, в том числе проходящих военную службу, не признаются объектом налогообложения НПД за исключением доходов от оказания услуг по сдаче в аренду (наем) жилого помещения, расположенного на территории субъекта РФ, включенного в эксперимент.
Разъяснены вопросы, касающиеся установления запрета и ограничений на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления госзакупок
Рассмотрены вопросы, касающиеся реализации постановлений Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" и N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Разъяснен в том числе вопрос "пересечения" отдельных кодов ОКПД 2 продукции, содержащейся в перечне отдельных видов промышленных товаров в Постановлении N 617, и перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102.
До 1 октября 2020 г. продлен срок окончательного перехода получателей пособий на карты "Мир"
Постановлением Правительства РФ от 25.06.20 N 920 переходный период, в течение которого пособия можно перечислять на карты иных платежных систем, продлен до 1 октября. Это касается и следующих видов пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС РФ: ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет, а также пособие по временной нетрудоспособности в отношении граждан, подвергшихся воздействию радиации в ходе технологических аварий (катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сборов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне). То есть выплаты можно продолжить перечислять на прежний счет вплоть до перевыпуска карты, но не позднее 1 октября 2020 года.
После указанной даты пособия будут перечисляться только на карты платежной системы "Мир", либо на банковский счет, к которому не привязаны пластиковые карты других расчетных систем, либо почтовым переводом.
Установлены формы отчета о реализации пилотного проекта по вовлечению частных клиник в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше и об осуществлении расходов
В соответствии с Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета частным медицинским организациям на оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утверждены:
форма отчета о реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности;
форма отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидий из федерального бюджета частным медицинским организациям на оказание медико-социальных услуг.
Возмещение проигравшей стороной правового спора расходов другой стороны не обусловлено установлением ее виновности в незаконном поведении - критерием наличия оснований для возмещения является ито
говое решение, определяющее, в чью пользу данный спор разрешен
Конституционный Суд РФ признал статьи 15, 16, 1069 и 1070 ГК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку они по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не позволяют отказывать в возмещении расходов на оплату услуг защитника и иных расходов, связанных с производством по делу об административном правонарушении, лицам, в отношении которых дела были прекращены на основании пунктов 1 или 2 части 1 статьи 24.5 (отсутствие события или состава административного правонарушения) либо пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ (ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены соответствующие постановление, решение по результатам рассмотрения жалобы) со ссылкой на недоказанность незаконности действий (бездействия) или наличия вины должностных лиц.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что в отсутствие в КоАП РФ специальных положений о возмещении расходов лицам, в отношении которых дела были прекращены на основании пунктов 1 или 2 части 1 статьи 24.5 либо пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, положения статей 15, 16, 1069 и 1070 ГК РФ, по сути, восполняют данный правовой пробел, а потому не могут применяться иным образом, чем это вытекает из устоявшегося в правовой системе существа отношений по поводу возмещения такого рода расходов.
При этом в силу правовой позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой, по смыслу статьи 53 Конституции РФ, государство несет обязанность возмещения вреда, связанного с осуществлением государственной деятельности в различных ее сферах, независимо от возложения ответственности на конкретные органы государственной власти или должностных лиц, ни государственные органы, ни должностные лица этих органов не являются стороной такого рода деликтного обязательства. Субъектом, действия (бездействие) которого повлекли соответствующие расходы и, следовательно, несущим в действующей системе правового регулирования гражданско-правовую ответственность, является государство или иное публично-правовое образование, а потому такие расходы возмещаются за счет соответствующей казны.
Это не исключает предъявления при наличии оснований уполномоченным органом в регрессном порядке требований о возмещении соответствующих государственных расходов к лицу, виновные действия (бездействие) которого обусловили необоснованное возбуждение дела об административном правонарушении.
Законодатель не лишен возможности интегрировать положения о возмещении расходов лицам, в отношении которых дела были прекращены на основании пунктов 1 или 2 части 1 статьи 24.5 либо пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, в законодательство об административной ответственности с учетом правовых позиций, изложенных в настоящем постановлении.
Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им во втором квартале 2020 года
В Обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ);
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего, дана оценка конституционности пункта 11 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации");
частного права (например, дана оценка конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
уголовной юстиции (в частности, выявлен смысл положений части второй статьи 135 Уголовно-процессуального кодекса РФ).
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 июня 2020 г. по 14 июля 2020 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 319,9 доллара США за тонну.
Актуализирован регламент приема ПФР анкет от граждан в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета
Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ввод и передачу данных гражданина, содержащихся в заявлении, в программно-технические комплексы системы персонифицированного учета, их обработку и принятие решения о результате предоставления государственной услуги; предоставление информации о результате оказания государственной услуги; исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Приводится в числе прочего исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
Признано утратившим силу Постановление Правления ПФ РФ от 12 февраля 2019 г. N 39п, которым был утвержден ранее применявшийся регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.
Законопроект о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле подготовлен ко второму чтению
В частности, предусматриваются виды контроля (надзора), на которые не распространяется действие проектируемого закона.
Вводится прямой запрет на установление ключевых показателей вида контроля, основанных на количестве проведенных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с КоАП РФ, законами субъектов РФ об административной ответственности.
Контрольно-надзорный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из категорий (выделено 6 категорий риска - от чрезвычайно высокого до низкого).
Определяются виды профилактических, а также контрольно-надзорных мероприятий (последние проводятся при взаимодействии и без взаимодействия с контролируемым лицом).
Вступление в силу закона предполагается с 1 июля 2021 года, за исключением отдельных положений.
Ко второму чтению подготовлен законопроект о реформе системы обязательных требований ("регуляторной гильотине")
Законопроектом в числе прочего определяются условия установления обязательных требований, принципы установления оценки их применения, определяется порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
Предусматривается, что обязательные требования устанавливаются исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей.
Обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы.
Содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам.
Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, на которых они распространяются, путем опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих указанные обязательные требования, с соблюдением соответствующей процедуры.
Обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения.
В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству РФ и указанным принципам проводятся правовая экспертиза проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, и государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования.
Законопроектом предусматривается возможность установления экспериментальных правовых режимов, состоящих в полном или частичном отказе от применения обязательных требований.
Согласно законопроекту с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий, аккредитации и иных разрешений не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа.
Указанные положения не распространяются на нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, нормативные правовые акты Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, направленные на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе для достижения целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером по которым выступает Российская Федерация.
В Налоговом кодексе РФ предлагается закрепить налоговые санкции за нарушение фиксации расчетов
Проект дополняет Налоговый кодекс РФ новой главой, посвященной оперативному контролю, устанавливающей, в частности, общие положения об обязанности по фиксации расчетов, особенности фиксации отдельных видов расчетов, основания освобождения от исполнения обязанности по фиксации расчетов, требования к формированию кассового чека (расчетного чека), требования к ККТ, фискальному накопителю, операторам фискальных данных.
Вводится понятие оперативного контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства о налогах и сборах по фиксации расчетов, в том числе полноте учета выручки.
В рамках оперативного контроля планируется проведение контрольных закупок, а также проведение таких форм контроля, как наблюдение и мониторинг, а также предусматривается упрощенный порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах в части фиксации расчетов.
Одновременно проектом вводятся новые составы налоговых правонарушений, связанных с фиксацией расчетов.
В отдельные законодательные акты планируется внести изменения, связанные с проектом изменений в Налоговый кодекс РФ о ККТ
В НК РФ готовятся масштабные поправки, касающиеся требований по фиксации расчетов, применению ККТ, предусматривающие в том числе введение налоговых санкций за нарушения установленных требований.
В этой связи настоящим проектом вносятся корреспондирующие изменения в отдельные законодательные акты.
Предлагается уточнить нормы Налогового кодекса РФ, регламентирующие порядок уплаты налогов с прибыли контролируемых иностранных компаний
Проект содержит ряд существенных поправок, предусматривающих, в частности:
- уточнение понятия иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании;
- переход к общему порядку корректировки прибыли КИК применительно к операциям с производными финансовыми инструментами;
- унифицированный порядок определения расходов КИК при реализации (ином выбытии) долей в уставном (складочном) капитале (фонде) организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг;
- определение порядка учета налога, исчисленного и (или) уплаченного КИК в иностранной юрисдикции после даты предоставления налоговой декларации в отношении прибыли КИК.
Ко второму чтению подготовлен законопроект, вносящий изменения в 23 законодательных акта в связи с изменениями, внесенными в Трудовой кодекс РФ в части формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде
В частности, законодательные акты, в которых содержатся нормы, касающиеся трудовых книжек, предлагается дополнить соответствующими положениями о сведениях о трудовой деятельности работника.
Законопроектом также предлагается исключить документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды с 1 января 2020 г.) из перечня документов, обязательных для представления при обращении гражданина за оказанием государственных и муниципальных услуг.