Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.07.2018


Изменения в ГК РФ: новое в финансовых сделках

Кардинальные изменения в ГК РФ касаются финансовых сделок: договора займа, кредитного договора, договора финансирования под уступку денежного требования (факторинг), договора банковского вклада, банковского счета, положения о расчетах. Разобраться в нововведениях поможет система КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 05.07.2018
  • Проект Федерального закона N 425725-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и статьи 1 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект о совершенствовании системы контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ

    Согласно законопроекту объекты I категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, виды которых устанавливаются Правительством РФ, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов и сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля.

    В законопроекте ко второму чтению предусматривается, в частности, что в программе создания системы автоматического контроля должны определяться, помимо прочего, стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состав и форма передаваемой информации;

    Кроме того, Правительство РФ предлагается наделить полномочиями по утверждению правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля.


  • Постановление Конституционного Суда РФ N 28-П от 03.07.2018 "По делу о проверке конституционности пункта 6 статьи 1232 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Суда по интеллектуальным правам"

    Вопрос о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак может быть рассмотрен Роспатентом одновременно с вопросом о продлении срока действия данного права по обращению обладателя исключительного права на товарный знак

    Конституционный Суд РФ признал пункт 6 статьи 1232 ГК РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение предполагает, что:

    при реорганизации юридических лиц в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу исключительное право на товарный знак считается перешедшим к последнему с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, притом что реализация правомочий, составляющих содержание данного права, в полном объеме возможна только при условии государственной регистрации состоявшегося перехода права в установленном порядке;

    при решении вопроса о продлении срока действия исключительного права на товарный знак по заявлению юридического лица, к которому исключительное право на этот товарный знак перешло в результате реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица, при отсутствии государственной регистрации его перехода обеспечивается рассмотрение данного вопроса одновременно с вопросом о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак.

    Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее.

    Отсутствие государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак к юридическому лицу - правопреемнику, притом что это право входит в общий имущественный массив, объективно затрудняет, с учетом предписания пункта 2 статьи 1232 ГК РФ, распоряжение перешедшим к нему исключительным правом на товарный знак, хотя и не препятствует размещению товарного знака на производимых этим юридическим лицом или лицами, которым данное право было предоставлено ранее его правопредшественником, товарах.

    Гражданско-правовое регулирование, допуская осуществление гражданами и юридическими лицами своих прав своей волей и в своем интересе, предусматривает и различные юридические механизмы, способствующие скорейшему осуществлению действий, направленных на достижение публичности и достоверности принадлежности исключительного права на товарный знак новому правообладателю. Соответственно, требование зарегистрировать переход данного права в качестве условия совершения уполномоченным органом по обращению правообладателя относящихся к его компетенции юридически значимых действий представляется оправданным.

    Из пункта 6 статьи 1232 ГК РФ в системном единстве с пунктом 4 статьи 57 и пунктом 2 статьи 58 ГК РФ следует, что при реорганизации юридических лиц в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу исключительное право на товарный знак переходит к правопреемнику и подлежит защите с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, притом что реализация правомочий, составляющих содержание данного права в полном объеме, возможна только при условии государственной регистрации его состоявшегося перехода. При этом не является препятствием для государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак то обстоятельство, что присоединяемое в процессе реорганизации юридическое лицо ранее переход к нему данного права не зарегистрировало. Если же лицо, к которому переходит исключительное право на товарный знак, не обратилось за государственной регистрацией перехода данного права после завершения реорганизации, то риск возможных неблагоприятных последствий для взаимоотношений с третьими лицами лежит на нем как на правообладателе.

    Согласно статье 1491 ГК РФ исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет с даты подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака; срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен на десять лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права; по ходатайству правообладателя ему может быть предоставлено шесть месяцев по истечении срока действия исключительного права на товарный знак для подачи указанного заявления.

    Практика применения Роспатентом названных законоположений в их взаимосвязи с пунктом 6 статьи 1232 ГК РФ исходит из того, что действующее правовое регулирование не предусматривает одновременного рассмотрения Роспатентом вопросов о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак и о продлении срока действия данного права, поскольку для обращения с заявлением о продлении срока действия исключительного права на товарный знак правообладатель должен предварительно зарегистрировать переход к нему данного права в Государственном реестре товарных знаков. Такая практика находит основание в Административном регламенте предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 года N 705), предусматривающем, в частности, что в заявлении о продлении срока де йствия исключительного права на товарный знак его правообладатель указывается в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном реестре товарных знаков (пункт 17).

    В результате даже при наличии в Государственном реестре товарных знаков данных о принадлежности исключительного права на товарный знак юридическому лицу, прекратившему свое существование в результате присоединения к другому юридическому лицу, а в едином государственном реестре юридических лиц - данных, на основании которых можно определить юридическое лицо, являющееся его универсальным правопреемником, такое юридическое лицо должно сначала произвести государственную регистрацию перехода к нему исключительного права на товарный знак и только после этого обращаться в Роспатент за продлением срока действия данного права.

    При таком подходе к организации деятельности по предоставлению соответствующей государственной услуги уполномоченным органом, который при этом может исходить из соображений удобства, существенно увеличивается время, необходимое юридическим лицам, к которым исключительное право на товарный знак перешло вследствие присоединения к ним других юридических лиц, для продления срока действия данного права, что в ряде случаев может быть сопряжено с риском его утраты правообладателем. Между тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод человека и гражданина.

    Соответственно, пункт 6 статьи 1232 ГК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагает - применительно к случаям перехода исключительного права на товарный знак при реорганизации юридических лиц в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу - рассмотрение федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатентом) вопроса о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак одновременно с вопросом о продлении срока действия данного права по обращению обладателя исключительного права на товарный знак, что не отменяет уплату пошлины, если она предусмотрена законом, за каждое из совершаемых уполномоченным органом юридически значимых действий.

    Это не препятствует внесению в правовое регулирование изменений, направленных на установление надлежащих гарантий рассмотрения Роспатентом вопроса о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак в порядке универсального правопреемства, при котором отсутствует неопределенность в вопросе о том, кто является правопреемником, одновременно с вопросом о продлении срока действия данного права, а также, при необходимости, - о совершении по обращению такого правопреемника как обладателя исключительного права на товарный знак непосредственно связанных с этим иных юридически значимых действий.


  • Указание Банка России от 21.06.2018 N 4826-У "О внесении изменений в пункты 1.3 и 1.6 Положения Банка России от 2 октября 2017 года N 604-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций по привлечению денежных средств по договорам банковского вклада (депозита), кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций, векселей, депозитных и сберегательных сертификатов"

    Скорректирована периодичность определения амортизированной стоимости финансового обязательства

    Банками с базовой лицензией и небанковскими кредитными организациями амортизированная стоимость финансового обязательства определяется не реже одного раза в квартал на последний календарный день квартала, а также на даты полного или частичного погашения (возврата), включая досрочное погашение финансового обязательства.

    Для банков с универсальной лицензией сохранен прежний порядок.

    Указание вступает в силу с 1 января 2019 года.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 21.06.2018 N 4828-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 октября 2017 года N 606-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций с ценными бумагами"

    Изменена периодичность определения амортизированной стоимости и расчета по долговым ценным бумагам оценочного резерва под ожидаемые кредитные убытки

    В настоящее время по долговым ценным бумагам, не являющимся кредитно-обесцененными, оценочный резерв под ожидаемые кредитные убытки рассчитывается с даты первоначального признания на постоянной основе (ежедневно).

    Согласно внесенным поправкам резерв рассчитывается не реже одного раза в квартал на последний календарный день квартала.

    Периодичность такого расчета утверждается кредитной организацией в учетной политике.

    Уточнения коснулись также периодичности определения амортизированной стоимости для банков с базовой лицензией и небанковских кредитных организаций. Теперь - не реже одного раза в квартал (для банков с универсальной лицензией сохранился прежний порядок, - не реже одного раза в месяц).

    Указание вступает в силу с 1 января 2019 года.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 21.06.2018 N 4827-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 октября 2017 года N 605-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций по размещению денежных средств по кредитным договорам, операций, связанных с осуществлением сделок по приобретению права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме, операций по обязательствам по выданным банковским гарантиям и предоставлению денежных средств"

    Банками с базовой лицензией и небанковскими кредитными организациями амортизированная стоимость финансового актива определяется не реже одного раза в квартал

    Уточнения также коснулись порядка отражения на балансовых счетах процентных доходов по финансовому активу и периодичности расчета и корректировки величины оценочного резерва под ожидаемые кредитные убытки (ранее - на постоянной основе (ежедневно), теперь - не реже одного раза в квартал на последний календарный день квартала).

    Изменения вступают в силу С 1 января 2019 года.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Разъяснения Банка России от 04.07.2018 "Разъяснения по заполнению формы 0420416"

    Разъяснен порядок заполнения отчетности по форме 0420416 "Сведения о вложениях в выпущенные нерезидентами ценные бумаги (портфельные инвестиции)"

    Сообщается, что в соответствии с требованиями Указания Банка России от 27.11.2017 N 4621-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, а также другой информации в Центральный банк Российской Федерации" (далее - Указание) информация по показателю "Код срока погашения ценной бумаги" разделов 1 и 2 отчетности по форме 0420416 "Сведения о вложениях в выпущенные нерезидентами ценные бумаги (портфельные инвестиции)" по показателю "Код срока погашения ценной бумаги" (строки 3, 18) указывается один из следующих кодов:

    LNT - для долгосрочных долговых ценных бумаг;

    SHT - для краткосрочных долговых ценных бумаг.

    Для ценных бумаг, обеспечивающих участие в капитале, показатель не заполняется.

    Вместе с тем, в отношении показателя "Код срока погашения ценной бумаги" в таксономии определен выпадающий список, состоящий из следующих значений:

    1) LNT - для долгосрочных долговых ценных бумаг;

    2) SHT - для краткосрочных долговых ценных бумаг;

    3) Ценные бумаги, обеспечивающие участие в капитале.

    При заполнении данного показателя следует руководствоваться порядком составления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, установленным в Приложении 1 к Указанию.

    Для корректного заполнения данного показателя надлежит указывать только значение "LNT - для долгосрочных долговых ценных бумаг" или значение "SHT - для краткосрочных долговых ценных бумаг". Значение "Ценные бумаги, обеспечивающие участие в капитале" для данного показателя не должно использоваться.

    Для данного показателя в таксономии реализованы следующие контрольные соотношения:

    1) если в показателе "Код типа ценной бумаги" проставлено значение "BON5", "BON6", "BON7", "DS2", "SS2", "BIL5", "BIL6" или "BIL7", то возможны следующие варианты значений показателя "Срок погашения ценной бумаги": "LNT", "SHT";

    2) если в показателе "Код типа ценной бумаги" проставлено значение "SHS5", "SHS6", "SHS7", "DR", то в показателе "Срок погашения ценной бумаги" возможен единственный вариант: "пусто".


  • <Письмо> ФНС России от 02.07.2018 N БС-4-11/12663@ "О применении положений статьи 212 НК РФ"

    ФНС России сообщила о применении нового порядка налогообложения доходов от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами

    С 1 января 2018 года введены условия налогообложения НДФЛ указанных доходов (взаимозависимость кредитора и заемщика, экономия на процентах фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения обязательств).

    Сообщается, что особенности определения налоговой базы по НДФЛ при получении указанных доходов, с учетом внесенных изменений, применяются начиная с налогового периода 2018 года вне зависимости от даты заключения договора займа (кредита), то есть, в том числе, по договорам займа (кредита), заключенным до 1 января 2018 года.


  • Федеральный закон от 03.07.2018 N 193-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

    Пересмотрены основные показатели федерального бюджета на 2018 год: дефицит бюджета сменится профицитом, а уровень инфляции снизится до 2,8 процента

    В I квартале 2018 года конъюнктура на сырьевых товарных рынках оказалась более благоприятной, чем предполагалось ранее. Прогноз цены на нефть на 2018 год улучшен по сравнению с ценами, учтенными при первоначальном формировании бюджета. Помимо этого уточнен прогноз курса рубля в сторону укрепления.

    В результате принято решение о пересмотре основных показателей федерального бюджета на 2018 год.

    Так, предусматривается увеличение общего объема доходов на 1 815,1 млрд. рублей, в том числе за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 1 755,3 млрд. рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 59,8 млрд. рублей.

    По итогам 2018 года инфляция ожидается на уровне 2,8 процента, вместо 4,0 процента, прогнозируемых ранее. Общий объем расходов увеличен на 61,9 млрд. рублей и составит 16 591,1 млрд. рублей.

    Дефицит федерального бюджета сменится профицитом, который составит 481,8 млрд. рублей.

    Немного подробнее остановимся на изменениях в расходной части бюджета.

    Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Развитие здравоохранения" увеличен на 3 529,1 млн. рублей.

    Объем бюджетных ассигнований Следственному комитету России увеличен на 721,0 млн. рублей.

    Бюджетные ассигнования по направлению "Обеспечение деятельности отдельных федеральных государственных органов" в 2018 году увеличены на 4 769,8 млн. рублей.

    Также увеличен объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" - на 7 119,6 млн. рублей.

    Значительно уменьшен объем бюджетных ассигнований по направлению "Развитие пенсионной системы" - на 51 481,8 млн. рублей.

    Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Социальная поддержка граждан" уменьшен на 4 152,4 млн. рублей.


  • "Обзор: Расчеты с персоналом с 2019 года: новое в учете и отчетности госсектора"
  • Проект Федерального закона N 503785-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд)"

    В Госдуму внесен законопроект о комплексном развитии территорий

    Разработанным Минстроем России законопроектом, в числе прочего:

    вводится определение понятия "комплексное развитие территории" - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности гармоничного сочетания различных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, а также необходимых для их функционирования объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в целях создания комфортных условий для проживания граждан, формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, обеспечения социального, экономического и экологически сбалансированного развития территории;

    уточняется возможность осуществления комплексного и устойчивого развития территорий, границы которых устанавливаются в правилах землепользования и застройки муниципальных образований, путем реализации одного или нескольких договоров о развитии застроенной территории, договоров о комплексном освоении территории, договоров об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков, расположенных на них объектов недвижимого имущества, или по инициативе органа местного самоуправления;

    уточняется порядок установления и изменения границ населенных пунктов в составе документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе предусматривается, что карта границ населенного пункта действует в части, не противоречащей сведениям о таких границах, содержащихся в ЕГРН;

    предусматривается, что порядок внесения изменений в документацию по планировке территории устанавливается Правительством РФ;

    устанавливается, что обязательным приложением к решению о развитии застроенной территории, о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, решению о развитии застроенной территории будут являться сведения о границах такой территории, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН;

    предусматривается, что применительно к земельным участкам, находящимся в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, комплексном развитии, выдача градостроительных планов допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории, комплексном развитии территории;

    устанавливается перечень оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка (например, если отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка в ЕГРН).


  • Приказ Росстата от 27.06.2018 N 394 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам"

    Росстатом утверждена обновленная статистическая форма N 1-Т(проф), по которой подаются сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам

    Форма вводится в действие с отчета по состоянию на 31 октября 2018 года и подается с периодичностью 1 раз в 2 года за четные года.

    Ее предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности (кроме финансовой и страховой деятельности; государственного управления и обеспечения военной безопасности; деятельности общественных и экстерриториальных организаций) территориальному органу Росстата в субъекте РФ. Срок предоставления - 28 ноября.

    Признано утратившим силу приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т(проф), утвержденное Приказом Росстата от 05.06.2016 N 325.


  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2018 N 773 "О лицензировании импорта щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок"

    С 1 июля по 31 октября 2018 года включительно вводится лицензирование импорта щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок

    Речь идет о товарах, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 100 0, 2517 10 200 0, 2517 10 800 0, 2517 49 000 0, происходящих с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

    Выдачу участникам внешнеторговой деятельности разовых лицензий на импорт в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами ЕАЭС, щебня и гравия, отсевов дробления и смесей будет осуществлять Минпромторг России при наличии согласования Минстроя России и сертификата о происхождении товара.

    В приложении к Постановлению приводится порядок действий Минстроя России при поступлении от участника внешнеторговой деятельности обращения о согласовании заявления о выдаче разовой лицензии.


  • Приказ Росгвардии от 11.05.2018 N 172 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, а также лицензии на приобретение отдельной модели боевого холодного клинкового оружия (кортика), унаследованной в соответствии с законодательством Российской Федерации"

    Регламентирован порядок выдачи Росгвардией лицензий на приобретение газовых пистолетов, р евольверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия

    Заявителями на получение лицензии являются граждане РФ, достигшие возраста 18 лет.

    Для получения лицензии заявителем представляются:

    - заявление (форма приведена в приложении к регламенту);

    - паспорт гражданина РФ;

    - документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием;

    - медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также об отсутствии в организме человека наркотических средств;

    - две фотографии размером 3 x 4 см.

    Заявление, подаваемое в электронной форме с использованием портала госуслуг, должно быть подписано простой или усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявитель вправе приложить копии необходимых документов в электронной форме.

    Выдача лицензии осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления. За предоставление госуслуги уплачивается государственная пошлина.


  • Информация Минэкономразвития России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за июнь 2018 года"

    Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за июнь 2018 года составляет 73,06 долл. США за баррель

    Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.07.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное