Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.03.2018


Открыта регистрация на VIII Петербургский Международный Юридический Форум

Одно из самых значимых событий в сфере юриспруденции, Форум ежегодно объединяет тысячи участников более чем из 80 стран мира. Форум пройдет 15–19 мая 2018 в Санкт-Петербурге.

Организатор − Министерство юстиции при поддержке Президента Российской Федерации. КонсультантПлюс оказывает Форуму информационную поддержку.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 12.03.2018
  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 41-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

    С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда составит 11 163 рубля в месяц

    С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9 489 рублей в месяц.

    В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

    В этой связи с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда увеличен до 11 163 рублей в месяц, что в том числе соответствует требованиям Трудового кодекса РФ.


  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 51-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Законами субъектов РФ могут устанавливаться дифференцированные налоговые ставки по ЕСХН

    Субъектам РФ предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 процентов для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости:

    от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг, указанных в статье 346.2 НК РФ;

    от размера доходов от реализации произведенной сельхозпродукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг, указанных в статье 346.2 НК РФ;

    от места ведения предпринимательской деятельности;

    от средней численности работников.


  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 44-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

    Дополнен перечень разрешенных валютных операций между резидентами

    В числе таких операций, в частности:

    выплата физическим лицам - резидентам заработной платы в иностранной валюте за пределами территории РФ по трудовым договорам, предусматривающим исполнение трудовых обязанностей за пределами России;

    переводы должностного оклада (денежного содержания, денежного довольствия и иных сумм в иностранной валюте) на открытые в уполномоченных банках на территории РФ счета физических лиц - резидентов, в том числе являющихся сотрудниками (работниками) дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации.


  • Информационное сообщение Банка России "О порядке предоставления отчетности субъектами страхового дела"

    Банк России сообщает субъектам страхового дела о необходимости направлять с 30.01.2018 отчетность с использованием нового личного кабинета участника информационного обмена (https://portal4.cbr.ru/)

    Разъясняется, что отчетность страховщиков, формируемая посредством таксономии XBRL в соответствии с Указанием Банка России от 25.10.2017 N 4584-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности...", направляется через раздел "Предоставление отчетности/В разрезе задач/Отчетность в формате XBRL".

    Отчетность страховых брокеров за все отчетные периоды направляется через раздел "Предоставление отчетности/В разрезе задач/Субъекты страхового дела/Отчетность страховых брокеров".

    Отчетность страховщиков за предыдущие отчетные периоды по 31.12.2017 включительно (за исключением годовой консолидированной финансовой отчетности страховой организации) и отчетность об операциях с денежными средствами некредитных финансовых организаций (код по ОКУД 0420001), начиная с 2018 года, направляется через раздел "Предоставление отчетности/В разрезе задач/Субъекты страхового дела/Отчетность страховщиков за периоды по 31.12.2017 включительно и по ОКУД 0420001, начиная с 2018 г."

    Годовая консолидированная финансовая отчетность страховой организации (за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере ОМС) направляется через раздел "Предоставление отчетности/В разрезе задач/Субъекты страхового дела/ГКФО".

    Банк России обращает внимание, что через раздел "Запросы и предписания" отчетность субъектами страхового дела не представляется.

    Также разъясняется, что возможность формирования актуарного заключения, подготовленного по итогам проведения обязательного актуарного оценивания деятельности страховых организаций, за предыдущие отчетные периоды по 2016 г. включительно, отчетности об операциях с денежными средствами некредитных финансовых организаций (код по ОКУД 0420001), годовой консолидированной финансовой отчетности страховой организации (за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере ОМС) для представления в Банк России, которая ранее предоставлялась в личном кабинете субъектов страхового дела, теперь будет доступна в Программе подготовки пакетов, размещенной на сайте Банка России в разделе "Личный кабинет/Программы для формирования отчетности субъектов страхового дела". Руководство по установке программы размещено в том же разделе.

    Файлы отчетности субъектов страхового дела, сформированные в Программе подготовки пакетов или иными способами, должны направляться в Банк России посредством нового личного кабинета участника информационного обмена (https://portal4.cbr.ru/) через соответствующие разделы.


  • Информационное письмо Банка России от 22.02.2018 N ИН-04-45/12 "О работе с распоряжениями о переводе денежных средств в уплату платежей за жилое помещение и коммунальные услуги"

    Банком России даны разъяснения по отражению информации в реквизитах платежек при внесении платы за жилье и коммунальные услуги

    Сообщается, в частности, что в реквизите "Назначение платежа" после информации, предусмотренной правилами осуществления перевода денежных средств (утв. Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П) указывать сведения, предусмотренные пп.7 пункта 138 Порядка, утвержденного приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 28 декабря 2015 года N 589/944/пр.

    При этом для отделения сведений от информации следует использовать угловые скобки "<>", а для отделения различный сведений друг от друга - символ ";".

    Указано также, что перед идентификатором платежного документа рекомендуется указывать "ИПД", перед идентификатором жилищно-коммунальных услуг - "ЖКУ", перед единым лицевым счетом - "ЕЛС", перед периодом оплаты - "ПРД".


  • Указание Банка России от 20.12.2017 N 4654-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 6 ноября 2014 года N 157-И "О порядке регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом и изменений и дополнений в них"

    Документы для регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом, изменений и дополнений в них могут быть подписаны лицом, уполномоченным заявителем

    В соответствии с поправками в случае подписания документов, представляемых в Банк России (уполномоченное подразделение) для регистрации правил иным лицом, уполномоченным на это лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, к таким документам прилагается документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего документы. Подписи уполномоченных лиц на документах, представляемых на бумажном носителе, заверяются печатью этого юридического лица (при наличии).

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 14.12.2017 N 4645-У "О порядке и сроках раскрытия головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности"

    Признание отчетных данных участников банковской группы несущественными не является основанием для нераскрытия консолидированной финансовой отчетности

    Утвержден новый порядок раскрытия головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности.

    Раскрывать отчетность обязаны головные кредитные организации банковских групп, включая головные кредитные организации банковских групп, участниками которых являются только зависимые организации, указанные в пункте 1.7 Положения Банка России от 3 декабря 2015 года N 509-П, а также кредитные организации - участники банковских групп, являющиеся головными кредитными организациями банковских групп, входящими в состав вышеуказанных банковских групп, в случае если отчетные данные их субгрупп не включены в консолидированную финансовую отчетность банковских групп.


  • "Обзор: Отдельные КБК для страховых взносов скоро изменятся: новшества для "вредников" и ИП без работников"
  • "Правила составления и представления информации в электронном виде, предусмотренной Указанием Банка России от 16 августа 2017 N 4498-У "О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" (утв. Банком России)

    Установлены требования к форматам электронных сообщений о нарушениях актов валютного законодательства, представляемых органам валютного контроля

    Приведены обозначения, которые используются при описании форматов электронных сообщений, предусмотренных Указанием Банка России от 16.08.2017 N 4498-У "О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования", а также в т.ч. типы данных, структура наименования, структуры и форматы электронных документов и др.


  • Приказ ФАС России от 28.12.2017 N 1812/17 "Об установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов классов 1, 2, 3, 4, 6 на период с 2018 по 2022 годы и тарифов на захоронение радиоактивных отходов класса 5 на 2018 год"

    ФАС России установлены тарифы на захоронение радиоактивных отходов 1 - 6 классов опасности

    Тарифы на захоронение радиоактивных отходов класса 5 на 2018 год установлены раздельно для организаций, в деятельности которых образуются указанные отходы:

    для ФГУП "ГКХ" в размере 7007,07 руб./куб. м;

    для АО "СКХ" в размере 651,82 руб./куб. м;

    для АО "ГНЦ НИИАР" в размере 1234,86 руб./куб. м.

    По сравнению с 2017 годом указанные тарифы повышены.

    Тарифы на захоронение радиоактивных отходов 1 - 4 и 6 классов опасности установлены единые для всех организаций, в деятельности которых они образуются. Указанные тарифы утверждены на период 2018 - 2022 годов.

    Утратившим силу признан Приказ ФАС России от 15.11.2017 N 1517/17 "Об установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов класса 5".


  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 53-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Подписан закон об обязательном информировании владельцев кредитных карт о совершенных операциях и кредитном лимите

    Федеральным законом вводится обязанность кредиторов, предоставивших потребительский кредит (заем) с использованием электронного средства платежа, направлять заемщику уведомление о размере задолженности и об остатке кредитного лимита по договору потребительского кредита (займа). Уведомление должно направляться незамедлительно после совершения операции в порядке, предусмотренном договором займа. Предполагается, что предоставление актуальной информации о задолженности позволит заемщику объективно оценивать свое финансовое состояние.

    Кроме того, Федеральным законом уточняются:

    - положения о порядке определения размера прибыли Банка России;

    - полномочия Банка России по принятию мер, направленных на предотвращение угроз финансовой стабильности РФ;

    - круг мер по предупреждению банкротств кредитных организаций.

    Кроме того, Федеральным законом предусматривается передача контроля за процедурой санации "Промсвязьбанка" от Банка России Правительству РФ в целях учреждения специализированного банка для совершения операций по государственному оборонному заказу.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением изменений, внесенных в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)", вступающих в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.


  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 55-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

    Законодательно закреплены правила проведения профессионального психологического отбора граждан, поступающих на военную службу

    В настоящее время проведение мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при призыве на военную службу федеральным законодательством не предусмотрено, а осуществляется в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 26.01.2000 N 50 "Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации".

    Подписанным Федеральным законом закрепляется обязанность прохождения гражданами профессионального психологического отбора при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные образовательные организации, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, а также иностранными гражданами при поступлении на военную службу по контракту. Вводится требование о проведении профессионального психологического отбора граждан, поступающих на военную службу по контракту в войска Росгвардии. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан (иностранных граждан) определяются Министром обороны Российской Федерации либо руководителем ино го федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых предусмотрена военная служба.


  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 56-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"

    В Единой государственной информационной системе социального обеспечения будет размещаться актуальная информация об оказании государственной социальной помощи

    В целях обеспечения функционирования ЕГИССО вносятся дополнения в ряд отраслевых законов, касающиеся размещения и получения информации обо всех предоставляемых гражданам мерах социальной поддержки.

    Помимо этого законом устанавливается возможность обработки сведений, содержащихся о сотрудниках силовых ведомств, уполномоченными органами.


  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 52-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6.1 и 20 Федерального закона "О лотереях"

    Запрещены распространение лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста 18 лет, и выплата таким лицам выигрышей

    Кроме того, Законом предусмотрены особенности заключения договоров об участии в лотерее, оформляемых электронным лотерейным билетом, выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции, а также выплаты, передачи или предоставления выигрышей по таким договорам при сумме расчета, составляющей менее 15 000 рублей, в случае возникновения сомнения в достижении участником лотереи возраста 18 лет, и при сумме расчета, равной или превышающей 15 000 рублей, в том числе включая порядок идентификации участника лотереи, предусмотренный Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

    Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> ФНС России от 02.03.2018 N ГД-4-14/4130@ <О предоставлении налоговыми органами сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам до вступления в силу Приказа Минфина России от 30.10.2017 N 166н>

    До вступления в силу нового порядка сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП представляются в порядке, аналогичном ранее действовавшему

    С 1 марта 2018 года утратил силу приказ Минфина России от 18 февраля 2015 года N 25н, устанавливающий порядок предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления.

    Приказ Минфина России, которым утвержден новый порядок представления указанных сведений, находится на регистрации в Минюсте России.

    До его вступления в силу рекомендовано применять порядок, аналогичный предусмотренному ранее действовавшим Приказом Минфина России от 18 февраля 2015 года N 25н.


  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 50-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Введено временное освобождение садоводческих НКО от уплаты госпошлины за предоставление лицензии на пользование подземными водами для хознужд

    На период по 31 декабря 2019 года включительно от уплаты госпошлины освобождены некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, за предоставление лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций.


  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов"

    Изменены правила получения негосударственным пенсионным фондом вознаграждения за управление средствами пенсионных накоплений

    Федеральным законом, в частности, вводятся понятия постоянной и переменной частей вознаграждения фонда. Устанавливается, что постоянная часть вознаграждения фонда не зависит от результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, а переменная зависит. Оплата постоянной части вознаграждения фонда производится за счет средств пенсионных накоплений, а оплата переменной части производится за счет доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений. Порядок определения размера постоянной и переменной частей вознаграждения фонда должен содержаться в страховых правилах фонда. Размер постоянной части вознаграждения фонда за отчетный год и размер необходимых расходов управляющих компаний, непосредственно связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений и оплачиваемых из средств пенсионных накоплений, не могут превышать в совокупности: 0,75% от средней стоимости чистых активов за отчетный год; средств, подлежащих оплате фондом в качестве гарантийных в зносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений; средств, подлежащих отчислению фондом в резерв фонда по обязательному пенсионному страхованию. Переменная часть вознаграждения фонда удерживается из дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений в соответствии с порядком расчета, устанавливаемым Банком России.

    Федеральным законом также установлены источники финансирования различного рода расходов фонда, осуществляющего деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению. Определен порядок оплаты услуг управляющей компании и специализированного депозитария. Размер постоянной и переменной частей вознаграждения управляющей компании, выплачиваемого фондом за счет собственных средств, порядок и сроки их начисления и удержания, перечень расходов, непосредственно связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, устанавливаются договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений фонда с управляющей компанией. Вознаграждение и оплата необходимых расходов специализированного депозитария выплачиваются фондом за счет собственных средств в соответствии с договором об оказании услуг специализированного депозитария, а также управляющей компанией в случае, если это установлено договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющей компании.

    Кроме того, Федеральным законом вводятся дополнительные обязанности фонда в части прохождения стресс тестирования финансовой устойчивости с использованием сценариев стресс тестирования, утверждаемых приказом Банка России, и осуществления расчета величины инвестиционного портфеля фонда и средств пенсионных резервов по рыночной стоимости в порядке, определяемом Банком России. Устанавливаются условия, которые должен соблюдать фонд при управлении средствами пенсионных резервов и организации инвестирования средств пенсионных накоплений. В случае уменьшения размера средств пенсионных накоплений, уменьшения размера средств пенсионных резервов либо в случае недополучения фондом доходов на средства пенсионных резервов или средства пенсионных накоплений ввиду несоблюдения фондом установленных требований вводится обязанность фонда по восполнению понесенных потерь за счет собственных средств фонда.

    Устанавливается порядок устранения по требованию Банка России последствий нарушения условий управления средствами пенсионных резервов и организации инвестирования средств пенсионных накоплений, а также возможность обжалования фондом соответствующего решения в соответствующую комиссию Банка России. Застрахованным лицам дополнительно предоставляется право, в случае если Банком России было принято решение о наличии нарушений фондом условий организации инвестирования средств пенсионных накоплений, при заключении нового договора требовать от фонда перевода соответствующей части восполнения объема средств пенсионных накоплений в фонд, с которым застрахованным лицом заключен новый договор об обязательном пенсионном страховании, либо в Пенсионный фонд Российской Федерации.


  • Постановление Правления ПФ РФ от 12.02.2018 N 53п "Об утверждении формы информирования о состоянии пенсионного счета накопительной пенсии застрахованного лица и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, и результатах их инвестирования"

    Сведения о состоянии пенсионного счета накопительной пенсии и результатах инвестирования данных средств будут представляться по новой форме

    НПФ обязан бесплатно предоставлять один раз в год по обращению застрахованного лица информацию о состоянии его пенсионного счета накопительной пенсии и информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений.

    Такие сведения представлялись по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 31.10.2012 N 505н.

    Теперь Пенсионным фондом РФ утверждена новая форма информирования застрахованного лица.


  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 48-ФЗ "О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

    Закреплено право взыскателя на обращение в суд с заявлением о признании должника по алиментным обязательствам безвестно отсутствующим в случае, если его розыск оказался безрезультатным

    Поправками, в том числе:

    определено, что в случае если после проведения исполнительно-разыскных действий по розыску должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, информирует взыскателя о результатах проведенных исполнительно-разыскных действий и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим;

    предусмотрено, что судья при подготовке дела к судебному разбирательству после принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим запрашивает об имеющихся о нем сведениях также службу судебных приставов;

    установлено, что исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем, кроме того, в случаях признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством РФ, а также если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством РФ, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 46-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О космической деятельности"

    Подписан закон о создании федерального фонда данных дистанционного зондирования земли

    Федеральным законом устанавливается, в частности:

    - порядок создания федерального фонда данных дистанционного зондирования земли из космоса;

    - порядок его функционирования

    - порядок взимания и размер платы за предоставление информации из фонда;

    - полномочия Правительства РФ по определению порядка деятельности фонда данных;

    - полномочия уполномоченного органа по космической деятельности по организации создания и ведения фонда данных.

    Предполагается, что создаваемый фонд данных дистанционного зондирования земли соберет все доступные данные дистанционного зондирования земли, систематизирует их и будет предоставлять в установленном законом порядке заинтересованным лицам, как на платной, так и на бесплатной основе. Данные из федерального фонда будут бесплатно предоставляться государственным органам власти и органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам, если такие данные им нужны для исполнения ими государственных или муниципальных контрактов.

    Создание и ведение фонда данных необходимо для эффективного использования данных, получаемых с космических аппаратов, созданных за счет средств федерального бюджета, а также данных, получаемых с космических аппаратов, созданных за счет средств физических и юридических лиц и не относящихся к государственным космическим аппаратам, и закупаемых за счет средств федерального бюджета.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части предотвращения жестокого обращения с животными"

    Подготовка и дрессировка охотничьих собак будет возможна только в охотничьих угодьях и только способами, не допускающими жестокого обращения с ними и причинения им физического вреда

    Такое положение закреплено новыми поправками в законе об охоте, направленными на предотвращение жестокого обращения с животными.

    Определено также, что использование объектов охотничьей инфраструктуры в целях подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в закрепленных охотничьих угодьях должно осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в РФ, на основании охотхозяйственных соглашений в соответствии с порядком, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    В случае использования животных для подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в условиях искусственного ограничения свободы движения таких животных, площади их самостоятельного передвижения либо их защитных функций должны использоваться ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород и животными, не допускающие жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 42-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    За непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах предусмотрен административный штраф

    Так, непредставление сведений о пожарной опасности в лесах, несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений повлечет наложение штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    За непредставление сведений о лесных пожарах (несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений) предусмотрен штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

    Рассмотрение данной категории дел закреплено за органами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).


  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 39-ФЗ "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об оружии"

    Уточнен перечень оснований аннулирования в административном порядке лицензии на приобретение и разрешения на хранение и ношение оружия

    Устанавливается, в частности, что выданные юридическим лицам лицензии и (или) разрешения могут быть аннулированы органами внутренних дел в случае прекращения (отсутствия) у юридического лица права на приобретение (хранение, использование) оружия.

    Одновременно с этим предусмотренный Федеральным законом порядок аннулирования лицензии и (или) разрешения на основании наличия обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения, распространяется только на граждан РФ. То есть исключаются положения, предоставляющие органам внутренних дел право аннулировать во внесудебном порядке выданные ими юридическим лицам лицензии и (или) разрешения на основании выявленных нарушений условий сохранности, учета и безопасности хранения оружия.

    Федеральный закон принят во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 16.04.2015 N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 части первой статьи 26 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобой негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-технический центр "Кольчуга".


  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 45-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

    Определены нормативы зачислений в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ отдельных видов доходов

    Установлено распределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ доходов (от уплаты госпошлины, платы за предоставление сведений) по нормативу зачисления 75 и 25 процентов соответственно за:

    совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов в электронной форме и выдачи документов через МФЦ;

    предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, в случае подачи заявления в электронной форме и выдачи указанных документов через МФЦ.

    Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 N 228 "О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия" (вместе с "Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия")

    Утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения

    Изданное в целях реализации Федеральных законов от 01.07.2017 N 132-ФЗ и от 28.12.2017 N 423-ФЗ Положение определяет порядок включения сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения из него сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет.

    Определены, в том числе:

    процедура включения сведений в реестр;

    перечень информации, которую уполномоченный государственный орган (организация) направляет в подразделение Аппарата Правительства РФ для включения сведений в реестр;

    основания для исключения сведений из реестра.

    Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте http://gossluzhba.gov.ru/reestr.


  • Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 N 227 "О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации" (вместе с "Правилами представления документов в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа", "Правилами автоматизированной проверки сведений, представленных в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа")

    Кандидаты на замещение вакансий государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв подают документы для участия в конкурсе через сайт gossluzhba.gov.ru

    Правительством РФ определено, что направление таких документов осуществляется с использованием "Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ", сайт которой расположен по указанному адресу.

    Документы представляются кандидатами через "личный кабинет" единой системы после авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации.

    Кандидаты, имеющие намерение представить документы на конкурс, заполняют в электронном виде анкету, форма которой утверждена Правительством РФ, а также формируют электронные образы документов, перечень которых определен законодательством РФ. Документы должны быть подписаны электронной подписью лица, которое указано в анкете как лицо, ее подписавшее. После заполнения в электронном виде анкеты, завершения загрузки файлов и осуществления проверки правильности введенных данных кандидат, выбирая соответствующую опцию в личном кабинете, направляет документы для рассмотрения в государственный орган.

    Документы принимаются с 02.00 первого дня приема и до 24 часов последнего дня приема. Просмотр документов осуществляется ответственным лицом соответствующего государственного органа в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления документов в единую систему.

    В целях проверки предоставленных сведений уполномоченное лицо государственного органа, выбирая соответствующую опцию в личном кабинете единой системы, направляет запросы в государственные органы с использованием, в частности, единой системы межведомственного электронного взаимодействия. При поступлении такого запроса государственный орган, ответственный за предоставление сведений, направляет их в течение 3 рабочих дней отправителю запроса.

    Информирование кандидатов, представивших документы с использованием единой системы, о причинах отказа в участии в конкурсе, направление им сообщений о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса и результатах конкурса осуществляется с использованием единой системы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.


  • <Письмо> Казначейства России от 01.03.2018 N 07-04-05/14-3335 "О проверке контрактов унитарных предприятий"

    Казначейством России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся проверки документов и информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками - унитарными предприятиями

    Проверка контрактов унитарных предприятий осуществляется:

    в отношении унитарных предприятий федерального уровня - органами Федерального казначейства,

    в отношении унитарных предприятий регионального уровня - финансовыми органами субъектов Российской Федерации,

    в отношении унитарных предприятий муниципального уровня - финансовыми органами муниципальных образований.

    Для целей осуществления проверки их контрактов, включаемых в Реестр контрактов, органам контроля необходимо осуществить прикрепление соответствующего унитарного предприятия в Перечень субъектов контроля в Личном кабинете соответствующего органа контроля.

    Детальная инструкция приведена в Руководстве пользователя, размещенном в разделе "Документы" на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru.


  • Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон"

    Определен порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особенности использования расположенных в них участков

    Федеральным законом от 01.07.2017 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты..." закреплено, что порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждается Правительством РФ. Настоящим Постановлением определены, в частности:

    - перечень объектов, в отношении которых должны устанавливаться санитарно-защитные зоны;

    - порядок и основания принятия решения о создании, изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны;

    - допустимые цели использования земельных участков, расположенных в пределах санитарно-защитной зоны;

    - требования к заявлению об установлении, изменении или прекращении санитарно-защитной зоны, прилагаемым к ним документам и круг лиц, обращающихся с соответствующим заявлением;

    - требования к содержанию решений о создании, изменении или прекращении санитарно-защитной зоны;

    - основания отказа в установлении санитарно-защитной зоны.

    Устанавливается, что сведения о создании санитарно-защитной зоны вносятся в Единый государственной реестр недвижимости, а сама санитарно-защитная зона считается установленной со дня внесения соответствующих сведений.

    Со дня установления санитарно-защитной зоны на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, а также использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям. Реконструкция указанных объектов капитального строительства осуществляется только путем их приведения в соответствие с ограничениями использования земельных участков, предусмотренными решением об установлении санитарно-защитной зоны.


  • <Письмо> Росреестра от 19.02.2018 N 4118-ВА/Д23и "О внесении сведений о границах объектов землеустройства"

    Разъяснены особенности включения в ЕГРН сведений о границах территорий населенных пунктов, территориальных зон

    Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 507-ФЗ с 11 января 2018 года территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключены из объектов землеустройства.

    По мнению Минэкономразвития России, сведения о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов) объектов землеустройства, составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках государственных контрактов, заключенных до 11 января 2018 года, по описанию местоположения указанных границ, без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФД), а также без проведения государственной экспертизы землеустроительной документации. В случае поступления в территориальный орган землеустроительного дела, подготовленного в рамках указанных контрактов, такая документация подлежит включению в ГФД без проведения государственной экспертизы.

    Для внесения сведений в ЕГРН о границах населенных пунктов, территориальных зон, полученных в результате проведения работ по описанию таких границ в рамках указанных контрактов, до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям Федерального закона N 507-ФЗ, Минэкономразвития России рекомендует в качестве документа, содержащего описание местоположения указанных границ, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 и в отношении которой Приказом Росреестра от 01.08.2014 N П/369 "О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде" утверждена соответствующая ХМL-схема.


  • <Письмо> Ростехнадзора от 16.02.2018 N 09-01-04/1360 "О перечислении взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации"

    Разъяснен порядок перечисления взноса в компенсационный фонд СРО

    Сообщается, в частности, что в соответствии с частью 6 статьи 55.16-1 Градостроительного кодекса РФ при исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций права на средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств переходят к Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация. В этом случае кредитная организация по требованию такого Национального объединения саморегулируемых организаций, направленному в порядке и по форме, которые установлены Правительством РФ, переводит средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) такой некоммерческой организации на специальный банковский счет (счета) такого Национального объединения саморегулируемых организаций.

    Таким образом, в случае, если членом исключенной саморегулируемой организации были внесены взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, денежные средства подлежат перечислению в соответствии с ранее произведенным юридическим лицом распределением внесенного им взноса в компенсационный фонд.


  • Приказ Минобрнауки России от 07.12.2017 N 1197 "Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью"

    Минобрнауки России утвержден административный регламент лицензионного контроля за образовательной деятельностью

    Предметом такого контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности. При проведении контрольных мероприятий должностные лица уполномоченного органа имеют право, в том числе:

    - знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;

    - проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

    - проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке, получать объяснения работников организации, в том числе письменные;

    - проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений лицензионных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки.

    Срок проведения проверок, как документарной, так и выездной, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

    По результатам контроля осуществляется, в том числе:

    - выдача организации предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений;

    - возбуждение дела об административном правонарушении;

    - приостановление действия лицензии;

    - прекращение действия лицензии в случае наличия решения суда.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска"

    МЧС России предлагает привести порядок независимой оценки пожарного риска в соответствие с федеральным законодательством

    Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в законодательство РФ в области пожарной безопасности были введены такие понятия, как "независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)" и "эксперт в области оценки пожарного риска".  

    Настоящим проектом Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее -   Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 N 304, приводятся в соответствие с положениями указанного Федерального закона N 100-ФЗ.

    В частности, определяется, что независимая оценка пожарного риска наряду с оценкой соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности включает проверку соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима на объекте защиты, проводимую не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска.

    Одновременно предусматривается, что работы по независимой оценке пожарного риска проводятся экспертом в области оценки пожарного риска.

    Также вводится понятие экспертной организации, осуществляющей деятельность в области независимой оценки пожарного риска.

    Аналогичные изменения вносятся в положения Правил, устанавливающие процедуру и оформление результатов независимой оценки пожарного риска.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    В целях обеспечения безопасности проведения ЧМ по футболу FIFA 2018 года Минтранс России предлагает наряду с ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" использовать возможности системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам "большегрузами"

    Проектом предусматривается:

    оснащение автобусов наряду с аппаратурой спутниковой навигации, соответствующей требованиям, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", также и бортовыми устройствами системы взимания платы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн";

    идентификация бортовых устройств и передачи в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" данных о движении автобусов, полученных от бортовых устройств, с использованием инфраструктуры системы взимания платы;

    регистрация собственников (владельцев) автобусов в системе взимания платы и предоставление им в безвозмездное пользование бортовых устройств в установленном порядке.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации"

    Минтрансом России предложен новый дорожный знак, запрещающий движение автобусов в связи с проведением ЧМ по футболу FIFA 2018

    Проект подготовлен в целях реализации Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года".

    Согласно проекту новый дорожный знак 3.4.1 запрещает движение автобусов, за исключением:

    автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;

    автобусов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, идентифицированной в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" и обеспечивающей передачу в АНО "Транспортная дирекция - 2018" информации о местонахождении, направлении и скорости движения таких автобусов, формируемой на основе использования сигналов системы ГЛОНАСС или сигналов этой системы совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, при условии что владельцы таких автобусов направили в названную автономную некоммерческую организацию уведомления о планируемом движении в зоне действия знака 3.4.1;

    автобусов, в отношении которых уполномоченным территориальным органом МВД России в порядке, определенном межведомственным оперативным штабом по обеспечению безопасности в период проведения в РФ ЧМ по футболу FIFA 2018 года, принято решение о разрешении их движения в зоне действия нового знака.


  • Определение Верховного Суда РФ от 07.03.2018 N 306-АД17-16752 по делу N А57-24024/2016

    Верховный Суд РФ подтвердил правомерность привлечения общества к административной ответственности за воспрепятствование осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами

    Акционерное общество (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к административному органу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.20  КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

    Решением арбитражного суда заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

    Постановлением  арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, по делу принят новый судебный акт, которым заявленные требования также удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

    Постановлением арбитражного суда округа  решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменены, по делу принят новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

    Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит ввиду следующего.

    Как усматривается из судебных актов и материалов дела, в 2015 - 2016 годах акционером общества являлся концерн. В адрес общества 26.02.2016 от концерна поступили предложения о внесении вопроса в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижении кандидатов в органы управления и контроля общества, которые содержали предложение концерна о включении в повестку дня годового общего собрания акционеров общества по итогам 2015 года в том числе вопроса о выплате (объявлении) дивидендов по результатам 2015 финансового года. С учетом предложенных формулировок вопроса предполагалось, что выплата дивидендов по привилегированным акциям типа А должна быть осуществлена в размере 294,62 рубля на одну акцию.

    Советом директоров общества 03.03.2016 были рассмотрены предложения акционеров по включению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров по итогам 2015 финансового года и кандидатур в органы управления и контроля общества, в том числе и предложение концерна, однако была сделана оговорка о том, что окончательные формулировки решения по вопросу повестки дня годового общего собрания акционеров по вопросу о распределении прибыли по результатам 2015 финансового года, в том числе выплата дивидендов по результатам отчетного года, будут включены в бюллетени после утверждения советом директоров общества рекомендаций общему собранию акционеров по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты.

    На заседании совета директоров общества 21.05.2016, в том числе по вопросу 13 повестки заседания, было принято решение об утверждении формы и текста бюллетеней для голосования на годовом общем собрании акционеров общества, дата проведения которого была назначена на 23.06.2016.

    Формулировка вопроса предполагала выплату дивидендов по привилегированным акциям типа А в размере 147 рублей на одну акцию.

    По указанным основаниям административный орган пришел к выводу, что обществом в нарушение пунктов 5 и 7 статьи 53 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) в текст бюллетеня для голосования на годовом общем собрании акционеров не были включены предложенные концерном формулировки проектов решений по указанному вопросу, в связи с чем общество не предоставило акционеру возможность реализовать его право на внесение формулировки проекта решения по вопросу повестки дня годового общего собрания акционеров.

    Суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона об акционерных обществах, КоАП РФ, пришел к выводу, что деяние общества подлежит квалификации по части 1 статьи 15.23.1 КоАП РФ, и на этом основании признал оспариваемое постановление незаконным и отменил.

    Апелляционный суд, руководствуясь теми же нормами права, пришел к выводу, что деяние общества не может быть квалифицировано по части 1 статьи 15.23.1 КоАП РФ, и по данной причине отменил решение  суда первой инстанции. При этом суд апелляционной инстанции не усмотрел в деянии общества и признаков состава правонарушения по статье 15.20 КоАП РФ, вследствие чего также признал оспариваемое постановление незаконным и отменил.

    Суд округа счел, что деяние общества было правильно квалифицировано административным органом именно по статье 15.20 КоАП РФ, процедура привлечения к ответственности соблюдена. На данном основании арбитражный суд округа отменил акты судов первой и апелляционной инстанций и отказал обществу в удовлетворении его требований.

    По мнению общества, никаких неправомерных деяний им не совершено, поскольку в силу пункта 4 статьи 42 Закона об акционерных обществах размер дивидендов не может быть больше размера дивидендов, рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества. Поскольку совет директоров общества рекомендовал выплату дивидендов в размере 147 рублей на одну акцию, общество не могло включить в повестку дня годового общего собрания акционеров вопрос о выплате дивидендов в редакции, предложенной концерном, а именно в размере 294,62 рубля на одну акцию. В противном случае, как полагает общество, вопрос в повестку дня был бы включен в явно незаконной редакции.

    Однако данные доводы общества, по мнению Судебной коллегии, являются необоснованными, а выводы суда округа - верными.

    Статья 15.20 КоАП РФ предусматривает административное наказание за воспрепятствование эмитентом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев ценных бумаг, осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 2, 4, 5, 8 и 10 статьи 15.23.1 КоАП РФ.

    Обосновывая свою позицию, общество ссылается на решение совета директоров от 21.05.2016, в том числе по вопросу 13 повестки заседания.

    В рамках иного дела по иску акционеров общества о признании недействительным решения совета директоров от 21.05.2016 в части принятого решения по вопросам 11, 12, 13 повестки заседания требования истцов были удовлетворены в части вопроса 13 повестки заседания по утверждению формы и текста бюллетеня для голосования по вопросам повестки дня годового общего собрания акционеров общества; в соответствующей части указанное решение совета директоров признано недействительным как незаконное.

    Определением Верховного Суда РФ от 08.09.2017 N 306-ЭС17-11924 обществу было отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ.

    Таким образом, у общества отсутствуют основания для квалификации собственных деяний как соответствующих пункту 4 статьи 42 Закона об акционерных обществах.

    С учетом изложенного Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ постановление арбитражного суда округа оставила без изменения, кассационную жалобу общества - без удовлетворения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.03.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное