Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.07.2020


Станьте экспертом цифрового права

Изучите судебную и правоприменительную практику, научитесь оформлять сделки по привлечению инвестиций, заполнять налоговую декларацию при доходе от криптоопераций, ставить цифровые активы на баланс компании и представлять интересы заказчика в суде.

Старт нового потока - 22 июля.

Организатор - Moscow Digital School.

Информационный партнер – "КонсультантПлюс".

Скидка 10% по промокоду: CONSULTANT

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 07.07.2020
  • Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 N 988 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346"

    Правительство продлило меры поддержки безработных

    Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 346, которым на 2020 год были установлены: максимальная величина пособия по безработице в размере 12130 рублей; минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей. При этом минимальное пособие за май - июль 2020 г. было установлено в размере 4500 рублей.

    Настоящим постановлением Правительство РФ продлило на период по август (включительно):

    выплату минимального пособия в размере 4500 рублей:

    выплату пособия в размере 12130 рублей гражданам, уволенным и признанным безработными начиная с 1 марта 2020 г. (при условии что причиной увольнения не было нарушение трудовой дисциплины или совершение других виновных действий).


  • Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 N 980 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

    Установлен порядок предоставления регионам федеральных трансфертов на софинансирование их расходных обязательств, возникающих при реализации до полнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда

    Дополнительные мероприятия включают в себя одно или все следующие мероприятия:

    возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;

    возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).

    Предусмотрены, в том числе условия предоставления трансфертов, критерии отбора регионов, порядок определения размера трансферта.

    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • <Письмо> Банка России от 06.07.2020 N ИН-03-42/108 "Об уточнении подходов по оценке рисков"

    Банк России сообщил о порядке формирования профессионального суждения об уровне риска по ссудам заемщиков-юрлиц в условиях распространения COVID-19

    В рамках принятия мер по снижению регулятивной и надзорной нагрузки Банк России полагает допустимым по ссудам юридических лиц (не являющихся кредитными организациями), предоставленным до 01.03.2020, сформировать профессиональные суждения:

    - по данным отчетности за 2019 год - до 12.07.2020,

    - по данным отчетности за I полугодие 2020 года, включая I квартал 2020 года, - 30.09.2020.

    При этом Банк России оставляет за собой право проинформировать кредитную организацию о необходимости формирования профессионального суждения по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, являющейся актуальной на момент получения соответствующего письма Банка России, ранее указанных сроков в случаях выявления в деятельности заемщика обстоятельств, которые могут повлиять на возможность обслуживания долга и исполнения обязательств перед кредитной организацией и впоследствии создать реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков) кредитной организации или стабильности банковской системы.


  • <Письмо> Минстроя России от 03.07.2020 N 25508-ИФ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года>

    Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года

    В дополнение к письмам от 6 мая 2020 г. N 17207-ИФ/09, от 7 мая 2020 г. N 17329-ИФ/09 и N 17354-ИФ/09, от 21 мая 2020 г. N 19271-ИФ/09, от 28 мая 2020 г. N 20259-ИФ/09, от 29 июня 2020 г. N 24703-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

    Указанные индексы разработаны, в том числе, с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.


  • "Временные методические рекомендации "По организации проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 1 (06.07.2020)" (утв. Минздравом России)

    Разработаны временные методические рекомендации по проведению диспансеризации и профилактических медицинских осмотров в условиях рисков распространения COVID-19

    Приводятся в числе прочего критерии возобновления проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, включая выездные формы работы, общие организационные меры по обеспечению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, устанавливается порядок информирования граждан о необходимости прохождения профилактического медицинского осмотра и/или диспансеризации определенных групп взрослого населения, а также порядок организации записи для их прохождения, регламентируется процесс проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации в условиях сохраняющейся угрозы инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

    В приложениях приведены:

    пример формирования расписания проведения осмотра и диспансеризации;

    вопросы для диагностики новой коронавирусной инфекции;

    примерная схема организации процесса профилактического медицинского осмотра/диспансеризации.


  • <Письмо> Минстроя России от 06.07.2020 N 5192-ВН/07 <О приеме от кредитных организаций заявлений и документов, необходимых для принятия Межведомственной комиссией решений в соответствии с Правилами возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным организациям строительной отрасли в целях реализации проектов жилищного строительства, отвечающим требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 3 правил>

    По 15 июля 2020 года осуществляется прием от кредитных организаций заявлений и документов, необходимых для принятия решений о возмещении недополученных доходов по кредитам, выданным организациям строительной отрасли

    Решение о возмещении недополученных доходов принимается Межведомственной комиссией в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 629.

    Форма заявления и перечень документов предусмотрены правилами.

    Документы направляются кредитной организацией в Минстрой России посредством Единой информационной системы жилищного строительства (адрес в сети "Интернет" - наш.дом.рф). Документы должны быть подписаны с использованием УКЭП.


  • "Перечень поручений по итогам совещания по вопросу развития информационно-коммуникационных технологий и связи" (утв. Президентом РФ 03.07.2020 N Пр-1068)
  • Проект Постановления Правительства РФ "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц"

    В РФ планируется проведение эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

    Проектом предусматривается, что видами федерального государственного контроля (надзора), в рамках которых осуществляется эксперимент, являются:

    федеральный государственный пожарный надзор;

    государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;

    федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;

    государственный контроль за обращением медицинских изделий;

    федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;

    федеральный государственный энергетический надзор;

    федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений.

    Утверждается положение, устанавливающее порядок проведения эксперимента. Его целью являются создание и апробация механизма защиты прав контролируемых лиц в рамках взаимодействия с контрольными (надзорными) органами при осуществлении государственного контроля (надзора).

    Предусматриваются в том числе сроки проведения эксперимента, функции межведомственной рабочей группы по обеспечению проведения эксперимента, требования к содержанию жалобы.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

    Предлагается систематизировать порядок установления обязательных требований при обращении лекарственных средств

    Согласно проекту к обязательным относятся требования, выраженные в форме условий, ограничений, запретов, которые адресованы к действиям (бездействию), деятельности, результатам осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, и оцениваемые при проведении государственного контроля или за несоблюдение которых установлена ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    Обязательные требования при обращении лекарственных средств состоят из следующих групп:

    - требования к материально-техническому обеспечению (здания, помещения, оборудование);

    - требования к организации и осуществлению процессов разработки (разработка, исследования, испытания, производство, приемка, перевозка, реализация, хранение, отпуск, применение) и продукции;

    - требования к персоналу (наличие образования, повышения квалификации);

    - требования к наличию и оформлению документации.

    Проектом закрепляется, что обязательные требования при обращении лекарственных средств устанавливаются: международными договорами РФ; федеральными законами; указами Президента РФ; актами Правительства РФ; актами федеральных органов исполнительной власти.

    Вступление в силу соответствующего закона предполагается с 1 января 2021 года.


  • Проект Федерального закона N 617867-7 "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект об обеспечении возможности совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы

    Согласно законопроекту финансовая платформа представляет собой информационную систему, которая обеспечивает взаимодействие финансовых организаций или эмитентов с потребителями финансовых услуг посредством сети "Интернет" в целях обеспечения возможности совершения финансовых сделок и доступ к которой предоставляется оператором финансовой платформы.

    Финансовые сделки - это сделки по предоставлению банковских и страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, сделки с финансовыми инструментами, сделки по предоставлению иных предусмотренных правилами финансовой платформы услуг финансового характера.

    Правила финансовой платформы являются договором присоединения и определяют права и обязанности участников электронной платформы и оператора при совершении сделок с ее использованием.

    Реестр операторов финансовых платформ ведет Банк России. Также Банк России вправе, в частности, проводить плановые (не чаще одного раза в год) и внеплановые проверки оператора финансовой платформы, направлять обязательные для исполнения предписания и запросы Банка России, подавать заявление о признании оператора финансовой платформы банкротом.

    В законопроекте приводятся в числе прочего особенности совершения операций с использованием финансовой платформы, устанавливается порядок открытия и ведения специального счета оператора финансовой платформы, регламентируются требования к оператору финансовой платформы, требования к его к учредителям (акционерам), органам управления и работникам, определяется порядок регистрации правил финансовой платформы Банком России.

    Законопроектом предусматривается, что до 1 января 2023 года на операторов финансовых платформ не будут распространяться нормативные акты Банка России, утверждающие отраслевые стандарты бухгалтерского учета, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, порядок отражения на счетах бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского учета и группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности, формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций. При этом данные положения не распространяются на операторов финансовых платформ, совмещающих деятельность оператора финансовой платформы с иными видами деятельности некредитных финансовых организаций.


  • Проект Федерального закона N 617880-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы" (текст ко второму чтению)

    В некоторые законодательные акты планируется внести изменения в связи с законопроектом о возможности совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы

    Финансовая платформа - это информационная система, с помощью которой осуществляется взаимодействие финансовых организаций или эмитентов с потребителями финансовых услуг в целях обеспечения возможности совершения финансовых сделок. Доступ к финансовой платформе предоставляется ее оператором.

    К финансовым сделкам, совершение которых предполагается с использованием финансовой платформы, относятся сделки по предоставлению банковских и страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, сделки с финансовыми инструментами, сделки по предоставлению иных предусмотренных правилами финансовой платформы услуг финансового характера.

    В этой связи настоящим законопроектом вносятся соответствующие изменения, в частности, в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", в федеральные законы "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "Об инвестиционных фондах", "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" и другие законодательные акты.


  • Постановление Правительства РФ от 02.07.2020 N 975 "О внесении изменений в общие требования к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"

    Скорректирован перечень документов, подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджетную систему РФ

    Изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ, был дополнен перечень оснований признания задолженности безнадежной.

    В этой связи уточнен перечень документов, подтверждающих соответствующие случаи признания задолженности "безнадежной". К таким документам отнесены также, в частности:

    судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

    документ, содержащий сведения из ЕГРЮЛ об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

    акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет.


  • <Письмо> Минтруда России от 17.06.2020 N 14-1/В-735 <О порядке оплаты труда работников 24 июня и 1 июля 2020 г.>

    Минтруд разъяснил, как оплачивается работа в объявленные нерабочие дни - 24 июня и 1 июля 2020

    24 июня 2020 в связи с проведением военных парадов объявлен нерабочим днем с сохранением за работниками заработной платы.

    За этот день работник должен получить столько, сколько получил бы, если бы отработал этот день полностью (отработал норму рабочего времени при повременной оплате, выполнил норму труда при сдельной оплате).

    Иными словами, оплата производится в обычном, а не повышенном размере, так как нерабочие дни не относятся к выходным или нерабочим праздничным дням.

    1 июля 2020 объявлен нерабочим днем с оплатой применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни.

    Тем, кто работал в этот день, оплата производится в двойном размере, а для тех, кто в этот день не работал, оплата труда за июль не снижается.

    Работающим сдельно выплачивается дополнительное вознаграждение, как за работу в другие праздничные дни.

    Если по желанию работника ему предоставлен другой день отдыха, то в этом случае работа 1 июля оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.


  • <Письмо> Минстроя России от 30.06.2020 N 25150-СГ/08 <По вопросу установления санитарно-защитной зоны до ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию>

    Изложена позиция Минстроя России по вопросу установления санитарно-защитной зоны до ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию

    По мнению ведомства, нормами законодательства исключено требование об оформлении документов об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в отношении планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, до выдачи разрешения на строительство, а не установлен запрет на подготовку данных документов до ввода объекта капитального строительства.


  • <Письмо> Минздрава России от 25.06.2020 N 18-2/И/2-8895 <О разъяснении порядка применения сведений о взаимозаменяемости лекарственных препаратов, содержащихся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, при описании в документации о закупке объекта закупки>

    Разъяснен порядок применения сведений о взаимозаменяемости лекарственных препаратов, содержащихся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, при описании в документации о закупке объекта закупки

    Сообщается, в частности, что в состав сведений ЕСКЛП включена информация о группах лекарственных препаратов, объединенных по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировок (далее - группа ЛП). Данная информация носит справочный характер и может применяться заказчиками при осуществлении закупок лекарственных препаратов в рамках реализации норм подпунктов "а", "б" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.

    Реализация функции автоматизированного применения сведений о группах ЛП в ЕИС при размещении извещения об осуществлении закупки запланирована на III квартал 2020 года.

    Описанная функция позволит заказчику на свое усмотрение при формировании объекта закупки в извещении об осуществлении закупки внести сведения о лекарственных препаратах с учетом сведений о группах ЛП, воспользовавшись рекомендованным составом лекарственных препаратов каждой такой группы из ЕСКЛП, либо же самостоятельно выбрать все необходимые варианты поставки.


  • Информация ПФ РФ "Данные о бесплатной парковке для инвалидов действуют на территории всей страны"

    С 1 января 2021 года проверка наличия права на бесплатную парковку будет осуществляться только на основании сведений Федерального реестра инвалидов

    Оформить разрешение на бесплатную парковку для автомобиля, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид, теперь можно онлайн.

    Подать заявление, как и прежде, можно в личном кабинете на портале Госуслуг, указав номер, марку и модель автомобиля, на котором планируется поездка. Подтверждать право на бесплатную парковку при этом не нужно, все необходимые сведения уже содержатся в базе данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ), оператором которого является ПФР. Кроме этого, заявление можно подать в "Личном кабинете инвалида" на сайте ФРИ или непосредственно в МФЦ. При этом заявления в клиентских службах ПФР приниматься не будут. Сведения об автомобиле, на котором планируется поездка, появятся в реестре только после внесения данных любым из вышеуказанных способов.

    Оформить разрешение на бесплатную парковку можно на автомобиль, управляемый инвалидом первой или второй группы или перевозящий его, в том числе ребенка-инвалида. Также бесплатная парковка предоставляется инвалидам третьей группы, у которых ограничена способность в самостоятельном передвижении.

    Подать заявление можно только на одно транспортное средство.

    При необходимости гражданин может изменить сведения о транспортном средстве, подав новое заявление, - актуальными будут считаться сведения, размещенные в ФРИ последними. Внесенные данные появятся в реестре уже через 15 минут. Это дает возможность занести в реестр даже номер такси, на котором инвалид осуществляет поездку по городу, чтобы автомобиль останавливался в местах для инвалидов без риска получить штраф.

    Информация, занесенная в реестр, имеет силу на территории всей страны. Таким образом, если автомобиль внесен в Федеральный реестр, то пользоваться выделенными парковочными местами можно будет в любом регионе.

    Для граждан, оформивших знак "Инвалид" до 1 июля 2020 года, срок внесения данных в реестр продлен до конца 2020 года - до этого времени они могут пользоваться правом бесплатной парковки, используя имеющийся знак. С 1 января 2021 года проверка наличия права на бесплатную парковку будет осуществляться только на основании сведений ФРИ.


  • "Реформа базовой процентной ставки. Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 7" (введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 07.04.2020 N 55н)

    Введен в действие документ МСФО "Реформа базовой процентной ставки. Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 7"

    Принятым документом вносятся изменения:

    в МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (включен раздел 6.8 "Временные исключения из применения отдельных требований в части учета хеджирования" и внесены изменения в пункт 7.2.26). Организация должна применять новые положения ко всем отношениям хеджирования, на которые реформа базовой процентной ставки оказывает непосредственное влияние. Термин "реформа базовой процентной ставки" означает общерыночную реформу базовой процентной ставки, в том числе ее замену альтернативной базовой ставкой.

    в МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка" (добавлены пункты 102A - 102N);

    в МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации" (добавлены пункты 24H "Неопределенность, возникающая в результате реформы базовой процентной ставки" и пункты 44DF).


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении порядка оформления единых электронных виз и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
  • Обзор: "С 15 июля малый и средний бизнес может обратиться за субсидией на дезинфекцию"
  • Приказ ФНС России от 28.05.2020 N ЕД-7-14/354@ "Об утверждении форм и формата сообщений банка налоговому органу, предусмотренных пунктом 11 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме"

    Актуализирован перечень форм сообщений банков в налоговые органы

    Обновление форм сообщений обусловлено, в том числе вступлением в силу изменений в Налоговый кодекс РФ, дополняющих перечень сведений, направляемых банками в налоговые органы.

    С 1 апреля 2020 банки обязаны помимо сведений о счетах (депозитах) и изменении реквизитов счетов и т.д. сообщать также сведения о предоставлении или прекращении права физлица использовать персонифицированные электронные средства платежа; использовать физлицом, в отношении которого в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ проведена упрощенная идентификация, неперсонифицированные электронные средства платежа.

    Настоящий приказ содержит 9 форм сообщений и формат передачи сообщений в электронном виде.

    Признан утратившим силу ранее действовавший аналогичный приказ ФНС России от 23.05.2014 N ММВ-7-14/292@.


  • Приказ Минфина России от 07.04.2020 N 55н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Реформа базовой процентной ставки (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 7)" в действие на территории Российской Федерации"

    На территории РФ вводится в действие документ МСФО о реформе базовой процентной ставки

    Документом вносятся поправки в международные стандарты финансовой отчетности: МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 7)".

    Документ вступает в силу на территории России в сроки, определенные в этом документе.

    Установлена обязанность применять поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. В случае досрочного применения организация обязана раскрыть этот факт.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.07.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное