Советом Федерации предложен комплекс мер, направленных на ликвидацию
промышленного спада в изменившихся экономических условиях
Правительству РФ, частности, рекомендовано:
обеспечить непрерывность мер государственной поддержки приоритетных отраслей промышленности, включая финансирование (субсидирование) соответствующих государственных программ, на срок не менее 5 лет;
проработать вопрос о внесении изменений в критерии включения организаций в перечень системообразующих организаций российской экономики, установив минимальные значения отраслевых показателей по выручке - 2 млрд рублей и численности персонала - 250 человек для предприятий, осуществляющих следующие виды экономической деятельности: "Производство комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств", "Производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных
средств", "Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств";
проработать вопрос о включении в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции следующих видов экономической деятельности: "Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов", "Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием", "Лесозаготовки", "Распиловка и строгание древесины",
"Производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей", "Производство мебели", "Производство комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств", "Производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств", "Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств";
проработать вопрос об установлении целевого показателя "доля закупленных товаров российского производства" в государственных программах Российской Федерации для поддержки производителей отечественной продукции;
разработать проект федерального закона, направленного на создание условий для диверсификации продукции организаций оборонно-промышленного комплекса в целях увеличения доли продукции гражданского назначения в общем объеме производства продукции таких организаций;
ускорить в сфере импортозамещения работу по актуализации отраслевых планов импортозамещения и продлению срока их реализации на период до 2024 года в целях осуществления комплекса мер по преобразованию структуры импорта;
проработать вопрос о необходимости разработки методики оценки целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении новых товарных групп.
В случае предоставления "кредитных каникул" банк обязан обеспечить внесение
изменений в регистрационную запись об ипотеке (изменений в закладную)
Для внесения изменений в регистрационную запись об ипотеке в регистрирующий орган представляются: заявление кредитора по кредитному договору, обязательства по которому обеспечены ипотекой; требование заемщика о предоставлении льготного периода (оригинал или электронная форма документа, подписанного УКЭП); уведомление кредитора о подтверждении льготного периода (при наличии).
Росреестр отмечает также, что игнорирование государственным регистратором требований федерального закона является нарушением.
Сайты бюро кредитных историй (БКИ), входящих в реестр Банка России, в поисковой системе "Яндекс"
маркируются специальным знаком
Знак проставляется рядом с названием бюро и представляет собой синий кружок с галочкой и надписью "ЦБ РФ". Это означает, что эти компании поднадзорны Банку России, права и интересы потребителей, которые пользуются их услугами, защищены.
Наличие такого знака поможет потребителям финансовых услуг выбирать в сети финансовую организацию, действующую законно и обладающую соответствующим статусом.
Первыми маркер в поисковой системе "Яндекс" получили микрофинансовые организации. Впоследствии к проекту присоединились страховщики и другие участники финансового рынка.
С 15 июля 2020 года отменена
14-дневная изоляция лиц, прибывающих на территорию РФ регулярными воздушными рейсами из стран, с которыми планируется возобновление воздушного авиасообщения
При этом не заменяется изоляция лиц, прибывающих и прибывших из иностранных государств "вывозными" рейсами. В отношении данной категории лиц организуется комплекс профилактических мероприятий в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019".
Разъяснены обязанности иностранных граждан, прибывающих на территорию РФ, и российских граждан, прибывших из зарубежных стран.
Кроме того, сообщается о согласовании с Минтрансом России возобновления международного авиасообщения в определенных городах-хабах (Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону). В дальнейшем перечень аэропортов и стран, с которыми возможно расширение авиасообщения, будет пересматриваться.
С 27 июля
2020 г. доступна функция подачи в электронном виде заявки на государственную регистрацию географических указаний
В сервисе электронной подачи заявок теперь можно подать заявку на государственную регистрацию географических указаний, на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированные географические указания в электронном виде, а также реализована возможность ведения юридически значимой переписки по поданным заявкам в электронном виде.
Ранее зарегистрированные пользователи получат доступ к новой функциональности без осуществления дополнительных действий. Техническая поддержка пользователей сервиса (helpdesk@rupto.ru) сохраняется в прежнем объеме.
Всем желающим подавать в электронном виде заявки на государственную регистрацию географических указаний предоставлена возможность подключения к сервису АРМ "Регистратор".
Регистраторов предлагается наделить правом вести списки участников
ООО
Сообщается, что Минэкономразвития России направило на согласование в Минфин России и Банк России проекты федеральных законов, которые позволят ООО передавать ведение и хранение списка участников регистраторам (регистраторы - это профессиональные участники рынка ценных бумаг, имеющие лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра).
При этом не предусматривается отказ от действующей в настоящее время системы учета прав на доли в ООО и предоставляется возможность выбора ООО удобного для них механизма списка участников.
Предполагается, что такое решение обеспечит дополнительные гарантии для участников ООО, а также расширит вариативность способов ведения списка участников ООО.
Минтруд предложил отказаться от обязательного периодического
проведения специальной оценки условий труда, если за прошедший период условия не изменились
Речь идет о поправках в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда". Российская трехсторонняя комиссия по регулированию трудовых отношений поддержала данную инициативу Минтруда России по снижению административной нагрузки на предприятия.
Сейчас период действия декларации соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда составляет пять лет. По истечении этого срока необходимо проводить обязательную специальную оценку условий труда и продлевать ее срок даже в том случае, если за это время не было выявлено каких-либо нарушений.
Поправками предлагается установить бессрочное действие декларации в случае сохранения условий и организации труда на данном рабочем месте. Работодатель сможет не проводить специальную оценку по истечении срока действия декларации, если условия труда на рабочих местах не изменились.
Вместе с тем если условия труда изменились, на производстве были выявлены нарушения правил охраны труда, имели место несчастные случаи на производстве или были выявлены профзаболевания сотрудников из-за воздействия вредных производственных факторов, то необходимость проведения внеплановой специальной оценки условий труда сохраняется.
Правительством предложен механизм реализации финансовыми организациями специальных экономических мер
В соответствии с предлагаемыми поправками специальные экономические меры предусматривают запрет на совершение действий не только в отношении иностранного государства, и (или) иностранных организаций, и (или) иностранных граждан, и (или) лиц без гражданства, но также и в отношении юридических лиц, подконтрольных иностранным организациям, и (или) иностранным гражданам, и (или) лицам без гражданства (блокируемые лица).
Проект определяет перечень операций, на которые могут быть направлены специальные экономические меры. Это, в частности:
приостановление реализации всех или части программ в области экономической, технической помощи и военно-технического сотрудничества;
запрет (ограничение) совершения финансовых операций, замораживание (блокирование) денежных средств и иного имущества;
приостановление действия международных договоров;
запрет или ограничение на заход в порты РФ;
ограничения на осуществление туристской деятельности и др.
Устанавливается перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом блокируемых лиц (кредитные, страховые организации, профучастники рынка ценных бумаг, НПФ, лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, операторы связи, организаторы азартных игр и др.).
В отношении таких организаций вводится обязанность по представлению в Банк России информации о реализации в отношении блокируемых лиц специальных экономических мер, а также предусматривается возможность лишения лицензии за нарушения, связанные с неисполнением специальных экономических мер.
Законопроект о приведении правового статуса публичных акционерных обществ в соответствие с законодательством внесен в Госдуму
Закрепляется положение о том, что публичные акционерные общества, не обратившиеся за регистрацией проспекта акций до 01.07.2020, автоматически считаются непубличными с обязательным приведением до 01.01.2021 фирменного наименования в соответствие с законом на основании решения общего собрания акционеров, принимаемого простым большинством голосов.
Вносятся поправки, предусматривающие возможность проведения повторного общего собрания акционеров для принятия простым большинством голосов решения о внесении изменений в устав. При этом включается оговорка об отсутствии у акционеров, голосовавших против или не принимавших участия в голосовании, права требования выкупа принадлежащих им акций в соответствии с правилами, установленными статьями 75 и 76 Федерального закона "Об акционерных обществах".
ФНС разъяснила спорный вопрос о налогообложении помещений в зданиях с учетом их кадастровой стоимости
По результатам налоговой проверки выяснилось, что организация занизила налоговую базу по налогу на имущество организаций, рассчитав кадастровую стоимость принадлежавших ей помещений в здании, исходя из доли, которую они составляют в общей площади здания. Инспекция доначислила организации налог и пени.
Отказывая налогоплательщику в удовлетворении жалобы, ФНС России указала, что налог на имущество в отношении помещений не может исчисляться исходя из доли кадастровой стоимости здания, в котором они находятся, если кадастровая стоимость помещений уже определена в соответствии с законодательством РФ.
Установлен порядок отражения на
счетах бухгалтерского учета НПФ договоров негосударственного пенсионного обеспечения
Для целей отражения на счетах бухгалтерского учета НПФ должен осуществлять классификацию договоров НПО в соответствии с его учетной политикой, содержащей критерии значительности страхового риска, а также осуществлять их распределение по определенным видам в соответствии с установленными требованиями.
Установлены особенности отражения на счетах бухгалтерского учета встроенных производных инструментов, выделенных из договоров НПО; инвестиционных составляющих, выделенных из договоров НПО; договоров НПО, учитываемых в соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2014 года и др.
Отражение договоров на счетах бухгалтерского учета осуществляется с использованием бухгалтерских записей, приведенных в приложении.
Скорректирован классификатор строительных ресурсов
Согласно внесенным изменениям, новыми строительными ресурсами дополнен ряд книг, составляющих классификатор. Также отдельные строительные ресурсы исключены или изложены в новой редакции.
Решение о конкретных датах и сроках открытия организаций отдыха детей и их оздоровления принимается высшими должностными лицами
регионов с учетом эпидемиологической ситуации
Направлены разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам по работе организаций отдыха и оздоровления детей с учетом эпидемиологической ситуации.
В частности, все используемые антисептические средства в организациях отдыха детей и их оздоровления должны быть безопасны для детей, применяться в соответствии с заявленной областью применения и под контролем персонала. Решение о конкретном месте установления дозаторов с антисептическими средствами и необходимом их количестве принимается администрацией организации.
Снижение наполняемости организации отдыха детей и их оздоровления предусмотрена в т.ч. и ввиду необходимости организовать места для проживания персонала, а также для соблюдения социальной дистанции при расстановке кроватей в спальных помещениях.
Обязательным является определение порядка организации медицинской помощи и закрепление медицинских организаций для госпитализации детей в случае осложнения эпидемической ситуации, установление порядка маршрутизации и особенностей эвакуационных мероприятий больных или лиц с подозрением на COVID-19 в медицинские организации.
Актуализирован порядок организации и проведения экспертизы
качества, эффективности и безопасности медицинских изделий
Порядок определяет правила организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий в целях их государственной регистрации либо в целях внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, а также экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения, в отношении которых установлены особенности государственной регистрации.
Порядок включает в себя, в числе прочего, правила проведения экспертизы:
заявления и документов для определения возможности (невозможности) проведения клинических испытаний медицинского изделия;
полноты и результатов проведенных испытаний и исследований;
качества, эффективности и безопасности медицинского изделия.
В приложениях приведены образцы необходимых документов.
Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1353н, которым утвержден ранее применявшийся порядок, с внесенными в него изменениями.
В новой редакции изложены позиции, классифицирующие
продукцию железнодорожного машиностроения для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ
Изменения внесены в позиции, классифицируемые кодами по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 30.20.1 "Локомотивы железнодорожные и тендеры локомотивов", 30.20.2 "Вагоны железнодорожные или трамвайные пассажирские самоходные (моторные), вагоны товарные (багажные) и платформы открытые, кроме транспортных средств, предназначенных для технического обслуживания или ремонта" и 30.20.32 "Вагоны железнодорожные или трамвайные пассажирские немоторные; вагоны багажные и прочие вагоны
специального назначения".
По мнению Минфина России, в сформированный государственный контракт могут быть внесены изменения в
части увеличения размера авансового платежа
Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 630 установлена возможность увеличения в 2020 году предельных размеров авансовых платежей по государственным контрактам. В случае, если государственным контрактом предусмотренные положениями Постановления Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496 условия о последующем авансировании не были предусмотрены, по мнению Минфина России, в такой государственный контракт могут быть внесены изменения в части увеличения размера
авансового платежа без подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме ранее произведенного авансового платежа.
В случае внесения в государственный контракт указанных изменений, соответствующее дополнительное соглашение к государственному контракту является, по мнению Минфина России, основанием для внесения изменений в принятое на учет бюджетное обязательство, возникшее на основании указанного государственного контракта.
Минфин сообщил о применении КБК для учета кредиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года по денежным взысканиям (штрафам)
Администратор доходов бюджета после 1 января 2020 года вправе принять решение о возврате суммы денежного взыскания (штрафа), уплаченной до 1 января 2020 года.
По мнению Минфина России, операции по возврату таких сумм можно осуществить по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов, агрегированным по коду вида доходов бюджетов 000 1 16 10120 00 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году" с указанием соответствующих подстатей, элементов
доходов кода вида доходов бюджетов.
Минфин разъяснил порядок применения КБК по дотациям бюджетам на финансирование выплат членам избирательных комиссий
Дотации из федерального бюджета на выплаты членам избирательных комиссий отражаются по направлению расходов 58570.
Расходы бюджетов на выплаты членам избирательных комиссий необходимо отразить по коду целевой статьи расходов, в 4 разряде которого указывается буквенное значение латинского алфавита "W", в 6 - 10 разрядах содержащему направление расходов 58570.
Наименование направления расходов 58570 бюджета отражает целевое назначение расходования средств, не включая указание на наименование предоставляемого из федерального бюджета трансферта.
Приведен перечень КБК, по которым отражается поступление доходов на указанные цели в региональные и местные бюджеты.
В связи с установлением ключевой ставки Банка
России на уровне 4,25% изменены плановые показатели результативности предоставления субсидии в рамках механизма государственной поддержки
Внесенными изменениями установлены следующие показатели результативности:
объем льготных краткосрочных кредитов, выданных заемщикам, заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности, из расчета на рубль предоставленного размера субсидий - 26,14;
объем льготных краткосрочных кредитов, выданных заемщикам, заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности, из расчета на рубль предоставленного размера субсидий - 26,14.
В случае изменения размера ключевой ставки Банка России показатели результативности пересчитываются автоматически за каждый период действия ключевой ставки.
Урегулирован порядок предоставления и размещения общедоступными библиотеками находящейся в их фондах информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей
Библиотеки при формировании фондов должны соблюдать требование о классификации и маркировке информационной продукции по возрастным категориям, принимать меры по выдаче информационной продукции в соответствии с возрастом пользователей, а также пространственной изоляции фондов детской литературы от литературы для взрослых.
Находящаяся в фондах библиотек информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", предоставляется лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста.
Сотрудник библиотеки обязан отказать в выдаче информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, лицу, не достигшему восемнадцатилетнего возраста, и предложить такому лицу имеющуюся в данный момент в наличии информационную продукцию, соответствующую его возрасту.
Минздрав России предлагает обновить виды аптечных организаций
В проекте сохраняются предусмотренные в настоящее время виды аптечных организаций: "аптека", "аптечный пункт" и "аптечный киоск".
Вид аптечной организации "аптека" предлагается разделить на аптеки, обслуживающие население и являющиеся самостоятельными, и аптеки, являющиеся структурным подразделением медицинской организации.
Вводится такой вид аптечной организации, являющейся структурным подразделением медицинской организации, как "производственная с правом изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов".
Аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 27.07.2010 N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций" отменен с 1 января 2021 года Постановлением Правительства РФ от 13.06.2020 N 855.
Предлагается закрепить обязанность банков предоставлять физлицам наиболее полную информацию об условиях
договоров банковского вклада
Законопроект разработан в целях более полного информирования, а также в целях исключения случаев искажения смысла доводимой до потребителя информации и (или) введения в заблуждение относительно реальной доходности банковских вкладов.
Проектом на кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, возлагается обязанность по раскрытию в договоре банковского вклада, а также в местах оказания услуг и на официальном сайте банка информации, в том числе о минимальном доходе по вкладу, при условии хранения денежных средств на вкладе до истечения его срока.
Проект устанавливает перечень раскрываемой информации по вкладу, которая должна быть представлена в табличной форме, утверждаемой нормативным актом Банка России.
Таблица условий должна размещаться в договоре банковского вклада с использованием шрифта максимального размера из применяемых в договоре.
Банком России предложены требования к программам для
электронных вычислительных машин, используемым для оказания услуг по инвестиционному консультированию
Согласно проекту, программы должны, в числе прочего, обеспечивать:
предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций в отношении ценных бумаг, сделок с ними и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, в соответствии с инвестиционным профилем клиента инвестиционного советника;
ведение электронных журналов учета выполненных с помощью программы действий пользователей программы при совершении операций по определению инвестиционного профиля клиента;
предотвращение несанкционированного доступа к программе (включая использование учетной записи пользователя программы), который в том числе может повлечь изменение механизма (алгоритма) работы программы;
наличие информации об инвестиционном профиле клиента.
В отношении программ, позволяющих автоматизированным способом преобразовывать предоставленную индивидуальную инвестиционную рекомендацию в поручение брокеру на совершение сделки с ценной бумагой и (или) на заключение договора, являющегося производным финансовым инструментом, без непосредственного участия клиента (программа автоследования) проектом установлены условия о соблюдении ими требований по созданию и хранению записей о поручениях на совершение сделки с ценной бумагой и (или) на
заключение договора, являющегося производным финансовым инструментом, содержащих указание на полное или сокращенное (при наличии) фирменное наименование данного брокера.
Также определен перечень информации, предоставляемой клиенту в клиентском интерфейсе.
Вступление в силу проекта предполагается с 1 апреля 2021 года.