КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.07.2020
Риск-менеджмент в юридической практике
Участники получат базовую информацию о функции Compliance, ее видах, целях, основных инструментах. По окончании участники смогут провести самостоятельный анализ необходимости организации системы Compliance, подготовить предложения и определить основные необходимые шаги.
"Налоговый маневр" в IT-отрасли: Минфин подготовил проект поправок в НК РФ
Проектом предусматривается снижение действующего тарифа страховых взносов для IT-компаний с 14% до 7,6% на бессрочный период, а также ставки налога на прибыль с 20% до 3%.
Сообщается, что это будут одни из самых низких ставок в мире, которые обеспечат конкурентоспособность наших компаний на международном рынке.
Аналогичные преференции установлены также для организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.
Одновременно пересматривается порядок освобождения от НДС операций по реализации исключительных прав на программы, включенные в Единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
ФНС напомнила о предельных сроках представления налоговых деклараций, приходящихся на период с 15 по 31 июля
Продление сроков представления налоговой отчетности было принято Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в стране.
Согласно информации 15, 20, 27, 28 и 31 июля - предельные сроки представления некоторых налоговых деклараций (расчетов), в том числе по акцизам, налогу на прибыль, НДД, а также деклараций по УСН и ЕНВД.
С 27 июля читальные залы архивов открываются для работы пользователей
Условием открытия является отсутствие соответствующих ограничений, установленных органами власти регионов, на территории которых находятся архивы.
Работа читальных залов федеральных архивов должна быть организована в соответствии с Методическими рекомендациями МР 3.1/2.1.0199-20 "Рекомендации по организации работы читальных залов государственных и муниципальных архивов Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19".
Рекомендован порядок организации работы госархивов в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
Деятельность государственных и муниципальных архивов возобновляется на основании решения высших должностных лиц субъектов РФ и по предложениям, предписаниям главных государственных санитарных врачей в регионах.
В частности, перед открытием в помещениях архива проводится влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия, разрешенных к применению.
Ограничиваются контакты между сотрудниками архива разных отделов и функциональных групп, не связанных общими задачами и производственными процессами.
Организовывается предварительная запись пользователей на посещение читального зала.
Пользователи допускаются в помещение архива при наличии гигиенической маски.
Исключается проведение массовых мероприятий, в том числе с участием пользователей читального зала. Все проводимые мероприятия организовываются с учетом настоящих рекомендаций.
Судам даны
разъяснения по некоторым вопросам применения законодательства об уголовной ответственности за незаконное пересечение Государственной границы, организацию незаконной миграции, фиктивную регистрацию иностранных граждан
При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 322, 322.1, 322.2, 322.3 УК РФ, судам необходимо обратить внимание, в частности, на следующее:
преступления, предусмотренные статьей 322 УК РФ, признаются оконченными с момента фактического пересечения лицом Государственной границы независимо от места и способа ее пересечения (пешком, на любом виде транспорта, тайно или открыто, с прохождением пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу или без такового);
преступления, указанные в статье 322 УК РФ, могут совершаться только с прямым умыслом, при котором виновный осознает, что он пересекает Государственную границу без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в соответствии с законодательством РФ, а равно в случаях, когда ему как иностранному гражданину или лицу без гражданства заведомо не разрешен въезд в Российскую Федерацию по основаниям,
предусмотренным законодательством РФ;
организация незаконной миграции квалифицируется как оконченное преступление с момента умышленного создания виновным лицом условий для осуществления иностранными гражданами или лицами без гражданства хотя бы одного из незаконных действий, перечисленных в указанной статье, независимо от того, совершены ими такие действия или нет.
На квалификацию действий лица по статье 322.1 УК РФ не влияет то, что иностранные граждане или лица без гражданства, в интересах которых совершено данное преступление, не были привлечены к ответственности, в том числе по причине их нахождения за пределами РФ;
если лицо, организовавшее незаконную миграцию, при совершении этого преступления само незаконно пересекло Государственную границу (например, выступив в качестве проводника), то его действия подлежат квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 322 и 322.1 УК РФ;
собственник или наниматель соответствующего жилого помещения, уполномоченное ими лицо, руководитель или иной уполномоченный работник (член) организации, в которой иностранный гражданин или лицо без гражданства в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, либо иные лица, действующие от их имени, могут быть субъектами преступления, предусмотренного статьей 322.2 или статьей 322.3 УК РФ, если они представили в органы регистрационного
(миграционного) учета для регистрации (постановки на учет) заведомо недостоверные (ложные) сведения или документы либо при представлении сведений или документов осознавали наличие иных обстоятельств, препятствующих регистрации (постановке на учет).
Судам разъяснен
порядок рассмотрения административных дел в кассационной инстанции
Производство в суде кассационной инстанции, порядок осуществления которого регламентируется нормами главы 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), предназначено для проверки законности и обоснованности вступивших в законную силу судебных актов, в отношении которых исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.
Судебные акты по административному делу могут быть обжалованы в кассационном порядке не только лицом, по жалобе (представлению) которого дело рассматривалось судом апелляционной инстанции, но и другими лицами, участвующими в деле, не подававшими апелляционную жалобу (представление), а также лицами, не привлеченными к участию в деле в судах первой и апелляционной инстанций, права, свободы и законные интересы которых нарушены вступившим в законную силу судебным актом, включая лиц, о правах и об
обязанностях которых судом разрешен вопрос.
Если суд кассационной инстанции придет к выводу, что судами первой и (или) апелляционной инстанций допущены нарушения норм процессуального права при исследовании и оценке доказательств, приведшие к судебной ошибке, без устранения которой невозможны восстановление и защита прав (например, судебный акт в нарушение требований статьи 61 КАС РФ основан на недопустимых доказательствах), суд учитывает эти обстоятельства при вынесении кассационного определения.
Президент РФ поручил
обеспечить внедрение положительного опыта повышения производительности труда с применением методов бережливого производства
По итогам встречи с представителями различных отраслей экономики, столкнувшимися с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Правительству РФ поручено:
- обобщить опыт повышения производительности труда с применением методов бережливого производства, полученный в ходе реализации федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", предусмотренного национальным проектом "Производительность труда и поддержка занятости", и федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", предусмотренного национальным проектом "Здравоохранение";
- обеспечить внедрение положительного опыта повышения производительности труда с применением методов бережливого производства, полученного в ходе реализации указанных федеральных проектов, организациями, осуществляющими деятельность в различных сферах.
Подготовлены изменения в ст. 146 НК РФ, устраняющие неопределенность при налогообложении НДС операций, совершаемых лицом, признанным банкротом
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных несостоятельными (банкротами).
Неопределенность в истолковании данной нормы возникает в случае, когда должник, признанный банкротом, продолжает осуществлять текущую хозяйственную деятельность, в процессе которой реализует произведенную им продукцию (Постановление Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2019 г. N 41-П).
Согласно предложенной проектом редакции подпункта 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС не признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав должников, признанных несостоятельными (банкротами), в том числе операции, совершаемые после признания должников несостоятельными (банкротами).
Уточнено применение ФСБУ ГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" при централизации учета
Положения ФСБУ приведены в соответствие с БК РФ, а также общими требованиями к передаче Федеральному казначейству, или соответствующему финансовому органу полномочий госорганов, местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физлицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и их перечислению, а также ведению бюджетного учета представлению бюджетной
отчетности.
Кроме того, определен порядок принятия к учету электронных документов и использования простой электронной подписи, квалифицированной электронной подписи.
Уточнены требования к определению первоначальной стоимости активов и обязательств при необменных операциях.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Определены условия и порядок предоставления в 2020 году субсидий российским судоходным компаниям
Субсидии предоставляются в целях компенсации расходов по договорам, заключенным с лизинговыми компаниями, для сохранения деятельности судоходных компаний и численности их работников в условиях действия ограничительных мер по предотвращению распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции.
Субсидия предоставляется при соблюдении ряда условий, в том числе судно должно быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов в соответствии с условиями, установленными договором лизинга.
Федеральное агентство морского и речного транспорта и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Рекомендован порядок работы объектов "зеленых коридоров (транспортных маршрутов)" на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации
В частности, указанным объектам рекомендуется оказывать услуги только водителям и (или) лицам, сопровождающим груз, перевозимый автомобильными транспортными средствами международной перевозки, в целях исключения их контакта с населением.
Мероприятия по профилактике распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на объекте направлены на:
предотвращение заноса коронавирусной инфекции на объект;
недопущение распространения коронавирусной инфекции среди работников объекта;
реализацию иных организационных мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции на объекте;
обеспечение самозащиты водителей и (или) лиц, сопровождающих груз, от коронавирусной инфекции.
Утвержден план мероприятий по реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Корпоративное управление, специальные административные районы, процедура банкротства, оценочная де
ятельность"
План включает в себя перечень федеральных законов, а также Гражданский и Налоговый кодексы, в которые будут вноситься изменения в рамках совершенствования корпоративного управления, совершенствования специальных административных районов, института банкротства и оценочной деятельности.
В Госдуму внесен законопроект об исключении обязанности потерпевшего предоставлять документы о страховом
возмещении только в бумажном виде
Предусмотрены, в том числе следующие поправки, охватывающие как основные виды обязательного страхования, так и добровольное страхование:
исключается обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде;
устанавливается право потерпевшего осуществлять обмен необходимыми документами и информацией в электронной форме (в том числе с использованием портала госуслуг);
в ОСАГО устанавливается двухлетний переходный период после вступления предлагаемых изменений в силу, когда полностью электронный документооборот может осуществляться только в случае достижения соглашения о таком взаимодействии при заключении договора;
создаются условия получения страховщиками сведений об обстоятельствах ДТП и иных страховых случаев из внешних источников в автоматизированном режиме, расширяется состав таких источников (для добровольных видов страхования) и повышается их значимость при рассмотрении вопроса о страховом возмещении.