Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.07.2018


Возмещение судебных расходов: обзор практики

В ходе судебного процесса могут возникнуть различные расходы: на проживание, транспортные, услуги представителя. Как арбитражные суды возмещают расходы, смотрите в новых обзорах КонсультантПлюс.

- "Как арбитражные суды возмещают судебные расходы на проживание представителя";

- "Как суды возмещают транспортные расходы";

- "Как арбитражные суды возмещают судебные расходы на оплату услуг представителя".

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 26.07.2018
  • Проект Приказа Роспотребнадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора"

    Роспотребнадзором предложены формы проверочных листов, планируемых к применению при проведении плановых проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора

    Проектом предлагается утвердить формы проверочных листов (списков основных контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований:

    на промышленных предприятиях;

    в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей;

    в общеобразовательных организациях.

    Формы составлены в виде таблицы, включающей в себя вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования, место для ответа на поставленный вопрос, а также указание на нормативный правовой акт и его конкретную структурную единицу, в котором отражено соответствующее проверяемое обязательное требование.


  • <Письмо> ФНС России от 06.07.2018 N СД-4-3/13023@ "О представлении налоговой декларации по акцизам на табак"

    За налоговый период июль 2018 года налоговым органам необходимо обеспечить прием деклараций по акцизам на табак по новой и старой формам

    Новая форма налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина утверждена Приказом ФНС России от 15.02.2018 N ММВ-7-3/95@.

    Представлять декларацию по новой форме необходимо за налоговый период по акцизам - август 2018 года.

    ФНС России предписала налоговым инспекциям обеспечить возможность представления декларации по новой форме начиная с налогового периода июль 2018 года.


  • Проект Федерального закона N 518816-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности федерального государственного пожарного надзора"

    Депутаты предлагают расширить права должностных лиц государственного пожарного надзора

    Законопроектом предусматривается:

    обязательное участие органов государственного пожарного надзора в проведении государственной экспертизы проектной документации и выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям пожарной безопасности;

    наделение должностных лиц органов государственного пожарного надзора правом рассмотрения и согласования в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительной и проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов, а также проведения в организациях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, выборочных проверок в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности;

    отнесение к полномочиям Правительства РФ установления периодичности проведения плановых проверок в зависимости от классификации по функциональной пожарной опасности и присвоенной объекту защиты, территории или земельному участку определенной категории риска;

    отнесение к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа участия в осуществлении мероприятий по профилактике пожаров, предусмотренных Федеральным законом "О пожарной безопасности", к вопросам местного значения муниципального района - участия в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    МЧС России предлагает штрафовать за неработающее противопожарное оборудование

    Согласно проекту в случае неработоспособности или неисправности на объекте защиты наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, электроустановок, электротехнической продукции, систем автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты, несоответствии эвакуационных путей, эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности на виновных лиц может быть наложен штраф, размер которого составит: для граждан - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; для должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


  • Информационное письмо Банка России от 23.07.2018 N ИН-06-53/49 "Об отдельных вопросах определения имущественного интереса страхователя по договору ОСАГО"

    В случае заключения договора ОСАГО в электронной форме страхователь, не являющийся собственником транспортного средства, должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством

    Отмечается, что в силу пункта 1 статьи 929 ГК РФ страхователь должен обладать имущественным интересом в заключении договора страхования. Согласно пункту 1 статьи 936 ГК РФ обязательное страхование осуществляется путем заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком.

    Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) обязанность страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств, возложена на владельцев данных транспортных средств. Владельцами транспортных средств согласно Закону об ОСАГО являются собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

    Учитывая положения статьи 929 ГК РФ и статей 1 и 4 Закона об ОСАГО в их системной взаимосвязи, по мнению Банка России, страхователем по договору ОСАГО может являться законный владелец транспортного средства либо иное лицо, имеющее имущественный интерес в страховании ответственности владельца.

    В соответствии с Указанием Банка России от 14.11.2016 N 4190-У "О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" возможностью подать заявление о заключении договора ОСАГО в форме электронного документа обладает только страхователь, в том числе соответствующий требованиям Закона об ОСАГО и ГК РФ.

    В связи с рисками заключения договора ОСАГО в электронной форме лицами, не имеющими имущественного интереса в страховании ответственности владельцев транспортных средств, Банк России полагает, что в случае если договор ОСАГО заключается в электронной форме и страхователь не является собственником транспортного средства, то такой страхователь должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством.


  • Приказ Минфина России от 29.06.2018 N 146н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концессионные соглашения"

    Для организаций государственного сектора утвержден ФСБУ "Концессионные соглашения"

    Стандарт применяется при отражении в учете объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения концессионных соглашений, а также при раскрытии в отчетности информации об указанных соглашениях и объектах бухгалтерского учета, если не установлено иное другими ФСБУ и нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета.

    Положения Стандарта применяются одновременно с применением положений ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".

    Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении отчетности, начиная с отчетности 2020 года.


  • <Письмо> ФНС России от 05.07.2018 N СА-4-7/12933@ "О направлении информации"

    Положения НК РФ о бремени доказывания налоговыми органами получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды применимы к налоговым проверкам, назначенным после 19 августа 2017 года

    С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ, которым часть первая НК РФ дополнена статьей 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов". Данной статьей определены, в частности, действия налогоплательщиков, которые признаются злоупотреблением правами. При этом доказывание наличия соответствующих обстоятельств возложено на налоговые органы.

    Сообщается, что в настоящее время Верховным Судом РФ вынесено 16 определений, в которых сделаны выводы о невозможности применения положений данной статьи при рассмотрении дел об оспаривании решений налоговых органов по налоговым проверкам, решения о назначении которых вынесены до вступления в силу названного Федерального закона.


  • <Письмо> ФНС России от 19.06.2018 N БС-4-21/11702@ "О порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении автостоянки"

    Налог на имущество физлиц в отношении "автостоянки" может исчисляться в порядке, аналогичном для объектов "машино-место"

    В Налоговом кодексе РФ отсутствует объект налогообложения с наименованием "автостоянка" и может относиться к "прочим" объектам налогообложения по налогу на имущество физлиц (в отношении таких объектов недвижимости ставка налога на имущество составляет 0,5%).

    Вместе с тем сообщается, что объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам "машино-места" и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ, признается машино-местом (ставка налога на имущество - 0,1%). При этом не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, а также внесения изменений в записи ЕГРН.

    Если права были зарегистрированы до вступления в силу указанного Закона, то, по мнению ФНС России, для объектов "автостоянка" допускается применять условия налогообложения для вида объектов "машино-место", если полученные налоговым органом сведения свидетельствуют о наличии в ЕГРН хотя бы одной характеристики данного объекта в качестве "машино-места": вид или дополнительное наименование с указанием слов "машино-место", адрес с номером машино-места и т.п.


  • <Письмо> ФНС России от 29.05.2018 N 14-3-04/0153@ "О представлении сведений о банковских счетах заявителю"

    ФНС России указала на необходимость представления актуальных сведений о банковских счетах по запросам заявителей

    Сообщается, что ФНС России выявлены случаи представления налоговыми органами недостоверных и/или неполных сведений о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сформированных из базы данных СЭОД.

    Сведения о банковских счетах на запрос заявителя формируются из федеральной базы информационного ресурса "Банковские счета" (при запросе сведений об открытых банковских счетах - по форме N 9, при запросе сведений об открытых и закрытых банковских счетах - по форме N 67).

    При этом отмечено, в частности, что внимание заявителя необходимо обратить на тот факт, что сведения о счетах (вкладах) физлиц представляются банками в налоговые органы с 1 июля 2014 года (Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ).

    Информацией о ранее открытых физическими лицами счетах в банках (если такие счета не закрывались либо по ним не было изменений) налоговые органы не располагают.


  • Приказ Минстроя России от 04.07.2018 N 387/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2018 года"

    Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по России на II полугодие 2018 года утвержден в размере 42753 рубля

    В первом полугодии 2018 года норматив составлял 37848 рублей.

    Кроме того, утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на третий квартал 2018 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета. В частности, для Москвы стоимость составляет 91670 рублей (без изменений), для Санкт-Петербурга 71053 рубля (на II квартал 2018 г. - 67221 рубль).


  • Постановление Правительства РФ от 23.07.2018 N 862 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

    Скорректированы требования к спецодежде и спецобуви, предъявляемые в целях признания продукции произведенной на территории РФ

    Постановлением, в частности, устанавливается:

    что общие требования для признания спецодежды произведенной на территории РФ не распространяются на рукавицы, перчатки производственные и профессиональные, классифицируемые по ОКПД2 14.12.30.150;

    требования для признания произведенной на территории РФ обуви защитной и прочей, не включенной в другие группировки (кроме ОКПД2 15.20.32.130 "Обувь детская прочая"; 15.20.32.131 "Тапочки детские меховые"; 15.20.32.132 "Тапочки детские шубные"; 15.20.32.139 "Обувь детская прочая, не включенная в другие группировки").


  • Постановление Правительства РФ от 23.07.2018 N 859 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"

    Уточнен порядок формирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

    Уточнено, что в целях формирования системы ее оператор осуществляет обработку:

    - информации о сложившейся практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации таких договоров (контрактов);

    - сведений о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

    - информации о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    Определено также, что Минэнерго России представляет оператору системы следующие сведения:

    - данные о саморегулируемых организациях в области энергетического обследования, включенных в реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

    - сведения, полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований;

    - данные о количестве и основных результатах обязательных энергетических обследований;

    - данные о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе;

    - перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, при использовании которых расходуются энергетические ресурсы в объемах, составляющих существенную долю в структуре потребления отдельных групп государственных или муниципальных заказчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности.


  • Распоряжение Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р "О внесении изменений в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р"

    Скорректированы нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте

    В частности:

    в таблицу "Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года" включены новые позиции, в том числе "Lada Granta 219010 1.6 (ВАЗ-11186)", "Lada Priora 217020 1.6 (ВАЗ-21116)", "Lada Vesta 1.6 (ВАЗ-21129)", "УАЗ-3163-10 Patriot (ЗМЗ-40905)";

    скорректирована таблица "Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года";

    изложены в новой редакции "Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам РФ и их частям".

    Нормы расхода топлив и смазочных материалов предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.


  • Приказ Минздрава России от 26.06.2018 N 386н "О внесении изменений в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н"

    Скорректированы правила установления начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок лекарств у единственного поставщика

    Приказом, в частности:

    - уточняются основания и порядок применения оптовых надбавок при определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК);

    - до 1 января 2019 года продлевается срок неприменения референтных цен при расчете НМЦК;

    - устанавливается, что до 1 июля 2019 года в расчет цены за единицу лекарственного препарата принимаются данные заключенных контрактов без учета НДС, после указанной даты - данные исполненных контрактов без учета НДС и оптовой надбавки.


  • <Письмо> Минкавказа России от 24.07.2018 N РО-3-02793 <О возможности уплаты курортного сбора на этапе бронирования объекта размещения>

    Минкавказом России разъяснены особенности уплаты курортного сбора на этапе бронирования объекта размещения

    Взимание курортного сбора осуществляется оператором курортного сбора у плательщика курортного сбора. При этом плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов. Оператор курортного сбора при взимании суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

    Учитывая, что курортный сбор взимается при проживании в объекте размещения более 24 часов, уплата курортного сбора на этапе бронирования будет иметь характер авансового платежа.

    Авансовый платеж может быть перечислен (внесен) плательщиком несколькими способами, в т.ч. самостоятельно путем безналичного перечисления денежных средств (с использованием систем онлайн-банкинга) на расчетный счет оператора курортного сбора.

    При перечислении туристическим агентством или кредитной организацией авансового платежа оператору курортного сбора в реквизитах платежного поручения в качестве плательщика курортного сбора должно быть указано физическое лицо.

    При перечислении плательщиком курортного сбора авансового платежа туристическому агентству в ряде случаев данное перечисление должно быть документально подтверждено в соответствии с гражданским законодательством.

    В связи с тем, что документ, подтверждающий факт уплаты курортного сбора, должен быть выдан оператором курортного сбора, то такой документ будет выдан плательщику непосредственно в объекте размещения.


  • Проект Федерального закона N 925980-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

    К рассмотрению в третьем чтении подготовлен законопроект, наделяющий Банк России дополнительными полномочиями по проверке соблюдения закона об инсайдерской информации

    Законопроект был внесен в Госдуму в ноябре 2015 года. Проектом, в частности, был дополнен перечень лиц, относимых к инсайдерам, предусмотрено основание для освобождения от ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации, скорректированы требования к представлению инсайдерами информации.

    Позже Правительством РФ был предложен ряд поправок в законопроект, которыми в том числе конкретизировались полномочия Банка России по проведению контроля по соблюдению требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации.

    Согласно новой редакции законопроекта Банку России предоставляется право беспрепятственного доступа на территории и
    в помещения лиц, в отношении которых проводится проверка или в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они располагают необходимой для проведения проверки информацией.

    При этом предусматривается ряд исключений, например в отношении территорий и помещений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

    Устанавливаются особенности проведения указанных проверок. Срок ее проведения по общему правилу не должен составлять более 18 месяцев, максимальный срок - 22 месяца.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.07.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное