Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.07.2018


"Горячие" документы от 18.07.2018
  • Проект Указания Банка России "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

    Перечень форм отчетности в Банк России может измениться

    Банком России разработан проект указания, предусматривающий формы отчетности кредитных организаций и порядок их составления и представления в Банк России.

     Проектом планируется отменить некоторые формы отчетности: 0409117 "Данные о крупных ссудах"; 0409815 "Отчет о финансовом положении кредитной организации"; 0409816 "Отчет о совокупном доходе кредитной организации; 0409817 "Отчет о движении денежных средств кредитной организации; 0409818 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации".

    При этом появятся три новые формы: 0409604 "Информация о счетах (вкладах), открытых клиентам - физическим лицам при проведении идентификации с использованием информационных систем", а также 0409610 "Отчет об операциях с драгоценными металлами и монетами, содержащими драгоценные металлы"; 0409713 "Информация о фактах необеспечения номинальным держателем получения доходов по ценным бумагам и фактах нераскрытия номинальным держателем данных о своих депонентах".

    В новой редакции изложена форма отчетности 0409260 "Информация о банкоматах кредитной организации, предназначенных для оказания платежных услуг".

    Также изменены требования к составлению и представлению некоторых форм отчетности в связи с внедрением с 1 января 2019 года требований Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".

     Планируемая дата вступления проекта в силу - 1 января 2019 года.


  • Проект Приказа Минтруда России "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года"

    Минтруд России предлагает увеличить величину прожиточного минимума за II квартал 2018 года

    Проектом предусматривается установление величины прожиточного минимума за II квартал 2018 г. на душу населения в размере 10444 рублей, для трудоспособного населения - 11280 рублей, пенсионеров - 8583 рублей, детей - 10390 рублей.

    Таким образом, величина ПМ за II квартал 2018 г. по сравнению с I кварталом 2018 г. увеличится на душу населения и для трудоспособного населения на 4,0 процента, для пенсионеров - на 3,8 процента, для детей - на 4,3 процента.


  • Проект Федерального закона N 489169-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (текст к третьему чтению)
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 "Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)"

    Утверждены правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (непреференциальные правила определения происхождения товаров)

    Правила применяются при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза из стран, не являющихся его членами.

    Правила включают в себя, в числе прочего, критерии и особенности определения происхождения товаров, устанавливают порядок подтверждения происхождения товаров.

    В приложении приводятся требования к сертификату о происхождении товара.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования. С даты вступления в силу настоящего Решения прекращает действие Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года.


  • Письмо ФНС России от 03.07.2018 N ЕД-4-20/12718 "О направлении методических указаний"

    ФНС России разработаны методические указания по формированию фискальных документов при продаже товаров (работ, услуг)

    В приложении к письму содержится описание кассового чека при реализации товара с использованием ФФД 1.1.

    Порядок формирования кассового чека приведен на конкретном примере реализации товара организацией, применяющей общий режим налогообложения, использующей ККТ в режиме передачи фискальных данных в электронной форме в налоговые органы через оператора фискальных данных.


  • Письмо ФНС России от 16.07.2018 N ПА-4-6/13687@ "О представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме по ТКС"

    ФНС России рекомендованы форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме

    Подпункт 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

    В целях реализации данных требований разработаны форматы представления отчетности в электронной форме по ТКС.


  • <Письмо> Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018 <О представлении отчетности>

    В бюджетную (бухгалтерскую) отчетность за 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года необходимо включить дополнительные формы отчетов

    Сообщается о необходимости формирования и представления в сроки, установленные субъектом консолидированной отчетности (главным администратором средств бюджета, финансовым органом), комплекта бюджетной (бухгалтерской) отчетности с представлением дополнительных форм отчетов (сведений).

    Приведен перечень таких форм, а также сообщены особенности отражения в отчетных формах отдельных показателей.


  • Письмо ФНС России от 14.06.2018 N БС-4-11/11512

    ФНС России разъяснила, как заполнить расчет по страховым взносам в части доначисленных сумм пособия по временной нетрудоспособности

    Сообщается, в частности, о случае пересчета (доначислении) сумм ранее начисленного пособия по временной нетрудоспособности на основании представленной работником справки о сумме заработка.

    Если, например, пересчет суммы пособия за предшествующий период произведен в апреле (начислена недостающая сумма пособия), то такие суммы следует отразить за апрель в расчете по страховым взносам за полугодие 2018 года.


  • Постановление Правительства РФ от 12.07.2018 N 810 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования"

    Установлены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования, функционирующими в ценовых зонах теплоснабжения

    Постановлением, в числе прочего:

    уточняется перечень информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, функционирующими как в ценовых, так и в неценовых зонах теплоснабжения, в части сведений об определенном по приборам учета объеме тепловой энергии, отпускаемой по договорам потребителям, максимальный объем потребления тепловой энергии объектов которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч;

    устанавливается порядок информирования антимонопольного органа хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение в сфере теплоснабжения, о раскрытии информации о своей деятельности;

    определяется объем информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, функционирующими в ценовых зонах теплоснабжения, в части регулируемой деятельности в связи с изменением масштабов регулирования;

    вводится обязанность для единых теплоснабжающих организаций, функционирующих в ценовых зонах теплоснабжения, раскрывать дополнительную информацию, в частности, сведения о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации и границах зоны ее деятельности; о стандартах качества обслуживания потребителей; о стандартах взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии; о выполнении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения; о несоблюдении значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении (обобщенная информация);

    уточняется состав раскрываемой информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими на территориях, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в части замены сведений об удельном расходе условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности, на сведения о нормативах удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности, и сведения о фактическом удельном расходе топлива при производстве тепловой энергии, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2018 N 33-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита"

    Завершение финансового года не является основанием для прекращения принятых на себя субъектом РФ расходных обязательств и не может служить поводом для отказа в обеспечении их принудительного исполнения в рамках существующих судебных процедур

    Конституционный Суд РФ признал пункт 3 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащиеся в нем положения не предполагают отказ во взыскании в судебном порядке с субъекта РФ причитающихся муниципальному образованию в соответствии с законом о бюджете субъекта РФ на конец финансового года, но не перечисленных ему средств субсидии на осуществление функций административного центра (столицы) субъекта РФ.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

    По своему месту в системе Бюджетного кодекса РФ как кодификационного акта, определяющего согласно его преамбуле, в частности, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, положения пункта 3 его статьи 242 "Завершение текущего финансового года" предназначены для урегулирования вопросов исполнения бюджета посредством установления предельного срока (даты) завершения операций, связанных с исполнением бюджета по расходам, а не вопросов, связанных с определением порядка и условий судебной защиты имущественных интересов публично-правовых образований, нарушенных в рамках межбюджетных отношений при исполнении бюджета.

    Между тем в судебной практике эти законоположения зачастую рассматриваются как исключающие возможность взыскания с субъекта РФ причитающихся муниципальному образованию в соответствии с законом о бюджете субъекта РФ на конец финансового года, но фактически не перечисленных ему в рамках межбюджетных отношений денежных средств на осуществление функций административного центра (столицы) данного субъекта РФ, даже несмотря на то что муниципальное образование, имеющее все основания ожидать получения соответствующих денежных средств, понесло подтвержденные в судебном порядке расходы по обязательствам перед третьими лицами в связи с реализацией указанных публичных функций.

    Законодатель субъекта РФ, снижая объем выделенных муниципальному образованию бюджетных средств, должен иметь для этого финансово-экономическое обоснование и, исходя из недопустимости произвольного отказа от принятых на себя обязательств, предпринимать все усилия к тому, чтобы при соблюдении баланса конституционно значимых ценностей, региональных и местных интересов минимизировать возможные негативные последствия своего решения для осуществления прав местного самоуправления. В свою очередь, муниципальное образование, на которое возложены функции административного центра (столицы) субъекта РФ, во всяком случае не может быть лишено возможности получения причитающихся ему в связи с осуществлением этих функций денежных средств в объеме, который определен законом субъекта РФ на конец финансового года. При этом фактическое неисполнение субъектом РФ обязанности предоставить эти денежные средства в указанном объеме не исключает применение мер публично-правового реагирования в связи с нарушением финансово-правовой дисциплины.

    Таким образом, завершение финансового года и прекращение действия бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования текущего финансового года само по себе не является основанием для прекращения принятых на себя субъектом РФ расходных обязательств и не может служить поводом для отказа в обеспечении их принудительного исполнения в рамках существующих судебных процедур. Иное означало бы по существу невозможность удовлетворения имущественных требований муниципального образования к субъекту РФ на том лишь формальном основании, что они предъявлены за пределами финансового года, в течение которого соответствующие бюджетные обязательства подлежали исполнению, и тем самым создавало бы предпосылки для произвольного, путем затягивания перечисления бюджетных средств, уклонения субъекта РФ от своих функций и обессмысливало бы судебную защиту по такого рода вопросам.


  • Приказ Росстандарта от 25.06.2018 N 1276 "Об утверждении температурных коэффициентов (коэффициентов приведения к стандартным условиям)"

    На 2-е полугодие 2018 года установлены температурные коэффициенты (коэффициенты приведения к стандартным условиям) к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений

    Согласно Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Росстандартом.

    Настоящим Приказом коэффициенты утверждены для 34 субъектов РФ.


  • <Письмо> Казначейства России от 13.07.2018 N 07-04-05/09-14692 "О профсоюзных взносах"

    В период приостановления операций на лицевых счетах учреждений ТОФК вправе осуществлять перечисление членских профсоюзных взносов

    При нарушении должником сроков исполнительных документов или решения налогового органа, ТОФК приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.

    При наличии письменных заявлений работников, работодатель ежемесячно перечисляет на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из заработной платы работников. Работодатель не имеет права задерживать перечисление указанных средств.

    В этой связи разъяснено, что удержанные членские профсоюзные взносы являются частью заработной платы работников казенных, бюджетных (автономных) учреждений. Поэтому ТОФК вправе осуществлять операции по платежным документам, предусматривающим перечисление на счет профсоюзной организации членских профсоюзных взносов работников казенных, бюджетных (автономных) учреждений, в период приостановления операций на их лицевых счетах.


  • Приказ ФАС России от 27.06.2018 N 872/18 "О внесении изменений в Правила применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации, утвержденные Приказом ФАС России от 10.03.2016 N 223/16"

    Для российских рыболовных судов, осуществляющих доставку уловов водных биоресурсов для переработки или реализации на территории РФ, установлены понижающие коэффициенты при уплате портовых и каботажных сборов

    Определено, что российские суда, осуществляющие рыболовство в районах действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и их доставку на территорию РФ для последующей реализации и переработки, уплачивают портовые сборы с коэффициентом 0,9 (кроме корабельного сбора).

    Кроме того, российские суда, оснащенные оборудованием для хранения уловов в живом, свежем или охлажденном виде и осуществляющие рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе РФ, в районах действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и в открытой части Мирового океана, целью которого является доставка уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде для переработки или реализации на территории РФ, уплачивают портовые сборы по ставкам каботажного плавания с коэффициентом 0,3 (кроме корабельного сбора).

    Также уточнено, что российские суда длиной до 35 м, осуществляющие прибрежное рыболовство во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, освобождаются от уплаты портовых сборов (кроме корабельного сбора в морских портах Невельск, Петропавловск-Камчатский, Поронайск).


  • Проект Федерального закона N 372830-7 "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О производстве органической продукции) (текст ко второму чтению)

    Законопроект о производстве органической продукции подготовлен ко второму чтению

    Проект регулирует отношения, связанные с производством, хранением, транспортировкой, маркировкой и реализацией органической продукции (кроме парфюмерно-косметической продукции, лекарственных средств, семян лесных растений, продукции охоты, рыбной продукции (за исключением продукции аквакультуры)).

    Согласно законопроекту органической является экологически чистая сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует установленным требованиям, в числе которых:

    - запрет применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов (кроме тех, которые разрешены к применению действующими в РФ национальными, межгосударственными и международными стандартами в сфере производства органической продукции);

    - запрет на применение генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов, а также продукции, их содержащей;

    - запрет на применение гидропоники и ионизирующего излучения;

    - запрет на применение трансплантации эмбрионов, клонирования;

    - запрет на использование упаковки, потребительской и транспортной тары, которые могут привести к загрязнению органической продукции и окружающей среды, в том числе на использование поливинилхлорида для упаковки, потребительской и транспортной тары;

    - обособление производства органической продукции от неорганической, запрет на их смешивание при хранении и транспортировке;

    - применение для борьбы с вредителями, болезнями растений и животных средств биологического происхождения, а также осуществление мер по предупреждению потерь, наносимых вредными организмами растениям или продукции растительного происхождения, которые основаны на защите энтомофагов (естественных врагов вредителей растений), на выборе видов и сортов растений, на подборе севооборота, оптимальных методов возделывания растений и методов термической обработки органической продукции;

    - подбор пород или видов сельскохозяйственных животных с учетом их адаптивных способностей и устойчивости к болезням, создание условий, способствующих сохранению их здоровья, ветеринарному благополучию, естественному воспроизводству, и обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических показателей их содержания;

    - использование пищевых добавок, технологических вспомогательных средств, ароматизаторов, усилителей вкуса, ферментных препаратов, микроэлементов, витаминов, аминокислот, предусмотренных действующими в РФ национальными, межгосударственными и международными стандартами в сфере производства органической продукции.

    Предполагается, что подтверждение соответствия производства органической продукции будет осуществляться в форме добровольной сертификации на соответствие национальным, межгосударственным и международным стандартам в указанной сфере. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется аккредитованными органами по сертификации, которые будут выдавать сертификат соответствия. После подтверждения соответствия производители будут иметь право размещать на такой продукции соответствующий знак. Использование такого знака в иных случаях будет считаться неправомерным и наказываться в соответствии с законодательством.

    Законопроектом предусматривается создание государственного реестра производителей органической продукции, в который будут включаться сведения о таких производителях, видах производимой ими продукции и пр. В законопроекте детализирован состав сведений, включаемых в реестр. Данные сведения будут размещаться в Интернете в открытом доступе.

    Законопроектом также устанавливаются меры господдержки производителей органической продукции и их информационного и методического обеспечения.

    Предполагается вступление законопроекта в силу с 1 января 2020 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.07.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное