Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.03.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 23.03.2018
  • Информация Банка России от 23.03.2018 "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,25% годовых"

    Банк России снизил ключевую ставку до 7,25% годовых

    К факторам, способствующим принятию такого решения, относится в числе прочего устойчиво низкий уровень инфляции, возобновление роста экономической активности, снижение инфляционных ожиданий. Сообщается, что в этих условиях Банк России продолжит снижение ключевой ставки и завершит переход к нейтральной денежно-кредитной политике в 2018 году.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 27 апреля 2018 года.


  • Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в приложения к Приказу ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@"

    ФНС России планирует скорректировать формы заявлений, применяемых для регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета

    Подготовлен проект приказа ФНС России, которым:

    "Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники" дополнено разделом 4 для отражения сведений о сформированных фискальных документах;

    "Заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета" дополнено разделом 1 для отражения сведений из отчета о закрытии фискального накопителя.

    Также установлены правила заполнения данных разделов, касающиеся, в частности, внесения сведений о порядковом номере фискального документа, даты и времени формирования отчета, фискального признака отчета.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

    Минтрудом России предложен порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов в ПФР лицами, добровольно вступившими в правоотношения по ОПС

    Минимальный размер страховых взносов предлагается снизить и определять исходя из минимального размера оплаты труда (в настоящее время - как произведение двукратного размера МРОТ).

    Проект также дополняет Закон об обязательном пенсионном страховании новыми положениями, согласно которым размер страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, в котором лицо в добровольном порядке вступило в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (ОПС), определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в которых лицо состояло в данных правоотношениях. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

    Предлагается также установить, что суммы страховых взносов уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.


  • Письмо Минфина России N 02-06-07/18181, Казначейства России N 07-04-05/02-4689 от 22.03.2018 "О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2018 году"

    Минфином России сообщены особенности представления отчетности финансовыми органами субъектов РФ и органами управления ГВБФ РФ в 2018 году

    Отчетность составляется в соответствии с нормативными актами Минфина России, с учетом положений совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 19.03.2018 N 02-06-07/16938/07-04-05/02-4382, а также с учетом настоящих рекомендаций.

    Сообщается, в частности, что формирование и представление финансовыми органами и органами управления ГВБФ в МОУ ФК консолидированной Справки (ф. 0503125) осуществляется без отражения показателей в графах 2, 10, 11, 12.

    Пояснительная записка (ф. 0503360), (ф. 0503160) формируются с отражением в текстовой части информации, существенно характеризующей исполнение консолидированного бюджета, не отраженной в сведениях и таблицах, включаемых в Пояснительную записку (ф. 0503360), (ф. 0503160).

    В случае необходимости пояснения отдельных показателей месячной бюджетной отчетности представляется только текстовая часть (раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности") Пояснительной записки.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 22.03.2018 N 12-П "По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Костромина"

    При избрании меры пресечения в виде домашнего ареста судом учитывается соразмерность устанавливаемых ограничений предусмотренному уголовным законом наказанию в виде лишения свободы

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ части первую и третью статьи 107 УПК РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают, что избрание меры пресечения в виде домашнего ареста в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой тяжести, допускается лишь в случае, если за это преступление в соответствии с положениями Общей и Особенной частей УК РФ, в том числе с частью первой его статьи 56, в качестве наиболее строгого вида наказания может быть назначено лишение свободы, либо при наличии предусмотренных частью первой статьи 108 УК РФ исключительных случаев для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, при которых домашний арест в принципе может быть применим.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

    Сама по себе дифференциация мер пресечения, избираемых в отношении подозреваемых и обвиняемых с учетом тяжести выдвинутого подозрения и обвинения, в том числе позволяющая применять домашний арест в уголовных делах о преступлениях небольшой тяжести более широко, чем заключение под стражу, направлена на обеспечение требований справедливости, соразмерности ограничения прав и свобод, соблюдения баланса частных и публичных интересов при производстве по уголовному делу, притом что с принятием Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 420-ФЗ, имеющего целью дальнейшую гуманизацию уголовного законодательства, ряд преступлений, ранее относившихся к категории средней тяжести, перешли в категорию небольшой тяжести, а также ограничена возможность назначения уголовного наказания в виде лишения свободы лицам, впервые совершившим преступление небольшой тяжести (часть первая статьи 56 УК РФ).

    Учитывая, что домашний арест является более гуманной (менее строгой) мерой пресечения по сравнению с заключением под стражу (лицо содержится под домашним арестом в жилом помещении, в котором оно проживает, а не под стражей в специализированном учреждении и, как правило, не изолируется от совместно проживающих с ним лиц; запреты и ограничения, установленные частью седьмой статьи 107 УПК РФ, могут быть наложены на него как полностью, так и выборочно), и принимая во внимание правовые позиции Конституционного Суда РФ, домашний арест может применяться к подозреваемым, обвиняемым в совершении преступлений небольшой тяжести, к которым заключение под стражу обычно неприменимо.  

    Суд, рассматривающий соответствующее ходатайство должностного лица органа предварительного расследования, учитывает тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства и, не предрешая вопрос о его виновности в совершении преступления, избирает меру пресечения в виде домашнего ареста, устанавливая те или иные ограничения права на свободу и личную неприкосновенность, или же продлевает срок ее действия лишь при соблюдении конституционных принципов справедливости, презумпции невиновности и соразмерности устанавливаемых ограничений предусмотренному уголовным законом наказанию в виде лишения свободы.  

    Из этого следует, что должностное лицо органа предварительного расследования обязано обосновать необходимость избрания домашнего ареста (продления его срока) в деле о преступлении небольшой тяжести, а суд - проверить соблюдение условий и предпосылок для его применения, включая причастность подозреваемого, обвиняемого к совершению преступления, с точки зрения наличия нормативной возможности назначения за соответствующее деяние наказания в виде лишения свободы, если виновность данного лица в его совершении будет подтверждена приговором суда.

    В то же время могут иметь место случаи, когда отступление от общего правила применения домашнего ареста лишь при нормативной возможности назначения подозреваемому, обвиняемому наказания в виде лишения свободы допустимо, если оно обусловлено такими обстоятельствами, в которых без использования по крайней мере данной меры пресечения задачи уголовного судопроизводства с высокой долей вероятности не будут выполнены. Именно для таких исключительных случаев в УПК РФ предусматривается возможность применения мер пресечения, связанных с ограничением права на свободу и личную неприкосновенность, даже притом что по общему правилу оно не допускается.

    Соответственно, применение домашнего ареста - с учетом более гуманного (менее строгого) характера данной меры пресечения по сравнению с заключением под стражу и с учетом возможности наложения запретов и ограничений, установленных частью седьмой статьи 107 УПК РФ, не полностью, а выборочно - в тех случаях, когда применение лишения свободы за преступление небольшой тяжести невозможно, но имеются такие исключительные обстоятельства, не противоречило бы его природе.


  • "Рекомендации по подготовке документации об отборе региональных операторов" (утв. Минстроем России)

    Минстрой России обращает внимание органов исполнительной власти субъектов РФ на особенности подготовки документации об отборе региональных операторов по обращению с ТКО

    Разъясняется, в частности, следующее:

    - в случае установления требования об обеспечении заявки необходимо предусмотреть возможность как внесения денежных средств, так и предоставления банковской гарантии;

    - в соглашении с региональным оператором не должно содержаться обязанностей регионального оператора, не являющихся предметом его деятельности;

    - региональный оператор не должен осуществлять обращение с отходами, не являющимися ТКО;

    - критерий мощности, предъявляемый к операторам, не может разбиваться на подкритерии;

    - установление дополнительных подкритериев критерия открытости оператора по обращению с ТКО не допускается.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" (в части применения мер стимулирования к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры и оборудование, находящиеся в составе экотехнопарка)"

    Минпромторгом России предложен проект закона, регулирующего деятельность экотехнопарков

    Под экотехнопарком согласно проекту будет пониматься совокупность находящихся в функциональной зависимости и размещенных на территории одного или на территориях нескольких субъектов РФ объектов промышленной инфраструктуры и оборудования, которые предназначены для производства субъектами деятельности в сфере промышленности промышленной продукции с применением отходов производства и потребления в процессе обработки, утилизации и обезвреживания таких отходов.

    Для объектов, осуществляющих деятельность в экотехнопарках, будут применяться меры стимулирования их деятельности. Меры стимулирования будут устанавливаться федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами субъектов РФ.

    Применение мер стимулирования, установленных актами федерального уровня, к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры и оборудование, находящиеся в составе экотехнопарка, будет осуществляться при условии соответствия экотехнопарка требованиям, установленным Правительством РФ. Подтверждение соответствия экотехнопарка требованиям, установленным Правительством РФ к экотехнопарку, будет осуществляться уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством РФ.

    Применение мер стимулирования, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ, к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры и оборудования, находящиеся в составе экотехнопарка, будет осуществляться в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, в случае соответствия экотехнопарка требованиям, установленным актами Правительства РФ, и дополнительным требованиям в случае их установления субъектами РФ.

    Создание новых и развитие существующих экотехнопарков на территориях субъектов РФ предлагается осуществлять с учетом стратегии пространственного развития РФ, а также схем территориального планирования РФ и схем территориального планирования субъектов РФ.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"

    Правила противопожарного режима в РФ предложено привести в соответствие с действующим законодательством   

    Подготовленным МЧС России проектом: 

    предусматривается необходимость хранения на объектах защиты раздела проектной документации "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" (в целях применения проверочных листов при проведении проверок объектов защиты);

    уточняются объекты защиты, на которых руководителем организации организуется круглосуточное дежурство обслуживающего персонала (исключаются торговые организации);

    устанавливается, что курение на территории складских объектов защиты допускается в местах, специально отведенных для курения табака;

    уточняется запрет размещения в подвальных и цокольных этажах лечебных учреждений мастерских, складов и кладовых, не предусмотренных проектной документацией.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

    Минстрой России предлагает наделить органы власти полномочиями по утверждению требований к стандарту предоставления госуслуг по получению разрешения на строительство

    Соответствующая поправка вносится в часть 1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающую перечень полномочий органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности.

    Принятие проекта позволит повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг по получению разрешения на строительство, совершенствовать механизм реализации процедур, предусмотренных положениями Постановления Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур".


  • "Обзор: Практика по искам о признании права собственности на самовольную постройку за 2017 - 2018 годы"
  • Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 307 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях актуализации кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

    В ряд актов Правительства РФ, регулирующих вопросы внешнеэкономической деятельности, внесены изменения, касающиеся актуализации кодов ТН ВЭД ЕАЭС

    Речь идет, в частности, о Постановлениях Правительства РФ:

    от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов";

    от 15 сентября 2008 г. N 688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов";

    от 17 марта 2009 г. N 241 "Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

    от 30 апреля 2009 г. N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость", и других.

    Также определены временные периоды, на которые распространяются внесенные изменения.


  • Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 310 "Об утверждении требований к аудиторской организации, осуществляющей проверку соблюдения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" нормативов, указанных в части 11.4 статьи 25.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и порядку ее отбора, а также Правил проведения аудиторской организацией такой проверки"

    Проверять соблюдение Корпорацией развития малого и среднего предпринимательства обязательных нормативов будет аудиторская организация, соответствующая установленным требованиям

    Корпорация обязана соблюдать норматив достаточности собственных средств (капитала) и другие установленные законом нормативы.

    Их соблюдение подлежит проверке аудиторской организацией.

    Правительство РФ утвердило требования к такой аудиторской организации. Это в том числе: отсутствие решения арбитражного суда о признании аудиторской организации несостоятельной (банкротом); действующее членство в СРО аудиторов; отсутствие задолженности по обязательным платежам; отсутствие судимости у руководящих работников за преступления в сфере экономики; отсутствие конфликта интересов между аудиторской организацией и Корпорацией и др.

    Отбор аудиторской организации осуществляется Корпорацией в порядке, установленном положением о закупке, утверждаемым Корпорацией в соответствии с требованиями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    Проверка соблюдения нормативов должна проводиться ежеквартально в установленные сроки.


  • Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 309 "Об установлении требований к кредитным организациям, в депозиты в которых акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" вправе осуществлять инвестирование и (или) размещение временно свободных средств"

    Установлены требования к кредитным организациям, в которые Корпорация МСП вправе инвестировать или размещать временно свободные средства

    Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 27.11.2017 N 356-ФЗ, которым были уточнены объекты инвестирования АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (Корпорация МСП).

    На дату заключения с Корпорацией договора банковского вклада (депозита) кредитные организации должны соответствовать следующим требованиям:

    наличие универсальной лицензии Банка России на осуществление банковских операций;

    наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 90 млрд рублей;

    наличие у кредитной организации кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АКРА или кредитного рейтинга не ниже уровня "ruA" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства "Эксперт РА";

    осуществление кредитной организацией деятельности в течение не менее 5 лет с даты ее регистрации.

    Также предусмотрены требования к кредитным организациям при инвестировании и/или размещении Корпорацией временно свободных средств в депозиты в кредитной организации, которая на дату заключения договора банковского вклада (депозита) является квалифицированным центральным контрагентом в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" и дочерним обществом Корпорации с долей участия Корпорации в уставном капитале такого дочернего общества в размере 100 процентов.


  • Указание Банка России от 19.02.2018 N 4725-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 31 мая 2012 года N 2824-У "Об отчетности по платежным системам операторов платежных систем"

    Уточнен порядок определения подразделения Банка России, уполномоченного осуществлять прием отчетности по платежным системам от операторов платежных систем

    Устанавливается, что прием отчетности оператора, являющегося кредитной организацией, осуществляется территориальным учреждением Банка России, находящимся на территории того же субъекта РФ, где зарегистрирован оператор в качестве юридического лица. Оператор, являющийся кредитной организацией, вправе обратиться в банк России с просьбой о предоставлении отчетности в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения одного из филиалов данной кредитной организации.

    Кроме того, из формы отчетности 0403201 "Сведения по платежным системам операторов платежных систем" исключается указание на место простановки печати организации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 26.12.2017 N 4668-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 июня 2014 года N 3277-У "О методиках оценки финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов"

    Финансовая устойчивость банка оценивается с учетом новых показателей - достаточности базового капитала и основного капитала

    Теперь показатели достаточности капитала включают показатель достаточности собственных средств (капитала) (ПК1), показатель достаточности базового капитала (ПК3) и показатель достаточности основного капитала (ПК4).

    Данные показатели, а также показатель оценки качества капитала (ПК2) определяются в соответствии с Указанием Банка России от 3 апреля 2017 г. N 4336-У.

    Уточнены показатели, включаемые в показатели рисков концентрации. Теперь они включают показатель концентрации кредитных рисков на одного заемщика или группу связанных заемщиков (ПА5) и показатель концентрации кредитных рисков на связанное с банком лицо (группу связанных с банком лиц) (ПА6).


  • Приказ Казначейства России от 26.02.2018 N 13н "О внесении изменений в Порядок осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо и в форму генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо, утвержденные Приказом Федерального казначейства от 9 января 2014 г. N 1н"

    При размещении средств федерального бюджета в рамках операций репо предусмотрен механизм применения плавающей процентной ставки

    Проведение отбора Заявок и заключение договоров репо осуществляется по решению Федерального казначейства по фиксированной или плавающей процентной ставке размещения средств.

    Плавающая процентная ставка состоит из базовой плавающей процентной ставки размещения средств и размера премии к ней (спред).

    Соответственно, при размещении средств федерального бюджета по договорам репо по плавающей процентной ставке решение о проведении отбора Заявок должно включать базовую плавающую процентную ставку размещения средств и минимальный спред.


  • Постановление Правительства РФ от 17.03.2018 N 292 "Об утверждении критериев, при условии соответствия которым медицинским профессиональным некоммерческим организациям, их ассоциациям (союзам) может быть передано осуществление отдельных функций в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

    Обновлены критерии, при соответствии которым медицинским профессиональным НКО, их ассоциациям (союзам) может быть передано осуществление отдельных функций в сфере охраны здоровья граждан

    Указанные организации должны соответствовать двум критериям:

    - объединять в своем составе более 50 процентов медицинских профессиональных некоммерческих организаций, основанных на личном членстве врачей и объединяющих не менее 25 процентов от общей численности врачей на территории субъекта РФ;

    - осуществлять не менее 3 лет деятельность в целях реализации и защиты прав медицинских работников и фармацевтических работников, развития медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, содействия научным исследованиям, решения иных связанных с профессиональной деятельностью медицинских работников и фармацевтических работников вопросов.

    Утратившим силу признано Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 907 "Об утверждении критериев, при соответствии которым медицинским профессиональным некоммерческим организациям может быть передано осуществление отдельных функций в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 308 "О внесении изменений в Правила государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта"

    В случае отсутствия правоустанавливающих документов на оборудование для производства этилового спирта для его госрегистрации могут быть представлены документы, подтверждающие принятие оборудования к бухучету

    Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ, согласно которому в числе прочего с 1 января 2018 года государственной регистрации подлежит основное технологическое оборудование для производства этилового спирта мощностью более 200 декалитров (ранее была предусмотрена необходимость государственной регистрации основного технологического оборудования (за исключением оборудования для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с производственной мощностью более 4000 декалитров).

    Постановлением установлена возможность представления в Росалкогольрегулирование организацией, имеющей лицензию на производство этилового спирта или лицензию на производство лекарственных средств, для госрегистрации документов, подтверждающих принятие оборудования к бухгалтерскому учету, в случае отсутствия правоустанавливающих документов на основное технологическое оборудование с производственной мощностью более 200 декалитров.


  • Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 306 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования процедур по предоставлению водных объектов в пользование"

    Определен перечень документов и сведений, представляемых для осуществления деятельности на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона

    В соответствии с Водным кодексом РФ использование акватории на основании договора водопользования без проведения аукциона осуществляется для целей, в том числе:

    забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов;

    использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями;

    использования акватории для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями;

    использования акватории для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

    Изменениями установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие деятельности хозяйствующего субъекта, которую возможно осуществлять на основании договора водопользования, заключаемого без аукциона.


  • Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2018 N 452-р <О внесении изменений в перечни, утв. распоряжением Правительства РФ от 18.11.2017 N 2569-р>

    Расширены перечни видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляется промышленное и прибрежное рыболовство

    Перечни видов водных биологических ресурсов, в отношении которых осуществляется промышленное и прибрежное рыболовство, дополнены 206 видами, относящимися в том числе к беспозвоночным ракообразным, иглокожим, моллюскам и анадромным видам рыб (действует с 1 апреля до 31 декабря 2018 года).

    Кроме того, утвержден перечень видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляется прибрежное рыболовство, вступающий в силу с 1 января 2019 года. Перечень содержит виды водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов и которые пригодны для транспортировки, хранения и выгрузки в живом, свежем и охлажденном виде.


  • Распоряжение Правительства РФ от 20.03.2018 N 458-р <Об утверждении перечня морских портов, капитаны которых осуществляют государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре и государственную регистрацию строящихся судов в реестре строящихся судов>

    Определен перечень морских портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре, а также регистрацию строящихся судов в соответствующем государственном реестре

    В перечень таких портов включены: Архангельск, Астрахань, Ванино, Владивосток, Евпатория, Калининград, Керчь, Корсаков, Магадан, Мурманск, Находка, Невельск, Новороссийск, Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Таганрог, Темрюк, Тикси, Туапсе, Феодосия, Холмск, Ялта.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении Требований к проведению идентификации гражданина Российской Федерации государственными органами и иными организациями, осуществляющими размещение в электронной форме в Единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации гражданина Российской Федерации в указанной системе, и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также размещающими сведения в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации&quo t;

    Минкомсвязью России предложены требования к проведению идентификации граждан в целях размещения информации в Единой системе идентификации и аутентификации

    Проектом устанавливается перечень документов и сведений, необходимых для предоставления гражданами РФ в целях их идентификации, в государственные органы, банки и иные организации.

    Сведениями, необходимыми для идентификации, предлагается считать в числе прочего:

    - реквизиты документа, удостоверяющего личность;

    - адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;

    - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

    - информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования;

    - номер абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи и адрес электронной почты (при его наличии).

    Для подтверждения сведений, необходимых для проведения идентификации, предлагается использовать:

    - паспорт гражданина РФ;

    - паспорт гражданина РФ, дипломатический паспорт, служебный паспорт, удостоверяющие личность гражданина РФ за пределами РФ.

    Вступление в силу проекта предполагается с 30 июня 2018 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.03.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное