Банк России будет стимулировать банки уделять приоритетное внимание оценке качества кредитов и контрагентов, а не оценке
залогов
Об этом говорится в докладе для общественных консультаций "О совершенствовании регулирования залогового обеспечения", опубликованном для обсуждения с участниками рынка.
На первом этапе реформы предполагается изменить подходы к формированию банками резервов на возможные потери с учетом залогов.
На следующем этапе (примерно через 3-5 лет) регулятор планирует приступить к развитию существующего надзорного инструментария. В частности, предлагается разработать механизм применения новой для банков меры надзорного реагирования - введения запретов на изменение и прекращение договоров об обеспечении. Рассматривается также возможность введения правила о получении обязательного согласия (одобрения) Банка России на учет залогового обеспечения при формировании резерва.
В рамках реформы Банк России планирует также решить проблему вывода активов, в том числе имущества и ценных бумаг, принятых в залоговое обеспечение банками.
Кроме того, в рамках раскрытия информации о вводимых регулятором мерах предполагается, что раскрываться будет информация, касающаяся мер, существенно ограничивающих операционную деятельность банков, - запретов на осуществление отдельных банковских операций, а также ограничений на проведение отдельных банковских операций.
Помимо раскрытия информации, предлагается установить для банков ответственность за нарушение ограничений на проведение отдельных банковских операций.
Уточнены требования к среде функционирования офисного программного обеспечения, включаемого в реестр российского ПО
Установлено, что офисное программное обеспечение для мобильных устройств должно работать под управлением следующих операционных систем:
- под управлением мобильной операционной системы, сведения о которой включены в реестр российского ПО, или операционных систем Android, iOS (до 31 декабря 2018 года включительно);
- под управлением мобильной операционной системы, сведения о которой включены в реестр российского ПО и которая сертифицирована в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите информации (с 1 января 2019 года).
Определен порядок включения организаций розничной торговли в перечень организаций, участвующих в системе "tax free"
Утвержденный порядок определяет процедуру рассмотрения заявлений организаций, претендующих на включение их в указанный перечень, предусматривает форму такого заявления, а также устанавливает правила исключения организаций из данного перечня.
Заявление организации - налогоплательщика НДС, оформленное на бланке организации в соответствии с утвержденной формой, а также с приложением справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей, представляется в Минпромторг России.
Решение принимается по результатам проверки представленных документов, а также проверки соответствия организации критериям, установленным статьей 169.1 НК РФ.
Определены также основания для исключения организации розничной торговли из указанного перечня (поступившее от организации соответствующее заявление, наличие информации ФНС России о несоответствии адреса организации перечню мест размещения, утвержденному Правительством РФ).
Налоговый вычет по НДФЛ не предоставляется при приобретении жилого строения
В обоснование своей позиции ФНС России указывает на положения статьи 220 Налогового кодекса РФ, на основании которой налоговый вычет полагается только при приобретении жилого дома.
Верховный Суд РФ признал правомерным применение пониженной ставки налога на прибыль к доходам иностранной компании в виде процентов по непогашенной
задолженности по договорам займа
Основанием для доначисления обществу налога на прибыль, пеней и штрафа послужил вывод налогового органа о том, что при отнесении в 2013 году процентов по непогашенным долговым обязательствам перед иностранной организацией (Республика Кипр) к расходам общество не учло ограничения, установленные пунктом 2 статьи 269 НК РФ, в результате чего вся сумма начисленных по договорам займа процентов необоснованно отнесена на внереализационные расходы. Налоговая инспекция посчитала разницу между начисленными и
предельными процентами доходом иностранной организации и доначислила обществу налог на прибыль по ставке 10 процентов.
Признавая решение инспекции в указанной части законным, суды трех инстанций, руководствуясь в том числе Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 (далее - Соглашение), исходили из следующего.
Положения Соглашения в целях применения пониженной ставки 5 процентов при налогообложении дивидендов предполагают наличие прямого вложения в капитал организации, а не косвенное участие через владение акциями иного взаимозависимого с обществом лица.
По мнению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, при рассмотрении дела судами не было учтено следующее.
Для применения пониженной налоговой ставки 5 процентов при взимании налога у источника в РФ необходимо, чтобы в соответствии с российским законодательством выплачиваемые резиденту Республики Кипр суммы квалифицировались как доход от участия в капитале (вложения в капитал) российской организации.
Задолженность перед иностранной компанией, не участвующей непосредственно в капитале налогоплательщика, тем не менее признается контролируемой, что влечет за собой переквалификацию процентов в дивиденды, если доля косвенного участия этой компании превышает 20 процентов.
Таким образом, выплачиваемые иностранной компании проценты рассматриваются для целей налогообложения в качестве дивидендов, то есть как доход от участия в ее капитале. Соответственно, к данным выплатам положения статьи 10 Соглашения применяются как к доходу от прямого вложения в капитал, несмотря на то что с точки зрения гражданского (корпоративного) законодательства иностранная компания не признается участником общества и не вправе получать дивиденды.
Иной подход, занятый судами при рассмотрении дела, приводит к тому, что иностранная компания, фактически осуществившая инвестиции в капитал российской организации, оказывается лишена права на применение пониженной ставки налога только в связи с тем, что финансовые отношения между данной компанией и обществом не были оформлены как корпоративные (акционерные) отношения.
Правила ОСАГО приводятся в соответствие с действующим законодательством
В частности, из Правил исключается положение о необходимости нанесения двухмерного штрихового QR-кода на полис ОСАГО исключительно типографским способом. Уточняется перечень пунктов полиса ОСАГО, которые не являются обязательными. Устанавливается также, что QR-код должен содержать сведения для прямого доступа к сведениям о договоре ОСАГО на официальном сайте объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Установлена процедура обжалования признания лица не
соответствующим квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации
Предусмотрены в том числе:
перечень лиц, которые вправе обжаловать решение, принятое должностным лицом Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и/или требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами, путем представления жалобы в Банк России для рассмотрения соответствующей комиссией (к ним относятся, например, лицо, осуществляющее функции члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, и кандидат на указанную должность и др.);
необходимые сведения, которые должны содержаться в жалобе, и перечень прилагаемых к ней документов;
основания для оставления жалобы без рассмотрения по существу.
По результатам рассмотрения принимается мотивированное решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.
- количество облигаций - 15 000 000 (пятнадцать миллионов) штук;
- государственный регистрационный номер: 53003RMFS;
- номинальная стоимость одной облигации 1000 (одна тысяча) рублей;
- дата начала размещения облигаций - 15 марта 2018 г.;
- дата окончания размещения облигаций - 14 сентября 2018 г.;
- дата погашения облигаций - 24 марта 2021 г.;
- процентные ставки купонного дохода: по первому купону - 6,00% годовых; по второму купону - 6,50% годовых; по третьему купону - 7,00% годовых; по четвертому купону - 7,50% годовых; по пятому купону - 8,00% годовых; по шестому купону - 8,60% годовых;
- купонный доход: по первому купону - 32 (тридцать два) рубля 05 копеек; по второму купону - 32 (тридцать два) рубля 41 копейка; по третьему купону - 34 (тридцать четыре) рубля 90 копеек; по четвертому купону - 37 (тридцать семь) рублей 40 копеек; по пятому купону - 39 (тридцать девять) рублей 89 копеек; по шестому купону - 42 (сорок два) рубля 88 копеек;
- даты выплаты купонного дохода:
26 сентября 2018 г.; 27 марта 2019 г.; 25 сентября 2019 г.; 25 марта 2020 г.; 23 сентября 2020 г.; 24 марта 2021 г.;
- круг потенциальных владельцев: совершеннолетние граждане РФ, а также ПАО Сбербанк и Банк ВТБ (ПАО), заключившие с Минфином России соглашения об осуществлении агентских функций по размещению, выкупу, обслуживанию и погашению выпусков облигаций, юридические лица, входящие в группу лиц агента и привлеченные агентом для выполнения части агентских функций;
- размещение облигаций осуществляется по открытой подписке;
- минимальное количество облигаций, доступных для приобретения одним физическим лицом по каждому поручению, поданному агенту, - 30 (тридцать) штук;
- максимальное количество облигаций, которым может владеть одно физическое лицо, - 15 000 (пятнадцать тысяч) штук.
Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов предлагается привести в соответствие с действующим законодательством РФ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" страховые тарифы, структура страховых тарифов, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Банком России. Действующие тарифы установлены Указанием Банка России от 19.12.2016 N 4234-У "О
страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" и вступили в силу с 28.02.2017. Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном ст
раховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" срок действия тарифов не может быть менее 1 года.
При этом наименования (именные коды) опасных производственных объектов (далее - ОПО), указанные в Приказе Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 (подлежащие применению с 01.01.2018), не соответствуют наименованиям ОПО, для которых установлены тарифы. В связи с этим возникает ситуация, при которой с 1 января 2018 г. организации, впервые зарегистрировавшие ОПО или внесшие изменения в сведения о составе ОПО, не смогут выполнить требования законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности
владельца ОПО.
В связи с этим Ростехнадзором предлагается утвердить 2 таблицы наименований: первая будет подлежать использованию при регистрации ОПО до 1 марта 2019 года, вторая - после указанной даты.
Предусматривается, что для организаций, зарегистрировавших ОПО раньше 1 января 2018 г., продолжают действовать ранее установленные тарифы.
Росфинмониторинг напоминает нотариусам о бдительности при использовании института исполнительной
надписи
Исполнительные надписи нотариусов могут использоваться в качестве основания для возбуждения исполнительного производства и последующего списания денежных средств со счета должника по исполнительному листу в целях легализации операций по "обналичиванию" денежных средств, совершения "транзитных" переводов на счета третьих лиц в цепочке транзакций, направленных на вывод средств в теневой оборот и др.
В целях повышения эффективности принимаемых нотариусами мер и недопущения вовлечения нотариусов в проведение сомнительных операций рекомендуется:
при идентификации клиентов анализировать информацию, размещенную на официальных сайтах ФНС России "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента" и ФССП России "Сервисы" (о наличии исполнительных производств), иные источники информации, доступные на законном основании;
в случае выявления признаков недобросовестной деятельности клиента уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами и иным имуществом такого клиента при совершении нотариальных действий, а также по возможности получать у клиента дополнительные сведения (документы) по операции (сделке);
обращать особое внимание на следующие признаки:
признаки фиктивности гражданско-правовых договоров, например, связанные с оформлением, предметом, условиями исполнения договоров, характером деятельности участников договоров и др.;
совершение операций по депозитному счету нотариуса, в том числе в наличной форме, по основаниям, имеющим признаки фиктивности;
намерения клиентов получить нотариальное удостоверение доверенности от имени нескольких юридических лиц на имя одного и того же физического лица.
В случае выявления при совершении нотариальных действий вышеуказанных признаков, рекомендуется информировать Росфинмониторинг по форме ФЭС 1-ФМ (02) с указанием в показателе "Код вида операции" кода 6001 и соответствующим кодом признака необычной операции.
Установлены требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной, скорой, специализированной и паллиативной медицинской помощи
Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций подлежит комплектации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, зарегистрированными в РФ.
Лекарственные препараты должны находиться в первичной упаковке или во вторичной (потребительской) упаковке без изъятия инструкции по применению лекарственного препарата. Укладка размещается в чехле (контейнере) с прочными замками (фиксаторами). Материал и конструкция чехла (контейнера) должны обеспечивать многократную дезинфекцию.
Согласно утвержденным требованиям в состав укладки входят: лекарственные препараты (антисептики и дезинфицирующие средства (йод, этанол)), медицинские изделия (бинт марлевый медицинский стерильный, лейкопластырь бактерицидный, салфетка марлевая медицинская стерильная). Указана лекарственная форма каждого лекарственного препарата и медицинского изделия.
Минприроды России предложены меры по усилению контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты экологического
сбора
Согласно проекту контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения осуществляется администратором экологического сбора посредством осуществления мероприятий по проверке полноты и правильности заполнения расчета суммы экологического сбора и соблюдения сроков его представления, своевременности внесения. При проверке расчета суммы экологического сбора устанавливается соответствие сведений и расчетов, представленных плательщиком в составе расчета суммы
экологического сбора и прилагаемых к нему документов, положениям Правил взимания экологического сбора.
Проектом устанавливается порядок составления акта проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, порядок дачи необходимых пояснений и внесения исправлений, в случае если при проведении проверки расчета в расчете суммы экологического сбора выявлены ошибки или противоречия либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком.
Уточняются уполномоченные органы, в которые представляются расчеты суммы экологического сбора производителями товаров, импортерами товаров, в том числе и для плательщиков, которые являются одновременно и производителями, и импортерами товаров.
На Росприроднадзор возлагаются полномочия по утверждению формы акта проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора и порядка проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, а также порядка заполнения и представления документов на бумажном носителе или в форме электронного документа.