Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.07.2020


"Горячие" документы от 22.07.2020
  • "Обзор практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора"

    Верховным Судом РФ обобщена практика применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора

    В Обзоре содержатся следующие выводы, в том числе:

    направление претензии по адресу электронной почты ответчика в случае, если такой порядок явно и недвусмысленно установлен в договоре, свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора;

    направление досудебной претензии исключительно ценным письмом с описью вложения не является обязательным, если иное не предусмотрено законом или договором;

    несовпадение суммы основного долга, сумм неустойки, процентов, указанных в претензии и в исковом заявлении, вызванное в том числе арифметической ошибкой, не свидетельствует о несоблюдении претензионного порядка урегулирования спора;

    непредставление с исковым заявлением документов, подтверждающих соблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора, при наличии в исковом заявлении сведений о таких документах является основанием для оставления искового заявления без движения.


  • "Ежегодный отчет Правительства в Государственной Думе" (извлечение из стенограммы) (информация с официального сайта Правительства РФ от 22.07.2020)

    Правительство РФ отчиталось перед депутатами о результатах своей деятельности

    Председатель Правительства РФ рассказал, в частности, о базовых принципах работы Правительства, о мерах, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, о программах поддержки людей и экономики, о возможностях для улучшения системы государственного управления посредством ее максимальной цифровизации.

    В отчете были также намечены основные направления работы:

    - разработка комплексного механизма поддержки крупных инвестиционных проектов на федеральном и региональном уровнях, в том числе - на основе соглашений о защите и поощрении капиталовложений;

    - создание стабильных и понятных правил для поэтапного улучшения делового климата;

    - ревизия институтов развития с целью их перезапуска или создания новых инструментов для поддержки перспективных направлений;

    - развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства, чтобы к 2030 году число работающих в малом и среднем бизнесе, а также индивидуальных предпринимателей и самозанятых достигло 25 миллионов человек.

    Для достижения поставленных целей необходимо сделать ряд практических шагов:

    - создать систему, комфортную для работы и развития индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса, на базе единой цифровой платформы "Одно окно", где они смогут найти всю важную для них информацию, в том числе о получении кредита и уплате налогов.

    - усовершенствовать инструменты поддержки, в числе которых: предоставление бизнесу возможности комфортно переходить с одного налогового режима на другие, переход к риск-ориентированному подходу в контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, поэтапный переход на полностью безбумажное взаимодействие при обмене документами в рамках контрольной деятельности.

     - технологический рывок в сфере IT-отрасли. Для этого будет сформирована максимально благоприятная среда для IT-бизнеса и рождения новых инноваций;  

     - поддержка туристической области. Правительство приняло решение выделить дополнительно еще 15 млрд рублей на развитие внутреннего туризма. Эти деньги пойдут на частичную компенсацию расходов людям, которые до конца этого года решат отдохнуть именно в российских регионах. Их список уже составлен Ростуризмом. Сумма возврата средств туристам составит от 5 до 15 тыс. рублей в зависимости от тура.


  • Распоряжение Правительства РФ от 18.07.2020 N 1876-р

    Туристам, отдыхающим в России, будет возмещаться часть стоимости оплаченной туристской услуги

    Принято решение о выделении Ростуризму бюджетных ассигнований в размере 15000000 тыс. рублей в целях предоставления в 2020 году субсидии акционерному обществу "Национальная система платежных карт" на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги.

    Выделяемые бюджетные ассигнования будут направлены на достижение реализованных туристских услуг до 3 млн. туристов.


  • <Письмо> ФФОМС от 09.07.2020 N 9071/26-1/и "Об оплате лабораторного обследования на выявление новой коронавирусной инфекции"

    Разъяснены вопросы оплаты лабораторного обследования на выявление новой коронавирусной инфекции за счет средств ОМС

    Обследование на COVID-19 контактных лиц с больными COVID-19 и лиц, прибывших из субъектов РФ или стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, не имеющих симптомов инфекционного заболевания, не относится к страховому случаю и не может финансироваться за счет средств ОМС.

    Взятие мазка из носо- и ротоглотки для проведения обследования на COVID-19 работников организаций, в том числе медицинских, имеющих риски инфицирования COVID-19, но не имеющих симптомов инфекционного заболевания, осуществляется за счет средств работодателя.


  • Проект Приказа Минздрава России "Об особенностях проведения аккредитации специалиста в 2020 году"

    Особенности проведения аккредитации специалиста в 2020 году будут характеризоваться развитием дистанционных технологий

    Проектом предусматривается, что в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ, Положение об аккредитации специалистов, утвержденное Приказом Минздрава России от 2 июня 2016 г. N 334н, не применяется в части:

    определения регламента работы аккредитационной комиссии и аккредитационной подкомиссии;

    проведения первого этапа аккредитации специалиста (тестирования);

    оформления протоколов аккредитационной комиссии и аккредитационной подкомиссии.

    Согласно проекту, представление документов, необходимых для прохождения аккредитации специалиста, дополнительно может осуществляться посредством электронной почты аккредитационной подкомиссии в сети "Интернет".

    Для прохождения аккредитации аккредитуемый представляет в аккредитационную подкомиссию необходимые документы одним из способов, предусмотренных Положением об аккредитации специалистов, или дистанционно в форме документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов.

    В заявлении о допуске к аккредитации аккредитуемый, в том числе, указывает адрес (адреса) электронной почты.

    Представленные документы принимаются, если они поступили в аккредитационную подкомиссию не позднее установленного срока приема документов.

    Проектом устанавливается, что в случае угрозы распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), первый этап аккредитации специалиста может проводиться с использованием дистанционных технологий в сети "Интернет". Сроки проведения аккредитации специалиста (ее отдельных этапов) также могут быть перенесены.

    Заседания аккредитационной комиссии также могут проводиться дистанционно. При проведении заседаний дистанционно в протоколах делается соответствующая отметка.


  • Проект Федерального закона N 990337-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

    К третьему чтению подготовлен проект поправок в НК РФ в целях развития IT-индустрии, а также уточнения налогового резидентства в 2020 году

    Законопроектом о налоговом маневре для IT-отрасли для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, разрабатывающих и реализующих разработанные ими программы для ЭВМ, соответствующих установленным условиям, предусматривается:

    снижение с 2021 года действующего тарифа страховых взносов с 14% до 7,6% (на ОПС - 6,0%, на ОСС на ВНиМ - 1,5%, на ОМС - 0,1%),

    снижение ставки налога на прибыль с 20% до 3% (в федеральный бюджет 3%, в бюджет субъекта РФ - 0%).

    Аналогичные условия налогообложения установлены также для организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.

    Пересмотрен порядок освобождения от НДС операций по реализации исключительных прав на программы, включенные в Единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

    Кроме того, физические лица, находившиеся на территории РФ в 2020 году от 90 до 182 дней включительно, получают право признать себя российскими налоговыми резидентами. Для этого необходимо будет подать в налоговые органы заявление в произвольной форме вместе с налоговой декларацией по НДФЛ.


  • <Информация> ФНС России "Чек коррекции поможет избежать штрафа за ошибки в расчетах без онлайн-кассы"

    Избежать административной ответственности при нарушении требований применения ККТ поможет чек коррекции

    Данное изменение предусмотрено Федеральным законом от 20.07.2020 N 240-ФЗ. Новая редакция статьи 14.5 КоАП РФ об административной ответственности за неприменение ККТ или несоблюдение предъявляемых к ней требований начнет действовать с 31 июля 2020 года.

    Кассовый чек коррекции необходим, если был произведен расчет без применения ККТ, или нужно исправить ошибки при ее применении.

    Избежать штрафа возможно в случае, если пользователи онлайн-касс сформировали чек коррекции до того, как налоговым органам стало известно о нарушении. Такой чек станет одновременно и подтверждением исполнения обязанности по исправлению, и добровольным уведомлением о нарушении со стороны пользователя кассы.


  • <Информация> ФНС России "Обновлены формы документов для постановки физлиц на учет в налоговых органах"

    Новую форму заявления о постановке на учет в налоговом органе теперь могут заполнять лица, не имеющие на территории России места жительства или места пребывания

    Кроме того, сокращен состав сведений, отражаемых в новой форме заявления физлица о постановке на учет - из заявления исключены поля с избыточными сведениями о налогоплательщиках: о предыдущих фамилии, имени и отчестве в случае их замены, прошлом адресе места жительства или пребывания.


  • <Информация> Банка России от 20.07.2020 "Банк России изменил сроки составления и представления отчетности специализированных депозитариев в 2020 году"

    Принято решение об установлении сроков составления и представления отчетности специализированными депозитариями в 2020 году, превышающих сроки составления и представления соответствующих отчетности и информации, установленные нормативными актами Банка России

    Решение принято на основании части 8 статьи 12 Федерального закона от 07.04.2020 N 115-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации".


  • <Информация> Банка России "Экология, человеческий капитал и корпоративное управление: Банк России сформулировал принципы ответственного инвестирования"

    Ответственная политика в области защиты окружающей среды и развития человеческого капитала могут явиться позитивным фактором для инвесторов

    Сообщается, что Банк России разработал рекомендации по ответственному инвестированию для институциональных инвесторов - банков, негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, акционерных инвестиционных фондов, а также доверительных управляющих их активами.

    Соблюдение рекомендаций позволит инвесторам повышать надежность и доходность инвестиций для своих клиентов и в то же время способствовать устойчивому развитию российских компаний, внедрению ими принципов ответственного ведения бизнеса.

    Банк России рекомендует инвесторам при выборе компаний со сходными финансовыми показателями отдавать предпочтение тем, которых отличает ответственная политика в области защиты окружающей среды и развития человеческого капитала, высокое качество корпоративного управления, налаженные взаимоотношения с сообществами регионов, в которых работает компания.

    Принципы ответственного инвестирования предусматривают также, что инвестор, действуя добросовестно и разумно, активно использует свои корпоративные права, избегая конфликта интересов. Инвесторам рекомендуется разработать и опубликовать политику взаимодействия с эмитентами.

    Следование рекомендациям добровольное. При этом институциональным инвесторам рекомендуется раскрывать информацию о приверженности принципам ответственного инвестирования.


  • "Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (разработаны Минфином России)

    Разработаны Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 - 2023 годы

    Методические рекомендации подготовлены в целях формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

    Особенности по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета, включенные в состав настоящих Методических рекомендаций, применяются по отношению к формам обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2020 г. N 32н.


  • <Письмо> Минфина России N 02-06-07/63119, Казначейства России N 07-04-05/02-14019 от 17.07.2020 "О составлении и представлении бюджетной отчетности за 2 квартал 2020 года"

    Сообщены особенности составления и представления бюджетной отчетности за 2 квартал 2020 года

    В дополнение к ранее приведенным разъяснениям сообщается, в частности: порядок отражения в отчетных формах доходов от концессионной платы, особенности формирования показателей в форме (ф. 0503169) "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности, составляемой в 2020 году главными администраторами средств федерального бюджета; Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369), формируемой финансовыми органами субъектов РФ, Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), формируемой органом управления государственным внебюджетным фондом.


  • Приказ Росреестра от 13.05.2020 N П/0144 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации"

    Обновлен порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации

    Предусмотрено, в частности, что в установленных нормативными правовыми актами РФ случаях, при которых многофункциональный центр вправе получать часть от установленной платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, орган регистрации прав вправе получать от многофункционального центра сведения об оплате заявителем указанного платежа.

    Настоящий Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 967.


  • Приказ Росреестра от 13.05.2020 N П/0145 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации"

    Обновлены размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации

    Установлены:

    размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации (в виде бумажного документа (в т.ч. составленного многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав) и в виде электронного документа);

    размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН.

    Настоящий Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 10 мая 2016 г. N 291.


  • Решение Евразийского межправительственного совета от 17.07.2020 N 5 "О непроставлении отметок таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах при совершении таможенных операций в электронном виде"

    С 1 марта 2021 г. при совершении таможенных операций в электронном виде дополнительно отметки таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах на бумажном носителе не проставляются

    Исключениями из данного решения являются следующие случаи:

    оформление разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС в соответствии с пунктом 9 статьи 92 Таможенного кодекса ЕАЭС;

    оформление изменения, удаления, уничтожения или замены средств идентификации таможенным органом в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 341 Таможенного кодекса ЕАЭС;

    совершение таможенных операций, связанных с соблюдением маршрута перевозки товаров, установленного в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;

    отсутствие у таможенного органа возможности обеспечить совершение лицом таможенных операций в электронном виде в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), отключением электроэнергии, а также в иных случаях, установленных законодательством государств - членов ЕАЭС;

    поступление в таможенный орган мотивированного обращения лица о проставлении отметок таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах на бумажном носителе, в том числе в связи с необходимостью соблюдения положений иных отраслей законодательства государств - членов ЕАЭС, помимо законодательства в сфере таможенного регулирования.

    Настоящее Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 18.07.2020 N 1072 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475"
  • <Письмо> Минприроды России от 14.07.2020 N 12-50/8758-ОГ "О мероприятиях при НМУ"

    Даны разъяснения по вопросам разработки мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий и выбора веществ, в отношении которых такие мероприятия разрабатываются

    Сообщается, что согласно статье 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) мероприятия при НМУ разрабатываются для всех объектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов IV категории.

    Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Приказ N 811).

    Статьей 19 Закона N 96-ФЗ определено, что порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ определяется органами государственной власти субъектов РФ; мероприятия при НМУ должны быть согласованы с уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

    Приказом N 811 определено, что разработка мероприятий по НМУ осуществляется для всех источников выбросов на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

    При этом вопросы разработки для конкретного предприятия мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ регулируются порядком проведения таких работ, установленным в соответствующем субъекте РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 11.07.2020 N 1023 "О внесении изменения в перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью"

    Внесены уточнения в перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью

    Установлено, что указанные ограничения распространяются, в том числе, на лиц с ВИЧ-инфекцией, находящихся на диспансерном наблюдении у врача-инфекциониста менее одного года, у которых присутствует определяемая вирусная нагрузка, уровень CD4+ лимфоцитов менее 350 клеток/мл.


  • Обзор: "Минпромторг разъяснил, как применять новые правила нацрежима при госзакупках"
  • <Информация> Минстроя России "Вопрос реализации мер финансовой поддержки подрядным организациям находится на личном контроле министра"

    Минстроем определены условия предоставления займов членам СРО

    На основании постановления Правительства РФ от 27 июня 2020 г. N 938 до 1 января 2021 года саморегулируемая организация в целях оказания поддержки своим членам в связи с распространением новой коронавирусной инфекции вправе предоставлять им займы за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Объем займов, предоставленных саморегулируемой организацией, не может превышать 50 процентов от общего объема средств ее компенсационного фонда.

    В целях реализации данного постановления, Минстроем разработан Примерный раздел положения о компенсационном фонде договорных обязательств саморегулируемой организации: "Условия предоставления займов членам саморегулируемой организации и порядок осуществления контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам", предусматривающий, в частности, предельный размер займов, процент за пользование займами, цели предоставления займа, а также требования к члену СРО, обратившемуся за предоставлением займа (в том числе отсутствие задолженности по выплате заработной платы по состоянию на 1 апреля 2020 г.; представление обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору займа и др.).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.07.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное