Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.03.2018


Налоговый контроль в 2018 году: новые тренды, способы защиты интересов налогоплательщика

На конференции представители ФНС и эксперты-практики обсудят положения ст. 54.1 НК РФ, которую уже применяют при оценке превышения пределов осуществления прав в сфере налогообложения. Конференция состоится 3 апреля в Москве.

Организатор - ИРСОТ.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 20.03.2018
  • Приказ Ространснадзора от 13.09.2017 N ВБ-881фс "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта"

    Ространснадзор утвердил 12 форм проверочных листов, подлежащих применению при осуществлении плановых проверок в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта

    Речь идет о проверочных листах (списках контрольных вопросов), подлежащих применению при осуществлении федерального государственного транспортного надзора:

    в области торгового мореплавания в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих суда морского транспорта в международных рейсах, в каботажных рейсах, во внутренних морских водах и территориальном море;

    в области торгового мореплавания в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих маломерные суда во внутренних морских водах и территориальном море, осуществляющих деятельность по лоцманской проводке морских судов;

    в области внутреннего водного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих суда внутреннего водного транспорта, использующих маломерные суда на внутренних водных путях, осуществляющих деятельность по лоцманской проводке судов по внутренним водным путям;

    в области торгового мореплавания в отношении деятельности капитана морского порта по осуществлению контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;

    в области внутреннего водного транспорта в отношении деятельности капитана бассейна внутренних водных путей по осуществлению государственного портового контроля;

    в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов;

    в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение морского поиска и спасания на море.

    В проверочных листах указывается, в частности:

    основание проведения проверки;

    учетный номер проверки и дата его присвоения;

    сведения о лице, проводящем проверку;

    вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования;

    реквизиты нормативных правовых актов и их структурных единиц, которыми предусмотрено соответствующее обязательное требование, и ответ на поставленный вопрос.

    Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист. Ответы на поставленные вопросы будут однозначно свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований.


  • Приказ Роскомнадзора от 14.12.2017 N 249 "Об утверждении требований к способам (методам) ограничения доступа к информационным ресурсам, а также требований к размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам"

    Определен порядок ограничения операторами связи доступа к запрещенным интернет-ресурсам

    Установлено, что ограничение доступа к таким ресурсам должно осуществляться оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа в Интернет, на основании сведений, получаемых от Роскомнадзора (выгрузки):

    - с использованием ПО и (или) программно-аппаратных комплексов, позволяющих осуществлять анализ и фильтрацию трафика в сетях связи операторов связи, в том числе выявление указателей страниц сайтов, доменных имен в Интернете, сведения о которых содержатся в выгрузке;

    - посредством получения от оператора связи, к которому осуществлено присоединение сети связи, трафика, исключающего возможность доступа к указателям страниц сайтов, доменным именам, и (или) сетевым адресам в Интернете, сведения о которых содержатся в выгрузке.

    Приказом установлены, в частности, следующие требования к способам (методам) осуществления такой блокировки:

    - если запись выгрузки содержит сведения об указателе страницы сайта в сети "Интернет", использующем сетевой протокол, поддерживающий шифрование, допускается ограничение доступа ко всему доменному имени, в том числе путем ограничения запросов пользователей к системе получения информации о доменных именах или выполнения соответствующих настроек DNS-серверов оператора связи;

    - при наличии в записи выгрузки информации о сетевом адресе или последовательности сетевых адресов и отсутствии информации о доменном имени и указателе страницы сайта в Интернете, оператор связи должен осуществлять ограничение доступа к указанному сетевому адресу или совокупности сетевых адресов по всем сетевым портам;

    - при наличии в записи выгрузки информации о доменном имени и при отсутствии информации об указателе страницы сайта в Интернете, оператор связи должен осуществлять ограничение доступа ко всему информационному ресурсу по всем сетевым протоколам;

    - при наличии в записи выгрузки информации о доменном имени с указанием вида *.domain.com (маски), оператор связи должен осуществлять ограничение доступа к основному доменному имени, а также ко всем доменным именам нижестоящего уровня.

    При обращении пользователя к заблокированному ресурсу оператором связи должно размещаться сообщение об ограничении доступа, а также уникальный код (идентификатор), присваиваемый при выгрузке операторам связи, необходимый для подтверждения ограничения.


  • Проект Федерального закона N 419059-7 "О цифровых финансовых активах"

    В Госдуму внесен депутатский законопроект о регулировании криптовалют и токенов

    Согласно законопроекту цифровой финансовый актив - это имущество в электронной форме, созданное с использованием криптографических средств. Право собственности на данное имущество удостоверяется путем внесения цифровых записей в реестр цифровых транзакций. К цифровым финансовым активам относятся криптовалюта, токен. Цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории РФ.

    Определяются в том числе:

    понятийный аппарат, включающий в числе прочего такие понятия, как "цифровая транзакция", "майнинг", "криптовалюта", "токен", "смарт-контракт" и др.;

    особенности выпуска токенов, обращения цифровых финансовых активов (в частности, предусматривается, что владельцы цифровых финансовых активов вправе совершать сделки по обмену токенов на рубли, иностранную валюту только через оператора обмена цифровых финансовых активов. Перечень иных сделок по обмену цифровых финансовых активов, которые могут совершаться на территории РФ, а также порядок и условия совершения таких сделок устанавливаются Банком России по согласованию с Правительством РФ).


  • Проект Федерального закона N 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)"

    Депутатами предложен законопроект о регулировании деятельности по организации розничного финансирования - краудфандинга

    Под такой деятельностью понимается оказание услуг по предоставлению инвесторам и лицам, привлекающим инвестиции, доступа к информационным ресурсам информационной системы в Интернет (инвестиционной платформы) для заключения с использованием этой системы договоров, на основании которых привлекаются инвестиции (услуги по организации розничного финансирования). Лицами, привлекающими инвестиции, могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели. При этом вложение гражданами инвестиций посредством инвестиционной платформы не потребует государственной регистрации в качестве ИП.

    Услуги по организации розничного финансирования оказываются одновременно на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании.

    Законопроектом в числе прочего:

    устанавливаются обязательные сведения, которые должны содержаться в правилах инвестиционной платформы;

    определяется, что вложение инвестиций посредством инвестиционной платформы может осуществляться путем предоставления займов, приобретения ценных бумаг, приобретения доли участника в уставном капитале ООО, доли участника в складочном капитале хозяйственного товарищества или хозяйственного партнерства, приобретения токенов инвестиционного проекта;

    предусматриваются ограничения сумм вложений для гражданина, не являющегося ИП и квалифицированным инвестором, в течение календарного года (не более суммы, определяемой Банком России);

    закрепляются требования к оператору инвестиционной платформы и к инвестиционной платформе, определяются особенности заключения договоров с использованием инвестиционной платформы, требования к лицам, привлекающим инвестиции посредством инвестиционной платформы;

    предусматривается, что Банк России ведет реестр операторов инвестиционных платформ, определяет порядок ведения такого реестра, состав включаемых в него сведений;

    закрепляются основания для отказа во внесении сведений о заявителе в реестр операторов инвестиционных платформ, для исключения оператора инвестиционной платформы из реестра, основания проведения внеплановых проверок деятельности операторов информационных платформ Банком России;

    устанавливаются требования к содержанию рекламы услуг, оказываемых оператором инвестиционной платформы.


  • Проект Приказа Минстроя России "Об утверждении Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

    Минстроем России предложена обновленная методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

    Методика определяет единый порядок формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при планировании (обосновании) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и при подготовке проектной (иной технической) документации. При осуществлении строительства, реконструкции или капитального ремонта в иных случаях положения методики будут носить рекомендательный характер и применяться, если это определено федеральным законом или договором.

    Предусматривается, что методика будет введена в действие для обязательного применения ‎по истечении 100 дней со дня официального опубликования соответствующего приказа.  

    Проектом признается утратившим силу Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 15.03.2018 N 257 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Скорректировано определение понятия "этап строительства" в отношении автомобильных дорог и объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта

    Соответствующие поправки внесены в:

    Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145;

    Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 531 в связи с принятием Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Акты Правительства РФ предлагается привести в соответствие с Федеральным законом "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд"

    В частности, проектом из актов Правительства РФ исключаются понятия "дачные некоммерческие товарищества", "дачные некоммерческие кооперативы", "дачи", "дачные хозяйства", "дачный земельный участок" и иные понятия, которые отсутствуют в указанном федеральном законе.

    Кроме того, в связи с введением нового порядка ведения садоводства в индивидуальном порядке из ряда актов Правительства РФ исключаются положения, регулирующие порядок заключения договоров об определении порядка пользования имуществом общего пользования, которые заключались между некоммерческим объединением и гражданами, имеющими участки на территории соответствующего объединения, но не являющимися его членами.

    Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 января 2019 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности"

    Полномочия по осуществлению централизованных закупок программного обеспечения для госорганов предлагается возложить на Минкомсвязь России (офисное ПО и ПО в сфере информационной безопасности) и на Казначейство России (ПО для ведения бюджетного учета)

    Согласно проекту полномочия по планированию закупок, определению поставщиков, заключению государственных контрактов, их исполнению, обеспечению их оплаты, приемке их результатов для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, предлагается возложить на указанные ведомства.

    При этом формирование потребности для осуществления таких закупок осуществляется по формам и в порядке, утверждаемым соответственно Минкомсвязь России и Федеральным казначейством по согласованию с Минфином России.

    Переход на ведение бюджетного учета с использованием централизованно закупленного программного обеспечения (включая подведомственные федеральные казенные учреждения) предполагается осуществить до 1 октября 2019 года в соответствии с графиком, устанавливаемым Федеральным казначейством.

    Переход на использование централизованно закупленного офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности предполагается осуществить с даты перехода федерального органа на использование отечественного офисного ПО, установленной планом-графиком, утверждаемым федеральным органом в соответствии с планом перехода в 2016 - 2018 годах органов власти на использование отечественного офисного ПО (утв. Распоряжением Правительства РФ от 26.07.2016 N 1588-р).

    Под офисным ПО понимается офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, включенные в реестр российского ПО и соответствующие требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 325.


  • Письмо Банка России от 28.02.2018 N 03-40-7/1433 "О материалах к темам для обсуждения, вопросам и предложениям (к встрече в ОПК "Бор")"

    Обобщены итоги встречи представителей банковского сообщества  с руководством Банка России

    Целью проводимых встреч является обсуждение перспектив, а также текущих проблем, стоящих перед банковским сообществом.

    В рамках доклада председателя Банка России об экономической ситуации, развитии банковского сектора и мерах, реализуемых Банком России, в частности, было отмечено, что в рамках механизма финансового оздоровления перед Банком России стоит задача оказать финансовую поддержку и докапитализировать санируемые банки для обеспечения их непрерывной деятельности и стабильности на рынке.

    Банк России на регулярной основе осуществляет мониторинг рисков российских банков, в том числе в разрезе отдельных сегментов и отраслей, и при необходимости принимает необходимые меры для их минимизации.

    Отмечена необходимость оказать поддержку сегменту малого и среднего предпринимательства.

    В целях повышения доступности кредитов для малого бизнеса Банком России реализованы меры по смягчению требований к резервам на возможные потери по ссудам и достаточности капитала банков, кредитующих МСП.

    На встрече также обсуждались вопросы надзора и регулирования деятельности в банковской сфере, инициативы кредитных организаций по решению отдельных проблемных аспектов, а также практические вопросы, касающиеся в том числе применения нормативных актов Банка России, перспектив внедрения удаленной идентификации клиента банка, систем мгновенных платежей физлиц (real time payment) и пр.


  • Указание Банка России от 20.12.2017 N 4655-У "О внесении изменения в пункт 5.1 Указания Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    С 1 июля 2018 года расширен перечень информации организатора торговли, не являющейся инсайдерской

    Поправки внесены с целью реализации Указания Банка России от 27.11.2017 N 4622-У.

    К числу исключений из перечня инсайдерской информации отнесена выдаваемая организатором торговли выписка из реестра договоров о договорах, заключенных в интересах физического или юридического лица, являющегося (являвшегося) клиентом участника торгов, в отношении которого отозвана лицензия на осуществление деятельности на финансовом рынке или введена одна из процедур банкротства.


  • <Информация> Банка России "Условия и форматы представления страховщиками годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора за 2017 год в форме электронного документа"

    В личном кабинете субъектов страхового дела реализована возможность представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора за 2017 год

    Ссылка на личный кабинет субъектов страхового дела размещена на официальном сайте Банка России.

    Отчетность представляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с форматами, приведенными в данной информации банка России.

    При представлении годовой отчетности в форме электронного документа страховщиком должны быть обеспечены следующие условия:

    соблюдение контрольных соотношений показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

    соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности в порядке надзора, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

    соответствие электронной подписи государственным стандартам (ГОСТ) и установленным требованиям.


  • Проект Положения Банка России "О временной администрации страховой организации"

    Банком России предложен обновленный порядок назначения временной администрации страховой организации

    Проектом в числе прочего устанавливаются:

    порядок принятия Банком России решения о назначении временной администрации страховой организации;

    случаи назначения временной администрации;

    порядок утверждения Банком России состава временной администрации, порядок и основания изменения ее состава;

    порядок взаимодействия временной администрации и Банка России, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого Банком России;

    порядок отчета временной администрации перед Банком России об исполнении возложенных на нее функций;

    порядок отнесения имущества страховой организации к ликвидному имуществу;

    требования к порядку проведения анализа финансового состояния страховой организации, требования к форме заключения о финансовом состоянии страховой организации;

    порядок и условия организации временной администрацией осуществления передачи страхового портфеля, в том числе по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат, в случае наличия в заключении о финансовом состоянии страховой организации вывода о возможности передачи страхового портфеля;

    порядок передачи временной администрацией конкурсному управляющему в случае открытия конкурсного производства в отношении страховой организации бланков строгой отчетности по всем видам деятельности и иных документов, сохранность которых должна обеспечить страховая организация в соответствии с требованиями законодательства РФ, регулирующего страховую деятельность, и нормативных актов Банка России;

    порядок привлечения руководителем временной администрации страховой организации на договорной основе бухгалтеров, аудиторов, специализированных депозитариев, оценщиков, актуариев, операторов электронных площадок и иных лиц для обеспечения возложенных на временную администрацию страховой организации обязанностей.

    Предполагается, что проект вступит в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 8 февраля 2011 года N 13н "Об утверждении Порядка принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации, о приостановлении полномочий органов управления страховой организации, а также об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей, взаимодействия временной администрации, органа страхового надзора и представителей органа страхового надзора при осуществлении своих полномочий, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого органом страхового надзора и его представителями".


  • Проект Приказа Минкомсвязи России "Об определении размера и порядка взимания оператором единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, платы за предоставление банкам информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных биометрическим персональным данным физического лица, содержащимся в указанной системе"

    Минкомсвязи России предложены размер и порядок взимания оператором единой биометрической системы платы за предоставление информации, содержащейся в единой биометрической системе

    Проектом устанавливается:

    плата в размере 200 рублей с учетом НДС за каждый случай предоставления информации о степени взаимного соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица, когда указанная степень не ниже степени соответствия, достаточной для проведения идентификации с применением информационных технологий; 

    обязанность оператора единой биометрической системы при взимании платы производить уплату вознаграждения банку, который осуществил первоначальный сбор биометрических персональных данных и их передачу в единую биометрическую систему, в размере 50% с учетом НДС от платы за каждый случай использования эталонного биометрического шаблона в период срока его действия в целях идентификации гражданина с применением информационных технологий;

    осуществление платы и уплаты вознаграждения на основании договора между оператором единой биометрической системы и банком.

    Предполагается, что проект вступает в силу с 30 июня 2018 года.


  • Приказ ФТС России от 22.02.2018 N 245 "Об утверждении Порядка проставления отметки таможенного органа Российской Федерации на документе (чеке), подтверждающей факт вывоза товаров с территории Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через территории государств - членов Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации"

    Определен порядок и основания проставления отметки таможенного органа РФ на документе (чеке), подтверждающем факт вывоза иностранным гражданином товаров с территории РФ, в рамках действия системы "tax free"

    Проставление отметки на документе (чеке) осуществляется должностным лицом таможенного органа в пунктах пропуска через Государственную границу РФ для компенсации суммы налога при соблюдении иностранным гражданином срока, указанного в пункте 9 статьи 169.1 Налогового кодекса РФ, а также:

    - при предъявлении иностранным гражданином таможенному органу:

    вывозимых в сопровождаемом багаже товаров, не бывших в употреблении, указанных в документе (чеке) для компенсации суммы налога;

    документа (чека) для компенсации суммы налога, содержащего сведения, указанные в пункте 7 статьи 169.1 Налогового кодекса РФ, с прикрепленным к нему подтверждающим оплату товаров платежным документом организации розничной торговли;

    паспорта, который выдан уполномоченным органом иностранного государства, не являющегося государством - членом ЕАЭС, по которому иностранный гражданин въехал на территорию РФ;

    - при соответствии сведений об иностранном гражданине, указанном в документе (чеке) для компенсации суммы налога, сведениям, содержащимся в его паспорте, а также о товарах, указанных в документе (чеке) для компенсации суммы налога, - товарам, фактически предъявленным должностному лицу таможенного органа.

    С проставлением отметки указывается дата ее проставления. Повторно такой документ (чек) для проставления отметки, подтверждающей вывоз товаров, указанных в данном документе (чеке), таможенными органами не принимается.


  • <Письмо> ФНС России от 15.03.2018 N ГД-4-11/4864@ <По вопросу о начислении страховых взносов и выплат, производимых в пользу физических лиц за счет средств гранта>

    Выплаты работнику, осуществляемые за счет средств гранта, облагаются страховыми взносами

    Если организация производит выплаты физическим лицам, которые состоят с ней в трудовых отношениях или заключили с ней гражданско-правовые договоры, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, то суммы таких выплат (за исключением сумм, поименованных в статье 422 НК РФ) подлежат обложению страховыми взносами независимо от источника их финансирования, в том числе за счет средств гранта.


  • Письмо ФНС России от 07.03.2018 N ЕД-4-15/4479@ "О направлении рекомендаций по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов"

    ФНС России рекомендована форма заявления для получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов

    Выдача такого свидетельства предусмотрена положениями статьи 179.6 НК РФ, вступившими в силу с 1 января 2018 года.

    Свидетельство выдается:

    управлениями ФНС России по субъектам РФ, на подведомственной территории которых организации состоят на учете по месту своего нахождения,

    межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, по месту учета организации.

    Заявление (по форме, приведенной к настоящему письму) следует представить в двух экземплярах.

    Перечень производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов по переработке средних дистиллятов, а также перечень средств измерений (с указанием мест их размещения) для определения количества средних дистиллятов, направленных на переработку, рекомендуется представлять в виде приложения к заявлению (форма перечня также приведена в приложении к настоящему письму).


  • Письмо Минфина России от 12.03.2018 N 03-01-15/15016

    ККТ необходимо применять также в случае оплаты со счета мобильного телефона услуг, предоставляемых в социальных сетях

    ККТ применяется в обязательном порядке при осуществлении расчетов, за исключением установленных законом случаев.

    Закон о платежной системе допускает при расчетах использование электронного средства платежа, позволяющего в том числе составлять и передавать распоряжения о переводе денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

    Минфин России разъяснил, что при осуществлении расчетов с использованием мобильного телефона организация обязана применить ККТ с момента подтверждения кредитной организацией исполнения распоряжения о переводе электронных средств.


  • Письмо Минфина России от 27.02.2018 N 03-14-11/12347

    Произведенную для собственного потребления алкогольную продукцию перевозить можно, но в ограниченных количествах

    Минфин России сообщил о том, что требования Федерального закона "О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не распространяется на деятельность физических лиц, производящих такую продукцию не в целях сбыта (для собственного потребления).

    Соответственно, оборудование для ее производства не подлежит государственной регистрации.

    При этом обращено внимание на положения КоАП РФ.

    Статьей 14.17.2 установлен запрет на перемещение по территории РФ немаркированной алкогольной продукции, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.

    Нарушение указанных условий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией данной продукции.


  • Приказ Минприроды России от 14.12.2017 N 670 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов"

    Регламентирован порядок выдачи Минприроды России разрешений на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения

    Заявителями на получение данной госуслуги являются физические и юридические лица либо уполномоченные представители указанных лиц, обеспечивающие строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

    Для получения разрешения заявитель направляет заявление по форме, приведенной в приложении к регламенту, прилагая необходимые документы, среди которых:

    - градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления;

    - материалы, содержащиеся в проектной документации;

    - положительное заключение экспертизы проектной документации.

    Документы и сведения, необходимые для предоставления госуслуги, предоставляются в одном экземпляре в печатном виде на бумажном носителе (подлинник или копия) и в электронном виде. Заявление и прилагаемые документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в экспедицию Минприроды России, направлены по почте или посредством использования портала госуслуг.

    Срок принятия решения о выдаче разрешения на строительство составляет не более семи рабочих дней со дня регистрации заявления.


  • Постановление Правительства РФ от 15.03.2018 N 260 "О переоформлении договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в соответствии с частью 8 статьи 60 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Правительством РФ определены правила переоформления договоров о закреплении долей квот вылова водных биоресурсов, срок действия которых истекает после 31 декабря 2018 года

    Речь идет о квотах вылова:

    - для осуществления промышленного рыболовства;

    - в пресноводных объектах;

    - для осуществления прибрежного рыболовства;

    - в районах действия международных договоров.

    Переоформление договоров, в зависимости от вида квоты, осуществляют Росрыболовство или региональные органы исполнительной власти.

    Для переоформления договоров юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеревающиеся переоформить такие договоры, подают с 1 апреля по 10 мая 2018 года заявку в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью или с использованием портала госуслуг. По каждому виду биоресурсов в соответствующих районах вылова подаются отдельные заявки.

    Постановлением утверждены правила и сроки рассмотрения заявок, и порядок информирования заявителей о результатах. Кроме того, утверждена примерная форма договора о закреплении доли квоты.

    Постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 года.


  • Указ Президента РФ от 19.03.2018 N 114 "О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2018 году"

    Президентом РФ подписан указ о призыве граждан РФ, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2018 году

    Граждане будут призываться для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев в ВС РФ, в органах государственной охраны и органах федеральной службы безопасности.

    Предусматривается, что военные сборы будут проводиться в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, за исключением проверочных сборов, сроки проведения которых определяются Минобороны России.


  • Постановление Правительства РФ от 15.03.2018 N 259 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2018 году физическим лицам на приобретение деревянных домов заводского изготовления"

    Кредиты физическим лицам на приобретение у производителей деревянных домов заводского изготовления будут предоставляться со скидкой 5 процентов

    Правительством РФ утверждены правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выдаваемым в 2018 году физическим лицам на приобретение деревянных домов заводского изготовления.

    Субсидии предоставляются кредитным организациям в размере выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления скидок, при выполнении, в частности, следующих условий:

    - кредиты выданы в рублях с 1 апреля по 30 ноября 2018 года включительно;

    - размер кредита составляет не более 3,5 млн. рублей;

    - обеспечением кредита являются личные средства или имущество заемщика;

    - заемщиком по договору купли-продажи внесена предоплата в размере не менее 10 процентов стоимости приобретаемого деревянного дома.


  • Приказ Минфина России от 14.02.2018 N 26н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений"

    При составлении бюджетной сметы на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 гг. необходимо руководствоваться новыми требованиями

    Утверждены требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) казенного учреждения, а также госорганов, органов местного самоуправления и органов управления ГВБФ.

    В системе "Электронный бюджет" осуществляется составление, утверждение и ведение смет, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Сметы, содержащие такие сведения, утверждаются и ведутся обособленно.

    Определен перечень положений, которые могут устанавливаться в отношении утверждения смет для подведомственных учреждений (в том числе сроки составления и подписания проектов смет).

    Приказ устанавливает также требования, предъявляемые к составлению смет учреждений, их утверждению и ведению.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.03.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное