Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.03.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 30.03.2018
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (по вопросам совершенствования механизмов обеспечения своевременности и полноты выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику)"

    Минтруд России предлагает наделить трудовую инспекцию правом принудительного взыскания долгов по зарплате без решения суда

    Согласно проекту принудительное исполнение работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и указанных выплат будет осуществляется подразделениями ФССП России на основании решения государственного инспектора труда, принятого в случае невыполнения работодателем в срок законного предписания об устранении нарушений трудового законодательства, связанных с выплатой работнику заработной платы.

    Работодатель, не согласный с решением о принудительном исполнении, вправе его оспорить в суде в течение десяти дней со дня получения.

    Согласно проекту решение о принудительном исполнении не принимается в случаях, когда между работником и работодателем заключено соглашение о реструктуризации выявленной задолженности по заработной плате.

    Проектом предусматривается, что положения о взыскании не будут распространяться на лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, руководителя, главного бухгалтера филиала банка, членов совета директоров (наблюдательного совета) банка, контролирующих банк лиц, определяемых в соответствии с законодательством о банкротстве.


  • <Информация> Минфина России "Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года"

    Подготовлена сопоставительная таблица кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2019 года

    В таблице приведены коды и наименования видов расходов и соответствующие им коды КОСГУ.


  • Приказ Минкомсвязи России от 13.02.2018 N 61 "О внесении изменений в Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи"

    Обновлены правила оказания услуг почтовой связи

    Приказом, в частности, корректируется:

    порядок осуществления наложенных платежей почтовым переводом;

    основания принятия почтовых отправлений к пересылке в открытом виде;

    перечень государственных знаков почтовой оплаты;

    устанавливается возможность принятия почтовых отправлений и почтовых переводов в автоматизированных пунктах почтовой связи;

    порядок вручения почтовых отправлений "до востребования".

    Устанавливается, что пользователь услугами почтовой связи вправе отказаться от направления в его адрес извещений о регистрируемых почтовых отправлениях и о простых почтовых отправлениях, размеры которых не позволяют опустить их в ячейки почтовых шкафов, заменив их на иной способ извещения.

    Кроме того, Правила оказания услуг почтовой связи дополняются новой главой, регулирующей порядок предъявления и регистрации претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи.

    Так, в частности, устанавливаются: порядок определения организации почтовой связи, в которую направляется претензия; требования к содержанию претензии; правила регистрации претензии и присвоения ей регистрационного номера; правила рассмотрения предъявленных претензий.


  • Указание Банка России от 26.02.2018 N 4727-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 12 июня 2014 года N 423-П "Об обеспечительных взносах операторов платежных систем, не являющихся национально значимыми платежными системами"

    Обязанность оператора платежной системы по направлению в Банк России сведений о распоряжениях участников платежной системы прекращается после внесения обеспечительного взноса в полном объеме

    Соответствующее дополнение внесено в порядок направления оператором платежной системы сведений о распоряжениях участников платежной системы, представленных в платежный клиринговый центр (центры) платежной системы.

    Также, в частности, с одного до трех рабочих дней увеличен срок осуществления перевода денежных средств на счет по учету обеспечительного взноса в сумме недоплаты, а также срок возврата суммы переплаты оператору платежной системы, являющемуся кредитной организацией.


  • Указание Банка России от 22.12.2017 N 4660-У "Об объеме и порядке раскрытия информации репозитарием"

    Установлен объем и порядок раскрытия информации репозитарием

    Информация раскрывается в следующем объеме:

    показатели, основанные на внесенной в реестр договоров, ведение которого осуществляется репозитарием, информации о заключенных на не организованных торгах договорах репо, договорах, являющихся производными финансовыми инструментами, договорах иного вида, определенных Указанием Банка России от 16.08.2016 N 4104-У, рассчитанные репозитарием за календарный месяц в установленном им порядке (обобщенные показатели), количество договоров и общий размер обязательств из договоров;

    порядок расчета обобщенных показателей, установленный и применяемый репозитарием, и изменения, вносимые в порядок расчета.

    Раскрытие информации осуществляется путем ее размещения на официальном сайте репозитария в сети Интернет. Установлены срок, порядок размещения информации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 30.11.2017 N 4630-У "О требованиях к осуществлению дилерской, брокерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и деятельности форекс-дилеров в части расчета показателя достаточности капитала"

    Установлен порядок расчета показателя достаточности капитала дилеров, брокеров, управляющих и форекс-дилеров

    Указывается, что показатель достаточности капитала (ПДК) дилеров, брокеров, управляющих, форекс-дилеров (далее - профессиональные участники) рассчитывается как частное от деления величины капитала профессионального участника на сумму величины кредитного риска профессионального участника и величины рыночного риска профессионального участника. Приводятся формулы расчетов величин, используемых для определения достаточности капитала, и источники получения профессиональными участниками сведений, необходимых для их расчета.

    Профессиональный участник рассчитывает ПДК ежемесячно по состоянию на последнюю календарную дату месяца либо по состоянию на дату, указанную в требовании Банка России, направленном профессиональному участнику.

    Информация о значении рассчитанного профессиональным участником ПДК и о величинах, включаемых в его расчет, должна быть доступна Банку России в течение пяти лет с даты расчета ПДК.

    Величины, используемые в Указании, включая балансовые активы и пассивы, внебалансовые требования и обязательства, номинированные в иностранной валюте, включаются профессиональным участником в расчет ПДК в рублевом эквиваленте, рассчитанном по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на дату расчета ПДК.

    В случае если официальный курс иностранной валюты по отношению к рублю не устанавливается Банком России, курс данной валюты профессиональным участником определяется с использованием установленного Банком России официального курса доллара США по отношению к рублю, действующего на дату определения курса, и курса данной иностранной валюты к доллару США на дату, предшествующую дате определения курса.

    Требования Указания не распространяются на профессиональных участников, являющихся кредитными организациями, а также на профессиональных участников, имеющих лицензию управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.


  • Проект Приказа Минфина России "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 136н"

    Минфином России планируется уточнить правила формирования заказчиками информации, включаемой в реестр контрактов

    Подготовлен проект изменений в порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

    Так, в частности, проектом дополняется перечень кодов, применяемых при формировании:

    информации о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (так, например, при закупке услуг по обращению с ТБО применяется код 20060, при закупке услуг по доставке избирательной документации, закупке бюллетеней, открепительных удостоверений, информационных материалов - 20330, закупке транспортных услуг для выполнения воинских перевозок - 20500 и пр.);

    информации о реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта (204102 <1> - договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, 204202 <1> - договор безвозмездного пользования земельным участком для строительства стандартного жилья).

    Проектом также внесены дополнения, касающиеся формирования информации об объекте закупки  (определены правила формирования информации об иных характеристиках объектов закупки, использованных при описании объекта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе о наименовании таких характеристик, описании качественных показателей, указании количественных показателей, национального кодового буквенного обозначения и наименования единицы измерения и т.д.).

    Уточняются правила формирования информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) для случаев, когда контрактом в качестве таковых определено несколько  юридических лиц либо ИП или физлиц.

    Также поправки вносятся в порядок формирования информации о договорах с соисполнителями (субподрядчиками).


  • Письмо УФНС России по г. Москве от 15.03.2018 N 13-11/052776@

    Разъяснен порядок формирования обязательных реквизитов на чеке ККТ при осуществлении расчетов без НДС

    В качестве обязательных реквизитов, которые должен содержать кассовый чек, определены, в частности, цена за единицу и стоимость (с учетом скидок и наценок) с указанием ставки  НДС, а также сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога по этим ставкам.

    Исключением являются случаи осуществления расчетов пользователями, не являющимися или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществление расчетов за товары (работы, услуги), не подлежащие налогообложению НДС.

    Предусмотренное Приказом ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ требование об обязательном включении в состав кассового чека и бланка строгой отчетности реквизита "ставка НДС" (тег 1199) применяется с 1 февраля 2017 года. Данным приказом предусмотрен также реквизит "сумма расчета по чеку без НДС" (тег 1105), являющийся обязательным для всех версий форматов фискальных документов.

    В этой связи сообщается, что налогоплательщик при осуществлении расчетов без НДС вправе формировать кассовый чек без указания наименования ставки НДС (тег 1199) "НДС не облагается" в электронной форме или в печатной форме со значением "-" или "НДС не облагается", при этом реквизит "сумма расчета по чеку без НДС" (тег 1105) указывается в обязательном порядке.


  • Приказ Ростехнадзора от 21.03.2018 N 119 "О внесении изменений в Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") (П-01-01-2017), утвержденный Приказом Ростехнадзора от 10 июля 2017 г. N 254"

    Обновлен перечень нормативных актов и документов в сфере технологического, строительного и энергетического надзора, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора

    В связи с принятием новых нормативных правовых актов в указанной сфере деятельности и признанием ряда актов утратившими силу, внесены изменения в подраздел 2.3 "Объекты угольной промышленности" раздела 2 "Промышленная безопасность" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор" (П-01-01-2017), утвержденный Приказом Ростехнадзора от 10.06.2017 N 254.

    В частности, в перечень добавлены следующие акты:

    Приказ Ростехнадзора от 30.11.2017 N 520 "Об утверждении Типового положения о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)";

    Приказ Ростехнадзора от 23.12.2016 N 561 "Об утверждении Руководства по безопасности по взрывозащите горных выработок угольных шахт, опасных по газу и (или) угольной пыли";

    Приказ Ростехнадзора от 21.08.2017 N 327 "Об утверждении Руководства по безопасности "Рекомендации по безопасному ведению горных работ на склонных к динамическим явлениям угольных пластах";

    Приказ Ростехнадзора от 05.06.2017 N 192 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические рекомендации по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на угольных шахтах".


  • Приказ МИД России от 01.03.2018 N 3026 "Об утверждении формы бланка приглашения на въезд в Российскую Федерацию"

    МИД России утвердил новую форму бланка приглашения на въезд в РФ

    В новых бланках приглашения и контрольного талона к нему исключена графа "Приглашение действительно до:", а графа "Следуют совместно:" заменена на "Следует с детьми (до 16 лет)".

    Кроме того, в контрольном талоне теперь не указывается отчество приглашаемого лица. Также исключено указание Ф.И.О. и адреса приглашающего физического лица.


  • "Часто задаваемые вопросы о порядке, способе и сроках подачи заявок о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в морских водах и доли международной квоты"

    Росрыболовством даны ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся подачи заявок о закреплении доли квоты вылова водных биоресурсов в морских водах и доли международной квоты

    Лица, претендующие на закрепление долей таких квот в период с 1 апреля по 10 мая 2018 года подают в Росрыболовство соответствующую заявку в письменной форме (лично или почтовым отправлением) либо в электронной форме (в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью или с использованием портала госуслуг).

    Разъяснены также особенности подачи отдельных заявок по каждому виду водных биоресурсов в соответствующем районе вылова.

    Росрыболовство напоминает, что после размещения на сайте Росрыболовства информации о замечаниях к заявкам заявитель в течение 10 календарных дней вправе представить сведения и документы, устраняющие упомянутые замечания. Их непредставление признается отказом заявителя от закрепления за ним доли квоты.

    Сообщается также, что в целях исключения правовых коллизий в Правительство РФ внесен проект изменений в перечень видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляется прибрежное рыболовство, предусматривающих его расширение до перечня, утвержденного приказом Минсельхоза России от 16.10.2012 N 548.


  • Проект Приказа Минфина России "Об утверждении требований к складским помещениям и технических условий в области хранения при осуществлении деятельности по обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи), расфасованной в потребительскую тару (упаковку), и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), расфасованной в потребительскую тару (упаковку)"

    Минфином России предложены требования к складским помещениям при обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару

    Согласно проекту требования устанавливаются к складским помещениям организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции, используемым для хранения при осуществлении деятельности по обороту алкогольной (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения такой лицензии.

    Требования не применяются к складским помещениям, используемым КФХ и ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, при осуществлении производства и оборота произведенной винодельческой продукции.

    Складские помещения лицензиата или соискателя лицензии должны:

    использоваться для осуществления приемки, хранения, комплектации, отпуска и учета алкогольной продукции, а также иной продукции в случаях, предусмотренных данными требованиями;

    быть изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками, легкосборными конструкциями) высотой от пола до потолка соответствующего служебного, подсобного и иного помещения;

    быть оборудованы стеллажами и/или поддонами, а также осветительными приборами.

    В технических условиях регламентируются требования к температурному режиму и относительной влажности воздуха при хранении различных видов алкогольной продукции, а также к совместному хранению алкогольной продукции и иной продукции и к хранению на территории складского помещения алкогольной продукции в сувенирной упаковке.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.03.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное