Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.07.2020


Станьте экспертом цифрового права

Изучите судебную и правоприменительную практику, научитесь оформлять сделки по привлечению инвестиций, заполнять налоговую декларацию при доходе от криптоопераций, ставить цифровые активы на баланс компании и представлять интересы заказчика в суде.
Старт нового потока - 22 июля.
Организатор - Moscow Digital School.
Информационный партнер – "КонсультантПлюс".

Скидка 10% по промокоду: CONSULTANT

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 10.07.2020
  • <Информация> ФНС России от 10.07.2020 "ФНС России разъяснила порядок направления расчетов по страховым взносам за полугодие 2020 года"

    Заявить право на освобождение по уплате страховых взносов следует при представлении расчета за полугодие 2020 года с нулевыми начислениями

    Бизнес и НКО, пострадавшие от распространения COVID-19, освобождены от уплаты страховых взносов с выплат физлицам за апрель, май и июнь 2020 года. По всем видам социального страхования за этот период установлен тариф в размере 0%.

    Если плательщик представил расчет с суммовыми значениями этих взносов, ему необходимо пересчитать их по тарифу 0% и направить в налоговый орган уточненный расчет.


  • <Письмо> Минздрава России от 08.07.2020 N 30-4/1178 (вместе с "Рекомендациями по порядку осуществления контроля качества оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19")

    Определен порядок контроля качества оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19 с применением унифицированных проверочных листов

    Контроль осуществляется мобильными врачебными бригадами, формируемыми на основании распоряжения органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья. Количество функционирующих бригад определяется с учетом числа медицинских организаций, оказывающих помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, и количества пациентов, находящихся на лечении.

    Контрольные мероприятия проводятся во всех медицинских организациях, оказывающих помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, не реже 1 раза в месяц.

    В проверочных листах (чек-листах) отражается соответствие оказываемой помощи временным методическим рекомендациям Минздрава России "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19".

    Проверочные листы заполняются:

    на каждый случай летального исхода,

    на каждый случай тяжелого течения заболевания,

    выборочно на 5% случаев легкого и 10% случаев среднетяжелого течения заболевания.

    По каждому случаю формируется заключение о наличии/отсутствии нарушений в ведении пациента, перечисляются выявленные ошибки и недостатки. По завершении контрольных мероприятий в медицинской организации руководитель бригады в 5-дневный срок направляет итоговый отчет с анализом типичных ошибок и рекомендациями по их устранению в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья.

    Приведены формы проверочных листов.


  • Письмо Минфина России от 03.07.2020 N 24-04-02/57563 "О позиции Минфина России и Минпромторга России по вопросу применения положений Закона N 223-ФЗ"

    Минфин и Минпромторг изложили свою позицию по вопросу формирования "пула" участников сооружения, выбора оборудования и производителя на "предконтрактной" стадии

    Сообщается о применении Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    Указано, в частности, что правовая конструкция организации и осуществления закупочной деятельности предусматривает высокую степень самостоятельности заказчика.

    Закон N 223-ФЗ не содержит ограничений в отношении определения заказчиком перечня лиц, являющихся потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), предполагаемого к использованию оборудования, его производителя, то есть на "предконтрактной стадии", так как предварительное определение такого оборудования, перечня потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без заключения с ними договора не образует содержания понятия закупки.

    Положения Закона N 223-ФЗ не ограничивают заказчика в возможности сделать свое предложение иностранному заказчику, предварительно сформировав предполагаемый "пул" участников сооружения и выбрав оборудование, его производителя.

    Из сферы применения Закона N 223-ФЗ исключены любые отношения, связанные с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами РФ.

    Таким образом, дальнейшие правоотношения между заказчиком и потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) не регулируются Законом N 223-ФЗ после заключения указанного в пункте 12 части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ договора с иностранным юридическим лицом.


  • "Панельная дискуссия с участием представителей IT-индустрии" (информация с официального сайта Правительства РФ от 09.07.2020)

    Правительством РФ разработана программа развития IT-отрасли

    Программа включает шесть основных направлений государственной поддержки: новый налоговый режим, стимулирование спроса, поддержка внедрения инноваций, помощь стартапам, развитие государственно-частного партнерства, расширение кадровой базы отрасли.

    Что касается налогового маневра, ставка страховых взносов для российских IT-компаний будет уменьшена практически в два раза - с 14% до 7,6%. Налог на прибыль для таких компаний будет уменьшен с 20% до 3%. Данные льготы также планируется распространить на дизайн-центры в сфере микро- и радиоэлектроники.

    Льготы будут предоставлены российским компаниям, 90% доходов которых поступают от реализации программного обеспечения и услуг по его разработке и поддержке, а также облачных сервисов. При этом существующая льгота по освобождению от налога на добавленную стоимость будет распространяться на реализацию прав на использование программных продуктов, которые будут включены в специальный реестр программного обеспечения, в том числе по облачной модели в режиме SaaS.

    Будет создана единая технологическая платформа для разработки информационных систем органов власти. Она открыта для встраивания российских программных продуктов. Для этого будет введена обязательная экспертиза и согласование архитектуры создаваемых систем.

    Российским IT-компаниям - лидерам планируется предоставлять гранты на новые разработки в размере до четверти миллиарда рублей в год. Но не более 50% расходов таких компаний. В этом году из-за коронавирусной инфекции гранты могут покрыть 80% расходов на разработку и выпуск новых продуктов.

    Предусмотрено выделение грантов стартапам на разработку прототипов новых продуктов и их вывод на рынок. Будут реализованы различные программы акселерации и поддержки технологических компаний, которые разрабатывают решения в области искусственного интеллекта, в области больших данных, интернета вещей, блокчейна. Гранты будут выделяться с учетом перспектив и потребностей рынка в рамках государственных и отраслевых программ цифровой трансформации.

    Российские компании получат возможности для подключения к инфраструктуре электронного правительства и встраивания его сервисов в свои экосистемы. Например, маркетплейсы, рекрутинговые порталы и порталы частных объявлений смогут авторизовать своих пользователей с использованием государственного онлайн-ID (ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации). Это позволит существенно повысить доверие к размещаемой информации.

    Пользователи портала госуслуг также смогут заверять различные документы электронно-цифровой подписью. С разрешения конкретного человека на портале государственных услуг бизнесу сможет быть открыт доступ к его личным данным. Например, пациент может дать врачу коммерческой клиники доступ к своему КТ-снимку в цифровой форме, который содержится в его личном кабинете на портале государственных услуг.

    Для решения проблемы нехватки квалифицированных кадров в сфере информационных технологий предлагается поэтапно почти в два с половиной раза увеличивать контрольные цифры приема в вузы на IT-специальности с 50 тысяч в этом году до 120 тысяч в 2024 году. Одновременно планируется обеспечить подготовку высококвалифицированных IT-архитекторов. На эти цели будет выделено финансирование в рамках национальной программы "Цифровая экономика".

    Также рассматриваются возможности софинансирования расходов как граждан, так и компаний на прохождение программ ускоренной подготовки и формирования цифровых компетенций.

    Все эти меры позволят к 2024 году на 50% увеличить число занятых в IT-индустрии, в 2 раза увеличить спрос на российские программные продукты и сервисы на внутреннем и внешнем рынке, а также стимулировать появление более тысячи новых перспективных компаний.


  • <Информация> Минэкономразвития России от 10.07.2020 "Минэкономразвития упростило требования к получателям займов МФО и гарантий РГО"

    Микрозаймы и льготные гарантии для субъектов МСП стали доступнее

    Значительно упрощены требования к субъектам МСП при обращении за микрозаймами и гарантиями: не проверяется наличие просроченной задолженности по налогам и сборам, увеличен срок по действующим микрозаймам до 5 лет.

    В случае действия на территории региона режима повышенной готовности или режима ЧС:

    комиссия за пользование гарантией не будет превышать 0,5% годовых;

    размер обеспечения по договору поручительства РГО составит 80%;

    предельный срок вновь выдаваемых микрозаймов - 2 года.

    Кроме того, в работе РГО предусмотрены новые гарантийные продукты - "Гарантия на проценты". А в целях развития кредитования под залог прав на интеллектуальную собственность гарантийное покрытие увеличено до 95%.

    Также, в частности, у субъекта МСП допускается наличие просроченной задолженности по налогам и сборам, не превышающей 50 тыс. рублей, а также задолженности по выплате заработной платы работникам, не превышающауй 3 месяца.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2020 N 34-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 313 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой администрации муниципального образования город Мурманск"

    Федеральному законодателю необходимо урегулировать порядок охраны остающегося без присмотра жилища осужденного, в том числе содержание охранных мер и порядок их исполнения

    Конституционный Суд РФ признал часть вторую статьи 313 УПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она не закрепляет конкретных мер по охране остающегося без присмотра жилого помещения, собственником которого является осужденный, а также не устанавливает субъектов, на которых судом может быть возложена обязанность по принятию таких мер, и не определяет, за счет каких источников осуществляется финансирование этих мер.

    Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения и дополнения.

    Впредь до внесения таких изменений, если осужденным самостоятельно не приняты гражданско-правовые меры по охране своего жилого помещения и будет установлено отсутствие у него возможности в их самостоятельном принятии, суд полномочен принять меры по охране остающегося без присмотра жилого помещения такого гражданина и возложить их исполнение на конкретных субъектов, а именно:

    опечатывание жилого помещения и периодическая проверка его сохранности могут быть возложены на орган внутренних дел по месту нахождения жилого помещения и (или) на администрацию муниципального образования (поселения, городского округа, муниципального округа);

    обязанность по запрету регистрации граждан в жилом помещении без согласия собственника - на органы регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел);

    обязанность по запрету государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) - на территориальный орган Росреестра;

    иные обязанности, необходимые для охраны жилого помещения, - на администрацию муниципального образования (поселения, городского округа, муниципального округа) с учетом особенностей организации местного самоуправления и разграничения соответствующих полномочий в городах федерального значения и на иных территориях.

    Органы местного самоуправления, исполнявшие соответствующие судебные акты, а также органы местного самоуправления, на которые были возложены соответствующие обязанности по охране оставшегося без присмотра жилого помещения осужденного на основании временного регулирования, после принятия соответствующих изменений в законодательство вправе обратиться за возмещением расходов на принятие мер по охране жилого помещения за счет органа, на который эти функции будут возложены в соответствии с новым правовым регулированием, за период со дня официального опубликования настоящего постановления.


  • Проект Федерального закона N 941839-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 09.07.2020)

    Поправки в закон, устанавливающий особенности регулирования корпоративных отношений в 2020 году, прошли первое чтение

    Данный законопроект имеет целью дополнительное урегулирование некоторых процедурных вопросов, поскольку действующий порядок выдвижения кандидатов в органы управления общества не учитывает текущие ограничения, введенные в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

    Предусматривается механизм, который позволил бы оперативно заменить уже выдвинутую в январе текущего года (до распространения 2019-nCOV) кандидатуру члена органа управления общества на других кандидатов, в связи с тем что произошло изменение экономической ситуации, либо, например, произошла смена места работы выдвинутого лица, либо был подан отзыв выданного ранее личного согласия на выдвижение и т.п.


  • Проект Федерального закона N 986457-7 "О внесении изменений в статью 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Предлагается уточнить круг лиц, которые должны нести административную ответственность за нарушение правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на торговых объектах

    Законопроектом корректируется субъектный состав хозяйствующих субъектов, которые могут быть привлечены к административной ответственности по части 2 статьи 18.16 КоАП РФ за действия арендатора, нарушающие нормы трудового и миграционного законодательства.

    Из указанного субъектного состава предлагается исключить добросовестных арендодателей, которые не имеют возможности осуществлять контроль за привлечением арендатором иностранных лиц и лиц без гражданства к легальной трудовой деятельности.


  • Проект Приказа Минпросвещения России "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования"

    С 1 января 2021 г. предлагается актуализировать порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

    Порядок регламентирует прием граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства на обучение по профессиям, специальностям среднего профессионального образования, а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В числе новаций, как отмечают разработчики проекта, наличие у поступающего статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенств мира, первенств Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, как одно из дополнительных оснований для приема на обучение.

    Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования при приеме на обучение, по которым у поступающих требуется наличие определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, дополнен специальностью 55.02.01 "Театральная и аудиовизуальная техника (по видам)".

    Также предусмотрен электронный способ подачи документов поступающими (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов). 

    Предлагается признать утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 15 января 2009 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования" с внесенными в него изменениями.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о государственном надзоре в сфере рекламы"

    Предлагается установить порядок осуществления ФАС России и ее территориальными органами государственного надзора в сфере рекламы

    Согласно проекту задачами государственного надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юрлицами, ИП, являющимися рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями, а также их руководителями, иными должностными лицами и их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом "О рекламе" и иными нормативными правовыми актами в сфере рекламы, посредством:

    организации и проведения проверок в отношении юрлиц и ИП;

    проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юрлицами и ИП;

    принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

    систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юрлицами и ИП деятельности в области рекламы.


  • Указание Банка России от 25.05.2020 N 5463-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 7 февраля 2018 года N 631-П "О случаях и порядке проведения Банком России проверок деятельности конкурсных управляющих кредитной организации, страховой организации"

    При проверках деятельности конкурсных управляющих кредитных, страховых организаций обмен документами может осуществляться с использованием личных кабинетов

    Соответствующие изменения внесены в порядок проведения Банком России проверок деятельности конкурсных управляющих, предусмотренный Положением Банка России от 7 февраля 2018 года N 631-П, в целях повышения эффективности документооборота между Банком России и конкурсными управляющими.

    Порядок взаимодействия Банка России с участниками информационного обмена с использованием личных кабинетов определен Указанием Банка России от 19.12.2019 N 5361-У.


  • Приказ ФНС России от 08.05.2020 N ЕД-7-14/323@ "Об утверждении формы заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе, порядка ее заполнения, формата представления заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в электронной форме, а также форм уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе и уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе"
  • <Информация> ФНС России "Верховный Суд РФ подтвердил неправомерность освобождения от НДФЛ доходов несостоятельного ИП от сдачи в аренду имущества"

    Организация неправомерно исключила из расчета НДФЛ платежи за аренду, причитающиеся ИП, признанному банкротом

    По итогам камеральной проверки инспекция пришла к выводу, что организация - налоговый агент неправомерно уменьшила НДФЛ с доходов, выплаченных ИП по договору аренды помещения.

    Общество посчитало, что средства за сдачу в аренду имущества, поступавшие на счет ИП после признания его банкротом, не могут быть отнесены к доходам физлица и признаны объектом обложения НДФЛ.

    Не согласившись с решением инспекции общество обратилось в суд.

    Суды отказали обществу в удовлетворении заявленного требования, а Верховный Суд РФ отказал в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.


  • Информация ФНС России "Обновлены формы и формат сообщений банка налоговому органу"

    6 января 2021 вступает в силу приказ ФНС России, устанавливающий новые формы и формат электронных сообщений банка налоговому органу

    Обновились формы сообщений о предоставлении или прекращении права физлица использовать электронные средства платежа для переводов, а также об изменении реквизитов таких электронных средств платежа.

    Кроме того, новые формы (форматы) позволяют банку сообщать сведения о совладельцах счета, а также расширяют возможность информирования налогового органа в случае замены владельца счета.


  • Приказ Минэкономразвития России от 02.07.2020 N 386 "О формировании реестра социально ориентированных некоммерческих организаций" (вместе с "Порядком представления в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений для включения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций")

    Определен порядок представления в Минэкономразвития России сведений для формирования реестра социально ориентированных некоммерческих организаций

    Выписки из реестров СОНКО за 2017 - 2020 годы, сформированных в соответствии со статьей 31.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" направляются в Минэкономразвития России федеральными органами исполнительной власти в течение 10 дней с момента предоставления субсидий и грантов;

    Выписка из реестра СОНКО - исполнителей общественно полезных услуг направляется Минюстом России в Минэкономразвития России ежегодно до 31 декабря.

    Органами государственной власти субъектов РФ в течение 10 дней с момента предоставления субсидий и грантов направляются в Минэкономразвития России:

    выписки из реестров, сформированных органами государственной власти субъекта РФ в соответствии со статьей 31.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

    выписки из реестров, сформированные в соответствии со статьей 31.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" органами местного самоуправления и представленные в органы государственной власти субъекта РФ;

    перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, входящих в реестр поставщиков социальных услуг, сформированный в соответствии с Федеральным законом N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

    Государственные и муниципальные учреждения не включаются в реестр СОНКО.

    В 2020 году реестр формируется на основе данных, предоставленных органами власти и Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества, предоставленных в Минэкономразвития России по состоянию на 1 июля 2020 года.


  • "Обзор судебной практики рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Обобщена практика рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях, выражающихся в незаконном вознаграждении от имени юридического лица, за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года

    Судебная практика свидетельствует, что незаконное вознаграждение от имени и в интересах юридического лица предлагалось, обещалось и передавалось за осуществление таких действий (бездействие), как, например, непривлечение к ответственности за нарушения требований законодательства, предоставление преимуществ в ходе разрешительных процедур, содействие в заключении различных договоров, в том числе госконтрактов, подписание актов приемки выполненных работ, услуг, товаров по договорам, неприменение мер принудительного исполнения.

    Обобщение судебной практики позволило выделить следующие основные вопросы, в т.ч.:

    действия, выражающиеся в незаконных предложении, обещании денежного вознаграждения, оказании услуг имущественного характера, передаче имущественных прав за совершение в интересах организации должностным лицом действий (бездействие), связанных с занимаемым им служебным положением, должны носить явно выраженный характер, быть адресованными конкретному лицу и иметь недвусмысленное содержание;

    по смыслу части 1 статьи 19.28 КоАП РФ под незаконным оказанием услуг имущественного характера следует понимать предоставление любых имущественных выгод, например передачу автотранспорта для временного использования, осуществление ремонта, освобождение от имущественных обязательств;

    в случаях незаконного предложения или обещания вознаграждения от имени или в интересах юридического лица без указания (определения) конкретной суммы такого вознаграждения организация подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 19.28 КоАП РФ.


  • Приказ Минспорта России от 08.07.2020 N 497 "О проведении спортивных мероприятий на территории Российской Федерации"

    Спортивным федерациям и субъектам РФ рекомендовано возобновить проведение всероссийских и межрегиональных спортивных соревнований

    Соревнования могут проводиться с учетом разрешительных актов высших должностных лиц субъектов РФ, издаваемых исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории РФ, а также методических рекомендаций Роспотребнадзора.

    Допуск участников соревнований осуществляется при наличии у них отрицательного результата лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведенного не ранее 72 часов до прибытия на место проведения мероприятия.

    Признаются утратившими силу Приказы Минспорта России от 16 марта 2020 г. N 216 "Об отмене международных спортивных мероприятий и проведении межрегиональных и всероссийских спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции" и от 18 марта 2020 г. N 222/1 "Об отмене или переносе спортивных соревнований на территории Российской Федерации в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".


  • <Письмо> Минздрава России от 06.07.2020 N 28-1/И/2-9309 <О дополнительных страховых гарантиях, которые предоставляются врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19)>

    При наступлении страхового случая медработникам, участвующим в проведении лабораторных и патолого-анатомических исследований у пациентов с COVID-19, полагается страховая выплата

    Дополнительные гарантии в виде единовременных страховых выплат работникам, оказывающим медицинскую помощь больным с COVID-19, предусмотрены Указом Президента РФ от 06.05.2020 N 313.

    Данный Указ не содержит конкретного перечня должностей или специальностей медицинских работников, определяя только, что они должны непосредственно работать с пациентами, у которых подтвержден COVID-19, и пациентами с подозрением на эту инфекцию.

    Следовательно, решение относительно наступления страхового случая должно приниматься после проведения расследования в отношении случая заболевания медработника новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и не может быть изначально ограничено его специальностью или должностью.

    Проведение лабораторных исследований и патолого-анатомических исследований относится к медицинской помощи.

    В связи с этим медработникам, непосредственно участвующим в проведении указанных исследований, при наступлении страховых случаев, предусмотренных Указом, может быть осуществлена соответствующая выплата.


  • <Письмо> Росреестра от 25.06.2020 N 14-07584/20-ГЕ <О необходимости получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию в отношении антенных опор (мачт и башен) высотой от 50 до 75 метров> (вместе с <Письмом> Минстроя России от 09.06.2020 N 21792-ВК/03)

    Изложена позиция Минстроя России по вопросу о необходимости получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию в отношении антенных опор (мачт и башен) высотой от 50 до 75 метров

    Сообщается, что не требуется получение разрешения на строительство в отношении объектов связи, указанных в пункте 4.5 части 17 статьи 51 ГрК РФ и, на основании пункта 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ, установленных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2019 года N 1064. При этом положения части 17 статьи 51 ГрК РФ не распространяются на сооружения связи - антенные опоры (мачты и башни) высотой от 50 до 75 метров.


  • <Письмо> Минстроя России от 05.06.2020 N 21455-НС/07 <Об обеспечении реализации механизма принятия решений о возмещении кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства>

    Минстроем даны рекомендации по принятию решений о возмещении недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства

    В письме Минстроя сообщается, в частности, о следующем:

    при определении соответствия кредитного договора условию, предусмотренному абзацем четвертым подпункта "а" пункта 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 629 (далее - Правила), кредитной организацией могут быть учтены все виды договоров (соглашений, контрактов), заключенных застройщиком, предусматривающих обязательство по строительству и передаче в государственную (муниципальную) собственность объектов транспортной, социальной и (или) инженерно-технической инфраструктуры и (или) обязательства по сносу ветхого и аварийного жилья;

    при принятии решения о представлении договора к субсидированию процентной ставки кредитной организации целесообразно производить расчет суммы возмещения исходя из средневзвешенной ставки по кредиту, по которой производится начисление процентов по кредиту за отчетный месяц;

    возмещение недополученных доходов по кредитам, указанным в подпункте "а" пункта 3 Правил, производится в случае если заемщиком исполняются обязательства по вводу в эксплуатацию в 2020 - 2021 годах всех объектов, строящихся (создаваемых) по проектам жилищного строительства, в соответствии со сроками ввода в эксплуатацию, указанными в проектных декларациях по состоянию на 1 мая 2020 года, или в случае строительства (создания) проектов жилищного строительства без привлечения денежных средств участников долевого строительства - в разрешениях на строительство многоквартирных домов.


  • Приказ МВД России от 11.06.2020 N 417 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации"

    Государственная услуга по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, а также замене вида на жительство в РФ осуществляется в установленном порядке

    Заявителями являются в том числе иностранный гражданин или лицо без гражданства, проживший(ее) не менее восьми месяцев в течение первого года проживания в РФ на основании разрешения на временное проживание; иностранный гражданин, родившийся на территории РСФСР и состоявший в прошлом в гражданстве СССР, и некоторые другие категории лиц.

    Государственная услуга предоставляется МВД России.

    Определены сроки предоставления государственной услуги.

    За предоставление государственной услуги взимается госпошлина в размере, установленном подпунктом 18 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса РФ. За выдачу вида на жительство в случае, предусмотренном подпунктом 16 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ, госпошлина не взимается.

    Признан утратившим силу Приказ ПМВД России от 9 ноября 2017 г. N 846, регулирующий аналогичные правоотношения.


  • Приказ МВД России от 08.06.2020 N 407 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации"

    Актуализирован порядок предоставлению МВД России государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации

    Регламент устанавливает исчерпывающий перечень представляемых заявителем документов, сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с территориальными органами МВД России, организациями и подразделениями системы МВД России, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.

    За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса РФ.

    В приложениях приведены:

    форма отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;

    форма бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

    Признан утратившим силу Приказ МВД России от 27 ноября 2017 г. N 891, регулировавший аналогичные правоотношения.


  • Приказ Рособрнадзора от 30.03.2020 г. N 427 "Об утверждении Административного регламента осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью"

    Обновлен порядок осуществления органами власти регионов лицензионного контроля за образовательной деятельностью

    Осуществление лицензионного контроля включает в себя следующие административные процедуры, в том числе: принятие решения о проведении плановых и/или внеплановых проверок, оформление результатов проверки и принятие мер по фактам нарушений, контроль за исполнением предписаний.

    Срок осуществления лицензионного контроля при проведении каждой из проверок, как документарной, так и выездной, не может превышать 20 рабочих дней. Установлены сроки осуществления лицензионного контроля в отношении организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, резидентов ТОР, резидентов свободного порта Владивосток.

    Признан не подлежащим применению аналогичный Приказ Минобрнауки России от 07.12.2017 N 1197.


  • "Перечень поручений по итогам обращения Президента к гражданам России" (утв. Президентом РФ 08.07.2020)

    Правительству РФ дан ряд поручений социальной направленности

    В частности:

    - продлить на два месяца осуществление ранее установленных федеральных доплат к заработной плате за особые условия труда медицинским, социальным и иным работникам в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

    - обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, касающихся:

    установления на постоянной основе для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в совокупности не превышающих 7,6 процента, а также налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, в размере 0 процентов, предусмотрев при этом предоставление субъектам РФ соответствующей компенсации недополученных доходов;

    предоставления физическим лицам - налоговым резидентам РФ права уплачивать налог на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от источников за пределами РФ, в фиксированном размере 5 млн. рублей без декларирования таких доходов;

    установления налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении превышающей 5 млн. рублей в год части дохода физического лица, определив при этом виды доходов, к которым применяется указанная налоговая ставка, и предусмотрев механизм учета и целевого использования средств, поступивших в виде суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере, превышающем размер базовой налоговой ставки (13 процентов), а также механизм принятия совместно с благотворительными, иными некоммерческими организациями и представителями медицинского сообщества решений об использовании этих средств в целях финансового обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за рубежом) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации;

    - обеспечить предоставление физическим лицам в возрасте от 16 до 18 лет, получившим статус налогоплательщика налога на профессиональный доход, дополнительного "налогового капитала" в размере одного минимального размера оплаты труда на уплату налога на профессиональный доход в соответствующем налоговом периоде;

    - принять меры, направленные на увеличение предельных размеров предоставляемых по льготной ипотечной программе гражданам Российской Федерации до 1 ноября 2020 г. ипотечных кредитов на покупку жилья на первичном рынке (по ставке 6,5 процента годовых на весь срок кредита) до 6 млн. рублей, в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях - до 12 млн. рублей.


  • Проект Федерального закона N 861571-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект о снижении порога выручки, при превышении которого должна обеспечиваться возможность оплаты товаров (работ, услуг) в безналичном порядке

    Законопроектом предлагается расширить круг субъектов предпринимательской деятельности, обязанных обеспечить для потребителей возможность осуществления расчетов в безналичном порядке с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт путем распространения указанных требований на владельца агрегатора и на продавцов (исполнителей), осуществляющих продажу товаров и оказание услуг дистанционным способом.

    В настоящее время обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей.

    Согласно законопроекту с 1 июля 2021 г. обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) в безналичном порядке с использованием платежных карт будет распространяться на продавца (исполнителя, владельца агрегатора), у которого выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий календарный год превысит двадцать миллионов рублей.

    Предусматривается, что в период с 1 марта до 30 июня 2021 года включительно обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт будет распространяться на продавца (исполнителя, владельца агрегатора), у которого выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий календарный год превышает тридцать миллионов рублей.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.07.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное