4 июля 2020 года вступили в силу одобренные общероссийским
голосованием поправки в Конституцию РФ
Согласно официальным данным, утвержденным ЦИК России, поправки в Конституцию РФ одобрили 77,92% проголосовавших при явке в 67,97%.
Напомним, что теперь в Конституции РФ закреплены, в частности, следующие положения:
- Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы РФ с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются;
- государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации;
- в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находится в числе прочего защита института брака как союза мужчины и женщины;
- Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство;
- Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается;
- дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения;
- государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации;
- в Российской Федерации осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом;
- органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации;
- Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, заместителям Председателя Правительства РФ, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти, сенаторам, депутатам Государственной Думы, судьям, прокурорам запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Предлагается уточнить статус территориального общественного самоуправления и особенности регулирования его деятельности
Согласно законопроекту территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) является добровольное объединение граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного
значения.
ТОС является собственником своего имущества. Участники ТОС не сохраняют имущественные права на переданное в собственность территориального общественного самоуправления имущество.
Участники ТОС не отвечают по его обязательствам, а ТОС не отвечает по обязательствам своих участников.
Законопроектом определяется, что ТОС может осуществлять приносящую доход деятельность только в случае, если такая деятельность непосредственно связана с решением вопросов местного значения.
Предусматривается, что гражданин вправе войти в состав участников ТОС по месту своего жительства без согласия других его участников (при этом внесение членских и иных имущественных взносов необязательно) и по своему усмотрению выйти из состава участников ТОС, уведомив об этом ТОС в порядке, определенном его уставом.
ТОС не вправе участвовать в учреждении юридических лиц или быть их участником, за исключением участия в ассоциациях (союзах) территориальных общественных самоуправлений. Реорганизация ТОС в форме преобразования не допускается.
Также устанавливается, что в случае ликвидации ТОС его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в его уставе, за исключением государственного или муниципального имущества, переданного ему во временное владение и пользование или во временное пользование (в том числе по льготным ставкам арендной платы) либо в безвозмездное временное пользование.
Неиспользованные субсидии, полученные ТОС из бюджета субъекта РФ, местного бюджета, подлежат возврату в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
Органам местного самоуправления предлагается предоставить право оказывать поддержку территориальным общественным самоуправлениям
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для
самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Настоящим законопроектом органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования наделяются правом оказывать поддержку территориальным общественным самоуправлениям (далее - ТОС).
Уточнено, что моментом учреждения ТОС, действующего на основании типового устава, считается принятие уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования решения об учреждении такого ТОС.
Законопроектом также предусматривается, что субъекты РФ и муниципальные образования вправе оказывать ТОС, осуществляющим свою деятельность без регистрации в качестве юридического лица, поддержку за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в формах, установленных законами субъектов РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Банком России предлагается установить новые предельные размеры базовых ставок тарифов
ОСАГО и порядок расчета страховой премии
Проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.05.2020 N 161-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Устанавливаются предельные размеры базовых ставок, коэффициенты, требования к структуре страховых тарифов, порядок их применения, а также перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов.
Предлагается признать утратившим силу Указание Банка России от 4 декабря 2018 года N 5000-У, регулирующее аналогичные правоотношения.
С 24 августа планируется установить новые тарифы по ОСАГО, учитывающие соблюдение водителями ПДД
С этой даты вступают в силу поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие индивидуализацию тарифов.
В этой связи Банком России подготовлен проект, которым планируется расширить тарифный коридор по ОСАГО, чтобы страховые компании могли устанавливать более низкий тариф для водителей, соблюдающих ПДД, и более высокий тариф - для тех, кто их нарушает.
Согласно сообщению Банка России помимо факторов, напрямую установленных в законе (наличие грубых нарушений ПДД), страховщики при установлении тарифа смогут учитывать иные обстоятельства (такие как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т.д.).
Проект предусматривает расширение границ коридора для тарифов по легковым автомобилям физических лиц на 10% вниз и вверх, что позволит в большей степени дифференцировать тарифы для водителей с разным уровнем риска.
Наибольшее расширение коридора - на 30% вниз и вверх - предусмотрено для такси.
Новый сервис pull-переводов позволит на одном счете собрать определенную сумму со счетов в разных
банках
Сервис может быть востребован, если нужно собрать на одном счете крупную сумму, например для внесения платежа по кредиту, оплаты дорогостоящей покупки. Это удобнее, чем открывать приложения разных банков и делать переводы.
Чтобы воспользоваться сервисом pull-переводов, достаточно открыть окно Системы быстрых платежей в приложении банка, на счет в котором нужно собрать деньги, и сделать внутри одного окна запросы на нужные суммы со своих счетов в других банках.
Предлагается уточнить цели ипотечного кредита (займа), в отношении которого могут быть предоставлены меры господдержки
Проектом предусматривается, что целью ипотечного кредита (займа) может быть в том числе строительство объекта индивидуального жилищного строительства и приобретение объекта незавершенного строительства.
Также предлагается определить перечень лиц, которые могут быть кредиторами (заимодавцами) по кредитным договорам (договорам займам), на погашение которых направляются средства в рамках мер господдержки.
Устанавливается, что полное или частичное погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", если целью кредитного договора (договора займа), заключенного до дня вступления в силу этого
федерального закона, является в том числе приобретение объектов недвижимости с неотделимыми улучшениями и (или) ремонтом.