Минимальный размер страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование для лиц, уплачивающих их в добровольном порядке, предлагается исчислять из одного МРОТ
В настоящее время минимальный размер страховых взносов определяется исходя из двукратного минимального размера оплаты труда (МРОТ) и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В связи с тем что величина МРОТ в течение 2018 года повышалась дважды (с 1 января 2018 - 9489 руб., с 1 мая 2018 - 11163 руб.), произойдет значительное увеличение минимального размера страховых взносов, подлежащих уплате при добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
В целях недопущения снижения привлекательности механизма формирования пенсионных прав в добровольном порядке предлагается исчислять минимальный размер страховых взносов исходя из однократной величины МРОТ, а не из двукратной величины, как это предусмотрено в настоящее время.
Законопроектом также устанавливается порядок исчисления взноса для случаев, когда заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в течение расчетного периода (календарного года).
Банк России считает неприемлемым предложение
финансовых услуг иностранных организаций на территории РФ
Сообщается о поступлении в Банк России жалоб о распространении информации об осуществлении иностранными организациями финансовой деятельности, а также заключение в рамках указанной деятельности договоров об оказании соответствующих услуг от имени иностранной организации непосредственно в офисах финансовых организаций или посредством официальных сайтов финансовых организаций в сети Интернет (размещение ссылок на адреса сайтов иностранных организаций) при отсутствии информирования лиц о рисках и
правовых последствиях заключения таких договоров, а также о том, что они заключаются с иностранной организацией.
Распространение финансовыми организациями информации об осуществлении иностранными организациями указанной деятельности, а также заключение ими договоров не соотносятся с требованиями законодательства РФ. Предложение финансовых услуг иностранных организаций сопряжено не только с финансовыми рисками для клиентов финансовых организаций, но также с рисками возможной потери доверия со стороны лиц к конкретной финансовой организации и к финансовому рынку РФ в целом.
В случае выявления нарушений законодательства РФ к финансовым организациям Банком России могут быть применены соответствующие меры надзорного реагирования.
Минфином России разъяснены особенности нового прядка применения КОСГУ
С 1 января 2019 года при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности подлежит применению новый порядок применения кодов КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.
Порядок подготовлен в целях обеспечения применения КОСГУ в соответствии с требованиями международных стандартов по статистике государственных финансов, а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
Сообщается, в частности, что основными новшествами Порядка является разграничение операций по следующим их видам/критериям:
- поступления, выплаты в денежной/натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
- текущие/капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
- выплаты социального/несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
Расширен перечень видов продукции машиностроения, включаемой в перечни перспективных потребностей
в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестпроектов, закупки которой за пределами территории РФ должны быть согласованы с Правительственной комиссией по импортозамещению
В указанный перечень включены позиции "Машины швейные, кроме брошюровочных и бытовых швейных машин", "Оборудование для подготовки, прядения, производства тканых и трикотажных текстильных изделий", "Мармиты тепловые", "Столы тепловые", "Поверхности жарочные" и др.
Распоряжение издано в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 496-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и вступает в силу со дня вступления в силу данного Закона.