КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.07.2020
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции
В КонсультантПлюс можно оценить перспективы и риски споров в судах общей юрисдикции. Рассмотрены споры: трудовые, за нарушение санэпиднорм, с потребителями, по кадастровой оценке, споры по бытовым вопросам (разводы, жилищные, страховые).
По каждой ситуации – обстоятельства дела, требования, что нужно доказать истцу, причины отказа в иске, встречные требования ответчика, примеры судебных решений.
На период до 2030 года определены национальные цели развития России, а также установлены целевые показатели,
характеризующие их достижение
Национальными целями объявлены:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
возможности для самореализации и развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
цифровая трансформация.
Мерилом достижения заявленных национальных целей указаны целевые показатели в отношении каждой из целей.
К таким показателям, в частности, отнесено:
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;
снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года;
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов.
вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;
увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года;
улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год;
создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза;
обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции;
реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 миллионов человек;
увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;
рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов.
Правительству РФ поручено, в числе прочего, скорректировать национальные проекты с учетом достижения поставленных целевых показателей реализации национальных целей.
Продлены сроки составления и представления в 2020 году в Банк России отчетности
специализированными депозитариями
Установлено, что специализированные депозитарии до 30 сентября 2020 года вправе составлять и представлять в Банк России, в том числе следующую отчетность в сроки, превышающие сроки ее составления и представления, установленные Указанием Банка России от 19 апреля 2018 года N 4777-У:
0420864 "Отчетность о составе средств пенсионных резервов, поступлении и выбытии средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов";
0420865 "Отчетность о составе средств пенсионных накоплений, поступлении и выбытии средств пенсионных накоплений негосударственных пенсионных фондов";
На 2020 год установлены особенности предоставления субсидий организациям электронной и радиоэлектронной промышленности
Субсидии на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры предусмотрены постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 109.
Установленные особенности применяется в отношении договоров о предоставлении субсидий, заключенных до 1 января 2020 г.
В 2020 году субсидия предоставляется до 25 июля 2020 г. в размере, предусмотренном договором на 12 месяцев 2020 года (на два периода), без корректировки (уменьшения) размера субсидии на размер остатка субсидии, ранее предоставленной организации.
Установлен перечень документов, подтверждающих затраты на создание научно-технического задела, понесенные в 2020 году организацией, с которой заключен договор.
С учетом ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, в случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность реализации комплексного проекта согласно целевым показателям, установленным договором на каждый период в 2020 году, организация до 25 июля 2020 г. вправе обратиться в Минпромторг с мотивированным заявлением о внесении изменений в значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта и в план-график реализации комплексного проекта.
При этом срок реализации комплексного проекта может быть продлен на срок до 12 месяцев без изменения размера предоставляемой субсидии.
Постановление действует до 31 декабря 2020 г. включительно.
Предлагается усилить административную ответственность за совершение действий, направленных на возврат просроченной задолженности, с нарушением законодательства
Так, законопроектом, внесенным в Госдуму Правительством РФ, предусматриваются изменения в диспозицию части 1 статьи 14.57 КоАП РФ "Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности", направленные на включение кредитных организаций в число субъектов административного правонарушения по указанной норме.
Планируется усиление ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 указанной статьи. То есть, за совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, предлагается установить более строгие санкции, аналогичные предусмотренным в части 2
данной статьи для юрлиц, включенных в государственный реестр юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Правительство РФ предлагает уменьшить количество согласий, предоставляемых субъектом персональных данных в письменной
форме
Законопроектом предусматривается возможность предоставления согласия на обработку персональных данных в письменной форме, требования к которому установлены частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных), одновременно на несколько целей, а также нескольким лицам, осуществляющим обработку персональных данных по поручению оператора персональных данных. При этом, если обработка персональных данных осуществляется в
нескольких целях, в отношении каждой цели должны быть указаны сведения в соответствии с пунктами 5-8 части 4 статьи 9 Закона о персональных данных.
Напомним, что такими сведениями являются:
перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, либо, как также предусматривается законопроектом, лиц, осуществляющего (осуществляющих) обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу (таким лицам);
перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом.
Обработка персональных данных, обрабатываемых оператором на законных основаниях, может осуществляться им в дополнительных целях в случае наличия согласия субъекта персональных данных, содержащего информацию об указанных дополнительных целях, или в иных случаях, установленных Законом о персональных данных, но уже без проведения процедур сбора персональных данных.
Предполагается, что реализация указанных положений будет способствовать уменьшению объема оборота обрабатываемых персональных данных и повышению их защищенности.
Разработан проект
закона, направленного на реализацию положений Конституции РФ об индексации пенсий не реже одного раза в год
Проект закрепляет не только периодичность индексации, но и устанавливает размер такой индексации на величину не менее величины роста потребительских цен (инфляции) за предыдущий год и охватывает все виды пенсий, предусмотренные действующим законодательством, включая пенсии работающих пенсионеров.
Согласно пояснительной записке принятие проекта настоящего федерального закона потребует дополнительных расходов за счет бюджета Пенсионного фонда РФ в размере не более 1 386 200 000 000 рублей.
Уведомление о составлении промежуточного
ликвидационного баланса юридического лица не может быть представлено в регистрирующий орган ранее завершения таможенной проверки, составления акта таможенной проверки и принятия по ее результатам решения
Ранее указанные требования распространялись только на выездные таможенные проверки, без учета камеральных проверок.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Установлено представительство судей Суда по интеллектуальным правам на
Всероссийском съезде судей, в Совете судей РФ и Высшей квалификационной коллегии судей РФ
Кроме того, уточнены нормы представительства в Совете судей РФ.
Предусмотрено, что при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части, возникновении иных ситуаций, исключающих возможность проведения очередного съезда, созыв съезда может быть перенесен по решению Совета судей РФ на более поздний срок.
Установлено, что пленарные заседания Совета судей РФ и заседания Президиума Совета судей РФ проводятся в порядке, определяемом регламентом Совета судей РФ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Ужесточены требования к оператору лотереи и организатору азартных игр
Установлено, в частности, что оператор лотереи теперь будет обязан раскрывать информацию не только организатору лотереи, но и органу государственного надзора.
В состав информации, предоставляемой оператором лотереи (организатором азартных игр) будут входить сведения о бенефициарных владельцах, физических и юридических лицах, являющихся учредителями (участниками) данного оператора лотереи или организатора азартных игр, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа соответствующего оператора лотереи (организатора азартных игр), лицах,
оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения их органов управления, а также документы, подтверждающие указанные сведения.
Уточнено, что понятие "бенефициарный владелец" используется в значении, определенном пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", то есть под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом
либо имеет возможность контролировать его действия.
Не может выступать оператором лотереи (организатором азартных игр) юридическое лицо, учредителями (участниками), бенефициарными владельцами которого являются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления.
Физические лица, являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, занимающие должности единоличного исполнительного органа оператора лотереи (организатора азартных игр), не должны иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления.
Учредителями (участниками) оператора лотереи (организатора азартных игр), лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения их органов управления, а также лицами (управляющими организациями), которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа оператора лотереи (организатора азартных игр), не могут являться юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и включенных в перечень, утвержденный Минфином России.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Порядок исчисления срока принудительных работ в Уголовно-исполнительном кодексе РФ приведен в
соответствие с Уголовным кодексом РФ
Федеральным законом от 3 июля 2018 г. N 186-ФЗ внесены изменения в часть третью статьи 72 УК РФ "Исчисление сроков наказаний и зачет наказания" в части увеличения сроков зачета времени содержания лица под стражей в качестве меры пресечения до вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания лица под стражей за два дня принудительных работ.
В этой связи, настоящим Федеральным законом статья 60.3 УИК РФ "Исчисление срока принудительных работ" приведена в соответствие с действующими положениями статьи 72 УК РФ.
Согласно внесенным изменениям, в срок принудительных работ засчитываются время содержания осужденного под стражей в качестве меры пресечения, время следования в исправительный центр под конвоем, а также время краткосрочных выездов, предоставляемых осужденному в соответствии со статьей 60.4 УИК РФ, из расчета один день содержания под стражей за два дня принудительных работ, один день следования в исправительный центр под конвоем за один день принудительных работ, один день краткосрочного выезда за
один день принудительных работ.
Бывшие осужденные, имеющие заболевание, представляющее опасность для окружающих, после
освобождения смогут продолжить лечение
Установлено, что в случае освобождения от отбывания наказания администрация учреждения, исполняющего наказание, передает информацию в отношении осужденного, страдающего заболеванием, включенным в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаемый Правительством РФ, органу исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья по избранному им месту жительства для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.
Перечень передаваемой информации, порядок ее передачи и порядок обмена информацией в случае неприбытия осужденного к избранному им месту жительства определяются Правительством РФ.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Регламентирован вес посылок, передач и бандеролей, разрешенных к получению осужденными
Согласно Порядку приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденному Приказом ФГУП "Почта России" от 7 марта 2019 г. N 98-п, прием и выдача нестандартных негабаритных посылок весом свыше 20 кг или при сумме измерений трех сторон превышающей 300 см осуществляется в специально выделенных отделениях почтовой связи, список которых размещается на официальном сайте ФГУП "Почта России".
Однако не все исправительные учреждения находятся территориально рядом с такими специально выделенными отделениями почтовой связи. Данное обстоятельство ставит осужденных в неравное положение по отношению к остальным, что противоречит положениям статьи 7 УИК РФ, согласно которой одним из принципов уголовно-исполнительного законодательства РФ является равенство осужденных перед законом.
Кроме того, на практике возникают трудности при осуществлении сотрудниками исправительных учреждений принятия и хранения посылок (передач), вес которых превышает 20 кг, без специального технического оборудования.
В этой связи, настоящим Федеральным законом установлено, что максимальный вес одной передачи или посылки, разрешенных к получению осужденными, не должен превышать 20 килограммов, одной бандероли - 5 килограммов.
Также из почтовых отправлений с лекарственными средствами и предметами медицинского назначения, получаемых осужденными в соответствии с медицинским заключением, исключены бандероли, поскольку в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, бандероли могут содержать только печатные издания, рукописи, деловые бумаги и фотографии.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Применение особого порядка судебного разбирательства теперь возможно по делам о
преступлениях небольшой и средней тяжести
Ранее обвиняемый был вправе заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по делам о преступлениях, наказание за которые не превышает 10 лет лишения свободы.
Предусмотрено также, что судья может вынести постановление о прекращении уголовного дела при наличии оснований, предусмотренных статьями 25.1, 28.1 и 239 УПК РФ, в частности, в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, в связи с возмещением ущерба.
Уточнен порядок образования и осуществления деятельности комиссии
государственного органа по служебным спорам
Поправками, в том числе:
урегулированы вопросы, связанные с возникновением или возможностью возникновения конфликта интересов в ходе рассмотрения служебного спора;
изменен состав комиссии - в ее состав включены избираемые на собрании (конференции) гражданских служащих государственного органа представители гражданских служащих;
определены порядок проведения собрания (конференции) гражданских служащих, заседаний комиссии по служебным спорам, их правомочность и порядок принятия решения.
Установлена возможность проведения эксперимента по применению новых подходов
к организации гражданской службы и обеспечению деятельности гражданских служащих
Такие эксперименты могут проводиться в государственных органах (их самостоятельных структурных подразделениях, территориальных органах либо в нескольких государственных органах).
Предусматривается также, что на период проведения эксперимента в государственном органе, не более чем на один год, могут изменяться условия служебного контракта государственных гражданских служащих - участников эксперимента. Изменения не должны приводить к уменьшению размера их денежного содержания по сравнению с денежным содержанием на момент начала эксперимента, а также понижению в должностях по сравнению с должностями, замещаемыми ими на момент начала эксперимента.
Напомним, что ранее Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" также предусматривалось проведение экспериментов - в рамках соответствующих программ развития гражданской службы.
Введена Присяга для сотрудников Росгвардии, впервые поступивших на службу, и имеющих специальные звания полиции
Приведение к Присяге осуществляется в торжественной обстановке перед Государственным флагом Российской Федерации. Порядок приведения к Присяге сотрудника войск национальной гвардии устанавливается Росгвардией.
Органы местного самоуправления наделены правом предоставления сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи, жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности
Внесенными изменениями нормы Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приведены в соответствие с Федеральным законом "О полиции" в части наделения органов местного самоуправления правом по обеспечению жилыми помещениями сотрудников
органов внутренних дел РФ, замещающих должность участкового уполномоченного полиции, не имеющих жилого помещения по месту прохождения службы, на период замещения должности, связанной с выполнением обязанностей участкового уполномоченного полиции на территории соответствующего муниципального образования.
Принят закон, направленный на повышение эффективности корпоративного
управления структурами оборонно-промышленного комплекса
Согласно принятым поправкам на дочерние акционерные общества головных организаций интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса, 100% акций которых находится в собственности РФ, и их дочерние акционерные общества не распространяются правила, установленные абзацем вторым пункта 6 статьи 98 ГК РФ и абзацем вторым пункта 2 статьи 10 Федерального закона "Об акционерных обществах".
Данное изменение позволит упростить структуру органов управления дочерних акционерных обществ, оптимизировать порядок принятия решений.
Расширен круг лиц, имеющих право регулировать численность охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях
К ним отнесены лица, признаваемые охотниками (физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).
Также установлено, что проведение мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных угодьях обеспечивается органами государственной власти в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Установлены условия признания
граждан не обеспеченными жилыми помещениями в целях предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
Согласно принятому Закону не обеспеченными жилыми помещениями признаются граждане при соблюдении ряда требований, в том числе, при условии, что гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - районы Крайнего Севера), и (или) члены его семьи:
не являются собственниками (нанимателями) жилых помещений, расположенных за пределами указанных районов, либо являются собственниками (нанимателями) таких жилых помещений, но при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы,
не получали иных предусмотренных законодательством РФ мер государственной поддержки в виде представления жилого помещения, земельного участка для строительства жилья, расположенных за пределами районов Крайнего Севера, а также бюджетных средств на улучшение жилищных условий.
Минфин наделен полномочиями по методическому обеспечению планирования и исполнения расходов бюджетов в целях реализации
инициативных проектов
Закон вносит изменения в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие:
полномочия Минфина России по методическому обеспечению планирования и исполнения расходов бюджетов в целях реализации инициативных проектов, а также формированию финансовыми органами информации о соответствующем бюджете в доступной и понятной для граждан форме;
присвоение каждому инициативному проекту уникального кода классификации расходов бюджетов.
До 1 января 2026 года продлен срок переходного
периода в целях осуществления процедур передачи Госкорпорации "Роскосмос" федерального имущества в качестве имущественного взноса РФ
Ранее было предусмотрено, что в целях осуществления процедур передачи Корпорации федерального имущества предусматривается переходный период, который действует со дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" до завершения процедуры передачи имущества, но не более пяти лет.
В течение переходного периода Корпорация наделяется установленными Законом 215-ФЗ полномочиями по осуществлению от имени РФ прав собственника имущества в отношении государственных унитарных предприятий, а также функций учредителя и прав собственника имущества в отношении федеральных государственных учреждений.
Утвержден
порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам
Контроль осуществляется путем оценки промежуточных и итоговых результатов выполнения инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам в ходе проведения документарных проверок (проверок по месту нахождения указанных органов) и выездных проверок (проверок по месту осуществления технологических и производственных операций по производству промышленной продукции).
Отчетный период по специальным инвестиционным контрактам, заключенным до вступления в силу Федерального закона от 02.08.2019 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов", устанавливается такими специальными инвестиционными контрактами.
Отчетным периодом по специальным инвестиционным контрактам, заключенным после вступления в силу указанного Федерального закона N 290-ФЗ, признается календарный год.
Приведены формы отчетов о выполнении инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту за отчетный период и за период действия специального инвестиционного контракта.
Установлен порядок заключения, изменения и расторжения специальных
инвестиционных контрактов
Специальный инвестиционный контракт заключается в отношении инвестиционного проекта, который соответствует, в частности, следующим требованиям:
- предусмотренные проектом производственные и технологические операции позволяют осуществлять на территории РФ, и (или) на ее континентальном шельфе, и (или) в исключительной экономической зоне серийное производство промышленной продукции на основе современной технологии, на разработку и внедрение которой заключается специальный инвестиционный контракт;
- инвестиционный проект предусматривает выход в течение срока действия специального инвестиционного контракта на проектную операционную прибыль;
- график инвестирования (расходования) средств предусматривает несение расходов по всем либо отдельным из следующих направлений расходов:
приобретение и (или) долгосрочная аренда земельных участков, предназначенных для создания на них новых производственных мощностей (за исключением случаев, если земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора);
строительство, и (или) капитальный ремонт, и (или) реконструкция производственных зданий и сооружений, горных выработок, объектов электрической и тепловой энергии (включая проведение изыскательских работ и разработку проектной документации);
приобретение, сооружение, изготовление, доставка основных средств, в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы (при наличии), а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы (несение указанных расходов является обязательным для инвестиционного проекта);
расконсервация и (или) модернизация основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования);
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение клинических испытаний либо приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) получение прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав современной технологии (несение указанных расходов является обязательным, за исключением случаев, если исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности в составе технологии или право
использования результата интеллектуальной деятельности в составе технологии уже принадлежат инвестору к началу проведения конкурсного отбора или принятия решения Президентом РФ о заключении специального инвестиционного контракта, либо если передача указанных прав инвестору осуществляется без встречного предоставления денежных средств);
создание и (или) модернизация, реконструкция промышленной, транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
- не истек срок признания современной технологии, включенной в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, актуальной.
Специальный инвестиционный контракт заключается в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы промышленности.
Устанавливается, в числе прочего: порядок принятия решения о проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта и утверждения документации о проведении конкурсного отбора; порядок проведения открытых и закрытых конкурсных отборов и заключения специального инвестиционного контракта по результатам их проведения; порядок заключение специального инвестиционного контракта с единственным участником конкурсного отбора или по решению Президента РФ без проведения
конкурсного отбора.
В приложениях приведены:
положение о порядке формирования и деятельности комиссий по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов;
методика оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов;
требования к оформлению и содержанию документов, направляемых в составе заявки участника конкурсного отбора;
методика расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы РФ, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта.
На ФТС России возложены полномочия по подтверждению электронных документов в таможенной сфере, предназначенных для представления в органы исполнительной власти Республики Армения и Киргизской Республики
Настоящее Постановление действует до принятия предусмотренной Решением Евразийского межправительственного совета от 30 апреля 2019 г. N 3 Концепции трансграничного информационного взаимодействия и всех предусмотренных ею нормативных актов.
Уточнен порядок оформления обыкновенной гуманитарной визы
Установлено, что обыкновенная гуманитарная виза оформляется на основании приглашения, решения МИД России о выдаче иностранному гражданину визы, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, или решения руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения РФ в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для участия в международных и внутригосударственных официальных, общественно-политических, научных, культурных, спортивных и
религиозных мероприятиях по письменному заявлению иностранного гражданина.
Кроме того, утратившим силу признано требование о предоставлении иностранным гражданином, имеющим основание для получения визы, представления в уполномоченный государственный орган полиса медицинского страхования, соответствующего требованиям Положения о медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 г. N 1488 (документ утратил силу в связи с изданием Постановления
Правительства РФ от 07.11.2015 N 1206, вступившего в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 155-ФЗ. Указанный Закон вступил в силу с 28 декабря 2015 года).
Актуализированы правила обработки информации, содержащейся в ЕАИСТО
В число участников информационного взаимодействия в ЕАИСТО включены исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.
Скорректированы порядок размещения информации в ЕАИСТО, перечень лиц, уполномоченных на получение и использование информации и сведений, содержащихся в данной информационной системе, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам ЕАИСТО.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Установлена формула определения коэффициента платной деятельности
Коэффициент платной деятельности, определяемый по утвержденной формуле, применяется для расчета затрат, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, в случае если учреждение оказывает сверх установленного государственного задания государственные услуги (выполняет работы) за плату.
Кроме того, предусмотрено, что порядком определения нормативных затрат на выполнение работы, может устанавливаться применение территориального корректирующего коэффициента, отраслевого корректирующего коэффициента и (или) иного корректирующего коэффициента, определяемых в соответствии с таким порядком.
Утверждены методические рекомендации по порядку формирования и ведения региональных информационных систем
Региональные информационные системы предназначены, в том числе, для решения задач по обеспечению:
постановки на учет нуждающихся в получении дошкольного образования;
направления детей для приема в государственные, муниципальные образовательные организации;
приема детей в дошкольные образовательные организации;
предоставления информации родителям (законным представителям) детей о результатах рассмотрения заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации.
В приложениях приведены, в числе прочего:
рекомендуемые требования к функциям (задачам) региональных информационных систем;
форматы сведений, рекомендуемые к использованию при формировании заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации;
рекомендуемые статусы информирования (уведомления) заявителей о результатах рассмотрения заявления;
рекомендуемый перечень информации, содержащейся в региональных информационных системах.
Утвержден перечень услуг и процедур в сфере внешнеэкономической деятельности, предоставление (исполнение) которых может осуществляться в электронной форме с использованием информационной системы "Одно окно", созданной акционерным обществом "Российск
ий экспортный центр"
Перечень включает в себя 24 государственные и административные услуги и функции, в том числе:
выдача заключений (разрешительных документов) на ввоз и вывоз биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;
выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз, временный вывоз культурных ценностей из Российской Федерации;
выдача лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
проверка обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта;
оформление и выдача сертификата о происхождении товара.
Обновлены формы ФСН для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов
Утверждены годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие с отчета за 2020 год:
N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов";
N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций";
N 11 (сделка) "Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду".
В частности, форма N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" предоставляется юридическими лицами, независимо от вида их экономической деятельности, формы собственности и организационно-правовой формы, кроме субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций.
С введением в действие указанных форм признан утратившим силу Приказ Росстата от 4 июля 2019 г. N 382.
Организации откажут в госрегистрации ликвидации, если процедура не завершена в установленный срок и нет доказательств его продления в
судебном порядке
В соответствии с Гражданским кодексом РФ срок ликвидации ООО не может превышать один год. Если ликвидация не может быть завершена в указанный срок, он может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев.
Участники могут принять решение о ликвидации организации в более короткий срок, но он должен быть зафиксирован в указанном решении.
Если же документы на ликвидацию организации подаются за пределами установленного срока, и у общества нет доказательств его продления в судебном порядке, то это нарушает процедуру ликвидации ООО и является основанием для отказа в госрегистрации ликвидации общества.
Банк России напомнил организациям микрофинансового рынка о периоде действительности паспортов гражданина
РФ, срок действия которых истек
Сообщается, в частности, что паспорта, срок действия которых истек в период с 1 февраля по 15 июля 2020 года в связи с достижением гражданином 20 или 45-летнего возраста, подлежат замене не позднее 31.12.2020 и до этого момента признаются действительными на территории РФ.
Минтранс России просит морские администрации зарубежных стран учитывать, что в связи с коронавирусной инфекцией продлен срок
действия морских квалификационных документов, выданных морской администрацией РФ
Сообщается, что согласно ранее принятым мерам, в случае, если срок действия морских квалификационных документов истекает до 20 сентября 2020 года, он продлевается еще на 3 месяца.
Данная мера распространяется на все квалификационные документы, выданные морской администрацией РФ в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ), независимо от флага судна. Таким образом, продление действия квалификационных документов применимо и для моряков, работающих на судах под флагом иностранного государства.
Разъяснен вопрос об обязательности применения стандартов Банка России
Банком России в сфере информационной безопасности приняты и введены в действие стандарт Банка России СТО БР ИББС-1.0-2014 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения" (принят и введен в действие распоряжением Банка России от 17.05.2014 N Р-399) и стандарт Банка России СТО БР ИББС-1.2-2014 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия
информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям СТО БР ИББС-1.0-2014" (принят и введен в действие распоряжением Банка России от 17.05.2014 N Р-399).
Указанные стандарты носят рекомендательный характер. Решение об обязательности применения положений указанных стандартов кредитные организации принимают для себя самостоятельно.
Ростуризмом рекомендован порядок
действий на случай ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации в городах-курортах и иных местах массового отдыха
Алгоритм содержит действия подготовительного характера, а также действия оперативного (экстренного) реагирования {ММММММММ}при выявлении случаев инфицирования новой коронавирусной {ММММММММ}инфекцией.
В частности, главами регионов:
обеспечивается формирование резерва коечного фонда для оказания медицинской помощи больным с особо опасными инфекционными заболеваниями, в том числе детскому населению, с учетом лиц, прибывающих на отдых в летне-осенний туристский сезон 2020 г.;
определяются (по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора) обсерваторы и их готовность для размещения туристов, в том числе в случае ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации.
Гражданин России, управляющий транспортным средством,
зарегистрированным в одной из стран-участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный транспорт
Если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.
Отсутствие такой регистрации является административным правонарушением и влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении - штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев (часть 1 статьи 12.1 КоАП РФ).
Подписан закон об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии
Положения настоящего Закона распространяются на должников - юрлиц, должников - ИП, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, за исключением должников - юрлиц, должников - ИП, к
которым применен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, а также на отдельные категории должников - физлиц.
Закон применяется к исполнительным документам, предъявленным к принудительному исполнению до 1 октября 2020 года, за исключением отдельных случаев.
Предусмотрено, в частности, что в отношении должников-граждан по 31 декабря 2020 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику транспортных средств.
Должники, которым предоставлена рассрочка, в течение срока рассрочки не вправе совершать сделки, связанные с выдачей поручительств, гарантий, и сделки, связанные с отчуждением или обременением принадлежащего им имущества, а должники - юрлица также не вправе выплачивать дивиденды и иные платежи по эмиссионным ценным бумагам, доходы по долям (паям), распределять прибыль между учредителями (участниками).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Подписан закон об обеспечении возможности совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы
Финансовая платформа представляет собой информационную систему, которая обеспечивает взаимодействие финансовых организаций или эмитентов с потребителями финансовых услуг посредством сети "Интернет" в целях обеспечения возможности совершения финансовых сделок и доступ к которой предоставляется оператором финансовой платформы.
Финансовые сделки - это сделки по предоставлению банковских и страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, сделки с финансовыми инструментами, сделки по предоставлению иных предусмотренных правилами финансовой платформы услуг финансового характера.
Правила финансовой платформы являются договором присоединения и определяют права и обязанности участников электронной платформы и оператора при совершении сделок с ее использованием.
Реестр операторов финансовых платформ ведет Банк России. Также Банк России вправе, в частности, проводить плановые (не чаще одного раза в год) и внеплановые проверки оператора финансовой платформы, направлять обязательные для исполнения предписания и запросы Банка России, подавать заявление о признании оператора финансовой платформы банкротом.
Законом определены, в числе прочего, особенности совершения операций с использованием финансовой платформы, регулируется порядок открытия и ведения специального счета оператора финансовой платформы, устанавливаются требования к оператору финансовой платформы, к его к учредителям (акционерам), органам управления и работникам, приводится порядок регистрация правил финансовой платформы Банком России.
Предусмотрено, что до 1 января 2023 года на операторов финансовых платформ не распространяются нормативные акты Банка России, утверждающие отраслевые стандарты бухгалтерского учета, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, порядок отражения на счетах бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского учета и группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности, формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности
некредитных финансовых организаций. При этом данные положения не распространяются на операторов финансовых платформ, совмещающих деятельность оператора финансовой платформы с иными видами деятельности некредитных финансовых организаций.
Внесены изменения в некоторые
законодательные акты в связи с принятием Закона о возможности совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы
Финансовая платформа - это информационная система, с помощью которой осуществляется взаимодействие финансовых организаций или эмитентов с потребителями финансовых услуг в целях обеспечения возможности совершения финансовых сделок. Доступ к финансовой платформе предоставляется ее оператором.
К финансовым сделкам, совершаемым с использованием финансовой платформы, относятся сделки по предоставлению банковских и страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, сделки с финансовыми инструментами, сделки по предоставлению иных услуг финансового характера.
В этой связи корреспондирующие изменения внесены, в частности, в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", в Федеральные законы "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "Об инвестиционных фондах", "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" и другие законодательные акты.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
К материалам заявки на регистрацию объектов интеллектуальной собственности (изобретений, полезных
моделей, промышленных образцов и товарных знаков) заявитель может прилагать их трехмерные модели в электронной форме
Также предусматривается, что охранное свидетельство либо патент могут выдаваться в форме электронного документа (за исключением патента на секретное изобретение), и по желанию заявителя на бумажном носителе.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Подписан закон о смягчении административной нагрузки на российских
экспортеров и импортеров при осуществлении ими внешнеторговой деятельности
Поправками, в частности, предусмотрена дифференциация размеров штрафов за нарушения резидентами частей 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ в случае нерепатриации ими денежных средств в российской и иностранной валюте.
Также, в том числе установлена административная ответственность в отношении резидентов, включенных в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, за:
невыполнение в срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты РФ (повлечет предупреждение или наложение штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, и юрлиц в размере от 3 до 5 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей);
невыполнение в срок обязанности по исполнению или прекращению обязательств по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом (повлечет предупреждение или наложение штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, и юрлиц в размере от 5 до 30 процентов суммы денежных средств, причитающихся резиденту от нерезидента, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей).
Для целей налогообложения не признаются имуществом имущественные права, за исключением
безналичных денежных средств и бездокументарных ценных бумаг
Данная поправка включена в пункт 2 статьи 38 НК РФ в связи с новой редакцией статьи 128 ГК РФ, изменившей видовую принадлежность таких объектов гражданских прав, как безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги.
Ранее они относились к имуществу, а с 1 октября 2019 года - к имущественным правам.
Чтобы сохранить действующий порядок налогообложения, указанные объекты гражданских прав для целей НК РФ по-прежнему будут относиться к имуществу.
Действие указанных положений Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 года.
В системе tax free вводится электронный документооборот
В настоящее время документооборот в системе tax free реализован только в бумажном виде.
Согласно принятому закону при приобретении товаров иностранными гражданами может формироваться документ (чек) для компенсации суммы налога в электронной форме. Чек для компенсации суммы налога оформляется на основании одного или нескольких кассовых чеков, отпечатанных в течение одного календарного дня с применением ККТ.
Чек в электронном виде будет передаваться в информационную систему таможенных органов.
После этого чек с отметкой таможенного органа в электронном виде будет передаваться оператору, и оператор будет осуществлять возмещение НДС иностранному гражданину.
Закон вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
С 1 января 2021 года заработает Закон о
"народном" бюджетировании
Подписан закон, создающий правовые основы применения института инициативного (или "народного") бюджетирования.
В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.
С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
К инициативному проекту закон предъявляет ряд требований, в том числе он должен содержать описание проблемы, описание ожидаемого результата, предварительный расчет необходимых расходов на его реализацию, сроки реализации, а также сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц.
В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.
Взыскание органами ПФР
финансовых санкций в судебном порядке будет осуществляться при их превышении 3000 рублей
Законом в целях оптимизации работы территориальных органов ПФР и судов предусматривается возможность обращения в суд за взысканием со страхователя финансовых санкций только после того, как общая их сумма, подлежащая взысканию, превысит 3 000 рублей.
Предлагаемое суммирование размеров финансовых санкций позволит исключить необходимость обращения в суд по каждой незначительной сумме финансовых санкций.
Принят Закон, направленный на повышение социальной защиты членов семей погибших (умерших) военнослужащих
В статью 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 внесено дополнение, согласно которому, в частности, в случае смерти (гибели) лиц, указанных в части первой статьи 45 Закона, из числа лиц, до назначения им пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности либо получателей пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, которые выплачивались с учетом повышений, пенсия по случаю потери кормильца каждому нетрудоспособному члену семьи, имеющему на нее право, назначается с учетом этих
повышений.
Установлены требования к содержанию порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств
Такой порядок должен содержать, в том числе:
порядок организации стационарных, передвижных и автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;
требования к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, а также к участкам автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля;
требования к размещению оборудования, осуществляющего измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств.
Кроме того, поправками, в том числе:
определено, что движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ;
введен запрет на осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств посредством автоматического пункта весового и габаритного контроля без установления периода его тестовой эксплуатации.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган о нарушении им требований
законодательства о применении ККТ, может быть освобождено от административной ответственности
Статья 14.5 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому освобождается от административной ответственности по части 2, 4 или 6 данной статьи (при соблюдении ряда условий) лицо:
добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме, в частности о неприменении ККТ, либо о применении ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении ККТ с нарушением установленных порядка регистрации (перерегистрации) ККТ;
добровольно (до вынесения постановления) исполнившее соответствующую обязанность;
направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции).
Освобождение от ответственности возможно, если:
на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Законопроект о цифровых финансовых активах подготовлен ко второму чтению в новой редакции
Цифровыми финансовыми активами (далее - ЦФА) согласно законопроекту признаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения (изменения) записей в информационную систему на основе распределенного
реестра, а также в иные информационные системы.
Закрепляются понятия "цифровая валюта", "распределенный реестр" и др.
Определяются, в том числе:
требования к решению о выпуске ЦФА, к их учету и обращению, к деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск ЦФА, к деятельности оператора обмена ЦФА;
правила обмена ЦФА и порядок их согласования.
Вносятся взаимосвязанные поправки, в том числе в федеральные законы от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ
"О рынке ценных бумаг", от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и ряд других.