КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.03.2018
Образовательная программа "Налоговая выгода 54.1. Пределы допустимого"
Комплексный разбор новшеств налогового правоприменения и оптимальные стратегии защиты в налоговых спорах представляет Виктор Бациев при участии ведущих экспертов-практиков. Выберите ваш формат: семинар, онлайн-трансляция или видеокурс.
Президент РФ поручил рассмотреть вопрос о декриминализации отдельных деяний в сфере предпринимательской
деятельности с последующей их переквалификацией в административные правонарушения
Президентом РФ подготовлен ряд поручений по итогам ежегодного Послания Президента Федеральному Собранию.
В частности, Правительству РФ необходимо:
- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:
совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости;
уточнение параметров расчета налога на имущество физических лиц;
- завершить работу по закреплению правового статуса самозанятых граждан;
- в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей обеспечить продление действия льготных тарифов на перевозку зерна железнодорожным транспортом и предусмотреть дополнительные закупки зерна в регионах, удаленных от рынков сбыта;
- совместно с Банком России разработать и утвердить план действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте.
Рабочей группе по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства совместно с Верховным Судом РФ поручено к 1 декабря 2018 года представить предложения по декриминализации отдельных деяний, совершенных предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, предусмотрев при необходимости последующую квалификацию таких деяний в качестве административных правонарушений.
ФНС России разъяснила порядок отражения показателей в декларации
(расчете) по налогу на имущество организаций
Формы налоговой отчетности по налогу на имущество организаций утверждены Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.
Разъяснения посвящены порядку согласования представления одной налоговой декларации (одного налогового расчета по авансовому платежу) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, а также вопросам, касающимся заполнения отдельных строк форм отчетности.
Так, в частности, обращено внимание на то, что отчетность в отношении объектов, поименованных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, представляется в налоговые органы по местонахождению указанных объектов.
В отношении иных объектов согласование представления одной налоговой декларации (одного расчета) проводится ежегодно, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.
В письме также подробно рассмотрен порядок заполнения (отражения):
строк с кодами 010 - 030 раздела 2.1 Декларации;
строки с кодом 040 раздела 2.1 Декларации;
строки с кодом 050 раздела 2.1 Декларации в случае учета нескольких объектов недвижимого имущества в качестве одного инвентарного объекта;
кодов налоговых льгот по налогу в разделе 2 Декларации, порядок применения которых установлен статьей 381.1 НК РФ;
кодов налоговых льгот по налогу, установленных в виде понижения налоговых ставок в отношении отдельных видов имущества.
Пользователи личного кабинета налогоплательщика уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе представляют по утвержденной форме (формату)
Личный кабинет налогоплательщика используется физлицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме.
Для получения документов на бумажном носителе необходимо направить в налоговый орган уведомление по утвержденной форме (формату).
Утрачивает силу приказ ФНС России от 08.06.2015 N ММВ-7-17/231@ "Об утверждении формы и формата уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, а также порядка и сроков его направления в налоговые органы физическими лицами".
Оплатить налоги теперь можно через приложение на смартфоне
Оплатить налоги, а также уточнить список имущества можно в мобильном приложении "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".
Приложение доступно пользователям смартфонов на платформах Андроид и iOS. Найти приложение можно в App Store и GooglePlay по названию "Налоги ФЛ".
Доступ к сервису осуществляется с помощью пароля, получаемого при создании Личного кабинета налогоплательщика, а также подтвержденного пароля от сайта "Госуслуг".
Не каждая хозяйственная постройка облагается налогом на имущество физлиц
Во-первых, постройки, которые не регистрируются в ЕГРН (теплицы, хозблоки, навесы, некапитальные строения, временные сезонные сооружения и т.п.), не являются объектом налогообложения.
Во-вторых, если площадь такой постройки не более 50 кв. м, то налог с нее не взимается, при условии, что ее собственник обратился в налоговый орган за предоставлением соответствующей налоговой льготы. Льгота применяется только в отношении одной хозпостройки.
Представительные органы муниципальных образований имеют полномочия для применения льготы устанавливать неограниченное число хозпостроек в пределах муниципального образования или предоставлять льготу в отношении хозпостройки площадью более 50 кв. м.
Включение земельного участка в зону резервирования для госнужд не освобождает его собственника от уплаты земельного налога
Налоговая инспекция отказала индивидуальному предпринимателю в возврате уплаченного им земельного налога в отношении участка, включенного в зону резервирования для государственных нужд.
Не согласившись с решением налогового органа, индивидуальный предприниматель обратился в суд.
Суды отказали в удовлетворении заявленных требований. Они указали, что обязанность по уплате земельного налога возникает с момента регистрации права собственности и прекращается со дня внесения в ЕГРП записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок. Наличие ограничений по его использованию не является основанием для возврата уплаченного земельного налога, так как предприниматель остается собственником земельного участка.
Правительство РФ предлагает установить административную ответственность за повторное самовольное подключение к энергосетям
Согласно законопроекту повторное в течение года совершение правонарушения, выражающегося в самовольном подключении к электрическим, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, в самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния), повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до
двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Минсельхоз России предлагает усилить административную ответственность за нарушение правил оформления ветеринарных сопроводительных документов
Проектом КоАП РФ дополняется новой статьей 10.8.1, устанавливающей ответственность за перемещение (перевозку, перегон), передачу права собственности на животных, производство, перемещение, передачу права собственности на продукты животноводства без оформления ветеринарных сопроводительных документов либо с ненадлежаще оформленными ветеринарными сопроводительными документами.
Частями 1 - 6 статьи 10.8.1 устанавливаются различные меры ответственности за однократные в течение года административные правонарушения, связанные с перемещением, производством, передачей права собственности без оформления ветеринарных сопроводительных документов разных групп подконтрольных товаров, с которыми связан тот или иной уровень риска для биологической и пищевой безопасности, - от самой опасной - живые наземные животные, до самой безопасной - продукция животного происхождения, подвергнутая
дезинфицирующей переработке.
Частями 7 - 12 статьи 10.8.1 устанавливается повышенная мера ответственности за эти же составы, но для случаев, когда с этими правонарушениями связан более высокий уровень риска, нарушаются запреты и ограничения, установленные в связи с регионализацией территории или установлением карантина.
Частями 13 - 15 статьи 10.8.1 устанавливаются составы административных правонарушений и повышенные меры ответственности за повторное совершение правонарушений, предусматриваемых частями 1 - 6 данной статьи.
Частью 16 статьи 10.8.1 предусматривается самая высокая мера ответственности за повторное совершение наиболее опасных правонарушений, определенных частями 7 - 12 данной статьи.
Расширен перечень промышленной продукции, в отношении которой
могут устанавливаться требования в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
Указанные требования и перечень промышленной продукции приводятся в Постановлении Правительства РФ от 17.07.2015 N 719.
Настоящим постановлением указанный перечень дополнен разделом XXII "Приборы для измерения", в который включены позиции 26.51.52 "Приборы для измерения или контроля расхода, уровня, давления или прочих переменных характеристик жидкостей и газов" и 26.51.63 "Счетчики потребления или производства газа, жидкости или электроэнергии".
Кроме того, раздел XVII "Продукция отрасли легкой промышленности" дополнен позицией 13.2 "Ткани текстильные", а позиция 28.22.16.111 "Лифты пассажирские" из раздела VI "Продукция тяжелого машиностроения" изложена в новой редакции.
ФАС России рассмотрены вопросы применения законодательства о коммерческой тайне при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства
В разъяснении содержатся, в частности, следующие положения:
лицо, которое использовало информацию, составляющую коммерческую тайну, и не имело достаточных оснований считать использование данной информации незаконным, в том числе получило доступ к ней в результате случайности или ошибки, не может быть привлечено к ответственности;
если антимонопольный орган установит введение обладателем информации режима коммерческой тайны в отношении информации, содержащей сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, то такая информация должна рассматриваться антимонопольным органом как не содержащая коммерческую тайну;
наличие в материалах дела информации, составляющей коммерческую тайну, само по себе не может являться основанием для необоснованного ограничения прав лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, по надлежащей подготовке и изложению своей самостоятельной позиции;
рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в закрытом заседании допускается в случае необходимости сохранения коммерческой тайны, в том числе при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле о нарушении антимонопольного законодательства и ссылающегося на такую необходимость;
если комиссия антимонопольного органа установит введение обладателем информации режима коммерческой тайны в отношении информации, содержащей сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела в закрытом заседании должно быть отказано;
в случае, если при вынесении определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению необходим запрос информации, формулирование требований о котором невозможно без указания информации, относящейся к коммерческой тайне, представляется целесообразным запрашивать такую информацию на основании отдельного запроса антимонопольного органа, не включая такие требования в текст указанного определения;
в целях обеспечения режима охраны коммерческой тайны комиссии антимонопольного органа при подготовке соответствующих заключений об обстоятельствах дела и решений следует описывать соответствующие обстоятельства и доказательства в объеме, необходимом для принятия соответствующего процессуального решения, без включения информации, непосредственно составляющей коммерческую тайну.
Определен порядок подтверждения Минпромторгом России целевого назначения ввозимого на территорию РФ сырья, предназначенного для производства фармацевтическ
ой продукции
Для подтверждения целевого назначения ввозимого сырья необходимо представить в Министерство заявление, в котором указываются, в числе прочего, наименование и количество сырья, в отношении которого запрашивается подтверждение о целевом назначении, а также его коды (до десятого знака кодирования) в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, информация о стране-экспортере и производителе сырья, код и наименование таможенного органа, в который будут подаваться сведения о заявителе или осуществляться таможенное
декларирование.
К заявлению прилагаются:
копии контрактов (договоров) и дополнительные соглашения к указанным контрактам (договорам), на основании которых производится ввоз сырья;
копия действительного регистрационного удостоверения на лекарственное средство;
техническая документация производителя (изготовителя) на изготавливаемый товар (технические условия, технические регламенты и иные документы, позволяющие идентифицировать сырье как используемое для производства фармацевтической продукции);
копия титульного листа промышленного регламента и копии разделов промышленного регламента, содержащих сведения о характеристике основного сырья, вспомогательных материалов, полупродуктов с указанием назначения.
По результатам проверки заявления и представленных документов Минпромторгом России готовится проект письма о подтверждении целевого назначения ввозимого на территорию РФ сырья (далее - документ). Документ составляется в 2 экземплярах, один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр отправляется в адрес ФТС России, оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. Документ действует в течение одного года со дня его подписания.
Актуализированы правила выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы
Поправками, в том числе:
уточнен перечень информации об образовательных учреждениях, допущенных к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, которая размещается на официальном сайте Ространснадзора;
скорректировано содержание заявления об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и перечень прилагаемых к нему документов;
уточнены сведения, указываемые в удостоверении об утверждении курсов, основания приостановления территориальным органом Ространснадзора действия ранее выданного удостоверения об утверждении курсов;
установлен конкретный срок получения свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы;
предусмотрено, что продление срока действия свидетельства (получение нового свидетельства) о подготовке водителя, замена свидетельства, а также изменения персональных данных владельца, выдача дубликата свидетельства в случае утери ранее выданного свидетельства, его хищения или порчи вследствие повреждения осуществляются в порядке, установленном для его получения.
Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором лицензионного контроля деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов
Предметом такого контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 221.
Определено, что при осуществлении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе:
- входить в здания и служебные помещения лицензиата (включая его филиалы, представительства) при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников лицензиата или иных организаций, осуществляющих контроль за соблюдением пропускного режима или охрану лицензиата;
- запрашивать и получать документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
- применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и пресечение нарушений лицензиатами лицензионных требований.
Основанием для включения лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии, а также истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки. Среди оснований для внеплановой выездной проверки:
- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
- поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе лицензиатов, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.
В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора.
Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором лицензионного контроля погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте
Предметом такого контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 221.
При осуществлении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в частности:
- входить в здания и служебные помещения лицензиата (включая его филиалы, представительства) при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников лицензиата и работников иных организаций, осуществляющих контроль за соблюдением пропускного режима или охрану лицензиата;
- запрашивать и получать документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
- применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и пресечение нарушений лицензиатами лицензионных требований.
Лицензирующий орган может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Основанием для лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии, а также истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются, в том числе, истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении нарушения, а также поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе лицензиатов, информации от органов власти, СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.
В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора.
Начиная с 2018 года отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ представляется с учетом внесенных изменений
Так, в частности, Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) представляется ежемесячно в части определения взаимосвязанных показателей по денежным и неденежным расчетам в части исполнения предусмотренных на финансовый год доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета в результате обменных операций.
Уточнены общие требования к консолидации "Отчета об исполнении бюджета..." (ф. 0503127).
Кроме того, в частности, Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), а также Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) теперь представляются не ежеквартально, а на 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Изменена периодичность представления некоторых форм отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), а также Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) составляются и представляются не ежеквартально, а по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным.
Также, в частности, уточнен порядок отражения данных в графе 8 раздела "Доходы" Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
Приказ применяется при составлении отчетности начиная с отчетности 2018 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Утверждены общие требования к порядку принятия решений о передаче полномочий получателя бюджетных средств и порядок передачи таких полномочий
Передача полномочий, предусмотренных Общими требованиями, осуществляется в случаях, установленных Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией).
Решение о передаче на безвозмездной основе соответствующих полномочий принимается главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в течение месяца со дня доведения ему как получателю бюджетных средств (находящимся в его ведении получателям бюджетных средств) бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств или лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, связанных с реализацией переданных полномочий.
Определен перечень обязательных положений, которые должны содержаться в принятом решении.
Принимающий получатель должен представить копию указанного Решения в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) вместе с документами, необходимыми для открытия лицевого счета.
В случае принятия решения оплата денежных обязательств по бюджетным обязательствам осуществляется принимающим получателем от имени передающего получателя на основании платежных документов, оформленных в соответствии с установленным порядком.
Минтрудом России разработаны
проекты типовых контрактов на оказание услуг по проведению спецоценки условий труда и услуг по обучению работников и работодателей вопросам охраны труда
Контракты на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда будут заключаться с организацией, включенной в соответствующий реестр. При проведении спецоценки организация-исполнитель проводит идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов; исследования (испытания) и измерения выявленных вредных факторов; подготавливает и передает в Государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда отчет о результатах проведенной
спецоценки.
Предметом контракта на оказание образовательных услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда согласно проекту является оказание образовательных услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда. Исполнителем по данному контракту будет выступать образовательная организация, имеющая соответствующую лицензию и внесенная в реестр организаций, аккредитованных на право оказания услуг по обучению работодателей и работников в области охраны труда.
Согласно проекту в контракты должны включаться такие разделы, как: