Утвержден перечень услуг и процедур в сфере внешнеэкономической деятельности, предоставление (исполнение) которых может осуществляться в электронной форме с использованием
информационной системы "Одно окно", созданной акционерным обществом "Российский экспортный центр"
Перечень включает в себя 24 государственные и административные услуги и функции, в том числе:
выдача заключений (разрешительных документов) на ввоз и вывоз биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;
выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз, временный вывоз культурных ценностей из Российской Федерации;
выдача лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
проверка обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта;
оформление и выдача сертификата о происхождении товара.
Актуализированы Правила проведения технического осмотра транспортных средств
Правила приведены в соответствие с Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым в том числе введены диагностические карты в электронном виде, передвижные диагностические линии и т.д.
Поправками в Правила, в числе прочего предусмотрены особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра, порядок аннулирования диагностической карты, а также скорректирована ее форма.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ, за исключением отдельных положений.
Утвержден план мероприятий по развитию индустрии детских товаров на 2020 - 2024 годы
План разработан в целях развития индустрии детских товаров, а также в целях обеспечения потребности детей и семей с детьми в качественных и доступных товарах и роста экспорта отечественных товаров для детей.
В перечне мероприятий:
совершенствование системы статистического учета производства и потребления товаров для детей;
выработка предложений по механизмам развития производства товаров для детей путем снижения налоговой нагрузки на производителей, которое будет обеспечено мерами налогового стимулирования;
включение не менее 300 наименований товаров для детей в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
разработка и актуализация не менее 10 национальных стандартов ежегодно;
повышение прозрачности проведения процедур оценки соответствия детских товаров;
повышение безопасности и качества товаров для детей путем внедрения средств идентификации и прослеживаемости.
Депутатский законопроект о механизме жилищных сбережений внесен в
Госдуму
Согласно законопроекту по договору жилищных сбережений кредитная организация обязуется принимать поступающие от клиента или от третьего лица в пользу клиента денежные средства, выплачивать проценты на них, возвратить сумму сбережений при наступлении определенных договором срока или иных обстоятельств, а также одновременно с возвратом суммы сбережений заключить с клиентом договор целевого кредита на приобретение жилого помещения или финансирование участия в долевом строительстве, индивидуального жилищного
строительства либо иного улучшения жилищных условий (договор целевого кредита) на условиях и в порядке, предусмотренных договором жилищных сбережений.
Определяются особенности страхования денежных средств, размещенных на счетах жилищных сбережений. Возмещение по счету выплачивается в размере 100 процентов суммы, находящейся на нем на момент наступления страхового случая, но не более 3 000 000 рублей.
Предусматривается, что обращение взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счете, допускается за исключением сумм социальных выплат, внесенных из бюджетов субъектов РФ в рамках реализации программ поддержки жилищных сбережений.
Устанавливается порядок реализации субъектами РФ программ поддержки жилищных сбережений.
В России предлагается создать национальную
систему прослеживаемости товаров
Законопроект направлен на реализацию Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, заключено в г. Нур-Султане 29.05.2019.
Законопроектом вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, устанавливающие общие положения о прослеживаемости товаров, а также обязанности и меры ответственности налогоплательщиков, совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости; порядок уведомления о перемещении таких товаров и их остатках (соответствующий перечень товаров должен утверждаться Правительством РФ).
Прослеживаемость товаров осуществляется без нанесения на товар контрольно-идентификационных знаков. Таким товарам присваивается регистрационный номер партии (РНПТ).
При реализации товара соответствующий РНПТ включается в счет-фактуру или документ об отгрузке товаров (для лиц, не являющихся плательщиками НДС), составляемые в электронной форме.
Информация об операциях купли-продажи прослеживаемого товара должна будет включаться в декларации по НДС или в специализированный ежеквартальный отчет (для лиц, не являющихся плательщиками НДС) и представляться в налоговый орган ежеквартально.
С 1 января 2021 г. предлагается ввести в действие обновленные правила бытового обслуживания населения
Отмечается, что в целом проект основан на действующих Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025.
Предусматривается, в числе прочего, что при приеме заказов дистанционным способом ссылка на электронную книгу отзывов и предложений (или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв о качестве и безопасности предоставляемых услуг) должна доводиться до сведения потребителей таким способом, чтобы не вызвать у потребителя затруднений в ее поиске.
Исполнитель вправе удалять записи, внесенные потребителями в книгу отзывов и предложений спустя 6 месяцев с даты внесения или если такая запись содержит ненормативную лексику, оскорбительные высказывания или иную информацию, размещение которой запрещено законом.
Уточнено, что в случае приема для ремонта или изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, принадлежащих потребителю, исполнителем должно быть произведено определение пробы драгоценных металлов способами, предусмотренными законодательством РФ, в том числе, с применением реактивов, изготавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, за использованием
и обращением драгоценных камней, за исключением функций по контролю при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС, драгоценных камней.
При изготовлении (ремонте) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов исполнитель обязан иметь зарегистрированный в установленном законодательством РФ порядке именник, оттиск которого ставится на изготовленных (отремонтированных) изделиях в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
С 1 января 2021 г. предлагается ввести в действие обновленные правила оказания услуг общественного питания
Отмечается, что проект основан на действующих правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года N 1036. При этом проект дополнен положениями, содержащими актуализированные требования, разработанные в целях надлежащего правоприменения как с учетом современного уровня технологического развития соответствующей сферы услуг, так и с учетом применения риск-ориентированного подхода.
В частности, предусматривается возможность использования электронных способов взаимодействия субъектов правоотношений (в том числе, прием заказов дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Устанавливается, что исполнитель, оказывающий услуги общественного питания по возмездному договору, не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и т.д.), не относящиеся к стоимости продукции, указанной в меню (прейскуранте) и выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.
Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг (расходов), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Потребитель также вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Размер таких расходов должен быть документально подтвержден исполнителем.
Предлагается ввести штрафы за невключение организацией финансового рынка финансовой информации о клиентах, а также за
непредставление клиентом финансовой организации информации по ее запросу
Согласно законопроекту:
ненаправление в установленный срок организацией финансового рынка финансовой информации повлечет взыскание штрафа в размере 500 000 рублей, а невключение всей финансовой информации о клиенте, выгодоприобретателе и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих повлечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей за каждый факт такого нарушения. Если деяние совершено умышленно - 100 000 рублей за каждый факт такого нарушения;
непредставление клиентом информации о себе, выгодоприобретателе и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, повлечет взыскание штрафа с физлица в размере 20 000 рублей, с организации в размере 50 000 рублей;
представление клиентом недостоверной или неполной финансовой информации - с физлица 10 000 рублей, с организации 25 000 рублей;
за умышленно совершенное организацией деяние, - с в размере 10 процентов от стоимости договора, предусматривающего оказание финансовых услуг, за соответствующий отчётный период, в отношении каждого такого договора.
Установлен порядок субсидирования части затрат организаций, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках
Субсидия предоставляется, в частности, на компенсацию следующих затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках, в том числе:
затраты на оплату услуг по проведению испытаний образцов продукции в испытательной лаборатории, аккредитованной (нотифицированной) в соответствии с требованиями, установленными в государстве, в которое планируется поставка продукции;
затраты на оплату услуг по проведению инспекционной проверки (аудиту, аттестации) производства продукции аккредитованным (нотифицированным) органом по оценке соответствия на соответствие требованиям законодательства государства, в которое планируется поставка продукции.
Установлено распределение лимитов бюджетных обязательств по следующим отраслям промышленности (распределение выражается в процентах от лимитов бюджетных обязательств):
отрасль машиностроения - 48 процентов;
обрабатывающие отрасли промышленности (химическая промышленность, металлургическая промышленность и лесопромышленный комплекс) - 45 процентов;
прочие отрасли промышленности (в том числе фармацевтическая промышленность и легкая промышленность) - 7 процентов.
АО "Российский экспортный центр" осуществляет функции агента Правительства РФ по вопросу о предоставлении субсидий.