Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.07.2018


Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram


Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 06.07.2018
  • Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме"

    Форму расчета по страховым взносам планируется обновить

    ФНС России разработала проект приказа, которым будет утверждена новая форма расчета, порядок его заполнения и формат представления расчета в электронной форме.

    С принятием данного приказа утратит силу действующий в настоящее время приказ ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@, которым утверждены форма, формат и порядок заполнения расчета.

    На титульном листе добавлены поля для указания информации об обособленном подразделении, лишенного полномочий (закрытого).

    Основная часть изменений коснулась приложений для расчета соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов.

    Предполагается, что новая форма будет применяться начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2019 года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Минприроды России предлагает усилить административную ответственность за нарушения в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления

    Проектом, в частности, предусматривается:

    - дифференциация ответственности, установленной статьей 8.2 КоАП РФ "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами" в зависимости от вида деятельности, при осуществлении которой было допущено нарушение экологических требований;

    - установление специальных статей об административной ответственности за несоблюдение экологических требований в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой, и за несоблюдение экологических требований при обращении с химическими и другими загрязняющими веществами;

    - введение отдельного состава административного правонарушения, связанного с несоблюдением экологических требований при обращении с отходами животноводства;

    - увеличение размеров штрафов за нарушение законодательства об экологической экспертизе в отношении юридических лиц;

    - установление административной ответственности за несвоевременное, либо не в полном объеме, либо недостоверное представление сведений производителями, импортерами товаров, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год товаров, упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации;

    - введение ответственности за неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов и применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров;

    - дополнение КоАП РФ статьей 8.41.1 "Неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров на территории Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров".


  • Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом"

    Определен порядок списания сумм неустоек, не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 - 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом

    Утвержденные Правила устанавливают порядок и случаи списания заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), в случае завершения им в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных.

    Не подлежат списанию суммы неустойки в отношении контрактов, по которым в 2015 и (или) 2016 годах вносились изменения (в том числе о сроке исполнения контракта, цене контракта, количестве товаров, объеме работ, услуг).

    Списание осуществляется в установленном порядке, с учетом величины размера неустойки относительно цены контракта.

    Решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком.


  • "Обзор: Срочные поправки по онлайн-кассам: новые требования и послабления (КонсультантПлюс, 2018)"
  • Информация Минфина России "Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году, увязанная с кодом КОСГУ"

    Приведена сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов на 2018 и 2019 годы

    Таблица подготовлена в связи с изменениями в указаниях по применению бюджетной классификации. В таблице приведены коды классификации доходов бюджетов, их наименования в 2018 и 2019 годах, а также коды КОСГУ.


  • Проект Федерального закона N 939349-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

    Страховым организациям предлагается выдавать различные типы лицензий в зависимости от размера уставного капитала

    Согласно законопроекту базовый размер уставного капитала будет составлять 300 миллионов рублей. Предусматривается, что к 1 января 2022 года таким уставным капиталом должны будут обладать страховые организации, осуществляющие страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование (кроме страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, для которых уставный капитал составит не менее 120 миллионов рублей), страхование имущества, страхование финансовых рисков в имущественном страховании, предпринимательских рисков, гражданской ответственности.

    Страховые организации, осуществляющие страхование жизни, к 1 января 2022 года должны будут сформировать уставный капитал в размере не менее 450 миллионов рублей.

    Страховым организациям, осуществляющим перестрахование, а также страхование в сочетании с перестрахованием, необходимо будет к 1 января 2022 года иметь уставный капитал в размере не менее 600 миллионов рублей.

    Кроме того, законопроектом:

    уточняются требования к содержанию реестра субъектов страхового дела;

    обновляется перечень ограничений для субъектов страхового дела по инвестированию средств и совершению сделок с имуществом;

    уточняется порядок расчета страховых тарифов;

    обновляется перечень документов, подлежащих представлению соискателем лицензии;

    уточняются основания отзыва лицензий.


  • Проект Федерального закона N 451522-7 "О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

    Депутатский законопроект о введении совместных завещаний и наследственных договоров подготовлен к третьему чтению

    На данной стадии законопроекта поправками в том числе:

    исключается норма о возможности получения пережившим супругом свидетельства о причитающейся ему доле в праве на общее имущество супругов в порядке, определяемом законодательством о нотариате;

    конкретизируется право одного из супругов в любое время, в том числе после смерти другого супруга, совершить последующее завещание, а также отменить совместное завещание супругов;

    предусматривается, что в случае отказа стороны наследственного договора от наследства наследственный договор сохраняет силу в отношении прав и обязанностей других его сторон, если можно предположить, что он был бы заключен и без включения в него прав и обязанностей отказавшейся от наследства стороны;

    устанавливается, что возникающие из наследственного договора права и обязанности его стороны неотчуждаемы и непередаваемы иным способом;

    определяется возможность других сторон наследственного договора (кроме наследодателя) совершить односторонний отказ от наследственного договора в порядке, предусмотренном законом или наследственным договором;

    переносится планируемый срок вступления поправок в силу с 1 марта 2019 года на 1 июня 2019 года.


  • Проект Федерального закона N 276391-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлены изменения в валютное законодательство в части признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки

    Законопроектом устанавливается возможность признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки при обеспечении получения на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на банковские счета, открытые в уполномоченных банках резидента, являющегося выгодоприобретателем, иностранной валюты или валюты РФ по сделке, обеспечивающей исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту) и предусмотренной установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что полученная денежная сумма равна установленному таким порядком значению или превышает его, в порядке и сроки, которые предусмотрены соответствующей сделкой.

    Предусматривается, что резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае, если в отношении резидента иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера и такой резидент включен в перечень резидентов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и размещенный на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Включение резидента в указанный перечень осуществляется на основании его письменного заявления, представленного в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и содержащего указание на нормативный правовой акт соответственно иностранного государства, государственного объединения и (или) союза и (или) государственного (межгосударственного) учреждения иностранного государства или государственного объединения и (или) союза о введении в отношении такого резидента мер ограничительного характера.

    Также в перечень валютных операций, разрешенных между резидентами, предлагается включить, в числе прочего, операции по уплате страховой премии, выплате страхового возмещения по договорам страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, операции по выплате вознаграждения и выплате иностранной валюты по сделкам, обеспечивающим исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту), предусмотренных установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков.


  • Проект Федерального закона N 504617-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В ипотечное покрытие облигаций предлагается принимать права требования, обеспеченные залогом прав требования участника долевого строительства

    Правительством РФ разработан законопроект, предусматривающий включение в ипотечное покрытие наряду с требованиями, обеспеченными ипотекой, также требования, обеспеченные залогом прав требования участника долевого строительства при соблюдении установленных условий, в том числе:

    договор залога должен содержать условие об открытии залогового счета участника долевого строительства;

    основная сумма долга по обязательству, обеспеченному залогом прав участия в долевом строительстве, по каждому договору, из которого возникло такое обязательство, не должна превышать 80 процентов определенной независимым оценщиком рыночной стоимости (денежной оценки) прав участия в долевом строительстве, являющихся предметом залога;

    доля требований, обеспеченных залогом прав требования участника долевого строительства, не должна превышать сорок процентов размера ипотечного покрытия.

    Также проектом предусматриваются изменения, связанные с распространением специального регулирования эмиссии жилищных облигаций с ипотечным покрытием на облигации с ипотечным покрытием, обеспеченные залогом прав требования участника долевого строительства.


  • Поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 302153-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части упрощения строительства объектов индивидуального жилищного строительства, совершенствования механизма государственного строительного надзора и сноса объектов капитального строительства)", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 21 декабря 2017 года

    Понятие "объект индивидуального жилищного строительства" предлагается приравнять к понятиям "жилой дом", "индивидуальный жилой дом"

    Предложенными Правительством РФ поправками предлагается, в том числе:

    ввести в Градостроительный кодекс РФ понятие "объект индивидуального жилищного строительства" (это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не подлежит разделу на самостоятельные объекты недвижимости), и приравнивание данного понятия к понятиям "жилой дом", "индивидуальный жилой дом";

    исключить необходимость подготовки проектной документации при строительстве, реконструкции объекта ИЖС, садового дома (застройщик вправе по собственной инициативе обеспечить подготовку проектной документации применительно к указанному объекту, дому);

    определить порядок принятия решений о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, обеспечении сноса самовольных построек или их приведении в соответствие с установленными требованиями;

    предусмотреть, что (в случае если это установлено законом субъекта РФ) обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа;

    расширить основания для приостановления регистрации прав на недвижимое имущество регистратором (в том числе если в орган регистрации прав поступило уведомление о несоответствии построенного, реконструированного объекта ИЖС, садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, направленное органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство);

    предусмотреть, что до 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемом строительстве указанных объектов и уведомлений об окончании строительства таких объектов.


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Указание Банка России от 13.09.2015 N 3795-У "О порядке проведения Банком России проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений и порядке применения Банком России иных мер в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов"

    Банком России предложены меры по усовершенствованию проведения проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений

    Проект в числе прочего:

    изменяет круг лиц, обладающих полномочиями поручать проведение проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений;

    исключает полномочия по проведению проверок территориальными учреждениями Банка России, в которых ранее были созданы подразделения по защите прав потребителей финансовых услуг и инвесторов (отделы);

    предоставляет право проведения проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений Департаменту корпоративных отношений Банка России;

    дополняет перечень видов проверок проверками на общем собрании владельцев облигаций;

    уточняет порядок уведомления проверяемых о проведении проверки, вручения поручения на проведение проверки, а также проведения проверки и применения мер по защите прав и законных интересов инвесторов.


  • Решения, принятые на заседании Правительства РФ 5 июля 2018 года (извлечение)

    Правительством РФ одобрен проект об изменении порядка исчисления размера страховых взносов для лиц, решивших добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

    Проектом предлагается установить, что для лиц, принявших решение о формировании пенсионных прав путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, минимальный размер страховых взносов будет исчисляться исходя из однократной величины МРОТ, а не двукратной его величины, как предусмотрено действующим законодательством.


  • Постановление Правительства РФ от 03.07.2018 N 780 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации"

    Определена процедура подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ

    Порядок осуществления контроля за переданными полномочиями (далее - порядок) разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере переданных полномочий, или подведомственными ему федеральными службами и федеральными агентствами, на которые возложены полномочия по осуществлению контроля за переданными полномочиями.

    Порядок разрабатывается для каждой группы полномочий, определенных в федеральном законе, предусматривающем передачу полномочий РФ в соответствующей сфере общественных отношений для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, или для нескольких групп переданных полномочий при условии, что переданные полномочия имеют аналогичный характер и принадлежат к одной и той же или сходной сфере общественных отношений.

    Порядок подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, на который возложены полномочия по контролю за осуществлением переданных полномочий, в сети Интернет.


  • Постановление Правительства РФ от 03.07.2018 N 776 "О внесении изменений в пункты 4 и 6 Правил осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части размещения средств федерального бюджета на банковских счетах в кредитных организациях и открытия счетов для осуществления таких операций"

    Уточнены условия размещения средств федерального бюджета на банковских счетах

    Открытие банковского счета в кредитной организации для размещения средств федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

    Вносимыми поправками предусматривается введение нового условия при открытии банковского счета - возможности установления минимального размера суммы денежных средств, хранящихся на счете.

    Данное изменение будет способствовать повышению спроса на данные операции со стороны кредитных организаций.


  • "Обзор: Федеральный стандарт для госсектора об инвалюте (КонсультантПлюс, 2018)"
  • Федеральный закон от 05.07.2018 N 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"

    Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса будет введена в эксплуатацию не позднее 1 января 2020 года

    Задачами системы являются:

    - сбор, обработка информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса в целях включения в систему, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение;

    - обеспечение формирования аналитической информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса и включение ее в систему.

    Указанная система может использоваться для обеспечения предоставления госуслуг и исполнения государственных функций, связанных с выработкой или реализацией государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также теплоснабжения в части производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и в части передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

    Перечень форм предоставления федеральными региональными и муниципальными органами власти информации для включения в систему устанавливается Правительством РФ. Данным перечнем должны определяться органы, предоставляющие информацию в соответствии с каждой из таких форм, состав предоставляемой ими информации, сегменты системы, в которые включается информация, сроки и периодичность ее предоставления.


  • Информация Росаккредитации от 05.07.2018 "О регистрации деклараций о соответствии органами по сертификации в обновленном сервисе ФГИС Росаккредитации"

    С 1 июля 2018 года запущен обновленный сервис регистрации деклараций о соответствии в личных кабинетах органов по сертификации во ФГИС Росаккредитации (fgis2.fsa.gov.ru)

    Росаккредитацией даны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о работе с новым сервисом.

    Отмечается, что новый сервис предусматривает более строгие требования к соблюдению форматов вносимых в реестр сведений о заявителе, изготовителе и продукции, проверке соответствия указываемых кодов группам продукции и техническим регламентам, корректности введенной адресной информации. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях указываются в строгом соответствии с ЕГРЮЛ и ЕГРИП, адресная информация - в соответствии со сведениями ФИАС.

    Сообщается, что QR-код на форме печати декларации содержит прямую ссылку на декларацию в публичном реестре на сайте Росаккредитации. QR-код позволяет от распечатанной декларации мгновенно перейти к сведениям реестра, проверить статус декларации и иные сведения.

    Внесение сведений о декларациях, зарегистрированных до 1 июля 2018 года, осуществляется в прежнем функционале сервиса (fgis.fsa.gov.ru).


  • Приказ Минстроя России от 14.06.2018 N 344/пр "О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов"

    Минстроем России обновлен классификатор строительных ресурсов

    Изменения внесены, в частности, в:

    Книгу 01. "Материалы для строительных и дорожных работ";

    Книгу 04. "Бетоны, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные";

    Книгу 05. "Изделия из бетона, цемента и гипса";

    Книгу 07. "Металлоконструкции строительные и их части из черных металлов";

    Книгу 08. "Изделия металлические, металлопрокат, канаты";

    Книгу 11. "Изделия и конструкции из дерева и пластмассовых профилей";

    Книгу 12. "Материалы и изделия кровельные рулонные, гидроизоляционные и теплоизоляционные, звукоизоляционные, черепица";

    Книгу 14. "Материалы лакокрасочные, антикоррозийные, защитные и аналогичные покрытия, клеи";

    Книгу 15. "Малые архитектурные формы";

    Книгу 20. "Материалы монтажные и электроустановочные, изделия и конструкции";

    Книгу 23. "Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги стальные";

    Книгу 24. "Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги из других материалов, кроме бетонных";

    Книгу 25. "Материалы для строительства железных дорог";

    Книгу 61. "Оборудование и устройства электронные связи, радиовещания, телевидения, охранно-пожарная сигнализация";

    Книгу 62. "Оборудование, устройства и аппаратура электрические";

    Книгу 63. "Оборудование, устройства и аппаратура для систем теплоснабжения";

    Книгу 66. "Оборудование, устройства и аппаратура для системы газоснабжения".

    Приказом в указанные книги классификатора внесены поправки, которыми некоторые позиции расширяются, излагаются в новой редакции или исключаются.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.07.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное