Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.07.2018


Новое в закупках, новые случаи применения онлайн-касс и другие события III квартала

В КонсультантПлюс включен "Правовой календарь на III квартал 2018 года", из него вы узнаете о важных изменениях в законодательстве с 1 июля по 30 сентября.

Так, с 1 июля еще больше организаций и ИП должны начать использовать ККТ, процедуры в сфере закупок переводятся в электронную форму, поставки продуктов нужно проводить только через систему "Меркурий".

Все важные события см. в Правовом календаре.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 24.07.2018
  • "Производственный календарь на 2019 год для пятидневной рабочей недели"
  • <Письмо> Минтруда России от 05.06.2018 N 14-0/10/В-4085 <О направлении информации по вопросам, связанным с повышением минимального размера оплаты труда>

    Минтруд России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся повышения минимального размера оплаты труда

    В частности, сообщается:

    в каком порядке учитывается премия за квартал при сравнении заработной платы с МРОТ и можно ли в течение года платить работнику заработную плату ниже МРОТ, если потом "компенсировать" недостающую сумму выплатой годовой премии;

    каким образом оплачивается "не ниже МРОТ" труд работника, если он занят неполное рабочее время;

    как обеспечивается заработная плата не ниже МРОТ, если работник занят на условиях внутреннего совместительства;

    необходимо ли пересматривать размеры окладов работников в связи с повышением МРОТ.


  • <Информация> ФНС России от 24.07.2018 <Госдума предусмотрела коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога на имущество физлиц>

    Госдумой принят проект федерального закона, изменяющего порядок расчета налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости

    В настоящее время, после того как субъект РФ принял закон о расчете налога по кадастровой стоимости, в первые четыре года к определенному налоговому периоду действует соответствующий коэффициент: 0.2, 0.4, 0.6, 0.8. В ряде случаев такой расчет налога привел к его существенному увеличению, так как одновременно изменилась и кадастровая стоимость недвижимости при проведении очередных туров кадастровой оценки.

    Законопроект предусматривает отмену роста указанного коэффициента при достижении значения 0.6 начиная с четвертого года применения кадастровой стоимости при расчете налога.

    Одновременно вводится коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога не более чем на 10% по сравнению с предыдущим периодом. Он будет применяться в регионах, где при расчете налога используется коэффициент 0.6, и далее ко всем налоговым периодам. При этом предусматривается, что действие коэффициента не распространится на коммерческие объекты торгово-офисного назначения, включенные в перечень, формируемый в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.


  • Письмо ФНС России от 19.07.2018 N СД-4-3/13937@ "О направлении контрольных соотношений по налоговой декларации по акцизам на табак"

    Для проверки правильности заполнения декларации по акцизам на табак и табачную продукцию разработаны контрольные соотношения ее показателей

    Новая форма налоговой декларации утверждена Приказом ФНС России от 15.02.2018 N ММВ-7-3/95@.

    Налоговая декларация заполняется налогоплательщиками, совершающими операции, предусмотренные статьей 182 Налогового кодекса РФ, со следующими подакцизными товарами:

    табаком трубочным, курительным, жевательным, сосательным, нюхательным, кальянным (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции);

    сигарами;

    сигариллами (сигаритами), биди, кретеком;

    сигаретами, папиросами;

    табаком (табачными изделиями), предназначенным для потребления путем нагревания;

    электронными системами доставки никотина;

    жидкостями для электронных систем доставки никотина.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников)"

    Минтруд России предлагает исключить самозанятых граждан из сферы регулирования трудового законодательства

    Проектом предусматривается, что трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на самозанятых лиц, а также на физических лиц, вступающих в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства.

    По мнению разработчиков проекта, деятельность физических лиц, оказывающих услуги в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (частные услуги по присмотру и уходу за детьми и больными, услуги по репетиторству, услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства и др.), как правило, осуществляется без соответствующего оформления отношений, при этом фактически отсутствует контроль за соблюдением трудового законодательства в отношении указанной категории лиц. Это обусловлено тем, что работодатель фактически не может нести обязанности, предусмотренные ТК РФ (заключение в письменной форме трудового договора, регистрация трудового договора с работником в органе местного самоуправления по месту жительства (в соответствии с регистрацией), уплата страховых взносов и других обязательных платежей, оформление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые).

    В этой связи проектом вносятся поправки в Трудовой кодекс РФ в части исключения деятельности самозанятых лиц и работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, из предмета регулирования трудового законодательства.

    Кроме того, уточняются особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - ИП, включая порядок заключения трудового договора с работодателем - ИП, срок трудового договора, режим труда и отдыха, прекращение трудового договора, а также порядок разрешения индивидуальных трудовых споров.


  • Проект Федерального закона N 488862-7 "О международных компаниях" (текст ко второму чтению)

    Депутатами предложен порядок присвоения компаниям - участникам специальных административных районов на территории о. Русский и о. Октябрьский статуса "международной компании"

    Согласно законопроекту статус международной компании будет предоставляться хозяйственному обществу, которое осуществляет предпринимательскую деятельность на территории нескольких государств, в том числе РФ; является участником специального административного района в соответствии с Федеральным законом "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" и приняло на себя обязательства по осуществлению инвестиций на территории РФ, в том числе на основании заявления о намерениях осуществить инвестиции на территории РФ, договора об осуществлении деятельности на территории специального административного района, специального инвестиционного контракта, концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или иного договора.

    Законопроектом устанавливаются в числе прочего особенности создания международной компании, ее государственной регистрации, определяются требования к документам международной компании, регулируется порядок уплаты ежегодного регистрационного сбора, который будет взиматься с международных компаний.


  • Указание Банка России от 20.07.2018 N 4871-У "Об обязательных резервных требованиях"

    Начиная с августа 2018 года вводятся новые обязательные резервные требования для кредитных организаций

    Обязательные резервные требования (нормативы обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов) установлены для кредитных организаций, осуществляющих депонирование обязательных резервов в соответствии с Положением Банка России от 1 декабря 2015 года N 507-П "Об обязательных резервах кредитных организаций".

    Нормативы применяются начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за август 2018 года.

    Со 2 августа 2018 года признается утратившим силу Указание Банка России от 13 ноября 2017 года N 4604-У "Об обязательных резервных требованиях".


  • Информационное сообщение Банка России "О порядке расчета текущей рыночной стоимости и стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении по договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений, расчета рыночной стоимости активов, в которые размещены средства пенсионных резервов, и совокупной рыночной стоимости пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда и порядке составления отчетов по формам 0420504, 0420512 и 0420513"

    Банком России даны разъяснения по вопросам, касающимся осуществления контроля за расчетом стоимости чистых активов пенсионных накоплений и пенсионных резервов НПФ

    Сообщается, в частности, что в случае если стоимость чистых активов, составляющих пенсионные накопления, рассчитывалась по состоянию на день, который не являлся рабочим, специализированный депозитарий должен осуществлять контроль указанных показателей не позднее двух рабочих дней после дня, по состоянию на который был осуществлен расчет.

    Данный подход распространяется на расчет текущей рыночной стоимости и стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, расчет рыночной стоимости активов, в которые размещены средства пенсионных резервов, и совокупной рыночной стоимости пенсионных резервов НПФ.


  • Информационное письмо Банка России от 19.07.2018 N ИН-014-12/48 "О документальном фиксировании результатов определения риска вовлеченности в ОД/ФТ"

    Банк России рекомендует финансовым организациям документально фиксировать результаты принимаемых ими мер в целях ОД/ФТ

    Сообщается, что в соответствии с пунктами 4.2 и 4.8 Положения Банка России N 375-П и абзацем третьим пункта 4.1 и пунктом 4.3 Положения Банка России N 445-П кредитные организации и некредитные финансовые организации при реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма обязаны принимать меры по определению риска своей вовлеченности и вовлеченности своих сотрудников в использование услуг финансовой организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, исходя из видов предоставляемых клиентам продуктов (услуг) и иных самостоятельно определяемых факторов.

    В соответствии с абзацем седьмым пункта 4.9 Положения Банка России N 375-П и абзацем пятым пункта 4.4 Положения Банка России N 445-П программа управления риском ОД/ФТ должна предусматривать порядок фиксирования результатов определения риска использования услуг финансовой организации в целях ОД/ФТ.

    При этом согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" финансовые организации обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

    Учитывая изложенное, финансовым организациям рекомендуется документально фиксировать результаты принимаемых ими мер по определению риска использования услуг финансовой организации в целях ОД/ФТ, исходя из видов предоставляемых клиентам продуктов (услуг) и иных самостоятельно определяемых факторов, до начала и в ходе предоставления клиентам соответствующих продуктов (услуг), а также необходимо представлять соответствующие документы Банку России по его запросу в рамках проведения проверок и дистанционного надзора.


  • <Письмо> Банка России от 08.06.2018 N 12-3-5/4281 <Об идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя при осуществлении операций с денежными средствами или иным имуществом>

    При формировании ОЭС сведения о представителе кредитной организации не включаются

    Сообщается, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" кредитная организация обязана идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя. Указанная норма не содержит требований об идентификации представителей кредитной организации.

    Таким образом, у кредитной организации при формировании отчета в виде электронного сообщения (далее - ОЭС) в уполномоченный орган о подлежащей обязательному контролю операции, одной из сторон по которой является сама кредитная организация, а другой - ее клиент, обязанности по включению в соответствующие разделы ОЭС сведений о собственном представителе не возникает.


  • <Письмо> Казначейства России от 16.07.2018 N 07-04-05/05-14896 <О направлении рекомендаций по оптимизации процесса обеспечения наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления и минимизации наличного обращения>

    Организациям сектора государственного управления даны рекомендации по работе с картами платежной системы "МИР"

    Письмо подготовлено в целях оптимизации процесса обеспечения наличными денежными средствами в рамках "зарплатных проектов".

    Федеральное казначейство рекомендует обратить внимание клиентов, обеспечение наличными денежными средствами которых осуществляется через счета, открытые ТОФК в кредитных организациях, в частности на следующее:

    обязательность соблюдения ограничения по осуществлению операций, не связанных с получением и взносом наличных денег - не более 100 000 рублей в день по одной карте;

    недопущение наличия остатка денежных средств клиента на "зарплатной карте" при завершении финансового года (за исключением зарезервированных средств).

    В случае невозможности перечисления денежных средств, связанных с выплатами социального характера, оплатой командировочных расходов и (или) хозяйственной деятельностью на "зарплатную карту" физического лица - сотрудника клиента, указанные средства могут быть перечислены на "зарплатную карту" сотрудника - уполномоченного лица. В этих целях уполномоченному лицу целесообразно выпустить дополнительную "зарплатную карту".

    Также обращено внимание на необходимость проведения анализа объемов и структуры денежных средств, классифицированных как "неиспользованные/излишне полученные", в целях минимизации расходов, связанных с оплатой клиентом комиссии кредитной организации по проведению операции по перечислению внесенных средств на счета ТОФК.


  • "Обзор: Поправки по имущественным налогам: нужно ли спешить с оспариванием кадастровой стоимости"
  • Приказ Минюста России от 13.07.2018 N 150 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"

    Минюст России будет предоставлять дополнительные сведения федерального регистра региональных нормативных правовых актов

    Ранее предоставление таких сведений обеспечивало ФБУ "Научный центр правовой информации при Минюсте России". При этом территориальные органы Минюста России предоставляют дополнительные сведения, содержащиеся в федеральном регистре в соответствующем субъекте РФ.

    Определено, что такими дополнительными сведениями являются:

    - экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России;

    - постановления и определения Конституционного Суда РФ по делам о проверке конституционности правовых актов;

    - решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по апелляционным, кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб

    - решения и постановления арбитражных судов;

    - решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов РФ, а также о толковании конституций (уставов) субъектов РФ;

    - информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);

    - предписания ФАС России и ее территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об отмене или изменении принятых ими правовых актов, противоречащих федеральному законодательству;

    - заключения (письма) ЦИК России и Правового управления аппарата ЦИК России о соответствии региональных законов федеральному закону об основных гарантиях избирательных прав;

    - указы Президента РФ о приостановлении действия правового акта, о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, высшего должностного лица субъекта РФ;

    - сведения о дате и номере государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов РФ;

    - документы о приостановлении или прекращении действия соглашений;

    - письма, иная информация органов государственной власти и их территориальных органов, органов прокуратуры, иных государственных органов;

    - служебные записки о продлении срока проведения правовой экспертизы, снятия с экспертизы, в связи с признанием правового акта утратившим силу и другие.

    Рассмотрение обращения заявителя о получении дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, осуществляется в течение тридцати дней со дня его регистрации в Минюсте России или территориальном органе Минюста России. В обращении указываются:

    - для физических лиц: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

    - для организаций: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

    - информация о запрашиваемых дополнительных сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).

    Признан утратившим силу Приказ Минюста России от 20.12.2005 N 244 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".


  • <Письмо> МВД России от 07.05.2018 N 22/29/3-7459 "О формах документов, подтверждающих право на освобождение от уплаты курортного сбора"

    МВД России дано разъяснение относительно документов, подтверждающих право на освобождение от уплаты курортного сбора в отношении отдельных категорий граждан

    Сообщается, в частности, что в Федеральном законе от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" указаны лишь отдельные категории ветеранов боевых действий из числа лиц, освобождаемых от уплаты сбора, названных в Федеральном законе "О ветеранах". Лица, указанные в Федеральном законе "О ветеранах", но не включенные в льготный перечень, имеют удостоверения единого образца, дающее право на социальные льготы. Категории лиц, не включенные в соответствующий льготный перечень, предъявив удостоверение ветерана боевых действий, будут подлежать освобождению от уплаты курортного сбора.

    В отношении документов для лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов, документом, подтверждающим право на освобождение от уплаты курортного сбора, должна служить путевка на санаторно-курортное лечение для сопровождающего лица.

    Для лиц, прибывающих в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающих их лиц в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет, направление на госпитализацию в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, должно быть заверено гербовой печатью направляющей медицинской организации, а не обычной печатью. Для сопровождающего ребенка лица необходимо предоставление паспорта гражданина РФ и документов, подтверждающих родство с ним (свидетельство о рождении, документы об усыновлении/удочерении или опекунстве).


  • <Письмо> Минздрава России от 25.06.2018 N 17-5/10/2-4070 <По вопросу уточнения перечня лиц, с которых не взимается курортный сбор, а также перечня документов, подтверждающих право на освобождение от уплаты курортного сбора>

    Минздравом России разъяснен порядок освобождения от уплаты курортного сбора граждан, прибывающих для получения санаторно-курортного лечения

    Сообщается, что от уплаты курортного сбора освобождаются лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет.

    Лица, прибывающие для получения санаторно-курортного лечения (за исключением категорий граждан, указанных в Федеральном законе от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае"), от уплаты курортного сбора не освобождаются.

    Также в разъяснении перечислены документы, подтверждающие право на освобождение от курортного сбора в связи с прибытием на территорию в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, а также в связи с прибытием на территорию в целях медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.


  • <Письмо> Минспорта России от 18.05.2018 N ИСХ-02-4-09/7285 <О перечне документов, служащих основанием для освобождения от уплаты курортного сбора спортсменами, тренерами, специалистами, спортивными судьями при их участии в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях на территории эксперимента>

    Минспортом России представлен перечень документов, служащих основанием для освобождения от уплаты курортного сбора спортсменами, тренерами, специалистами, спортивными судьями при их участии в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях

    В перечень входят, в том числе документы (сведения), подтверждающие право на освобождение от уплаты курортного сбора для участников официальных международных, всероссийских и межрегиональных спортивных соревнований, официальных всероссийских и межрегиональных физкультурных мероприятий, для участников тренировочных мероприятий - спортсменов, тренеров и специалистов спортивных сборных команд РФ, для участников тренировочных мероприятий - спортсменов, тренеров и специалистов спортивных сборных команд субъектов РФ.

    Например, в качестве документов (сведений), подтверждающих право на освобождение от уплаты курортного сбора для участников официальных международных, всероссийских и межрегиональных спортивных соревнований, названы:

    официальная заявка на участие в мероприятии, заверенная органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъекта РФ или соответствующим структурным подразделением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего руководство развитием военно-прикладных или служебно-прикладных видов спорта, или руководителем спортивного клуба (для командных игровых видов спорта) и/или руководителем региональной спортивной федерации (при ее наличии) или уполномоченным им должностным лицом и печатью спортивного клуба и/или региональной спортивной федерации или ее заверенная копия;

    списочный состав судейской коллегии, заверенный соответствующей общероссийской спортивной федерацией.


  • Приказ Минкультуры России от 01.03.2018 N 205 "Об утверждении формы экспертного заключения, составленного экспертом по культурным ценностям по результатам проведения экспертизы культурных ценностей"

    Утверждена форма заключения экспертизы культурных ценностей

    В экспертном заключении, составленном экспертом по культурным ценностям по результатам проведения экспертизы культурных ценностей, указывается, в частности:

    - основание проведения экспертизы;

    - перечень представленных на экспертизу предметов;

    - операция, совершаемая с культурными ценностями (ввозятся в РФ, вывозятся из РФ, возвращены в РФ);

    - методы, используемые при проведении экспертизы;

    - оборудование, используемое при проведении экспертизы;

    - использованная литература и иные источники информации;

    - выявленные отличительные особенности;

    - выводы и их обоснование.

    К экспертному заключению должны прилагаться цветные фотографии исследованных предметов, а также, в случае проведения экспертизы более 2 движимых предметов, их список.

    В заключении экспертом указывается дата его составления; фамилия, имя, отчество эксперта; его специализация; номер удостоверения эксперта по культурным ценностям.

    Заключение заверяется подписью эксперта, его подготовившего.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 55 "О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78"

    Установлены требования к процедуре внесения изменений в регистрационное досье вакцин для профилактики гриппа, а также к их регистрации

    Соответствующие изменения внесены в Правила регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78.

    Требования распространяются на процедуры регистрации вакцин для профилактики гриппа и определяют единый порядок внесения изменений в регистрационное досье сезонных, пандемических и препандемических (зоонозных) вакцин при изменении (обновлении) штаммового состава вакцин для профилактики гриппа по ускоренной процедуре, а также регистрации сезонных, пандемических и препандемических (зоонозных) вакцин для профилактики гриппа на таможенной территории Евразийского экономического союза.

    Требования не распространяются на изменения, не связанные с изменением (обновлением) штаммового состава сезонных, пандемических и препандемических (зоонозных) вакцин для профилактики гриппа.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.


  • Приказ Росстата от 19.07.2018 N 449 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"

    Обновлены статистические формы, по которым подаются сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов

    Утверждены следующие обновленные годовые формы с указаниями по их заполнению, действующие с отчета за 2018 год, предоставляемые юридическими лицами, осуществляющими все виды экономической деятельности, территориальному органу Росстата в субъекте РФ:

    - N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" (предоставляется 1 апреля);

    - N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" (1 апреля - предоставляют НКО);

    - N 11 (сделка) "Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду" (30 июня - кроме микропредприятий).

    Кроме того, утверждена единовременная форма N 11-ФСС "Сведения о сроках службы объектов основных фондов" для отчета за 2018 год.

    Признаны утратившими силу ранее действовавшие указанные формы.


  • Проект Федерального закона N 376669-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект, направленный на усовершенствование системы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Законопроектом предлагается установить полномочия высших исполнительных органов власти субъектов РФ по определению видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, а также установить критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

    Также предлагается исключить из числа проверок, информация о которых вносится в единый реестр проверок, внеплановые проверки, проводимые в связи с поступлением заявлений о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий.

    Кроме того:

    уточняются правовые основы осуществления федерального государственного контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора);

    устанавливается, что положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) индикаторов риска нарушения обязательных требований как основание для проведения внеплановых проверок;

    уточняются случаи, когда при осуществлении лицензионного контроля за конкретным видом деятельности плановые проверки могут не проводиться.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.07.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное