Минтруд России предложил порядок переноса дней отдыха в 2019 году
Сообщается, что предлагаемые переносы дней отдыха позволят соблюсти норму статьи 110 ТК РФ о том, чтобы между двумя рабочими неделями было не менее 42 часов непрерывного отдыха.
С учетом изложенного выходные дни 5 и 6 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, согласно части второй статьи 112 ТК РФ переносятся на 2 и 3 мая (четверг и пятница) соответственно. Также предлагается перенести день отдыха с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.
Таким образом, согласно проекту, с учетом нормы статьи 112 ТК РФ о переносе при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходного дня на следующий после него рабочий день в 2019 году будут следующие дни отдыха:
Росфинмониторингом разъяснены вопросы, касающиеся распространения законодательства о противодействии легализации преступных доходов на частных юристов и бухгалтеров
Сообщается, в частности:
какие лица относятся к субъектам исполнения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (ст. 7.1);
необходимо ли лицам, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, подключаться к личному кабинету на сайте Росфинмониторинга;
необходимо ли арбитражному управляющему подключиться к личному кабинету на сайте Росфинмониторинга, если он оказывает юридические услуги юридическим и физическим лицам в процедурах банкротства;
распространяется ли на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, обязанность по разработке правил внутреннего контроля, а также назначению специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля;
обязан ли индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, нанимать отдельного сотрудника на должность специального должностного лица.
Утвержден перечень товаров, закупка которых осуществляется по согласованию с координационным органом Правительства РФ
В перечень включены, в числе прочего:
котлы паровые и их части;
установки генераторные с двигателями с искровым зажиганием;
турбины на водяном паре и прочие паровые турбины;
турбины газовые, кроме турбореактивных и турбовинтовых;
суда и аналогичные плавучие средства для перевозки людей или грузов;
суда рыболовные и прочие суда специального назначения;
суда прогулочные и спортивные;
установки силовые и двигатели летательных или космических аппаратов;
вертолеты и самолеты.
Для каждого вида продукции приводится код по ОКПД2, а также начальная (максимальная) цена договора (в млн. рублей), при превышении которой требуется согласование с координационным органом.
Кроме того, для каждого вида продукции (кроме судов прогулочных и спортивных) приводятся условия, при наличии которых дополнительно требуется согласование эксплуатационных характеристик закупаемых товаров. Для судов прогулочных и спортивных предусматривается согласование только возможности осуществления закупок за пределами РФ.
Ространснадзор информирует о предоставленных ему полномочиях по рассмотрению постановлений об административных правонарушениях за проезд большегрузов по
автодорогам без оплаты, вынесенных с помощью средств видеофиксации
Сообщается, что Федеральным законом от 27.06.2018 N 154-ФЗ Ространснадзор наделен полномочиями по рассмотрению постановлений об административных правонарушениях за проезд транспортных средств полной массой свыше 12 тонн без оплаты проезда по автомобильным дорогам, вынесенных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 КоАП РФ, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств, работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5000 рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения - 10000 рублей.
Названы категории транспортных средств, в отношении которых плата не взимается (транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов и др.), а также порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Минфин России разъяснил, как отразить в учете учреждения операции по перечислению сумм курортного сбора в бюджет
Сумма курортного сбора не связана с расчетами по оплате проживания. Данные платежи следует разделять с целью обеспечения поступления денежных средств от уплаты курортного сбора в полном объеме в бюджет субъекта РФ.
Сообщается, что операции по перечислению курортного сбора в бюджет субъекта РФ целесообразно учитывать на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (с кодом 05), открытом на балансовом счете N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение" в ТОФК по месту своего обслуживания, с последующим перечислением указанных средств на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между
бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
При составлении и
ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения начиная с бюджетной сметы на 2019 год применяются новые формы обоснований (расчетов)
В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса РФ Минфином России утверждены формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений (95 форм приведены в приложениях к приказу).
Бюджетная смета составляется в целях определения объема и распределения направлений расходования бюджетных средств.
Скорректирован перечень правовых актов, соблюдение положений которых оценивается при проведении ФНС
России проверочных мероприятий
В частности:
Распоряжение Правительства РФ от 19.10.2016 N 2188-р заменено на Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2017 N 2595-р, которым утвержден новый Перечень недвижимого имущества, относящегося к объектам магистральных газопроводов, объектам газодобычи, объектам производства и хранения гелия, а также к объектам, предусмотренным техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной
документацией объектов капитального строительства и необходимым для обеспечения функционирования объектов магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия;
обновлены ссылки на приказы, которыми утверждены: формы налоговой декларации по земельному налогу, порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу; формат представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме; форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций; порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций; формат представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме; форма налогового
расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций; порядок заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций; формат представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме.
Президиумом Арбитражного суда Дальневосточного округа обобщены позиции по проблемным вопросам применения законодательства о закупках
Отмечается, в частности, следующее:
- установление в закупочной документации противоречивых и неизмеряемых требований к участникам, нарушение положений законодательства о минимально допустимых сроках заключения договора приводит к необоснованному ограничению допуска к участию в закупке и нарушению Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- установление в закупочной документации специального требования к предмету закупки (конкретизирующего характеристики требуемого специфического товара) не может рассматриваться как ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязанностей и как ограничение доступа к участию в закупке;
- при наличии обстоятельств, объективно подтверждающих потребность заказчика в проведении закупки определенным способом, ее проведение именно таким образом возможно при условии, если данный способ закупки предусмотрен Положением о закупочных процедурах, разработанным хозяйствующим субъектом, и не противоречит общим принципам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- установление заказчиком в закупочной документации требований о предоставлении документов, не относящихся непосредственно к предмету закупки, является нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ограничивает количество потенциальных участников закупки;
- положения конкурсной документации открытого конкурса, разработанные заказчиком с учетом его потребностей, в части оценки по критериям "опыт участника" и "квалификация персонала", не противоречащие положениям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", дискриминационными не являются.
Отсутствие необходимого правового механизма не может приостанавливать реализацию вытекающих из Конституции РФ прав и законных интересов граждан
Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть первую статьи 208 ГПК РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение - при отсутствии в системе действующего правового регулирования механизма индексации взысканных судом денежных сумм с необходимостью признаваемого судебной практикой в качестве применимого - не содержит критериев, в соответствии с которыми должна осуществляться предусмотренная им индексация.
Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее.
На сегодняшний день возможность использования индекса потребительских цен в качестве критерия индексации, ранее предусмотренная Законом РСФСР "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР", отсутствует, поскольку данный закон утратил силу с 1 января 2005 года. При этом суды не приняли во внимание, что индекс потребительских цен, являющийся одним из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в стране, и используемый, в частности, в целях разрешения отдельных
правовых споров (раздел II Приказа Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2014 года N 734, которым утверждена Официальная статистическая методология организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен; аналогичные положения содержались в ранее действовавшем Постановлении Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2005 года N 110, утвердившем Методологические положения п
о наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен), широко применялся в целях восстановления покупательной способности взысканных судом сумм и после 1 января 2005 года и что правомерность такой практики неоднократно подтверждалась Верховным Судом РФ (пункт 17 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2009 года, утвержденного Постановлением его Президиума от 3 июня 2009 года; определения Судебной коллегии по гражданским
делам Верховного Суда РФ от 18 марта 2008 года N 74-Г08-11 и от 29 декабря 2009 года N 80-Г09-9).
Сформировавшаяся же в настоящее время судебная практика свидетельствует о том, что при отсутствии урегулированного механизма индексации присужденных денежных средств действие части первой статьи 208 ГПК РФ по сути блокируется, что позволяет судам, ссылаясь на пробел в правовом регулировании, отказывать в индексации, уклоняясь при этом от исследования вопроса о наличии применимых ее критериев. Между тем Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание судов на то, что при рассмотрении конкретных дел
они обязаны исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а отсутствие необходимого правового механизма не может приостанавливать реализацию вытекающих из Конституции РФ прав и законных интересов граждан.
Подход, при котором невозможность индексации взысканных судом денежных сумм, предусмотренной частью первой статьи 208 ГПК РФ, обосновывается отсутствием в действующем правовом регулировании критериев такой индексации (притом что суды, отклоняя возможность применения индекса потребительских цен в качестве критерия индексации, не предлагают альтернативные механизмы, использование которых позволило бы восстановить покупательную способность присужденных сумм), противоречит правовым позициям Конституционного
Суда РФ и приводит к тому, что право на судебную защиту, гарантированное каждому Конституцией РФ, оказывается существенно ущемленным.
В этой связи Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление возможных критериев осуществления предусмотренной частью первой статьи 208 ГПК РФ индексации взысканных судом денежных сумм.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего постановления, судам в целях реализации части первой статьи 208 ГПК РФ надлежит использовать в качестве критерия осуществления предусмотренной ею индексации утверждаемый Федеральной службой государственной статистики (Росстатом) индекс потребительских цен, являющийся официальной статистической информацией, характеризующей инфляционные процессы в стране и публикуемой на официальном сайте Росстата в сети Интернет
(разделы I и II Приказа Росстата от 30 декабря 2014 года N 734).
Депутаты предлагают создать информационную систему проверки сведений об абоненте для надежной идентификации клиентов банков по мобильному телефону
Система создается в целях противодействия мошенническим действиям на финансовом рынке при обслуживании физических и юридических лиц.
Пользователями системы проверки сведений об абоненте могут являться:
- кредитные организации, операторы платежных систем, а также операторы услуг платежной инфраструктуры;
- некредитные финансовые организации, осуществляющие виды деятельности, определенные нормативным актом Банка России;
- Банк России, а также иные органы и организации, определяемые федеральным законом или Правительством РФ по согласованию с Банком России.
Предполагается, что мобильные операторы обязаны будут присоединять собственные информационные системы к системе проверки сведений об абоненте и предоставлять пользователям указанной системы в том числе информацию:
- о подтверждении соответствия сведений об абонентском номере, фамилии, имени, отчестве, серии и номере документа, удостоверяющего личность, предоставленных физическим (юридическим) лицом пользователю системы, сведениям, заявленным в абонентском договоре, достоверность которых была подтверждена мобильным оператором;
- смены пользовательского оборудования абонентом, замены идентификационного модуля на пользовательском оборудовании;
- о статусе абонентского номера, в том числе о факте замены абонентского номера и прекращения его использования, о факте включения переадресации и др.
Предусмотрено также, что направление клиенту на указанный им мобильный номер информации, обеспечивающей прохождение упрощенной идентификации, будет возможно при подтверждении соответствия его сведений, имеющихся в распоряжении организации, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, сведениям, имеющимся в распоряжении мобильного оператора, путем проверки с использованием системы проверки сведений об абоненте.
Кроме того, при условии подтверждении такого соответствия будет возможно направление кредитором или лицом, действующим от его имени и в его интересах, текстовых, голосовых и иных сообщений в целях возврата просроченной задолженности.
Утверждены правила определения происхождения товаров из
развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции
Правила включают в себя, в числе прочего, критерии и особенности определения происхождения товаров, условия предоставления тарифных преференций, порядок подтверждения происхождения товаров, основания для отказа в предоставлении тарифных преференций.
В приложениях приведена форма сертификата о происхождении товара, а также требования по его заполнению.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.
Предусматривается, что в соответствии с пунктом 3 раздела II приложения N 33 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года с даты вступления в силу настоящего Решения прекращает действие Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года.
До 31 декабря 2019 года продлено действие "контрсанкций" в
отношении отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Напомним, что запретительные меры распространяются на Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канаду, Австралию, Королевство Норвегия, Украину, Республику Албанию, Черногорию, Республику Исландию и Княжество Лихтенштейн.
Минфин России будет осуществлять межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации
мер по снижению негативного влияния в финансовой сфере в отношении РФ и российских юридических лиц
Минфин России также уполномочен взаимодействовать с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам введенных ограничительных мер в финансовой сфере в отношении РФ.
Росаккредитация разъяснила, каким требованиям должны соответствовать работники аккредитованных лиц, осуществляющих оценку соответствия лифтов требованиям технического регламента
Отмечается, что с 01.07.2016 вступил в силу Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", согласно которым в случае, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных
требований обязательны для применения работодателями.
В настоящее время в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 и являющийся обязательным для аккредитованных лиц, осуществляющих оценку соответствия лифтов, включены национальные стандарты РФ:
ГОСТ Р 53782-2010 "Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию" (далее - ГОСТ Р 53782-2010);
ГОСТ Р 53783-2010 "Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации" (далее - ГОСТ Р 53783-2010).
Пункт 3.12 ГОСТ Р 53782-2010 и пункт 3.11 ГОСТ Р 53783-2010 определяют квалифицированный персонал как работников, подтвердивших свою квалификацию в соответствии с профессиональным стандартом, устанавливающим квалификационные характеристики для выполнения соответствующих работ.
Также согласно пункту 14.8 критериев аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326, в процессе деятельности органа по сертификации должно быть обеспечено соблюдение требований документов, устанавливающих требования к сертификации и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.
Таким образом, работники аккредитованных лиц, осуществляющих оценку соответствия лифтов требованиям технического регламента ТР ТС 011/2011, должны соответствовать требованиям профессиональных стандартов "Эксперт по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности", утвержденного Приказом Минтруда России от 20.12.2013 N 753н и "Специалист по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности", утвержденного Приказом Минтруда России от 20.12.2013 N 756н.
Оценка соответствия работников требованиям профессиональных стандартов обеспечивается как в ходе внутренней аттестации в порядке, установленном руководством по качеству аккредитованного лица, так и путем обращения в организацию, чья компетентность подтверждена в установленном действующим законодательством порядке.
Актуализированы рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения
Рекомендации утверждены взамен методических рекомендаций для проведения эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения, находящихся в гражданском обороте на территории РФ, утвержденных Минздравом России 28 февраля 2017 года.
Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 425-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", паспортом приоритетного проекта "Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов",
утвержденным президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, а также постановлениями Правительства РФ от 24.01.2017 N 62 "О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения" и от 30.12.2017 N 1715.
Рекомендации регулируют отношения, связанные с реализацией эксперимента, проводимого в соответствии с указанными постановлениями Правительства РФ.
В рекомендациях приведены, в т.ч.:
характеристики средств идентификации, требования к структуре и формату кода для кодирования средств идентификации упаковки лекарственных препаратов для маркировки в рамках эксперимента;
требования к оборудованию, используемому для нанесения и считывания средств идентификации;
требования к ФГИС МДЛП (федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя);
порядок информационного обмена;
порядок взаимодействия ФГИС МДЛП с государственными информационными системами и др.
Иностранцы смогут получить электронные российские визы в следующих
аэропортах ДФО: "Хабаровск (Новый)", "Петропавловск-Камчатский (Елизово)", "Южно-Сахалинск (Хомутово)", "Благовещенск", "Анадырь (Угольный)"
Для получения однократной деловой, туристической и гуманитарной электронной визы граждане иностранных государств, перечень которых определен Правительством РФ, не менее чем за 4 суток до предполагаемой даты въезда заполняют заявление о получении визы на специализированном сайте МИД России в электронной форме и прикрепляют к нему цифровую фотографию.
Минтрансу России поручено обеспечить оснащение указанных пунктов пропуска через государственную границу необходимыми программно-техническими комплексами в целях обеспечения проверки наличия электронных виз у граждан иностранных государств до 1 сентября 2018 года.