Определены цели, условия и порядок предоставления в 2020 году субсидий на уплату лизинговых платежей за железнодорожный подвижной состав
Субсидии предоставляются организациям железнодорожного транспорта, включенным в перечень (приведен в приложении к данному постановлению) на уплату лизинговых платежей за подвижной состав, полученный этими организациями по договорам лизинга, заключенным до 1 апреля 2020 г., для осуществления перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Субсидии предоставляются ежемесячно в размере затрат организации по договору лизинга.
Для этих целей организация представляет ежемесячно отчет о затратах организации по уплате лизинговых платежей, а также отчет о достижении результата предоставления субсидии (формы отчетов приведены в приложениях к постановлению).
Результатом предоставления субсидии является отношение фактического значения вагонокилометровой работы приобретенного по договорам лизинга подвижного состава к плановому значению такой вагонокилометровой работы, установленному в соглашении.
С 1 августа 2020 года сокращен перечень обязательных требований в сфере строительства
Утвержден новый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521, регулирующее аналогичные правоотношения.
Принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до вступления в силу настоящего постановления и которые представлены на экспертизу, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 1521.
В Москве продолжается снятие ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности
С 13 июля 2020 г. снимаются не снятые ранее ограничения, в том числе, возобновляется проведение зрелищных и культурно-досуговых мероприятий в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) без использования посадочных мест. При этом количество посетителей таких мероприятий не может превышать 50 процентов от общей вместимости места их проведения при условии соблюдения социального дистанцирования.
С 1 августа 2020 г.:
- возобновляется проведение зрелищных и культурно-досуговых мероприятий (показ кинофильмов, проведение концертов, представлений, спектаклей и иных подобных мероприятий) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в которых не более 3000 посадочных мест;
- возобновляется работа кружков и секций программы "Московское долголетие" на открытом воздухе.
Снятие ограничений не распространяется на:
- проведение публичных мероприятий, а также массовых зрелищных и культурно-досуговых мероприятий;
- курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах;
- соблюдение работодателями требований по обеспечению измерения температуры тела работников;
- использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, в транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
При нахождении на улице гражданам рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а также соблюдать социальное дистанцирование.
Москва снимает ограничения в сфере образования, культуры, индустрии отдыха и развлечений и
предоставления услуг населению
С 13 июля 2020 года:
- отменяются ограничения на очную работу образовательных учреждений. При этом выбор формы проведения испытаний - в очном или дистанционном варианте - остается за Минобрнауки России и администрациями вузов.
Отменяется запрет на очные занятия в спортивных, музыкальных и художественных школах, других образовательных организациях и на курсах для детей и взрослых;
- снимаются ограничения на работу аттракционов, парков культуры и отдыха, культурных центров и организаций досугового типа. Возобновляют работу секции и кружки, дискотеки и т.д., но с условием, что количество посетителей не превысит 50% от максимальной вместимости площадок.
При этом по-прежнему приостановлено проведение массовых зрелищных, культурно-досуговых и иных публичных мероприятий на открытом воздухе, так как в этом случае невозможно обеспечить соблюдение социального дистанцирования.
- открываются детские лагеря и детские развлекательные центры;
- снимаются все ограничения в сфере предпринимательства, предоставления услуг населению и иных видов деятельности, за исключением санитарных требований. Администрации предприятий и организаций могут самостоятельно решать вопрос о том, сохранять ли дистанционный режим работы или возвращать сотрудников в офисы;
- отменяется обязательный масочный режим на улицах. Однако по-прежнему необходимо использовать маски и перчатки в общественном транспорте, медицинских учреждениях, магазинах и иных общественных местах, также сохраняются требования соблюдения социального дистанцирования.
С 1 августа 2020 года:
- могут возобновить работу театры, кинотеатры и концертные залы, в которых имеется не более 3000 посадочных мест и с условием заполнения зрительного зала не более чем на 50%;
- число зрителей спортивных соревнований может быть увеличено с 10% до 50% от максимальной вместимости трибун;
- возобновляют свою работу кружки и секции программы "Московское долголетие", но при условии проведения занятий только на открытом воздухе.
Следует иметь в виду, что в случае ухудшения эпидемиологической ситуации возобновление работы отдельных объектов может быть перенесено на более поздний срок.
Перевозчики, осуществляющие перевозку автобусами организованных групп детей к месту отдыха,
должны соответствовать ряду требований
При выборе перевозчика необходимо учитывать следующие особенности:
- перевозчик должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
- перевозчик должен иметь лицензию на деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами. Также транспортное средство, на котором планируется перевозка, должно быть внесено в реестр лицензий;
- у перевозчика должна быть страховка ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и багажа;
- в обязательном порядке перевозчик должен заключить с заказчиком перевозки договор фрахтования либо оформить заказ-наряд, а также провести соответствующий инструктаж для водителя автобуса, который будет осуществлять перевозку детей, и проверить техническое состояние транспортного средства перед рейсом - об этом проставляются соответствующие отметки в путевом листе;
- заказчику рекомендуется проверить наличие документа, подтверждающего регулярную дезинфекционную обработку транспортного средства.
Минкультуры России разработана форма ваучера на
посещение зрелищного мероприятия, перенесенного в связи с распространением коронавирусной инфекции
В ваучере указываются в числе прочего:
наименование организации исполнительских искусств, музея либо уполномоченного лица, на которое договором с организацией исполнительских искусств или музеем возложена обязанность по выдаче ваучеров на перенесенное зрелищное мероприятие;
данные посетителя - в случае если билет, абонемент или экскурсионная путевка, которые обмениваются на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие, являлись именными. По решению организации исполнительских искусств или музея могут также указываться наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность посетителя;
сведения об официальном сайте организации исполнительских искусств либо музея, которые перенесли зрелищное мероприятие, на котором будет размещена информация о дате и времени проведения перенесенного зрелищного мероприятия и о начале обмена ваучеров на билет, абонемент или экскурсионную путевку.
Утверждены Правила взаимодействия Роскомнадзора с иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, или учрежденным им российским юрлицом
Взаимодействие при ограничении доступа к информационному ресурсу осуществляется в следующих формах:
направление иностранному СМИ уведомления об ограничении доступа к его информационному ресурсу в связи с поступлением в Роскомнадзор постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 15.9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
направление иностранным СМИ в Роскомнадзор сведений об устранении им нарушения, послужившего основанием для вынесения постановления.
Также установлены Правила ограничения и возобновления доступа к информационному ресурсу иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, или учрежденного им российского юридического лица и информирования граждан (физических лиц) о таком ограничении.
С 1 января 2021 года применяется обновленная форма представления сведений
о морском, речном судне и их владельцах
Внесены дополнения в форму и формат представления сведений о морском, речном судне, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов), и об их владельцах, утвержденные приказом ФНС России от 27.06.2018 N ММВ-7-21/419@.
Обновление связано с необходимостью получения налоговыми органами верифицированных сведений о транспортных средствах, с учетом их регистрации в Российском международном реестре судов или в Российском открытом реестре судов, а также сведений о праве на использование судна по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер).
Банком разъяснены некоторые вопросы определения справедливой стоимости активов и величины
обязательств НПФ
НПФ или управляющая компания, осуществляющая инвестирование средств пенсионных накоплений НПФ, должны рассчитывать стоимость активов и величину обязательств фонда в соответствии с МСФО.
В случае, если активы (обязательства) фонда принимаются к расчету по справедливой стоимости, оценка осуществляется в соответствии с МСФО (IFRS) 13, согласно которому ценовая котировка активного рынка (исходные данные Уровня 1) представляет собой наиболее надежное свидетельство справедливой стоимости.
Банк России обращает внимание на то, что неоднократное чередование использования исходных данных 1 и 2 уровней (например, котировок активного рынка и расчетных данных третьих лиц - поставщиков ценовой информации) в течение короткого промежутка времени может свидетельствовать о некорректности применяемых организацией критериев достаточной частоты сделок для признания рынка активным.
Банком России разъяснены вопросы, касающиеся доверительного управления и инвестирования средств НПФ
Согласно разъяснению Банка России, законы "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", "О саморегулируемых организациях", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О кредитной кооперации", "Об организации страхового дела в Российской Федерации" непосредственно не связывают управление соответственно целевым капиталом НКО, компенсационным фондом СРО в сфере финансового рынка, страховыми резервами
страховщика с каким-либо видом лицензируемой (нелицензируемой) деятельности, а определяют его в привязке к факту наличия статуса управляющей компании для целей данных законов.
В этой связи управляющей компании, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами (лицензия ДУ) и (или) лицензию на осуществление деятельности по управлению ИФ, ПИФ НПФ (лицензия УК), при заключении соответствующего договора доверительного управления активами следует самостоятельно определить и указать в договоре вид лицензии, на основании которой она заключает такой договор.
В этом случае управляющая компания должна соблюдать требования к деятельности и отражать сведения о данной деятельности в соответствующей отчетности в зависимости от вида лицензии, указанного в договоре.
Отмечено также, что осуществление доверительного управления собственными средствами НПФ исключительно на основании лицензии УК, по мнению Банка России, не соотносится с требованиями пункта 3 статьи 38 Закона N 156-ФЗ.
Разъяснены вопросы ведения раздельного учета при использовании на основании госконтрактов средств, подлежащих казначейскому сопровождению
Положения о ведении организациями раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности установлены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 47. Положения не применяются организациями при использовании полученных ими средств, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
При казначейском сопровождении предусмотрена обязанность ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору) в порядке, установленном Минфином России (определен Приказом Минфина России от 25 декабря 2019 г. N 255н).
При этом обращено внимание на то, что положения указанных правил, установленные для юридических лиц, не распространяются на ИП и КФХ при проведении ТОФК проверок соответствия информации, указанной в контракте (договоре) данным раздельного учета и информации о структуре цены контракта (договора) при предоставлении им целевых средств в случаях, предусмотренных пунктом 10 части 2 и частью 7 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ.
Любые заинтересованные лица и организации могут получить в электронном виде сведения
из единого государственного реестра саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков, арбитражных управляющих и сводного государственного реестра арбитражных управляющих
Для использования сервиса необходимо создать учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи.
Кроме того, сервис позволяет перейти на электронный документооборот с названными СРО. Для этого потребуется предоставить в Росреестр почтовым отправлением или на электронную почту rosreestr@rosreestr.ru данные об уполномоченных лицах - фамилия, имя, отчество (при наличии), а также должность и СНИЛС.
С налогового периода 2019 года действуют налоговые льготы для лиц предпенсионного возраста
При исчислении налогов за истекший налоговый период предпенсионеры имеют право:
на вычет по земельному налогу, освобождающий от налогообложения 6 соток по одному земельному участку;
на льготу по налогу на имущество, полностью освобождающую от этого налога один объект налогообложения определенного вида.
Предпенсионер может обратиться в налоговые органы с заявлением о предоставлении налоговой льготы начиная с месяца получения им соответствующего статуса. При этом не требуется прикладывать документ, подтверждающий право на льготу, - налоговый орган сам направит запрос в ПФР для подтверждения предпенсионного статуса заявителя.
Присяжные вправе предоставить сведения об обстоятельствах, касающихся предполагаемых нарушений уголовно-процессуального закона при обсуждении и вынесении вердикта по заданным им вопросам, не разглашая при этом сведения о суждениях, имевших место во время совещания, о позициях присяжных при голосовании
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части третьей статьи 56 УПК РФ не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования по своему конституционно-правовому смыслу данная норма:
не препятствует суду апелляционной инстанции по обоснованному ходатайству стороны, оспаривающей приговор, постановленный судом с участием присяжных заседателей, пригласить в судебное заседание присяжных для выяснения обстоятельств предполагаемого нарушения тайны их совещания или иных нарушений уголовно-процессуального закона при обсуждении и вынесении вердикта без придания им при этом процессуального статуса свидетеля;
предполагает право лиц, участвовавших в деле в качестве присяжных, дать пояснения суду апелляционной инстанции по поводу указанных обстоятельств, не разглашая при этом сведения о суждениях, имевших место во время совещания, о позициях присяжных при голосовании по поставленным перед ними вопросам.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что информация о высказывании присяжными своих мнений по рассматриваемому уголовному делу до обсуждения вопросов при вынесении вердикта, об их общении с лицами, не входящими в состав суда, по поводу обстоятельств этого дела, о собирании данных по делу вне судебного заседания, о стороннем воздействии на них при обсуждении вердикта и при голосовании, о присутствии в совещательной комнате других лиц, помимо присяжных, свидетельствует о нарушении
уголовно-процессуального закона либо ином противоправном поведении самих присяжных или других лиц и не может расцениваться в качестве сведений, ставших известными присяжным в связи с участием в производстве по уголовному делу, применительно к пункту 1 части третьей статьи 56 УПК РФ. Не является она и сведениями, составляющими тайну совещания присяжных, а потому такая информация может стать предметом изучения и оценки суда апелляционной инстанции, в том числе с привлечением к р
азрешению этого вопроса осведомленных лиц, каковыми могут быть и присяжные заседатели. При этом предпосылкой для изучения судом такой информации, в том числе для заявления ходатайств о приглашении в судебное заседание присяжных с целью выяснения обстоятельств предполагаемого нарушения тайны их совещания или иных нарушений уголовно-процессуального закона при обсуждении и вынесении вердикта, может являться опрос адвокатом с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по
которому адвокат оказывает юридическую помощь.
Следовательно, по смыслу взаимосвязанных положений УПК РФ, Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" и распространяющихся на присяжных норм Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" присяжные по обоснованному ходатайству стороны, оспаривающей приговор, могут быть приглашены в судебное заседание суда апелляционной инстанции и вправе предоставить сведения об обстоятельствах, касающихся предполагаемых
нарушений уголовно-процессуального закона при обсуждении и вынесении вердикта по заданным им вопросам, не разглашая при этом сведения о суждениях, имевших место во время совещания, о позициях присяжных при голосовании.
Актуализирован порядок лицензирования Росприроднадзором деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
Предметом регулирования Регламента являются отношения, возникающие между Росприроднадзором и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Действие Регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой.
Приводятся, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 и 333.18 Налогового кодекса РФ.
Признан утратившим силу Приказ Росприроднадзора от 16 марта 2016 г. N 132 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минприроды России от 1 июля 2016 г. N 379 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Обновлена процедура предоставления органами власти регионов государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности
Государственная услуга предоставляется органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия РФ в сфере образования.
Определен круг заявителей в рамках данной госуслуги (к ним относятся в том числе образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также отдельные категории индивидуальных предпринимателей).
Определен срок предоставления госуслуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом ее предоставления (в частности, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - 45 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления и документов).
Уплата госпошлины за предоставление госуслуги (предоставление, переоформление лицензии, выдача дубликата лицензии) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.
Признан не подлежащим применению Приказ Минобрнауки России от 17 марта 2015 года N 244, регулирующий аналогичные правоотношения.
Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами в 2019 году дел об усыновлении детей - граждан РФ иностранными гражданами
В обзоре отмечается продолжение устойчивой тенденции к ежегодному снижению количества дел о международном усыновлении.
По большинству рассмотренных дел усыновителями являлись супруги. По ряду дел дети усыновлялись отчимом или мачехой либо лицом, являющимся родственником ребенка.
Судами при рассмотрении дел в каждом случае выяснялся вопрос о том, предлагался ли ребенок на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ, либо на усыновление его родственникам.
Исследуя вопрос о принятых мерах по устройству ребенка в семьи российских граждан, суды в необходимых случаях допрашивали родственников ребенка в качестве свидетелей.
Суды в судебном заседании выясняли мнение детей, достигших возраста десяти лет, по вопросу их усыновления.
Суды также во всех случаях проверяли, отвечают ли возраст усыновляемого либо состояние его здоровья рекомендациям, которые даны усыновителям в социально-психологическом отчете или в свидетельстве о способности быть усыновителями.
При рассмотрении экономических споров суды
вправе по своей инициативе проверять обстоятельства, касающиеся возможного обращения участников к судебному порядку разрешения споров в целях легализации доходов, полученных с нарушением законодательства
В судебной практике выявляются факты обращения в суд недобросовестных участников гражданского оборота в целях легализации доходов, полученных в результате нарушения законодательства, в том числе обращение в суд при действительном отсутствии спора для получения исполнительных документов и вывода денежных средств за рубеж без соблюдения установленных ограничений и правил.
В связи с необходимостью выполнения судами требований закона, направленных на противодействие незаконным финансовым операциям, Верховным Судом РФ даны, в частности, следующие разъяснения:
суды вправе привлекать к участию в деле государственные органы, если обстоятельства дела свидетельствуют о наличии признаков легализации доходов, полученных незаконным путем;
суд при рассмотрении спора, возникшего из гражданских правоотношений, вправе отказать в утверждении мирового соглашения, не принять признание иска ответчиком (признание стороной обстоятельств) и иные результаты примирения сторон, если имеются основания полагать, что лица, участвующие в деле, намерены совершить незаконную финансовую операцию при действительном отсутствии спора о праве между ними;
если при рассмотрении дела суд обнаружит в действиях стороны, других участников процесса, должностного или иного лица признаки экономического преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия, в том числе направляет копию соответствующего частного определения;
выявление при разрешении экономических и иных споров, возникающих из гражданских отношений, обстоятельств, свидетельствующих о направленности действий участников оборота на придание правомерного вида доходам, полученным незаконным путем, может являться основанием для вывода о ничтожности соответствующих сделок как нарушающих публичные интересы и для отказа в удовлетворении основанных на таких сделках имущественных требований, применении последствий недействительности сделок по инициативе суда;
требования, вытекающие из долговых обязательств (выдачи векселей), не подлежат удовлетворению, если судом установлено, что оформление долгового обязательства (выдача и предъявление векселя к оплате) направлено на придание правомерного вида незаконным финансовым операциям;
суд отказывает в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда (иностранного арбитражного решения), в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, если действительной целью обращения в суд являлось создание видимости гражданско-правового спора и получение формального основания для перечисления денежных средств в иностранные юрисдикции.