Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.07.2018


Договор хранения и еще 2 новых договора

В "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс добавлены новые договоры – хранения, купли-продажи доли в уставном капитале ООО и соглашение о конфиденциальности с работником.

Сервис поможет создать проект договора с нужными условиями, проверить договоры контрагентов, обновить созданные ранее шаблоны с учетом изменений законодательства.

"Конструктор договоров" доступен прямо на стартовой странице.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 17.07.2018
  • Информационное письмо Банка России от 13.07.2018 N ИН-015-53/46 "О применении отдельных норм Положения Банка России от 19.09.2014 N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    Банк России разъяснил порядок заполнения заявления о заключении договора ОСАГО в связи с изменениями законодательства о регистрации юрлиц и переходом на электронные ПТС

    В связи с отменой Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ формы свидетельства о государственной регистрации юридического лица и заменой ее на лист записи ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица отмечается, что при наличии у страхователя - юридического лица указанного листа записи ЕГРЮЛ страхователь - юридическое лицо заполняет заявление о заключении договора ОСАГО без указания сведений о свидетельстве о государственной регистрации юридического лица.

    Относительно заполнения заявления о заключении договора ОСАГО при наличии электронного паспорта транспортного средства сообщается следующее.

    Согласно пункту 1.6 Правил ОСАГО для заключения договора ОСАГО страхователь представляет страховщику документы, указанные в статье 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).

    Согласно Закону об ОСАГО для заключения договора ОСАГО страхователь представляет страховщику документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы).

    В соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122, собственник транспортного средства без взимания платы получает сведения в объеме, указанном в выписке электронного паспорта транспортного средства, с возможностью их распечатки.

    Таким образом, страхователь при заключении договора ОСАГО вправе предоставить страховщику распечатку выписки электронного паспорта транспортного средства в качестве документа о регистрации транспортного средства вплоть до начала электронного взаимодействия с АО "Электронный паспорт".


  • Проект Федерального закона N 455221-7 "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О таможенном регулировании) (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект о таможенном регулировании в Российской Федерации  

    В перечне целей, декларируемых в законопроекте, - обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации и иных актов, составляющих право Евразийского экономического союза,  обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, таможенной инфраструктуры.

    Законопроект также направлен на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

    В частности, в законопроекте в числе прочего реализована возможность:

    использования "реестрового обеспечения" таможенного представителя при таможенном декларировании товаров;

    выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров;

    освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей добросовестными компаниями;

    представления предварительной информации на английском языке.

    Кроме того, сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения товаров и о классификации товара, расширен перечень случаев освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, реализована таможенная процедура свободного склада, упрощена процедура идентификации товаров в продуктах их переработки.

    Ко второму чтению в законопроект включены, в числе прочего, положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа в случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций кредитных организаций и возможности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.

    В случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций, расположенном в пункте пропуска через Государственную границу РФ, кассы таможенного органа, кредитных организаций либо возможности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены наличными денежными средствами непосредственно уполномоченному должностному лицу при условии заключения таможенным органом с этим лицом договора о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

    Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные операции в отношении которых производятся в местах международного почтового обмена, могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу организации федеральной почтовой связи.

    Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, уплачиваются в безналичном порядке, в том числе с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.

    Требования к операторам таможенных платежей, порядок организации взаимодействия между ними, лицами, вносящими авансовые платежи, уплачивающими таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также порядок обеспечения надлежащего исполнения принимаемых операторами таможенных платежей на себя обязательств и взыскания денежных средств в случае неисполнения операторами таможенных платежей принимаемых на себя обязательств определяются Правительством РФ.

    Предусматривается, что оператор таможенных платежей обязан обеспечить возможность внесения авансовых платежей, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, путем использования национальных платежных инструментов в сроки, установленные Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

    Порядок совершения операций по внесению авансовых платежей, уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по согласованию с Банком России.

    Также уточняется порядок исполнения банком поручения таможенного   органа на бесспорное взыскание.

    Установлено, что банк безусловно исполняет:

    - поручение таможенного органа на бесспорное взыскание в очередности, установленной гражданским законодательством РФ:

    не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, при взыскании денежных средств с рублевых счетов;

    не позднее двух операционных дней, следующих за днем получения такого поручения, при взыскании с валютных счетов или со счетов в драгоценных металлах;

    - поручение таможенного органа на перевод электронных денежных средств:

    не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения поручения таможенного органа, при взыскании за счет остатков электронных денежных средств в валюте РФ;

    не позднее двух операционных дней, следующих за днем получения поручения таможенного органа, при взыскании за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте.

    Исполнение банком поручения таможенного органа на бесспорное взыскание, поручения таможенного органа на перевод электронных денежных средств осуществляется банком также за счет денежных средств (драгоценных металлов), электронных денежных средств плательщика (лица, несущего солидарную обязанность), в отношении которых банком приостановлены операции во исполнение принятого таможенным органом решения о приостановлении операций по счетам плательщика в банке и переводов его электронных денежных средств.

    Взыскание со счетов в драгоценных металлах производится исходя из стоимости драгоценных металлов, эквивалентной сумме платежа в рублях. При этом стоимость драгоценных металлов определяется исходя из учетной цены на драгоценные металлы, установленной Банком России на дату продажи драгоценных металлов.  

    Законопроект устанавливает в числе прочего особенности вступления в силу некоторых положений. В частности, предусматривается, что положения законопроекта, касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, применяются с 1 января 2019 года, положения о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме вступают в силу с 1 января 2022 года, а положения об электронной форме консультирования - с 1 января 2020 года.


  • <Информация> ФНС России <О сроках сдачи отчетности о клиентах - налоговых резидентах иностранных государств>

    С 20 июля 2018 года заработает специальный сервис ФНС России для представления сведений организациями финансового рынка

    С указанной даты российские организации финансового рынка могут направлять в ФНС России сведения о клиентах, их выгодоприобретателях и контролирующих лицах, которые являются иностранными налоговыми резидентами.

    Сообщается, что в отчетность за 2017 год необходимо включить сведения в отношении договоров:

    с физлицами, стоимость по которым превышает 1 миллион долларов США (или эквивалент этой суммы в другой валюте),

    с юрлицами, стоимость по которым больше 250 тысяч долларов США (или эквивалент этой суммы в другой валюте).

    Документы нужно направить через специальный сервис ФНС России "Отчет об иностранных клиентах по Стандарту ОЭСР".

    Напомним, что порядок информирования организациями финансового рынка налоговых органов о клиентах - налоговых резидентах иностранных государств определен постановлением Правительства РФ от 16.06.2018 N 693 в целях реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий).


  • Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р <Об утверждении перечня банков в соответствии с частью 10 статьи 44 и частью 5 статьи 84.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ>

    Установлен перечень банков, на специальные счета которых могут вноситься денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок участников госзакупок в электронной форме

    В Перечень включены 18 банков, в числе которых ПАО "Сбербанк России", ПАО "Банк ВТБ", АО "Газпромбанк", АО "Российский Сельскохозяйственный банк", АО "АЛЬФА-БАНК", ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК", ПАО Банк "Финансовая Корпорация Открытие".

    На специальные счета вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.


  • Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р <Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ>

    Правительством РФ определены операторы электронных площадок и специализированных электронных площадок для целей проведения процедур закупок

    Перечни операторов установлены в соответствии с Федеральными законами "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    Перечень операторов электронных площадок включает 8 позиций, в частности, АО "Единая электронная торговая площадка", АО "Российский аукционный дом", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов".

    В перечень операторов специализированных электронных площадок включен один оператор - ЗАО "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа".


  • Проект Федерального закона N 489162-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 20 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект о бессрочном тарифе страховых взносов на ОПС в размере 22%

    В настоящее время положения законодательства предусматривают применение тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на период 2017 - 2020 годов в размере 22% и его увеличение с 2021 года до 26%.

    В целях снижения фискальной нагрузки на плательщиков страховых взносов вносятся изменения, закрепляющие размер тарифа на уровне 22% и устанавливающие порядок определения суммы страховых взносов на финансирование страховой и накопительной пенсии с учетом выбранного варианта пенсионного обеспечения.

    Законопроектом устанавливается также порядок исчисления страхового взноса в фиксированном размере с учетом установленных пропорций.

    Планируемый срок вступления законопроекта в силу - 1 января 2019 года.


  • Постановление Правительства РФ от 12.07.2018 N 812 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования и ведения реестров сертификатов соответствия"

    Сокращены сроки внесения сведений о сертификатах соответствия в единый реестр сертификатов соответствия

    Согласно настоящему Постановлению с 3 рабочих дней до 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче сертификата соответствия сокращается срок для передачи органами по сертификации в Росаккредитацию сведений о сертификатах соответствия, необходимых для ведения единого реестра сертификатов соответствия.

    Также с 3 рабочих дней до 1 рабочего дня сокращается срок для внесения Росаккредитацией полученных сведений о сертификатах соответствия в указанный единый реестр.

    Кроме того, с 3 рабочих до 1 рабочего дня сокращается срок для передачи органом по сертификации в Росаккредитацию сведений о сертификатах, сведения о которых подлежат включению в реестр выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации"

    Минпромторг России предлагает осуществлять разработку и утверждение национальных стандартов в федеральной государственной информационной системе Росстандарта

    Согласно проекту формирование и реализация программы национальной стандартизации будет осуществляться в указанной информационной системе.

    Кроме того , предлагается уполномочить Росстандарт:

    - осуществлять ведение федеральной государственной информационной системы в сфере стандартизации;

    - вводить в действие международные стандарты и региональные стандарты;

    - создавать и организовывать работу системы добровольной сертификации для целей подтверждения соответствия национальным стандартам и предварительным национальным стандартам.

    Предусматривается также право Росстандарта создавать проектные технические комитеты по стандартизации - объединения заинтересованных организаций, органов власти, общественных объединений, созданные на временной основе сроком не более трех лет для разработки документов национальной системы стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности, а также для проведения работ в области международной и региональной стандартизации в закрепленной области деятельности.

    Уточняется также, что российские нормативные правовые акты могут содержать ссылки на официально опубликованные документы национальной системы стандартизации, к которым в соответствии с поправками относятся в том числе: международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, иные документы по стандартизации иностранных государств, введённые в действие в РФ.

    Устанавливается, что применение национального стандарта, предварительного национального стандарта и информационно-технического справочника является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае использования им любых наименований продукции, которые тождественны или сходны до степени смешения с наименованиями продукции, установленными национальным стандартом, предварительным национальным стандартом и информационно-техническим справочником, в том числе в случае применения наименований продукции в маркировке, в эксплуатационной или иной документации.


  • <Письмо> Казначейства России от 10.07.2018 N 07-04-05/05-14427 "О разъяснении положений Приказа Минфина России N 125н"

    Казначейством России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся проверки обоснованности возвратов

    Речь идет о процедурах проверки обоснованности возвратов администраторами доходов бюджетов излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен.

    Сообщается, что при отсутствии в распоряжении плательщика - физлица Ф.И.О. (или наличии в них ошибки) и при наличии в распоряжении иной информации, позволяющей идентифицировать плательщика, Казначейство России считает возможным принимать в качестве подтверждающего документа копию документа, позволяющего идентифицировать Ф.И.О. физлица, исходя из информации, указанной в распоряжении.

    Документы, подтверждающие право плательщика на возврат, должны быть напечатаны на бланке организации, выдавшей документ, и подписаны ее руководителем (уполномоченным им лицом).

    Документы, подтверждающие факт уплаты платежа, и документы, подтверждающие право плательщика на возврат, прилагаются к заявке на возврат (код формы по КФД 0531803).

    Данные документы могут направляться в ТОФК в электронном виде (скан-копии).


  • <Письмо> ФАС России от 06.07.2018 N АЦ/51469/18 <О разъяснении по вопросу отнесения организации к субъектам естественной монополии в случае отсутствия указанной организации в реестре субъектов естественных монополий>

    ФАС России названы критерии, используемые при рассмотрении вопроса об отнесении хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии

    Такими критериями являются:

    наличие у хозяйствующего субъекта во владении на праве собственности или ином законном основании объектов имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в Федеральном законе "О естественных монополиях";

    наличие факта осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в Федеральном законе "О естественных монополиях".

    Кроме этого, в отношении субъектов естественных монополий органами регулирования естественных монополий может применяться ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельных уровней.

    Таким образом, факт наличия установленного тарифа (его предельного уровня) является косвенным подтверждением отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии.

    Вопрос об отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии, при наличии информации об осуществлении им деятельности на основании тарифа (его предельного уровня), следует рассматривать во взаимосвязи и в совокупности с критериями отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях".


  • <Письмо> Минтруда России от 29.03.2018 N 18-0/10/П-2061 "Об Обзоре практики правоприменения в сфере конфликта интересов N 1"

    Минтрудом России обобщены результаты мониторинга применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

    Обзор подготовлен по результатам проведения мониторинга мер по урегулированию и предотвращению конфликта интересов в федеральных государственных органах; государственных органах субъектов РФ; органах местного самоуправления; Банке России; государственных внебюджетных фондах; иных организациях, созданных РФ на основании федеральных законов; организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в том числе по результатам анализа деятельности соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

    В Обзоре приводится, в частности, информация о:

    - наиболее распространенных причинах возникновения конфликта интересов;

    - конфликтах интересов, связанных с подчиненностью или подконтрольностью лиц, находящихся в отношениях родства или свойства;

    - конфликтах интересов, связанных с обращением должностного лица или его родственников (свойственников) в государственный (муниципальный) орган (организацию), в котором должностное лицо осуществляет служебную (трудовую) деятельность;

    - конфликтах интересов, связанных с выполнением контрольных (надзорных) функций;

    - конфликтах интересов, связанных с выполнением иной оплачиваемой работы;

    - конфликтах интересов, связанных с владением должностным лицом приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций).

    В Обзоре также приведены примеры ошибочной квалификации ситуаций в качестве конфликта интересов.


  • <Информация> ФНС России "Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за июнь 2018 года"

    Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за июнь 2018 года

    Средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья за указанный период составил 73,06 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода - 62,7143.

    Величина коэффициента определена в размере 13,9509.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.07.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное