ФТС России информирует об изменениях в порядке ведения статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС
24 июля 2020 г. вступило в силу соответствующее Постановление Правительства РФ N 891.
Оно предусматривает следующие нововведения:
- переход на полностью электронный документооборот (исключение бумажной формы представления статистической формы);
- увеличение срока представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (до десяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным);
- упрощение порядка представления статистической отчетности для участников ВЭД, перемещающих товары в адрес физических лиц в рамках интернет-торговли (в части заполнения графы 2 "Покупатель");
- участник внешнеэкономической деятельности, подавший статистическую форму с некорректными сведениями, не привлекается к административной ответственности при условии представления в таможенный орган новой статистической формы, содержащей достоверные сведения, взамен ошибочной в 10-дневный срок со дня обнаружения факта представления недостоверных сведений;
- представление статистической формы возможно только заявителем.
Минздрав России рекомендует субъектам РФ не торопиться с принятием решений о снятии ограничений и переводе коечного фонда, предназначенного для пациентов с COVID-19, в штатный режим
работы
Отмечается, что поэтапное снятие ограничительных мер осуществляется только при достижении трех индикаторных показателей в соответствии с Методическими рекомендациями МР 3.1.0178-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 08.05.2020:
Rt - коэффициент распространения инфекции, вычисляемый как среднее количество людей, которых инфицирует один больной до его изоляции;
СКФ - наличие свободного коечного фонда для лечения больных COVID-19;
ОТ - показатель тестирования на 100 тысяч населения.
Вместе с тем в ряде субъектов РФ снимаются ограничительные мероприятия, при этом, по данным мониторинга, проводимого Минздравом России, по состоянию на 07.07.2020 в 66 субъектах РФ, в которых показатель СКФ выше 50%, фактически занято большее число инфекционных коек, чем планировалось к развертыванию на 28.04.2020 в соответствии с Приказом Минздрава России от 19.03.2020 N 198 "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков
распространения COVID-19", и количество ежедневно госпитализируемых пациентов не имеет тенденции к снижению, а в части регионов даже возрастает.
Учитывая изложенное, перед принятием решения о снятии ограничительных мероприятий необходимо проводить комплексную оценку эпидемиологической ситуации, учитывать динамику показателя заболеваемости, уровень летальности и занятость коечного фонда.
При этом руководители субъектов РФ могут оценивать долю (в %) свободного коечного фонда на отчетную дату от общего числа фактически развернутых в субъекте РФ коек для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Арбитражный суд ДВО согласился с позицией налогового органа, который
квалифицировал непропорционально распределенную долю чистой прибыли как дивиденды
По уставу налогоплательщика чистая прибыль распределялась между двумя его участниками следующим образом: российский участник (доля которого составляет 51%) имел право на 1%, кипрский участник (доля участия 49%) имел право на 99% чистой прибыли.
В отношении пропорционально распределенной прибыли чистой прибыли (49%) налогоплательщик исполнил обязанности налогового агента и удержал налог по ставке 5%, предусмотренной межправительственным соглашением об избежании двойного налогообложения, а в отношении оставшихся 50% налог не удержал.
Отменив решения нижестоящих судов, Арбитражный суд Дальневосточного округа оставил в силе решение налогового органа, в соответствии с которым прибыль, распределенная кипрскому участнику непропорционально его доле участия в капитале, является "дивидендами" (п.3 ст.10 соглашения), а значит, налогоплательщику следовало исполнить обязанности налогового агента и удержать с этой части прибыли налог по ставке 5%.
Предложен порядок ведения
медицинской документации в форме электронных документов
Проектом устанавливаются требования к формированию, подписанию и хранению электронных медицинских документов, их регистрации в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, предоставлению доступа к медицинской документации, ведение которой осуществляется в форме электронных медицинских документов.
Медицинская организация, осуществляющая ведение документооборота в сфере охраны здоровья в форме электронных документов, должна быть зарегистрирована в Федеральном реестре медицинских организаций Единой системы, сведения о медицинских работниках указанной медицинской организации, которые формируют и подписывают электронные медицинские документы, должны быть внесены в Федеральный регистр медицинских работников Единой системы.
Доступ к электронным медицинским документам предоставляется гражданам посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг с использованием Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В заработную плату, помимо вознаграждения за труд, должны быть включены выплаты
стимулирующего характера за особые условия труда с COVID-19
Согласно п. 83.1 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения NN П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м), утвержденных приказом Росстата от 27 ноября 2019 г. N 711, в фонд заработной платы включаются начисленные организациями суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и
проживания, имеющая систематический характер.
Кроме того, согласно п. п. 84.1.9 и 84.1.10 Указаний в фонде заработной платы работников, в частности, учитываются доплаты и надбавки к тарифным ставкам (должностным окладам) за сложность, напряженность, специальный режим работы, а также повышенная оплата труда на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
Учитывая вышеизложенное, при заполнении формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" выплаты стимулирующего характера за особые условия труда в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции учитываются в фонде начисленной заработной платы работникам.
Разъяснен порядок заполнения формы
статнаблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" с учетом объявленных нерабочих дней
Сообщается, в частности, следующее:
в количество отработанных человеко-часов (графы 5 и 6 формы N П-4) не включаются случаи отсутствия работников на работе независимо от того, сохранялась за ними заработная плата или нет. Таким образом, при заполнении указанных граф нерабочие дни с 30.03.2020 по 08.05.2020 включительно, нерабочие дни, объявленные в отдельных субъектах РФ, а также нерабочие дни 24 июня 2020 года и 1 июля 2020 года в случаях, когда работники фактически не работали, не включаются в количество отработанных
человеко-часов;
количество человеко-часов, отработанных работниками, осуществляющими удаленный режим работы, учитывается в графах 5, 6;
выплаты стимулирующего характера за особые условия труда в условиях борьбы с COVID-19 включаются в фонд начисленной заработной платы работникам (графы 7, 8, 9 формы N П-4);
в заработную плату, помимо вознаграждения за труд, должны быть включены выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Росаккредитация напоминает о введении
уголовной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере техосмотра ТС в случаях, когда такая аккредитация обязательна
Сообщается, что 27 июля 2020 г. вступили в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 207-ФЗ "О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации".
Ответственность наступает, если в результате предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации был причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству или совершено противозаконное деяние, сопряженное с извлечением дохода в крупном размере (за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 УК РФ).
Разъяснен порядок действий для получения государственной услуги по аккредитации.
Банком России даны рекомендации по расчету коэффициентов при формировании страховых резервов по страхованию иному, чем
страхование жизни
Правила формирования резервов предусмотрены Положением Банка России от 16.11.2016 N 558-П.
Сообщается, что при расчете страховых резервов в соответствии с приложениями 1 - 3 к Положению N 558-П страховщики определяют промежуточные величины (безразмерные коэффициенты), которые участвуют в итоговой оценке величины страховых резервов.
В связи с тем, что точность вычисления коэффициентов оказывает существенное влияние на величину страховых резервов, расчет коэффициентов следует проводить с точностью не менее 7 знаков после запятой.
ФНС сообщила об изменениях в форме (формате) представления сведений о
воздушных судах и их владельцах
Приказом ФНС России от 17.06.2020 N ЕД-7-21/388@ внесены изменения в форму и формат представления указанных сведений в налоговые органы, в том числе:
- в форме "Сведения о воздушных судах и об их владельцах" предусмотрено указание причин исключения сведений о воздушном судне из ГРГВС, а также информации об иностранной организации, на которую зарегистрировано воздушное судно;
- в составе адреса места жительства физического лица предусмотрены сведения о муниципальном округе;
- формат представления сведений в электронной форме дополнен типом информации "ВОЗДВЛАДСВЕРКА" для представления сведений за период, определенный взаимодействующими органами.
Обновлены формы ФСН для организации федерального
статистического наблюдения за ценами и финансами
Утверждены в том числе следующие годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие с отчета за 2020 год:
N 12-Ф "Сведения об использовании денежных средств";
N 3-кооператив "Сведения о деятельности кредитных сельскохозяйственных потребительских кооперативов";
N 1-МБ "Сведения об исполнении бюджета муниципального образования (местного бюджета)";
N 1-РЦ "Сведения о структуре отпускной цены на отдельные виды товаров".
В частности, форму N 12-Ф "Сведения об использовании денежных средств" предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций) не позднее 1 апреля после отчетного периода.
Признаны утратившими силу аналогичные формы, утвержденные ранее.
До 31 декабря 2020 года продлен срок проведения эксперимента по оказанию гражданам РФ на безвозмездной основе услуг связи по передаче данных и по предоставлению доступа к сети "Интернет" для использования социально
значимых информационных ресурсов
Ранее сроком окончания эксперимента было установлено 1 июля 2020 года.
Сведения о ходе и результатах проведения эксперимента должны быть обобщены до 12 февраля 2021 года.
Расширены перечни
специализированных ценообразующих строительных ресурсов
В новой редакции изложены:
перечень специализированных ценообразующих строительных ресурсов, применяемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений;
перечень специализированных ценообразующих строительных ресурсов, применяемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
перечень специализированных ценообразующих строительных ресурсов объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти и сооружений, участвующих в технологическом процессе транспорта нефти и нефтепродуктов.
Обновлена сводная
номенклатура ценообразующих строительных ресурсов
В номенклатуру включены строительные ресурсы, стоимость которых определяется по видам объектов капитального строительства и (или) по видам выполняемых при строительстве работ и составляет более 80 процентов совокупной сметной стоимости строительства.
Утвержден федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований"
Стандарт разработан в целях установления правил реализации результатов проведения контрольных мероприятий, в том числе предусматривающих требования к содержанию представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, а также порядка продления срока исполнения представления (предписания) органа контроля.
Стандарт применяется в отношении проверок, ревизий и обследований, начатых после вступления в силу настоящего постановления, за исключением пункта 18, который вступает в силу с 1 января 2021 года (данным пунктом определено, что формы представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются Минфином России).
При превышении 300 млн рублей объема господдержки реализации проекта
Национальной технологической инициативы заявка подлежит обязательному рассмотрению межведомственной рабочей группой
Согласно внесенному уточнению проекты Национальной технологической инициативы (НТИ) представляют собой систему взаимосвязанных мероприятий, направленных на реализацию направлений "дорожных карт", достижение целей, целевых значений показателей и значимых контрольных результатов реализации "дорожных карт", а также на обеспечение увеличения объема экспорта технологий и высокотехнологичной продукции и поддержку российских компаний при выходе на глобальный рынок.
Разработка и отбор проектов НТИ в обязательном порядке осуществляются с учетом установленных требований (пункты 7 - 15 Положения) в случаях, если требуемый объем поддержки реализации соответствующего проекта за счет средств субсидии равен или превышает 300 млн рублей.
Если объем поддержки реализации проекта составляет менее 300 млн рублей, отбор проектов НТИ для предоставления господдержки осуществляется в соответствии с утвержденными правилами, приведенными в приложении.
Поддержка реализации проекта НТИ предоставляется участникам проекта, соответствующим установленным требованиям (постановлением предусмотрено в том числе ограничение доли участия иностранных физических и (или) юридических лиц, отсутствие просроченной задолженности, а также господдержки на основании иных НПА).
Финансовое обеспечение реализации проектов НТИ в установленных случаях и организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки, информационного обеспечения разработки и реализации проектов может осуществляться проектным офисом или Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы.
Банк России разъяснил порядок предоставления гражданам сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления ими
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Разъяснения подготовлены в связи с изданием Указания Банка России от 14.04.2020 N 5440-У, регламентирующего порядок предоставления кредитными организациями и НФО указанных сведений гражданам.
Сообщается, что самой ранней отчетной датой при трудоустройстве клиента в организацию после вступления Указания Банка России N 5440-У в силу будет являться 01.08.2020.
Также отмечено, что при указании в качестве отчетной даты первого числа месяца 01.12.2020 предоставляются следующие сведения:
при подаче клиентом обращения в 2020 году - сведения об имуществе и об обязательствах имущественного характера предоставляются по состоянию на указанную отчетную дату, сведения о доходах указываются за 2019 год. Если срок исполнения по обращению будет выпадать на первый рабочий день 2021 года, то представление в указанной ситуации сведений о доходах за 2020 год не будет считаться ошибкой;
при подаче клиентом обращения в 2021 году - сведения об имуществе и об обязательствах имущественного характера предоставляются по состоянию на указанную отчетную дату, сведения о доходах указываются за 2020 год.