Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.07.2018


Договор хранения и еще 2 новых договора

В "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс добавлены новые договоры – хранения, купли-продажи доли в уставном капитале ООО и соглашение о конфиденциальности с работником.

Сервис поможет создать проект договора с нужными условиями, проверить договоры контрагентов, обновить созданные ранее шаблоны с учетом изменений законодательства.

"Конструктор договоров" доступен прямо на стартовой странице.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 30.07.2018
  • Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции"

    Подписан закон о создании в РФ структурно самостоятельных кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции

    Установлено, что кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Этот суд является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом.

    Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, если иное не установлено федеральным конституционным законом.

    Определены, в частности:

    порядок образования, компетенция и состав кассационного суда общей юрисдикции (в РФ действуют 9 кассационных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии - по гражданским, административным и уголовным делам);

    порядок образования, компетенция и состав апелляционного суда общей юрисдикции (в РФ действуют 5 апелляционных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии - по гражданским, административным и уголовным делам).

    Установлено также, что в систему военных судов помимо окружных (флотских) военных судов и гарнизонных военных судов входят кассационный военный суд, апелляционный военный суд. Определены в том числе состав кассационного, апелляционного военных судов, их компетенция, полномочия президиума апелляционного, кассационного военных судов, порядок формирования судебных коллегий и утверждения судебных составов апелляционного, кассационного военных судов.

    Кроме того, закреплен предельный возраст пребывания в должности заместителя Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Верховного Суда РФ, председателя арбитражного суда округа, председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет.

    Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 225-ФЗ "О внесении изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"

    За взятую без разрешения вещь, испорченную другим лицом, отвечать придется тому, кто взял

    Настоящим федеральным законом в статью 1080 Гражданского кодекса РФ "Ответственность за совместно причиненный вред" внесено дополнение, согласно которому лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое в дальнейшем было повреждено или утрачено вследствие действий другого лица, действовавшего независимо от первого лица, отвечает за причиненный вред. Указанное правило не освобождает непосредственного причинителя вреда от возмещения вреда.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 247-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

    Дополнен перечень валютных операций, разрешенных к совершению между резидентами

    Закон позволяет резидентам со счетов в уполномоченных банках, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе, при необходимости осуществлять перевод иностранной валюты на счета Федерального казначейства в уполномоченных банках (в валюте, в которой открыты такие счета), а также на открытые в уполномоченных банках счета федеральных органов государственной власти, осуществляющих полномочия в сфере уголовного судопроизводства.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 248-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

    Расширен перечень случаев, при которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ

    В указанный перечень добавляется проведение зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 266-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции"

    В связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся судей указанных судов

    В частности:

    предусмотрено, что судьей кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет;

    установлено, что судьи кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, которое направляется Президенту РФ не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи, председатели, заместители председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда назначаются на должность Президентом РФ сроком на 6 лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ;

    предусмотрены гарантии неприкосновенности в отношении судей кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции;

    установлены размеры должностных окладов судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда и ежемесячного денежного поощрения;

    уточнены нормы представительства судей в Всероссийском съезде судей, в Совете судей РФ, Высшей квалификационной коллегии судей РФ с учетом судей кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного, апелляционного военного судов.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 234-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Отменена госпошлина за госрегистрацию ЮЛ и ИП при представлении ими необходимых документов в электронной форме

    Статья 333.35 НК РФ дополнена новым положением, согласно которому от уплаты госпошлины освобождаются организации и физические лица за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, в случае представления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронного документа.

    Дата вступления Закона в силу - 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    За выдачу физлицу документа взамен утраченного вследствие ЧС госпошлина взиматься не будет

    В настоящее время от уплаты госпошлины освобождены физлица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации (ЧС) и обратившиеся за получением паспорта гражданина РФ взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации.

    Теперь освобождение от уплаты госпошлины распространено также на иные документы, которые могут быть утрачены или прийти в негодность в результате ЧС.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования"

    Физлица смогут перечислять единый налоговый платеж в счет уплаты имущественных налогов

    Поправки в Налоговый кодекс РФ направлены на совершенствование налогового администрирования и предусматривают, в частности:

    введение единого налогового платежа, перечисляемого физическим лицом в счет предстоящей уплаты транспортного, земельного и налога на имущество. Зачет суммы внесенного платежа в счет уплаты налогов, недоимки и задолженности по ним будет осуществляться налоговым органом самостоятельно;

    возможность уплаты налогов через МФЦ, а также установление ответственности МФЦ, организаций почтовой связи и местных администраций за нарушение сроков внесения принятых денежных средств в кредитные организации для их перечисления в бюджетную систему.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 231-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

    Налоговым органам предоставлено право запрашивать у аудиторов информацию о налогоплательщиках

    Согласно новой статье 93.2 НК РФ налоговые органы будут вправе истребовать документы (информацию), служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора, страховых взносов), в следующих случаях:

    если документы (информация) были истребованы у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и не были им представлены в налоговый орган;

    при поступлении в отношении аудируемого лица запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

    Законом устанавливаются требования к решению должностного лица об истребовании документов.

    В первом случае в решении должно содержаться, в частности, указание на документ о направлении налогоплательщику требования о предоставлении документов (информации), а также сведения о факте непредставления документов в установленный срок проверяемым налогоплательщиком.

    Во втором случае, в решении должны быть указаны, в том числе, реквизиты запроса компетентного органа иностранного государства (территории).

    Истребуемые документы (информация) должны быть представлены аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 230-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части учета в налоговых органах структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, представительств иностранных религиозных организаций"

    Урегулирован порядок постановки и снятия с учета в налоговых органах иностранных организаций по месту осуществления деятельности в РФ через структурные подразделения

    Возникновение правоспособности структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, представительств иностранных религиозных организаций связано с моментом внесения о них сведений в реестр филиалов и представительств, ведение которого осуществляет Минюст России.

    Принятым законом устанавливаются сроки постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах таких организаций с момента получения от Минюста России соответствующих сведений.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 249-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"

    Подписан закон, направленный на устранение административных барьеров при переоформлении лицензий

    Установлено, что в случае если нормативным правовым актом РФ изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим нормативным правовым актом.

    Кроме того, уточнено, что публичные депозитные счета, владельцем которых является служба судебных приставов, подлежат открытию не позднее 1 января 2020 года.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 226-ФЗ "О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации"

    С 1 января 2019 года субъекты РФ получат право распространять компенсацию расходов по уплате взноса на капремонт на новые категории граждан

    Законом субъекта РФ может быть предусмотрено распространение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в том числе и на собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и/или неработающих инвалидов I и II группы (в размере 50 и 100 процентов соответственно).


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

    Законодательно закреплены изменения в валютном законодательстве в части признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки

    Настоящим Федеральным законом устанавливается возможность признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки при обеспечении получения на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на банковские счета, открытые в уполномоченных банках резидента, являющегося выгодоприобретателем, иностранной валюты или валюты РФ по сделке, обеспечивающей исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту) и предусмотренной установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что полученная денежная сумма равна установленному таким порядком значению или превышает его, в порядке и сроки, которые предусмотрены соответствующей сделкой.

    Предусматривается, что резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае, если в отношении резидента иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера и такой резидент включен в перечень резидентов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и размещенный на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Включение резидента в указанный перечень осуществляется на основании его письменного заявления, представленного в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и содержащего указание на нормативный правовой акт соответственно иностранного государства, государственного объединения и (или) союза и (или) государственного (межгосударственного) учреждения иностранного государства или государственного объединения и (или) союза о введении в отношении такого резидента мер ограничительного характера.

    Также в перечень валютных операций, разрешенных между резидентами, включены, в числе прочего, операции по уплате страховой премии, выплате страхового возмещения по договорам страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, операции по выплате вознаграждения и выплате иностранной валюты по сделкам, обеспечивающим исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту), предусмотренных установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 238-ФЗ "О признании утратившим силу примечания 4 к статье 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Норма КоАП РФ об ответственности за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ приведена в соответствие с действующим законодательством

    Действующей редакцией части 4 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение резидентом обязанности при осуществлении внешнеторговой деятельности по получению в установленные внешнеторговыми договорами (контрактами) сроки от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ за переданные им товары. Вместе с тем, в силу положений Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае зачисления на его банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17.0 5.2007 N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков. Аналогичное положение об освобождении резидента от административной ответственности содержится и в примечании 4 к статье 15.25 КоАП РФ.

    Соответственно, административная ответственность, установленная частью 4 статьи 15.25 Кодекса, не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты, а примечание 4 к указанной статье является избыточным.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 245-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

    Органы государственной власти субъектов РФ наделены полномочиями по государственной регистрации самоходных машин, других видов техники и аттракционов, а также по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов

    При этом устанавливается, что порядок государственной регистрации самоходных машин, других видов техники и аттракционов, перечень требований к их техническому состоянию и эксплуатации, а также порядок осуществления регионального государственного надзора в указанной сфере будут устанавливаться Правительством РФ.

    Также Федеральным законом вводится возможность проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 242-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

    За отсутствие знака информационной продукции либо его несоответствие будет налагаться административный штраф

    Установлено, что опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    При этом предусматривается, что производитель, распространитель продукции средства массовой информации вправе заключить с лицом, предоставившим ему для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, гражданско-правовой договор, по которому на указанное лицо возлагается обязанность обозначить знаком информационной продукции в соответствии с настоящей статьей такие программы теле- и (или) радиопередач, перечни и (или) каталоги информационной продукции. В этом случае установленная административная ответственность возлагается на лицо, предоставившее для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 241-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Нарушение законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности отнесено к числу нарушений, по которым может проводиться административное расследование

    Административное расследование по делам данной категории будет проводиться в случае, если после выявления административного правонарушения будет осуществляться экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Установлена административная ответственность за неразмещение информации в единой информационной системе жилищного строительства

    Согласно настоящему Федеральному закону, вступающему в силу с 1 октября 2018 года, в случае неразмещения в соответствии с законодательством РФ информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижи мости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами

    или нарушения установленных законодательством РФ порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации

    либо размещения информации не в полном объеме, размещения заведомо искаженной информации,

    размер административного штрафа для должностных лиц составит от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    При повторном совершении аналогичного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым за него административному наказанию, предусматривается: для должностных лиц - административный штраф в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет; для юридических лиц - административный штраф от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    Кроме того, установлено, что необоснованное принятие органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, решения о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или об отказе в выдаче такого заключения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 259-ФЗ "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

    Уточнена компетенция антимонопольных органов в области рассмотрения жалоб в сфере градостроительных отношений

    Установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и действия (бездействие) уполномоченных органов при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе в части:

    - незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

    - предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных законами и иными нормативными правовыми актами, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

    Уточнено также, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на указанные действия (а также ряд иных действий) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации водопроводно-канализационного хозяйства, организации, осуществляющей эксплуатацию сетей при осуществлении таких процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 229-ФЗ "О внесении изменений в статью 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    Статья 215.3 Уголовного кодекса РФ "Приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов" изложена в новой редакции - "Самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам либо приведение их в негодность"

    Внесенными изменениями устанавливается ответственность, в том числе, за самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние (часть первая статьи 215.3), а также за самовольное подключение к магистральным трубопроводам, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние (часть вторая статьи 215.3).

    Соответствующие корреспондирующие изменения внесены также в статьи 150 и 151 УПК РФ, согласно которым расследование преступлений по части 1 статьи 215.3 УК РФ отнесено к компетенции органов дознания, а предусмотренных частями второй - пятой - следователей Следственного комитета РФ.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей"

    За органами местного самоуправления законодательно закреплены полномочия по осуществлению мероприятий по защите прав потребителей

    Речь идет об органах местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 235-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Расширен перечень полномочий, осуществляемых органами военной полиции Вооруженных Сил РФ

    Установлено, что органы военной полиции Вооруженных Сил РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 "Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах", частями 1 и 2 статьи 20.20 "Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах", статьей 20.21 "Появление в общественных местах в состоянии опьянения" КоАП РФ, в отношении военнослужащих Вооруженных Сил РФ, граждан, призванных на военные сборы в Вооруженные Силы РФ, а также в отношении лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в случаях совершения ими административных правонарушений на территориях воинских частей или в связи с исполнением служебных обязанностей.

    Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов военной полиции Вооруженных Сил РФ вправе:

    начальник центрального органа военной полиции Вооруженных Сил РФ, его заместители и руководители структурных подразделений центрального органа военной полиции Вооруженных Сил РФ;

    руководители региональных органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, их заместители и руководители структурных подразделений региональных органов военной полиции Вооруженных Сил РФ;

    руководители территориальных органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, их заместители и руководители структурных подразделений территориальных органов военной полиции Вооруженных Сил РФ.

    Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    В уголовно-процессуальном законодательстве раскрыт правовой статус помощника судьи

    Согласно поправкам помощник судьи оказывает помощь судье в подготовке и организации судебного разбирательства, а также в подготовке проектов судебных решений. Помощник судьи не вправе выполнять функции по осуществлению правосудия. К функциям помощника судьи отнесено по поручению председательствующего ведение протокола судебного заседания, обеспечение контроля за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, проверка явки в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании, производство иных процессуальных действий в случаях и порядке, которые предусмотрены УПК РФ.

    Кроме того, поправками в том числе:

    установлена обязательность использования автоматизированной информационной системы при формировании состава суда для рассмотрения уголовных дел;

    регламентирован порядок подачи ходатайства об ознакомлении с аудиозаписью судебного заседания, закреплены права потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, обвиняемого знакомиться с аудиозаписью судебного заседания и подавать свои замечания;

    предусмотрен порядок принятия решения об отводе помощника судьи;

    установлено, что в ходе судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций составляется протокол в письменной форме и ведется протоколирование с использованием средств аудиозаписи (аудиопротоколирование), за исключением закрытых судебных заседаний, в случаях, предусмотренных УПК РФ.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 240-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Введена административная ответственность за игнорирование частных постановлений суда

    Согласно буквальному значению действующей редакции статьи 17.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность наступает только за оставление должностным лицом без рассмотрения или непринятие мер по частному определению суда или представлению судьи.

    Подписанным Федеральным законом административная ответственность устанавливается за непринятие мер по частному определению или постановлению суда.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Усилена административная ответственность за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр

    В частности, в случае незаконной организации и проведения азартных игр (статья 14.1.1 КоАП РФ) размер административного штрафа для юридических лиц теперь составит от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей (ранее административный штраф был установлен в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей), с конфискацией игрового оборудования.

    Такой же размер штрафа предусмотрен при предоставлении помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр, при этом в случае повторного совершения указанного правонарушения размер штрафа составит уже от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей.

    Нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении грозит административным штрафом: для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Также увеличены размеры штрафов за нарушение законодательства о лотереях, а именно, за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, за отказ либо нарушение порядка выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, за неопубликование годового отчета о проведении лотереи, несоблюдение требований, предъявляемых к лотерейным и электронным лотерейным билетам.

    Кроме того, введена административная ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов или электронных лотерейных билетов либо установки лотерейных терминалов и распространение лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, либо прием лотерейных ставок от таких лиц, либо выплату, передачу или предоставление им выигрышей.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 227-ФЗ "О внесении изменения в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации"

    Введена уголовная ответственность за организацию и проведение без лицензии азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, а также за систематическое предоставление помещений для незаконных организации и проведения азартных игр

    Соответствующие дополнения внесены в статью 171.2 УК РФ "Незаконные организация и проведение азартных игр".

    Кроме того, установлены нижние пределы наказания в виде штрафа, которое может быть назначено в качестве основного вида наказания за совершение преступлений, предусмотренных статьей 171.2 УК РФ.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 239-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Увеличен размер административного штрафа за нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты поставок по гособоронзаказу

    Теперь нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей (ранее - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей).


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 268-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца одиннадцатого части второй статьи 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права граждан на получение информации о последствиях прекращения договоров об обязательном пенсионном страховании"

    При смене пенсионного фонда застрахованных лиц будут информировать о риске утраты средств пенсионных накоплений

    Граждане смогут подавать заявление о смене страховщика по обязательному пенсионному страхованию, а также уведомление об отказе от смены страховщика через Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо в ПФР.

    Заявление о переходе в другой фонд будут направляться не только в фонд, с которым гражданин заключает новый договор по ОПС, но и в фонд, с которым застрахованным лицом заключен действующий договор обязательного пенсионного страхования.

    При этом принятый Закон обязывает информировать застрахованных лиц о сумме дохода, полученного при инвестировании средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче, а также о сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению, в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе в другой фонд.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики"

    Работники, связанные со строительством опасных производственных объектов, обязаны не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию

    Соответствующее положение внесено в закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Речь идет о работниках, в том числе руководителях организаций, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. Категории таких работников определяются Правительством РФ.

    Первичная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца:

    - при назначении на соответствующую должность;

    - при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

    - при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

    Внеочередная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в случаях, определенных Правительством РФ.

    Кроме того, аттестацию также должны проходить работники, связанные:

    - с проектированием, строительством, капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружений;

    - с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, профессиональную деятельность, связанную с реализацией функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.

    Закон вступает в силу с 1 января 2019 года. Документы об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, выданные в установленном порядке до дня вступления в силу закона, действительны до окончания срока их действия.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета"
  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 257-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 264-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 258-ФЗ "О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 261-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Оптимизирована процедура участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в механизмах концессионных соглашений и государственно- и муниципально-частного партнерства

    Уточнено, что к объектам концессионных соглашений, а также соглашений о государственно- и муниципально-частном партнерстве относятся объекты производства, первичной и/или последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленными Правительством РФ, без включения данных объектов в перечень, утверждаемый Правительством РФ в соответствии с законодательством о развитии сельского хозяйства.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 270-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Разрешено неоднократное пересечение судами границы РФ на море без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля, в случаях, установленных Правительством РФ

    Такой порядок будет действовать в отношении:

    - российских и иностранных судов, убывающих из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств, если иное не установлено Правительством РФ;

    - российских судов, прошедших пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии из РФ, прибывающими в РФ без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории РФ.

    Неоднократное пересечение границы судами допускается при соблюдении следующих условий:

    - выполнение требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации о местоположении судов, и другими техническими средствами контроля местоположения судов;

    - передача в пограничные органы данных о местоположении таких судов.

    - уведомление пограничных органов о каждом фактическом пересечении границы.

    Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 223-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"

    Россией ратифицирован протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года

    Протокол был подписан 3 ноября 2017 года в Ташкенте. Согласно Протоколу, изложен в новой редакции раздел 9 Правил, касающийся оснований для непредоставления режима свободной торговли, предусматривающий:

    - актуализацию перечня условий, при которых таможенный орган вправе не предоставить режим свободной торговли, с учетом положений о проверяющем (верифицирующем) органе и декларации о происхождении товаров;

    - исключение возможности предоставления режима свободной торговли на основании письма уполномоченного органа без сертификата о происхождении товара формы СТ-1, соответствующего требованиям Правил;

    - установление необходимости уведомления уполномоченным органом, выдавшим сертификат о происхождении товара формы СТ-1, таможенного органа страны ввоза об аннулировании сертификата о происхождении товара формы СТ-1;

    - закрепление нормы о невлиянии опечаток в сертификате о происхождении товара формы СТ-1 на предоставление режима свободной торговли.

    Кроме того, Правила дополняются новым разделом "Восстановление режима свободной торговли", устанавливающим основания, достаточные для предоставления режима свободной торговли после выпуска товаров, а именно - соблюдение срока 12 месяцев с даты регистрации таможенной декларации, выполнение требований к документальному подтверждению происхождения товара, получение ответа из уполномоченного или проверяющего (верифицирующего) органа в случае направления запроса.


  • Постановление Правительства РФ от 25.07.2018 N 867 "О внесении изменений в Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами"

    Уточнен порядок установления тарифов в области обращения с ТКО для отдельных организаций

    В частности, указывается, что в случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку ТКО для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку ТКО учитываются при установлении тарифа на их захоронение.

    Для юридического лица или индивидуального предпринимателя, впервые представивших предложение об установлении тарифов, в случае, если им реализованы мероприятия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в части соответствующего регулируемого вида деятельности в области обращения с ТКО, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и расходов на возврат займов и кредитов, привлеченных на реализацию указанных мероприятий инвестиционной программы, а также процентов по таким займам и кредитам. При этом расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы. В случае превышения размера фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над размером плановых расходов расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере плановых расходов.


  • Постановление Правительства РФ от 25.07.2018 N 868 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1417"

    Уточнен порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год

    Установлено, в частности, что при составлении декларации о количестве товаров, упаковки товаров не учитываются:

    товары, которые вывозятся из Российской Федерации;

    упаковка товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.

    Декларация представляется:

    - производителями товаров в отношении:

    товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

    упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

    - импортерами товаров в отношении:

    товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза;

    товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

    упаковки товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза;

    упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции.

    Многооборотная упаковка товаров декларируется как товар.

    Производители товаров включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании первичных учетных документов, товарно-сопроводительных документов.

    Импортеры товаров включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании таможенных документов, товарно-сопроводительных документов.

    Кроме того, в новой редакции изложена форма декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ.


  • Указание Банка России от 22.06.2018 N 4836-У "О требованиях к раскрытию информации, связанной с совершением действий, предусмотренных пунктом 5.6 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Установлены требования к раскрытию информации банками, размещающими сведения о физических лицах в единой системе идентификации и аутентификации и единой биометрической системе

    Требования распространяются на банки, соответствующие определенным требованиям, среди которых - участие в системе страхования вкладов, а также неприменение мер по предупреждению банкротства.

    Банк должен обеспечить раскрытие информации также в случае сбора сведений (документов), необходимых для идентификации клиента - физического лица в целях осуществления банковских операций, представителем банка вне его структурных подразделений и стационарных офисов. Банк должен обеспечить раскрытие информации путем ее размещения на официальном сайте банка в сети Интернет.

    Раскрываемая информация должна содержать:

    сведения об адресе и/или месте нахождения структурного подразделения;

    сведения о действующем в структурном подразделении режиме работы;

    перечень необходимых сведений (документов) для совершения действий, необходимых для размещения или обновления данных в единой системе идентификации и аутентификации и в единой биометрической системе;

    контактные телефоны для взаимодействия клиентов - физических лиц с представителями банка в целях совершения вышеуказанных действий.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 21.06.2018 N 4826-У "О внесении изменений в пункты 1.3 и 1.6 Положения Банка России от 2 октября 2017 года N 604-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций по привлечению денежных средств по договорам банковского вклада (депозита), кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций, векселей, депозитных и сберегательных сертификатов"

    Скорректирована периодичность определения амортизированной стоимости финансового обязательства

    Банками с базовой лицензией и небанковскими кредитными организациями амортизированная стоимость финансового обязательства определяется не реже одного раза в квартал на последний календарный день квартала, а также на даты полного или частичного погашения (возврата), включая досрочное погашение финансового обязательства.

    Для банков с универсальной лицензией сохранен прежний порядок.

    Указание вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Указание Банка России от 21.06.2018 N 4827-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 октября 2017 года N 605-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций по размещению денежных средств по кредитным договорам, операций, связанных с осуществлением сделок по приобретению права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме, операций по обязательствам по выданным банковским гарантиям и предоставлению денежных средств"

    Банками с базовой лицензией и небанковскими кредитными организациями амортизированная стоимость финансового актива определяется не реже одного раза в квартал

    Уточнения также коснулись порядка отражения на балансовых счетах процентных доходов по финансовому активу и периодичности расчета и корректировки величины оценочного резерва под ожидаемые кредитные убытки (ранее - на постоянной основе (ежедневно), теперь - не реже одного раза в квартал на последний календарный день квартала).

    Изменения вступают в силу С 1 января 2019 года.


  • Указание Банка России от 21.06.2018 N 4828-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 октября 2017 года N 606-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций с ценными бумагами"

    Изменена периодичность определения амортизированной стоимости и расчета по долговым ценным бумагам оценочного резерва под ожидаемые кредитные убытки

    В настоящее время по долговым ценным бумагам, не являющимся кредитно-обесцененными, оценочный резерв под ожидаемые кредитные убытки рассчитывается с даты первоначального признания на постоянной основе (ежедневно).

    Согласно внесенным поправкам резерв рассчитывается не реже одного раза в квартал на последний календарный день квартала.

    Периодичность такого расчета утверждается кредитной организацией в учетной политике.

    Уточнения коснулись также периодичности определения амортизированной стоимости для банков с базовой лицензией и небанковских кредитных организаций. Теперь - не реже одного раза в квартал (для банков с универсальной лицензией сохранился прежний порядок, - не реже одного раза в месяц).

    Указание вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Постановление Правительства РФ от 26.07.2018 N 871 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

    Уполномоченные органы будут на регулярной основе осуществлять выборочные проверки достоверности сведений о составе семьи, предоставленных получателем субсидии на оплату ЖКХ

    В правила предоставления указанных субсидий внесены изменения, которыми исключаются случаи истребования у граждан справок о составе семьи. Предусматривается, что граждане при подаче заявления о предоставлении субсидии самостоятельно указывают всех членов семьи, постоянно проживающих с ними, и степень их родства.

    В приоритетном порядке указанные проверки осуществляются уполномоченными органами в отношении лиц:

    - повторно обратившихся за предоставлением субсидии;

    - расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из соответствующих региональных стандартов, двукратно превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

    - не имеющих постоянного места работы (постоянного дохода).

    Проверки осуществляются, в том числе, посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.

    В случае обнаружения недостоверных сведений, уполномоченные органы обязаны сообщить об этом в компетентные органы.


  • Проект Приказа Федерального казначейства "Об утверждении форм и порядка формирования потребности для осуществления централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета и представления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета"

    Казначейством России предложены формы формирования потребности для осуществления централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета

    Согласно проекту в форме N 1 указываются в числе прочего сведения о штатной численности сотрудников организации, общее количество пользователей программного обеспечения, направление автоматизируемой деятельности органа или учреждения, положения ведомственных актов, определяющие специфику ведения учета, описание необходимых модификаций программного обеспечения.

    В форме N 2 отражаются количественные показатели, необходимые для формирования Казначейством России консолидированной по всем федеральным органам исполнительной власти информации о потребностях в программном обеспечении в частности.  

    Проектом, кроме того, устанавливается:

    - механизм определения потребности федеральных органов исполнительной власти в программном обеспечении и направления информации о такой потребности в Казначейство России;

    - порядок представления информации о потребностях;

    - порядок рассмотрения Казначейством России полученной информации;

    - порядок формирования Казначейством России консолидированной потребности в программном обеспечении;

    - порядок уточнения представленной информации.


  • Приказ Минэкономразвития России от 18.07.2018 N 374 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"

    Минэкономразвития России утверждены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2018 года

    Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

    на антрацит - 1,134;

    на уголь коксующийся - 1,120;

    на уголь бурый - 1,006;

    на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,021.

    Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.07.2018 N 116 "О Критериях разграничения элементов медицинского изделия, являющихся составными частями медицинского изделия, в целях его регистрации"

    Утверждены Критерии разграничения элементов медицинского изделия, являющихся составными частями медицинского изделия, в целях его регистрации

    Составная часть медицинского изделия представляет собой основной блок (часть) медицинского изделия, принадлежность, комплектующее к медицинскому изделию и расходный материал к медицинскому изделию.

    Отнесение элемента медицинского изделия к составной части медицинского изделия в целях его регистрации осуществляется на основании следующих критериев:

    - если элемент является изделием или материалом, расходуемыми при использовании медицинского изделия, обеспечивающими проведение манипуляций в соответствии с функциональным назначением медицинского изделия, то такой элемент относится к расходным материалам к медицинскому изделию. При этом в качестве расходного материала к медицинскому изделию допускается использование другого медицинского изделия, в том числе зарегистрированного в установленном порядке и допущенного к обращению в рамках ЕАЭС;

    - если элемент не является изделием или материалом, расходуемыми при использовании медицинского изделия, обеспечивающими проведение манипуляций в соответствии с функциональным назначением медицинского изделия, и выпускается в обращение в рамках ЕАЭС от имени производителя медицинского изделия, при этом:

    не является запасной частью медицинского изделия, то такой элемент относится к основным блокам (частям) медицинского изделия;

    является запасной частью медицинского изделия, то такой элемент является комплектующим к медицинскому изделию;

    - если элемент не является изделием или материалом, расходуемыми при использовании медицинского изделия, обеспечивающими проведение манипуляций в соответствии с функциональным назначением медицинского изделия, и выпускается в обращение в рамках ЕАЭС не от имени производителя медицинского изделия, а от имени производителя элемента, при этом:

    является медицинским изделием, в том числе зарегистрированным в установленном порядке, допущенным к обращению в рамках ЕАЭС и предназначенным в соответствии с документацией производителя регистрируемого медицинского изделия для обеспечения его функционирования в соответствии с назначением, то такой элемент относится к основным блокам (частям) медицинского изделия;

    не является медицинским изделием и специально предназначен его производителем для совместного применения с медицинским изделием, то такой элемент относится к принадлежностям медицинского изделия;

    не является медицинским изделием и специально не предназначен его производителем для совместного применения с медицинским изделием, то такой элемент относится к комплектующим к медицинскому изделию.

    Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Приказ Росреестра от 15.05.2018 N П/0188 "Об утверждении форм представления информации в рамках организации информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами"

    Утверждены формы документов, используемые при информационном взаимодействии системы ведения ЕГРН с иными государственными или муниципальными информационными системами

    Согласно закону о государственной регистрации недвижимости, в установленных законом случаях сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются органом регистрации прав в иные государственные или муниципальные информационные системы посредством информационного взаимодействия с системой ведения ЕГРН.

    Утверждены формы:

    - обращения, направляемого в целях организации информационного взаимодействия системы ведения ЕГРН с иными государственными или муниципальными информационными системами;

    - уведомления о возможности организации такого информационного взаимодействия;

    - сообщения об отказе в организации информационного взаимодействия.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.07.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное