Признаны утратившими силу требования к проведению энергетического обследования и направлении копий энергетического паспорта, утвержденные Приказом Минэнерго Росс
ии от 30 июня 2014 г. N 400
В связи с передачей полномочия по принятию требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования) в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 и подпунктом "б" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 января 2019 г. N 45, а также в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 221-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" признан утратившим силу Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. N 400 "Об утверждении требований к проведению энергетич
еского обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования" с внесенными в него изменениями.
С 17 августа 2020 года по 30 июня 2021 года в России будет проводиться эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Утверждено положение, которое устанавливает порядок его проведения.
Видами федерального государственного контроля (надзора), в рамках которых осуществляется эксперимент, являются:
федеральный государственный пожарный надзор;
государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;
государственный контроль за обращением медицинских изделий;
федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
федеральный государственный энергетический надзор;
федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений.
Целями эксперимента являются создание и апробация механизма защиты прав контролируемых лиц при взаимодействии с контрольными (надзорными) органами в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
Предусмотрены в том числе функции межведомственной рабочей группы по обеспечению проведения эксперимента, требования к содержанию жалобы.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Рекомендован порядок работы аквапарков в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции
Перед открытием аквапарков рекомендуется провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, а также провести работы по очистке, дезинфекции и оценке эффективности работы вентиляционной системы, за исключением случаев наличия актов о проведении таких работ менее 1 года назад.
Рекомендуется в том числе:
ограничить контакты между персоналом и посетителями, а также ограничить доступ посетителей не более 50 процентов от вместимости объекта;
осуществлять производственный контроль за качеством воды, эффективностью водоподготовки и обеззараживания воды в соответствии с требованиями санитарных правил;
обеспечить работу бань и саун в соответствии с МР 3.1/2.1.0181-20.
В августе во всех регионах России начнется эксперимент, в ходе которого бизнес и граждане через личный кабинет на портале госуслуг смогут обжаловать решения надзорных органов в досудебном порядке
На очередном совещании в Правительстве РФ были рассмотрены в числе прочего вопросы организации питания лиц, задействованных на тушении лесных пожаров, субсидирования организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих программы обучения и переквалификации в рамках национального проекта "Демография", а также внедрения электронного формата в сфере контроля и надзора.
В частности, сообщено об устранении правового пробела, согласно которому государственные службы занятости в регионах не имели права самостоятельно заключать договоры и выделять субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательные программы для женщин с детьми до трех лет и пожилых людей, которым после выхода на пенсию или из отпуска по уходу за ребенком нужно пройти переобучение или повысить квалификацию.
Теперь службы занятости в регионах смогут напрямую заключать соглашения о выделении субсидий организациям или индивидуальным предпринимателям, которые ведут программы обучения и переквалификации в рамках национального проекта "Демография".
Также сообщено, что в августе во всех регионах России начнется эксперимент, в ходе которого бизнес и граждане через личный кабинет на портале госуслуг смогут обжаловать решения надзорных органов в досудебном порядке, в том числе оспорить назначение плановой или внеплановой проверки, бездействие должностных лиц. В эксперименте участвуют МЧС, Ростехнадзор и Росздравнадзор. Речь идет о контроле за качеством лекарств и медицинской помощи, а также о надзоре в области пожарной и промышленной безопасности, надежности объектов энергетики, гидротехнических сооружений.
Минэкономразвития разработаны форма и порядок подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке
Проект приказа подготовлен в целях реализации федерального закона об упрощении процедуры банкротства для граждан (в настоящее время закон находится на подписи у Президента РФ).
Заявление подается в МФЦ по месту жительства гражданина или месту пребывания. К заявлению прилагаются копии документов, ссылка на которые в качестве приложений указаны в заявлении.
В заявлении помимо персональных данных необходимо будет указать список всех известных кредиторов.
Напомним, что право обратиться с заявлением о признании банкротом во внесудебном порядке предоставляется гражданину, общий размер денежных обязательств которого составляет не менее пятидесяти и не более пятисот тысяч рублей.
Рассмотрение заявления осуществляется без взимания платы.
Предлагается актуализировать критерии возможности установки в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) приборов учета
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), комнатного, коллективного (общедомового), приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии, а также оборудования, необходимого для присоединения приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.
Предлагаемые критерии в целом повторяют применяемые в настоящее время, за исключением некоторых новаций. В частности, определено, что техническая возможность установки комнатного прибора учета электрической энергии в коммунальной квартире имеется в случае, если установка таких приборов учета предусмотрена проектными характеристиками многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором расположена коммунальная квартира, и при этом будет установлено отсутствие критериев, при наличии которых отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида.
Также предусматривается, что обследование технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета осуществляется с участием представителей сетевой организации.
Проектом предлагается признать утратившим силу Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627, которым утверждены аналогичные критерии.
Росгвардией предложены типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны
Согласно проекту должностная инструкция регламентирует действия частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, его права и обязанности при выполнении им трудовой функции. Должностная инструкция носит обезличенный характер и разрабатывается для каждого объекта охраны с учетом его особенностей.
Предлагается отменить Приказ МВД России от 22 августа 2011 г. N 960, регулирующий аналогичные правоотношения.
Согласно проекту, маркирование представляет собой нанесение на тело животного, закрепление на его теле или введение в тело визуальных, электронных или смешанных средств маркирования или, в случаях, установленных ветеринарными правилами маркирования и учета животных, нанесение визуальных средств маркирования на сооружение, предмет, приспособление (садок, террариум, инсектариум и другие) или помещение, в которых содержится группа животных.
Учет животного (за исключением служебных животных, принадлежащих отдельным федеральным органам исполнительной власти) осуществляется путем представления в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии информации о животном, маркированном в соответствии с ветеринарными правилами маркирования и учета животных, с присвоением животному (группе животных) уникального буквенно-цифрового идентификационного номера, который сохраняется в указанной информационной системе. Учет животных осуществляется безвозмездно.
Кроме того, проектом регламентируется порядок определения зоосанитарного статуса объектов.
Предлагаемые нормы позволят специалистам государственной ветеринарной службы оперативно выявлять источники, негативно повлиявшие на эпизоотическую ситуацию или пищевую безопасность, с целью их устранения.