Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.03.2018


Налоговый контроль в 2018 году: новые тренды, способы защиты интересов налогоплательщика

На конференции представители ФНС и эксперты-практики обсудят положения ст. 54.1 НК РФ, которую уже применяют при оценке превышения пределов осуществления прав в сфере налогообложения.

Конференция состоится 3 апреля в Москве.

Организатор - ИРСОТ.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 26.03.2018
  • "Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, систематизированный по видам предпринимательской деятельности и выполняемым в их составе работам и услугам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584" (утв. Роспотребнадзором)

    Роспотребнадзором утвержден перечень нормативных актов, соблюдение положений которых проверяется в рамках государственного надзора в области защиты прав потребителей

    В перечень включены акты органов ЕАЭС и иные международные договоры РФ; федеральные законы и законы РФ; а также акты Президента РФ и Правительства РФ, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

    Перечень систематизирован по 40 видам предпринимательской деятельности, в частности приведены акты, соблюдение которых проверяется при проведении проверок на предприятиях по производству различных товаров; предоставлению различных услуг; на предприятиях оптовой и розничной торговли, иных предприятиях и организациях.


  • Проект Федерального закона N 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Депутатский законопроект о закреплении в гражданском законодательстве цифровых прав внесен в Госдуму

    Законопроектом в том числе:

    устанавливается, что в случаях, предусмотренных законом, права на объекты гражданских прав, за исключением нематериальных благ, могут быть удостоверены совокупностью электронных данных (цифровым кодом или обозначением), существующей в информационной системе, отвечающей установленным законом признакам децентрализованной информационной системы, при условии что информационные технологии и технические средства этой информационной системы обеспечивают лицу, имеющему уникальный доступ к этому цифровому коду или обозначению, возможность в любой момент ознакомиться с описанием соответствующего объекта гражданских прав (указанные цифровой код или обозначение признаются цифровым правом);

    закрепляются положения о лицах, которые могут являться обладателями цифровых прав, и о порядке перехода прав на них, об отчуждении цифровых прав;

    определяется понятие "цифровые деньги" (ими может признаваться не удостоверяющая право на какой-либо объект гражданских прав совокупность электронных данных (цифровой код или обозначение), созданная в информационной системе, отвечающей установленным законом признакам децентрализованной информационной системы, и используемая пользователями этой системы для осуществления платежей);

    предусматривается, что цифровые деньги необязательны к приему при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории России, однако в случаях и на условиях, установленных законом, могут использоваться физическими и юридическими лицами в качестве платежного средства;

    устанавливается, что при выполнении определенных условий письменная форма сделки считается соблюденной также в случаях выражения лицом своей воли с помощью электронных или иных аналогичных технических средств (например, путем передачи сигнала, в том числе при заполнении формы в сети "Интернет"), если иное не предусмотрено федеральным законом или соглашением сторон;

    предусматриваются особенности договора об оказании услуг по предоставлению информации.


  • Проект Федерального закона N 888029-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    В Совет Федерации направлен законопроект, устанавливающий  порядок репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках денежных средств, предоставленных нерезидентам по договорам займа

    Законопроектом в числе прочего предусматривается, что при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами иностранной валюты или валюты РФ в виде займов нерезидентам резиденты, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) и (или) договорами займа, обеспечить в числе прочего получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями договоров займа.

    При осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами нерезидентам займов резиденты будут обязаны представлять уполномоченным банкам в том числе информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров займа сроках исполнения нерезидентами обязательств по возврату предоставленных им резидентами займов.

    Также законопроектом расширен перечень случаев, при наличии которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ, например:

    при предоставлении резидентом нерезиденту иностранной валюты или валюты РФ по договору займа, связанному с финансированием геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, перечень которых указан в статье 337 Налогового кодекса РФ, в случае если указанный договор займа содержит условия о том, что возврат предоставленных денежных средств зависит от факта и объема добычи полезных ископаемых и (или) размера выручки от их реализации и при наступлении указанных в договоре займа условий происходит невозврат денежных средств;

    при проведении зачета встречных однородных требований по договорам займа, заключенным между резидентом и нерезидентом, при условии что встречное требование нерезидента возникло в результате предоставления резиденту займа посредством зачисления денежных средств на счет резидента, открытый в уполномоченном банке.

    Резидент будет признаваться исполнившим обязанность по получению от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, в случае если он обеспечил получение страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по заключенному с таким нерезидентом внешнеторговому договору (контракту), договору займа на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на банковские счета, открытые в уполномоченных банках резидента, являющегося выгодоприобретателем по такому договору страхования, в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии что определенное дог овором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

    Кроме того, часть 4 статьи 15.25 КоАП РФ предлагается дополнить новым составом правонарушения в виде невыполнения резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся от нерезидента в соответствии с условиями договора займа.

    Законопроектом предусматривается, что положения Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
    (в редакции законопроекта) и части 4 статьи 15.25 КоАП РФ
    (в редакции законопроекта) не применяются к договорам займа, заключенным до дня его вступления в силу, за исключением договоров, существенные условия которых после дня его вступления в силу были изменены.


  • <Письмо> ФНС России от 23.03.2018 N СД-4-3/5412@ <О подтверждении расходов по налогу на прибыль организаций исправленным первичным документом>

    Расходы по налогу на прибыль подтверждаются первичными учетными документами с исправлениями, если они внесены в порядке, предусмотренном для счетов-фактур

    Законом о бухгалтерском учете не предусмотрена замена ранее принятого к бухгалтерскому учету первичного учетного документа новым документом в случае обнаружения в нем ошибок.

    Сообщается, что при разработке организацией способов внесения исправлений допустимо ориентироваться на Правила заполнения счета-фактуры, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, согласно которым в счет-фактуру исправления вносятся путем составления нового экземпляра, в котором указывается номер и дата счета-фактуры, составленного до внесения в него исправлений, а также порядковый номер и дата исправления.


  • <Письмо> ФНС России от 20.03.2018 N СД-4-3/5147@ "О заполнении налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"

    ФНС России разъяснила порядок отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций доходов в виде процентов по облигациям российских организаций

    До внесения изменений в форму налоговой декларации исчисление налога по налоговой ставке 15% с доходов в виде процентов по облигациям российских организаций, если такие облигации номинированы в рублях и эмитированы в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно и на соответствующие даты признания процентного дохода признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, отражается в Листе 04 налоговой декларации с кодом вида дохода "1".

    с 1 января 2018 года налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по указанным выше облигациям российских организаций, уплачивается с указанием КБК 182 1 01 01090 01 1000 110 в подразделе 1.3 Раздела 1 с кодом вида платежа "3" налоговой декларации.

    Указанный КБК применяется и для уплаты налога, исчисленного в налоговой декларации за налоговый период - 2017 год.


  • <Письмо> ФНС России от 20.03.2018 N БС-4-21/5157@ "О рекомендациях по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога"

    ФНС России разъяснены отдельные вопросы взимания земельного налога

    В ряде ситуаций сведения о правах на земельные участки не содержатся у органов Росреестра и могут подтверждаться документами о праве, полученными из органов местного самоуправления.

    Сообщается, что органы местного самоуправления могут подавать от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и иные документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав (в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства).

    В дальнейшем сведения о зарегистрированных в ЕГРН правах на ранее учтенные участки передаются в налоговые органы в соответствии с общим порядком.

    Также разъяснено, что налоговые органы вправе применять повышенную налоговую ставку в отношении земельного участка из состава земель сельхозназначения, не используемого для сельхозпроизводства, при отсутствии устранения выявленного нарушения земельного законодательства, даже в случае смены собственника земельного участка.

    В отношении земельных участков, приобретенных на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства и с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего этот срок.

    Отмечено, что в настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений в налоговую декларацию по земельному налогу, предусматривающих возможность применять два разных коэффициента в течение одного налогового периода.


  • <Письмо> ФНС России от 20.03.2018 N БС-4-21/5146@ "О порядке исчисления юридическими лицами авансовых платежей по земельному налогу"

    Изменение порядка определения налоговой базы в течение налогового периода должно учитываться при исчислении авансовых платежей по земельному налогу

    Это следует из положений пункта 1 статьи 391 НК РФ.

    При этом отмечено также, что исчисление сумм авансовых платежей в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, должно производиться в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 7.1 статьи 396 НК РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 27.02.2018 N ПА-4-6/3876 <О заполнении формы "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", утв. Приказом ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@>

    ФНС России сообщила о планируемых изменениях в порядок заполнения формы "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год"

    Изменения планируется внести в рамках проведения ФНС России работ по реализации положений пункта 1.1 статьи 102 НК РФ.

    Отмечено также, что рекомендации по порядку заполнения данной формы были доведены Письмом ФНС РФ от 26.04.2007 N ЧД-6-25/353@.


  • Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2018 N 305-КГ17-19973 по делу N А40-230080/2016

    Повторная выездная налоговая проверка не может быть инициирована налоговым органом без учета разумности срока, прошедшего с момента  подачи уточненной налоговой декларации

    На это указал Верховный Суд РФ при рассмотрении жалобы налогоплательщика, обратившегося в суд с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции о проведении выездной налоговой проверки спустя 1 год и 10 месяцев после представления уточненной налоговой декларации.

    Суды трех инстанций, отказывая в удовлетворении заявления налогоплательщика, указали, что проверяемый в ходе повторной выездной налоговой проверки период может превышать три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении соответствующей налоговой проверки.

    Судебная коллегия Верховного Суда РФ согласилась с выводами судов об отсутствии ограничения по глубине проведения повторной выездной налоговой проверки в рассматриваемой ситуации.

    Налогоплательщик не ограничен каким-либо сроком в праве подачи уточненной налоговой декларации. В этом случае налоговым органом  проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация (в части внесенных уточнений). Данное правило исключает применение трехлетнего ограничения на глубину проведения выездной проверки.

    Вместе с тем, по мнению Верховного Суда РФ, это не означает, что в случае подачи уточненной налоговой декларации повторная выездная проверка может быть инициирована налоговым органом в любое время - без учета разумности срока, прошедшего с момента подачи уточненной налоговой декларации.

    Судебная практика исходит из недопустимости избыточного или не ограниченного по продолжительности применения мер налогового контроля в отношении налогоплательщиков.

    Верховным Судом РФ принято решение о направлении дела на новое рассмотрение, поскольку в отсутствие оценки разумности срока назначения повторной выездной проверки вывод судов о том, что решение инспекции не нарушает права и законные интересы общества, не может быть признан правомерным.


  • "Обзор: Налоговики планируют дополнить формы заявлений о регистрации и снятии ККТ с учета новыми разделами"
  • Указание Банка России от 26.02.2018 N 4729-У "О внесении изменения в пункт 2 Указания Банка России от 31 августа 2017 года N 4515-У "О составе и порядке раскрытия Банком России информации, содержащейся в отчетности кредитных организаций (банковских групп)"

    Определен объем информации по форме отчетности 0409101 кредитных организаций, не являющихся ПАО и (или) участниками системы страхования вкладов, подлежащей раскрытию Банком России

    В отношении указанных организаций раскрытие информации по форме отчетности 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации" осуществляется без указания дебетовых и кредитовых оборотов по балансовым счетам.


  • "Положение о порядке направления Банком России предписаний в связи с несоответствием квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, нарушением порядка приобретения акций (долей), установления контроля в отношении акционеров (участников) финансовых организаций, выявлением неудовлетворительного финансового положения, о перечне лиц, которым направляются копии предписаний, порядке доведения до сведения акционеров (участников) финансовых организаций информации о получении копий предписания и акта об отмене предписания, порядке определения в связи с направлением предписаний количества предоставляющих право голоса акций (долей) кредитных организаций, порядке направления акта об отмене предписания, уведомле ния об исполнении предписания, а также о порядке размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о направленном предписании (об отмене предписания)" (утв. Банком России 25.12.2017 N 621-П)

    Банком России установлена процедура направления предписаний финансовым организациям в связи с несоответствием лиц квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации

    Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций".

    Положение распространяет свое действие на страховые организации, НПФ, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФ, микрофинансовые компании, кредитные организации.

    Определены в том числе случаи направления предписаний и перечень лиц, которым они направляются, сроки направления предписаний, порядок размещения информации о направленных предписаниях и об их отмене на сайте Банка России в сети Интернет, порядок направления лицом, которому направлено предписание, уведомления о его исполнении и направления Банком России акта об отмене предписания, формулы определения в связи с направлением предписаний количества предоставляющих право голоса акций (долей) кредитной организации.

    В приложениях приведены формы предписаний и акта об отмене предписания.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка управления малоэтажными жилыми комплексами)

    Минстроем России предложен порядок управления малоэтажными жилыми комплексами

    Проектом в числе прочего:

    в Жилищном кодексе РФ определяются понятия "малоэтажные жилые комплексы", а также "жилой дом блокированный", устанавливаются правила создания и эксплуатации малоэтажных жилых комплексов;

    регламентируются требования к общему имуществу собственников жилых домов блокированных и к общему собранию собственников таких жилых домов, а также положения о праве собственности на общее имущество в малоэтажном жилом комплексе и порядок проведения общего собрания собственников помещений в таком жилом комплексе;

    регулируются положения, касающиеся выбора способа управления общим имуществом собственников жилых домов блокированных, управления малоэтажными жилыми комплексами, а также устанавливаются требования к договору управления малоэтажным жилым комплексом;

    закрепляются в Градостроительном кодексе РФ определения понятий "многоквартирный дом", "блокированная жилая застройка", перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию жилых домов блокированных.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка и условий определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не определен или не реализован способ управления, не определена управляющая организация"

    Минстроем России предложен порядок временного управления многоквартирным домом

    Согласно проекту временное управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не определен или не реализован способ управления, не определена управляющая организация.

    Перечень организаций формируется органом местного самоуправления, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории соответствующего муниципального образования, и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

    Временное управление осуществляется на основании распоряжения органа местного самоуправления, органа исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.

    Организация, осуществляющая временное управление, в течение трех рабочих дней с даты издания распоряжения:  

    направляет собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого назначено временное управление, подписанный проект договора управления многоквартирным домом и представляет информацию об этом в орган местного самоуправления, орган исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, издавший упомянутое распоряжение, с приложением копии направленного собственникам помещений в многоквартирном доме проекта договора управления многоквартирным домом;

    размещает сведения о заключении договора управления многоквартирным домом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направляет их в орган государственного жилищного надзора.

    Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказываемых и выполняемых при временном управлении, не может превышать минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290.

    Размер платы за содержание жилого помещения при временном управлении определяется с учетом установленного перечня обязательных работ и (или) услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и не может превышать размер платы, установленный органом местного самоуправления, органом исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, определенный в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

    Проектом предусматривается, что отсутствие письменного договора между организацией, осуществляющей временное управление, и собственником помещения в многоквартирном доме не является основанием для освобождения собственника от установленной законом обязанности по несению расходов на содержание принадлежащего ему помещения, а также по участию в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество и не является препятствием для реализации права на получение соответствующих платежей организацией, осуществляющей временное управление в данном многоквартирном доме.

    Временное управление прекращается с даты внесения соответствующих изменений в реестр лицензий субъекта РФ в случаях:

    истечения срока, установленного распоряжением о назначении организации, осуществляющей временное управление;

    принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления многоквартирным домом и реализации данного способа;

    заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной по результатам открытого конкурса.


  • Проект Приказа Минстроя России "О внесении изменений в форму проектной декларации, утвержденную Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 996/пр"

    Минстрой России предлагает исключить из формы проектной декларации информацию о связанных с застройщиком юридических лицах в целях ее приведения в соответствие с действующим законодательством

    Речь идет о фирменном наименовании, месте нахождения и адресе, а также адресе электронной почты, номерах телефонов данных лиц.

    Проект подготовлен в целях реализации норм Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании ‎по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в Федеральный закон ‎от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений ‎в некоторые законодательные акты Российской Федерации".


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 N 41 "О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза"

    С 1 июля 2018 года вступает в силу порядок регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС

    Регистрация декларации о соответствии осуществляется уполномоченными на регистрацию деклараций о соответствии органами (организациями) государств - членов ЕАЭС, в том числе аккредитованными органами по сертификации государств-членов, которые включены в единый реестр и область аккредитации которых распространяется на декларируемую продукцию.

    Для регистрации декларации о соответствии заявитель представляет в уполномоченный орган (орган по сертификации) декларацию о соответствии и прилагаемые к ней документы, в числе которых:

    - заявление о регистрации декларации, содержащее, в частности, следующие сведения:

    полное наименование заявителя;

    полное наименование изготовителя продукции, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае если адреса различаются);

    наименование и обозначение продукции (в случаях, предусмотренных техническим регламентом) и (или) иное условное обозначение, присвоенное изготовителем продукции (при наличии);

    название продукции (в случаях, предусмотренных техническим регламентом) (при наличии);

    иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (при наличии);

    обозначение и наименование документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ) (при наличии);

    код (коды) продукции в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

    наименование объекта декларирования (серийный выпуск, партия или единичное изделие);

    наименование технического регламента (технических регламентов), требованиям которого соответствует продукция;

    - сведения, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государства-члена;

    - копия договора с изготовителем (в том числе с иностранным изготовителем), предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой на таможенную территорию ЕАЭС продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) и ответственность за несоответствие такой продукции указанным требованиям, заверенная печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью заявителя;

    - копии доказательственных материалов, представление которых для регистрации декларации о соответствии предусмотрено техническим регламентом (техническими регламентами), в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений продукции, подтверждающие соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), действие которого на нее распространяется (в случае если техническим регламентом предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений декларируемой продукции), заверенные печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью заявителя.

    По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заявителем, уполномоченный орган (орган по сертификации) осуществляет регистрацию декларации о соответствии посредством присвоения ей регистрационного номера либо уведомляет заявителя об отказе в ее регистрации (с указанием причин отказа) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения декларации о соответствии.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 N 40 "О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)"

    Определен срок действия документов об оценке соответствия молокосодержащих продуктов

    Установлено, что:

    документы об оценке соответствия продукции, в отношении которой Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 г. N 102 внесены изменения, обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), выданные или принятые до даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 г. N 102, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 180 календарных дней с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 г. N 102;

    производство и выпуск в обращение на таможенной территории ЕАЭС продукции при наличии указанных документов об оценке соответствия допускаются в течение 180 календарных дней с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 г. N 102;

    обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия таких документов, допускается в течение срока годности этой продукции, установленного ее изготовителем.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 г. N 102.


  • "Политика Министерства образования и науки Российской Федерации в отношении обработки персональных данных"

    Утверждена политика обработки персональных данных Минобрнауки России

    Документ разработан в целях обеспечения защиты прав и свобод субъекта при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Определено, что обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Обработка, несовместимая с целями сбора персональных данных, не допускается.

    Документ содержит положения, касающиеся целей сбора персональных данных, правовых оснований, порядка и условий их обработки, объема и категории данных и субъектов, актуализации, исправления, удаления и уничтожения персональных данных, а также ответов на запросы субъектов на доступ к персональным данным.

    Определено, в частности, что оператор обязан прекратить обработку персональных данных, в том числе:

    - в случае выявления неправомерной обработки, в срок, не превышающий трех рабочих дней;

    - в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных;

    - в случае достижения цели обработки. При этом он обязан уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели. При отсутствии возможности их уничтожения в указанный срок оператор осуществляет их блокирование и обеспечивает уничтожение в срок не более чем шесть месяцев, если иной срок не установлен федеральными законами.


  • Проект Указания Банка России "О порядке осуществления надзора за соблюдением банками порядка размещения и обновления сведений, необходимых для регистрации клиента - физического лица в единой системе идентификации и аутентификации, сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также биометрических персональных данных, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей сбор, обработку, хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставл енным биометрическим персональным данным физического лица"

    Банк России планирует контролировать порядок размещения и обновления сведений, необходимых для регистрации клиента - физического лица в ЕСИА

    Согласно проекту деятельность Банка России по надзору за соблюдением банками порядка размещения и обновления сведений, необходимых для регистрации клиента - физического лица в ЕСИА, сведений, предусмотренных Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), а также биометрических персональных данных, будет включать в себя организацию и проведение плановых и внеплановых инспекционных проверок, а также применение действий и мер воздействия в случае выявления нарушений банком требований к размещению и обновлению указанных сведений.

    В рамках проведения Банком России плановых и внеплановых инспекционных проверок банков предлагается осуществлять проверки:

    соблюдения установленного Правительством РФ порядка размещения и обновления в электронной форме в ЕСИА сведений, необходимых для регистрации в ней клиента - физического лица, и сведений, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ;

    соблюдения порядка размещения и обновления в электронной форме в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей сбор, обработку, хранение, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, его биометрических персональных данных, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в сфере идентификации граждан РФ на основе биометрических персональных данных по согласованию с Банком России.

    Документы и информация, которые будут получены Банком России в рамках осуществления надзора от банка и банком от Банка России, не будут подлежать разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

    Предполагается, что проект вступит в силу с 30 июня 2018 года.


  • <Информация> Ростуризма <О представлении документов, подтверждающих соответствие должностных лиц туроператора установленным законом требованиям>

    Даны разъяснения о представлении в 2018 году в Ростуризм документов, подтверждающих, что должностные лица туроператора не совершали правонарушений в сфере туристской деятельности

    Законом об основах туристской деятельности предъявляется ряд требований к должностным лицам туроператора: руководителю, его заместителю, главному бухгалтеру или иному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета (отсутствие у них неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление, а также фактов совершения ими более трех раз правонарушений в сфере туристской деятельности и др.).

    Ростуризм сообщает, что если документы, подтверждающие соответствие должностных лиц туроператора установленным требованиям, были представлены ранее (после 1 января 2017 года), и при этом должностные лица туроператора не менялись, то в этом случае повторное направление этих документов не требуется.

    Если в структуре туроператора произошли кадровые изменения в части должностных лиц (назначены другие лица), и при этом соответствующие документы в Ростуризм не направлялись, необходимо их представить в срок не позднее 16 апреля 2018 года.

    С перечнем необходимых документов и порядком их подачи можно ознакомиться на сайте Ростуризма в разделе "Реестр туроператоров"/"Порядок подачи документов в связи с изменением сведений о туроператоре"/"Изменение сведений о руководителе и/или иных должностных лицах туроператора".


  • <Письмо> Казначейства России от 20.03.2018 N 07-04-05/05-4551 "О совершенствовании порядка резервирования номеров лицевых счетов"

    Казначейство России разъяснило процедуру резервирования номеров лицевых счетов юридическим лицам, КФХ и ИП, получающим средства в валюте РФ, подлежащие казначейскому сопровождению

    Резервирование осуществляется в связи с необходимостью указания в государственных контрактах (контрактах, договорах, соглашениях) реквизитов лицевых счетов, открытых территориальными органами Федерального казначейства для осуществления операций с целевыми средствами.

    Лица, осуществляющие доведение целевых средств, представляют в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения письменное обращение о резервировании номеров лицевых счетов клиентам, получающим целевые средства, с перечнем указанных клиентов.

    В перечне должны содержаться наименования клиентов, их адреса, а также ИНН и КПП (для КФХ и ИП КПП указывается при наличии).

    Для резервирования номера лицевого счета клиент представляет в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения письменное обращение, оформленное в произвольной форме, с указанием наименования клиента, его адреса, а также ИНН и КПП.

    Информирования налогового органа о резервировании номера лицевого счета клиенту не требуется.


  • Приказ Минфина России от 16.03.2018 N 152 "Об эмиссии облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации"

    Минфин России информирует об эмиссии облигаций внешних облигационных займов РФ

    Устанавливаются следующие параметры эмиссии:

    - объем выпуска по номинальной стоимости составляет 1 500 000 000 долларов США;

    - количество облигаций - 7 500 штук;

    - номинальная стоимость одной облигации 200 000 долларов США;

    - дата размещения облигаций - 21 марта 2018 г.;

    - дата погашения облигаций - 21 марта 2029 г.;

    - цена размещения одной облигации - 97,863459% от номинальной стоимости одной облигации;

    - ставка купонного дохода по первому - двадцать второму купонам - 4,375% годовых каждая;

    - размер купонного дохода по первому - двадцать второму купонам - 4 375 (четыре тысячи триста семьдесят пять) долларов США;

    - даты выплаты купонного дохода по облигациям: 21 сентября 2018 года, 21 марта 2019 года, 21 сентября 2019 года, 21 марта 2020 года, 21 сентября 2020 года, 21 марта 2021 года, 21 сентября 2021 года, 21 марта 2022 года, 21 сентября 2022 года, 21 марта 2023 года, 21 сентября 2023 года, 21 марта 2024 года, 21 сентября 2024 года, 21 марта 2025 года, 21 сентября 2025 года, 21 марта 2026 года, 21 сентября 2026 года, 21 марта 2027 года, 21 сентября 2027 года, 21 марта 2028 года, 21 сентября 2028 года, 21 марта 2029 года;

    - круг потенциальных владельцев: юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты РФ;

    - размещение облигаций осуществляется в форме закрытой подписки.


  • Приказ Минфина России от 16.03.2018 N 151 "Об эмиссии дополнительного выпуска облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с регистрационным номером 12840079V"

    Минфин России информирует об эмиссии дополнительного выпуска облигаций внешних облигационных займов РФ с регистрационным номером 12840079V

    Устанавливаются следующие параметры эмиссии облигаций дополнительного выпуска:

    - объем выпуска по номинальной стоимости составляет 2 500 000 000 долларов США;

    - количество облигаций дополнительного выпуска - 12 500 штук;

    - номинальная стоимость одной облигации дополнительного выпуска 200 000 долларов США;

    - дата размещения облигаций дополнительного выпуска - 21 марта 2018 г.;

    - дата погашения облигаций дополнительного выпуска - 23 июня 2047 г.;

    - цена размещения одной облигации дополнительного выпуска - 99,9915% от номинальной стоимости одной облигации дополнительного выпуска;

    - ставка купонного дохода по второму - шестидесятому купонам - 5,25% годовых каждая;

    - размер купонного дохода по второму - шестидесятому купонам - 5 250 (пять тысяч двести пятьдесят) долларов США;

    - даты выплаты купонного дохода по облигациям: 23 июня 2018 года, 23 декабря 2018 года, 23 июня 2019 года, 23 декабря 2019 года, 23 июня 2020 года, 23 декабря 2020 года, 23 июня 2021 года, 23 декабря 2021 года, 23 июня 2022 года, 23 декабря 2022 года, 23 июня 2023 года, 23 декабря 2023 года, 23 июня 2024 года, 23 декабря 2024 года, 23 июня 2025 года, 23 декабря 2025 года, 23 июня 2026 года, 23 декабря 2026 года, 23 июня 2027 года, 23 декабря 2027 года, 23 июня 2028 года, 23 декабря 2028 года, 23 июня 2029 года, 23 декабря 2029 года, 23 июня 2030 года, 23 декабря 2030 года, 23 июня 2031 года, 23 декабря 2031 года, 23 июня 2032 года, 23 декабря 2032 года, 23 июня 2033 года, 23 декабря 2033 года, 23 июня 2034 года, 23 декабря 2034 года, 23 июня 2035 года, 23 декабря 2035 года, 23 июня 2036 года, 23 декабря 2036 года, 23 июня 2037 года, 23 декабря 2037 года, 23 июня 2038 года, 23 декабря 2038 года, 23 июня 2039 года, 23 декабря 2039 года, 23 июня 2040 года, 23 дек абря 2040 года, 23 июня 2041 года, 23 декабря 2041 года, 23 июня 2042 года, 23 декабря 2042 года, 23 июня 2043 года, 23 декабря 2043 года, 23 июня 2044 года, 23 декабря 2044 года, 23 июня 2045 года, 23 декабря 2045 года, 23 июня 2046 года, 23 декабря 2046 года, 23 июня 2047 года;

    - круг потенциальных владельцев: юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты РФ;

    - размещение облигаций дополнительного выпуска осуществляется в форме закрытой подписки.

    Облигации дополнительного выпуска предоставляют их владельцам право на получение основной суммы долга (номинальной стоимости), а также дохода в виде процентов, начисляемых на основную сумму долга.


  • Постановление ЦИК России от 23.03.2018 N 152/1255-7 "О результатах выборов Президента Российской Федерации, назначенных на 18 марта 2018 года"

    ЦИК России утвердил итоговые результаты президентских выборов 2018 года

    В выборах приняли участие 73 578 992 избирателя.

    На должность Президента РФ избран Владимир Путин, получивший 56 430 712 голосов избирателей (76,69 процента).

    Число и процент голосов, поданных за других кандидатов:

    - Павел Грудинин - 8 659 206 голосов (11,77 процента);

    - Владимир Жириновский - 4 154 985 голосов (5,65 процента);

    - Ксения Собчак - 1 238 031 голос (1,68 процента);

    - Григорий Явлинский - 769 644 голоса (1,05 процента);

    - Борис Титов - 556 801 голос (0,76 процента);

    - Максим Сурайкин - 499 342 голоса (0,68 процента);

    - Сергей Бабурин - 479 013 голосов (0,65 процента).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.03.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное