КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.03.2018
Договоры, сделки, обязательства в 2018 году
На семинаре будут рассмотрены типичные ошибки, возникающие при заключении договоров, сложные ситуации применения к договорам норм ГК РФ о сделках, взыскания договорных убытков и неустойки, проблемные вопросы расторжения договоров, а также источники налоговых споров из договорных отношений.
Минздравом России разработан рекомендуемый порядок организации оборота наркотических и психотропных лекарственных препаратов для медицинского применения
Методические рекомендации имеют целью исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях", утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.07.2016 N 1403-р.
В них отражены, в том числе:
общие требования к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных лекарственных препаратов, порядок назначения и выписывания данных препаратов, оформления рецептов;
порядок хранения и учета рецептурных бланков;
порядок приобретения наркотических и психотропных лекарственных препаратов, их отпуска, хранения;
требования к перевозке наркотических и психотропных лекарственных препаратов юридическими лицами;
требования к отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных лекарственных препаратов, и др.
В приложениях приведены формы необходимых документов, в т.ч. формы рецептурных бланков, журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических и психотропных лекарственных препаратов, обязательные требования к оснащению ограждающими конструкциями, элементами инженерно-технической укрепленности и к минимально необходимому составу технических средств охраны помещений 2, 3 и 4 категорий.
ФНП планируется ограничить регистрацию нотариусами уведомлений о залоге движимого имущества на бумажном носителе
Федеральной нотариальной палатой уточнено ранее данное разъяснение о порядке регистрации таких уведомлений.
Сообщается, что Приказом Минюста России от 27.12.2016 N 313 утверждены Формы реестров регистрации нотариальных действий, в частности, Реестр регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, направленных в электронной форме (Форма N 1.2).
В случае представления нотариусу уведомления о залоге движимого имущества на бумажном носителе, нотариус регистрирует уведомление в Реестре регистрации нотариальных действий нотариуса (Форма N 1.1). После этого нотариус переводит уведомление о залоге движимого имущества в электронную форму и регистрирует его в Реестре уведомлений о залоге движимого имущества единой информационной системы нотариата (ЕИСН). При этом уведомление о залоге движимого имущества, представленное на бумажном носителе, а
также выдаваемые нотариусом на бумажном носителе выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества, в Реестре нотариальных действий ЕИСН не регистрируются.
В целях справедливого и равномерного распределения возможности регистрации уведомлений о залоге движимого имущества между нотариусами Правлением ФНП поручено подготовить предложения по ограничению регистрации уведомлений о залоге движимого имущества на бумажном носителе. Также обращается внимание нотариусов - членов нотариальной палаты соответствующего субъекта РФ на необходимость работы с электронными документами.
Установлены общие принципы осуществления Банком России закупочной деятельности
Положением, в частности, устанавливаются способы осуществления закупок: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, сбор ценовых предложений. Кроме того, в ряде случаев допускается проведение закупок неконкурентными способами: закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); безальтернативная закупка; закупка малого объема.
Положением определяется область применения, требования, основные подходы, общий порядок осуществления закупок и заключения договоров Банком России; устанавливаются обязательные требования к участникам закупок, которые позволяют установить соответствие потенциальных исполнителей требованиям российского законодательства, а также процедуры оценки квалификации участника закупок по тем видам работ или услуг, где этот критерий имеет существенное значение.
Кроме того, устанавливается процедура обжалования действий (бездействия) должностных лиц Банка России, комиссии по закупкам, нарушающих права и законные интересы участников закупки.
В приложении к Положению приводятся:
форма заявки на аккредитацию Банком России;
перечень регистрационных, учредительных, финансовых документов поставщика (подрядчика, исполнителя) и справочной информации, прилагаемой к заявке на аккредитацию;
форма обязательства о недопущении участником закупки действий коррупционного характера и отсутствии конфликта интересов между участником закупки и Банком России;
форма уведомления об отклонении заявки на аккредитацию;
форма уведомления об отказе в аккредитации.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банк России проинформировал о
поэтапном исключении с 1 января 2019 года из капитала кредитных организаций субординированных кредитов, предоставленных в рамках поддержки банковской системы
По сообщению Банка России, начиная с указанной даты планируется поэтапное исключение из капитала кредитных организаций предоставленных до 1 марта 2013 года и не соответствующих требованиям Положения Банка России от 28.12.2012 N 395-П субординированных кредитов (займов):
выданных на основании статьей 6 и 6.1 Федерального закона от 13.10.2008 N 173-ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации";
в рамках реализации плана участия АСВ в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка в соответствии с Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
Поэтапное исключение указанных инструментов планируется с 1 января 2019 года - в размере 50 процентов от совокупной суммы указанных инструментов, а с 1 января 2020 года - в размере 100 процентов.
Данное Письмо размещается на официальном сайте Банка России в сети Интернет и применяется со дня его размещения.
Подготовлен проект форм казначейского обеспечения обязательств и заявления на выдачу (перевод, исполнение) казначейского обеспечения обязательств и порядок их применения
В соответствии с совместным проектом Банка России и Федерального казначейства при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов применяются казначейское обеспечение обязательств (КОО), переведенное КОО, заявление на выдачу (перевод, исполнение) КОО, заявление на исполнение переведенного КОО.
КОО и переведенное КОО составляются территориальным органом Федерального казначейства.
Заявление на выдачу КОО - государственным заказчиком.
Заявление на перевод КОО - исполнителем (соисполнителем) по государственному контракту.
Заявление на исполнение КОО, заявление на исполнение переведенного КОО - банком (филиалом банка), осуществляющим банковское сопровождение государственного контракта.
Минтруд России разъяснил особенности направления
работников лифтового хозяйства на прохождение независимой оценки квалификации
Разъясняется, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" установлены требования к квалификации персонала организаций лифтового хозяйства.
Общий порядок проведения оценки квалификации персонала установлен Федеральным законом от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (далее - Федеральный закон N 238-Ф3). Тем же Федеральным законом определено, что в случае, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ установлен иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, чем это предусмотрено Федеральным законом
N 238-Ф3, применение указанного порядка допускается до 1 июля 2019 года. В случае если необходимо установить иной порядок оценки квалификации работников (аттестации и т.п.), чем это предусмотрено положениями Федерального закона N 238-ФЗ, федеральным органом исполнительной власти в соответствующей отрасли экономики следует подготовить изменения в ТК РФ в части введения особенностей регулирования труда работников.
Кроме того, разъясняется, что в настоящий момент действие Федерального тарифного соглашения в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2016 - 2018 годы, заключенного 30 сентября 2015 г., распространяется на все организации лифтовой отрасли.