КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.07.2020
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Яндек
с.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!
Предусмотрены дополнительные меры по предотвращению распространения COVID-19 среди работников организаций и населения территорий, обслуживаемых ФМБА России
Даны соответствующие поручения руководителям территориальных органов ФМБА России, руководителям отдельных межрегиональных управлений, начальникам ЦМСЧ/МСЧ, главным врачам клинических больниц, директорам медицинских центров ФМБА России.
Также содержатся рекомендации, в том числе: владельцам автосалонов, автомоек и организаций по обслуживанию автомобилей; владельцам прачечных и химчисток при функционировании прачечных и химчисток независимо от форм собственности и принадлежности; руководителям ателье, швейных мастерских; банковским организациям и организациям, осуществляющим расчетно-кассовое обслуживание населения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги питания.
В случае продолжения лечения в ином стационаре или дома пациенты смогут принимать доказавшие свою эффективность назначенные им ранее лекарственные препараты с тем же торговым наименованием
Настоящим постановлением усовершенствована процедура формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями.
В частности, установлено, что рассмотрение вопроса о возможности включения лекарственных средств в перечень либо исключения из него будет осуществляться в том числе на основании находящихся в распоряжении Минздрава России данных фармаконадзора, включая данные об эффективности и безопасности при замене лекарственных препаратов различных торговых наименований в пределах одного международного непатентованного наименования, а также клинических рекомендаций или стандартов медицинской помощи.
Рассматривать поступившие заявки будут не только члены Межведомственного совета по общественному здоровью при Минздраве России, но и не менее двух профильных главных внештатных специалистов Минздрава.
При подготовке экспертного мнения главные внештатные специалисты в целях получения дополнительной информации о безопасности и эффективности лекарственного средства смогут направлять запросы в профессиональные медицинские и фармацевтические сообщества и компетентным специалистам.
Информация о ходе и результатах рассмотрения заявок будет размещаться на официальном сайте Минздрава России в сети "Интернет".
Также предусматривается, что на заседании Межведомственного совета по общественному здоровью смогут присутствовать при наличии предварительного обращения в электронном виде представитель заявителя, а также представители юридических лиц, реализация прав и (или) обязанностей которых затрагивается решением о включении лекарственного средства в перечень.
Кроме того, установлено, что если при оказании пациенту медицинской помощи в медицинской организации в стационарных условиях по решению врачебной комиссии осуществляются назначение и применение лекарственного препарата с конкретным торговым наименованием, то при оказании данному пациенту медицинской помощи в иной медицинской организации в стационарных условиях, а также в амбулаторных условиях осуществляется назначение ему лекарственного препарата с тем же торговым наименованием.
Правительство РФ взяло курс на расширение использования информационно-коммуникационных технологий при внедрении гибких форм занятости
Соответствующие предложения должны быть представлены заинтересованными ведомствами до 15 июля 2020 года.
Кроме того, в перечне поручений:
подготовить предложения по использованию сервисов занятости при центрах занятости и единой базы вакансий при трудоустройстве выпускников;
проработать предложения о внесении изменений в законодательство РФ в части предоставления возможности государственным и муниципальным образовательным организациям высшего образования использовать на безвозмездной основе имущество организаций любых форм собственности для размещения структурных подразделений образовательных организаций, в том числе кафедр, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся (базовых кафедр);
актуализировать Список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования;
организовать в субъектах РФ обучение по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе находящихся под риском увольнения, выпускников образовательных организаций, ищущих работу граждан, предусмотрев в том числе мероприятия по созданию на портале "Работа в России" механизма подачи заявок на прохождение обучения, а также мероприятия по обеспечению контроля качества трудоустройства граждан, прошедших обучение.
С 15 июля 2020 г. по 1 марта 2021 г. проводится пилотный проект по использованию российских криптографических алгоритмов и средств шифрования в государственных информационных системах
Целями пилотного проекта в числе прочего являются:
переход государственных органов, организаций и граждан на электронное взаимодействие с использованием сертифицированных по требованиям ФСБ России шифровальных (криптографических) средств в рамках работы информационных систем;
определение требований к средствам информационных технологий, содержащим российские криптографические алгоритмы и средства шифрования, предназначенным для осуществления перехода федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления на использование российских криптографических алгоритмов и средств шифрования в рамках исполнения полномочий при электронном взаимодействии с гражданами и организациями;
определение порядка обеспечения сертифицированными ФСБ России шифровальными (криптографическими) средствами граждан и организаций РФ.
Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение реализации пилотного проекта, являются Минкомсвязь России, ФСБ России и ФСТЭК России.
Информационными системами, участвующими в пилотном проекте, являются государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, федеральная государственная информационная система "Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных", федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Единая государственная информационная система социального обеспечения.
Участниками пилотного проекта являются указанные федеральные органы исполнительной власти и операторы информационных систем.
КС РФ счел недопустимым взыскание с налогоплательщика вреда от неуплаты налогов в ситуации, когда недоимка была списана в отсутствие противоправных действий налогоплательщика
В отношении предпринимателя было возбуждено уголовное дело об уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. Однако дело было прекращено из-за истечения срока давности для привлечения к ответственности. В результате налоговая инспекция признала недоимку безнадежной ко взысканию и списала ее.
Несмотря на это, прокурором был подан иск о взыскании ущерба бюджету.
По мнению предпринимателя, бремя несения дополнительных издержек, обусловленных исключительно упущениями или ошибками налогового органа, пропустившего срок взыскания налога, не может быть возложено на налогоплательщиков.
Конституционный Суд РФ указал, что при упущениях органов, уполномоченных действовать в интересах казны, включая пропуски сроков, ошибки в применении надлежащих, законом установленных процедур и форм налогового (фискального) принуждения, уголовного преследования, приказного или искового производства, выступающих причиной, которой обусловлено прекращение налогового обязательства, физическое лицо имеет законные основания ожидать, что причинение соответствующего вреда не будет ему вменено на основании гражданско-правовых законоположений, оспариваемых по настоящему делу.
Сами спорные нормы подпункта 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ и части первой статьи 45 ГПК РФ суд признал не противоречащими Конституции РФ. При этом постановил, что принятые по делу решения подлежат пересмотру.
В Госдуме одобрили принимаемые Минэкономразвития России меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и рекомендовали включить сельское хозяйство в перечень наиболее пострадавших отраслей
По итогам представленной информации депутаты, в частности, отметили, что в условиях изменившейся экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, в крайне тяжелом положении оказались негосударственные организации, осуществляющие деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей, поскольку значительная часть таких организаций не имеет иных доходов, кроме поступлений денежных средств от продажи путевок, серьезно пострадали организации, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, а также организации, осуществляющие деятельность в области дошкольного образования.
Правительству РФ рекомендовано в числе прочего:
- изменить подход к оказанию мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, поскольку существующий подход определения наиболее пострадавших отраслей российской экономики преимущественно через основной код ОКВЭД показал свою неэффективность. Предлагается определять вид деятельности не по основному коду ОКВЭД, а по коду вида деятельности, по которому субъект малого или среднего предпринимательства получает выручку в размере 50 процентов и более, либо признавать наиболее пострадавшими в условиях изменившейся экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, те субъекты малого и среднего предпринимательства, объем выручки которых упал в апреле 2020 года более чем на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года;
- изменить критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе в части установления зависимости дохода, полученного ими от осуществления предпринимательской деятельности, и предельных значений среднесписочной численности их работников от сферы осуществляемой деятельности;
- рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в Налоговый кодекс РФ в части:
увеличения установленных пороговых значений размеров доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, при достижении которых утрачивается право на освобождение от исполнения обязанностей по уплате налога на добавленную стоимость;
продления срока действия льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении операций по ввозу и реализации на территории РФ племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, а также полученных от них семени и эмбрионов, племенных птицы и яйца;
- обеспечить восстановление в 2020 году деятельности розничных рынков, где могли бы осуществлять свою деятельность субъекты малого и среднего предпринимательства, утратившие финансовую возможность арендовать нежилые помещения;
- рассмотреть вопрос о включении в перечень наиболее пострадавших отраслей дошкольное образование (код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности 85.11), а также вопрос об оказании государственной поддержки негосударственным образовательным организациям, осуществляющим деятельность в указанной сфере. Предусмотреть аналогичный подход для негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
- включить сельское хозяйство в перечень наиболее пострадавших отраслей;
- включить микропредприятия и малые предприятия, в том числе сельскохозяйственные потребительские кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и производителями продукции пищевой промышленности, в перечень категорий потребителей, которые по установлению тарифов за используемую электрическую энергию приравнены к населению и которым до конца 2021 года электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым тарифам (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности).
Депутаты одобрили деятельность Минпромторга России, указав при этом на необходимость расширения существующих мер поддержки отраслей промышленности
Правительству РФ в числе прочего рекомендовано:
провести актуализацию перечня видов деятельности организаций малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере торговли, медицинской и стоматологической практики, а также дополнительного профессионального образования, с учетом наблюдаемой динамики оборота для целей предоставления соответствующих мер государственной поддержки, в том числе расширить перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, для возобновления деятельности по производству тетрадей школьных ученических и альбомов для рисования, детских сосок, красок для детского творчества, пластилина для детского творчества, карандашей и мелков, мебели, а также деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, деятельности по комплексному обслуживанию помещений;
внести изменения в Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики", предусматривающие получение отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим социально значимые товары (услуги), в том числе доработать электронную форму налоговой декларации в указанной части;
в течение налогового периода 2020 года рассмотреть возможность ежемесячной уплаты российскими предприятиями налога на прибыль организаций исходя из фактической прибыли;
установить для целей расчета нормативов достаточности капитала пониженного коэффициента риска в размере 50 процентов, применяемого по отношению к ссудной задолженности предприятий, входящих в сводный реестр предприятий оборонно-промышленного комплекса, не только в рублях РФ, но и в иностранной валюте;
создать механизм упрощенного порядка кредитования уполномоченными банками под льготные проценты и без залога, а также уменьшить минимальную сумму государственной гарантии до 100 миллионов рублей;
расширить меры государственной поддержки, применяемые в отношении страхователей, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства, заключающиеся в применении пониженных тарифов страховых взносов в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, путем распространения указанных мер на всех страхователей - субъектов предпринимательской деятельности.
С 2021 года использование электронной подписи станет доступнее и безопаснее
В частности, с 2021 года появится новый вид организаций - доверенная третья сторона. В ее задачи будет входить проверка действительности ЭП, сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия.
Кроме того, удостоверяющие центры получат право хранить и использовать по поручению клиента ключ электронной подписи (дистанционная электронная подпись). Таким образом, владельцы смогут подписывать электронные документы с любого электронного устройства без установки специальных программ.
С 1 января 2022 года меняется порядок получения электронной подписи:
руководители кредитных организаций смогут сделать это только в Центральном банке РФ;
руководители государственных органов - в Федеральном казначействе;
руководители коммерческих предприятий и индивидуальные предприниматели - в Федеральной налоговой службе. Сотрудники юрлица или ИП вправе получать ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах.
Для лиц, принимавших участие в оказании помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, введены дополнительные преференции при поступлении в медвузы в этом году
Приемная кампания 2020 г. характеризуется рядом особенностей. Они предусматривают дистанционный порядок подачи документов, тестирования и взаимодействия с поступающими (по электронной почте и с помощью электронного сервиса вуза).
Кроме того, определены дополнительные преференции для лиц, принимавших участие в оказании помощи пациентам с COVID-19.
Так, за добровольческую (волонтерскую) деятельность в размере не менее 150 часов начисляется 20 дополнительных баллов.
За работу на должностях медицинского персонала в учреждениях, осуществляющих непосредственное ведение пациентов с COVID-19, а также прохождение практики в медицинских организациях продолжительностью не менее 30 календарных дней начисляется дополнительно 30 баллов.
Добровольцам при поступлении необходимо предъявить справку об участии в добровольческой деятельности в сфере охраны здоровья, связанной с осуществлением мероприятий по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции. Данная справка должна быть подписана сотрудником вуза, ответственным за работу волонтеров, и курирующим проректором.
Студенты подтверждают факт оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19 на должностях медицинских работников и в рамках практической подготовки копией трудового договора и справкой с места работы.
На момент поступления оригиналы и заверенные копии документов об образовании и квалификации не требуются - они могут быть предоставлены в течение года. Свидетельство об аккредитации специалиста и другие документы предоставляются в приемную комиссию только в случае их наличия.
Вступительное испытание будет проходить в формате тестирования с использованием единой федеральной базы оценочных средств Минздрава России. Решение о проведении вступительного тестирования дистанционно остается на усмотрение образовательной организации и зависит от эпидемиологической ситуации в конкретном регионе.
Новые правила будут распространяться только на приемную кампанию текущего года.
Минздрав России также напомнил, что в 2020 году абитуриенты смогут подать заявления в вузы до сдачи ЕГЭ, прием документов будет осуществляться до 18 августа, приказы о зачислении будут опубликованы до 26 августа.
Подать документы в вузы дистанционно возможно двумя способами: через электронную информационную систему вуза и с помощью сервиса "Поступление в вуз онлайн". Эти же правила утверждены Минздравом России в отношении программ ординатуры.
ФНС подготовлены изменения в Порядок заполнения налоговой декларации по НДС, уточняющие коды операций
Проектом вносятся изменения в приложение N 1 "Коды операций" к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
Скорректированы наименования некоторых кодов операций, в том числе: по коду 1010802 (операции, касающиеся безвозмездной передачи), по коду 1010820 (операции, связанные с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в России чемпионатов по футболу), по коду 1010445 "Реализация выполняемых (оказываемых) российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг)…" и пр.
Включены также новые коды операций, в частности:
1010831 "Передача на безвозмездной основе имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции…";
1011451 "Передача на безвозмездной основе имущества в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике";
1011209 "Безвозмездное оказание услуг по предоставлению эфирного времени и (или) печатной площади в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти".
Предполагается, что изменения будут применяться начиная с представления налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2021 года.
Предлагается обновить типовую форму договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участникам оборота табачной продукции
Согласно проектируемой типовой форме договора оператор (ООО "Оператор-ЦРПТ") обязуется в соответствии с заявками формировать (генерировать) указанное в них количество кодов маркировки и предоставлять их участнику, который обязан оплачивать услуги по предоставлению кодов.
Размер платы составляет 50 копеек за 1 код маркировки без НДС. Оплата осуществляется посредством перечисления авансовых платежей, размер и периодичность внесения которых определяются участником самостоятельно, исходя из количества необходимых кодов.
Предусматривается признание утратившим силу аналогичного Приказа Минпромторга России от 8 июля 2019 г. N 2404.
Предлагается обновить типовую форму договора о предоставлении производителям и импортерам табачной продукции удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии
Согласно проекту оператор (ООО "Оператор-ЦРПТ") обязуется на безвозмездной основе путем предоставления удаленного доступа предоставить участнику право пользования устройством регистрации эмиссии (далее - оборудование), а участник обязуется пользоваться им в соответствии с условиями договора.
Оператор принимает на себя обязательство по предоставлению участнику права пользования оборудованием путем предоставления удаленного доступа к нему посредством личного кабинета участника в течение 30 календарных дней с даты получения от него заявки о предоставлении права пользования оборудованием.
Предусматривается признание утратившим силу аналогичного Приказа Минпромторга России от 8 июля 2019 г. N 2401.
Ко второму чтению подготовлены поправки в "антиотмывочный" закон
Поправками в том числе:
корректируются операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю;
устанавливается обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения, необходимые для идентификации иностранной структуры без образования юридического лица, совершающей операцию с денежными средствами или иным имуществом;
увеличивается со 100000 до 200000 рублей сумма покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу с использованием персонифицированного электронного средства платежа, при которой идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится.
Для добросовестных заемщиков невозможность подтвердить документально право на использование кредитных каникул не должна оборачиваться болезненными последствиями
Банк России направил банкам и МФО информационное письмо, в котором рекомендует в случаях, когда заемщик не сможет в срок подтвердить снижение дохода на 30%, рассмотреть возможность переоформить для добросовестных заемщиков кредитные каникулы на собственную программу реструктуризации кредитора, начиная с той же даты, с которой велся отсчет кредитных каникул по закону.
Такой подход позволит заемщику избежать просроченной задолженности и не испортить кредитную историю. В свою очередь, гражданам Банк России рекомендует заранее обратиться к кредитору и вместе с ним найти приемлемое решение.
Также Банк России дает рекомендации на случай, если заемщик получил кредитные каникулы, но передумал ими пользоваться. Если это произошло до наступления очередного платежа по кредиту и если заемщик договорился с банком о возвращении к старому графику, то последствий для заемщика не должно быть, даже если он не представлял документы о снижении дохода.
Компания систематически искажала сведения об объектах налогообложения, исключая производимую углеводородную смесь из подакцизной продукции
В ходе выездной проверки инспекция установила, что налогоплательщик исключал производимую смесь из подакцизной продукции (средние дистилляты).
По мнению организации, смесь не соответствовала требованиям к средним дистиллятам по значению показателя температуры перегонки (свыше 360 C).
Организация обратилась с жалобой в ФНС России на решение инспекции о доначислении налога и пени.
На основании экспертизы и анализа документов ФНС России сделала вывод о том, что смесь соответствует техническим характеристиками среднего дистиллята.
Более того, из опросов сотрудников компании следовало, что в технические документы вносились изменения, чтобы производимая смесь не подпадала под критерии подакцизной продукции.
Учитывая данные обстоятельства, ФНС России отказала организации в удовлетворении жалобы.
В случае обнаружения саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка признаков нелегальной деятельности на финансовом рынке следует оперативно направлять данные сведения с приложением подтверждающих документов в Банк России
Сообщается, что успех пресечения нелегальной деятельности на финансовом рынке зависит от своевременного выявления признаков такой деятельности. В этой связи в мероприятиях по упреждению нелегальной деятельности на финансовом рынке важную роль может иметь оперативная информация непосредственных участников финансового рынка, ведущих законную деятельность.
В связи с этим, в случае обнаружения саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка (членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка) признаков нелегальной деятельности на финансовом рынке, надлежит оперативно направлять данные сведения с приложением подтверждающих документов в Департамент противодействия недобросовестным практикам (копию в Департамент микрофинансового рынка).
Банком России сообщены точки входа для представления отчетности в формате XBRL начиная со II квартала 2020 года
Отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках или иных организациях финансового рынка за пределами территории РФ в формате XBRL необходимо представлять в Банк России на основании Таксономии XBRL Банка России версии 3.2, используя следующие точки входа:
- ep_nso_nfo_2020_q_30d - для квартальных отчетных периодов (кроме IV квартала):
- ep_nso_nfo_2020_y_30d - для отчетности за IV квартал отчетного года.
Повторное представление отчетов за предыдущие отчетные периоды (до I квартала 2020 года включительно) осуществляется на основании точек входа Таксономии XBRL:
- ep_nso_nfo_q_30d - для квартальных отчетных периодов (кроме IV квартала);
- ep_nso_nfo_y_30d - для отчетности за IV квартал отчетного года.
Разъяснены отдельные вопросы подготовки и проведения ЕГЭ в 2020 году в условиях распространения COVID-19
В частности, необходимо обеспечить наличие в пункте проведения экзамена (далее - ППЭ) достаточного количества медицинских масок и перчаток для специалистов, задействованных в проведении ЕГЭ, а также иных лиц, присутствующих в ППЭ в день экзамена: общественных наблюдателей, медицинских работников и других лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ (далее - специалисты ППЭ).
Все лица, входящие в ППЭ, должны пройти термометрию. В случае выявления у специалистов ППЭ или участников ЕГЭ повышенной температуры и (или) признаков респираторных инфекций решение о допуске в ППЭ таких лиц принимает медицинский работник.
В случае невозможности допуска в ППЭ члена ГЭК в связи с наличием повышенной температуры и (или) признаков респираторных инфекций рекомендуется перераспределить его обязанности между присутствующими в ППЭ членами ГЭК по согласованию с председателем ГЭК.
Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем допускается полностью или частично в случае распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве
Банки и иные кредитные организации, в которых открыты счета должника, отнесены к числу лиц, на которых возложено совершение действий по исполнению исполнительных документов.
Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", допускающие приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случае распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве, предусмотренного статьей 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Рекомендован порядок разработки программ по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного образования лиц старше 50 лет и предпенсионеров на период до 2024 года
Рекомендации утверждены в соответствии с планом мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на период до 2024 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 26 марта 2020 года N 742-р.
Рекомендации разработаны в целях оказания помощи органам власти регионов, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным безработными, по разработке региональных программ по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на период до 2024 года, а также по составлению перечней наиболее востребованных профессий на региональных рынках труда для обучения указанных лиц.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 1 марта 2019 года N 131.
Регламентирован порядок информирования собственника нежилого помещения или земельного участка о случае проникновения на них сотрудников полиции (в его отсутствие) со взломом (разрушением) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению
О каждом случае проникновения собственник либо его законный представитель информируются в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения путем направления или вручения уведомления о проникновении (за исключением направления или вручения уведомления в ночное время).
Уведомление может быть направлено в виде телефонограммы с последующим направлением уведомления на бумажном носителе посредством почтовой связи.
Направление уведомления с использованием электронной связи, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей, осуществляется с официального адреса электронной почты органа внутренних дел в виде электронного образа документа, получаемого путем сканирования подписанного первого экземпляра уведомления на бумажном носителе.
Уведомление вручается лично под подпись на втором экземпляре с указанием даты и времени вручения.
Уведомление физическому лицу (собственнику либо его законному представителю) должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника либо его законного представителя;
адрес места пребывания или жительства собственника либо его законного представителя;
адрес нежилого помещения, в которое осуществлено проникновение, или земельного участка, на который осуществлено проникновение;
сведения о дате, времени и основаниях проникновения, предусмотренных законодательством РФ;
сведения об обстоятельствах проникновения.
Уведомление юридическому лицу (собственнику либо его законному представителю) должно содержать:
полное или сокращенное наименование (при наличии) юридического лица;
адрес в пределах места нахождения юридического лица или иной адрес для получения юридическим лицом почтовой корреспонденции;
адрес нежилого помещения, в которое осуществлено проникновение, или земельного участка, на который осуществлено проникновение;
сведения о дате, времени и основаниях проникновения, предусмотренных законодательством РФ;
Срок установления регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки перенесен с 1 июля 2020 года на 1 января 2021 года.
Речь идет об установлении с применением указанного метода регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока (Южно-Якутский, Западный и Центральный районы Республики Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Еврейская автономная область).
Скорректированы положения отдельных актов Правительства РФ по вопросам определения объемов поставки электроэнергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка
Поправки внесены в:
Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года N 1172;
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2018 года N 534.
Установлено также, что дополнительное снижение долей, применяемых для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, по результатам установления фактов несоблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года N 1172, за I квартал 2020 года не осуществляется.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Актуализированы отдельные акты Правительства РФ по вопросу проведения энергетического обследования
Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 221-ФЗ в том числе отменено обязательное энергетическое обследование. В целях реализации данного Закона внесены изменения, частности, в:
Постановление Правительства РФ от 18 августа 2010 года N 636;
Правила создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2010 года N 391;
Правила осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2011 года N 318.
Для реализации права на применение налоговой ставки 0 процентов необходимо доказать как факт прекращения отношений по тайм-чартеру по не зависящим от воли сторон сделки основаниям, так и единство экспортной операции
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения подпункта 12 пункта 1 и пункта 3 статьи 164, а также пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу - они предполагают необходимость обложения налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов операций по реализации услуг по предоставлению морских судов в пользование на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер) для целей перевозки вывозимых за пределы РФ товаров и в том случае, если налогоплательщик фактически оказывал соответствующие услуги только на внутрироссийском этапе международной перевозки в связи с наступлением непредвиденных и не зависящих от воли сторон обстоятельств, прервавших осуществление международной перевозки, и если им будут представлены документы, достоверно подтверждающие связь указанных услуг с завершенной экспортной операцией, подлежащей обложению налогом на добавленную сто
имость по ставке 0 процентов, а также факт наступления непредвиденных и не зависящих от воли сторон обстоятельств, в связи с которыми продолжение международной перевозки стало невозможным.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.
Из буквального толкования подпункта 12 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ следует, что законодатель, описывая фактический состав с помощью формулировки "для целей перевозки (транспортировки) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров", связывает возможность применения налоговой ставки 0 процентов с направленностью действий по пересечению товарами таможенной границы. Правовое значение имеет и тот факт, что таможенная декларация в отношении вывозимых товаров подается до убытия с таможенной территории ЕАЭС, т.е. правовой режим экспорта в отношении вывозимых товаров возникает еще до трансграничной транспортировки товаров; все следующие после декларирования операции, направленные на вывоз товаров, производятся в рамках таможенной процедуры экспорта.
В связи с этим для целей документального подтверждения права на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик может представить любые документы, свидетельствующие об экспортной направленности операции, наряду с контрактом, аннулированным коносаментом и новыми коносаментами, с тем чтобы положения пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса РФ были соблюдены.
Таким образом, из системного толкования положений подпункта 12 пункта 1 статьи 164 и пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса РФ с учетом тех целей, которыми руководствовался законодатель, предусматривая право на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость к услугам тайм-чартера в рамках экспорта, следует, что для целей применения указанной ставки определяющее правовое значение имеет экономическая сущность произведенной операции (связь с экспортной операцией), направленность действий на вывоз товаров за пределы территории РФ и обусловленность прекращения взаимоотношений сторон в рамках тайм-чартера непредвиденными причинами, не зависящими от воли сторон.