Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.03.2018


"Горячие" документы от 07.03.2018
  • Инструкция Банка России от 06.12.2017 N 183-И "Об обязательных нормативах банков с базовой лицензией"

    Для банков с базовой лицензией установлено 5 обязательных нормативов

    С 1 июня 2017 года банковские лицензии разделяются на базовые и универсальные.

    Для банков с базовой лицензией установлены следующие обязательные нормативы и их числовые згначения:

    достаточности собственных средств (капитала) (Н1.0), минимально допустимое числовое значение норматива - 8 процентов;

    достаточности основного капитала (Н1.2), минимально допустимое числовое значение норматива - 6 процентов;

    текущей ликвидности (Н3),  минимально допустимое числовое значение  - 50 процентов;

    максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6), максимально допустимое числовое значение - 20 процентов;

    максимального размера риска на связанное с банком с базовой лицензией лицо (группу связанных с банком с базовой лицензией лиц) (Н25), максимально допустимое числовое значение - 20 процентов.

    Банки обязаны соблюдать установленные обязательные нормативы ежедневно.

    Банк России (территориальные учреждения Банка России, уполномоченные структурные подразделения центрального аппарата Банка России) осуществляет надзор за соблюдением банками обязательных нормативов на основании данных, полученных в составе форм отчетности, результатов проверок, а также информации, представляемой банком по направленному ему запросу.


  • <Письмо> ФНС России от 21.02.2018 N СА-4-9/3514@ <О привлечении налогоплательщиков к ответственности в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после направления в адрес налогоплательщика требования о представлении пояснений о выявленных ошибках в налоговой декларации, о противоречиях между сведениями, содержащимися в представленных документах, о несоответствии сведений, представленных налогоплательщиком в налоговой декларации, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля>

    Направление налогоплательщику требования о представлении пояснений до составления акта налоговой проверки не свидетельствует об обнаружении факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации

    Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете), об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления.

    Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений или запись об отсутствии таковых.

    Сообщается, что в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после направления в его адрес указанного требования о представлении пояснений, при условии, что до ее представления он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени, указанный налогоплательщик не привлекается к ответственности за соответствующее правонарушение.


  • <Письмо> ФНС России от 16.02.2018 N АС-4-20/3107@ "О считывании фискальных данных с фискальных накопителей"

    ФНС России даны разъяснения о представлении в налоговые органы данных фискального накопителя при снятии ККТ с учета либо перерегистрации ККТ в связи с его заменой

    Сообщается, что при снятии с регистрационного учета либо перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя, в случае если такая техника применялась в режиме без передачи данных в налоговые органы, пользователь считывает данные, содержащиеся в фискальном накопителе, и представляет их в налоговые органы:

    - через кабинет контрольно-кассовой техники вместе с заявлением о снятии ККТ с регистрационного учета либо при подаче заявления о перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя;

    - при личном обращении в любой территориальный налоговый орган.

    В случае обращения пользователей в территориальные налоговые органы в целях считывания фискальных данных всех фискальных документов, напрямую из фискального накопителя, такое считывание осуществляется посредством подключения к нему специального USB-адаптера.

    ФНС России сообщает о необходимости осуществления самостоятельной закупки указанных USB-адаптеров либо их аналогов, исходя из примерной потребности - один USB-адаптер на инспекцию (в том числе на ТОРМ) и управление ФНС России по субъекту РФ.

    До момента осуществления такой закупки фискальные данные представляются налогоплательщиками самостоятельно на электронных носителях, при этом их прием и хранение осуществляются на рабочих станциях сотрудников территориальных налоговых органов с соблюдением норм информационной безопасности.


  • Приказ ФНС России от 15.01.2018 N ММВ-7-21/8@ "О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@"

    С 1 апреля 2018 года будет обновлена форма налогового уведомления на уплату физлицами имущественных налогов

    Так, в частности, вместо адреса налогоплательщика в соответствующем поле будет указываться адрес для направления налогового уведомления или отметка о том, что налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

    В таблицах, предусмотренных для пересчета налога, появятся новые графы "Сумма ранее исчисленного налога (руб.)" и "Сумма к доплате (+), к уменьшению (-) (руб.)".


  • "Обзор: Правительство распределило юрлиц и ИП по рискам и срокам плановых антимонопольных проверок"
  • Проект Приказа Минфина России "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок"

    Минфином России предлагается обновить процедуру приобретения, учета и уничтожения федеральных специальных марок, наносимых на алкогольную продукцию

    Планируется утвердить порядок, устанавливающий правила приобретения федеральных специальных марок (ФСМ) организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем (организацией, ИП, КФХ), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", осуществляющими производство алкогольной продукции на территории РФ, а также порядок учета, уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям ФСМ.

    В соответствии с проектом, в частности, для приобретения марок организации или сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по федеральному округу документы, установленные пунктами 2.1 и 2.3 статьи 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Марки приобретаются организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем в территориальных органах по месту нахождения организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя или их обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство или оборот алкогольной продукции.

    Проектом также предусматривается отмена обязанности ведения журналов учета поступивших в организацию федеральных специальных марок, нанесенных федеральных специальных марок на алкогольную продукцию, уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок, в связи с тем что учет марок осуществляется в ЕГАИС.

    В настоящее время аналогичные правоотношения регулируется Приказом Росалкогольрегулирования от 24.06.2010 N 42н.


  • Информационное сообщение Банка России о порядке предоставления отчетности субъектами страхового дела

    Банк России сообщает субъектам страхового дела о необходимости направлять с 30.01.2018 отчетность с использованием нового личного кабинета участника информационного обмена (https://portal4.cbr.ru/)

    Разъясняется, что отчетность страховщиков, формируемая посредством таксономии XBRL в соответствии с Указанием Банка России от 25.10.2017 N 4584-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности…", направляется через раздел "Предоставление отчетности / В разрезе задач / Отчетность в формате XBRL".

    Отчетность страховых брокеров за все отчетные периоды направляется через раздел "Предоставление отчетности / В разрезе задач / Субъекты страхового дела / Отчетность страховых брокеров".

    Отчетность страховщиков за предыдущие отчетные периоды по 31.12.2017 включительно (за исключением годовой консолидированной финансовой отчетности страховой организации) и отчетность об операциях с денежными средствами некредитных финансовых организаций (код по ОКУД 0420001) начиная с 2018 года направляется через раздел "Предоставление отчетности / В разрезе задач / Субъекты страхового дела / Отчетность страховщиков за периоды по 31.12.2017 включительно и по ОКУД 0420001 начиная с 2018 г."

    Годовая консолидированная финансовая отчетность страховой организации (за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере ОМС) направляется через раздел "Предоставление отчетности / В разрезе задач / Субъекты страхового дела / ГКФО".

    Банк России обращает внимание, что через раздел "Запросы и предписания" отчетность субъектами страхового дела не представляется.

    Также разъясняется, что возможность формирования актуарного заключения, подготовленного по итогам проведения обязательного актуарного оценивания деятельности страховых организаций, за предыдущие отчетные периоды по 2016 г. включительно, отчетности об операциях с денежными средствами некредитных финансовых организаций (код по ОКУД 0420001), годовой консолидированной финансовой отчетности страховой организации (за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере ОМС) для представления в Банк России, которая ранее предоставлялась в личном кабинете субъектов страхового дела, теперь будет доступна в Программе подготовки пакетов, размещенной на сайте Банка России в разделе "Личный кабинет / Программы для формирования отчетности субъектов страхового дела". Руководство по установке программы размещено в том же разделе.

    Файлы отчетности субъектов страхового дела, сформированные в Программе подготовки пакетов или иными способами, должны направляться в Банк России посредством нового личного кабинета участника информационного обмена (https://portal4.cbr.ru/) через соответствующие разделы.


  • Приказ Минтруда России от 28.12.2017 N 883н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на геологических, топографо-геодезических, изыскательских, землеустроительных работах и в картографическом производстве (занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением)"

    Минтрудом России утверждены типовые нормы бесплатной выдачи спецодежды работникам, занятым на геологических, топографо-геодезических, изыскательских, землеустроительных работах и в картографическом производстве

    Речь идет об указанных работниках, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

    Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.


  • Приказ Росстата от 02.03.2018 N 104 "Об утверждении изменения в Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденные Приказом Росстата от 22 ноября 2017 г. N 772"

    Уточнен порядок предоставления статистических форм N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" и N П-3 "Сведения о финансовом состоянии органи зации"

    Уточнено, что форму N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" предоставляют:

    - ежемесячно - юридические лица, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за предшествующий год;

    - ежеквартально - юридические лица, средняя численность работников которых не превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за предшествующий год.

    Юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, предоставляют форму N П-4 (ежемесячно), а также форму N П-3 независимо от средней численности работников.

    Кроме того, исключено положение, согласно которому по формам N П-1, N П-3, N П-5(м) вновь созданные организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, предоставляют отчетность по формам федерального статистического наблюдения в соответствии с численностью работников отчетного года.


  • Приказ Минсельхоза России от 07.02.2018 N 53 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 7 апреля 2016 г. N 134"

    Сформировать заявление в региональный орган власти о заключении договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, можно будет через портал госуслуг

    Поправками в административный регламент предоставления данной госуслуги детализирован порядок ее получения через портал gosuslugi.ru. В частности, определено, что с помощью портала заявителю обеспечивается возможность формирования заявления о предоставлении госуслуги, а также записи на прием в уполномоченный орган с целью подачи заявления в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного уполномоченным органом графика приема заявителей. Определено, что уполномоченный орган не вправе отказывать в приеме документов, если они поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления данной госуслуги, опубликованной на портале госуслуг, при отсутствии установленных оснований для отказа в приеме документов.

    Также в регламенте закреплено, что заявители, претендующие на заключение договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления прибрежного рыболовства, должны быть зарегистрированы в соответствующем прибрежном субъекте РФ.

    Уточнено, что в заявлении о заключении такого договора необходимо указывать сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствующем прибрежном субъекте РФ в случае, если в заявлении в качестве вида рыболовства указано прибрежное рыболовство. Кроме того, в заявлении индивидуальные предприниматели указывают ОГРНИП.

    Обновлена также контактная информация региональных органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия РФ в области организации, регулирования и охраны водных биоресурсов.


  • Приказ Минфина России от 31.10.2017 N 169н "Об утверждении Порядка идентификации драгоценных камней"

    Соответствие характеристик драгоценных камней установленным требованиям определяется по обновленным правилам

    Требования установлены нормативно-технической документацией для определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней, опубликованной на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Идентификацию осуществляет Гохран России.

    При идентификации ввозимых и вывозимых драгоценных камней в случае установления соответствия документов, представленных заявителем, требованиям нормативно-технической документации для определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней, их диагностика осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня представления указанных документов и драгоценных камней.

    Диагностика проводится путем отбора проб (без изъятия драгоценных камней у заявителя).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Минтруд России предлагает штрафовать работодателей за отказ в изменении кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата работника

    Административную ответственность за данное правонарушение планируется установить в виде санкций, предусмотренных в настоящее время за невыплату в установленный срок заработной платы, а именно: в виде предупреждения, штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


  • Проект Приказа Росархива "Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях"

    Росархив предлагает установить единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в делопроизводстве государственных организаций

    Проектом предлагается утвердить Примерную инструкцию по делопроизводству в государственных организациях, положения которой будут распространяются на организацию работы с организационно-распорядительными документами в государственной организации независимо от вида носителя, включая подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения документов, организацию их текущего хранения, осуществляемые с помощью информационно-коммуникационных технологий.

    Проектом предлагается установить требования, в частности, к:

    документированию управленческой деятельности в организации;

    организации документооборота;

    обеспечению контроля за исполнением документов (поручений);

    организации работы исполнителя с документами;

    формированию документального фонда организации;

    организации доступа к документам и их использованию;

    изготовлению, учету, использованию и хранению печатей, штампов, бланков документов, носителей электронной подписи.

    Предполагается, что на основе примерной инструкции в государственных организациях будут разработаны индивидуальные инструкции по делопроизводству.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.03.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное