Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.07.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 03.07.2018
  • Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности на 2018 - 2025 годы

    В частности, на 2018 год ставка составит 95 рублей за 1 тонну, а на 2025 год - 791,3 рубля за 1 тонну.

    Предусмотрено, что в 2019 году применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04.

    Органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта РФ, рекомендовано в 2-месячный срок привести решения об установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствие с настоящим Постановлением.

    Настоящее Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 года.


  • Приказ Минприроды России от 18.04.2018 N 154 "Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов"

    Утвержден перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов

    В перечень включены, в числе прочего, объекты, осуществляющие деятельность по производству тепловой и электрической энергии, по производству кокса, по добыче сырой нефти и природного газа, включая переработку природного газа, по производству нефтепродуктов, по добыче и обогащению железных руд, по производству химических веществ и химических продуктов, очистные сооружения.

     Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра, включающего в себя, в частности: сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах; сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления; сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду; информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям; информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления.


  • Проект Федерального закона "О систематизации и гармонизации информации в Российской Федерации"

    Минфином России подготовлен проект закона, устанавливающего основы систематизации и гармонизации информации в РФ

    Отмечается, что в настоящее время в РФ отсутствует нормативно закрепленные подходы по систематизации и гармонизации информации, что приводит к дублированию информации в различных информационных ресурсах и наличию противоречий между информационными ресурсами.

    Проектом предусматривается создание федеральной государственной информационной системы "Единая нормативно-справочная информация". Указанная система будет обеспечивать, в том числе:

    - формирование и ведение Всероссийского реестра информационных ресурсов;

    - формирование и ведение регламентных информационных ресурсов, содержащих технико-экономическую и социальную информацию;

    - размещение, актуализацию и распространение вспомогательных информационных ресурсов;

    - организацию электронного документооборота между уполномоченными органами в сфере систематизации и гармонизации информации, органами государственной власти и органами местного самоуправления при согласовании проектов соответствующих нормативных правовых актов.

    Предусмотрены, в частности, следующие виды объектов систематизации:

    1) юридически значимая информация, образуемая в результате свершения юридически значимых действий органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках:

    - регистрации имущества и имущественных прав;

    - регистрации актов гражданского состояния физических лиц;

    - регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

    - выдачи гражданам РФ основных документов, удостоверяющих личность;

    - присвоения наименований географическим объектам и адресов;

    - ввод в хозяйственный оборот продукции, использование которой в хозяйственном обороте требует ее предварительной регистрации (учета);

    2) общеупотребимая классифицированная технико-экономическая и социальная информация;

    3) нормативная справочная информация, формируемая и используемая в целях ведения информационных ресурсов;

    4) статистическая, отчетная и иная документированная информация, представляемая физическими и (или) юридическими лицами или формируемая органами власти.

    Минфин России предлагается сделать уполномоченным органом в сфере систематизации информации, а Минкомсвязь России - в сфере гармонизации информации.

    Минфин России будет, в том числе:

    - согласовывать проекты нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, регламентирующих формирование, ведение и применение регламентных информационных ресурсов;

    - вести Всероссийский реестр информационных ресурсов;

    - обеспечивать деятельность Совета по систематизации и гармонизации информации в РФ;

    - устанавливать правила систематизации информации.

    Минкомсвязь России будет, в числе прочего:

    - осуществлять создание, развитие и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы "Единая нормативно-справочная информация";

    - согласовывать проекты нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, регламентирующих формирование, ведение и применение информационных ресурсов.

    Предусмотрено также создание Совета по систематизации и гармонизации информации в РФ, который является консультативным органом при Правительстве РФ, обеспечивающим взаимодействие между федеральными, региональными органами власти, общественными объединениями, научными учреждениями и организациями при рассмотрении вопросов, связанных с систематизацией и гармонизацией информации.


  • Проект Федерального закона N 501904-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2018 N 772 "Об определении состава сведений, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, включая вид биометрических персональных данных, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Определен состав сведений, размещаемых в единой биометрической системе

    В указанной единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина РФ, размещаются следующие сведения:

    биометрические персональные данные физического лица - гражданина РФ, а именно: данные изображения лица человека, полученные с помощью фото- видео устройств, и данные голоса человека, полученные с помощью звукозаписывающих устройств;

    идентификатор сведений в соответствующем регистре юридических лиц или регистре органов и организаций единой системы идентификации и аутентификации государственного органа, банка, иной организации в случаях, определенных федеральными законами, разместивших в электронной форме в единой биометрической системе биометрические персональные данные гражданина РФ, - основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

    идентификатор сведений об уполномоченном сотруднике уполномоченной организации в регистре органов и организаций единой системы идентификации и аутентификации, разместившего в электронной форме в единой биометрической системе биометрические персональные данные гражданина РФ, - СНИЛС застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФ РФ;

    идентификатор сведений о физическом лице в регистре физических лиц единой системы идентификации и аутентификации, биометрические персональные данные которого размещаются в единой биометрической системе, - идентификатор учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации.

    Кроме того, к функциям, которые должна обеспечивать единая система идентификации и аутентификации, отнесены, в частности, автоматическое предоставление по запросу госорганов и организаций сведений о гражданине РФ, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в целях его идентификации с применением информационных технологий без личного присутствия, автоматическое обновление сведений о гражданах РФ, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации, посредством получения сведений о них в целях их обновления из государственных информационных систем.

    Регистрация гражданина РФ в единой системе идентификации и аутентификации осуществляется путем внесения в регистр физических лиц единой системы сведений гражданами РФ самостоятельно, а также должностными лицами органов и организаций, имеющих право на выдачу ключей простых электронных подписей в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, с согласия гражданина РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 747 "Об установлении требований к фиксированию действий при размещении в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации гражданина Российской Федерации в указанной системе, и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также при размещении биометрических персональных данных гражданина Российской Федерации в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации"

    Определены правила фиксирования действий сотрудников госорганов, банков и иных организаций при размещении ими биометрических данных граждан РФ в единой биометрической системе

    Правила также действуют при размещении данными лицами сведений в единой системе идентификации и аутентификации, необходимых для регистрации гражданина РФ в данной системе.

    Установлено, что указанные органы и организации посредством использования средств фиксации должны обеспечивать идентификацию и аутентификацию уполномоченного сотрудника перед размещением им в единой системе идентификации и аутентификации сведений о гражданине и в единой биометрической системе биометрических данных с последующей фиксацией в электронной форме идентификатора уполномоченного сотрудника, в качестве которого выступает СНИЛС.

    Средства фиксации должны обеспечивать фиксирование, в том числе протоколирование в электронной форме, всех действий уполномоченных сотрудников, а также хранение информации об указанных действиях, включая сведения о времени и дате их совершения. Фиксирование, в том числе протоколирование в электронной форме, должно осуществляться в объеме, достаточном для восстановления хронологии действий.

    Органы и организации должны обеспечивать хранение указанной информации в течение 5 лет с даты размещения сведений о гражданине. В течение такого же срока они также обеспечивают хранение копий документов, выписок из них, предоставленных гражданами РФ в указанных целях.

    Постановление вступает в силу со дня вступления в силу статьи 8 Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ.


  • Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 749 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков"

    Внесены уточнения в некоторые акты Правительства РФ по вопросу установления и применения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков

    Изменения, заключающиеся, в числе прочего, в корректировке написания ряда применяемых формул и новой редакции составляющих их элементов, внесены в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1179 "Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)", в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

    Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.


  • Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 748 "О требованиях к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    Обновлены требования к банкам, в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках

    Речь идет о следующих требованиях:

    - кредитная организация является банком с универсальной лицензией;

    - наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее размера, установленного в соответствии с Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2011 г. N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах";

    - соответствие банка одному из следующих требований:

    наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 100 млрд. рублей и нахождение под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации;

    наличие кредитного рейтинга не ниже уровня, установленного в соответствии с Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2011 г. N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах";

    - участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";

    - отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств федерального бюджета;

    - наличие в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронных площадок, включенных в перечень, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 указанного Федерального закона.

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1107, которым были утверждены требования к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открывались счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок.

    Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 сентября 2018 года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

    Минфин России предлагает исключить из сферы применения Закона о закупках юрлиц закупки, осуществляемые у взаимозависимых лиц, являющимися заказчиками в понимании этого Закона

    Согласно позиции разработчика, содержащаяся в Федеральном законе от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" формулировка позволяет заказчику закупать у взаимозависимого лица без применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", однако такое взаимозависимое лицо согласно Налоговому кодексу РФ может при этом не являться субъектом регулирования Закона N 223-ФЗ, поскольку взаимозависимым может быть признано лицо с долей от 25 процентов материнской компании в уставном капитале. При этом под действие Закона N 223-ФЗ юридическое лицо подпадет лишь при превышении доли в 50 процентов материнской компании (дочернее общество).

    Во избежание вывода закупок из сферы применения Закона N 223-ФЗ проектом предлагается предусмотреть исключение из сферы применения Закона N 223-ФЗ только закупок, осуществляемых у взаимозависимых лиц, являющимися заказчиками в соответствии с нормами этого Закона.

    Проектом также предусматривается:

    уточнение случая неприменения Закона N 223-ФЗ при закупке для исполнения договора, заключенного заказчиком с иностранным юридическим лицом;

    предоставление Правительству РФ права установления обязательных дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора, опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом договора, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора. При установлении данных требований Правительство РФ вправе определить условия их применения, в том числе способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размер начальной (максимальной) цены договора, при которых применяются такие дополнительные требования, а также определить перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.


  • Приказ Минфина России от 30.05.2018 N 124н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах"

    Для организаций госсектора утвержден ФСБУ "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах"

    Стандарт устанавливает порядок принятия к бухгалтерскому учету и оценки резервов, а также порядок раскрытия информации о резервах, об условных обязательствах и условных активах в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении отчетности начиная с отчетности 2020 года.


  • Приказ Минфина России от 30.05.2018 N 122н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют"

    Для организаций госсектора утвержден ФСБУ "Влияние изменений курсов иностранных валют"

    Стандарт устанавливает единый порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации, методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений, а также порядок раскрытия информации о результатах пересчета указанных показателей в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

    Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, составлении отчетности начиная с отчетности 2019 года.


  • Проект Федерального закона N 499538-7 "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Депутаты предлагают законодательно закрепить возможность создания личных фондов

    Согласно законопроекту личным фондом признается учрежденная гражданином или после его смерти нотариусом и преследующая цели управления имуществом фонда при жизни такого гражданина и (или) после его смерти унитарная некоммерческая организация.

    Личный фонд, созданный после смерти гражданина нотариусом, а также созданный при жизни гражданина личный фонд, продолжающий свою деятельность после смерти учредителя, являются наследственными фондами.

    Гражданин, создавший личный фонд при жизни или предусмотревший в своем завещании создание наследственного фонда, признается учредителем личного фонда. Замена учредителя личного фонда не допускается.

    При создании личных фондов не допускается соучредительство нескольких лиц.

    Имущество личного фонда формируется при создании фонда и в ходе осуществления им своей деятельности, а также за счет доходов от управления имуществом фонда и является собственностью фонда.

    Безвозмездная передача иными лицами имущества личному фонду не допускается.

    Учредитель личного фонда не имеет имущественных прав в отношении созданного им фонда и не отвечает по его обязательствам.

    Личный фонд, за исключением наследственного фонда, созданного после смерти учредителя, в течение трех лет со дня его создания несет субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам учредителя фонда.

    При создании личного фонда имущество фонда формируется путем передачи ему учредителем своего имущества. При создании наследственного фонда после смерти учредителя фонда имущество такого фонда формируется в результате принятия наследства по завещанию.

    Личный фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям, определенным уставом фонда, и необходимой для достижения этих целей. Для осуществления предпринимательской деятельности личный фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

    Законопроектом устанавливается, в числе прочего, порядок создания личного фонда, а также порядок управления фондом и его ликвидации, определяются права выгодоприобретателей личного фонда.

    Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 июня 2019 года, при этом предусматривается, что к фондам, созданным до дня его вступления в силу, применяются положения параграфа 7 главы 4 части первой ГК РФ (в редакции соответствующего Федерального закона) об общественно полезных фондах.


  • Указание Банка России от 22.05.2018 N 4801-У "О форме и условиях рефинансирования кредитных организаций под обеспечение"

    Обновлены условия рефинансирования Банком России кредитных организаций под обеспечение

    Формой рефинансирования Банком России кредитных организаций является предоставление кредитным организациям кредитов Банка России, обеспеченных:

    ценными бумагами;

    правами требования по кредитным договорам;

    поручительствами;

    иными видами ценностей, установленными на основании статьи 47 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Советом директоров Банка России.

    Определены условия предоставления кредитов Банка России, в том числе кредитов, обеспеченных правами требования по кредитным договорам или поручительствами, условия предоставления кредитов кредитным организациям, не являющимся банками.

    Процентные ставки и сроки, на которые предоставляются кредиты Банка России, публикуются в "Вестнике Банка России" и/или на официальном сайте Банка России.

    Указание вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания не предоставляются кредиты Банка России в соответствии с Положением Банка России от 04.08.2003 N 236-П.


  • Указание Банка России от 20.04.2018 N 4778-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 февраля 2016 года N 534-П "О допуске ценных бумаг к организованным торгам"

    Скорректированы условия включения ценных бумаг в котировальные списки

    Поправки внесены, в частности, в отношении облигаций эмитента - частного партнера; облигаций с ипотечным покрытием; облигаций специализированных обществ; инвестиционных паев биржевых паевых инвестиционных фондов, инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов.

    Уточнения коснулись в том числе составления и раскрытия консолидированной финансовой отчетности, а также особенностей расчета совокупного финансового результата (GPnLk).

    Утрачивают силу требования к правилам включения ипотечных сертификатов участия в котировальные списки и их исключения из котировальных списков.


  • <Письмо> ФАС России от 29.06.2018 N АЦ/49132/18 "О формировании отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП"

    ФАС России изложена позиция по вопросу формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП

    В частности, сообщается, что в случае если лекарственный препарат, впервые включенный в перечень ЖНВЛП в 2018 году, был приобретен организациями оптовой или розничной торговли лекарственными препаратами до включения этого лекарственного препарата в данный перечень (до 1 января 2018 года) по цене, превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя, при реализации этого лекарственного препарата необходимо произвести его переоценку.

    Реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется при наличии протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, за исключением лекарственных препаратов, которые не были включены в такой перечень на момент их приобретения указанными организациями и индивидуальными предпринимателями.

    Организации оптовой или розничной торговли лекарственными препаратами, закупившие лекарственный препарат до включения этого лекарственного препарата в перечень ЖНВЛП в 2018 году, составляют протокол согласования цен при реализации такого лекарственного препарата.

    В случае, если указанный лекарственный препарат приобретен организацией оптовой или розничной торговли у производителя лекарственных препаратов, в графе "Фактическая отпускная цена, установленная производителем, без НДС (рублей)" протокола согласования цен указывается фактическая отпускная цена производителя лекарственного препарата, не превышающая зарегистрированную предельную отпускную цену производителя, а в графе "Зарегистрированная предельная отпускная цена, установленная производителем (рублей)" указывается зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на этот лекарственный препарат.

    В случае, если указанный лекарственный препарат приобретен организацией оптовой или розничной торговли у другой организации оптовой торговли, в графе "Фактическая отпускная цена, установленная производителем, без НДС (рублей)" указывается цена приобретения лекарственного препарата этой организацией, не превышающая зарегистрированную предельную отпускную цену производителя.

    По мнению ФАС России, формирование отпускной цены на лекарственный препарат организацией оптовой или розничной торговли лекарственными препаратами в данном случае должно осуществляться исходя из цены, указанной в графе "Фактическая отпускная цена, установленная производителем, без НДС (рублей)" с соблюдением норм, предусмотренных частью 2 статьи 63 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств".


  • "Регламент передачи финансовых сообщений в рамках системы передачи финансовых сообщений Банка России" (утв. Банком России)

    Банк России информирует о порядке передачи финансовых сообщений в рамках системы передачи финансовых сообщений (СПФС)

    Указанные услуги оказываются Банком России ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, установленных законодательством РФ.

    Прием Банком России финансовых сообщений осуществляется круглосуточно. Контроль финансовых сообщений, направление отправителям финансовых сообщений - уведомлений о результатах контроля и направление получателям финансовых сообщений при обмене с использованием СПФС осуществляется Банком России в период с 01.00 до 00.00 по московскому времени.

    Контроль финансовых сообщений, направление отправителям финансовых сообщений - уведомлений о результатах контроля и направление получателям финансовых сообщений при обмене с использованием СПФС, поступивших после 00.00 по московскому времени, осуществляется Банком России с 01.00 по московскому времени того же рабочего дня.


  • "Разъяснение смысла понятий деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности" (приложение N 3 к протоколу Совета по аудиторской деятельности при Минфине России от 27.06.2018 N 40)

    Раскрыто содержание понятия деловая (профессиональная) репутация в сфере аудиторской деятельности

    Сообщается, что одним из требований к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов является требование безупречной деловой репутации. Одним из требований к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов является требование безупречной деловой (профессиональной) репутации.

    При определении смысла понятий деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности целесообразно исходить из следующего:

    безупречная деловая репутация аудиторской организации (коммерческой организации, вступающей в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации) - положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых качеств, делового поведения и деятельности аудиторской (коммерческой) организации, ее органов, владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций;

    безупречная деловая (профессиональная) репутация аудитора (физического лица, вступающего в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора) - положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых и профессиональных качеств аудитора (физического лица), его делового поведения.

    При оценке деловой (профессиональной) репутации саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что организация (аудитор, физическое лицо) имеет безупречную деловую (профессиональную) репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного.


  • Письмо Минстроя России от 06.06.2018 N 24502-ОК/07 <О расторжении договора участия в долевом строительстве застройщиком>

    Минстроем России разъяснены основания для одностороннего отказа застройщика от исполнения договора участия в долевом строительстве

    Сообщается, что внесение в ЕГРН записи о расторжении договора участия в долевом строительстве возможно только при строгом соблюдении процедуры предупреждения участника долевого строительства о погашении задолженности и последствиях неисполнения такого требования.

    До одностороннего отказа от исполнения договора застройщик обязан направить участнику долевого строительства предупреждение, в котором должно содержаться требование о погашении участником долевого строительства задолженности по уплате цены договора и о последствиях неисполнения такого требования. Указанное требование и информация о последствиях его неисполнения должны быть выражены и изложены однозначно и недвусмысленно, и из них должно следовать намерение застройщика отказаться от договора в случае неисполнения требования.

    В случае, если сторона договора в одностороннем порядке отказалась от исполнения договора, к заявлению о внесении в ЕГРН сведений о расторжении договора прилагается копия уведомления другой стороны договора об одностороннем отказе от исполнения договора в форме заказного письма с отметкой об отправке.

    Таким образом, к заявлению о внесении в ЕГРН сведений о расторжении договора участия в долевом строительстве застройщиком должны быть приложены уведомление о расторжении такого договора и документ, подтверждающий направление застройщиком предупреждения о необходимости погашения участником долевого строительства задолженности по уплате цены договора и о последствиях неисполнения такого требования.


  • Приказ Минсельхоза России от 27.06.2018 N 251 "О внесении изменений в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648"

    В новой редакции изложен перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами

    В частности, скорректирована структура перечня, исключены коллекции и предметы коллекционирования по зоологии, анатомии и палеонтологии животных (кроме экспонатов музейного хранения).

    Приказ вступает в силу с 1 июля 2018 года.


  • Приказ Минсельхоза России от 27.06.2018 N 250 "О внесении изменений в Перечень подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные ветеринарные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 647"

    В новой редакции изложен перечень подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные ветеринарные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной в етеринарной службы РФ

    Перечень включает в себя товары, включенные, в частности, в группы 01, 02, 03, 04, 05, 15, 95, 96, 97 ТН ВЭД ЕАЭС.


  • Приказ Минсельхоза России от 27.06.2018 N 249 "О внесении изменений в Перечень продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 646"

    В новой редакции изложен перечень продукции животного происхождения, в отношении которой могут оформляться ветеринарные сопроводительные документы

    Перечень включает в себя, в частности, мясо и пищевые мясные субпродукты, рыбу и ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, молочную продукцию, яйца птиц, жиры и масла животного и растительного происхождения, готовые продукты из мяса, рыбы, ракообразных, мучные кондитерские изделия, готовые корма для животных, белковые вещества, модифицированные крахмалы, клеи.

    Уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы на продукцию животного происхождения, подвергнутую тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, и (или) упакованную в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой, из указанного перечня при условии, если такая продукция или сырье, из которого она изготовлена, прошли установленные ветеринарным законодательством РФ процедуры подтверждения (обеспечения) безопасности.

    Приказ вступает в силу с 1 июля 2018 года.


  • Информация Минприроды России от 02.07.2018 "Ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО будет понижена в 7 раз"

    Минприроды России информирует о решении Правительства РФ снизить ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)

    Сообщается, что Постановлением Правительства РФ предусматривается семикратное уменьшение ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности с 663,2 руб. до 95 руб. в 2018 году и с последующим плавным повышением на 15% в течение 7 лет (до 791,3 руб. в 2025 г.).

    Данная мера вводится в целях снижения нагрузки по оплате потребителями услуг по обращению с ТКО в рамках единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с отходами.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.07.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное