КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.03.2018
Налоги без границ – 2018. Риски и возможности для российского бизнеса в эпоху деофшоризации
В рамках бизнес-завтрака ведущие эксперты отрасли обсудят ключевые вопросы, задачи и стратегии государственной политики в области международного налогового планирования. Будут даны практические рекомендации по минимизации потенциальных рисков при работе с иностранными компаниями. Бизнес-завтрак состоится 20 марта в Москве.
Минэкономразвития России предлагает скорректировать положения гражданского законодательства, позволяющие
использовать в договорах принцип "бери или плати"
Предполагается, что договором может быть предусмотрена отдельная плата за количество или объем исполнения, предоставляемого по дополнительному требованию сверх объема и количества, которое в случае его затребования покрывается абонентской платой. Такой договор может предусматривать разницу между стоимостью единицы исполнения в рамках покрываемого абонентской платой объема (количества) и объема (количества) исполнения, предоставляемого сверх покрываемого абонентской платой, как в большую, так и в
меньшую сторону.
Устанавливается, что такие правила о договоре с исполнением по требованию (абонентском договоре) могут применяться к договору об организации перевозки грузов по соглашению сторон.
Кроме того, проектом предлагается исключить основания для ликвидации АО и ООО в случаях, когда стоимость чистых активов общества становится меньше минимального размера уставного капитала.
Исключение нормы Гражданского кодекса РФ, предусматривающей ликвидацию общества в случае, когда чистые активы оказываются меньше уставного капитала по итогам второго и каждого следующего финансового года, связано с тем, что в проектном финансировании и для исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве на протяжении нескольких лет во время подготовки и обоснования инвестиционного проекта, проектирования и строительства объекта соглашения у специальных проектных компаний (специализированных
обществ) чистые активы могут быть меньше уставного капитала, что является нормальной и общераспространенной практикой. В случае ликвидации таких обществ они не смогут исполнять принятые на себя обязательства.
Минфин России предлагает исключить из сферы действия Закона о закупках
юрлиц отношения, связанные с приобретением долей и паев
В настоящее время из сферы применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) исключена купля-продажа акций акционерных обществ. Проектом предусматривается дополнительное исключение аналогичного по существу приобретения долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, приобретения паев в паевых фондах производственных кооперативов, поскольку вышеуказанные сделки не осуществляются
для реализации целей, указанных в Законе.
Также планируется исключить из сферы действия Закона отношения, связанные с совместной инвестиционной деятельностью, осуществляемой на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего денежную форму возврата вклада в общее имущество товарищей. При этом предусматривается, что условием предлагаемого изъятия является заключение договора инвестиционного товарищества, предусматривающего исключительно денежную (а не натуральную) форму возврата вклада в общее имущество товарищей.
Президент РФ предлагает расширить уголовную
ответственность за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Для достижения поставленных целей законопроектом в числе прочего предполагается дополнить Уголовный кодекс РФ статьями 200.4 и 200.5.
В первом случае устанавливается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб.
Статьей 200.5 предусматривается ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой. Определено, что крупным размером подкупа в настоящей статье признаются сумма денег,
стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа - превышающие один миллион рублей.
Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных новыми статьями 200.4 и 200.5 УК РФ, предлагается отнести к подследственности следователей Следственного комитета РФ.
Минздрав России планирует привести правила ОМС в соответствие с действующим законодательством
Проект направлен на замену ныне действующего Приказа Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" и отражает изменения, внесенные в Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В частности:
- отменяется норма об обязательном предоставлении полиса ОМС в качестве электронного приложения к универсальной электронной карте;
- устанавливается порядок предоставления в МФЦ услуг по приему заявлений о выборе или замене страховой медицинской организации, направлению этих заявлений и прилагаемых к ним документов в страховые медицинские организации и выдачу оформленных страховыми медицинскими организациями полисов ОМС либо временных свидетельств (на основании договоров, заключенных МФЦ со страховыми медицинскими организациями);
- устанавливается новый порядок расчета размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа, применяемого к медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
- обновляется порядок информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи в части предоставления медицинскими организациями необходимой информации страховым медицинским организациям для исполнения последними полномочий по информированию застрахованных лиц и их законных представителей о прохождении диспансеризации и профилактического медицинского осмотра.
Минфин России подготовил сопоставительную таблицу применения КОСГУ в 2018 и 2019 годах
В Указания о порядке применения бюджетной классификации Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н внесены изменения, подлежащие применению с 1 января 2019 года (в том числе детализированы некоторые статьи КОСГУ, скорректированы наименования отдельных статей и включены новые подстатьи).
В целях перехода на новый порядок приведена сопоставительная таблица применения КОСГУ.
Размеры отдельных выплат военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти с 1 января 2018 года будут проиндексированы на 4 процента
Правительство РФ постановило осуществить индексацию с применением коэффициента 1,04 проиндексированных в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 января 2017 г. N 88 следующих, в частности, выплат:
страховых сумм, установленных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих...";
единовременных пособий, установленных частями 3 и 5 статьи 43 Федерального закона "О полиции";
единовременных пособий, установленных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
единовременных пособий, установленных частями 2 и 4 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
ФНС России рекомендованы форма и формат представления в налоговые органы
сведений, подтверждающих размещение в ГИС отчета о выполненных НИОКР
Налоговым кодексом РФ предусматривается возможность включения расходов на НИОКР в состав прочих расходов или в первоначальную стоимость амортизируемых нематериальных активов, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5 без представления отчета о выполненных НИОКР.
Налогоплательщик вправе не представлять отчет в случае, если отчет размещен в определенной Правительством РФ государственной информационной системе (ГИС). При этом необходимо представить в налоговый орган сведения, подтверждающие размещение отчета и идентифицирующие отчет в ГИС.
Для этих целей в приложении к настоящему письму ФНС России приведены рекомендуемые к применению форма и формат представления указанных сведений.
Росалкогольрегулированием разъяснен
порядок составления расчета потребности в федеральных специальных марках
Сообщается, что расчет формируется на начало текущих суток отчетной даты (00 часов 00 минут). При его заполнении используются данные, зафиксированные ЕГАИС. Остаток ФСМ в расчете должен соответствовать остатку, указанному в отчете об использовании выданных ФСМ.
Для достоверного отражения сведений в отчете, ведомости нанесения ФСМ на алкогольную продукцию, акты об уничтожении ФСМ, накладные на получение ФСМ должны быть зафиксированы в ЕГАИС до создания отчета.
Роспатентом утверждены рекомендации по осуществлению административных процедур, связанных с досрочным прекращением действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, действия свидетельства об исключительном праве на наименование места проис
хождения товара
Рекомендации разработаны для экспертов и специалистов Роспатента и подведомственных ему организаций с целью их применения при проверке документов, касающихся досрочного прекращения действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению правообладателя.
Предлагаемые в Рекомендациях методические подходы определены исходя из положений Гражданского кодекса РФ и административного регламента предоставления Роспатентом соответствующей государственной услуги.
Рекомендации содержат пошаговый алгоритм действий должностных лиц Роспатента при:
приеме и регистрации документов;
рассмотрении поступивших документов;
проверке уплаты государственной пошлины;
проверке соответствия документов установленным требованиям.
Банком России разъяснены вопросы о применении территориальных ограничений при открытии дополнительных офисов
кредитных организаций
Сообщается, в частности, что в случае перехода кредитной организации под надзор Службы текущего банковского надзора Банка России территориальные ограничения, предусмотренные Инструкцией Банка России от 02.04.2010 N 135-И, при открытии (изменении места нахождения (адреса) дополнительных офисов (операционных офисов) такой кредитной организацией на территориях, ставших подведомственными указанной Службе, не применяются.
В отношении кредитных организаций, полномочия по осуществлению надзора за которыми не переданы в указанную Службу, действие территориальных ограничений, установленных Инструкцией N 135-И, сохраняется.
ФМБА России подведены итоги проведения проверок ряда поднадзорных субъектов в 2017 год
у
В докладе содержатся сведения о проведенных с применением риск-ориентированного подхода проверках соблюдения обязательных требований санитарного законодательства:
при осуществлении федерального государственного санитарного надзора за химически опасными объектами;
при осуществлении федерального государственного санитарного надзора за радиационно опасными объектами;
при осуществлении федерального государственного санитарного надзора в отношении организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения;
при осуществлении федерального государственного санитарного надзора в отношении производственных объектов, научно-исследовательских институтов и лабораторий, осуществляющих работы с микроорганизмами 1 - 4 групп патогенности;
при осуществлении федерального государственного санитарного надзора в отношении детских и подростковых организаций;
при осуществлении федерального государственного санитарного надзора в отношении предприятий по производству пищевых продуктов, общественного питания и торговли пищевыми продуктами;
а также
обязательных требований в области санитарно-эпидемиологической безопасности при осуществлении пилотируемых космических полетов;
обязательных требований в области обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.
В докладе по каждому виду надзора приводится справка о количестве поднадзорных организаций, количестве проведенных проверок, об основных выявленных нарушениях.
ФМБА России подготовлен доклад с
разъяснением действующих требований законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и практики осуществления проверок его соблюдения
В докладе приводятся краткие характеристики последних нововведений в законодательстве, в частности разъяснены изменения, внесенные в Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральными законами от 29.07.2017 N 221-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; от 01.07.2017 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе
столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве"; от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-
защитной зоны".
Отдельный раздел доклада посвящен информированию о выявленных устаревших, дублирующих, избыточных, в том числе малозначимых и неэффективных, обязательных требованиях, а также приводится краткая характеристика деятельности ФМБА России, направленной на актуализацию обязательных требований.
ФМБА России обобщены результаты проведения проверок хозяйствующих субъектов и рассмотрения
обращений за 2017 год
В представленном докладе в том числе:
проанализированы новые требования законодательных актов (в частности, сообщается о введении положений об использовании органами государственного контроля при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов), о вступлении в силу положений об использовании индикаторов риска нарушения обязательных требований, о замене технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной
терапии, на правила заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, утверждаемые Правительством РФ);
содержится руководство по соблюдению обязательных требований законодательства о донорстве крови и ее компонентов (государственный контроль в сфере обращения донорской крови или ее компонентов включает в себя лицензионный контроль, а также государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов);
приведен перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.
Минтрудом России установлены новые нормы выдачи спецодежды работникам промышленности строительных материалов, стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности
Типовые нормы устанавливаются для работников указанных отраслей промышленности, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Приказ вступит в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.
Уточнен срок действия документов в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента ЕАЭС "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 045/2017)"
Установлено, что документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право ЕАЭС, или законодательством государства - члена ЕАЭС, выданные до дня вступления в силу технического регламента ЕАЭС "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 045/2017)", действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2021 года.
Также до 1 января 2021 года допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств - членов ЕАЭС продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право ЕАЭС, или законодательством государства - члена ЕАЭС, при наличии документов об оценке соответствия продукции установленным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу указанного технического регламента.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Минкультуры России предложен порядок классификации гостиниц
В соответствии с проектом гостиницы подразделяются в том числе на такие виды, как отель (гостиница), мини-отель (мини-гостиница), апарт-отель, гостевой дом, квартирный отель, акватель, хостел и др.
Предоставление гостиничных услуг допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории.
Классификация гостиниц проводится в три этапа - экспертная оценка гостиницы, принятие решения о присвоении гостинице определенной категории, оформление и получение свидетельства.
Предусматриваются следующие категории номеров - высшая категория (сюит, апартамент, люкс, джуниор сюит, студия), стандарт (первая категория), эконом (вторая, третья, четвертая и пятая категории).
Для классификации в зависимости от видов гостиниц применяются следующие системы:
"система звезд" (предусматривает шесть категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды "супериор", "три звезды", "две звезды", "одна звезда");
порядок классификации гостиниц, в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы, выдачи, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;
форма свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и требования о доведении до потребителей информации о присвоенной категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной категории;
порядок предоставления аккредитованной организацией, осуществляющей деятельность по классификации гостиниц, информации о классифицированных гостиницах и копий свидетельств о присвоении гостиницам определенных категорий в Минкультуры России для формирования единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей.