Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.07.2018


"Горячие" документы от 11.07.2018
  • Проект "Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (по состоянию на 11.07.2018) (подготовлен Минфином России)

    В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 - 2021 годы будет взят базовый вариант сценария социально-экономического развития России

    Базовый вариант прогноза предусматривает, что цена на нефть в 2018 году составит 69,3 долл. США за баррель. Начиная с 2019 года стоимость нефти марки "Юралс" будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году.

    По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,4%. Замедление темпов экономического роста будет связано как с умеренным замедлением инвестиционной активности, так и снижением темпов роста потребительского спроса.

    В целях повышения инвестиционной активности Правительство РФ разрабатывает план мероприятий, направленных на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП.

    В 2019 году предстоит принять новую редакцию Бюджетного кодекса в качестве системного, стабильного и удобного для правоприменения закона.

    Планируется принятие ряда мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.

    Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления.

    В числе системных мер предусматривается формирование стабильных налоговых условий для делового сообщества.

    Так, в частности, предполагается повысить основную ставку НДС с 18% до 20% с фиксацией на постоянной основе ставки тарифа страховых взносов на уровне 30%. В целях минимизации влияния повышения ставки НДС на социально не защищенные группы людей льготные ставки НДС на основные социально значимые товары и услуги будут сохранены.

    В целях стимулирования экспорта планируется обеспечить ускорение возмещения НДС экспортерам путем снижения пороговых значений совокупных сумм налогов с 7 до 2 млрд рублей.

    С 1 января 2019 года планируется исключить из объекта налогообложения движимое имущество.

    Предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора - налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр.

    Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим - система налогообложения в виде налога на профессиональный доход.

    Планируется продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института до 2023 года).

    В планах также расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН (растениеводство и животноводство).

    С 2019 года может быть отменена пониженная ставка акциза в отношении вин, игристых вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения. В отношении винограда, используемого производителями винодельческой продукции, может быть введен статус подакцизного товара.

    Для стимулирования использования электронных сервисов предлагается снизить размер государственной пошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа (старт за ноль).

    В планах также отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими "онлайн" ККТ.

    Планируется предусмотреть возможность уплаты налоговых платежей через МФЦ.

    В 2019 - 2021 гг. планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 20.06.2018 N АА-10-02-32/12525 "О рассмотрении обращения"

    Росприроднадзор разъяснил, кому не придется разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение с 2019 года

    Росприроднадзор напоминает, что в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступает в силу с 1 января 2019 года, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - НООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

    Согласно указанному закону, кроме того:

    для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды;

    юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов;

    при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка НООЛР и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

    Таким образом, после 1 января 2019 года при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, категория которых не определена, разработка НООЛР не требуется.


  • Постановление Конституционного Суда РФ N 30-П от 10.07.2018 "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца"
  • Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2018 года по вопросам налогообложения

    Представлен обзор правовых позиций КС РФ И ВС РФ за второй квартал 2018 года по вопросам налогообложения

    Так, в частности, Определением Верховного Суда РФ от 25.06.2018 N 306-КГ18-7689 были поддержаны выводы судов о том, что принятое обществом решение о реализации акций своих дочерних компаний через подконтрольную дочернюю организацию, зарегистрированную в Республике Кипр, привело к сокрытию налоговой базы налогоплательщика при реализации ценных бумаг и выводу прибыли из-под налогообложения в Российской Федерации.

    Аналогичный вывод о получении необоснованной налоговой выгоды был сделан Верховным Судом РФ в Определении от 27.06.2018 N 308-КГ18-8068. Так, при рассмотрении вопроса о применении обществом ставки 5 процентов по налогу на доходы иностранных организаций в виде дивидендов было указано, что совокупность сделок, заключенных между обществом, российскими обществами, а также зарегистрированными в Республике Кипр компаниями, представляла собой часть единой схемы, реализованной с целью искусственного создания условий для применения льготы.

    Кроме того, Верховным Судом РФ были признаны основанными на неверном толковании норм права доводы о том, что подпункт 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ предусматривает исключение из объекта налогообложения только операций по реализации должником-банкротом имущества, включенного в конкурсную массу, а изготовленная в рамках текущей производственной деятельности продукция подлежит налогообложению НДС.

    Указано, что реализация товаров, произведенных (приобретенных) организациями-банкротами в ходе своей текущей деятельности с 1 января 2015 года, в силу подпункта 15 пункта 2 статьи 146  НК РФ должна осуществляться без выставления счета-фактуры, без  НДС и без выделения его в стоимости в первичных и платежных документах.

    В Определении от 12.04.2018 N 841-О Конституционным Судом РФ было указано на то, что отказ от применения нулевой ставки по НДПИ был реализован законодателем в рамках комплекса мероприятий по изменению системы фискального регулирования в нефтяной сфере, предполагающего при повышении ставок по НДПИ одновременное снижение вывозных пошлин и введение понижающих коэффициентов. В этой связи обществу было отказано в рассмотрении жалобы на законоположения, которые, по мнению общества, произвольно лишили его права на применение льготной (нулевой) ставки на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 342 НК РФ.


  • "Обзор: ВС РФ второй раз за год обобщил практику: обзор самых интересных дел для юриста"
  • Постановление Правительства РФ от 05.07.2018 N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    Обновлен порядок подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии

    Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения устанавливается, в частности:

    - требования к содержанию договора о подключении к системе теплоснабжения;

    - основания заключения договора технологического присоединения;

    - требования к содержанию запроса о предоставлении технических условий, порядок его направления и предоставления технических условий, требования к содержанию технических условий;

    - порядок подключения к системам теплоснабжения;

    - особенности подключения при уступке права на использование мощности;

    - особенности подключения к системам теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения.

    Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" с внесенными в них изменениями и дополнениями.


  • <Информация> Минфина России "Сопоставительная таблица целевых статей расходов (государственных программ, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности), применяемых при исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2019 году, к применяемым в 2018 году"

    Минфином России разработана сопоставительная таблица целевых статей расходов бюджетов на 2019 год к применяемым в 2018 году

    В информации Минфина России приведена таблица с перечнем кодов и наименованиями целевых статей расходов для применения при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

    Таблица подготовлена с учетом изменений, внесенных в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).


  • Приказ Минкомсвязи России от 25.06.2018 N 322 "Об определении размера платы, взимаемой оператором единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, за предоставление банкам, соответствующим критериям, установленным абзацами вторым - четвертым пункта 5.7 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", информации о степени соответствия предоставленных биометрических п ерсональных данных биометрическим персональным данным клиента - физического лица, содержащимся в указанной системе"

    Размер платы за информацию о степени соответствия биометрии клиента - физического лица данным, содержащимся в единой биометрической системе, составит 200 рублей

    Плата взимается оператором единой биометрической системы за каждый случай предоставления указанной информации и включает НДС. Информация предоставляется банкам, соответствующим установленным Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" критериям.

    Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 03.07.2018 N 4846-У "О порядке и сроках направления Банком России банку уведомления о принятии решения, указанного в абзаце первом пункта 5.11 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Определены порядок и сроки направления банкам уведомления о запрете размещать или обновлять сведения о клиенте в ЕСИА и проводить идентификацию клиентов

    Указывается, что Банк России должен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия Банком России решения о запрете банку размещать или обновлять в электронной форме в ЕСИА информацию, необходимую для идентификации клиента, предусмотренную пунктом 5.6 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", направить банку соответствующее уведомление.

    Направление банку уведомления должно осуществляться путем его размещения в личном кабинете банка на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета".

    В случае невозможности использования личного кабинета банка по причине технического сбоя Банк России в тот же срок должен направить банку уведомление на бумажном носителе.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 07.07.2018 N 798 "О внесении изменений в Правила ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями"

    Расширены основания для отказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в постановке на специальный учет

    В постановке на учет теперь будет отказано со стороны ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" в случаях:

    наличия неснятой (непогашенной) судимости за совершение преступления в сфере экономики у лица, которое осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа либо является бенефициарным владельцем юрлица или у физического лица - ИП, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (при этом бенефициарным владельцем является физическое лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юрлицом либо имеет возможность контролировать его действия);

    отсутствия в сведениях о юрлице или ИП в ЕГРЮЛ или ЕГРИП кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, связанных с производством, переработкой и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней.

    Кроме того, установлена процедура снятия со спецучета юрлиц и ИП, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Предусмотрен перечень случаев, при которых принимается решение о снятии лица, сроки принятия решения, вручения уведомления о снятии с учета, направления уполномоченным органом в Минфин России реестра лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.


  • Постановление Правительства РФ от 06.07.2018 N 790 "О внесении изменений в требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан"

    Уточнены основные цвета покрытия наружной поверхности транспортных средств оперативных служб войск национальной гвардии Российской Федерации

    Также уточнены контрастирующие цвета декоративных полос или панелей, а также информационные надписи и опознавательные знаки данных транспортных средств, используемых для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

    Кроме того, из перечня транспортных средств оперативных служб, используемых для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, исключены транспортные средства органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.


  • <Письмо> Росаккредитации от 06.07.2018 N 17666/05-СМ "О применении нормативных и методических документов"

    Росаккредитацией направлены перечни нормативных и методических документов, применение которых может осуществляться без повышения квалификации работников аккредитованных лиц и без оснащения испытательным оборудованием и средствами измерения

    В письме приводится 2 перечня документов: перечень нормативных документов и перечень нормативных документов, применение которых может осуществляться без повышения квалификации работников аккредитованных лиц и без оснащения испытательным оборудованием и средствами измерения. Каждый из перечней представлен в виде таблицы, в первом столбце которой указан ранее действовавший документ, а во втором - принятый взамен эквивалентный документ.

    Указывается, что внедрение в практику работы нормативных и методических документов, указанных в письме, включая обеспечение компетентности персонала, участвующего в выполнении работ по оценке соответствия должно осуществляться в порядке, предусмотренном ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 "Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции". Соответствие реализации порядка выполнения работ по оценке соответствия требованиям указанных документов оценивается при подтверждении компетентности аккредитованного лица в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

    К заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица согласно Приказу Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации" должна прикладываться актуализированная область аккредитации.


  • Приказ Минюста России от 29.06.2018 N 137 "О внесении изменения в Порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденный Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 N 129"

    Актуализирован порядок выдачи свидетельства о регистрации уведомления о залоге

    Приказ издан в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 486-ФЗ.

    Приказом предусмотрено, что свидетельство о регистрации уведомления о залоге может быть также выдано залогодателю, залогодержателю или управляющему залогом, не направлявшим соответствующего уведомления, если в уведомлении, в отношении которого запрашивается свидетельство, содержатся сведения о таких лицах или об имуществе, в отношении которого в реестре уведомлений о залоге движимого имущества имеются сведения о его залоге в пользу таких лиц.

    Свидетельство о регистрации уведомления о залоге выдается нотариусом, зарегистрировавшим уведомление о залоге, по заявлению указанных лиц. В заявлении указываются регистрационный номер уведомления о залоге в реестре уведомлений, в отношении которого запрашивается свидетельство, фамилия, имя, отчество (при наличии) нотариуса, зарегистрировавшего уведомление.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.07.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное