Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.07.2018


Возмещение судебных расходов: обзор практики

В ходе судебного процесса могут возникнуть различные расходы: на проживание, транспортные, услуги представителя. Как арбитражные суды возмещают расходы, смотрите в новых обзорах КонсультантПлюс.

- "Как арбитражные суды возмещают судебные расходы на проживание представителя";

- "Как суды возмещают транспортные расходы";

- "Как арбитражные суды возмещают судебные расходы на оплату услуг представителя".

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 09.07.2018
  • Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц"

    Форму 2-НДФЛ планируется обновить

    Подготовлен проект приказа об утверждении:

    формы сведений о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц" (форма 2-НДФЛ);

    порядка заполнения формы 2-НДФЛ;

    формата представления формы 2-НДФЛ в электронной форме;

    порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц;

    формы справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц", которая выдается налоговыми агентами физическим лицам по их заявлениям в соответствии с пунктом 3 статьи 230 НК РФ.

    Новый приказ заменит собой Приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@, которым утверждены действующие формы справок.

    В обосновании ФНС России сообщает о необходимости приведения формы 2-НДФЛ, а также порядка представления сведений в налоговые органы в соответствие с положениями пункта 5 статьи 226 и статьи 230  НК РФ.

    Ввести новую форму 2-НДФЛ планируется начиная с представления сведений о доходах физических лиц за 2018 год. 


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части нормативно-правового регулирования вторичных ресурсов)"

    Минпромторгом России предложены меры по стимулированию развития отрасли переработки отходов и рынка вторичных ресурсов

    Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" введена ответственность производителей и импортеров за утилизацию товаров после утраты ими потребительских свойств и запрет на захоронение отходов, которые могут быть переработаны. При этом разработчиками проекта отмечается, что недостаточно развита отрасль по переработке отходов и рынок вторичных ресурсов, использование которых ограничено отсутствием экономической заинтересованности субъектов предпринимательской деятельности и граждан.

    В этой связи проектом в числе прочего: 

    - устанавливается порядок определения собственников отходов, находящихся в контейнерах, местах накопления ТКО и иных местах;

    - нормы Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предлагается распространить на отдельные виды образующихся в торговле пищевых отходов, классифицируемых как биологические;

    - закрепляется за собственниками пищевых отходов право принятия решения об использовании таких отходов для получения вторичных ресурсов (в том числе для отраслей сельского хозяйства, производства отдельных видов товаров (продукции)).


  • Приказ Минфина России от 18.06.2018 N 136н "О внесении изменений в приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"

    Минфином России установлены новые минимальные цены на водку и ликеро-водочную продукцию

    В новой редакции излагается приложение к Приказу Минфина России от 11 мая 2016 г. N 58н, предусматривающее цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции.

    Так, в частности, устанавливаются унифицированные минимальные цены за 0,5 литра водки крепостью свыше 37 до 40 процентов включительно. Данная мера исключит возможность производителям алкогольной продукции (водки) крепостью свыше 37 до 38 процентов включительно не применять минимальную цену.

    Одновременно предусматривается увеличение минимальных цен.

    Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 литра водки с НДС и акцизом крепостью свыше 38 до 39% включительно теперь составит 205 рублей (сейчас - 201 рубль).


  • Постановление Конституционного Суда РФ N 29-П от 06.07.2018 "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос"

    Признание судом нормативного правового акта недействующим с момента его принятия расценивается в качестве основания для пересмотра судебного решения, поскольку в этом случае положенный в основу решения суда нормативный правовой акт не подлежал применению судом уже на момент рассмотрения дела 

    Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 3 статьи 311 АПК РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу он не препятствует пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда по заявлению лица, в связи с административным иском которого положенный в основу этого судебного акта нормативный правовой акт признан недействующим судом общей юрисдикции, вне зависимости от того, с какого момента данный нормативный правовой акт признан недействующим.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

    В силу устоявшегося понимания положений статьи 311 АПК РФ правоприменительной практикой судебная защита прав лица, которое одновременно выступает и участником гражданского дела, и административным истцом, не является действенной в тех случаях, когда арбитражный суд счел возможным применить к этому лицу нормативный правовой акт, а впоследствии по его административному иску суд общей юрисдикции признал данный акт недействующим с момента вступления своего решения в силу. То обстоятельство, что арбитражные суды не рассматривают в качестве основания пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам признание в порядке административного судопроизводства по требованию заинтересованного лица судом общей юрисдикции нормативного правового акта, примененного арбитражным судом в деле с участием этого лица, недействующим с момента вступления решения об этом в законную силу, препятствует восстановлению нарушенных прав, хотя это лицо и предприняло комплексные меры по их защите, прибегну в к параллельному использованию различных ее форм, и подтвердило посредством правосудия правоту своей позиции о противоречии нормативного правового акта меньшей юридической силы нормативному правовому акту большей юридической силы.

    При этом, несмотря на то что вышестоящие суды должны учитывать факт признания нормативного правового акта недействующим при рассмотрении жалоб на судебные решения по делам, в которых он применялся (именно на судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций лежит обязанность по устранению судебных ошибок, связанных с нарушениями норм права, что корреспондирует положениям статьи 120 Конституции РФ, согласно которым суд обязан руководствоваться законом и не применять незаконные правовые акты), сам по себе данный факт не предопределяет эффективность судебной защиты в судах вышестоящих инстанций.

    Тем самым в случае, когда нарушение прав лица применением нормативного правового акта в гражданском деле уже имело место, невозможность для него извлечь благоприятные правовые последствия из судебного решения, которым удовлетворено его административное исковое заявление, но этот акт признан недействующим на будущее время, обесценивала бы само право на обращение в суд с административным иском, лишала бы стимулов к защите своих прав всеми не запрещенными законом способами, подрывала бы доверие к судебной системе и правосудию в целом, а также ставила бы такое лицо в неравное положение по сравнению с теми, кто будет испытывать на себе положительное воздействие указанного решения в дальнейшем, не приложив собственных усилий к устранению из правового поля незаконного нормативного правового акта.

    Принимая во внимание необходимость использовать эффективные, соразмерные и адекватные природе нарушенных прав средства их защиты и восстановления, при оценке правовых последствий признания судом общей юрисдикции незаконности нормативного правового акта, послужившего основанием для принятия арбитражным судом решения по конкретному гражданскому делу, следует учитывать правовую модель, востребованную для регулирования не тождественных, но сходных правоотношений, связанных с осуществлением конституционного правосудия.

    Признание Конституционным Судом РФ норм, положенных в основу правоприменительных решений, неконституционными, а равно выявление их конституционно-правового смысла влекут пересмотр этих решений, включая вступившие в законную силу судебные акты, по делам заявителей, обратившихся в Конституционный Суд РФ, как того требуют часть третья статьи 79 и часть вторая статьи 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", развивающие предписания статей 15 (часть 1) и 125 (часть 6) Конституции РФ, согласно которым законы и иные правовые акты не должны ей противоречить, акты же или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. В таких случаях пересмотр осуществляется безотносительно к истечению пресекательных сроков обращения в компетентный орган и независимо от наличия предусмотренных иными, помимо названного федерального конституционного закона, актами оснований для пересмотра дела, благодаря чему разные судеб ные органы, исходя из разграничения их компетенции, обеспечивают правосудием права и свободы человека и гражданина.

    Подход, предусматривающий пересмотр конкретного дела по крайней мере лица, обратившегося в Конституционный Суд РФ, хотя не исключающий с учетом предназначения конституционного правосудия при соблюдении некоторых условий пересмотр и других ранее вынесенных судебных решений, обусловлен, как отмечал Конституционный Суд РФ, целями соблюдения баланса принципов правовой определенности в спорных материальных правоотношениях, стабильности гражданского оборота, с одной стороны, а с другой - справедливого судебного разбирательства, не совместимого с ошибочным судебным актом.

    Баланс указанных конституционных ценностей не нарушается и в случае пересмотра по новым обстоятельствам арбитражным судом того конкретного дела, в связи с принятием решения по которому лицо - сторона спорного материального правоотношения обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании примененного арбитражным судом в этом деле нормативного правового акта. Основания же и пределы пересмотра судебных решений в связи с признанием судом нормативного правового акта, послужившего основой для их принятия, недействующим должны устанавливаться - поскольку это сопряжено с применением резервных (субсидиарных) процедур преодоления окончательных судебных актов - в рамках дискреции федерального законодателя, который не может не учитывать при этом как общие начала конституционного и административного нормоконтроля, так и различия данных правовых институтов. Однако, если специальное законодательное регулирование таких ситуаций отсутствует, а судебная практика не согла суется с конституционными принципами полноценной судебной защиты прав и свобод, обеспечение надлежащего уровня гарантий права на судебную защиту возможно посредством конституционно-судебного истолкования соответствующих процессуальных положений.

    Таким образом, пункт 1 части 3 статьи 311 АПК РФ - в системе действующего правового регулирования, не предусматривающего специальных правовых последствий признания судом общей юрисдикции нормативного правового акта недействующим по административному исковому заявлению лица применительно к судебному акту арбитражного суда, вынесенному по делу с участием этого лица на основании данного нормативного правового акта, - не может рассматриваться как препятствующий пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда по требованию лица, в связи с административным иском которого положенный в основу этого судебного акта нормативный правовой акт признан недействующим судом общей юрисдикции, притом что арбитражный суд должен исходить из того, что в деле обратившегося за таким пересмотром лица данный нормативный правовой акт в части, признанной не соответствующей иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применятьс я не может - вне зависимости от того, с какого момента он признан недействующим.

     Конституционный Суд РФ указал, что федеральный законодатель  вправе уточнить условия, касающиеся, в частности, сроков обращения лица, в деле с участием которого был применен нормативный правовой акт, с административным исковым заявлением о признании его недействующим, при соблюдении которых удовлетворение такого административного искового заявления может повлечь пересмотр судебного акта по новым обстоятельствам.


  • <Информация> Банка России "Типовые вопросы в связи с переходом на использование новых сервисов платежной системы Банка России со 2 июля 2018 года"

    Банк России ответил на вопросы, связанные с применением БИК в связи с переходом со 2 июля 2018 года на новые сервисы

    В информации приведены разъяснения Банка России в частности по вопросам, касающимся применения Справочника БИК, а также регламента работы с участниками платежной системы.


  • <Письмо> Банка России от 05.07.2018 N ИН-016-41/44 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

    Банком России даны разъяснения о возможных источниках информации, используемых для анализа финансового положения заемщиков - субъектов малого и среднего предпринимательства

    Сообщается, в частности, что для анализа финансового положения заемщика - субъекта МСП в дополнение к информации, содержащейся в подпункте 1.2 пункта 1 приложения 2 к Положению Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (далее - Положение N 590-П), могут использоваться данные о движении денежных средств, справки об открытых расчетных (текущих) счетах в кредитных организациях, выданные или подтвержденные налоговым органом, либо выписки с банковских счетов об остатках денежных средств на счетах в кредитных организациях, выданные и подтвержденные кредитными организациями.

    В указанных целях также может использоваться информация бюро кредитных историй и (или) Центрального каталога кредитных историй, информация официальных общедоступных информационных ресурсов (официальных интернет-сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") Высшего Арбитражного Суда РФ, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), Единого федерального реестра сведений о банкротстве, Федеральной нотариальной палаты.

    Перечень используемых источников информации для анализа финансового положения заемщиков - субъектов МСП включается во внутренние документы кредитной организации.

    При оценке ссуд заемщиков - субъектов МСП на портфельной основе вышеперечисленная информация анализируется на момент принятия решения о включении ссуды в соответствующий портфель однородных ссуд.

    При оценке ссуд заемщиков - субъектов МСП на индивидуальной основе при наличии вышеперечисленной информации, актуальной на дату оценки, в отсутствие официальной отчетности, требования пункта 3.12 Положения N 590-П не применяются.


  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2018 N 761 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части торговли электрической энергией и мощностью на территориях, включаемых в состав ценовых (неценовых) зон оптового рынка электрической энергии и мощности"

    Установлены особенности торговли электрической энергией и мощностью на территориях, включаемых в состав ценовых (неценовых) зон оптового рынка электрической энергии и мощности

    Постановлением, в частности, для территорий, ранее технологически не связанных с ЕЭС России, устанавливаются особенности:

    - определения даты их включения в состав территорий, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка или в состав территорий, объединенных в неценовые зоны оптового рынка;

    - проведения мероприятий технического характера в части оснащения точек поставки средствами измерений, обеспечивающими сбор, обработку и передачу организации коммерческой инфраструктуры данных коммерческого учета;

    - определения предельных объемов поставки мощности;

    - отнесения генерирующего объекта к объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме.

    Кроме того, предусматривается, что датой включения территории, которая ранее технологически не была связана с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами и на которой расположены объекты электросетевого хозяйства, акты о технологическом присоединении к сетям Единой энергетической системы России в отношении которых подписаны в 2017 году, в состав территорий, объединенных в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, является 1 сентября 2018 г.

    Применяемая с 1 сентября 2018 г. по 31 декабря 2018 г. (включительно) цена на поставляемую в вынужденном режиме мощность генерирующих объектов, функционирующих на указанной территории, устанавливается Правительством РФ.


  • Приказ Минздрава России от 07.06.2018 N 321н "Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения"

    Минздравом России обновлены перечни медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения детского и взрослого населения

    В частности, в перечень медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения включены, в том числе, неизлечимые прогрессирующие заболевания и состояния, требующие оказания паллиативной медицинской помощи.

    Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 05.05.2016 N 281н "Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения".


  • Приказ Минкомсвязи России от 21.06.2018 N 307 "Об утверждении методик проверки соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданами Российской Федерации, а также об определении степени взаимного соответствия указанных биометрических персональных данных, достаточной для проведения идентификации, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информ ационных технологиях и о защите информации"

    Утверждена методика проверки соответствия биометрических персональных данных, предоставленных гражданином для идентификации, его данным, содержащимся в единой биометрической системе

    Установлено, что оператор единой биометрической системы предоставляет государственным органам, банкам и иным организациям результаты такой проверки в целях идентификации гражданина РФ с применением информационных технологий без его личного присутствия.

    С целью принятия решения о соответствии предоставленных данных данным системы утверждены формулы определения степени взаимного соответствия указанных данных.

    Данные степени взаимного соответствия биометрических персональных данных предоставляются государственным органам, банкам и иным организациям только в случае, если значение степени взаимного соответствия не ниже установленного (не менее 0,9999).


  • Приказ Минкомсвязи России от 25.06.2018 N 323 "Об утверждении форм подтверждения соответствия информационных технологий и технических средств, предназначенных для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации, требованиям к информационным технологиям и техническим средствам, предназначеным для указанных целей"

    Утверждены формы подтверждения соответствия установленным требованиям информационных технологий и технических средств, предназначенных для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации

    Согласно закону об информационных технологиях Минкомсвязь России определяет порядок размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе, а также требования к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации (в банковской сфере и иных сферах финансового рынка указанные требования устанавливаются по согласованию с Банком России).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.07.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное