Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.07.2018


"Горячие" документы от 25.07.2018
  • Проект Федерального закона N 518084-7 "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации"

    Минфин России предлагает смягчить административную нагрузку на российских экспортеров и импортеров при осуществлении ими внешнеторговой деятельности

    Согласно действующему законодательству российские экспортеры подпадают под штрафные санкции за любые нарушения сроков поступления валютной выручки на счет в уполномоченном банке. Законопроектом предлагается установить, что административная ответственность будет наступать только в случае нарушения сроков зачисления валютной выручки более чем на 30 календарных дней.

    Также предусматривается снижение административных штрафов за незачисление денежных средств, предусмотренных внешнеторговым договором (контрактом) и договором займа, на счета в уполномоченных банках, а также за незачисление денежных средств, уплаченных нерезидентам за непоставленные товары, невыполненные работы или неоказанные услуги.

    Кроме того, устанавливается 30-дневный период, в течение которого не наступает административная ответственность за невыполнение резидентом в срок, установленный внешнеторговым договором (контрактом), обязанности по обеспечению получения на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на свои банковские счета, открытые в банках за пределами территории РФ в соответствии с требованиями, установленными валютным законодательством РФ, по внешнеторговым контрактам, для которых валютным законодательством РФ предусматривается оформление паспорта сделки, валюты РФ в доле, определяемой Правительством РФ.


  • "Производственный календарь на 2019 год для шестидневной рабочей недели"
  • Приказ Минкомсвязи России от 04.07.2018 N 335 "Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения"

    Минкомсвязью России утверждены методические рекомендации по переходу региональных и муниципальных органов власти на использование отечественного офисного программного обеспечения

    К офисному программному обеспечению относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.

    Согласно рекомендациям переход госорганов на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять с использованием программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ и соответствующего дополнительным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 325.

    План мероприятий (план-график) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется сформировать на период до 2020 года (рекомендуемая форма приведена в приложении).

    При переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется достижение государственным органом показателей и значений индикаторов эффективности не ниже значений, указанных в приложении к методическим рекомендациям.


  • "Обзор: Закон об акционерных обществах: вступили в силу важные поправки"
  • <Письмо> Минстроя России от 19.07.2018 N 31500-ХМ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2018 года>

    Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2018 года

    Минстрой России в дополнение к письму от 7 июня 2018 года N 24818-ХМ/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ.

    Указанные прогнозные индексы разработаны в том числе с использованием данных по ценообразованию в строительстве за I квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции.


  • Проект Федерального закона N 518259-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления порядка управления малоэтажными жилыми комплексами)"

    Депутатами предложен порядок управления малоэтажными жилыми комплексами

    Законопроектом, в частности:

    закрепляются понятия "жилой дом блокированный", а также "малоэтажный жилой комплекс" (это комплекс отдельно стоящих жилых домов, и/или жилых домов блокированных, и/или многоквартирных домов с количеством надземных этажей не более чем три (без учета мансардного этажа), возведенных на одном или нескольких земельных участках, образующих один или несколько элементов планировочной структуры в соответствии с документацией по планировке территории, разработанной и утвержденной в порядке, установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности);

    устанавливается в числе прочего порядок проведения общего собрания собственников таких домов (в т.ч. компетенция общего собрания), выбора способа управления общим имуществом собственников жилых домов блокированных, правил создания и эксплуатации малоэтажного жилого комплекса, определяются права собственности на общее имущество в нем, регламентируется порядок определения долей в праве общей собственности на общее имущество в малоэтажном жилом комплексе, порядок приобретения доли в праве общей собственности на общее имущество в таком жилом комплексе при приобретении помещения в нем, устанавливаются вопросы содержания общего имущества в малоэтажном жилом комплексе.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Минстрой России предлагает уточнить основания банкротства жилищно-строительных кооперативов

    В частности, предусматривается, что при недостаточности денежных средств жилищно-строительного кооператива (ЖСК) для погашения задолженности перед его кредиторами члены кредитного кооператива (пайщики), а также лица, членство которых в ЖСК прекращено в течение шести месяцев до даты подачи заявления в арбитражный суд о признании ЖСК банкротом, солидарно несут субсидиарную ответственность в пределах невнесенной части предусмотренного ГК РФ дополнительного взноса каждого из членов ЖСК (пайщиков).

    Проектом, кроме того:

    предусматривается, что размер платежей по заключенным договорам об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, о развитии застроенной территории, о комплексном освоении территории, о комплексном развитии территории по каждому проекту строительства устанавливается исходя из общей стоимости возводимых (создаваемых) многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости по такому проекту пропорционально общей сумме платежа по указанному договору (если реализация таких договоров осуществляется с привлечением средств дольщиков);

    устанавливается, что лицо, в том числе бенефициарный владелец, имеющее фактическую возможность определять действия застройщика, несет не солидарную, а субсидиарную ответственность с застройщиком за убытки, причиненные по их вине гражданам - участникам долевого строительства;

    к субъектам информации, содержащейся в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) предлагается отнести ЖСК, при этом предусматривается размещение ими в ЕИСЖС информации, предусмотренной Жилищным кодексом РФ;

    размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд предлагается увеличить с 1,2 до 6 процентов от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, а также установить, что при изменении величины взноса изменение размера обязательных отчислений (взносов) производится не ранее чем через 1 календарный месяц (в настоящее время - через 3 календарных месяца) после дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего такое изменение.


  • Постановление Правительства РФ от 23.07.2018 N 861 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 г. N 451 и признании утратившим силу пункта 5 изменений, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2017 году, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2017 г. N 809"

    Программа льготного автомобильного лизинга продлена до 2020 года

    Данная программа действует с 2015 года и предполагает предоставление физическим и юридическим лицам автомобильной техники в лизинг на льготных условиях с авансовым платежом, уменьшенным на десять процентов от стоимости техники. При этом недополученные доходы лизинговых организаций компенсируются федеральными субсидиями.

    Новым постановлением Правительства РФ определено, что данные субсидии предоставляются в целях реализации колесных транспортных средств в количестве не менее 4 тыс. штук в 2018 году, не менее 4,5 тыс. штук в 2019 году и не менее 4,9 тыс. штук в 2020 году.

    Определено, что субсидии предоставляются Минпромторгом России ежемесячно (ранее - ежеквартально). В 2018 - 2020 годах суммарный размер субсидий должен составлять ежегодно не менее 2 млрд. рублей.

    При этом, в договоре о предоставлении субсидии должен быть предусмотрен, в том числе, план реализации (передачи в лизинг) колесных транспортных средств, утвержденный руководителем лизинговой организации на текущий финансовый год. Установлено, что показателем результативности использования субсидии является выполнение указанного плана. Оценка результативности использования субсидии осуществляется по итогам полного календарного года, в котором предоставлена субсидия. В случае установления по итогам проверок, проведенных Минпромторгом России и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению значения показателей результативности соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета.

    Уточнено также, что лизинговая организация должна соответствовать установленным требованиям на дату не ранее чем десятое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (ранее - на первое число).

    Для получения субсидии лизинговая организация, с которой заключен договор, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по затратам, понесенным начиная с июля 2018 года включительно, - до десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением необходимых документов.


  • Приказ Минфина России от 06.06.2018 N 128н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 198н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"

    Утверждена форма дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении федеральной субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание госуслуг

    Указанной формой дополнен Приказ Минфина России от 31.10.2016 N 198н, которым была утверждена типовая форма соглашения о предоставлении такой субсидии.

    Кроме того, уточнено, что учредитель указанного учреждения вправе принимать решение об изменении размера субсидии без соответствующего изменения показателей, характеризующих объем госуслуг, установленных в государственном задании, в связи с внесением изменений в нормативные затраты в течение срока выполнения государственного задания (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ (включая внесение изменений в указанные акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, включая внесение изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.

    В случае, если информация о нормативных затратах, на основании которых рассчитан размер субсидии, содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну, указанная информация не размещается на сайте учредителя.


  • Постановление Правительства РФ от 14.07.2018 N 820 "Об установлении требований к проведению идентификации гражданина Российской Федерации государственными органами и организациями, осуществляющими размещение в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации гражданина Российской Федерации в указанной системе, и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также размещающими сведения в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федера ции"

    Утверждены требования к проведению идентификации граждан РФ при размещении их данных в единой системе идентификации и аутентификации, а также в единой информационной системе биометрических персональных данных

    Требования применяются при проведении идентификации гражданина РФ при его личном присутствии государственными органами и организациями, осуществляющими размещение в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации гражданина в указанной системе, и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также размещающими сведения в единой информационной системе биометрических персональных данных. Требования не распространяются на организации, проводящие такую идентификацию в порядке, установленном законом о противодействии легализации преступных доходов.

    Для идентификации заявителя представляется паспорт гражданина РФ, либо загранпаспорт. Кроме того, предоставляются ИНН и СНИЛС, а также номер мобильного телефона и адрес электронной почты (при наличии). Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация заявителя, должны быть действительными на дату их представления. Для идентификации представляются оригиналы документов и (или) их надлежащим образом заверенные копии.

    Государственные органы и организации при проведении идентификации обязаны:

    - подтверждать достоверность предоставленных сведений с использованием информационных систем государственных органов и организаций, которые уполномочены в соответствии с федеральными законами на ведение указанных сведений;

    - осуществлять проверку на предмет, не является ли гражданин лицом, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

    Если на основании такой проверки получены сведения о причастности гражданина к экстремистской деятельности или терроризму, размещение сведений в единой биометрической системе не осуществляется.


  • Постановление Правительства РФ от 16.07.2018 N 831 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями по управлению правами на коллективной основе, получившими государственную аккредитацию"

    Установлены требования к составу, порядку и срокам раскрытия информации организациями по управлению правами на коллективной основе, получившими госаккредитацию

    Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа лиц к информации об осуществляемой аккредитованными организациями деятельности, а также о деятельности специальных фондов, созданных ими в качестве юридических лиц.

    Организация обязана раскрывать, в том числе следующие виды информации:

    общая информация об осуществляемой деятельности;

    информация о сфере (сферах) коллективного управления, на осуществление деятельности в которой организация получила государственную аккредитацию;

    сведения о категориях пользователей объектов авторских и/или смежных прав и иных лиц, на которых законом возлагается обязанность по уплате средств для выплаты вознаграждения, с которыми организация заключает лицензионные договоры и/или договоры о выплате вознаграждения;

    информация о правах, переданных организации в управление.

    Предусмотрены сроки и периодичность раскрытия информации, порядок опубликования изменений, внесенных в раскрытую информацию, порядок раскрытия информации на основании запросов в письменной форме и в форме электронного документа.

    Организации обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным стандартом не позднее 1 ноября 2018 года.


  • Постановление Правительства РФ от 21.07.2018 N 853 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909"

    Информация о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины подлежит размещению на сайте www.torgi.gov.ru

    Также уточнено, что на данном сайте размещается информация о проведении аукционов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.


  • <Письмо> Минфина России от 16.07.2018 N 23-01-06/49454 <О перечислении денежных средств от уплаты курортного сбора в бюджет субъекта РФ и возмещении расходов гражданским служащим по плате курортного сбора за время нахождения в командировке>

    Минфин России разъяснил порядок отражения в учете операций по перечислению сумм курортного сбора в бюджет субъекта РФ и возмещению командированному работнику сумм сбора

    Разъяснения касаются случая, когда федеральное государственное казенное учреждение (оператор курортного сбора) осуществляет взимание курортного сбора в составе оплаты проживания, и учитывает такие суммы в доходах федерального бюджета.

    В этом случае операции по учету сумм курортного сбора подлежат отражению в бухгалтерском учете на счете 3 304 01 000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" с отражением следующих бухгалтерских записей: по дебету 3 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" и кредиту 3 304 01 730 "Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение".

    При направлении гражданского служащего в служебную командировку ему возмещаются соответствующие расходы, в том числе уплаченные суммы курортного сбора, при условии предоставления документов, подтверждающих оплату сбора.

    Данные затраты организации относятся к иным расходам, связанным со служебной командировкой, и отражаются по коду вида расходов 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" и КОСГУ 212.


  • <Письмо> Банка России от 20.07.2018 N 55-4-2-2/1603 "О вопросах по порядку расчета ПДК"

    Банк России ответил на типовые вопросы организаций финансового рынка по расчету показателя достаточности капитала

    Требования, а также порядок расчета показателя достаточности капитала утверждены Указанием Банка России от 30 ноября 2017 года N 4630-У.

    Сообщается, в частности, что требования Указания не распространяются на профессиональных участников, являющихся кредитными организациями, а также на профессиональных участников, имеющих лицензию управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. То есть наличие любой из обозначенных лицензий освобождает профессионального участника от обязанности рассчитывать ПДК.

    Требования к способу расчета ПДК (вручную или с применением программного обеспечения) Указанием не установлены. Выбор способа расчета ПДК осуществляется на усмотрение профессионального участника.

    Требование по предоставлению расчетов ПДК в формате XBRL планируется установить в 2019 году.

    Разъяснения коснулись также требований к расчету величин, используемых для определения достаточности капитала, а также порядка расчета риска по ценным бумагам.


  • Приказ Россельхознадзора от 13.06.2018 N 605 "Об утверждении Порядка осуществления выборочного контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения"

    Установлены требования к осуществлению Россельхознадзором выборочного контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения

    Предметом контроля является подтверждение соответствия лекарственных препаратов (средств) для ветеринарного применения и фармацевтических субстанций требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия - нормативного документа.

    Определены круг должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, перечень процедур контроля (в т.ч. отбор образцов лекарственных средств, принятие решения о дальнейшем гражданском обороте лекарственного средства по результатам испытаний), перечень сведений о сериях и партиях лекарственных средств, поступающих в гражданский оборот, которые организации, осуществляющие производство или ввоз в РФ лекарственных средств, обязаны представлять в Россельхознадзор и т.д.

    По результатам испытаний, проводимых экспертной организацией, оформляется экспертное заключение. При получении отрицательного заключения Россельхознадзор принимает решение в том числе о приостановлении обращения серии лекарственного средства в РФ, а также об изъятии и уничтожении выявленной партии недоброкачественного или фальсифицированного лекарственного средства.

    На сайте Россельхознадзора размещается информация о соответствии установленным требованиям к качеству лекарственного средства при получении положительного заключения, а также решения об изъятии, уничтожении выявленной партии недоброкачественного или фальсифицированного лекарственного средства и приостановлении обращения серии лекарственного средства при отрицательном заключении.


  • Приказ Минстроя России от 19.04.2018 N 236/пр "Об утверждении форм единых заявок, подаваемых заявителями через региональные порталы государственных и муниципальных услуг в целях получения технических условий, заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также в целях получения актов о технологическом присоединении (применительно к г. Москве и Московской области), и примерного перечня сведений и документов, прилагаемых к ним"

    Утверждены формы единых заявок, подаваемых в целях осуществления технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения в г. Москве, г. Санкт-Петербур ге и Московской области

    Постановлением Правительства РФ от 09.08.2017 N 955 "Об установлении особенностей оказания услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме на территории Московской области и гг. Москвы и Санкт-Петербурга в 2017 - 2018 годах" установлено, что предоставление услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения на территории Московской области и гг. Москвы и Санкт-Петербурга в 2017 - 2018 годах в части предоставления технических условий, заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также выдачи актов о технологическом присоединении (применительно к г. Москве и Московской области) осуществляется в электронной форме посредством подачи единой заявки че рез региональный портал госуслуг.

    Настоящим Приказом для обеспечения возможности подачи такой заявки утверждены формы:

    единой заявки, подаваемой в целях предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

    единой заявки, о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

    единой заявки, подаваемой в целях выдачи актов о подключении (технологическом присоединении).

    Кроме того, в Приказе приводятся примерные перечни документов, прикладываемых к заявкам.


  • Постановление Правительства РФ от 21.07.2018 N 855 "Об утверждении Правил применения мер безопасности в виде перевода защищаемого лица на другое, временное или постоянное, место работы (службы) или учебы, переселения на другое, временное или постоянное, место жительства в отношении судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, отдельных категорий военнослужащих, денежное содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета"

    Установлен порядок применения мер безопасности в виде перевода, а также переселения в отношении защищаемых лиц, денежное содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета

    Меры безопасности применяются с учетом конкретных обстоятельств. При принятии решения о применении мер безопасности органом, обеспечивающим безопасность, защищаемому лицу в письменной форме под роспись могут быть даны определенные предписания, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности, либо заключается договор в письменной форме, в котором определяются условия применения мер безопасности, а также права и обязанности органа, обеспечивающего безопасность, и защищаемого лица. В договоре содержится перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, а также обязательства защищаемого лица по соблюдению им условий конфиденциальности договора и указанных в нем законных требований органа, обеспечивающего безопасность.

    В случае необходимости защита имущественных прав защищаемого лица по прежнему месту работы (службы) или учебы, а также по прежнему месту жительства осуществляется по доверенности, выданной им представителю органа, обеспечивающего безопасность.

    Подробно описаны процедуры перевода защищаемого лица на другое, временное или постоянное, место работы (службы) или учебы, переселения на другое временное либо постоянное место жительства.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.07.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное